Аллоды гайд по классам

Обновлено: 05.07.2024

- Я сказал в рейде!

- Да они все равно по одному ходить боятся.

Разведчики (сталкеры) - один из самых трудноиграбельных классов в АО. Если не самый трудный. Я действительно уважаю игроков этого класса, их выносливость и терпение. И даже немного завидую - им удается играть персонажем, которому достались все претензии разработчиков.

Классовая особенность разведчиков - колчаны зачарованных стрел. Они отображаются там же, где и все другие классовые особенности - над панелькой быстрых клавиш 1-6. Полезностей в них много - огненные стрелы вешают ДоТ (Damage over Time, продолжительный урон), сонные замедляют противника, а молниеносные - наносят урон не только по противнику, но и задевают всех, кто рядом.

Если поначалу кажется, что разведчик - самый-самый легкий класс (мобы низких уровней просто не добегают или добиваются одним-двумя интуитивными ударами), то затем начинается ад. ^_^ Впрочем, я преувеличиваю. Ведь, по сути, главное, где раскрывается сталкер - это "рейд"/группа. Там, когда его никто не трогает, он начинает выдавать бешеный урон. Наблюдая за игроками-сталкерами во время рейда создается впечатление, что они просто проводят пальцем по всем цифровым клавишам - так разнообразны их атаки. Некоторые, правда, имеют довольно большой откат, что выводит их из строя на некоторое время..

В целом, игра разведчиком - сложна, как и игра любым энерго-классом (не использующим ману), но усложняется еще и его слабой живучестью - разведчик не носит ничего, кроме кожи, не имеетсамоисцеления, уворот-парирование достаточны только в билдах ближнего боя.

Прекрасно обращаются с оружием дальнего боя:

Лига - Канийцы (Лучники), Гибберлинги (Проныры)

Империя - Хадаганцы (Диверсанты), Орки (Головорезы)

Прим.: да, в Аллодах нет эльфов-лучников)


Вообще он контроль-ДД. Наверно. Честно говоря, с тем, что сейчас из себя представляют маги, трудно понять, что хотели от него разработчики изначально. Но я его ставлю как дд-персонажа из-за его способности наносить неплохой урон по площади. На одиночных целях маг, честно говоря, смотрится слабее своих коллег по мане, но зато этот класс спокойно может убивать пачки по 4-5 мобов своего уровня.

Носят только ткань, что не мешает им спокойно жить. Маги оперируют со стихиями - льдом, огнем и молниями. По всяким метеоусловиям и растениям специализируются немного другие люди.

Из особенностей класса - так называемая "энтропия" - чем больше заклинаний определенной стихии ты используешь, тем больше ее накапливается. Если ее накапливается больше 5 пунктов, она "взрывается", хаотично влияя на твою ману или здоровье, а так же ускоряя или убирая задержки на подготовку следующего заклинания определенной стихии. С использованием специальных навыков (в вехах) энтропию можно обратить полностью себе во благо, забыв напрочь о том, что она может сжечь ману.

Игра за магов довольна интересна, порой жалею, что бросил свою Дискету. Неплохая защищенность в ближнем бою, возможность вывести противника из строя на несколько секунд, мощные АоЕ-заклинания - все это дает магу неоспоримое преимущество в соло-прокачке и ПвП.

Познали силу стихий:

Лига - Канийцы (Чародеи), Эльфы (Магистры)

Империя - Восставшие Зэм (Заклинатели), и с недавних пор Хадаганцы (Специалисты)

А йа хилер!11

Исцелять нужно всех и всегда =\ В любых мморпг всегда присутствовали добрые дяденьки, которые наставят на путь истинный, дадут святой водички, благословят тебя на бескровное убиение вражины а потом сами с молотом в зубах эту же вражину и размозжат. Аллоды не стали исключением.


Основная особенность жреца - прибедняться хилом/дамагом аспекты. Они отображаются наверху, как бафф. И их нужно сначала прокачать. Но они прокачиваются уже на 5-7 уровнях, что дает возможность быть неплохим хилером уже с ранних пор. Жрецы делятся на тех, что лечат словом, на тех, что калечат этим же словом, и на тех, что машут молотом - в последнее время, машут не так сильно как раньше. Разделение на аспекты дало жрецам возможность задуматься серьезнее о своей истинной роли - совмещать свои карательные способности с восстанавливающими получается гораздо хуже.

Как и в любой другой игре, жрец - довольно легкий в прокачке персонаж. В АО, правда, очень много одиночек, которые совсем не думают о партийной игре до того момента, пока не придет злой красный босс, но как раз для таких жрецов качают как DD (а уже под конец, когда начинается выпендреж и гул в партии по поводу пряморукости хилера, он переливается в полноценного лекаря).

Жрецы очень важны в любой группе, и их всегда ценят только как лекарей. Отношение к жрецам-дамагерам скептическое, ибо, "Вась, ну кто если не ты?", иными словами, лечить кроме жреца больше и некому. Почти некому.

Жрецы всегда и всем нужны ^__________^ и если Вам одиноко в Сарнауте, берите, не прогадаете.) Хилов много не бывает.)

Верно служат Церкви:

Лига - Канийцы (Священники) и Эльфы (Капелланы)

Империя - Хадаганцы (Политруки) и Восставшие Зэм О_о" (Настоятели)

Прим.: Если есть чем дополнить, оставляем в комментариях.)

Йа жутке контролер!11

Кресло контролерам не выдают. Играйте тем, что есть.
Под контролем в АО подразумеваются искривление/невозможность/принудительное перемещение(-я), Контроль есть у любого класса, но разработчики задумывали контролящим классом только один из них:

Мистик


Их боятся враги, о них слагают мифы про 1кк+ дамага, их гибберлингских представителей ненавидят все имперцы, а в лиге многие стремятся обойти хадаганца-адепта. Мифы о "неубиваемости" данного класса обусловлены лишь тем, что по-настоящему до конца дотягивают единицы. Мистиков мало, и это всегда играло им на руку.

Мистики используют ману, а так же их атаки не относятся к обычным стихийным. Они используют сам астрал (да-да, тот самый, что разрушает целые аллоды).

Но не все так радужно, ой не радужно =\ Основная фишка мистика - возможность устанавливать контакт разумов (или его грубую версию - подавление воли) с другим персонажем/мобом. И тогда вы в его распоряжении. Мистик будет играться с вами, подставляя свои копии, сбивая вас с ног, останавливая на месте или просто загипнотизирует. А когда наиграется, разорвет контакт стиранием памяти, которое по вам еще и урон нанесет >_<

А теперь без пафоса.

Мистику жестоко не хватает маны. И живучести. Двойник выдерживает только часть урона, да и после его использования противника уже будет сложно обмануть еще раз; тот самый щит мистика - астральная форма - поглощает лишь фиксированное количество урона. Да еще и если по нему ударить астралом, то урон не поглотится, а удвоится, так-то.

Да, мистики сильны в ПвП 1-1. Я не отрицаю этого, поскольку набил почти все звания кроме ратоборца еще на Ассэ-Тэпх, буквально за два дня. (Правда, потом я по-нубски перелился и теперь вообще избегаю имперцев).

В группе же его роль - контроль. Большего от него не требуют. ДД-мистики, конечно, очень популярны, но я не видел ни одного дд, который бы не применил импульс или стяжку.

С силой астрала уживаются:

Лига - Гибберлинги (Провидцы), а теперь и Эльфы (Оракулы)

Империя - Хадаганцы (Адепты), Восставшие Зэм (Мыслители)

Зато у меня пет бальшой!1

Здесь перечислены будут два класса (и на этом, пожалуй, все и завершится). Один - действительно "петоВодка", а второй - универсальный класс. Оба пользуются миньонами/петами - призывными питомцами. Именно поэтому и за их универсальность я решил объединить их в отдельный раздел.

Язычник


Язычники - имба. Конец. На самом деле, у язычников действительно много преимуществ - собственные зелья, вечноживой питомец (который еще и клонируется в случае опасности), сбивание с ног молнией и быстрые удары кастетами. Всегда интересно было стравить язычника с другим петоводом.

Бывают язычники ближнего боя и "молниеносцы". Любой из них обязательно не оставляет своего питомца без прокачки. Язычников любят за их зелья, которые восстанавливают очень много, а главное - в процентном соотношении, а не фиксированным числом. За эти же зелья их многие не любят XD но в принципе суть понятна.

Их классовая фишка - собственно, верный спутник в виде питомца и возможность (скорее, необходимость) попадать в классовую локацию для сбора ингридиентов, необходимых для зелий.

Сдружились с природой:

Лига - Канийцы (Друиды), Гибберлинги (Знахари)

Империя - только Орки (Шаманы)

Некроманты


Эти товарищи занимаются тем, что поднимают нежить. Увы, не ту, которую убили. Но им вполне достаточно.

Некроманты сильны тем, что они не одиноки - миньон Страж может отвлечь на себя агрессивного противника, Осквернитель/Кадавр известен тем, что отравляет кислотой все вокруг, а Душегубка может заставить врагов замолчать, высасывая из них кровь. Следовательно, билды строятся от этих миньонов - вампиры-некроманты используют Стража, Кислотники не расстаются с Кадаврами, а вот.

А еще некромант - один из самых сильных хилеров в игре. Он способен перегнать по силе исцеления жреца, при желании и необходимом обмундировании. Некроманты-хилеры нуждаются в каплях крови больше других своих коллег, поэтому душегубка навсегда остается их спутником.

К сожалению, Я просто-напросто не знаю, что можно писать об универсальных классах. Некр может танчить своим петом, может перегнать всех по ДПСу, а может вылечить всех панацеей в трудный для партии момент. Поэтому играя некромантом, определяться со своей ролью будет еще сложнее.

Поднимают мертвых:

Лига - Эльфы, ха-ха (Чернокнижники)

Империя - Хадаганцы (Реаниматоры), Восставшие Зэм (Целители).

На этом вроде все. Более кратко не смог, как ни старался - хотелось не упустить особо важных моментов. =)

Хочецо сказать спасибо:

- ДартСкитлс и Аритхонту за скрины своих персонажей;

- какому-то левому чуваку на форуме, которому пришлось объяснять различие классов.

накалякал Keesau".

1.Хотите начать играть + бонусы? Жмите на баннер? Где? Внизу!

2.Не хотите начать играть бесплатно? Не жмите на баннер! Где? Да внизу же!

Первые шаги и как их сделать в нужную сторону – 4

Октябрь 17, 2009

Развитие персонажа на первых уровнях

Легендарный Сид Мейер когда-то сказал, что игра – это последовательность интересных выборов. С необходимостью делать выбор как развивать персонажа игрок в Аллоды Онлайн столкнется уже в первые пятнадцать минут игры – уровни в начале получаются очень быстро. А каждый уровень – это новые пункты умений и характеристик.

Но начну по порядку. С получением уровня вы заметите, что в правом и левом нижних углах экрана у вас появились кнопки с плюсиками. Это означает, что у персонажа есть неиспользованные пункты характеристик (левый плюсик) и очки умений (правый плюсик), которые он может вложить, определив направление своего развития.

Так выглядят плюсики для быстрого перехода на экран характеристик (слева) и способностей (справа)

Характеристики

Сначала разберемся с характеристиками. При получении уровня вы можете увеличить на единицу одну из 14-ти основных характеристик персонажа. Характеристики следующие:

  • Сила – влияет на величину нанесенного физического урона.
  • Точность – влияет на игнорирование защиты цели
  • Ловкость – влияет на шанс попасть по цели.
  • Проворство – влияет на шанс уворота от физической атаки.
  • Удача – влияет на шанс нанесения критического урона по противнику.
  • Инстинкт – влияет на шанс получить критический урон.
  • Выносливость – влияет на количество здоровья.
  • Разум – влияет на величину нанесенного магического урона.
  • Интуиция – влияет на шанс врага отразить ваше заклинание
  • Упорство – влияет на шанс срабатывания навыков контроля персонажа на противников и на длительность этих навыков
  • Воля – влияет на сопротивление персонажа чужим попыткам использовать на него один из контролирующих эффектов
  • Ярость – влияет на шанс исцеления цели после нанесения урона.
  • Мудрость – влияет на величину лечения, совершаемого персонажем
  • Дух – влияет на количество маны и на скорость регенерации маны и энергии

Числовое значение бонуса, который дает каждая характеристика вашему персонажу, вы можете посмотреть, наведя на нее курсор.

Из описания, думаю, понятно, что для разных классов важны разные характеристики. Чтобы облегчить игроку поиск важных для его класса характеристик, Нивал добавил в игру специальные обозначения: самые важные выделяются звездочкой, а бесполезные (как, например, мудрость для воина) – серым. В какие характеристики вкладывать пункты? Это зависит от двух вещей: какого персонажа вы хотите вырастить (ПВП или ПВЕ, наносящего стабильный урон или выдающего убийственные криты, и т.п.) и какая экипировка на вас надета или будет надета. Бонусы к характеристикам от экипировки гораздо больше, чем от пунктов характеристик даже на небольших уровнях. Однако, это не повод вкладывать их куда попало. Увеличение характеристики даже на единицу может ощутимо изменить параметр, за который она отвечает. И не стоит забывать про характеристики, выделенные белым цветом. Они хоть и не ключевые для вашего класса, но, бегать с очень низкой, например, выносливостью вам будет тяжело.

За счет бонусных очков вы можете или увеличить те 2-3 основные характеристики, которые вы целенаправленно максимизируете своему герою, или подтянуть менее важные параметры, слишком низкое значение которых тоже нежелательно. Для долгосрочного планирования, куда вкладывать очки характеристик, нужно хотя бы примерно представлять бонусы, которые дают лучшие наборы экипировки для 40-х уровней. К сожалению, я не нашел такой информации в сети по всем классам. Кто знает, поделитесь ссылкой, пожалуйста.

Сбросить пункты характеристик для перераспределения можно с помощью живой воды, которая выпадает из боссов в инстансах.

Умения

Умения в Аллодах – это доступные вашему персонажу атаки, бафы, дебафы и прочие способности (в том числе пассивные). Например, стартовые умения волшебника – это огненная стрела, ледяной поток и электрический разряд. Три первых умения все классы получают автоматически. Дальнейшие умения персонаж получает, вкладывая очки умений на специальной панельке «Карта умений». Каждое умение имеет три степени развития, которые стоят одно, два и три очка соответственно. Расположены умения на экране в несколько строк. Чем ниже стоит умение, тем больше очков у вас уже должно быть вложено, чтобы оно стало для вас доступно. Первые пять вложенных очков делают доступной вторую строку на «Карте умений», следующие 6 – вторую, 7 – третью и еще 8 – четвертую.

Здесь мы вкладываем очки умений. Обратите внимание: разные уровни умения стоят разное число очков

Надо отметить, что за счет очков умений персонаж, похоже, получает все способности кроме первых трех и расовой способности класса. То есть если вы играете магом и не вложили ни одного очка в умение «сугроб», то у вас просто не будет такого заклинания (что вряд ли оценит лидер группы, куда вас взяли как контроллера).

Не знаю как вам, а мне такой способ развития способностей персонажа нравится. Он допускает большее разнообразие билдов внутри каждого класса и позволяет не учить те умения, которые вы все равно не будете использовать. Плюс приятно, что для получения, например, нового заклинания не надо бежать к учителю. Получил уровень, вложил очки и можно сразу использовать.

Что делать, если вы решили сменить путь развития персонажа, вложив очки умений по другому? Пока ответ: ждать или качать нового чара. На закрытом бета-тесте во внутриигровом магазине можно было приобрести бутылку мертвой воды, которая сбрасывала очки умений. Сейчас ее там нет. В последнем патче анонсировали, что она будет выпадать из рейдовых боссов в приключениях.

У каждой связки раса-класс в Аллодах есть специальная способность – ее описание можно прочитать в нижней части экрана при создании нового персонажа. Например, эльфийские волшебники имеют специальный баф на увеличение интеллекта, а канийские – на временную защиту от прерывания заклинаний уроном. Эта специальная способность дается в награду за выполнение особых квестов в Новограде и Незебграде. За Империю я до этого места сюжета еще не доиграл, а за Лигу квест совсем несложный – надо прийти в церковь и совершить там несколько простых действий. После сдачи квеста расовая способность появится в вашем списке способностей.

Вехи развития

На 10-м уровне появляется новый инструмент кастомизации персонажа – вехи развития. Получив новый уровень, ваш персонаж получает возможность приобрести новую веху у наставника класса. Наставники классов стоят в столицах фракций и обозначаются на карте небольшими крестиками. Стоят вехи у наставников вполне ощутимые суммы, поэтому с пустым кошельком к 10-му уровню лучше не оставаться. Насколько я понимаю, высокая стоимость вех компенсирует бесплатное получение умений. Надо же было разработчикам внедрить в игру механизмы изъятия у игроков лишней ликвидности, чтобы был стимул хотеть много золота.

Вехи реализованы интереснее, чем умения. Всего есть три экрана с вехами, они открываются с помощью вкладок, которые появятся под картой умений на десятом уровне. На каждом таком экране можно увидеть карту вех, разбитую на квадраты, из которых активен в начале только центральный. Чтобы активировать способность, за которую отвечает каждый квадрат, нужно потратить веху. При этом активировать можно не любые квадраты, а только те, что имеют с уже активированными общую сторону (общего угла недостаточно). Другими словами, если вы хотите активировать квадрат на краю поля, вам надо сначала «протоптать» к нему дорожку от центрального квадрата. Также можно вкладывать в квадраты больше одной вехи. В отличие от очков умений, для получения каждого нового уровня бонуса требуется только по одной дополнительной вехе.

Экран вех развития. Курсором выбран верхний правый квадрат, который пока недоступен.

Сбрасываются вехи так же, как и очки умений. С помощью (пока) неуловимой мертвой воды.

Собираем все вместе

Итак, у нас есть три основных инструмента развития персонажа: очки характеристик, пункты умений и вехи. Как их вкладывать так, чтобы не пришлось потом искать мертвую воду или начинать качать нового персонажа? Главный принцип – планировать развитие заранее, а не принимать решение «куда что вложить» каждый уровень. В идеале для получения максимально эффективного персонажа надо распланировать все сразу до сорокового уровня. Но начинать играть в новую онлайн-игру со скурпулезного многочасового анализа несколько задрот напряжно и может испортить все удовольствие. Поэтому я лично рекомендую компромиссный вариант – планировать развитие на 3-5 уровней вперед. Это убережет от больших ошибок и не будет сильно отвлекать от самого игрового процесса.

Как лучше планировать? Я предлагаю следующий общий алгоритм:

1) Сначала определяемся со специализацией нашего персонажа. То есть решаем, кем мы хотим его видеть в скором будущем на 40-м уровне (танком, лекарем, контроллером, наносящим максимальный урон в ближнем или дальнем бою ДПС-ером или гибридом, совмещающим несколько ролей).

2) Потом смотрим, какие умения лучше всего помогут ему выполнять выбранную роль и одновременно позволят без особых проблем качаться в одиночку (если у вас нет гильдии, которая готова помогать вам получать уровни). На этом этапе проще всего дамагерам, так как способности наносящие урон нужнее всего при прокачке. Избравшим остальные роли придется идти на компромиссы, снижая эффективность действий в рамках основной роли, и, возможно, все-таки перераспределить умения и вехи на максимальном уровне. Выбрав ключевые умения, составляем свое распределение очков умений, которому в дальнейшем будем следовать.

3) Выбираем вехи, которые:

a. Либо улучшают характеристики, ключевые для выбранных умений

b. Либо усиливают сами умения

c. Либо дают новые умения, которые позволяют персонажу лучше выполнять выбранную роль.

4) Смотрим, что получилось, и вносим исправления, пока не будем полностью довольны результатом.

Лучше всего продумывать билд персонажа не в игре, а с помощью специальных онлайн-калькуляторов. Для Аллодов такой калькулятор уже появился. Он пока не до конца отлажен, но за то, что в принципе существует – огромное спасибо его создателю.

И так после прохождения первой линейки заданий, освоившись в мире и поняв механику игры "Аллоды онлайн" многие новички задаются вопросом, с чего начать, что делать, куда идти. Все конечно же начинаю проходить различные задания, спустя час появляются квесты которые вы не в силах пройти солло (один) и вам приходиться проходить их в группе (пати), у каждого вида кача есть свои минусы и плюсы.

Солло. Минусы: занимает очень много времени. Плюсы: возможность получить больше опыта за убийство мобов (врагов) и больше лута (вещей).

Группа. Минусы: меньше опыта за мобов (в зависимости от количества игроков в группе. Пример: группа из 3-х человек, за убитого моба дают 90 опыта, каждый из игроков получает по 30 очков опыта), меньше лута. Плюсы: занимает на много меньше времени чем при каче солло, доставляет больше удовольствия, возможность найти новых друзей.

Вам решать каким методом вы будите развиваться. Независимо от этого у вас в наличии должна быть хорошая экипировка для того чтобы не умереть от лапы безобидного животного. Проще всего её можно получить купив у интендантов каких либо фракций, для того чтоб у вас появилась эта возможность нужно для начала поднять индикатор доверия до отметки 25000 (репутация доверительная). Именно для этого существуют "постоянные задания" за выполнение которых ваш герой поднимает репутацию. Ниже представлен мануал по квестам + карты для освоения.

Задание №1: "Целебный подорожник"
Локация: Таинственный остров.
Место: Лагерь разведчиков.
Квесто-датель: Альфред ди Делис.
Цель: Собрать 10 листьев подорожника и принести их Альфреду ди Делису в Лагерь разведчиков.
Награда: 40 медных монет, бинт из подорожника, опыт, 1000 очков репутации у фракции "Оставшиеся в живых".
Уровень шмота: Одевать можно с 5, носим до 10.


На карте я указал зелёным цветом где проще всего собирать подорожник, синим торговца который продает экипировку за репутацию у фракции "Оставшиеся в живых", фиолетовым место нахождения Альфреда ди Делиса.






Задание №2: "Согнувшись в три погибели"
Локация: Светолесье.
Место: Порт.
Квесто-датель: Копыл Мухов.
Цель: Отнести мешок с зерном на мельницу и поговорить с мельником Уславом Меховым.
Награда: 1 серебряную монету, 5 бинтов из дерюги, опыт, 1000 очков репутации у фракции "Городской приказ Новограда".
Уровень шмота: Одевать можно с 10, носим до 15.

На карте я указал синим цветом торговца который продает экипировку за репутацию у фракции "Городской приказ Новограда", фиолетовым место нахождения Копыла Мухова, жёлтым место где обитают пчел для задания на сумку (информация ниже), зелёным место обитания клещей для задания на сумку (информация ниже), бирюзовым место нахождения кладов (информация ниже).



Задание №3: "Ярость тигра"
Локация: Сиверия.
Место: Молотовка.
Квесто-датель: Бажена Корешкова.
Цель: Зарядить амулет яростью 10-и тигров и принести Бажене Корешковой в Молотовку (зарядить амулет можно тогда, когда у тигра останется меньше 30% здоровья).
Награда: 9 серебренных монет и 64 медных, оберег тигриной ярости, опыт, 1000 очков репутации у фракции "Купцы Молотовы".
Уровень шмота: Одевать можно с 15, носим до 17.

На карте я указал синим цветом торговца который продает экипировку за репутацию у фракции "Купцы Молотовы" и квесто-дателя, зелёным место обитания тигров, жёлтым место обитания яков для задания на сумку (информация ниже), коричневым место обитания оленей для задания на сумку (информация ниже), бирюзовым место нахождения клада (информация ниже).



Задание №4: "Сумка 24 ячейки"
Локация: Новоград.
Место: Около аукциона в шатре.
Квесто-датель: Сивояр Форокский.
Цель: Собрать 3 тонких крыла пчелы, 3 целых панциря клеща, кость яка, ветвистые рога оленя (фарм этих ресурсов может занять от 3 до 12 часов, для выбивания крыльев подойдут как полевые так и бешеные пчелы).
Награда: Сумка Морадёра (24 ячейки).

Карта с местами обитания пчёл, клещей, яков и оленей, выше.


На карте я указал синим цветом торговца который продает экипировку за репутацию у фракции "Городской приказ Новограда", фиолетовым место нахождения квесто-дателя (сумка).




Задание №5: "Враги гибберлингов"
Локация: Новая земля.
Место: Тихая гавань.
Квесто-датель: Семейка Умниц.
Цель: Ликвидировать 10 врагов гибберлингов, на выбор: гарпии, элементали, медведи-оборотни, войны или ведуны племён Арвов или Ургов. (Проще всего убивать гарпий на озере).
Награда: 2 серебренные монеты и 97 медных, бинты из марли, опыт, 500 очков репутации у фракции "Гибберлинги".
Уровень шмота: Одевать можно с 17, носим до 20.

На карте я указал синим цветом торговца который продает экипировку за репутацию у фракции "Гибберлинги", фиолетовым место нахождения квесто-дателя, зелёным место обитания медведей-оборотней, жёлтым место обитания элементалей, оранжевым место обитания гарпий, розовым место обитания племён, бирюзовым место нахождения клада (информация ниже).



Часть II: Как заработать.

Существует множество вариантов заработка я написал лишь самую малость, какой выбрать, решать вам.

Аллоды

Представляем вашему вниманию первый общий гайд по игре Аллоды онлайн. Руководство было написано с целью помочь начинающим игрокам сразу вникнуть в суть игры. Конечно в игре есть своего рода обучение, но оно касается далеко не всех тонкостей игры и уж тем более не подскажет как быстрее и грамотнее добиться успеха в этой mmorpg. Если вы заметите, что какие то моменты в гайде не освещены - это значит, что мы отвели для этого отдельную тему или статью.

Большинство стареньких mmorpg известны своим скучным качем на монстрах. В Аллодах этот момент разработчики учли, заменив скучный кач, на постоянное прохождение квестов. Какие то квесты само собой банальны своей простотой, а вот с какими то могут возникнуть трудности, особенно когда требуется что то где то найти.

Содержание

Какой выбрать класс и фракцию

Первым делом нужно выбрать фракцию, то есть одну из двух противоборствующих сторон. Преимуществ у какой то из этих сторон нету, есть лишь небольшие различия. Лига представляет из себя некое воплощение русских сказок, а играть вам придется за следующие расы: Гибберлинги, Канийцы и Эльфы. Можно сказать, что Лига представляет из себя светлую сторону. Выбрав же сторону Империи пейзажи русских сказок изменятся на мотивы времен СССР и на выбор будут следующие расы: Хадаганцы, Орки и Восставшие. Тут же хочется отметить то, что примерно после 20+ уровня локации обоих фракций начнут пересекаться и различий будет становится все меньше и меньше. Другими словами, выбирайте фракцию из своих личных симпатий.

Теперь переходим к выбору класса персонажа. Конечно же это первый вопрос, который задает любой начинающий игрок. Ведь хочется быть самым сильным и всех нагибать. Сначала нужно решить кем вы хотите быть: магом или воином. Если вкратце, воины это сильные бойцы с хорошим физическим уроном, большим запасом здоровья и хорошей физической защитой, ну а маги, менее живучи, но зато обладают очень сильными заклинаниями и проклятиями. Воины как правило закованы в тяжелую броню, а маги носят более простые тряпки.

Далее необходимо выбрать так называемый подклас персонажа.

Воины делятся на:

  • Воин - класс, обладающий великолепным уроном в ближнем бою и хорошей защитой.
  • Храмовник - в отличие от воина имеет больший запас здоровья и более высокую защиту, но наносит меньший урон. Другими словами, это великолепный танк, принимающий урон на себя.
  • Разведчик - ну а это лучник. Конечно разведчика можно сделать и ближнего боя, подражая каким то рогам, но наиболее эффективны разведчики именно на дальней дистанции. В отличии от бойцов ближнего боя, разведчики не могут носить тяжелую броню, но зато урон от из стрелкового оружия приведет в ярость любого противника.

Маги делятся на:

  • Жрец - можно сказать, что это класс поддержки, способный излечить раненых союзников. Ни одна сильная группа не сможет обойтись без умелого жреца, так как просто не выстоит под натиском босов из данжей.
  • Язычник - это маг, способный призывать различных животных. В некоторых случаях язычник, за счет своих петов, может выступать в роли танка.
  • Волшебник - ну это уже самый настоящий маг, владеющий тремя стихиями и наносящий огромный магический урон по площади и отдельным целям.
  • Некромант - так же как и жрец может вылечить своих союзников и даже воскресить. Некроманта можно назвать чем то средним между жрецом и волшебником.
  • Мистик - интересный клас, в арсенале которого находится огромное количество различных проклятий.

Информацию по классам мы дали самую минимальную, так как выходя из собственного опыта, вы наверняка поменяете свой выбор не раз. Понять свои предпочтения лучше всего по ходу игры.

В Аллодах в принципе очень хороший баланс и даже если в какой то момент вам покажется, что какой то класс явно вырывается вперед, то его обязательно фиксят, а обновления в игре выходят постоянно. По этому смело выбираем понравившийся.

Первые шаги

Вообще в начале Аллоды очень похожа даже на простую PC игру, так как взаимодействий с другими игроками будет мало. И лишь когда вы доберетесь до столицы почувствуется дух mmorpg.

Советуем вначале обязательно пройти обучение. Оно поможет быстро вникнуть в игру, получить дополнительный опыт и амуницию. Вот к примеру в этом видео можно посмотреть как проходится обучение за Лигу.

С самого начала так же будут постоянно появляться подсказки. Их мы советуем не выключать, так как порой там дают полезные советы.


Распределение характеристик:

Пройдя всего несколько квестов вы получите несколько уровней, при этом у вас будут не распределенные очки характеристик. Об этом будет сигнализировать зеленый плюсик в левым нижнем углу экрана. У каждого класса есть множество характеристик и конечно у начинающего игрока возникнет вопрос, что же качать то вообще. На самом деле все гораздо проще для каждого класса существует 4 основных характеристики, которые даже промаркированы звездочкой.


Вот как раз эти самые 4 характеристики и нужно качать. Можно в принципе качать поочередно каждую из них, а уже в последствии вы поймете, что нужно качать чуть больше, а что чуть меньше. В крайнем случае в игре предусмотрены зелья, с помощью которых можно будет сбросить статы.

Развитие персонажа:

Помимо улучшения характеристик, за уровни вы будете получить дополнительные очки умений, которые уже идут на изучение новых заклинаний и улучшения старых. О появлении новых умений сигнализирует красный плюсик в правом нижнем углу экрана.


Здесь стоит отметить то, что очков умений меньше, чем можно всего прокачать, по этому стоит сразу посмотреть билд на ваш класс и качать уже умения правильно, чтобы потом не пришлось сбрасывать умения. Но и слепо верить всему, что написано тоже не стоит. Как вариант вы можете прокачивать все и уже на собственном опыте понять какие умения являются основными, а какие качаются как проходные.

Покровитель:

На 4 уровне у вашего героя появится так называемый покровитель. Довольно таки интересный момент, который пропускается начинающими игроками и лишь потом обнаруживается уровне так на 20+. Покровитель - это как бы ваш ангел хранитель, который улучшает одну из ваших характеристик на выбор. Для того, чтобы открыть меню покровителя, достаточно зайти щелкнуть на значок покровителя.


Как видите здесь представлены основные характеристики вашего персонажа и здесь же можно выбрать бонус для какой характеристики вы хотите. Это очень удобно использовать, когда например из-за обмундирования у вас получилось так, что одна из характеристик оказалась слишком заниженной.

Обратите внимание, что покровителя еще и нужно прокачивать. При этом увеличится бонус характеристик. Прокачивается ваш покровитель каждый раз, когда вы используете умение Милость.


Уровень покровителя не может быть выше вашего, по этому качаем покровителя вровень с вашим текущим уровнем.

Так же в игре есть благовония, с помощью которых можно так сказать задобрить своего покровителя и тем самым получить на какой то срок несколько дополнительных умений. Но на начальных уровнях это абсолютно не нужно и мы вернемся к этому вопросу в далеком будущем.

Задания:

После обучения начинается уже сама игра. Начинаем проходить все квесты, которые будут попадаться нам по дороге. Вот тут хотелось бы сказать несколько слов о том, какие вообще бывают задания. В первую очередь нас будут интересовать так называемые "Тайны Мира" - это сюжетные задания, которые в принципе сложно пропустить. Во первых за выполнение этих заданий как правило дают хорошую награду, а во вторых после выполнения цепочки квестов можно получить дополнительное очко навыков или вех. Далее стоит обратить на важные задания, то есть отмеченные желтым восклицательным знаком, так как за эти задания тоже можно получить хорошие предметы амуниции. Вообще советуем вам выполнять абсолютно все задания, которые вам будут попадаться. В этом случае ваш уровень будет расти ровно с повышением уровня заданий. Не стоит зацикливаться на повторяющихся заданиях. Лучше получить новый уровень и выполнить уже новое квест, получив за него больше опыта. В редких случаях повторяющиеся задания можно выполнять для того, чтобы повысить репутацию для какой то фракции. В принципе на первой локации других заданий вам и не встретится.

Многие игроки пропускают одну очень интересную подсказку вначале игры по поводу автоматического перемещения.


Эта функция довольно таки полезна когда вы уже не раз пробегаете по одним и тем же местам и не хотите в очередной раз сражаться с ненужными монстрами. Да и вообще неплохо просто посидеть и посмотреть, как ваш герой сам бежит к ключевой точки за волшебным клубком, а ваши руки при этом отдыхают.


Сундук новобранца:

Этот предмет появляется в инвентаре на вкладке Редкости с 4 уровня. открываем инвентарь и сразу открываем сундук.


Через 2 минуты этот сундук можно будет открыть еще раз и получить очередную порцию приятных сюрпризов. Таким образом ждем перезарядки сундука, которая будет с каждым разом увеличиваться и открываем сундук новобранца. В итоге мы получим целую гору интересных предметов в виде различных эликсиров ,масок, костюмов и так далее. Но самое главное у нас появится новый рюкзак с большим количеством ячеек. В последствии вы поймете насколько важно иметь много свободного места в инвентаре.

Сундук авантюриста:

Тоже очень интересный предмет, который выдается на 6 уровне всем игрокам и лежим в инвентаре на вкладке Редкости.


В отличии от сундука новобранца этот сундучок будет у нас лежать в инвентаре очень долго, так как открывать его можно на определенных уровнях. Из этого сундука добываются очень хорошие синие предметы амуниции, которых, как правило на момент их получения, у вас не будет. Заметьте, что сундук можно открыть на уровень раньше, чем можно одеть предмет, по этому не стоит торопиться. К примеру первый раз сундук можно открыть на 6 уровне, а вот предмет можно будет одеть только 7. Если вы откроете сундук авантюриста раньше, то попросту забьете 1 место в инвентаре на основной вкладке, а это мягко говоря глупо.

Сундук рекрута:

Сундук рекрута довольно таки интересный предмет, который дают за определенное количество выполненных заданий.



Как только в вашем инвентаре (примерно на 7 уровне) появится этот предмет, его нужно сразу же использовать, щелкнув по нему правой кнопкой мыши. При этом, если у вас в инвентаре есть какой то предмет амуниции слишком старый, он заменится на более хороший вашего уровня, это будет сопровождаться анимацией, которую вы сразу же заметите. Может получиться так, что какого то предмета и вовсе не будет, в этом случае появится новый и сразу оденется. Если же на вашем уровне все предметы соответствуют, то сундук рекрута как бы пропадет, а точнее вам зачислят за него некоторое количество денег. Если вы например оставите сундук рекрута с целью использовать его на следующем уровне, то у вас ничего не получится. Сундук рекрута как бы привязывается к тому уровню, на котором вы его получили, именно по этому его и нужно использовать сразу после получения.

Столица фракции:

После небольшого обучения и знакомства с миром нас будет ожидать большая локация, в центре которой будет находится столица одной из фракций: Незебград или Новоград. Знакомство со столицей мы вывели отдельным пунктом не просто так. В столице находится ряд NPC и мест, о которых нужно обязательно знать.

Наставник и вехи:

Начиная с 10 уровня у каждого класса помимо обычных умений появляются так называемые вехи. Они либо улучшают текущие умения, либо улучшают характеристики, а некоторые вехи и вовсе открывают новые умения. Для каждого из классов есть свой определенный NPC у которого эти самые вехи покупаются. За каждый уровень вашего персонажа можно купить 1 веху развития и с каждым уровнем стоимость этой вехи увеличивается. Думаю теперь вы понимаете, что деньги в аллодах нужны всегда и бездумно тратить их не следует. На карте наставник обозначен специальным знаком в виде креста.


Также как и умения, прокачать все вехи не получиться даже к последнему уровню. По этому нужно какие из них являются важными для вашего класса, а какие вовсе не обязательными. Прокачка вех это очень ответственный момент, по этому перед их улучшением почитайте гайд для вашего класса. Конечно в будущем можно будет вехи сбросить, но это будет стоить либо реальных денег, либо большого количества игровых денег.

Профессии:

Также в столице можно изучить парочку профессий: одну добывающую и одну производящую. Обязательно изучите профессию травничество или горное дело. Это позволит на протяжении всей игры добывать ресурсы на локациях и зарабатывать на этом деньги. Конечно сначала вам может показаться, что деньги на продаже ресурсов можно выручить мало, но это только по началу, потом выгода будет на лицо. Да и вообще лишних денег в Аллодах нету. В принципе разницы между этими профессиями нету, изучайте то, что вам больше нравится. Производящие же профессии обычно изучают уже на высоких уровнях и на начальном этапе игры они вам не понадобятся. На какое то время просто забудьте про них.

Новые локации:

Конечно о всех локациях здесь мы говорить не будем, так как их очень много. Хотелось бы обозначить лишь несколько моментов, которые будут повторяться много раз или иметь очень важное значение.

Заклятые враги, знаки, ценные ресурсы, межевые камни:

Практически на каждой новой локации вас будет ожидать линейка заданий, где нужно убить большое количество монстров, собрать определенные ресурсы и убить несколько босс монстров. Эти задания нужно брать в первую очередь, так как выполняются они не быстро и делать их лучше попутно с другими. Выполнять эти задания стоит обязательно так как в конце нас будет ожидать хорошая награда в виде синего предмета обмундирования. Для фракции Лиги первые такие задания можно найти в Сиверии, в деревне Молотовка, у NPC Митрофан Гомонов (Заклятые враги Сиверии, Знаки Сиверии, Ценные ресурсы Сиверии, Межевые камни Сиверии).

Новые порталы:

Бегая по первым локациям думаю вы уже привыкли пользоваться порталами, так как это очень удобно и быстро, а для их открытия нужно всего лишь один раз подойти к ним и использовать. В новых локациях для того, чтобы использовать новый портал придется выполнить определенное задание, в котором нужно будет утолить голод стража портала, а потом убить и хранителя портала. Задание в принципе не сложное, если знать как его проходить, но требует времени, из-за этого подобные задания необходимо выполнять в первую очередь. Первое такое задание для фракции Лиги встретится в Сиверии, в деревне Молотовка (Портал Молотовки).

Читайте также: