Archeage водоворот калидаса гайд

Обновлено: 04.07.2024

В обновлении 4.0 одним из главных нововведений является Морская арена «Водоворот Калидиса».


Чтобы попасть на арену, нажмите «Навигация» => «Арена» => Водоворот Калидиса. В бою принимает участие 4 команды, от 12 до 20 игроков: это означает, что в команде может быть от 3х до 5ти участников.


Сбор проходит в общей комнате, где видны ваши будущие соратники и противники. Напомню, что арена является межсерверной. Узнать на каком вы сервере, очень просто: достаточно навести на игроков, и если вы увидели название семьи, то значит, что вы находитесь на сервере этого игрока. Время ожидания вышло, и вас распределило на команды.
Капитаном становится тот человек, у которого быстрее прогружается игра (обладатель SSD, например). У каждой команды свой цвет: Желтый (Ловцы Рассвета), Красный (Повелители Стихии), Зеленый (Укротители штормов) и Синий (Вестники Бури). Если вы попали в желтую команду, это значит, что в вашей группе есть игрок, который превосходит по рейтингу морской арены всех участников данной битвы.

Капитан выбирает корабль: учтите, что изменить выбор невозможно. «Корону» (лидерство) можно передать любому другому игроку в вашей группе: тот, тем временем, сможет выбрать подходящий корабль, если вы, например, новичок и не сильно разбираетесь в выборе. Выбор корабля напрямую влияет на победу.

«Мирр»: особенность — высокая скорость хода.

тип корпуса: Боевой галеон
носовая фигура: Носовая фигура из костей
вооружение: Корабельные кулеврины, 8 шт
парус: Пиратские гроты, 2 шт
мачта: Стандартные мачты, 2 шт
рулевое устройство: Инистрийский руль из мореной древесины

«Сальфира»: особенность — высокая огневая мощь.

тип корпуса: Боевой галеон
носовая фигура: Носовая фигура из почерневших костей
вооружение: Крупнокалиберные орудия, 8 шт
парус: Харнийский фок и харнийский грот
мачта: Стандартные мачты, 2 шт
рулевое устройство: Нуианский руль из мореной древесины

«Святая Анна»: особенность — получаемый осадный урон уменьшен на 10%.

тип корпуса: Харнийский парусник
носовая фигура: Носовая фигура в виде львиной головы
вооружение: Корабельная мортира, 8 шт
парус: Харнийский фок, 2 шт
мачта: Стандартные мачты, 2 шт
рулевое устройство: Руль Ост-Терры из мореной древесины

«Гигас»: особенность — высокая таранная способность.

тип корпуса: Пиратский галеон
носовая фигура: Носовая фигура в виде красной львиной головы
вооружение: Гарпуны (2 шт), фальконеты (6 шт)
парус: Двойные прямые паруса, 2 шт.
мачта: Мачты из мореной древесины, 2 шт
рулевое устройство: Харнийский руль из мореной древесины

Рядом с вашим «респом» появляются древние конструкции, разбив которые можно найти магические аномалии и получить временный баф или души моряков. Самый лучший баф — Эфенский оберег (фиолетовый): безоткатная стрельба из корабельного орудия, с таким бафом ваше судно превратится в «корабль смерти», также таранная способность корабля повышена; действует 3 минуты. Учтите, если корабельное орудие сломалось, а вы починили его, то эфенский оберег действовать уже не будет на данном орудии. Горнийский оберег (желтый): мгновенно восстанавливает ХП корабля и корабельного орудия, также в течение этого бафа при починке восстанавливается больше ХП, действует 30 секунд. За древней конструкцией может быть затонувший корабль, разбив который вы получите 10 душ. Древних конструкций, как и мест появления кораблей, — 4. Максимальное количество бафов, которое можно получить с одной конструкции, — 3. Время восстановления конструкции 5 минут. Учтите, если вы не возьмете баф, «потому что не эфен», то новая конструкция не появится.

В центре карты находится босс «Калидис» — неприятностей он принести может. Вокруг босса разные потоки: по часовой и против часовой стрелки. В зеленой области течение идет по часовой стрелке, в этой области опасность представляет только Архонида. В оранжевой и красной областях течение против часовой стрелки. В данных областях опасность представляет Калидис: в оранжевой зоне босс может незначительно оттолкнуть корабль от себя и повесить дебафф на судно «Едкая слизь». В красной зоне Калидис может атаковать корабль, нанеся ему значительный урон, при котором у корабля останется порядка 20% ХП. Если в оранжевой и красной зонах более, чем один корабль, Калидис атакует рандомно: если вы видите, что в центре много кораблей, то можно рискнуть и подплыть очень близко к боссу, чтобы собрать там души моряков. В лучшем случае, вас откинет от босса, в худшем, он сделает «кусь», что приведет к потере хп или полному уничтожению судна.


На вашем пути обязательно встретится Архонида. Плавает по внешнему кругу, против часовой стрелки. Выпрыгивает из воды, тем самым подбрасывая рядом плывущие корабли. Если вы плывете за ним, и он взял вас в цель, то будет несладко: он может развернуться, подбросить вас и нанести удар своим «рогом», тем самым уничтожив судно.


Тактика боя достаточно прозрачна: в начале боя забираете души не спеша, вступаете в бой, даже можете раз или два погибнуть. За 5 минут до конца боя постарайтесь найти эфенский оберег, но сразу его не берите: дождитесь, когда останется 3 минуты. При развороте дайте команду опустить один парус, чтобы поворот был маневренным, потом обратно поднять. Вы можете выйти в свободное плавание, но учтите, что данный баф может быть у противников, и тут будет решать скорость игроков в команде: сориентироваться и перебежать на нужный борт. У каждого корабля есть своя тактика. Самые популярные корабли: Мирр и Сальфира. Мирр, за счет своей носовой фигуры и пиратских парусов, имеет высокую скорость движения, а за счет корабельного орудия, в виде кулеврин, имеет высокую дальность и скорострельность, что обеспечивает быстрый сбор душ моряков. Собрав нужное количество душ, корабль Мирр играет в защиту, а не в нападение, то есть старается минимизировать встречи и стычки с другими суднами. Сальфира, за счет крупнокалиберных орудий и носовой фигуры имеет высокую огневую мощь. Собрав нужное количество душ, лучший вариант — найти Эфенский оберег и остаться на том же месте, где вы взяли баф, то есть около древней конструкции: разворачиваете корабль так, чтобы с заранее подготовленного борта начать атаку первым. В таком случае редко кто пойдет вас атаковать, так как шансов вас перестрелять мало.


За участие дают медные драконы, которые можно потратить на различное множество полезных предметов. Самое сладкое в морской арене — призы за первые 20 мест в межсерверном рейтинге. В награду дается носовая фигура (цвет зависит от занимаемого места). Например, за второе место можно выбрать укрепленную носовую фигуру из почерневших костей эпохи мифов и сделать из нее брандер, который наносит 45.000 осадного урона. Внушающие цифры, не правда ли?

Для того, чтобы ваш рейтинг прогрессировал, необходимо занять 1 или 2 место. Учтите, если вы идете на второе место, а команда, претендующее на третье место, дышит вам в спину, и в конце боя у вас равное количество душ — третье место делится между вами, вы и противник получают минус в рейтинг. Имейте в запасе несколько душ, чтобы не разочароваться в итогах. Медные драконы распределяются следующим образом:

02.01.2018, 23:12

Часто Задаваемые Вопросы

Q: Что происходит при столкновении кораблей?
А: Души этих кораблей поднимаются вверх, тем самым покидают судна на время.

Q: Как «правильно» таранить, чтобы самому не остаться без душ?
А: Желательно таранить в бок или в нос, в это время ваш корабль должен плыть по течению (а не против), чтобы души перешли к вам.

Q: В одном из боев я плыл очень медленно, хотя паруса были целы, почему?
А: Возможно, один из парусов был убран/сломан или вы набрали много душ. Так же, когда вы плывете против течения, скорость вашего судна снижена.

Q: Калидис бьет постоянно по моему кораблю, в чем причина?
А: Вам просто не повезло или вы были единственным кораблем в его радиусе, где он может нанести удар.

Q: Почему я все время выпадаю из корабля?
А: При любом отталкивании, даже незначительном, Калидисом или Архонидом, игроки, которые не встали за орудие или не зацепились за что-нибудь, будут за бортом. Так же, когда ломается орудие, стоявший за ней игрок не защищен от падения в воду.

Q: Наш корабль атаковал Калидис и сломал паруса, в это время судно стало неуправляемым и хаотично кружится: любой игрок, который не зацепится, падает за борт. Как быстро починить паруса в таком случае?
А: Возьмите в доп. цель Калидиса. Когда вы будете в красной зоне (см. скриншот выше) и услышите рев босса, возьмите его в цель: если Калидис взял в цель вас — матросы вашей команды должны перебежать и сесть на мачту, в таком случае они быстро починят паруса и не окажутся за бортом. Самое главное: сесть надо на мачту, а не на парус, так как при разрушении паруса игрока выбросит в воду.

04.01.2018, 11:00 Очень хороший гайд! 04.01.2018, 21:48

Решили проверить некоторые положения из гайда.

Вы написали: "Если вы попали в желтую команду — это значит, что в вашей группе есть игрок, который превосходит по рейтингу морской арены всех участников данной битвы."
Это не так. Самый высокий рейтинг у игрока бывает в разных командах. Об этом свидетельствует итоговая таблица с рейтингами игроков.

Вы написали: "В лучшем случае, вас откинет от босса, в худшем, он сделает «кусь», что приведет к потере хп или полному уничтожению судна."
К полному уничтожению судна не приводит. Чаще всего хп тратится незначительно либо не тратится.

Прошу сделать поправки. А так многие положения теперь используем из руководства!

04.01.2018, 21:55

Вы написали: "Если вы попали в желтую команду — это значит, что в вашей группе есть игрок, который превосходит по рейтингу морской арены всех участников данной битвы."
Это не так. Самый высокий рейтинг у игрока бывает в разных командах. Об этом свидетельствует итоговая таблица с рейтингами игроков.Соответствует действительности. Я, держа вторую позицию в рейтинге по всем серварам, всегда попадаю только в желтую команду. Один раз попал в красную, лишь потому, что в желтую попал человек с 1 позиции в рейтинге.

Вы написали: "В лучшем случае, вас откинет от босса, в худшем, он сделает «кусь», что приведет к потере хп или полному уничтожению судна."
К полному уничтожению судна не приводит. Чаще всего хп тратится незначительно либо не тратится.Так же соответствует действительности. К полному уничтожению приводит, если ХП корабля не полное. Если у корабля полное ХП, то в гайде это указано:

В красной зоне Калидис может атаковать корабль, нанеся ему значительный урон, при котором у корабля останется порядка 20% ХП.

19.01.2018, 22:36

Решили проверить некоторые положения из гайда.

Вы написали: "Если вы попали в желтую команду — это значит, что в вашей группе есть игрок, который превосходит по рейтингу морской арены всех участников данной битвы."
Это не так. Самый высокий рейтинг у игрока бывает в разных командах. Об этом свидетельствует итоговая таблица с рейтингами игроков.

Вы написали: "В лучшем случае, вас откинет от босса, в худшем, он сделает «кусь», что приведет к потере хп или полному уничтожению судна."
К полному уничтожению судна не приводит. Чаще всего хп тратится незначительно либо не тратится.

Прошу сделать поправки. А так многие положения теперь используем из руководства!

По поводу рейтинга все попавшие распределяются в команды по рейтингу на момент сбора с наибольшего к наименьшему, соответственно Желтый, Красный, Зеленый и Синий команды, и так далее по этому же порядку.

По поводу уничтожения с одного удара, да, такое может быть если фигура корабля была не починена и корабль "Сальфира" то убивает с одного удара но это редкость. Убивает и взрыв фигуры плюс босс.

Лекарь
Светоч знаний Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Эксперт Награжден за: За гайды по билдам в АrcheAge 3.5 и другим отличным руководствам по игре, а также за огромный вклад в развитие раздела АrcheAge
Знатоку игры ArcheAge Награжден за: За вклад в развитие раздела ArcheAge

В ArcheAge большое количество времени игроки проводят в море, там можно и подзаработать, занимаясь поисками подводных сокровищ и перевозя межконтинентальные грузы, там же можно и встретить различных рейдовых боссов сражения, с которыми будут интересны каждому. А для тех, кому недостаточно и этого существует морская арена – водоворот Калидиса. Там каждый желающий может продемонстрировать блестящие навыки управления кораблем и победить множество противников со всех серверов.
Для того, чтобы попасть на морскую арену следует кликнуть на иконку «Навигация» в правом нижнем углу экрана, далее выбрать вкладку «Поле боя», и первая предложенная в списке арен и будет Водоворот Калидиса. Бой будет длиться 12 минут, принимать участие могут игроки, достигшие 30 уровня и выше.

Сражение происходит в виде 5х5х5х5 (4 команды по 5 игроков), но, если народу недостаточно событие запуститься и при условии, что в командах будет по 3 игрока. Как только необходимое количество человек будет собрано вам будет предложено переместиться в комнату ожидания, где вы будете находится некоторые время.
После комнаты ожидания автоматически формируются команды для боя по 5 человек, подбор идет рандомный, потому совсем необязательно собирать пати заранее для того, чтобы быть в одной команде с друзьями или согильдийцами.

Капитану в течении минуты будет предложено выбрать один из четырех кораблей. Если вы капитан, но не планируете управлять кораблем, так как не умете или попросту стесняетесь, не торопитесь с выбором судна, спросите в вашей пати какой корабль будет предпочтительнее команде, и кто желает им управлять.
Капитаном, по преданиям и мифам становится тот человек, который быстрее всего прогружается на арену, но я чесно говоря этого не заметила, так как играя с одного компьютера, но разными персонажами, один персонаж у меня становиться капитаном всегда, а другой никогда.
Теперь подробнее расскажу о кораблях, их всего 4, кроме общего описания, корабли обладают своеобразными умениями – например «Мирр» жертвуя своей прочностью плавает гораздо быстрее, а у «Сальфиры» усиливается огневая мощь с крупнокалиберных орудий.

Боевой галеон «Мирр»

  • Носовая фигура: Носовая фигура из костей (предмет эпохи мифов)
  • Вооружение: Корабельные кулеврины 8 шт. (предмет эпохи мифов)
  • Парус: Пиратские гроты 2 шт. (предмет эпохи мифов)
  • Мачта: Стандартные мачты 2 шт.
  • Рулевое устройство: Инистрийский руль из мореной древесины.
  • Носовая фигура: Носовая фигура из почерневших костей (предмет эпохи мифов)
  • Вооружение: Крупнокалиберные орудия 8 шт (предмет эпохи мифов)
  • Парус: Харнийский фок и харнийский грот (предмет эпохи мифов)
  • Мачта: Стандартные мачты 2 шт
  • Рулевое устройство: Нуианский руль из мореной древесины.
  • Носовая фигура: Носовая фигура в виде львиной головы (предмет эпохи мифов)
  • Вооружение: Корабельная мортира 8 шт. (предмет эпохи мифов)
  • Парус: Харнийский фок 2 шт. (предмет эпохи мифов)
  • Мачта: Стандартные мачты 2 шт.
  • Рулевое устройство: Руль Ост-Терры из мореной древесины.
  • Носовая фигура: Носовая фигура в виде красной львиной головы (предмет эпохи мифов)
  • Вооружение: Гарпуны 2 шт., фальконеты 6 шт.
  • Парус: Двойные прямые паруса, 2 шт., (предмет эпохи мифов)
  • Мачта: Мачты из мореной древесины 2 шт.
  • Рулевое устройство: Харнийский руль из мореной древесины.

Главным нашим занятием на протяжении всей арены является сбор душ, их вы обнаружите, как только выплывите со своей точки респа. Души представляют собой парящих и полупрозрачных призраков по всей площади морской арены, чем больше душ собрал ваш корабль, тем больше продвинулся на шкале внизу экрана.
Однако, собрать множество душ и плавать по кругу или прятаться где-то в «уголке» у вас не получиться, каждая душа понижает скорость движения вашего корабля на 0,25, (Эффект «Призрачный зов») что значит если вы соберете в первые несколько минут все что найдете – то вы будете плавать очень медленно и рано или поздно вас настигнут соперники и разрушат корабль.

При столкновении кораблей с душами, часть душ покидают корабль и начинают парить рядом, в месте столкновения, потому если у вас очень много душ – в ваших же интересах не пытаться таранить другие корабли и наоборот – если у вас душ недостаточно, можно попробовать застать врасплох один из судов «побогаче».
Прятаться в местах, где были разрушены древние конструкции также затея плохая, рано или поздно вас заметят, вы не успеете вовремя выплыть или развернуться, и вас также будет ждать поражение. В случае если ваш корабль был уничтожен, вы теряете часть душ и возвращаетесь на точку респа.
Рядом с каждой точкой респа можно обнаружить древние конструкции, их можно сломать кораблем, просто плывя на них, а можно сломать, расстреляв из пушек.

  • Эфенский оберег (фиолетовый) – умения корабельных орудий можно применять мгновенно. Время действия 3 минуты.
  • Ирамийский оберег (красный) – судно и корабельное оборудование частично защищены от разрушений, но прочность может снижаться при столкновении с другими кораблями. Время действия 3 минуты.
  • Иферийский оберег (зеленый) – таранная способность судна повышена в 10 раз. Урон, наносимый архонидами при столкновении значительно увеличен. Время действия 3 минуты.
  • Горнийский оберег (желтый) – прочность судна и корабельного оборудования полностью восстанавливается. Время действия 30 секунд.

Для того, чтобы попасть на морскую арену и пользоваться корабельным оборудованием совсем не обязательно покупать снаряды и горнийский песок для починки судна. Для нахождения и комфортной игры на данной арене не требуется никакой вид расходки, т.е при стрельбе из пушек сряды не расходуются, а горнийский песок для починки или восстановления судна не требуется, но это не значит, что теперь не надо чинить и стрелять. Несмотря на то, что большую роль в этих сражениях играет капитан корабля, поддержание судна на плаву при таране и целостность парусов полностью возложена на команду корабля, потому не стоит лениться, и, если вы видите, что сломан парус или корабль начал терять прочность, займитесь его починкой. Места для починки находятся там же, где и у обычных галеонов – на носу, у капитана и на ступеньках снизу сзади корабля.
В конце боя вы сможете увидеть таблицу, где будет указано, какое место заняла ваша команда и сколько медных драконов вы получили (Первое место – 25 медных драконов, второе место – 15 медных драконов, третье место – 8 медных драконов, а за последнее, четвертое – 4 медных дракона). В случае, если 2 команды набрали одинаковое количество душ, предположим 50, то они разделят между собой третье место, а второе в этом случае останется пустым.

Теперь, главный вопрос, есть ли смысл ходить на морскую арену и что мы за это получим? За фарм морской арены, как и арен вообще вы получаете специальную игровую валюту – медные драконы, за которые можно приобрести различные вкусности. Лавка, где вы можете потратить медные драконы находится там же, где мы регистрируемся на различные арены: "Навигация" - "Поле боя".

Чемпион Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Зомби мутанта Награжден за: гЫх!
Признанный автор Награжден за: Ведение и создание стартовых гайдов по Warhammer Online
Просветитель Награжден за: За помощь форуму и посетителям раздела Warhammer Online

В MMORPG ArcheAge люди любят периодически заглядывать на морские просторы. Именно там можно подзаработать и повстречать опасных рейдовых боссов. Ну а если вам недостаточно подобных активностей, то вы просто обязаны посетить морскую арену – Водоворот Калидиса, на которой каждый желающий способен продемонстрировать свои навыки управления кораблем и сразиться с другими игроками.

В новом гайде наше сообщество решило подробнее рассказать вам про эту PvP-арену. Вы поймете, как именно туда попасть, в каком формате происходят битвы, много ли кораблей предоставляется на выбор, чем необходимо заниматься во время матча, получится ли раздобыть полезные баффы, и стоит ли посещать Водоворот Калидиса ради специальной игровой валюты.

“Главным нашим занятием на протяжении всей арены является сбор душ, их вы обнаружите, как только выплывите со своей точки респа. Души представляют собой парящих и полупрозрачных призраков по всей площади морской арены, чем больше душ собрал ваш корабль, тем больше продвинулся на шкале внизу экрана.

Однако, собрать множество душ и плавать по кругу или прятаться где-то в «уголке» у вас не получится, каждая душа понижает скорость движения вашего корабля на 0,25 (Эффект «Призрачный зов»). Проще говоря, если в первые несколько минут собрать все души, то тогда вы будете плавать очень медленно, и рано или поздно вас настигнут соперники (и разрушат корабль)”.

В обновлении 4.0 одним из главных нововведений является Морская арена «Водоворот Калидиса».



Чтобы попасть на арену, нажмите «Навигация» => «Арена» => Водоворот Калидиса. В бою принимает участие 4 команды, от 12 до 20 игроков: это означает, что в команде может быть от 3х до 5ти участников.



Сбор проходит в общей комнате, где видны ваши будущие соратники и противники. Напомню, что арена является межсерверной. Узнать на каком вы сервере, очень просто: достаточно навести на игроков, и если вы увидели название семьи, то значит, что вы находитесь на сервере этого игрока. Время ожидания вышло, и вас распределило на команды.
Капитаном становится тот человек, у которого быстрее прогружается игра (обладатель SSD, например). У каждой команды свой цвет: Желтый (Ловцы Рассвета), Красный (Повелители Стихии), Зеленый (Укротители штормов) и Синий (Вестники Бури). Если вы попали в желтую команду, это значит, что в вашей группе есть игрок, который превосходит по рейтингу морской арены всех участников данной битвы.


Капитан выбирает корабль: учтите, что изменить выбор невозможно. «Корону» (лидерство) можно передать любому другому игроку в вашей группе: тот, тем временем, сможет выбрать подходящий корабль, если вы, например, новичок и не сильно разбираетесь в выборе. Выбор корабля напрямую влияет на победу.

  • тип корпуса: Боевой галеон
  • носовая фигура: Носовая фигура из костей
  • вооружение: Корабельные кулеврины, 8 шт
  • парус: Пиратские гроты, 2 шт
  • мачта: Стандартные мачты, 2 шт
  • рулевое устройство: Инистрийский руль из мореной древесины
  • тип корпуса: Боевой галеон
  • носовая фигура: Носовая фигура из почерневших костей
  • вооружение: Крупнокалиберные орудия, 8 шт
  • парус: Харнийский фок и харнийский грот
  • мачта: Стандартные мачты, 2 шт
  • рулевое устройство: Нуианский руль из мореной древесины
  • тип корпуса: Харнийский парусник
  • носовая фигура: Носовая фигура в виде львиной головы
  • вооружение: Корабельная мортира, 8 шт
  • парус: Харнийский фок, 2 шт
  • мачта: Стандартные мачты, 2 шт
  • рулевое устройство: Руль Ост-Терры из мореной древесины
  • тип корпуса: Пиратский галеон
  • носовая фигура: Носовая фигура в виде красной львиной головы
  • вооружение: Гарпуны (2 шт), фальконеты (6 шт)
  • парус: Двойные прямые паруса, 2 шт.
  • мачта: Мачты из мореной древесины, 2 шт
  • рулевое устройство: Харнийский руль из мореной древесины

Рядом с вашим «респом» появляются древние конструкции, разбив которые можно найти магические аномалии и получить временный баф или души моряков. Самый лучший баф — Эфенский оберег (фиолетовый): безоткатная стрельба из корабельного орудия, с таким бафом ваше судно превратится в «корабль смерти», также таранная способность корабля повышена; действует 3 минуты. Учтите, если корабельное орудие сломалось, а вы починили его, то эфенский оберег действовать уже не будет на данном орудии. Горнийский оберег (желтый): мгновенно восстанавливает ХП корабля и корабельного орудия, также в течение этого бафа при починке восстанавливается больше ХП, действует 30 секунд. За древней конструкцией может быть затонувший корабль, разбив который вы получите 10 душ. Древних конструкций, как и мест появления кораблей, — 4. Максимальное количество бафов, которое можно получить с одной конструкции, — 3. Время восстановления конструкции 5 минут. Учтите, если вы не возьмете баф, «потому что не эфен», то новая конструкция не появится.


В центре карты находится босс «Калидис» — неприятностей он принести может. Вокруг босса разные потоки: по часовой и против часовой стрелки. В зеленой области течение идет по часовой стрелке, в этой области опасность представляет только Архонида. В оранжевой и красной областях течение против часовой стрелки. В данных областях опасность представляет Калидис: в оранжевой зоне босс может незначительно оттолкнуть корабль от себя и повесить дебафф на судно «Едкая слизь». В красной зоне Калидис может атаковать корабль, нанеся ему значительный урон, при котором у корабля останется порядка 20% ХП. Если в оранжевой и красной зонах более, чем один корабль, Калидис атакует рандомно: если вы видите, что в центре много кораблей, то можно рискнуть и подплыть очень близко к боссу, чтобы собрать там души моряков. В лучшем случае, вас откинет от босса, в худшем, он сделает «кусь», что приведет к потере хп или полному уничтожению судна.



На вашем пути обязательно встретится Архонида. Плавает по внешнему кругу, против часовой стрелки. Выпрыгивает из воды, тем самым подбрасывая рядом плывущие корабли. Если вы плывете за ним, и он взял вас в цель, то будет несладко: он может развернуться, подбросить вас и нанести удар своим «рогом», тем самым уничтожив судно.



Тактика боя достаточно прозрачна: в начале боя забираете души не спеша, вступаете в бой, даже можете раз или два погибнуть. За 5 минут до конца боя постарайтесь найти эфенский оберег, но сразу его не берите: дождитесь, когда останется 3 минуты. При развороте дайте команду опустить один парус, чтобы поворот был маневренным, потом обратно поднять. Вы можете выйти в свободное плавание, но учтите, что данный баф может быть у противников, и тут будет решать скорость игроков в команде: сориентироваться и перебежать на нужный борт. У каждого корабля есть своя тактика. Самые популярные корабли: Мирр и Сальфира. Мирр, за счет своей носовой фигуры и пиратских парусов, имеет высокую скорость движения, а за счет корабельного орудия, в виде кулеврин, имеет высокую дальность и скорострельность, что обеспечивает быстрый сбор душ моряков. Собрав нужное количество душ, корабль Мирр играет в защиту, а не в нападение, то есть старается минимизировать встречи и стычки с другими суднами. Сальфира, за счет крупнокалиберных орудий и носовой фигуры имеет высокую огневую мощь. Собрав нужное количество душ, лучший вариант — найти Эфенский оберег и остаться на том же месте, где вы взяли баф, то есть около древней конструкции: разворачиваете корабль так, чтобы с заранее подготовленного борта начать атаку первым. В таком случае редко кто пойдет вас атаковать, так как шансов вас перестрелять мало.



За участие дают медные драконы, которые можно потратить на различное множество полезных предметов. Самое сладкое в морской арене — призы за первые 20 мест в межсерверном рейтинге. В награду дается носовая фигура (цвет зависит от занимаемого места). Например, за второе место можно выбрать укрепленную носовую фигуру из почерневших костей эпохи мифов и сделать из нее брандер, который наносит 45.000 осадного урона. Внушающие цифры, не правда ли?


Для того, чтобы ваш рейтинг прогрессировал, необходимо занять 1 или 2 место. Учтите, если вы идете на второе место, а команда, претендующее на третье место, дышит вам в спину, и в конце боя у вас равное количество душ — третье место делится между вами, вы и противник получают минус в рейтинг. Имейте в запасе несколько душ, чтобы не разочароваться в итогах. Медные драконы распределяются следующим образом:

Читайте также: