Аппарат дота 2 гайд

Обновлено: 05.07.2024

Главная задача Ancient Apparition в игре - законтрить персонажей с имбалансными хиллящями механиками, таких как Alchemist, Timbersaw, Morphling и Huskar.

Аппарата чаще всего используют на позиции саппорта, но его также можно увидеть на ролях роумера, оффлейнера или даже мидера.

Умения

Cold Feet это инструмент для харасса и убийств. Использовав на цель, Cold Feet начинает наносить периодический урон. Если цель находится под эффектов Cold Feet 4 секунды, она заморозиться на время продолжительности зависимое от уровня.

Ice Vortex замедляет цели в области, также снижая их резист к магии. Вортекс дает обзор, так что его можно использовать для девардинга на возвышенностях.

Chilling Touch наносит магический урон по цели, также замедляя её при контакте на 0.5 секунды. Это отличный инструмент для харасса.

Ice Blast запускает бласт на любой участок карты, нанося урон при импакте по большой области. Чем больше дистанция запуска Ice Blast, тем больше будет его область при попадании. Дебафф от Ice Blast полностью выключает возможность врагов восстанавливать здоровье.

Предметы

Выбор предметов для Аппарата достаточно прямолинеен.

На стартовое золото вам стоит приобрести 6 Tango, Healing Salve, 2 Enchanted Mango, Clarity, Iron Branch и Faerie Fire. Такое количество расходников поможет вам с легкостью перебить вражеских героев по ресурсам.

На ранней стадии , вам стоит приобрести Arcane Boots и Magic Wand. В целом, АА не так зависим от большого количества маны, поэтому в качестве альтернативы Арканам вы можете приобрести Tranquil Boots и два Bracer.

На средней стадии настанет пора купить защитные предметы, которые также повысят вашу мобильность. Два лучших предмета это Glimmer Cape и Force Staff.

На поздней стадии вам останется лишь добрать Scythe of Vyse, Aeon Disk и Refresher Orb.

Геймплей

Главная слабость Аппарата - его лимитированные возможности на карте. Он не очень силён в сплит-пуше, фарме, не может начинать драки, а так же не способен создавать возможности для убийств. Но с другой стороны, АА это один из немногих саппортов, кто вносит огромное количество магического урона в драки.

Аппарат имеет хорошую дальность атаки, которая позволяет ему эффективно харассить врагов на линии, но увы, он не может быть полезным во время драк за первые Баунти Руны. Чтобы обеспечить две руны для своей команды, застакайтесь с тиммейтам на сложной линии.

Придя на линию, начните активно харасить врага используя свой ренж атаки. Используйте Chilling Touch для добивания рендж крипов, это особенно важно, если ваш керри не имеет активных умений для добивания крипов.

Отводите крипов как можно чаще, чтобы обеспечить хороший уровень себе и своему керри. АА очень зависим от уровня. По этой же причине, старайтесь отжать центральную или легкую линию у одного из своих кор персонажей.

При получении шестого уровня сразу постарайтесь эффективно использовать Ice Blast. Используйте смоки с тиммейтами или попросту помогайте им находясь на другом участке карты. Будьте активны в своих действиях и предложениях.

Старайтесь всегда попадать ультом по ключевым врагам, это по сути ваша единственная задача в игре. Не торопитесь использовать Ice Blast, дождитесь предварительного дизейбла от одного из партнёров по команде.

Союзники и враги

Аппарат отлично работает в комбинации с героями, которые обладают массовыми дизейблами, такими как Faceless Void, Sand King и Earthshaker .

Лучшими ответными пиками АА являются мобильные герои, которые Аппарат не может поймать. В этом списке Storm Spirit, Ember Spirit, Puck, Queen of Pain и Void Spirit .

Много отхила и регена у противников? Не беда, ведь есть Ancient Apparition – гроза хилеров. Этот гайд на Аппарата описывает основы игры на этом персонаже.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Кто контрит Аппарата

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Любой нюкер боится сайленса и Orchid Malevolence , это всем известный факт. Кроме того, сильный прокаст тонкий Аппарат просто не переживет. И отдельно можно выделить такого героя, как Dazzle. Несмотря на то, что ульт Аппарата блокирует любой входящий отхил, Дазл имеет крест, не дающий умереть союзнику. Если его использовать вовремя, Аппарат может лишиться заветного фрага.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Гайд на Аппарата дота 2

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Способности Ancient Apparition

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Cold Feet. Можно сказать, что эта способность рассчитана на командную игру. Противник под ней дизейблится только спустя 4 секунды, если не выйдет из зоны действия, и без поддержки станами или замедлениями скилл может быть использован вникуда. Однако, если ты и твоя команда сделали все правильно, то противник будет застанен еще на пару секунд, что позволит убить его без труда.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Ice Vortex. Хорошее замедление и подспорье союзным нюкерам, на максимальном уровне прокачки снижает магическое сопротивление противников в радиусе действия на 25% (привет, Анти-маг). Кроме того, имеет большой радиус каста, что позволяет догнать убегающих врагов на лоу хп. Незаменим в каждом массовом замесе, т.к. практически у всех героев есть способности, наносящие магический урон.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Chilling Touch. Убойная способность, особенно в начале игры и особенно если твоя команда собирается делать фб на руне. Всегда во всех замесах накидывай его на своих союзников. Не переживай, если сам Аппарат не попадает в область действия скилла – Chilling Touch при применении всегда накладывается на заклинателя. Так как эта способность добавляет к обычным (физическим) атакам героя магический урон, этот дополнительный урон уменьшается магическим сопротивлением (и наоборот).

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Ice Blast. Лишние слова здесь не нужны, просто укажу преимущества и особенности этой способности:

  1. Блокирует ЛЮБОЙ реген у героев, задетых этой способностью. Даже Абаддон не будет хилиться под своим ультимейтом, однако запас его здоровья уменьшаться тоже не будет.
  2. Эффект этой способности нельзя ничем снять, даже использованием Black King Bar , однако под магической невосприимчивостью периодический урон наноситься не будет.
  3. Уйдя в астрал от Shadow Demon, Puck и Outworld Devourer можно спастись от периодического урона.
  4. Единственный герой, который может пополнить здоровье союзнику под ультом Аппарата – Terrorblade благодаря своему ультимейту.
  5. Убийство врага от этой способности засчитывается тому, чей урон был последним.
  6. При покупке Аганима увеличивается длительность действия данной способности на врагах до 17 секунд.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Скилл билд Ancient Apparition

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Скилл билд на данном герое зависит от пика союзников и стиля игры, который выбрала твоя команда. Гайд на Аппарата даёт основные рекомендации по прокачке способностей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Первый уровень. Здесь можно брать любой из трех скиллов исходя из скиллов, которые имеет твоя команда. Если есть хороший дизейбл на линии, берем третью способность, что позволит делать ранние убийства. Не хватает способностей для сейва – берем второй скилл. А если время дизейбла противника необходимо увеличить, то на помощь приходит первая способность.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Второй и последующие уровни. В дальнейшей прокачке отталкивайся от первой взятой тобой способности. Если идет агрессивная игра, и у твоей команды есть достаточное количество станов (на первом уровня взят 3 скилл), то на втором уровне берем 2 скилл и на последующих уровнях чередуем его с прокачкой 1 скилла. Если твоя тактика игры заключается в сейве керри (на первом уровня взят 2 скилл), то качаемся через 1-2, на 5 уровне берем на единицу 3 скилл и забываем про него, пока не замаксим два остальные. Такой же скилл билд остается и при прокачке на первом уровне 1 скилла.

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Одина из возможных схем прокачки:

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Таланты Аппарата

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Как играть за Аппарата

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Аппарат – саппорт четвертой позиции (при наличии второго саппорта в команде естественно). Поэтому в начальном закупе обычно находятся вард , танго , 1-2 кларити и 2 Iron Branch . Рекомендую все же брать Ancient Apparition для агрессивной игры, так как гарантированного сейва он не имеет, и пассивная игра на линии может обернуться несколькими смертями твоего напарника и тебя самого. Не стоит все 10-15 минут стоять только на линии, тебе нужны итемы и уровень, нужно постоянно искать загулявших жертв. Поэтому контроль руны каждые 2 минуты, обеспечивай обзор на карте, помогай своей команде убивать противников.

p, blockquote 29,0,0,1,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Гайд на Аппарата в бою

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Что собирать на Аппарата

Финальный закуп примерно такой:

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Arcane boots
Midas
Aghanim

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

force_staff

p, blockquote 38,0,0,0,0 --> p, blockquote 39,0,0,0,1 -->

Гайд на Аппарата подошёл к концу. Ice takes all. А ты сможешь заморозить своих противников?

Плюсы героя

+ Довольно длинный дизейбл.

+ Силен в тим-файтах.

+ Абсолютно не зависит от айтемов.

Минусы героя

- Нехватка маны в начале игры

- Полностью контрится иммунитетом к магии

Комментарии к скиллам героя

s_ability1.jpg

Спойлер: Очень сильный скилл, тут у нас и периодический урон и дизейбл после этого урона, но дизейбл действует не всегда, если враг уйдет на определенное расстояние(740).

На скрине ниже показано максимальное расстояние, на котором врага приморозит к земле:

s_euls_scepter_of_divinity.jpg

Хорош в сочетании с различными станами, замедлениями, т.к. это позволит наверняка приморозить противника. Также хорош в сочетании с , вместе с циклоном позволит задизейблить противника на добрых 6 секунд!

Более подробно об использовании холодных ног - в тактике.

s_ability2.jpg

Спойлер: Замедление, которое также снижает сопротивление к магии.

На последнем уровне замедляет на 30%(для сравнения это равно даггеру на 2) и снижает сопротивление магии на 25%(родной резист к магии всех героев доты)!

На скрине сравнение полученного дамага без скилла и со скиллом:

(разница в 50 хп, серьезно, для скилла, наносящего всего 300 дмг)

s_ability3.jpg

Спойлер: А вот это скилл, вызывающий много споров. Хоть он и дает довольно внушительную прибавку к атаке, но, я боюсь, что те, кто должен бить с руки не очень обрадуются, если вы кастанете его на них. Дело в том, что при замедлении 15% для керри он больше похож на дебафф, чем на бафф. Как было выяснено ниже в комментариях, чтобы этот скилл стал дебаффом, то необходимо, чтобы дамаг героя без крита был выше 453, если рассматривать героя с критами, то если это кристалис - граничный дамаг 431

Т.е. Мы видим, что скилл все-таки больше похож на бафф, хотя все равно споров вызывает много.

s_ability4.jpg

Спойлер: А вот это то, ради чего и берется аппарат - его ультимейт. Эта штука наносит всем в довольно большом АОЕ(АОЕ расчитывается по формуле 225+50*время полета ульты), не дает врагам регениться и заставляет их моментально отправится к фонтану, если их здоровье опустилось ниже 12% от всех хп. Невероятно полезная глобальная ульта с очень низким КД и манакостом. Нашей ультой можно довольно легко отпушить линию, находясь на другом конце карты, поддержать союзников в замесе с другого конца карты, а учитывая кол-во дамага ульт аппарата вполне способен перевернуть замес. Описание скилл билда и альтернативы.

s_ability1.jpg

Скажем так, у аппарата много различных скиллбилдов, но в любом из них максится , это и дизейбл и хороший дамаг и ганкать позволяет.

s_ability4.jpg

В любом СБ мы качаем на 6, т.к. аппарат без ульта - не аппарат.

В основном СБ мы сперва качаем , т.к. это единственный скилл аппарата, который может оказаться полезен на 1 лвле. При наличии замедления мы можем сделать ФБ или похарасить противника на линии. На 2 качаем статы для статов(O RLY?!), это даст так необходимую нам ману и повысит наше ХП. Дальше, на 4 лвле можно снова качнуть статы, если вам совсем не хватает маны. можно качать по ситуации и раньше или позже(22-25). Он позволяет нам сделать из саппортов грозную силу. А в сочетании с некоторыми керри( , ) можно прокачать его и гораздо раньше, т.к. для них этот дебафф не существеннен. Также если в команде противника есть , то можно прокачать его и гораздо раньше. Получится такая ситуация: омник юзает ульту в надежде, что дамага-то не будет, а тут неожиданность, по нему(его союзнику) проходят тычки. Также, как уже было сказано выше, есть вариант прокачки соломид аппарату для улучшения ластхита(НЕТ, АВТОР НЕ РАК, С ПОСЛЕДНИМИ ОБНОВЛЕНИЯМИ ДАМАГ ТАКЖЕ ПРОХОДИТ И ПО КРИПАМ).

Также возможен вот такой вариант раскачки, подсказанный одним из читателей гайда.

Спойлер: Закуп Фуллсаппорта Здесь уже вариантов не так много. Мы саппорт и исходим из этого.

Наш стартовый закуп будет выглядеть так:

, также можно вместо веточек и одного из обязательных саппортских айтемов (варды и кура), если их уже кто-то купил, купить 2 . Это позволит нам быстро собрать , она поможет нам в ганках, увеличит наш малый запас здоровья, позволит похилится самим и похилить союзников.

s_boots_of_speed.jpg

Если у нас все хорошо то мы можем замхнутся на первый лейт-айтем. Первым лейт-айтемом станет конечно же. , который нам следует позже апнуть

в . Почему в них? Во-первых - Мы саппорт и заливать ману - наша обязанность. Во-вторых - у нас же есть огромные проблемы с маной, этот ботинок их прекрасно решает. Следующим нашим айтемом станет . Опять таки, не забываем про свою роль. Вообще, обычно меку собирает саппорт, который хоть чуть, но фармит, а у нас это врядли получится, но тем не менее, мека очень нам подойдет. Что будет вашим следующим айтемом - решать вам, это либо , либо , первый позволит нам спасать наших союзников и спасаться самим, второй позволит дизейблить противников на целых 6 секунд! Что лучше - "It`s for you to decide". Если у вас есть мека и форс, а тем более еул, значит либо игра уже кончилась, либо вы плохой саппорт. Но игры бывают разные.

Какие еще итемы подойдут приведению-саппорту?

s_scythe_of_vyse.jpg

- ну куда же без хекса? Это безусловно лучший артефакт, который можно купить практически любому магу. Разумеется AA не исключение. Только вот цена этого приобретения для аппарата-саппорта ну уж очень высока.

s_rod_of_atos.jpg

- мы - один из немногих кому подходит эта палка-замедлялка. Это недорогой(хотя для саппорта это конечно дорого), но полезный айтем, позволит нам наверняка приморозить противника.

s_ghost_scepter.jpg

- если много противников, которые разносят нас с руки, то покупаем, это именно тот итем, который увеличит вашу выживаемость в этом случае в разы, к тому же не забываем, что он дает немалое кол-во статов. Да и цена приемлимая даже для нас.

s_veil_of_discord.jpg

- возможный вариант, если ваша команда направлена на раскаст, но, в нормальных играх в таких случаях кто-нибудь уже приобретет эту вуаль, но мало ли.

s_bracer.jpg

- Не пренебрегаем этими штуками, они могут не раз спасти вам жизнь и должны входить в стандартный бомжпакет саппорта. Покупаем их между айтемами, описанными в основе.

Примеры конечной сборки аппарата-саппорта:

s_arcane_boots.jpg
s_mekansm.jpg
s_bracer.jpg
s_bracer.jpg

s_arcane_boots.jpg
s_force_staff.jpg
s_bracer.jpg
s_bracer.jpg
s_ghost_scepter.jpg

s_arcane_boots.jpg
s_mekansm.jpg
s_force_staff.jpg
s_euls_scepter_of_divinity.jpg
s_bracer.jpg

Спойлер: Аппарат соломид

Вся суть описана в названии спойлера.

Наш начальный закуп в данном случае может быть разным

- данный запак позволяет нам быстро купить

- Если наша задача перехаррасить противника.

- с таким закупом мы должны легко переластхитить и перестоять своего противника.

В любом случае первым нашим приобретением будет , он позволит вам легко стоять на линии, постоянно харася противника `ом, а также с ним мы сможем контролить руны. Следующее наше приобретение - тапок. Какой именно, лично мне больше всего нравится вариант с , они дадут нам + к выбранному атрибуту, то что надо соломид аппарату, но также возможен вариант с , если уж маны совсем не хватает. Следующим нашим преобретением станет , с ним мы сможем спокойно ганкать, как я уже говорил, в общем с еулом мы можем задизейблить противника на 6 секунд!

На этом основа и закончилась. Что еще можно приобрести такому полу-керри аппарату соломид?

s_scythe_of_vyse.jpg

- и снова хекс! Только теперь нам наверняка хватит денег, чтобы купить себе эту палку. В любой игре он будет вам полезен, и не только вам, но и вашей команде.

s_orchid_malevolence.jpg

- сало. Поможет нам в ганках, а также с ним мы сможем нанести еще больше дамага в замесах по кому-нибудь. Собираем, если против нас есть надоедливый персонаж, который полностью контрится салом.

s_shivas_guard.jpg

- Шива дает нам и повышение выживаемости и улучшит наши ганкерские способности, замедление-то приличное. Враги уходят от вас? Покупаем!

s_rod_of_atos.jpg

- Бюджетный вариант шивы, который не дает нам армора, неприятно, но в сложных играх вполне может появится на вас.

s_black_king_bar.jpg

- Мастхев против кучи магов!

s_linkens_sphere.jpg

- Как один из вариантов замены БКБ, больше подходящий для магов, позволит нам блокировать 1 скилл раз в 20 секунд, неплохо, если против вас не так много магов, но есть направленные скиллы, которые не должны попасть по вам

s_eye_of_skadi.jpg

- тоже очень полезный артефакт, дает нам очень много статов, и самое главное - пассивное замедление!

Спойлер: "Итембилд от друга"

s_battle_fury.jpg
s_mask_of_madness.jpg
s_aghanims_scepter.jpg
s_desolator.jpg
s_radiance.jpg
s_phase_boots.jpg

Для начала определимся, куда мы идем. Лучше всего аппарат смотрится как фуллсап в трипле или дабле. В последнее время в моду вошли даблы в миде с аппаратом фулсапом, как контра . Также аппарат может быть полукерри и стоять соломид. На таком аппарате играл, например, dendi на TI1, но, как по мне, такой аппарат сейчас устарел, и если в пабах вполне прокатит, то в CM - врядли.

Значит определились - идем фулсаппом, в даблу/триплу. Ваша задача отгонять назойливых мух от вашего керри. По возможности и необходимости делаем отводы. С каких спавнов в какое время надо отводить вы можете посмотреть на этой картинке:

zihsirNLw_0.jpg

Не забываем, что вы саппорт и вардинг - одна из ваших забот. Правильно вардить - целое искусство. В интернете вы можете найти множество гайдов по вардингу.

Так, вернемся к стоянию на линии. Если ваш союзник с замедлением или станом, вы можете убить противника, стоящего против вас.

Делается это так: Вы юзаете , ваш союзник юзает стан, в итоге противник даже врядли сможет выйти из стана. Если у вашего союзника не стан, а замедление, то тогда ему стоит использовать замедление первым, затем вы используете и в итоге противник в большинстве случаев умирает. С появлением ультимейта, в эту комбинацию добавляется еще и ваш ультимейт. Также, как только у вас появился ультимейт, старайтесь по кд помагать этими ультами союзникам на других лайнах(ах, да, вы вполне можете помочь им и до появления ульта, гангнув мид, например). Вся сложность игры на аппарате заключается в сложности в обращении с ультой. Прежде чем кидать ульт на другой конец карты, убеддитесь, что ваша цель в ближайшие 5-10 секунд не собирается двигаться. Если же вам надо добить убегающего противника, постарайтесь расчитать, где будет находиться противник через эти самые 10 секунд. Звучит сложно. На деле это тоже непросто, но все это приходит с практикой.

Ваши действия в тимфайтах:

Предыдущая часть относилась и к аппарату-саппу и к соломид-аппарату. Различия начинаются дальше, как саппорт вы должны старатся использовать и по кд и при этом старатся выжить. Аппарат-семикерри делает тоже самое, только, если атака с руки у саппорта незначительная, то семикерри вполне способен порубить кого-нибудь. В этом и есть отличие 2-ух аппаратов в тимфайтах.

Теперь поговорим об соломид-аппарате.Идем на мидл, стараемся добивать крипов, харрасить противника, как только принесли себе банку, можно смело харрасить противника ами. Если противник не глуп, то до 6 лвла вы его врядли убьете. А вот на 6 можно попробовать. 1-2-ульт, если противник без блинка, то вполне вероятно, что он мертв. Теперь мы можем помогать союзникам ганками. Скоро у вас должен появится , с ним ганки проходят так, ставим , поднимаем противника, ставим под него и когда противник упадет, ультуем, после еула противник окажется во льду и добить его не должно составить труда.

Теперь поговорим о друзьях, ну во-первых, это те, с чьими ультами в паре мы вполне можем убить всех!

- Засосет всех в блекхол, мы кинем туда ульт - теперь добить противников не проблема

- Магнус реверсует всех, мы ультуем, магнус завершает дело.

- Если хорошо поставит ульту, то не попасть нашей ультой становится очень сложно

- Стянет всех под наш ульт, а под нашим ультом всех порубят иллюзии из его ульта.

- Не попасть в купол ультой может только криворукий.

А так же очень интересные связки, например:

- мы идеальная связка, у веника есть то, чего не хватает нам, у нас то, чего не хватает венику. - очень популярная связка, как правило стоит в миде. Уйти из под стана аппарата, когда рядом он невозможно - Еще одна очень интересная связка. Тоже хороша в миде. Под замедлением гули от нашего стана не уйти, а гуля закончит дело.

- вот этот гад не даст нам кастовать, а без кастов мы ничто

также нам неприятны все герои с салом:

Также нашими врагами являются те, кто может легко и быстро убрать нас:

- Повесит орчид и изничтожит.

- В туче мы ему ничего не сделаем, а он быстро отправит нас к фонтану

И отдельно можно выделить врага всех магов: - маны нам и так не хватает, а он ее еще и выжигает, в лейте, даже несмотря на вечную нехватку маны, последней у нас много, поэтому, если ультанет - мало не покажется.

Заключение

Надеюсь вам понравился гайд. Просьба указывать на орфографические, лексические и пунктуационные ошибки, а также ошибки в содержании гайда. Оформлением займусь позже, сейчас нету времени. Спасибо за внимание

Гайды, обновляются и совершенствуются. С каждым патчем они становятся всё лучше и лучше.

Поэтому добавляйте сайт в закладки и заглядывайте почаще.

Если после прочтения гайда, тебе есть что добавить или же ты вообще не согласен с тактикой, сборкой или прокачкой скиллов, заходи в раздел Авторские гайды.

Сетка героев Дота 2

Для вас я подготовил удобную сетку основных героев Дота 2, выбирай любого и жми, откроется полный гайд

Читайте также: