Аркания fall of setarrif прохождение

Обновлено: 01.07.2024

Несмотря на град критики со стороны журналистов и давних поклонников «Готики», Arcania: Gothic 4 продалась неплохо (так, по крайней мере, говорят в JoWooD). Проект нашел своих поклонников среди тех молодых игроков, которые в глаза не видели прошлые части и восприняли Arcania как комфортабельный и красивый экшен с ролевыми элементами. Именно для них JoWooD анонсировала продолжение Arcania: Fall of Setarrif. Анонсировала — и объявила о своем банкротстве.

«Почему именно для них?» — ответ станет очевиден, если вы внимательно перечитаете название дополнения. Теперь заметили? Правильно, в нем нет больше слова «Gothic». Зачем так сделали, догадался бы даже старина Торус. Авторы решились признать то, что и так давно известно: как продолжение Gothic эта игра несостоятельна, а вот как новая независимая RPG она хотя бы имеет свою нишу.

В оригинале, если помните, мы могли лишь издали оценить масштабы и архитектуру Сетаррифа да попререкаться со стражниками, которые отказывались пускать нас за ворота.

Тем не менее Fall of Setarrif не теряет связей с основной игрой и в целом с «готической» мифологией — ее сюжет прямо продолжает историю оригинала. После того, как усилиями безымянного пастуха король Робар Третий (бывший, напомним, героем трех предыдущих серий «Готики») освободился из-под власти демона, последний в поисках нового хозяина посетил с визитом город Сетарриф. Благо что это место идеально подходит для среднестатистического демона: город давно отрезан от внешнего мира, здесь царит хаос и запустение.

Разбираться с проблемами в Сетаррифе Робар отправляет своего спасителя-пастуха, а сам вместе со старыми друзьями отбывает на восток Аргаана, где они решают какие-то важные проблемы, не мелькая перед глазами и не раздражая фанатов несоответствиями с каноническими образами.

Традиционные обещания (новые квесты, предметы, враги и локации, включая джунгли и горы с вулканической активностью) авторы разбавили парой сюрпризов. Например, появится возможность импортировать в дополнение своего героя из оригинала и — внимание — впервые в серии «прожить историю в качестве другого персонажа».

В аддоне город предстанет перед нами во всей красе.

Что именно имеется в виду, не совсем понятно. Новый комьюнити-менеджер JoWooD уточнил: «Игроки смогут вселяться в других персонажей, чтобы взглянуть на одну и ту же ситуацию в разных перспективах». Сопоставив факт наличия демона, рыскающего по Сетаррифу в поисках нового хозяина, и слово «вселяться», можно предположить, что на манер культовой Messiah мы сможем прыгать «чужим» из тела в тело, перенимая новую внешность, навыки и взгляд на мир.

Естественно, авторы обещали учесть некоторые замечания. Так, в Fall of Setarrif планируется сделать больше оригинальных моделей NPC, чтобы жители не были похожи на однояйцовых близнецов. Комьюнити-менеджер отдельно подчеркнул: в аддоне придется принимать важные решения, и они будут влиять на все прохождение.

А теперь о грустном. В начале января JoWooD объявила себя банкротом. Значит ли это, что вместо «Падения Сетаррифа» мы увидим «Падение JoWooD»? Вовсе нет. Люди, близкие к немецкому издателю, уверяют, что все начатые проекты, скорее всего, будут доведены до конца. Процедура банкротства как раз и запущена для того, чтобы разобраться с долгами и попытаться выйти сухими из воды. В течение 90 дней издатель будет искать деньги, инвесторов, улаживать вопросы с кредиторами и пытаться отсудить у Koch Media пару миллионов долларов. Если это не поможет, JoWooD придется распродавать права на свои бренды. Те, кто купят Gothic, едва ли захотят продолжать историю Arcania… И что-то подсказывает нам, что родоначальники серии из студии Piranha Bytes при поддержке Deep Silver наверняка уже собирают выкуп!

Будем ждать? Продолжение Arcania, которое может стать надгробным камнем на могиле игры или, наоборот, положить начало новой серии.

Untitled-3.jpg

На форуме подготовлено полное прохождение аддона - Arcania: Fall of Setarrif (Падение Сетаррифа), особенно оно пригодится тем, кто не понимает английского, так будет легче его пройти, поняв суть того, что от вас требуется и что надо делать.

Arcania: Fall of Setarrif - прямое продолжение событий оригинала. Приключение начинается у стен Торниары, причём игра предлагает выбор: импортировать героя из уже сохранённых игр, либо «начать с нуля». В общем и целом, наши задачи будут сводиться к исследованию новых областей, добыче снаряжения и битвам с ужасными тварями. Геймплей, заточенный под экшн, тоже особо не изменился.

Предыстория:
Таинственный демон бродит по Аргаану, сосредотачивая все свои разрушительные силы на разрушение прибрежного города Сетариффа. Ни о чем не подозревающий безымянный,возвращается в Торниару, для аудиенции с королём Робаром III, который рассказывает ему о страшных событиях, какие обрушились на землю и немедленно требуют достойного чемпиона, который сможет сразиться со злом. Впервые игроки смогут играть за других известных персонажей готической серии! Используйте уникальные навыки своих союзников, чтобы побороть зло которое ждёт вас впереди. Игроки также смогут побывать в новых локациях, в их числе: новые города, прибрежные районы, джунгли и вулканические горы.

Когда-то, когда деревья были большими, жесткие диски — маленькими, а о двухъядерных процессорах еще и слыхом никто не слыхивал, существовали две игровые серии. Одной было имя The Elder Scrolls, другая же звалась Gothic. Несмотря на то что были они абсолютно разными и друг на друга непохожими, фанаты порой до виртуальной хрипоты спорили на форумах, что же лучше — бесконечно детализированный игровой мир TES или сюжетная нелинейность ее младшей «готической» сестры.

Время шло, в свет выходили все новые сиквелы-триквелы и дополнения, игровые серии росли. К моменту выхода Gothic 3 уже даже самые заядлые поклонники поняли — пора сушить весла и оплакивать кумира. О сравнении с TES уже и речи не шло.

И вот, сейчас мы могли наблюдать, как почти одновременно нам преподнесли вначале мало кем замеченную ArcaniA: Fall of Setarrif, а затем — великолепную Skyrim, о которой и говорить-то ничего не нужно: и так все понятно. Правы ли те, кто прошел мимо нового аддона то ли к Gothic, то ли к дополнению к Gothic?

Arcania: Fall of Setarrif

Пойди туда — сам знаешь куда, возьми то — известно что

Игрокам, размечтавшимся о возвращении нелинейности на «готические» нивы, точно не стоит рассматривать Fall of Setarrif в качестве хорошего способа убить время. Как и в оригинальной ArcaniA: Gothic 4, здесь игрока каждый раз посылают по точно определенному маршруту. Наш безымянный персонаж должен выяснить, что произошло в городке под названием Сетарриф, и найти отправленных туда королевских специалистов по нестандартным ситуациям. Телепортировавшись на место, бравый герой обнаруживает, что город разрушен, повсюду бродят одержимые люди и существа, а виноват во всем, по слухам, некий демон, живущий на горе. Точнее — на вулкане.

И начинается — «иди собери четыре ключа. Да в процессе не забудь освободить королевскую дочь. Ладно, двух королевских дочерей. Но с дороги даже не вздумай сворачивать — пойдешь освобождать принцессу как миленький. Потому что вариантов нет». Геймплей строится по стандартной схеме. Получил квест, пошел, перебил кучу монстров, спас, принес, получил новый квест, снова пошел, убил — и далее по списку. Свобода действий? Не, не слышали. Исследование территорий? Флаг в руки — до ближайшей невидимой границы. Побочные задания благополучно прилеплены к главной сюжетной линии, пройти мимо них очень тяжело, но и побочными считать их можно с большой, очень большой натяжкой.

Arcania: Fall of Setarrif

Где зло — там нежить. Где нежить — там зомби. Без зомби — никуда, в общем.

Когда противник умирает от смеха

Да в и остальном все «прелести» ArcaniA: Gothic 4 достались Fall of Setarrif по наследству. Нет, пожалуй, все стало еще хуже.

Разработчики предусмотрели возможность импорта старого персонажа из предыдущей игры прямо в реалии аддона. Если же у нас по вполне понятной причине такой герой нигде не завалялся, можно и нового завести. Заковыка в том, что новый сразу же оказывается «прокачанным» перцем в очень неплохом обмундировании. К тому же все очки умений у нас изначально почти по максимуму вложены в набор способностей, необходимых избранному классу. И когда в дальнейшем мы по ходу игры внезапно получаем новый уровень, смысла в этом, мягко говоря, немного. Потому что улучшать больше нечего. Нет, можно, конечно, будучи воином, начать осваивать азы магических сражений — для общего развития, очевидно.

Чем такие пироги оборачиваются в реалиях боевой системы? Прежде всего — адской скукой как минимум в так называемом «нормальном» режиме. Маг, который вовремя запасся зельями восстановления маны, — практически неубиваем. Запустив цепной молнией в кучку противников, он обнаруживает себя стоящим перед абсолютно беспомощными существами, неспособными даже двигаться. Дальнейшее — дело техники.

Впрочем, даже если мы вдруг обнаружим, что у нас закончилась магическая энергия — не беда: всегда можно немного отбежать назад. За это время мана обычно восстанавливается (вы ведь еще помните, что нам по умолчанию выдали неплохой комплект одежды?). А враг все равно не доковыляет до нас — не успеет.

Учитывая, что практически все квесты так или иначе связаны с убийством кучи однотипных монстров, получаем зевательно-усыпительный процесс, который уж никак нельзя назвать увлекательным. Ах да, линейность не оставляет нам даже шанса натолкнуться на соперника слишком высокого уровня. Разработчики и здесь подстелили соломки — в большинстве случаев нас просто не пустят в новую локацию до тех пор, пока мы не получим соответствующий квест.

Arcania: Fall of Setarrif

Непреодолимые стенки канавы высотой в пару метров не позволяют нам приблизиться к половине зданий. А то ходют тут всякие, реквизит трогают…

Скупой рыцарь

Еще грустнее обстоят дела с добычей. Она попросту не нужна. Экипировка, которая выпадает из монстров, как правило, хуже той, что нам дали задаром. Многочисленные алхимические ингредиенты собирать бессмысленно, ведь реально нам понадобятся только настои, восполняющие здоровье и ману, — остальное можно сразу продать или выбросить. И вдобавок в Сетаррифе царит адская инфляция вкупе с девальвацией. Пузырек с лечебным зельем стоит около трех тысяч золотых. Правда, и падает нам золота прилично — до первой встречи с торговцем можно спокойно набрать около тридцати «кусков», совершенно не напрягаясь. Но какой в этом богатстве смысл, если оно — дутое?

Отдельной строкой упомянем диалоги. Сценаристы явно пытались шутить. Причем постоянно. С регулярной безуспешностью. Потому что шаблонно-«мультяшная» принцесса, которая предлагает герою-спасителю называть ее «Ваше Высочество» и в срочном порядке тащить к месту новой дислокации ее, принцессины, сундуки, — это так вторично и банально, что даже немного неловко. Шаблонные характеры, дубовые фразы, давным-давно приевшиеся крики одержимых безумцев на тему «убивать — так весело»… Если бы слова «уныло» не существовало, его следовало бы придумать специально для диалогов из Fall of Setarrif.

Немного скрашивает впечатление только графика. Не то чтобы нас баловали какими-то особенными красотами, но в целом картинка — приблизительно на уровне современных достижений. Блики на броне, тени там всякие. Вода, правда, не ахти, но для поделки такого ранга — сойдет.

Arcania: Fall of Setarrif

Жилы в шахтах попадаются буквально через каждые два шага. Правда, руда тоже не нужна, как и миллион других предметов в игре.

Вот именно такое ощущение возникает при соприкосновении с Fall of Setarrif — «сойдет». На вечерок-другой, если заняться совсем уж нечем. Из мусорного ведра в область с грехом пополам играбельных однодневок аддон вытягивают пристойная графика и кое-где сохранившиеся обломки наследия серии Gothic.

Плюсы: нормальная графика.
Минусы: убитый баланс; всепроникающая линейность; банальные квесты; унылые диалоги; куцая боевка; практически отсутствующая ролевая система.

Читайте также: