Aporia beyond the valley прохождение

Обновлено: 07.07.2024

«Aporia: Beyond the Valley» – это игра-исследование открытого мира с видом от первого лица с наличием некоторого числа головоломок, основанных на физике, решение которых открывает возможность продвинуться в игре дальше.

Управление – с клавиатуры:

WASD – перемещение по игровому миру;

Shift + W – режим бега;

Ctrl + W – присесть;

Space + W – прыжок;

F – активация символа;

Изменение угла обзора – движение мыши в выбранную сторону.

Меню открывается нажатием клавиши Esc.

Инвентарь в игре не предусмотрен. Собранные предметы применяются автоматически.

Сохранение – в автоматическом режиме в контрольных точках и ручное, выбором опции в меню. Под сейвы отведено пять ячеек. Т.к. в игре можно погибнуть, то следует чаще сохранять достигнутый прогресс. Расположение подпапки с сейвами индивидуально для каждой ОС компьютера и для каждой версии игры.

Примечание . Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Игра начинается без вступления. Безымянный герой приходит в себя в огромном полутемном помещении, находясь в ванне с янтарной жидкостью, предназначенной, по всей видимости, для криогенного сна. Рядом стоят пустые ванны, в одной из которых лежит скелет, придавленный блоком. Напротив каждой ванны на стене распложены фрески с изображением людей, относящихся к разным кастам общества. Фреска у ванны, из которой выбирается наш герой, подсвечена, и на ней изображена женщина, держащая в руке цветок. На гобеленах, колышущихся на слабом ветру, показаны люди шести каст-сословий цивилизации.

Часть первая. Awaking From a Memory

Выбравшись из ванны, пройти вперед, к круглой платформе. Забрать ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ СОСУД.

  • ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ СОСУД предназначен для переноса и хранения жидкости янтарного цвета, являющейся топливом, источником энергии, с помощью которого активируются механизмы управления, выполненные в виде постаментов.

Двигаться к постаменту вдоль канавки, в которой светится янтарная жидкость. Установить в него СОСУД.

Постановка сосуда на постамент и его активация осуществляется следующим образом: при приближении к постаменту курсор принимает вид ладони. Щелчок левой клавиши мыши (ЛКМ) по такому курсору устанавливает сосуд в гнездо на постаменте. Далее, при нажатой ЛКМ, двигать мышь в сторону, в которую от постамента отходит канавка. При этом часть жидкости из сосуда выливается в канавку и по ней движется к устройству, с которым этот постамент связан.

Запускается видеоролик, где постамент работает в качестве проектора, демонстрирующего страницы жизни цивилизации, существовавшей на планете.

004

Проецируемый видеоролик демонстрирует историю создания источника энергии и его использования в повседневной жизни исчезнувшей цивилизации. Т.е., в видеоролике мы видим подсказку, как можно использовать ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ СОСУД, наполненный янтарной жидкостью.

По окончании видеоролика забрать СОСУД, двигаться вдоль канавки к следующему постаменту. Вставить СОСУД, повернуть его в ту сторону, в которую от постамента уходит канавка. Войти в открывшиеся ворота.

006

Спуститься по ступеням широкой лестницы, идти в проем развалин слева.

007

Двигаться вправо, подобрать со стола КОЛБУ с топливом.

КОЛБЫ разбросаны в разных местах на всех локациях. Их поиск является обязательным условием, т.к. каждая активация постамента расходует часть жидкости, содержащейся в ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ СОСУДЕ, и ее требуется постоянно восполнять. Имеющееся количество жидкости в сосуде можно увидеть, нажав правую клавишу мыши (ПКМ). Заряженный сосуд можно использовать в качестве фонаря.

Примечание. Расположение КОЛБ в тексте руководства специально оговариваться не будут. Их всегда можно найти в ближних областях локации.

009

Спуститься по лестнице справа на площадку с высохшим бассейном со скульптурами птиц, напоминающих цапель. Пройти в развалины слева.

010

Активировать постамент, следовать вдоль канавки, наполнившейся жидкостью. Присесть, пролезть в лаз. Активировать постамент, следовать в открывшийся проход вниз. Спуститься по лестнице, двигаться вперед, вдоль стены слева. Подняться по находящейся здесь лестнице. Пройти вперед, свернуть направо. Активировать стоящий в проходе постамент. По лестнице слева спуститься на нижнюю площадку.

013

Активировать еще один постамент. Подняться обратно в проход, двигаться влево. Активировать постамент, управляющий воротами. Войти в открывшиеся ворота.

015

Опустить вниз площадку подъемника.

Чтобы опустить вниз (или поднять вверх) площадку подъемника, нужно зажать ЛКМ на курсоре, установленном на тросе, и двигать мышь вверх (или вниз).

Поднявшись на третий ярус, двигаться вперед.

016

Забрать с планшета часть КАРТЫ.

КАРТА открывается нажатием клавиши M. Чтобы увеличить ее изображение следует покрутить колесико мыши. Мы начали свое путешествие от храма, изображенного в левом верхнем углу, и движемся к месту, отмеченному рисунком «молота».

Спуститься по лестнице на второй ярус.

018

Двигаться вперед по арочному проходу. Спуститься по закругленной лестнице к воротам, на которых изображен молот. Со стола справа забрать КЛЮЧ. Приблизиться к воротам.

020

Чтобы открыть ворота имеющимся ключом, нужно поворотом колесика мыши выбрать нужный ключ (в данном случае он один - КЛЮЧ «МОЛОТ»), приблизиться к воротам, и совместить изображение ключа с рисунком на воротах.

Оглавление

4. The Wasted Wades (Потерянные долины)

Теперь фонарь сам медленно восстанавливается, и ваше здоровье тоже. Можно не собирать бутылочки и целебные ягоды.

Спуститесь к реке и найдите лодку. Довольно долго плывите до моста на сваях. Вылезьте на берег и вырастите две лозы.

Наверху вы увидите огромные камни. Самый правый из них можно подвинуть. Сбросьте его в воду и разрушьте мост – теперь проходу лодки ничто не мешает.

Вернитесь в лодку и продолжите путешествие. Один раз на берегу вы увидите колдуна, но он не будет нападать.

Aporia: Beyond The Valley

В итоге, переплыв огромный водоём, выйдите на берег, где горит красный факел.

Колдун не дремлет и при встрече будет отбрасывать вас именно сюда, к факелу. В тумане он хорошо заметен (красное сияние), поэтому есть возможность спрятаться в каком-нибудь доме.

На этой локации нужно найти четыре камня и перенести в другое место. На карте отмечено расположение камней, есть запасной пятый. Болото не очень большое, ходите по мосткам и ищите камни. Они лежат в чашах и окружены голубыми огнями.

Aporia: Beyond The Valley

Собрав камни, вернитесь к красному факелу. Неподалёку от него найдите широкие мостки с фонарями. Они ведут к голубым тотемным столбам (таким же, как вокруг монумента в долине). Пройдите между столбами на площадку, где стоит тумба. Активируйте тумбу. Светящаяся дорожка протянется к двери в глубине локации, но дорогу преградит ядовитый дым.

Слева от мостков вы видите подставки с чашами. Кладите в них камни и зажигайте. Дым будет рассеиваться. Так вы дойдёте до двери, где стоит вторая тумба. Активируйте её и войдите внутрь.

5. High Above And Down Below (Над высотой и под глубиной)

Пройдите вперёд, вставьте фонарь в проектор и посмотрите седьмой ролик. Пройдя дальше, вы увидите тумбу с цветком, напротив неё – зеркало и запертую дверь в следующий двор. Вставьте фонарь в тумбу. Это излучатель; из тумбы появится луч света и упадёт на зеркало. Подойдите к зеркалу и направьте его на зелёный лист рядом с калиткой.

Aporia: Beyond The Valley

В центре следующего двора стоит цветок с поднятыми лепестками. Внутри лежит артефакт. Сейчас взять его не получится, сначала нужно открыть калитку в левый двор.

На противоположном конце двора стоит тумба с цветком. Вставив фонарь в тумбу, вы направите луч света на ближайшее зеркало.

Зеркала бывают двух видов: те, которые можно повернуть (с одиночной ножкой, на которой есть стрелка), и статичные (на двух ножках). Форма зеркала роли не играет: она может быть квадратной, круглой или в форме листа. Зеркала-листы открывают калитки и двери. Когда луч попадает на зеркало, вы слышите щелчок. Для управления зеркалом нужно зайти с обратной стороны – тогда появится значок "рука".

В этом дворе калитка открывается так.

Aporia: Beyond The Valley

Пройдите к левой стене, вырастите лозу и влезьте на каменный карниз. Идите налево и заберите рычаг. Спуститесь во двор, вернитесь к тумбе-излучателю и вставьте рычаг в сложенную лестницу. Поднимитесь к лифту, на лифте – наверх, затем – по лестнице наверх в висячий сад.

Здесь друг напротив друга стоит множество зеркал. Излучатель с цветком стоит рядом с вами, задача – провести луч света по диагонали в дальний угол двора на лист-передатчик. Не обязательно использовать все зеркала. Вот решение.

Aporia: Beyond The Valley

Спуститесь к переправе и аккуратно переберитесь к оранжерее (здесь прыгать на платформу очень неудобно, за падение – смерть и автосейв). Отвяжите поднятый мостик и идите налево.

Излучатель подал свет на круглую синюю линзу. Направьте её в подвал на стоящее внизу зеркало (их там два, вам нужно ближайшее).

Aporia: Beyond The Valley

Прыгните в подвал. Зеркало, на которое вы только что направили свет, двухстороннее. Ведите луч так, зеркало 5 направьте на синее зеркало наверху.

Aporia: Beyond The Valley

Поднявшись по лестнице к синему зеркалу, направьте его на двухстороннее зеркало в оранжерее. Затем ведите луч направо, по диагонали, на зеркало-лист, влево, на лист рядом (откроется дверь). Луч от двухстороннего зеркала упадёт на неподвижное зеркало около двери. Через открытую дверь свет упадёт на синее зеркало снаружи. Идите туда и поправьте синее зеркало так, чтобы оно осветило лист-передатчик.

Aporia: Beyond The Valley

Переправьтесь на плоту к последней оранжерее. Поднимитесь по лестнице.

Свет подан на излучатель. Направьте его на зеркало напротив, а с него – на зеркало-лист. Затем – на синее круглое зеркало и дальше на зеркала у лестницы.

Aporia: Beyond The Valley
Aporia: Beyond The Valley

Спуститесь в дом. Сделайте так.

Aporia: Beyond The Valley

Откроется дверь. Поправьте зеркала в доме так, чтобы вывести луч наружу.

Aporia: Beyond The Valley

И, наконец, направьте луч на лист-передатчик.

Aporia: Beyond The Valley

Внизу откроется цветок с артефактом.

Лестница во двор находится в доме. Отвяжите мостик и идите за артефактом.

В очередной раз вы окажетесь в храме. Положив половину "Листа" на постамент, вы откроете последний тайник с седьмым осколком. Теперь вы умеете открывать двери с символом "Череп".

Эта дверь находится справа от алтаря. Откройте её и идите во владения колдуна.

Aporia: Beyond The Valley

Сначала идите вперёд, по желанию зажигая светильники. Когда упрётесь в стену с фреской, поверните направо. Пройдите пару залов и поверните налево. Вы должны увидеть свет от проектора. Посмотрите восьмой ролик. Затем в арочном проёме появится колдун, идите за ним.

Вы окажетесь в зале с двумя саркофагами. На правом лежит колдун и держит последний артефакт. Лягте на левый саркофаг. Чёрная сущность колдуна выйдет из тела и поведёт вас за собой. Встаньте с саркофага и идите по булыжникам, по дороге разглядывая фрески. Вы доберётесь до проектора. Посмотрите девятый ролик об убийстве колдуна. Вас перенесёт в зал с саркофагами. Возьмите у колдуна последний артефакт (половину "Копья").

Очнувшись на алтаре в храме, положите на постамент последний артефакт. Откроется огромная круглая дверь. Идите в гробницу убийцы колдуна. Его капсула стоит на возвышении, обойдите её и пройдите к тумбе перед двумя дверями. Вы добрались до финала, здесь предстоит сделать выбор, какую дверь открыть.

Финал с левой дверью

Пройдите по коридору в зал с тремя большими кольцами. Поднимитесь по лестнице. Здесь установлены три вентиля. Средний вентиль поворачивает внешнее кольцо, левый – среднее кольцо, правый – внутреннее кольцо. Соберите рисунок (если вы правильно повернули кольцо, оно засветится).

Посмотрите финальный ролик.

Финал с правой дверью

Пройдите по коридору на улицу. Долго идите вдоль скал, а затем к морю. Зайдите в хижину и сядьте в лодку. Плывите на закат.

Посмотрите финальный ролик.

Трансляции:


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Aporia — новая бродилка, которая, как и все новые бродилки, пытается освежить жанр. В основе лежит классический концепт: опять нужно исследовать пустые локации, чтобы понять, куда все делись и почему. Только на этот раз дело происходит не в заброшенной деревне, заброшенном парке или заброшенном доме, а в заброшенной стране. Фишка в том, что игра не собирается объяснять все прямым текстом.

По какой-то таинственной причине, однажды ты просто просыпаешься. Поднимаешься из небанальной гробницы и отправляешься гулять. О том, что главный персонаж — девушка, узнаешь только из ее вздохов и криков. То есть, когда она падает или обжигается. О том, что она абсолютно ничего помнит, сказано лишь на странице игры. Там же сказано, что главная героиня проспала сотни лет. Кто она и что произошло — это вопросы, на которые игра отвечает лишь в самом конце.


Сюжет подан как пазл, но части это пазла не такие, как все привыкли. Не нужно читать огромные куски литературного текста. Не нужно слушать аудиозаписи. Не нужно наблюдать видения и слушать привидений. А нужно внимательно изучать фрески на случайных руинах и смотреть немые мультфильмы. Именно через картинки и анимацию, через маленькие короткие эпизоды приходится разгадывать сюжет. Надо признать, что это не самый легкий способ рассказать историю. Причем как для рассказчика, так и для зрителя, и особенно для зрителя. Но зато небанально и даже прикольно.

Вдобавок игра избегает прямолинейности. Во-первых, все эпизоды сюжета перемешаны. Во-вторых, ключевые эпизоды оставлены на самый финал. Поэтому иногда сложно трактовать то, что видишь. Не понимаешь, кто все эти люди, и почему они себя так ведут. Но в конце игры это окупается. Игра делает несколько крутых поворотов, а потом дает выбрать один из двух финалов. Отдельно клево то, что их нельзя грубо разделить на «хороший» и «плохой». В каждом есть и то, и другое.


Но какой финал ни выберешь, он больше говорит о тебе самом. Из игры внезапно получится хороший тест на мизантропию. Ты проходишь долгий путь через загадки потерянной цивилизации, чтобы в конечном счете решить ее судьбу.

Как игра Aporia простая, но неожиданная. Она проходится за пять-шесть часов, но за это время успевает не раз измениться. Не настолько радикально, как это делает Get Even, но для бродилки все равно неплохо. Почти половину времени идешь по прямой дорожке, и вокруг только иллюзия свободы, но потом внезапно тебе дают карту и отпускают в открытый мир. Небольшой, правда, но тем не менее. Там ты проводишь еще несколько часов, и потом игра снова становится линейной.


Преодолевать трудности помогает волшебный гаджет, который дают в начале игры. У него много функций. Он может быть хорошим фонариком, который никогда не перегорает. Он заставляет растения расти быстрее. Таким образом можно вырастить лечебные цветы — со временем они станут нужны. А еще можно нарастить лианы, чтобы перебраться через мост или взобраться по стене. Но прежде всего это ключ. Он открывает двери и запускает некоторые механизмы.

Правда, все функции, кроме фонарика, требуют энергии. В основном она содержится в кувшинах, которые или пылятся в ящиках, или валяются в кустах. В линейных частях игры они на каждом шагу, но когда начинается открытый мир, кувшины как-то резко пропадают из виду. Приходится закрывать брошенные плавильни, под которыми плавится земля, ведь рядом обычно есть огромный бидон этой энергии.


С открытым миром Aporia вообще становится богаче. Появляются злые призраки, которые могут тебя сожрать. Но к счастью, их видно за версту, и от них можно убежать. Появляются большие головоломки. Они простые, но занятные. Типа, провести воду по системе каналов, чтобы заполнить бассейн и забрать недоступный артефакт, который хранится посередине. Некоторые каналы заблокированы, и нужно искать обходной путь для воды. Или в другом случае необходимо выровнять платформы с помощью грузил. А заодно нужно не попасть в опасную ловушку. И все это, чтобы в конечном счете тоже забрать артефакт, потому что на середине игры это становится главной целью — собрать коллекцию ключевых артефактов. Они должны открыть проход в сердце огромной гробницы.

Со свободой приходят и второстепенные головоломки. Игру можно пройти без них, но это дополнительный фан. Они дают осколки витража в секретной комнате. Некоторые осколки можно добыть и проще — например, они лежат в некоторых сундуках. Но ты попробуй еще заметь этот сундук. Да и осколков много. Так что в итоге это занимает уйму времени.


Но в целом Aporia все-таки не про загадки. Для нее важнее история и сам опыт исследования нового мира. Мира загадочного и удивительного. И это у нее отлично получается. Картинка очень красивая. Боже, храни CryEngine. Много живописных мест, где приятно просто гулять. А в финальных роликах разработчики пытаются сделать настолько красиво, что превращают каждый кадр чуть ли не в картину. И все это под ненавязчивую, но душевную, немного трагичную музыку. Ну, и те самые мультфильмы через проекцию все-таки сделаны круто. Наверное, это лучшее в игре. Ради них хоть заново проходи.


Пользователь пока ничего не написал о себе.

Лучшие инди-игры на CryEngine

Лучшие инди-игры на CryEngine

Aporia: Beyond The Valley: Сохранение/SaveGame (Поэтапное прохождение игры)

Aporia: Beyond The Valley: Сохранение/SaveGame (Поэтапное прохождение игры)

Читайте также: