Алан вейк прохождение ютуб

Обновлено: 04.07.2024

Совсем недавно вышел, схожий по содержанию, редакционный материал, но в своей статье я попытался подойти к игре с несколько иной стороны. Кроме несомненных достоинств игра обладает и рядом недостатков. И о них хотелось бы поговорить более детально.

У Remedy за плечами только один безусловной шедевр – Max Payne. Вторая часть была встречена хоть и положительно, но уже с некоторыми оговорками. Свежий Control и так на слуху, а предыдущий их проект – Quantum Break собрал не менее смешанные отзывы. Alan Wake, не смотря на 83 бала на Метакритике, для меня стал самым спорным проектом студии.

Вдали от большого города

Разработка началась в 2003, анонсировали игру в 2005, выйти должна была ещё в 2007 году, но после срыва всех сроков авторы на год ушли в режим радиомолчания, а потом пришло время разворачивать рекламную компанию. Alan Wake, выйдя в 2010 году эксклюзивно на Xbox 360, должен был продавать и саму консоль. Игра была разбита на 6 эпизодов и представляла собой мини-сериал. Сами авторы в интервью оперировали понятиями сезон, а не часть.

Добавление психологической составляющей позволило нам "поиграть" с такими понятиями как объективная и субъективная реальность. То есть, действительно ли это происходит на самом деле, или все это только в голове главного героя.

ведущий сценарист

Алан решает пройтись и привести мысли в порядок. Услышав шум и крики о помощи, он бросается на помощь, но видит только следы борьбы, ведущие в озеро. Не думая ни секунды, он бросается в холодную тьму озера и едва уловив как нечто утягивает его жену на дно, приходит в себя в машине чудом удерживающейся на краю обрыва далеко за городом. Не помня что случилось на озере и как он сюда попал, Алан оглядевшись решает направится к виднеющейся вдалеке заправке. Но путь его пролегает через ночной лес.

Нечто подобное мы уже видели в прологе, но тогда это оказался лишь дурной сон. Но здесь авторы делают ход конём и вводят фигуру рассказчика, которым оказывается сам главный герой, а все происходящие события словно являются плодом его необузданной писательской фантазии.

Мы привыкли, что в играх нам доступна только одна перспектива – перспектива главного героя, но многочисленные страницы романа, встречающиеся на пути, описывают не только то, с чем игрок столкнётся через несколько минут, но и раскрывают взаимоотношения героев, остающихся за кадром. Но что касается дальнейших событий, Алан здесь крайне пассивен, и всё больше следует чужим указаниям. Мы по принципу Марио пытаемся вернуть свою жену, но что-то вечно идёт не так и нужно выполнить дополнительные условия.

Один в темноте

Alan Wake – это триллер, или как говорили авторы, психологический экшн-триллер. На практике это очень близко к тому как выглядят хорроры, но не совсем. «Когда мы говорим об играх жанра survival horror. мне кажется, они всегда ассоциируются с литрами крови, уродливыми монстрами или огромными пауками. Это несколько отличается от того, что мы делаем», – говорит один из сценаристов Оскари Хаккинен. Кровавые сцены здесь можно пересчитать по пальцам. Даже там где они напрашиваются их избежали. И топор, вроде разрубивший голову, не оставляет ни единого следа.

Основа всего геймплея – это необходимость каждому противнику сбивать защиту светом фонарика, прежде чем он станет восприимчивым к обычному оружию. И вот эта механика радикально сузила пространство для манёвра при организации боёв. Путешествуя по лесам, шахтам и заброшенным фермам мы раз за разом отбиваемся от всё больших и больших групп местных жителей, одержимых загадочной тьмой.

Замена привычного перекрестья лучом фонарика смотрится очень стильно и органично, но это приводит к серьёзным упрощениям в учёте урона. И так как свет врагов ещё и тормозит, то промахнуться практически невозможно. Противников тут не много: всего 3 вида, если не считать ворон и ожившую сельскохозяйственную технику вроде тракторов и комбайнов, которые выступают в качестве боссов. Враги насылаются в количестве около 5 штук за раз, которых нужно отстреливать всех и сразу; обычно без этого дальше не пройти.

Практически сразу становится понятно какой враг сколько патронов потребует и едва-ли что-то сможет нарушить эти расчёты. Ведь припасов на чекпоинтах всегда дают даже с небольшим запасом. А если отвлекаться на нехитро спрятанные тайники, то всю игру можно проходить чуть ли не с максимальным боезапасом. Очень сложно бояться врага, который гарантированно ложится с трёх пуль из пистолета. Авторы просто лишили игрока права на ошибку.

По заветам Стивена Кинга

Кошмары не подчиняются логике, не стоит попытаться их объяснить, это уничтожает поэзию страха.

Стивен Кинг

Именно эти слова выведены в эпиграф. Но если тьма полностью познаётся в первой же схватке, то уже бессмысленно нагнетать страх. Происходящее подаётся как общая для всех реальность, и ничего особенно сверхъестественного мы не видим. Непознаваемость тьмы – это принципиальный момент для восприятия истории, а происходящее больше напоминает Resident Evil, чем что-то другое.

Сам Алан начинает замечать что-то неладное, обнаруживая в себе сначала удивительные навыки обращения с оружием, а следом и боеприпасы там, где им явно не место. Это такой тонкий намёк на толстые обстоятельства. И я, уже забыв, что там было в 2012 году, начал строить теории. Может это не настоящий Алан Вэйк или может это параллельная вселенная как в Silent Hill?

Тут сразу вспоминается сюжетный поворот из пролога Dead Space: Extraction, где герой сошёл с ума и перебил своих коллег. Или Silent Hill 2, где после убийства монстра можно вернуться на это место и всё будет опечатано как место преступления. Вместо этого совершенно прямолинейный ход с амнезией. Оказывается, что он просто сидел и неделю писал свой роман под надзором тьмы. Что, исключая обстоятельства побега, было и так понятно. И ради этого меня несколько часов водили по лесам, фермам и шахтам? Какой вообще смысл нагнетать атмосферу непостижимого зла?

Alan Wake предлагает очень мало вариантов развития событий. Здесь нельзя начать схватку, израсходовать слишком много патронов, а потом хитростью вырвать преимущество обратно. Игра вообще не поощряет действия отличные от прямолинейного отстрела врагов, кроме тех где дизайнеры предусмотрительно расставили красные бочки.

Каждый раз одержимые просто набрасываются со всех сторон. Здесь нельзя навязать свои условия боя или уклониться от него. А раз за разом светить в лицо одним и тем же монстрам быстро надоедает. Авторы тоже это понимают и постоянно наращивают масштаб. И чем дальше по сюжету, тем чаще играет бодрый рок, а от попыток нагнетать напряжение авторы и вовсе отказываются. Тут бы успеть оружие перезаряжать.

Всё это задаёт слишком высокий темп и игра просто не даёт времени чтобы пугаться мистического тумана и шелеста кустов. Нет возможности оценить обстановку, спланировать дальнейшие действия. Просто выходишь на подготовленную арену и со всех сторон набрасываются фермеры с топорами, с которых после убийства даже взять нечего.

Своеобразной кульминацией этого стал эпичный бой на импровизированном рок-концерте под аккомпанемент Poets of the Fall, которые написали и исполнили несколько песен для вымышленной группы Old Gods of Asgard. Чем дальше, тем меньше авторы стесняются бросать орды врагов в самых разных комбинациях, но ярче эпизода уже не было. А саундтрек дополнения American Nightmare почти полностью состоит из рока разных направлений.

Алан постоянно ведёт внутренний монолог, который должен, по идее, раскрывать героя, как это было в Max Payne, но он здесь выступает исключительно в роли капитана очевидности. Например, добравшись в самом начале до заправки и зайдя в разгромленный гараж он скажет: «В гараже невесть что творилось. Похоже было, что его нарочно разгромили или здесь произошла серьёзная драка». Он вообще любит просто пересказывать увиденное или пояснять каждый свой шаг, даже если это вовсе не требуется.

Не сильно помогают в нагнетании напряжения и встречающиеся на пути Алана страницы романа, в котором описываются, среди прочего, ближайшие события. Все эти жуткие предупреждение о том, что за углом притаился жуткий монстр, который сейчас размажет наши кишки по асфальту совершенно не пугают. Все бои элементарно просчитываются. Ты знаешь, что противник не представляет какой-то серьезной угрозы, ведь гарантированно игра подкинет припасов чтобы ему противостоять.

Вот и получается, что самые зрелищные и масштабные сцены – они же и лучшие. Для боевика это отлично, а вот если в напряжённом триллере лучше моменты – это те, где взрывают вертолёт, то что-то пошло не так. Хотя первые эпизоды были медленные, напряжённые и явно добивались другого эффекта. Вышедший в 2012 году аддон American Nightmare показывает, что в Remedy точно также оценили свои сильные стороны. Там с самого начала бросали орды врагов в разных комбинациях, вооружив Алана уже автоматическим оружием.

Нельзя сказать, что играется Alan Wake плохо. Вот чего не отнять, так это того, что все свои немногочисленные механики Remedy вылезали до блеска. И в итоге получается довольно зрелищный мистический боевик, который на высоком уровне сложности вынуждает постоянно использовать весь доступный арсенал включая красные бочки с их функциональными аналогами. Но основной упор авторы сделали на сюжет.

Не смотря на оригинальный метод повествования, который, в отличии от банальных записок и писем, полностью оправдан сюжетом, героям едва ли удаётся увлечь своей глубиной. Это именно герои функции с набором самых базовых характеристик, действующих в декорациях Твин Пикса и произведений Стивена Книга, чья единственная функция – иногда подталкивать сюжет. Стивен Кинг тоже постоянно использует одни и те же образы, но его герои ощущаются живыми людьми.

Взять хотя бы агента ФБР, который помимо того, что не уважает местные власти и не прочь выпить на службе (никогда такого не видел), так ещё и вознамерился убить Алана. Но это не превращает его из сюжетной функции в живого персонажа. Или шериф, которая как любой хороший участковый знает по именам всех алкоголиков на вверенной территории. Но разве этого достаточно для комплексного героя? И если герои не способны увлечь игрока на экране, то какой смысл следить за их судьбой на страницах рукописи.

Кстати, изначально планировалась возможность играть за разных персонажей. В одном из таких эпизодов должна была раскрываться мотивация агента ФБР Найтингейла, на глазах которого тьма захватывает напарника, и он оказывается вынужден его убить. А попавшие к нему страницы рукописи убеждают, что за всем этим стоит некий Алан Вэйк.

Подводит авторов и эпизодическая система. Если первый эпизод в полной мере соответствует трёхактной структуре, то чем дальше тем больше происходящее напоминает один большой второй акт, а каких-то серьёзных подвижек в истории не наблюдается.

Утраченные возможности

Мы хотим предложить геймерам нечто более интеллектуальное и взрослое, и для этого мы придумали довольно умную историю.

AmpiK

Mortal Kombat Komplete Edition - дополнение к популярной части знаменитого файтинга. Mortal Kombat - игра, покорившая весь мир еще в 90-е годы. С тех пор студия выпустила свыше десяти игр и бесчисленное множество дополнений. Но, согласно отзывам критиков и количеству продаж, именно девятая часть файтинга стала одной из самых успешных в истории. В представленном дополнении вас ждет классический геймплей с обновленной графикой. Теперь картинка ничем не уступает хитам последних месяцев, в то время как анимация стала более плавной. Детальная прорисовка локаций и внешнего облика бойцов позволит взглянуть на любимую игру по-новому. Также создатели игры добавили в сюжет несколько новых персонажей, знакомых каждому. Например, можно будет сыграть за маньяка из фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов" Фредди Крюгера. При этом гейплей в девятой части выдержан в духе классических игр. Здесь, как и прежде, есть различные комбинации и секретные фаталити. Не обошлось и без фирменных фразочек, которые произносят персонажи в разгар битвы. Прольются литры крови, прежде чем в очередном турнире будет выявлен победитель. Превратите любимого персонажа в нового чемпиона!

3 дня назад

8 дней назад

42 минуты назад

Mortal Kombat Komplete Edition - дополнение к популярной части знаменитого файтинга. Mortal Kombat - игра, покорившая весь мир еще в 90-е годы. С тех пор студия выпустила свыше десяти игр и бесчисленное множество дополнений. Но, согласно отзывам критиков и количеству продаж, именно девятая часть файтинга стала одной из самых успешных в истории. В представленном дополнении вас ждет классический геймплей с обновленной графикой. Теперь картинка ничем не уступает хитам последних месяцев, в то время как анимация стала более плавной. Детальная прорисовка локаций и внешнего облика бойцов позволит взглянуть на любимую игру по-новому. Также создатели игры добавили в сюжет несколько новых персонажей, знакомых каждому. Например, можно будет сыграть за маньяка из фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов" Фредди Крюгера. При этом гейплей в девятой части выдержан в духе классических игр. Здесь, как и прежде, есть различные комбинации и секретные фаталити. Не обошлось и без фирменных фразочек, которые произносят персонажи в разгар битвы. Прольются литры крови, прежде чем в очередном турнире будет выявлен победитель. Превратите любимого персонажа в нового чемпиона!

2 дня назад

4 дня назад

8 дней назад

16 минут назад

Mortal Kombat Komplete Edition - дополнение к популярной части знаменитого файтинга. Mortal Kombat - игра, покорившая весь мир еще в 90-е годы. С тех пор студия выпустила свыше десяти игр и бесчисленное множество дополнений. Но, согласно отзывам критиков и количеству продаж, именно девятая часть файтинга стала одной из самых успешных в истории. В представленном дополнении вас ждет классический геймплей с обновленной графикой. Теперь картинка ничем не уступает хитам последних месяцев, в то время как анимация стала более плавной. Детальная прорисовка локаций и внешнего облика бойцов позволит взглянуть на любимую игру по-новому. Также создатели игры добавили в сюжет несколько новых персонажей, знакомых каждому. Например, можно будет сыграть за маньяка из фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов" Фредди Крюгера. При этом гейплей в девятой части выдержан в духе классических игр. Здесь, как и прежде, есть различные комбинации и секретные фаталити. Не обошлось и без фирменных фразочек, которые произносят персонажи в разгар битвы. Прольются литры крови, прежде чем в очередном турнире будет выявлен победитель. Превратите любимого персонажа в нового чемпиона!

Mortal Kombat Komplete Edition - дополнение к популярной части знаменитого файтинга. Mortal Kombat - игра, покорившая весь мир еще в 90-е годы. С тех пор студия выпустила свыше десяти игр и бесчисленное множество дополнений. Но, согласно отзывам критиков и количеству продаж, именно девятая часть файтинга стала одной из самых успешных в истории. В представленном дополнении вас ждет классический геймплей с обновленной графикой. Теперь картинка ничем не уступает хитам последних месяцев, в то время как анимация стала более плавной. Детальная прорисовка локаций и внешнего облика бойцов позволит взглянуть на любимую игру по-новому. Также создатели игры добавили в сюжет несколько новых персонажей, знакомых каждому. Например, можно будет сыграть за маньяка из фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов" Фредди Крюгера. При этом гейплей в девятой части выдержан в духе классических игр. Здесь, как и прежде, есть различные комбинации и секретные фаталити. Не обошлось и без фирменных фразочек, которые произносят персонажи в разгар битвы. Прольются литры крови, прежде чем в очередном турнире будет выявлен победитель. Превратите любимого персонажа в нового чемпиона!

7 дней назад

30 минут назад

Mortal Kombat Komplete Edition - дополнение к популярной части знаменитого файтинга. Mortal Kombat - игра, покорившая весь мир еще в 90-е годы. С тех пор студия выпустила свыше десяти игр и бесчисленное множество дополнений. Но, согласно отзывам критиков и количеству продаж, именно девятая часть файтинга стала одной из самых успешных в истории. В представленном дополнении вас ждет классический геймплей с обновленной графикой. Теперь картинка ничем не уступает хитам последних месяцев, в то время как анимация стала более плавной. Детальная прорисовка локаций и внешнего облика бойцов позволит взглянуть на любимую игру по-новому. Также создатели игры добавили в сюжет несколько новых персонажей, знакомых каждому. Например, можно будет сыграть за маньяка из фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов" Фредди Крюгера. При этом гейплей в девятой части выдержан в духе классических игр. Здесь, как и прежде, есть различные комбинации и секретные фаталити. Не обошлось и без фирменных фразочек, которые произносят персонажи в разгар битвы. Прольются литры крови, прежде чем в очередном турнире будет выявлен победитель. Превратите любимого персонажа в нового чемпиона!

23 минуты назад

Mortal Kombat Komplete Edition - дополнение к популярной части знаменитого файтинга. Mortal Kombat - игра, покорившая весь мир еще в 90-е годы. С тех пор студия выпустила свыше десяти игр и бесчисленное множество дополнений. Но, согласно отзывам критиков и количеству продаж, именно девятая часть файтинга стала одной из самых успешных в истории. В представленном дополнении вас ждет классический геймплей с обновленной графикой. Теперь картинка ничем не уступает хитам последних месяцев, в то время как анимация стала более плавной. Детальная прорисовка локаций и внешнего облика бойцов позволит взглянуть на любимую игру по-новому. Также создатели игры добавили в сюжет несколько новых персонажей, знакомых каждому. Например, можно будет сыграть за маньяка из фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов" Фредди Крюгера. При этом гейплей в девятой части выдержан в духе классических игр. Здесь, как и прежде, есть различные комбинации и секретные фаталити. Не обошлось и без фирменных фразочек, которые произносят персонажи в разгар битвы. Прольются литры крови, прежде чем в очередном турнире будет выявлен победитель. Превратите любимого персонажа в нового чемпиона!

23 минуты назад

6 дней назад

Mortal Kombat Komplete Edition - дополнение к популярной части знаменитого файтинга. Mortal Kombat - игра, покорившая весь мир еще в 90-е годы. С тех пор студия выпустила свыше десяти игр и бесчисленное множество дополнений. Но, согласно отзывам критиков и количеству продаж, именно девятая часть файтинга стала одной из самых успешных в истории. В представленном дополнении вас ждет классический геймплей с обновленной графикой. Теперь картинка ничем не уступает хитам последних месяцев, в то время как анимация стала более плавной. Детальная прорисовка локаций и внешнего облика бойцов позволит взглянуть на любимую игру по-новому. Также создатели игры добавили в сюжет несколько новых персонажей, знакомых каждому. Например, можно будет сыграть за маньяка из фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов" Фредди Крюгера. При этом гейплей в девятой части выдержан в духе классических игр. Здесь, как и прежде, есть различные комбинации и секретные фаталити. Не обошлось и без фирменных фразочек, которые произносят персонажи в разгар битвы. Прольются литры крови, прежде чем в очередном турнире будет выявлен победитель. Превратите любимого персонажа в нового чемпиона!

5 дней назад

4 месяца назад

36 минут назад

Mortal Kombat Komplete Edition - дополнение к популярной части знаменитого файтинга. Mortal Kombat - игра, покорившая весь мир еще в 90-е годы. С тех пор студия выпустила свыше десяти игр и бесчисленное множество дополнений. Но, согласно отзывам критиков и количеству продаж, именно девятая часть файтинга стала одной из самых успешных в истории. В представленном дополнении вас ждет классический геймплей с обновленной графикой. Теперь картинка ничем не уступает хитам последних месяцев, в то время как анимация стала более плавной. Детальная прорисовка локаций и внешнего облика бойцов позволит взглянуть на любимую игру по-новому. Также создатели игры добавили в сюжет несколько новых персонажей, знакомых каждому. Например, можно будет сыграть за маньяка из фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов" Фредди Крюгера. При этом гейплей в девятой части выдержан в духе классических игр. Здесь, как и прежде, есть различные комбинации и секретные фаталити. Не обошлось и без фирменных фразочек, которые произносят персонажи в разгар битвы. Прольются литры крови, прежде чем в очередном турнире будет выявлен победитель. Превратите любимого персонажа в нового чемпиона!


Пока вы читаете эти строчки, какое-то издательство напряженно думает, что же еще такого ему отремастерить из завалявшихся в архиве релизов. А сотни разработчиков корпят еще над одним ремейком, который обязательно вернет вам молодость. Больше переизданий богу переизданий! Из относительно старого, кажется, переиздали уже все — дело дошло и до наследия новой игровой истории. Во время анонса ремастера Alan Wake многие задавались вопросом: а зачем он нужен этой игре? Оригинал, мол, и сейчас неплохо выглядит. Мы прошли обновленную версию и постараемся ответить на этот вопрос.

Вышедшая в 2010 году эксклюзивно для консоли Xbox 360 игра была не совсем той Alan Wake, которую ждали игроки. Во время разработки куда-то делся открытый мир с динамической сменой времени суток, а из песочницы проект превратился в совершенно линейное приключение. Но все равно Alan Wake быстро завоевала себе статус культа. Не стала проблемой даже слабоватая геймплейная формула со светилками и рудиментарной стрельбой. Проект целиком выехал на «атмосфере» — интригующем нарративе с очень необычной подачей и визуальном стиле.



При всем этом оригинальная Alan Wake до сих пор играется вполне себе современно: графика и анимации сейчас выглядят более или менее пристойно. Казалось бы, действительно, зачем нужен ремастер? Ответить на этот вопрос очень легко: прямо сейчас Remedy разрабатывает вторую часть, на что указывают очевидные слухи и тизер сиквела в Control. Оригиналу исполнилось десять лет — и за это время первоклассники успели окончить школу. Сменилось целое поколение геймеров, и далеко не все они знакомы с приключениями писателя, застрявшего в собственном хоррор-романе. К тому же, до текущего момента Alan Wake еще не выходила на консолях PlayStation. До релиза сиквела надо освежить память максимальному количеству будущих потенциальных покупателей или даже дать кому-то из них максимально удобный вариант для первого ознакомления. Ну и, конечно, попутно немножко заработать на юбилее главного игрового Стивена Кинга, куда ж без этого.


Alan Wake Remastered — это однозначно лучший способ познакомиться с игрой сегодня, если в свое время вы ее пропустили. Изначально она вышла на позапрошлом поколении консолей, где выглядела не слишком здорово. В последующие годы графику освежили парочкой переизданий, но наследие оригинального железа все равно осталось торчать то тут, то там. До ремастера наилучшим внешним видом отличалась ПК-версия от 2012 года: в ней разработчики увеличили дальность прорисовки, повысили разрешение картинки и визуальных эффектов, благодаря чему это издание в легкую обходит версию для Xbox One.

Однако полноценной перетяжки текстур и моделей игра не получила — лишь местечковую их «полировку». В итоге даже ПК-версия была далеко не идеальной: низкое разрешение рендера на Xbox отчасти даже шло игре на руку, так как скрывало под слоем мыла низкое качество текстур и объектов. ПК-версия же своей сверхчеткой картинкой выставила их напоказ — об отдельные присутствующие на экране элементы можно было здорово поцарапать глаза. Вот вам, к примеру, несколько скриншотов, с которых я хохотал еще в 2012 году — это выглядело плохо даже тогда.

Alan Wake Remastered — это уже полноценный, а не гибридный переезд с седьмого на восьмое поколение консолей, то есть в эпоху PS4 и Xbox One. Многие игроки до сих пор путаются в понятиях «ремастер» и «ремейк», хотя даже ремастеры друг другу рознь: например, кто-то отделывается лишь внедрением повышенных разрешений экрана и подтяжкой текстурок. Здесь же видно, что Remedy главным образом хотела не заработать на переиздании, а действительно прокачать визуал до современных стандартов. И с любовью подошла к делу.

Таким образом разработчики не только намазали на объекты текстурок высокого качества, а вручную переработали множество недотягивающих до современного уровня ассетов — даже некоторые модели камней. Но главным образом, конечно, поменялись персонажи: теперь они гораздо более детализированные и насчитывают куда больше полигончиков — не только головы и лица, но и вообще вся модель вместе с одеждой и ее мельчайшими деталями. Ну а угловатые рожи низких разрешений превратились в кругленькие моськи высоких разрешений. Сильнее всего поменялся сам Алан Вейк: теперь игровая модель практически идентично воспроизводит черты реального актера, которого нам показывают по телевизору. Ну, вы помните — иногда в игре включаются телевизоры, которые показывают игроку какого-то другого Алана Вейка из какой-то другой реальности. Немного поехавшего такого. Раньше его лицо несколько диссонировало с игровой версией, а сейчас они почти одинаковые.

Лица действительно очень похожи. Раньше были не очень

Кроме того, переработке подверглись и визуальные эффекты — объемный свет не только стал лучше, но и обзавелся совершенно новыми эффектами рассеянного свечения, которые были невозможны в 2010 году. Разрешение лучей «годрейс» повысилось, а сам свет стал гораздо мягче. В оригинале края у лучей были несколько острее, они не так здорово взаимодействовали с моделькой персонажа. А новый свет создает такое чувство, будто его можно потрогать руками.

Впервые встав в освещенный участок, я несколько секунд завороженно вращал камеру, буквально утопая в этом эффекте и наслаждаясь сменой углов съемки. А для сравнения затем запустил оригинал — и действительно, там свет был гораздо более плоским. Очень приятная доработка — особенно в контексте важной игровой механики, где свет представляет собой островок безопасности, растворяющий в своем сиянии врагов позади. Нечто подобное было и в оригинале, но теперь этот момент выгоднее подчеркнут переизданием.

Запомни, брат: когда свет светит — светло

Да, Alan Wake Remastered действительно стала выглядеть краше и современнее, но не сказать чтобы намного — особенно если сравнивать с ПК-версией. Есть вопрос важнее: как это будет работать на ПК разных конфигураций. Выкрутив графику на полную мощность в разрешении 1440p, я сталкивался с периодической просадкой кадровой частоты. Иногда она падает в зону 40 fps — и это на RTX 3070 Ti! В рекомендованных системных требованиях указана GTX 1060. И сейчас действительно сложно предположить, как будет себя показывать игра на этом оборудовании, если установить все настроечки графики на максимум. А если не на максимум, тогда зачем вообще был нужен этот ремастер? В общем, если у вас нет мощного ПК, я бы советовал перед покупкой оценить производительность на схожем оборудовании — наверняка множество видео появятся на YouTube уже в день выхода. Есть сомнения, что производительность будет идеальной.


И под конец давайте попробуем получить ответ на главный вопрос: кому нужен ремастер и стоит ли бежать за ним в магазин прямо сейчас? Пожалуй, целевая аудитория — это все-таки владельцы консолей. На PS4/PS5 это вообще единственный способ поиграть в бывший эксклюзив Microsoft; на Xbox One/Series последняя актуальная до ремастера версия несколько не отвечает современным стандартам графики.

Сравнение оригинальной Alan Wake и Alan Wake Remastered. Источник: Cycu1

С другой стороны, ПК-версия оригинальной Alan Wake максимально приближена по визуалу к тому, что можно увидеть в ремастере. Поэтому именно «пекарям» стоит подумать над покупкой чуть больше прочих. До сих пор не играли и знакомы с Alan Wake только по народной молве? Тогда ремастер — это ваш выбор. Да и в случае, если просто хочется освежить память, то это хороший вариант: так можно не натыкаться порой глазами на что-то устаревшее и некрасивое. Словом, все будет так, как и осталось в памяти.

Alan Wake Remastered — это очень удобный релиз, учитывая, что где-то на горизонте маячит долгожданная Alan Wake 2. Сейчас это наилучшая из имеющихся возможность перепройти или наверстать культовую игру от Remedy, где Сэм Лэйк попытался соединить в цельную структуру игровое, сериальное и литературное повествование. Интерактивный игровой нарратив сплетается в любопытной синергии с телевизионным, где каждый уровень — это новый эпизод мистического сериала с обязательным «Previously on Alan Wake». А также в главных ролях — еще и литературные вставки, где всего парой стильных росчерков автор может интригующе описать важные или не очень события, оставшиеся за кадром основного шоу. Однако вопрос о целесообразности покупки мы оставим на суд читателя — хотя и отметим адекватный региональный ценник.

Читайте также: