Alien isolation сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Как Creative Assembly удалось создать страшнейшего ксеноморфа.

Автор — Tom Senior для PC Gamer

Перевод — Иван Войцих для NikiStudio

Ксеноморф из Чужого является одним из самых узнаваемых монстров в мире кино, однако в какой-то момент его известность начала граничить с пресыщением. Многочисленные комиксы и кинофильмы, призванные утолить голод фанатов, низвели культового монстра до мультяшного злодея, который уже сражался и с хищником, и с суперменом, и с бэтменом. Как напугать аудиторию монстром, который ей так хорошо знаком?

Спрячьте его. Ксеноморф из Alien: Isolation рыщет по техническим вентиляциям, выжидая подходящий момент, чтобы наброситься на свою жертву. Направленные фоновые звуки постоянно намекают на его присутствие, создавая ощущение невыносимой паранойи. Вы уверены, что тот лязг – просто звук какой-то пневматики на станции? Или это звуки нечто, ползущего прямо над потолочными плитами? Когда это нечто, наконец, спустится, оно предстанет перед вами в полный рост – огромное, грациозное и вселяющее невероятный ужас.

Creative Assembly решили перенять образ ксеноморфа из самого первого фильма – ещё до того как как он стал одним из трутней бесчисленного улья. Это нечто – два с половиной метра ростом и, судя по грохоту его шагов, довольно приличного веса. При этом габариты монстра не только выдают его местоположение, помогая игроку, но и, вместе с тем, демонстрируют его мощь. Момент, когда вы впервые видите это создание, является одним из самых поразительных в истории ПК-игр и знаменует начало напряжённых 15-часовых пряток, накал которых нарастает с каждым пройденным часом.

Главным героем игры является Аманда Рипли – дочь Эллен Рипли из оригинальной тетралогии. Согласно сюжету, Аманда отправляется на космическую станцию «Севастополь» для того, чтобы забрать доставленный туда ранее чёрный ящик со злосчастного корабля «Ностромо». Но оказывается, что космическая станция погрузилась в хаос. Появление на борту единственного ксеноморфа повлекло за собой череду трагических событий, вследствие которых горстке экипажа пришлось выживать в разных уголках станции, пока чужой отлавливал одного человека за другим.

Alien: Isolation уже 6 лет, и в это невероятно трудно поверить. Космическая станция смоделирована просто превосходно – в каждой её детали отражается глубокое понимание и неподдельное уважение к первоисточнику. Гладкие стенки помещений общего пользования контрастируют с суровыми техническими коридорами из недр станции, в то время как её важные секции отливают оптимистичным блеском кораблей из научной фантастики 60-х, как бы подражая комнате управления бортовым компьютером «Мать» из оригинального фильма. Однако, большую часть времени игроку предстоит пробираться через скудно освещённые технические коридоры, выложенные тёмными решётками и вентиляторами с подсветкой.

Проработка мира вообще заслуживает отдельной похвалы. Что действительно выгодно выделяет Alien: Isolation, так это аутентичность каждого из её игровых аспектов. Ретро-футуристический интерфейс компьютеров не только как нельзя кстати подходит самой вселенной, но и независимо от неё является самым настоящим произведением искусства. Больше всего на дизайн пользовательского интерфейса повлиял тот самый зелёный экран сканера из оригинального фильма. Пользовательский интерфейс постоянно искажается и мерцает, как будто изображение выводится на монитор с электронно-лучевой трубкой, которая вот-вот выйдет из строя. Он идеально подходит для мира, где технологии будущего работают на деталях, предназначенных для функционирования на минимальных мощностях.

Уважение к источнику

Чтобы добиться настолько чётко выдержанной в единой атмосфере эстетики, каждый аниматор, художник, дизайнер, сценарист и композитор должен работать в едином русле со всеми остальными. С аудиовизуальной точки зрения игра больше всего стремится воссоздать Чужого как объект кинематографа. К примеру, благодаря приданию изображению лёгкого искажения, достигаемого за счёт постобработки, получается эффект киноплёнки конца 70-х. А за счёт хроматической аберрации создается впечатление, будто вы видите игровой мир не через глаза главного героя, а через линзу камеры. Вишенкой на торте станут эффекты зернистости и резких бликов.

Обычно мне не нравятся эти эффекты, потому что они мешают моему погружению в игровой мир. Мне приходится наблюдать за происходящим в игре через призму множества визуальных эффектов, призванных сымитировать уже давно несуществующие дефекты старых кинокамер, в то время как современные цифровые камеры без каких-либо искажений фиксируют изображение в HD-качестве, а кинорежиссёры вроде Джей Джей Абрамса вообще добавляют эффект блика просто для того, чтобы ослепить зрителя.

К примеру, применение подобных эффектов в третьем Ведьмаке было совершенно неуместно, но я не осуждаю за это Alien: Isolation, потому что игра стремится передать эстетику фильма 1979 года. Эти эффекты – неотъемлемая часть того мира. Без них игра выглядит слишком стерильно, слишком опрятно.

Переигрывать игру, которая настолько правдоподобно передаёт атмосферу оригинальной вселенной – неподдельное удовольствие.

Я также готов простить использование подобной постобработки просто потому, что это действительно инновационный хоррор. Даже если не брать во внимание то, что это игра по франшизе Чужого, нельзя не восхищаться тем, сколько усилий было вложено в проработку искусственного интеллекта этого монстра. Ксеноморф это антагонист, который реагирует на действия игрока и адаптируется под стиль его игры. Стоит ему один раз найти вас в шкафу, и он будет проверять их и дальше. Возможно, вы успеете привыкнуть к пряткам под столами только для того, чтобы впоследствии ужаснуться в тот момент, когда он начнёт под них заглядывать. И не забывайте следить за тем, чтобы из вентиляции над головой не капала слюна – трудно сказать сколько раз я был разорван когтями этого существа, пока беспечно шёл к следующей цели.

Нельзя обделить вниманием и звуковую составляющую. В игре, к примеру, есть стрелковое оружие, но использовать его – довольно рискованно. Одного единственного выстрела хватит, чтобы привлечь Чужого с любого уголка уровня. Красться тоже следует осторожно – стоит вам только что-нибудь опрокинуть вблизи ксеноморфа, и он придёт на звук.

Временами чувство ужаса перерастает в раздражение, как будто игра это сплошная череда проб и ошибок. Оценки на релизе были довольно неоднозначными, и я бы списал большую часть негативных отзывов на систему сохранения. Создавать игру с раскиданными по всему уровню статичными точками сохранения в эпоху автосейва – довольно смелый шаг.

Да, многократное перемещение по одному и тому же сектору корабля может раздражать, но так система сохранения подталкивает вас не сидеть на одном месте и брать на себя риск. Великолепным решением является и занимающий несколько секунд процесс активации самой точки. Вы вставляете карточку и, прежде чем произойдёт сохранение, ждёте, пока загорится ряд лампочек. Это предотвращает возникновение тех ситуаций, когда игрок сразу сохраняется и просто пробегает уровень, и помогает создать те напряжённые моменты, когда ты понимаешь, что рыщущий неподалёку монстр вот-вот застигнет тебя врасплох. Это те самые моменты, когда ты бубнишь себе под нос: «Давай же, ну же, да раздупляйся ты, чёртова машина!». Прямо как Эллен Рипли, проклинающая бортовой ИИ в конце первого фильма.

Близкий контакт

Лишая игрока компании ксеноморфа в некоторых эпизодах игры, Alien: Isolation удаётся довольно долго сохранять ощущение угрозы с его стороны. В этом ей помогает второй немного недооценённый класс противников – армия андроидов серии «Джо», у которых, конечно же, произошёл сбой в поведении.

В отличие от чужого, андроиды представляют собой несколько иную угрозу. Прежде всего, им всё-таки можно дать опор, правда, для этого придётся изготавливать амуницию, расходуя драгоценные ресурсы. И хоть андроиды намного тупее ксеноморфа, их – бесчисленное множество и они патрулируют локации по чётко установленным маршрутам.

Игра старается жонглировать этими двумя противниками, придавая первой половине сюжета чувство постоянно меняющегося ритма. Но всё же Alien: Isolation слишком затянута. На том, что вы поползаете по вентиляции с чужим и повстречаетесь с лицехватами, культовые атрибуты вселенной, представленные в игре, заканчиваются. А сюжет, тем не менее, продолжается, и катастрофы на «Севастополе», ровно, как и основной цели Аманды Рипли, уже оказывается недостаточно для поддержания динамики до конца игры.

Вдобавок к этому, Alien: Isolation также подчёркивает некоторую ограниченность игр, как средств, способных передать атмосферу кино, в нашем случае – ощущения пряток из первого фильма и романтики звёздного десанта из второго. Атмосфера ужаса этой вселенной не сводится только к ксеноморфу, насколько бы прекрасно он не был продуман. Чужой вселяет в человека телесный ужас. Он пробуждает в нас страх вынашивания паразитов и пугает нас перспективой становления частью репродуктивного цикла другого существа. Да, игра прекрасно воссоздаёт визуальную эстетику и атмосферу оригинальной вселенной, но едва ли следует тому психологическому подходу, который делает Чужого по-настоящему пугающим. В конечном итоге, из ксеноморфа получается просто чудовище. Да, это действительно умное и великолепно анимированное чудовище, но, в то же время, – очередной антагонист с острыми когтями.

Впрочем, додумывать насколько Alien: Isolation могла бы быть лучше – дело неблагодарное. Мы уже видели достаточно отвратительных игр по этой франшизе. После них, переигрывать игру, которая настолько правдоподобно передаёт атмосферу оригинальной вселенной – неподдельное удовольствие. Это удовольствие от игры, которая не только воссоздаёт аудиовизуальную эстетику первого фильма, но и развивает её в нечто большее. И пока мы наблюдаем за сменой поколений графических движков, Alien: Isolation акцентирует важность дизайнерской мысли и художественного оформления. И я не могу себе представить игру по «Чужому», которая сможет её обойти.



Версии игры для macOS и Linux были выпущены компанией Feral Interactive в 2015 году, и для Nintendo Switch - 5 декабря 2019 года.

Alien: Isolation — триллер с атмосферой ужаса и смертельной угрозы. Спустя 15 лет после событий Alien™ дочь Эллен Рипли, Аманда, начинает искать истинную причину исчезновения матери и вступает в схватку за выживание.

Содержание

Разработка [ ]

Об игре стало известно 12 мая 2011 года, после визита британского министра культуры, Эда Вейзи, в студию Creative Assembly. В своем твиттере он написал следующее: «Прекрасный визит в Creative Assembly, одну из лучших студий по разработке видеоигр в Великобритании. Сейчас они работают над новым блокбастером по вселенной „Чужих“».

В октябре 2013 года стало известно, что студия «20th Century Fox» имеет товарный знак для «Alien: Isolation» для использования его в сфере разработок видеоигр. Уже в декабре появились первые арты и кадры из игры.

7 января 2014 года появился первый трейлер игры. Также были показаны первые «дневники разработчиков» и ролик, демонстрирующий геймлей игры, тем самым официально подтвердив её существование. А уже 9 января была подтверждена новая информация: версия для Xbox One и PlayStation 4 обзаведется поддержкой Full HD-разрешения.

В одном из интервью разработчики рассказали, что изначально игра не была таким крупным проектом. Это была лишь техническая демо-версия, которую разработчики всё же решились показать компании Sega. Компании, и так заинтересованной в проектах по франчайзу, настолько понравилась общая идея проекта, что игра получила «зеленый свет» и началась полномасштабная разработка.

Разработчики делают основной акцент именно на атмосферу первого фильма. Например, сама картинка имеет некий вид «записи из 70-ых», что на деле является видеофильтром. Окружение также выполнено в стилистике фильма Ридли Скотта: начиная от самого корабля и заканчивая мелкими частями и отдельными предметами. Чужой в игре также сделан на манер фильма: он выглядит соответственно, не имеет «экстраординарных» способностей вроде невероятной прыткости и скорости, а ведет себя также, как и Ксеноморф из фильма, бродя по коридорам корабля в поисках добычи.

Сюжет [ ]

Аманде и Рикардо удаётся вызвать «Торренс» для эвакуации, после чего на Рикардо нападает лицехват, и Аманда вынуждена оставить его. Затем Аманда выходит в космос и добирается до «Торренса», а «Севастополь» сходит с орбиты и падает на KG348. На борту «Торренса» Аманда извещает капитана Верлейн о том, что она на борту, но не получает ответа. Не снимая скафандра, она идёт на мостик и неожиданно сталкивается с Чужим, и в конечном итоге оказывается загнана им в шлюз. Поняв, что у неё не остаётся другого выхода, Аманда устраивает аварийное разблокирование дверей шлюза, и её с Чужим высасывает в открытый космос. Чуть позже она, дрейфующая без сознания, приходит в себя, когда из темноты космоса её освещает свет от неопознанного корабля.

Персонажи [ ]

Аманда Рипли — Главная героиня, дочь Эллен Рипли из серии фильмов. Работает инженером в «Weyland-Yutani Corporation», где имеет 2-й уровень доступа. В начале игры её посещает Кристофер Сэмьюэльс, предлагая ей отправится с ней на Севастополь в поисках самописца. Аманду озвучивает Андреа Дек (моделью для захвата лица послужила Кезия Барроус).

Нина Тейлор — юрист из «Weyland-Yutani Corporation», имеет 4-й уровень доступа. Отправлена вместе с Сэмьюльсом на Севастополь, чтобы выяснить точную причину исчезновения Ностромо. Получает серьёзное ранение в самом начале игры, и игроку предстоит искать аптечку на станции, чтобы Тейлор могла продолжать движение. Умирает при взрыве энергетического реактора «Анесидоры». Тейлор озвучивает Эмеральда О’Хенрахан.

Аксель — первый компаньон Аманды. Убит ксеноморфом.

Враги [ ]

Геймплей [ ]

В роли Аманды вы погрузитесь во взрывоопасный мир: вам будут угрожать отчаявшиеся, паникующие местные обитатели и непредсказуемый, безжалостный Чужой.

Вы — слабая девушка, поэтому ищите ресурсы и импровизируйте, стараясь выжить в этом аду.

Многопользовательская составляющая в игре не реализована. Разработчики поясняют это тем, что их основная идея — выживание наедине с монстром, без какого-либо постороннего вмешательства.


Fifteen years after the disappearance of her mother, Amanda Ripley is approached by Samuels, a representative of the Weyland-Yutani Corporation, who informs her that the flight recorder from her mother's lost ship, the Nostromo, has been found. The black box is being held aboard Sevastopol Station, a remote freeport space station in orbit around the gas giant KG-348. Samuels offers Amanda the chance to join the team being sent to retrieve it, in order that she might learn her mother's fate. Ripley agrees, and travels to Sevastopol with Samuels and Weyland-Yutani lawyer Taylor aboard the cargo ship Torrens. Upon arrival at Sevastopol, Captain Verlaine finds the station damaged and communications with its occupants scrambled and unintelligible. Unable to dock, Ripley, Samuels and Taylor attempt to spacewalk over to the station to investigate, but their EVA line is severed by debris from an explosion and Ripley is separated from the others.

Entering Sevastopol alone, Ripley finds herself unable to contact the rest of her team. The station itself is largely deserted, its inhabitants reduced to small bands of frightened, paranoid looters who hoard scavenged resources and react violently to anyone outside their group. Ripley encounters a man named Axel, whom she convinces to help her in exchange for a ride off the station aboard the Torrens. Axel explains the current breakdown in society is due to a "monster" that is loose aboard Sevastopol and killing its inhabitants. Ripley remains dubious until Axel is killed by the creature, a Xenomorph, which drags his body into a nearby vent. A terrified Ripley flees the area on Sevastopol's transit system.

Ripley eventually locates the Nostromo's flight recorder, but discovers that the data it contains has been corrupted. She travels to Sevastopol's communications center, hoping to re-establish comms and contact Samuels, but finds that the station's Working Joe androids are attempting to prevent this, killing a resident who precedes her. After acquiring a modified motion tracker, Ripley successfully contacts Samuels, who tells her that Taylor was injured in the earlier EVA accident.

After joining her crewmates in person, Ripley goes to the station's medical facility to recover a trauma kit to treat Taylor. She is helped by Dr. Kuhlman, who directs her from his office via the intercom, and must again avoid the Xenomorph, which stalks her through the medical facility's corridors. Kuhlman is killed by the creature when he ventures out of his office, but Ripley manages to locate the necessary medical supplies and escape. However, just as she is about to leave the area, the Xenomorph suddenly appears, cornering her; she is saved when a nearby cache of explosives detonates, driving the Xenomorph away. As she makes her way back to Samuels and Taylor, Ripley learns that the explosive trap was set for the Xenomorph by Sevastopol's Colonial Marshals.

Ripley and her shipmates are found by Marshal Waits and his deputy Ricardo, who explain that the Xenomorph was brought aboard the station by the Anesidora, the ship that recovered the Nostromo flight recorder. As a result, Waits has been holding the vessels' captain, Henry Marlow, at the Marshal headquarters. Ripley speaks with Marlow and learns that the Anesidora crew followed the flight data stored on the Nostromo's black box in the hopes of finding and salvaging the ship itself. Instead, they found the derelict on LV-426. Within, Marlow's wife Foster was impregnated by a Facehugger. Marlow subsequently brought her to Sevastopol for treatment, unwittingly unleashing the Xenomorph on its populace.

With their explosive traps having thus far failed to harm the Xenomorph, Waits has developed a new plan to trap the creature in a remote section of the station that can be jettisoned. He convinces Ripley to act as the bait in the scheme, giving her a flamethrower with which she can defend herself. While the plan is successful, Waits ejects the module with Ripley still inside to ensure the Xenomorph's demise. Ripley performs a risky space jump back to Sevastopol, while the jettisoned module falls into the crushing atmosphere of KG-348 with the Xenomorph still aboard, killing the creature.

Ripley makes her way back to confront Waits, but Ricardo reveals that the Working Joes have abruptly started slaughtering the remaining human inhabitants, including Waits and most of his men. Ripley tracks down Samuels, who interfaces with the station's controlling artificial intelligence, APOLLO, to cease the rampage. However, APOLLO's defensive countermeasures kill him after before he opens a path for Ripley to APOLLO's control core. Upon communicating with the computer, Ripley discovers that Sevastopol was purchased by Weyland-Yutani shortly before the Torrens arrived. The company subsequently programmed APOLLO with Special Order 939, instructing it to protect the Xenomorph at all costs so that the company might recover it — when Ripley and Waits blasted the Xenomorph into space, APOLLO deemed all humans aboard the station a threat to the creature, and thus instructed the Joes to kill them.

Ripley demands to know why APOLLO is continuing to follow out this directive now that the Xenomorph is no longer aboard the station; APOLLO directs her to the station's reactor core where she discovers a nest, inside which many of the original creature's victims have been cocooned and used as hosts for more Xenomorphs. Ripley initiates a reactor purge to destroy the nest, but multiple Xenomorphs manage to escape the electrical discharge and flee into the station.

With time running out, Ripley and Ricardo realign Sevastopol's communications array to contact the Torrens for evacuation, but Ricardo is subdued by a Facehugger and Ripley is forced to leave him behind. The Torrens docks with the station, but as the station's docking umbilical has been removed Ripley is forced to don an EVA suit and attempt a spacewalk to the ship. However, she is attacked by a Xenomorph and dragged into an air duct. She awakens to find she has been cocooned in another nest but manages to escape before she can be impregnated with a Chestburster. As the station begins to fall apart all around her, she returns to the airlock, dons an EVA suit and heads outside.

With the Torrens unable to detach, Ripley has to manually release the docking clamps securing the ship to Sevastopol, escaping moments before the station begins to disintegrate, finally exploding in KG-348's atmosphere. Back aboard the Torrens, Ripley abruptly loses contact with Verlaine, and subsequently discovers a Xenomorph has boarded the ship as well. The creature corners her in an airlock and prepares to kill her, but Ripley, still in her EVA suit, jettisons both herself and the Xenomorph into space. The game ends with Ripley drifting silently in space, waking as a searchlight crosses her face.

Voice Cast

    . (likeness & motion capture)

Gameplay

The game is played from a first-person perspective and focuses heavily on slow-paced stealth and horror gameplay, in contrast to the frantic action-adventure tone prevalent in many preceding Alien video games. Creative Assembly have stated that inspiration for the game's setting, Sevastopol Station, was taken from BioShock and Dishonored. A key feature of the game is its Alien enemy. Whereas as many previous games feature entire swarms of Xenomorphs as enemies, only one Xenomorph is present for the majority of the game. While it will appear in certain pre-determined, scripted events, it more often appears at random, forcing players to be wary at all times.


The player facing the Alien with a Flamethrower, the only weapon to have any real effect against it.

Despite the developers claiming the game would have no Facehuggers and no more than one Xenomorph ahead of release, several Facehuggers are encountered in the game, and multiple Xenomorphs stalk the player in some later sections (although in practice there are never more than two at once). The initial denial of such scenarios on the part of Creative Assembly was presumably in order to maintain the surprise for players upon reaching those sections of the game.

As well as the Xenomorph, the player has to deal with several other types of enemy, including hostile Working Joe synthetics, Seegson Security operatives and other desperate human survivors. Often, the player can choose to either confront or avoid these opponents. While the Xenomorph seemingly has no interest in synthetic enemies, it can be lured into conflict with human opponents, adding a tactical element to the gameplay. As well as traditional weapons, the game features a crafting system allowing the player to construct items to use against enemies, typically consisting of noisemakers, Molotov cocktails and other distraction devices.

Numerous archive logs and crewmember ID tags can be picked up throughout the campaign as collectibles.

As well as the main story campaign, the game also features an additional mode known as Survivor, which tasks the player with escaping a unique map in the quickest time possible, whilst being hunted by the Alien. Additional bonus objectives can be completed along the way for additional points. These points are then totalled up upon successful completion of the map and added to an online leaderboard. Players globally can therefore compete for the best score. The game initially shipped with a single map for Survivor mode, "Basement", but others were later made available as DLC.

Development

Alien- Isolation Pre-Production Prototype

The IL0 demo from 2009.

Following the cancellation of Legend, the team put together a short "mood piece" demo (codenamed IL0) for an Alien project utilising the engine tech from Viking and Legend. While this demo captured SEGA's interest, the Alien license was fully saturated at the time with three Alien games in development (Aliens: Colonial Marines, Aliens: Crucible, and Aliens vs. Predator 2010). As a result of the demo however, the team started work on a 1st person sci-fi survival horror game around mid 2009 codenamed Moon, taking place outside the Alien universe to avoid licensing issues. Moon was scrapped some time around mid to late 2010 and began to be reworked into a 3rd person Alien game, likely related to the cancellation of Aliens: Crucible.


In February 2013, a verified SEGA QA Tester who had worked on the company's previous Alien title, Aliens: Colonial Marines, briefly mentioned the upcoming game in a post on Reddit, additionally shedding more light on the different tone the game was to take.

The game was intended to be announced in June 2013 at E3 as Alien Year Zero, but the reveal was pulled due to the poor reception of Aliens: Colonial Marines. In response to the criticism, SEGA conducted a review of Alien Year Zero, leading to a large story rewrite that took place around the middle of 2013. In this story rewrite the game's title was changed to Alien: Isolation.


Internally a series of major changes occurred during the game's development. The first happened around 6 months into production, which was a switch to a new scripting system named Cathode. This system was built into the Creative Assembly Game Editor (CAGE) and allowed for an editor interface similar to the Blueprint system in Unreal Engine 4. Although allowing a faster workflow after its introduction, a lot of work carried out prior to this system's introduction had to be rewritten or scrapped due causing large issues early on in development. The second major change during development was a switch from third to first person. This change happened to improve gameplay as early internal demos show the third person gameplay was less immersive than the final first person perspective - as developer Al Hope said, "in first person it's you that's being hunted". The third major change was a large story rewrite that happened around year before release, being where it is believed that the game's official title changed. In this rewrite a large number of maps such as the Gravity Anchors and Dry Docks were cut from the game, along with an entire introduction sequence aboard the Solace, which was reworked into the Anesidora in the final game. A large number of already completed cutscenes from Axis Animation were also scrapped in the story rewrite.

Deleted Scenes

Cut Content

Downloadable Content

Reception

Alien: Isolation received generally very positive reviews from critics, especially in contrast to SEGA's previous Alien game, Aliens: Colonial Marines. Aggregating review websites GameRankings and Metacritic gave the Microsoft Windows version 82.36% based on 11 reviews and 80/100 based on 30 reviews, the Xbox One version 78.92% based on 12 reviews and 77/100 based on 16 reviews and the PlayStation 4 version 78.22% based on 29 reviews and 78/100 based on 37 reviews.

David Houghton from GamesRadar gave the game 4.5/5, praising the graphics and its intelligent AI which keeps the game unpredictable. He also thought that the game provided a lot of thrilling, engrossing, profoundly fulfilling rewards and will probably make players feel more alive than a video game has in years.

Andy Kelly from PC Gamer gave the game 93/100, stating that the game is the one the Alien series has always deserved. He praised the audio design, as well as the reactive AI of the Alien. He also thought that the pacing of the story was perfect, even though it took him about 25 hours to finish the game. However, he criticized the disappointing story as well as the flat voice acting and insubstantial characters, but he still summarized the game as a "deep, fun stealth game set in an evocatively realised sci-fi world. ".

Alex Dale from Official Xbox Magazine gave the game 9/10. He described the game as a "unique stealth-horror thriller that combines great pacing and smart design with razor-sharp AI that's unpredictable in all the right ways". However, he criticized the punishing difficulty of the game, saying players will suffer harsh punishment for small failures.

Chris Carter from Destructoid gave the game 8.5/10, praising the unscripted and dynamic Alien AI. He also praised the Survivor mode which could be unlocked roughly after 15 hours. He described it as the best part of the game because the mode offered different feelings and experiences for players every time when they played it.

Dan Whitehead from Eurogamer gave the game 8/10. He praised the superb lighting and unusually compelling environment design. He said that the game has created some of his most tense and memorable horror gaming moments ever. He also described the Alien's free-roaming AI creation as "a stroke of genius". However, he criticized the crafting system as too simple to the point of being shallow. He also criticized the length of the game as it is too long and felt that the game overstayed its welcome.

Dave Meikleham from Computer and Video Games also gave the game 8/10, praising its sound design and the horror moments, but noting he encountered occasional frame rate issues. He also thought that if the game were 30% shorter, it would be a much bolder and sharper experience.

Jeff Marchiafava from Game Informer gave the game 7.75/10. He too thought that it is the closest game to capture the promise of the Alien franchise and believed that it is the experience fans of the franchise have waited for a long time. However, he compared the game to Dead Space and believed that the environments and actions failed to instill the sense of dread that the movies or other horror games had delivered. He also criticized the 'wooden' animation of the characters, as well as the unhelpful map, unimpressive voice acting and dialogue.

A notable negative review came from Ryan McCaffrey of IGN, who gave the game 5.9/10. He found it disappointing, despite being a perfect Alien game on paper. He believed that the genuine scares of being hunted by an unstoppable alien were diluted by repetition. He also criticized the Alien's AI being too hard to play against. However, this review was met with a large negative backlash from fans.

Merchandising

To coincide with the release of the game, Dark Horse Comics released a prequel comic book that told several short stories involving survivors aboard Sevastopol before Amanda Ripley arrives. Initially only given away for free at San Diego Comic-Con 2014, a digital version was packaged with certain pre-order editions of the game and later made available as a free limited-time download from the game's website during December 2014. Titan Books later published a behind the scenes book, The Art of Alien: Isolation, which included a wealth of conceptual and development artwork from the game.

NECA also released three Alien: Isolation action figures for Series 6 of its Aliens figure line in July 2015; two Amanda Ripley figures, one in a compression suit, and a figure of the Drone.

In August 2018, author Keith R. A. DeCandido announced via Twitter that he was working on a novelization of the game, to be released the following year.

Virtual Reality Support

Sequels

Although SEGA announced that the Alien: Isolation's commercial performance did not warrant a sequel, the game's story has been continued in several other mediums. In September of 2018, Dark Horse Comics announced that it would be releasing Aliens: Resistance, a four-issue comic miniseries that was a sequel to both Alien: Isolation and their previous comic series Aliens: Defiance.

On February 28, 2019, Alien: Isolation - The Digital Series was released on the IGN website and IGN Youtube channel. The series adapted some of the game's cutscenes, combining it with newly-animated sequences to iterate the events of the game from Amanda's perspective, continuing on from the ending of the game and revealing new aspects of the story.

Alien: Isolation 2

При всем своем великолепии у игры есть проблемы, которые помешали ей стать шедевром на все времена.


Вселенная Чужих появилась более 40 лет назад. Первый фильм Ридли Скотта произвел фурор в киноиндустрии, а исполнительницу главной роли, Сигурни Уивер, сделал суперзвездой. Её персонаж, Эллен Рипли, стал эталоном женщины-героя на долгое время. За всю историю существования франчайза вышло много игр, фильмов и комиксов, были и кроссоверы с вселенной Хищников. Качество видеоигровых адаптаций очень сильно отличалось от проекта к проекту. Были очень неплохие игры по третьей части фильма, выходившие на NES и SEGA. И вот неожиданность: SEGA, а именно одна из её ведущих студий Creative Assembly, которая с 2000 года плотно занята серией Total War — выпускает потрясающий сурвайвал-хоррор. При всем своем великолепии, у игры есть проблемы, которые на мой взгляд помешали ей стать шедевром на все времена.

Сюжет

Сюжет повествует нам о том, что спустя 15 лет после исчезновения корабля «Ностромо», повзрослевшая дочь Эллен Рипли, Аманда, так же как и мать, работает на компанию «Вейланд-Ютани». На судне она находится на должности техника. Аманда не прекращает искать мать и находится в том же секторе космоса, где последний раз выходил на связь «Ностромо».


Аманда Рипли

С Амандой связывается андроид и сообщает, что найден «черный ящик» с корабля её матери. Он находится на торговой станции «Севастополь». И получив крупицу надежды, Аманда с командой отправляется на станцию. На подлете, со станции поступает сигнал начальника охраны, но и за сильных помех команда не понимает, что же произошло.


Зловещий «Севастополь»

Одев скафандры, Аманда с сослуживцами пытается перебраться на станцию по тросу, но оторвавшийся кусок обшивки станции рубит трос Аманды, и она остаётся со станцией один на один. Станция предстает глазам Аманды в запустении: мертвые члены экипажа, бесцельно слоняющиеся андроиды.


Парой андроиды страшнее Чужого

И через эту станцию, наполненную андроидами, мародерами и, конечно же, вездесущим Чужим, придется пройти Аманде, для того что бы приблизиться к разгадке тайны исчезновения матери и выжить.

Геймплей

После череды игр, в которых главный герой абсолютно беспомощный перед монстром, вроде Amnesia и Outlast, разработчики пошли другим путем. Игровой процесс разделили на схватку между мародёрами, которые орудуют на станции и взбесившимися андроидами. В то же время, игра в прятки с Чужим тоже вышла на новый уровень по сравнению с играми схожего жанра. Если вы попались на глаза Чужому это не всегда ведет к смерти и чекпоинту. Аманда не является бойцом, но в состояние отпугнуть от себя зверя.


Жаркий прием для монстра

В игре присутствует крафт. Так как Аманда техник, она мастерит из подручных материалов различные гранаты и аптечки. Оружие в игре представлено револьвером, болтером, огнеметом, дробовиком. Помимо перестрелок, мы будем исследовать станцию в поисках ресурсов для крафта, взламывать двери дешифратором.


Одна из механик взлома

Все оружие применимо против врагов, но только Чужому оно не причиняет урон и может только на время отпугнуть монстра — именно с этим связанна главная претензия.

Заключение
Нажмите, чтобы развернуть

Примерно в середине 20 часового прохождения, может чуть позже, мы узнаем что Чужой на станции не один, возле реактора станции находится целый улей. После этого, ещё 10 часов игрового времени приходится прятаться от нескольких Чужих, которых невозможно убить.


Вот так поворот

Когда фанаты франшизы берутся за дело, получаются действительно выдающиеся произведения. Скрупулёзное отношение к оригиналу, воссоздание в мельчайших подробностях интерьера и стилистики оригинального фильма, а так же образ Чужого созданного фантазией Ганса Гигера. Все это вместе подарило нам лучшее игровое воплощение Чужого. Из минусов: продолжительность в 20 часов на средней сложности — это многовато для игры с таким темпом повествования, плюс то о чем сказано в спойлере. Странный прогресс героини. Обрастая оружием и гаджетами, мы по-прежнему, вплоть до конца игры, уязвимы для Чужого. Замечательный интеллект Чужого в некоторые моменты заскриптован, но это для чисто сюжетных моментов.

Aliens: Isolation продалась внушительным тиражом, а продолжение нет уже 6 лет (мобильная Aliens: Blackout не в счёт). Остается надеяться, Creative Assembly доделают очередное DLC для очередной Total War и приступят к сиквелу. Фанатам серии строжайше рекомендуется.

Читайте также: