Alone in the dark прохождение

Обновлено: 17.05.2024

Управление: все перемещения осуществляются клавишами направлений управления курсосром. В игре предоставлена возможность для переназначения клавиш, управляющих активными действиями.

Инвентарь: по умолчанию открывается нажатием клавиши « I ».

Состоит из четырех директорий: оружие, вещи, документы и записная книжка. Выбор директории производится перемещением курсора и нажатием клавиши действия или «Enter». Выбрав предмет, (производится аналогичными действиями), снова нажимаем клавишу действия, чтобы его использовать.

Выход из директорий, а также из инвентаря, осуществляется с помощью клавиши «Esc».

Сохранения: располагаются непосредственно в папке игры. Запись текущего состояния производится применением специальных амулетов, которые на протяжении игры можно найти на локациях. Для сохранений отведено только четыре ячейки.

Важно. Появление противника на локации не всегда совпадает по времени с описанием в прохождении. Чем это вызвано, разобраться не удалось. При одном прохождении враги появлялись в указанном месте, а при другом – нет.

Рис. 06

Появляется полицейский рапорт, в котором говорится о смерти Чарльза Фиска. Эдвард Карнби направляется на остров, чтобы расследовать это дело. Где-то в Нью-Йорке босс выговаривает Джонсону за промедление с проведением необходимых работ по расшифровке табличек древних абхазских табличек, одной из индейской народности.

На остров теней направляется Элин Келдрак, профессор этнологии Бостонского Университета, чтобы заняться исследованием этих табличек

Рис. 07

На подлете к острову, к которому направляются Эдвард и Элин, самолет терпит крушение. Они оба выпрыгивают с парашютами

Нам предлагается сделать выбор - за кого из персонажей играть.

Важно. Пройти игру следует, поиграв за каждого из персонажей. Нередко в ходе прохождения за одного из героев сюжетные линии пересекаются.

Эдвард Карнби

Рис. 08

Начинаем игру за Карнби

Эдвард Карнби приземляется в неухоженном саду, в нескольких сотнях метров от старого поместья.

Заброшенный сад

Рис. 09

Зажигаем фонарь (по умолчанию – клавиша «S»). В инвентаре заходим в директорию «Документы», читаем страницы записной книжки Чарльза Фиска. Затем рассматриваем рисунок карты Острова Теней. В директории «Записи» читаем памятку, сделанную Эдвардом Карнби.

Джонсон, коллега и начальник Фиска по бюро 713 подтвердил, что послал того на Остров Теней за индейскими скрижалями и их переводом, а также в целях защиты Элин Седрак.

Рис. 10

Нажимаем клавишу «М», ориентируемся по карте.

Рис. 11

Движемся в западном направлении.

Если пройти на восток, то через две локации упремся в запертые на кодовый замок ворота. Т.к. кода у нас нет, придется возвращаться назад.

Двигаемся по лесной дороге, освещаемой фонариком и вспышками молний. На следующей локации на связь выходит Элин.

Она приземлилась на крышу особняка. Карнби советует ей пройти внутрь и подождать, пока он найдет ее.

Рис. 12

Чтобы найти друг друга, они машут своими фонариками.

Рис. 13

Затея удается – наши персонажи видят свет фонарей друг друга.

Продолжаем двигаться вперед, проходим под каменной аркой ограды.

Рис. 14

На ступеньках сторожки Карнби замечает кровь.

Поднимаемся по ступеням, входим в пустующую сторожку.

Внутри помещения скрывается тяжело раненный человек. Он рассказывает о страшных созданиях, заполнивших это поместье. Эти монстры прибыли к нам из потустороннего мира. Раненый советует детективу скорее покинуть это проклятое место. Карнби оставляет ему патроны для револьвера.

Снова вступаем в игру, Выходим из сторожки.

Сделав несколько шагов, слышим выстрелы внутри здания, сопровождаемые вспышками.

Возвращаемся обратно, но никого внутри уже не находим.

Рис. 15

На полу блестит какой-то предмет. Нажимаем клавишу действия и подбираем Малый бронзовый ключ. Идем на выход. Перемещаемся вперед вправо до тех пор, пока не останавливаемся перед запертыми воротами.

Рис. 16

Открываем инвентарь (клавиша «I»). Выбираем директорию «Вещи», нажимаем «Enter». Стрелками направлений перемещаем курсор к изображению малого бронзового ключа и подтверждаем выбор предмета в опции «использовать». Ворота открыты. Нажимаем клавишу действия, проходим внутрь поместья.

Восточный сад

На территории поместья происходит что-то ужасное.

Рис. 17
Рис. 18

Два огромных пса, почуяв врага, неистово рвутся с цепи. Их собрат, бродящий по территории свободно, тоже чувствует неладное.

Рис. 19

Но пес ничего не успевает сделать, когда некое странное создание, похожее на гигантскую саранчу, одним взмахом лапы обрывает его жизнь.

Рис. 20

Проходим вперед пару шагов от ворот, перед поворотом дорожки, на каменной ограде находим коробку магниевых пуль. Идем по свернувшей в сторону тропе, проходим под каменной аркой.

Рис. 21

Перед широкой лестницей, ведущей куда-то наверх, сворачиваем под еще одну арку, с закрытыми воротами.

Ворота не заперты и открываются просто клавишей действия.

Псы с такой силой рвутся с цепи, что звенья, которые ее скрепляют, не выдерживают. Два огромных существа проносятся мимо Карнби, едва не сбив его с ног.

Рис. 22

Поворачиваемся, берем две коробки магниевых патронов. Продолжаем идти вперед к заросшему скверику, возле скульптурной группы неработающего фонтана,

Данное руководство является улучшенным и переработанным переводом
исходного английского текста.
Итак. Вы начинаете играть в новое поколение игр. "Один во тьме"
является одним из первых достаточно качественных представителей.
А теперь о самой гаме.
В управленнии она проста. И даже во французской версии(а я играл
именно в нее) после пяти минут размышлений и проб усе становится понят-
но.
Так что ставьте гамесу на винт и -

А с тобой я - непобедимый дух Дерева Зла. Итак, ты решил уничто-
житьменя? Hу, что ж попробуй! Hо прежде чем ты доберешься до меня, а
тебе придется пройти целых пять этажей, мои слуги найдут тебя и унич-
тожат, словно маленького и вонючего клопа. АХХА!

Вы стартуете с чердака, ниже расположены третий, второй, первый
этажи и, наконец, подземелье. Во время игры вам будут попадаться книги,
аптечки и множество других вещей. Все их можно брать, но учтите вы не
Арнольд Шварценеггер, так что не увлекайтесь.

Здесь-то я тебя и накрою. Мой верный зверек идет по твою душу.

Идем к шкафу и двигаем его вдоль стены, пока он не закроет окно.

Ах, ты, Пифагор паршивый! Hо у меня есть для тебя приятная неожи-
данность.

Теперь подходим к сундуку и двигаем его до тех пор, пока он не
накроет собой люк.

И тут он догадался! А если не двигать?

Второй вариант - можно попытаться забить зомбака ручками и нож-
ками. Далее открываем сундук и забираем ружо. Забираем лампу со стола.
Открываем шкатулку(кабинет) и забирем тряпку, ковер то есть. Идем на
третий этаж.

Мои друзья жаждут увидеть тебя.

Обыскиваем полки в поисках керосина для лампы. Забираем лук.

А стрелы-то, стрелы - тю-тю?

Далее первая дверь налево. Hаходи в столе ключ, открываем ентим
ключом сундук, берем сабельку и идем в первую дверь направо.

А тут-то мой дружок! Что? Hаложил в штаны? Hу, ударь его. Можа и
сабелькой могешь?

Hи в коем случае не польуйтесь для убивства мертвяка саблей, т.к.
она ломается. А далее она вам будет очень нужна целенькой. Так что руч-
ками, ножками.

Итак, когда войдете в комнату(первая дверь направо) закройте за
собой дверь. Идете во вторую комнату. Вторая комната направо. Берете
вазу и разбиваете ее. Там ключ. Забираете его.

ФАС! Взять его Малыш!

Монстрика забиваем из ружьеца.

Моя лучшая собака! Что ты наделал! Ах.

Используем ключ на кабинет, забираем ДВА зеркала. Вторая комната
налево. Открываем кабинет, берем аптечку, открываем ее, берем бутылеху
и пьем до дна. Выбрасываем аптечку вместе с пустой посудой. Выходим на
начало лестницы.

Мои охранники не пропустят тебя.

Кладем зеркала на статуи(они в разных концах холла), спускаемся
на второй этаж.

Идем направо в комнату с привидением, отдыхающим в кресле. Осто-
рожно открываем кабинет и забираем патроны.

Мать, ты чего ? Заснула, что ли? Убрать его!

Также осторожно забираем патефон и спички с камина.

Старуха! Лови его!

Упустила, карга старая! Гореть тебе вечно в аду.

Идите налево к двум дверям. Откройте правую дверь в комнату со ста-
туей. Обыскиваем клумбу насчет ТРЕХ стрел.

Паучки, миленькие, СОЖРИТЕ ЕГО.

Сматываемся от пауков и возвращаемся туда откуда пришли. Идем на
второй этаж.

Идем налево по коридору. Открываем вторую дверь в коридоре, которая
ведет в ванную комнату. Забегаем в нее и быстренько хватаем кувшин. Убега-
ем.

Я знал, я знал - он не сможет остановить тебя.

Открываем третью дверь. Запрвляем лампу керосином, зажигаем ее. За-
ходим в комнату. Забираем статуэтку(к чему бы это?), обыскиваем шкафчик
насчет патронов. Уходим.
Открываем четвертую дверь в широкий коридор и заходим.

Здесь-то я с тобой и покончу.

Убегаем от монстра налево. Вы заметите очевидно скрытую дверь, за-
прятанную под полку. Ставим фальшивую книгу на полку, что справа. Откры-
ваем дверь и входим в секретную комнату. Здесь есть пентаграмма и талис-
ман. Забираем талисман и ножи с полки. А теперь разберемся с этим "библи-
отекарем"-переростком.

Для этого воспользуемся ножом с фигурным лезвием. Один удар и.
все. ТЕЛЕМАРКЕТ - ГРАHДИОЗHАЯ ИHФОРМАЦИОHHАЯ СИСТЕМА.

Забюираем лампу и выходим через ЗАКРЫТЫЕ двери. Идем на первый этаж.
Хмм, на этот раз он молчит.

Идем на кухню направо. Берем ключ из кабинета, супчик с огня и нем-
ножко керосинчика из другого шкафа. Заходим в чуланчик. Роемся в угольках
и находим коробчонку. Открываем ее, а там - пистоль! Выбрасываем коробку.
Hаполняем кувшин водой из бочки.(Изредка постреливаем в зомбиков.) Выходим
в другую комнату.

МЫ ГОЛОДHЫ. ОСЕHЬ КУСАТЬ ХОТСА.

Что? Кашляем? Hе ндравится?

Сигары поливаем водой из кувшина.

Hу, входи, входи. Потанцуем? Можа хип-хопчик сбацаем? А?

Используем грамофон вместе с пластинкой. Все, кроме нас, танцуют "Та-
нец Смерти". Стараясь не потревожить танцоров, забираем ключ с камина. Воз-
вращаемся в комнату Джереми и вешаем саблю(ага!) рядом с другой саблей на
щит. Спускаемся по ступенькам в подземелье.

Как здесь горячо.

Бежим по мосту, уворачиваемся от червячка. Забиваем маленького монст-
рика из ружья и попытайтесь оказаться позади червяка, чтобы попасть в ком-
нату с водой. Идем через комнату(если вы упадете в воду ваше патроны и
спички намокнут. Hо у вас еще осталась зажигалка и пистолет.) Забиваем па-
ука, идем в колонную комнату и подстреливаем птиську. Перебераемся по ко-
лоннам на другую сторону комнаты. Идем в тоннели и ходим до тех пор, пока
не попадем в пещеру с деревянными мостами. Идем на противоположную сторону
пещеры и открываем сундук ключом. Берем драгоценный камень. Толкаем большой
камень позади сундука. Выходим в открывшийся проход. Идем в темные туннели
(импользуйте лампу). Hа другой стороне туннелей будет дверь. Используем
камень, чтобы открыть ее. Итак, вы в главной пещере.

А-А-А-А, ламмер проклятый, в гости пожаловал. Hу, подходи, подходи.

Перед вами в центре ДЕРЕВО цвета блевотины. Вокруг ходят монстрики.
Подходим к алтарю подле дерева, забираем крюк. Кладем талисман на алтарь.

Кидаем зажженую лампу в дерево. И ПУСТЬ АД ПРИДЕТ.
Используем крюк на боковую дверь и выходим. Возвращаемся в темные тон-
нели(они теперь освещены) и применяем крюк на ближайшую дверь справа. Воз-
вращаемся в туннели с червяком и находим выход в винный(!) погреб. Крысы
уже сбежали с корабля, так что теперь можно смело выходить через главный
вход. Что мы и делаем успешно.
Hаслаждаемся последним шоу. И садимс в машину. "Эй, шеф, трогай!"
И шеф трогает. Что это? КТО ЭТО?! О, нет.

Хотите поиграть в страшную и при этом отлично сделанную игру? Тогда Alone in the Dark: У последней черты именно то, что вам нужно. Правда, сразу приготовьтесь – жутиков в игре будет предостаточно. Итак, начинаем наше прохождение.

Лучшее оружие в игре Alone in the Dark: огнетушитель в качестве дубины. Зажигалка с любым баллончиком.

Игра с первых минут не дает нам расслабиться. После нескольких диалогов двух неизвестных обнаруживаем, что нас требуют поднять глаза. Если не поднять, один из товарищей разряжает в нас свой пистолет. Затем нужно часто мигать (кнопка Х), чтобы не потерять картинку.

Один из незнакомцев требует, чтобы мы шли впереди. Идем, следуем указаниям, мигаем глазами. Поднимаемся по лестнице. Человек пытается открыть дверь, но живая трещина в стене съедает его. Доходим до умывальника. Видим ролик – наш герой не знает, кто он такой.

Спрыгиваем на крышу лифта. Слышим разговор двоих громил. Затем одного из них пожирает трещина. Мы оказываемся на узком карнизе. Лезем вверх по лестнице, освобождаем веревку. Начинаем спускаться вниз.

Перепрыгиваем через рабочие вентиляторы, отодвигаем влево искрящийся кабель. Когда спускаемся до конца веревки, взрывается дверь. Прыгаем проем.

Открываем дверь сзади. Проходим в следующую комнату, сдвигаем стол. Проходим дальше, берем огнетушитель, гасим пламя. Проходим в дверь. Там мужик. Выбиваем огнетушителем дверь, идем дальше, тушим огонь, бросаем огнетушитель и перепрыгиваем огненный провал. Оборачиваемся.

Мужика уже скушали, баба убегает. Поднимаем с пола пистолет. Стреляем в дверной замок, проходим в следующую комнату. Нас пытается скушать живая трещина, но обламывается.

Проходим в комнату, осматриваем ящики. Берем две коробки батареек и лечебный спрей. Проходим в другой кусок комнаты. Дом начинает рушиться. Бежим к появившемуся в дверном проеме мужику, дом разваливается, наш персонаж хватается за металлическую скульптуру на краю бездны.

Попадаем на балкон. Идем за мужиком. Его убивает обвалом. Лезем по карнизу обратно, затем прыгаем наверх. Запрыгиваем на кабель, освобождаем его и перепрыгиваем на другую сторону.

Заходим в комнату. Спрыгиваем в нижнюю комнату, ставим огнетушитель на подставку, забираемся обратно и прыгаем на канат. Огнетушитель подбрасывает на второй этаж. Гасим им пламя, бросаем огнетушитель, залезаем наверх. По канату лезем наверх, спрыгиваем направо. Там нас ждет сбежавшая баба.

В комнате начинает все рушиться. Мы падаем вниз, бабу съедает трещина. Пододвигаем стол к противоположной стене, взбираемся наверх. Там – огонь и электричество. Залезаем на карниз по левую руку, проползаем влево от огня. Вылезаем в другой комнате. Отключаем электричество, спрыгиваем вниз, проходим дальше. Видим полицейского.

Поджигаем стул. Проходим по серпантинной дороге к полицейскому, прыгаем (только с самого края).

Баб оказывается монстром. Убивает полицейского, начинает колошматить нам. Хватаем лампу, делаем из нее отбивную. Теперь нужно подпинать ее тело в огонь, иначе она снова оживет. Вылезаем наверх по канату.

Перепрыгиваем качающийся огонь, спрыгиваем вниз. Хватаем огнетушитель, ломаем двери лифта, не забывая при этом тушить обступающий огонь.

Спрыгиваем внутрь лифта. Баба там начинает звать спасателей. Сверху начинают спускаться монстры. Пытаемся открыть дверь лифта, видим несчастного полицейского, которого кушают. Подставляем бабе руку, она залезает на руку, а затем вылезает на крышу лифта.

Спрыгиваем в другой открытый люк. Выходим в комнату. Там темнота. Видим труп полицейского. Обираем его. Только делаем несколько шагов по направлению к освещенной огнем комнате, вылезают мелкие прыгунки. Пинаем их до тех пор, пока не запнем в огонь. Только там они подыхают.

Берем огнетушитель, поднимаем коробку патронов на полу, возвращаемся к лифтам. Справа от них есть дверь и лестница наверх. Берем в шкафу аварийные фонари и бутылку с зажигательной смесью. Поднимаемся по лестнице, тушим огонь, поднимаем баллончики с репеллентом. Спускаемся обратно, идем в комнатушку с мертвым полицейским и щитком электроэнергии. Огнетушитель рекомендуется взять с собой. Включаем свет. Из потолка вылезает изуродованный человек и бросается на нас.

Расстреливаем его из пистолета, когда он падает на пол, берем огнетушитель, и допинываем его тело до огня.

Баба уже ждет нас у двери на нижний уровень. Набираем код (какие кнопки нажимать видно по кровавым отметинам, их три – начинать нужно с нижней). Дверь открывается. Заходим в нее, наталкиваемся на еще одного товарища. Он подпирает дверь своим телом. Берем наш старый добрый огнетушитель и лупим им по двери. Монстр отлетает в сторону, заходим и стучим ему огнетушителем, пока он не упадет. Пинаем тело по лестнице вниз до ближайшего огня.

Тушим огнетушителем огонь, заходим в подземный гараж. Там сидит подраненный товарищ с ритуальным камнем, которого мы видели в самом начале игры. Он начинает рассказывать историю, но приближаются монстры.

Выбиваем стекло машины пистолетными выстрелами, садимся за руль. Но провода зажигания не контачат. Прибегают монстры, вытаскивают нас из машины. Быстро бежим от них прочь по гаражу. Пробегаем несколько поворотов, спрыгиваем в дыру в полу, находим там еще одну машину. Сводим проводки вместе – она работает.

Едем вперед на машине до горящего препятствия, сбивая по дороге монстров. Отключаем зажигание в последний момент. Гараж сзади рушится.

Заходим в комнату, берем на полке зажигалку и батарейки. Используем зажигалку на бензиновой дорожке. Машина взрывается. Идем до конца гаража. Обшариваем охранника. Берем стул или любую другую деревяшку, поджигаем доски в углу. Появляется трещинный монстр. Прячемся в углу поближе к огню и прыгаем там, стараясь, чтобы монстр не утянул нас во тьму. Он поболтается немного и уходит.

Проходим внутрь – там машина. Садимся в нее, проламываем выход и выезжаем из гаража на улицы Нью-Йорка.

Там везде зомби. И Нью-Йорк начинает рушиться. Теперь нам необходимо пройти гонки наперегонки со смертью.

Единственное место, про которое нужно сказать в гонках отдельно – это место в универмаге, куда мы въезжаем прямиком через стеклянную витрину (собственно, ехать дальше просто некуда). Далее нам нужно ехать по лестнице наверх и без боязни вылетать из окна, пока обрушение нас не скушало. Потом пара вихляний туда-сюда – и эпизод пройден.

Оказываемся возле горящих машин и тела застрелившегося дедушки. Помогаем девице взобраться на скалу. Звонит телефон. Разговариваем с Кроули, затем звоним 911. Там советуют пройти за медикаментами в общественный туалет. Горящие останки машин взрываются, освобождают дорогу. Отстреливаем из пистолета летунов, идем вперед по дороге, поворачиваем налево. Видим освещенный туалет. Заходим туда. Берем в медицинском шкафчике бинты и медицинский спрей, в другой ящике – бутылки и тряпки. Обратите внимание – в этом ящике лежат патроны, и обновляются они там каждый раз, когда мы заглядываем в ящик. Советую набрать патронов по максимуму. Отстреливаем искрящийся кабель, делаем коктейль Молотова и взрываем левую стенку.

Видим пропасть. Нью-Йорк разрушен. Виды потрясающие. Залезаем на кабель. Пистолетом (цифра 2) убиваем летучих гадов, отстреливаем катушки кабеля, спускаемся вниз. Убиваем еще летучих уродов, затем простреливаем стекло и спрыгиваем вниз.

Идем по узким плитам, перепрыгивая разломы. Залезаем в автобус. Перетаскиваем все тела назад, после этого спокойно проходим дальше. На следующей плите – засада из пяти зомби. Легко разбираемся с ними с помощью Репеллента и зажигалки. Идем дальше. Перелезаем по арматуре на крохотный обломок плиты, стреляем в замок двери сверху. Вываливается тело с веревкой. Залезаем наверх. Запрыгиваем на карниз, проползаем по нему. Сверху падает машина, необходимо удержаться (я жал одновременно три клавиши – пробел, Q и E). Залезаем на козырек. Влезаем в машину с одной стороны, вылезаем с другой. Машина падает в пропасть. Лезем по веревке наверх, залезаем в канализационную трубу.

Сжигаем репеллентом с зажигалкой Кокон, залезаем по лестнице. Идем по проходам. Отключаем на щитке электричество. Идем дальше. Перед вторым щитком – пара прыгунков. Разбираемся с ними с помощью репеллента с зажигалкой, выводим щиток из строя (надо особым образом свести проводки, у меня получилось только с третьего раза).

Идем дальше. Там висит кабель, уходящий под воду. Стреляем в него таким образом, чтобы он зацепился за обломок трубы (выстрел чуть выше середины). Проходим в комнату, набираем припасов, берем газовый баллон и тащим к бронированной двери. Стреляем в баллон, дверь открывается. В комнате появляется зомби, сжигаем его. Идем дальше. За поворотом видим шевелящуюся напольную жижу, которая съедает шахтера. Она боится света. Отгоняем ее фонарем, проходим дальше. Там – комнатка с электрической водой и коконом, рожающим прыгунов. Как можно быстрее сжигаем кокон, убиваем прыгунов. Выволакиваем кабель из воды. Заворачиваем вентиль, перекрываем огненный столб.

Проходим дальше. Перекрываем еще один вентиль. Снова попадаем в комнату с припасами. Теперь нужно миновать шевелящуюся напольную жижу, закрывающую проход к лестнице.

Эта жижа понаглее, на фонарь она плевала. Складируем несколько деревянных предметов возле жижи, поджигаем стул и бросаем вниз. Жижа отступает. Берем следующий предмет, поджигаем и бросаем дальше. Так делаем до тех пор, пока не освободится дорога к лестнице. Пробегаем вперед, залезаем по лестнице.

Проходим дальше. Убиваем летучих тварей с помощью кабеля, вылезаем из люка обратно в парк. Здесь нас ожидает троица зомби. Поджариваем их. Идем до ближайшей машины, садимся в нее и едем по дороге по маячкам. Разбираться с мелкотой и зомби не советую, дабы беречь арсенал. Добираемся до завала на обрушившемся мосту. Машиной расталкиваем останки других машин, разгоняемся и перепрыгиваем мост.

Вот и скорая помощь. Узнаем, что Эдварду Карнби всего-то сто лет. Идем в дом, забираем пистолет Магнум и баллончик спрея. Садимся в машину. Начинается гонка по трассе с монстрами на капоте.

Главное – периодически стукаться о деревья и фонарные столбы. Иначе монстры поднимут машину вверх.

Когда мы доезжаем до последнего пункта на карте, метающие твари переносят нас на площадку. Там – огромный кокон. Необходимо бросить в него четыре бутылки коктейля Молотова. Тряпка там всего одна, однако можно делать коктейли из бинтов. После того, как кокон разваливается, подбираем полный набор спреев и репеллентов, патронов и прочего, что нам не хватает.

Идем дальше. Садимся на машину, едем до маяка на карте. Там – обрыв, который нужно перепрыгнуть, чтобы попасть в музей. Садимся за руль эвакуатора, подгоняем его к обрыву, с помощью панели управления рядом с кабиной поднимаем трамплин, пистолетом сбиваем замки сзади.

Бабу похищают летуны, а на нас нападают два зомби. Разбираемся с ними, садимся в машину, набираем хороший разгон и перепрыгиваем пропасть.

Оказываемся перед входом в музей. Бежим вперед, уворачиваясь от трещин, до бетонной трубы, обломанной пропастью. Перепрыгиваем на островок перед музеем, пистолетом разбиваем стекло тумбы с управлением подъемника, подбегаем, соединяем розовые проводки, садимся на подъемник.

Внимание! В этом месте в игре присутствует баг. Нередко трещина перебирается за вами и на островок, хотя после перезагрузки она на островке как правило не преследует, давая возможность спокойно соединить провода.

Доезжаем на подъемнике наверх, расстреливаем из пистолета стеклянную дверь и заодно дальнюю дверь в конце коридора. Заходим в туалет, справа закрытая дверь. Там аптечка и огнетушитель. Берем огнетушитель и бежим к двери в конце туалета. Появляется трещина, нужно быстро затушить огонь и пробежать дальше.

В следующих трех комнатах нас ждут двое монстров метателей ножей. Сжигаем их с помощью репеллента и зажигалки. Ломаем запертую дверь бачком для мусора, идем дальше.

Видим ролик. Сара упрятана в кокон. Стрелять в нее нельзя, сразу появляются летуны и кушают Карнби. Берем пожарный топорик с пола, разрубаем кокон снизу. Сара вываливается из него. Делаем непрямой массаж сердца. Необходимо нажимать обе кнопки мыши, когда бегунок пульса на середине линии или чуть дальше. Затем делаем искусственное дыхание (два раза держим правую кнопку мышки, пока легкие не наполнятся). Затем обе эти процедуры повторяем еще раз.

Все, Сара спасена.

Появившись в следующей комнате, сразу бежим к уничтоженному кокону и сжигаем гнезда, рожающие бегунков. После этого отстреливаем всех тварей. Сбиваем с потолка кабель, залезаем на балкон. Там сжигаем еще одно гнездо, коктейлем Молотова поджигаем деревяшки, закрывающие проход.

Идем дальше. Сжигаем два висящих кокона репеллентом, убираем с пути лазерных лучей обломок статую и тело, перепрыгиваем лучи. В следующей комнате – кладка гнезд и туча мелких бегунков. Швыряем в закуток коктейль Молотова, гнезда сгорают. Проходим дальше, видим тварюшку, жующую кровь, и гнездо, закрывающее лазерный луч.

Делаем коктейль Молотова, обматываем его липкой лентой (она лежит в ящичке на кухне), поджигаем и швыряем бутылку в бегунка. Отходим назад, чтобы тварюшка вернулась к гнезду. Гремит взрыв, гнездо уничтожено.

Там – живая жижа. Используем свет фонаря и перемещаемся короткими перебежками по кругам света. Выходим в большой зал.

Беседуем с полицейским, он открывает дверь и отправляет нас на этаж ниже. Садимся в лифт. Он застревает. Распахиваем дверь, выбираемся наверх, заходим в зал. Там все разрушено. Появляется гигант.

Чтобы убить его, нужно взорвать шесть бутылок в непосредственной близости он него. Иногда он орал от боли и на пистолетные выстрелы, но очень редко, в моменты, когда он колдовал.

Убиваем его. Появляется Сара. Снимаем меч со стены, отрубаем руку полицейскому, открываем дверь. Проходим вниз. Открываем люк, отстреливаем канат на потолке. Спускаемся до решетки, отстреливаем замочек. Идем по катакомбам до металлической двери. Убиваем двух зомби. Баллонов подрываем дверь.

Управление передвижением персонажа осуществляется при помощи клавиш стрелок направления.

При однократном нажатии и удерживании клавиши <Стрелка вверх> персонаж будет двигаться вперёд шагом, а при двукратном нажатии и удерживании этой же клавиши – бегом. Помните, что вы в любой момент можете поставить игру на паузу нажатием клавиши

(для возобновления игры нажмите любую другую клавишу).

Рис. 03

Действия персонажа и использование предметов

Взаимодействие персонажа с окружающей средой осуществляется как с помощью имеющихся у него предметов, так и непосредственно. В любое время он может совершать такие действия, как «Драться», «Открыть/искать», «Закрыть», «Толкать», а в определённых местах игры – «Прыгнуть». Все остальные действия напрямую связаны с имеющимися в вашем распоряжении предметами (см. подраздел 2 «Взятие и использование предметов»).

Драться. Нажмите и удерживайте клавишу <Пробел>, чтобы встать в боевую стойку. При нажатии клавиш <Стрелка влево> и <Стрелка вправо> ваш персонаж нанесёт удар левой или правой рукой, при нажатии клавиш <Стрелка вверх или <Стрелка вниз> – удар ногой. Помните: для нанесения удара вам нужно удерживать в зажатом состоянии клавишу <Пробел> и соответствующую клавишу со стрелкой.

Открыть/искать. Расположите персонажа рядом с объектом, который вы хотите открыть или обыскать, и нажмите клавишу <Пробел>. Персонаж начнёт поиск или откроет объект (дверь, какую-нибудь ёмкость и т.п.). Удерживайте клавишу <Пробел> зажатой до тех пор, пока персонаж не завершит начатое действие.

Закрыть. Ваш персонаж закроет дверь или люк, если вы некоторое время будете удерживать нажатой клавишу <Пробел>.

Толкать. Чтобы переместить большой объект или предмет мебели, удерживайте клавишу <Пробел> зажатой и одновременно с этим нажмите клавишу со стрелкой, соответствующую нужному вам направлению перемещения объекта.

Прыгнуть. В определённые моменты игры эта возможность появится в списке доступных вам действий. Существует три различных типа прыжка:

Скачок. Пока персонаж стоит, быстро нажмите клавишу <Пробел>.

Прыжок. Нажмите клавишу <Пробел> во время ходьбы.

Прыжок с разбега. Нажмите клавишу <Пробел> во время бега.

Выбрав необходимое действие на экране возможностей, вы возвратитесь в игру и при необходимости сможете его осуществить.

2) Взятие и использование предметов

Ваш персонаж может драться руками и ногами или использовать оружие.

1) Рукопашный бой

Из списка «Действия» выберите опцию «Драться». Удерживайте клавишу <Пробел> зажатой и нажмите одну из клавиш со стрелкой:

Рис. 04

Удерживайте клавишу <Пробел> и клавишу со стрелкой зажатыми до тех пор, пока персонаж не нанесёт полноценный удар.

2) Бой с использованием колюще-режущего оружия

Выберите оружие, которое ваш персонаж будет использовать в бою, затем выберите действие «Использовать». Удерживайте клавишу <Пробел> зажатой и нажмите одну из клавиш со стрелкой:

Рис. 05

3) Бой с использованием стрелкового оружия

На экране возможностей выберите оружие, из которого ваш персонаж будет стрелять, затем выберите действие «Использовать». Удерживайте клавишу <Пробел> зажатой и нажмите одну из клавиш со стрелкой:

Рис. 06

Меню, используемые в игре:

Меню загрузчика

Навигация по меню загрузчика осуществляется при помощи клавиш <Стрелка вниз> и <Стрелка вверх>, а выбор конкретного пункта производится путём нажатия клавиши . На выбор предлагаются следующие пункты:

Игра. Выберите этот пункт, чтобы начать игру.

Настройка. Этот пункт позволяет выбрать звуковую карту и используемый тип клавиатуры. Внимание! Мы настоятельно рекомендуем вам использовать QWERTY- тип клавиатуры.

Установка на жёсткий диск. Этот пункт отвечает за установку игры на ваш компьютер. Если он неактивен, то игра уже успешно установлена на жёсткий диск.

Выход. При выборе этого пункта приложение будет закрыто.

Главное меню

В главном меню представлены три пункта:

Начать новую игру. Чтобы начать новую игру, выберите этот пункт и нажмите клавишу .

Загрузить сохранённую игру. Нажмите клавишу , чтобы перейти к списку сохранённых игр. Используя клавиши <Стрелка вниз> и <Стрелка вверх>, выберите необходимую сохранённую игру и нажмите клавишу для подтверждения выбора.

Выйти в DOS. Если вы выберете данный пункт, то выйдете в операционную систему DOS.

Сохранения: выбрать в меню опцию «Сохранить».

Рис. 07

Выбор персонажа

Рис. 08

Перед началом игры вам будет предложено выбрать одного их двух доступных персонажей:

Эдвард Карнби – частный детектив, нанятый местным антикваром, заинтересованным в получении ценностей особняка. Задание Карнби состоит в составлении списка всех имеющихся в Дерсето ценностей. Прежде всего, он должен проверить состояние старого пианино, расположенного на чердаке. Эдвард Карнби - крепкий парень: он не стремится избежать поединка и умеет пользоваться оружием.

Эмили Хартвуд, племянница Джереми Хартвуда, провела в Дерсето часть своего детства. Детали некоторых таинственных событий, произошедших в то время, навсегда остались в её памяти. В частности - потайное отделение, спрятанное в пианино. Несмотря на ощутимый страх, её чрезвычайное любопытство подталкивает её к расследованию тайн особняка.

Нажмите клавишу <Стрелка влево>, чтобы выбрать Эмили Хартвуд, или клавишу <Стрелка вправо> для выбора Эдварда Карнби и нажмите клавишу .

Затем появится описание выбранного персонажа – используйте клавиши <Стрелка влево> и <Стрелка вправо> для навигации по тексту описания. Нажмите клавишу , чтобы подтвердить свой выбор, или клавишу для возврата к экрану выбора персонажа.

Разницы в прохождении между выбранными персонажами нет никакой.

Играем за Эдварда Карнби

Прибыв к особняку, Эдвард Карнби, по прозвищу «Рептилия», поднимается на чердак, откуда он намеревается начать свое расследование.

Важно . Нашим поискам на чердаке могут помешать два монстра. Один появляется из люка в полу, второй запрыгивает через окно. Чтобы предотвратить это, нужно перекрыть пути их проникновения.

Рис. 12

Проходим в левую часть экрана, к сундуку.

Рис. 13

Двигаем его на люк в полу, чтобы предотвратить появление монстров, мешающих спокойно провести исследование чердака.

Нажимаем клавишу «Enter», затем, когда откроется меню, клавишу пробела на опции «Действия».

Рис. 14

В правом нижнем окне выбираем «Толкать», нажав на клавишу «Enter».

Рис. 15

Переходим к шкафу и аналогичными действиями трижды толкаем его к окну. Спокойно осматриваем комнату. Приближаемся к пианино со стороны окна и исследуем его (опция «открыть/искать»). Извлекаем письмо Джереми Хортвуда. Читаем его («читать»).

«Они приближаются. Я освободил эти дьявольские силы и должен заплатить за это. Дерсето – жертва зла. Солнце закатилось. Они получат мое тело, но не заполучат мою душу. Да простит меня Господь. Прощайте. Джереми Хортвуд».

Перемещаемся к дверцам шкафа, открываем их, извлекаем индейский коврик. Открываем сундук, достаем ружье. Переходим к книжному шкафчику. Берем книгу.

Читаем отрывок из мифа о золотом руне, рассказывающем о приказе Одиссея своим товарищам начистить бронзовые щиты, чтобы их блеск ослепил Медузу.

Читайте также: