Актуальность прохождения практики на предприятии

Обновлено: 05.07.2024

Учебная практика ставит перед собой определенные важные задачи:

  1. закрепление полученных теоретических знаний по различным дисциплинам;
  2. приобретение навыков и опыта в выбранной профессии;
  3. формирование более подробного представления о будущей специальности;
  4. применение теоретических знаний в практическую деятельность;
  5. «участие в процессе профессии»;
  6. сбор необходимого практического материала для курсовых и дипломных работ.

После окончание учебной практике пишется итоговая отчетная работа, а именно отчет по учебной практике.

Наличие практики в плане образовательного процесса – большое подспорье для студента.

Учебная практика – необходимый и обязательный период учебно-образовательного процесса подготовки специалистов. Заметим, что на каком бы ни был курсе студент, учебная практика обязательна.

Примеры введения по учебной практике

  1. Введение (1).pdf
  2. Введение (2).pdf
  3. Введение (3).pdf
  4. Введение (4).pdf
  5. Введение (5).pdf
  6. Введение (6).pdf
  7. Введение (7).pdf
  8. Введение (8).pdf
  9. Введение (9).pdf
  10. Введение (10).pdf
  11. Введение (11).pdf
  12. Введение (12).pdf
Узнай стоимость написание работы на заказ

Примеры основной части по учебной практике

  1. Основная часть (1).pdf
  2. Основная часть (2).pdf
  3. Основная часть (3).pdf
  4. Основная часть (4).pdf
  5. Основная часть (5).pdf
  6. Основная часть (6).pdf
  7. Основная часть (7).pdf
  8. Основная часть (8).pdf
  9. Основная часть (9).pdf
  10. Основная часть (10).pdf
  11. Основная часть (11).pdf
  12. Основная часть (12).pdf
  13. Основная часть (13).pdf
  14. Основная часть (14).pdf

Примеры заключения по учебной практике

  1. Заключение (1).pdf
  2. Заключение (2).pdf
  3. Заключение (3).pdf
  4. Заключение (4).pdf
  5. Заключение (5).pdf
  6. Заключение (6).pdf
  7. Заключение (7).pdf
  8. Заключение (8).pdf
  9. Заключение (9).pdf
  10. Заключение (10).pdf
  11. Заключение (11).pdf
  12. Заключение (12).pdf

Примеры дневника по учебной практике

  1. Дневник (1).pdf
  2. Дневник (2).pdf
  3. Дневник (3).pdf
  4. Дневник (4).pdf

Цель учебной практики

  1. Полученные знания студента во время учебы в таких учебных заведениях, как ВУЗы, техникумы, колледжи, реорганизовать в высокопрофессиональные навыки, умения и опыт.
  2. Основательно подготовить студента, как будущего специалиста к предстоящей производственной, а также преддипломной практике.


Необходимо отметить, что учебную практику посещают все студенты независимо от кафедры и выбранной специальности, а именно будущие бухгалтера, юристы, государственные и муниципальные работники, экономисты, менеджменты, а также студенты, которые познают рабочие профессии.

Выделяют 3 вида учебной практики:

  1. Ознакомительная. Данный вид практики имеет обзорный характер, а именно студент приходит на производство, где осуществляется его учебная практика согласно его выбранной специальности и знакомится с функционированием предприятия, его строением, структурой, коллективом, оборудованием, и с процессом работы. Также студент ознакомляется с историей предприятия, на котором проходит практику, особенностями его деятельности, достижениями и будущими перспективами. По сути, ознакомительная практика направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям и организациям, которые имеют непосредственное прямое отношение к выбранной студентом специальности. Данная практика поможет студенту удостовериться в правильности его выбора.
  2. Предметно-методическая. Данный вид практики включает в себя проведение определенных лекций и в тоже время бесед.
  3. Производственная или учебно-производственна практика. Данный вид практики, включает в себя определенный период времени, в ходе которого студент осваивает начальные этапы своей специальности и приобретает профессиональные навыки. Проходит учебно-производственная практика непосредственно на предприятиях, в учреждениях, в организациях, где осуществляется деятельность по изучаемой студентом профессии. Практика проходит согласно рабочей разработанной программой профессионального модуля, которая спрограммирована на базе Федерального государственного образовательного стандарта.
Нужна такая же работа? закажи ее у наших авторов

Программа учебной практики


Основные задачи учебной практики:

  • проанализировать особенности избранной специальности;
  • создать полноценное представление по направлению обучения;
  • изучить методы исследования;
  • усовершенствовать навыки и умения самостоятельной работы.


Учебная практика проходит в жестком соответствии с рабочей разработанной программой под строгим руководством начальника - преподавателя учебного учреждения. Следует неукоснительно решить все установленные руководителем задачи. А также надлежит написать отчет студента по прохождении учебной практике. Бланки необходимых документов по прохождению учебной практики размещены на официальном сайте учебного учреждения.

Руководителем или педагогом, института или какого либо другого учебного заведения, дается оценка содержанию и качеству исполнения студентами отчетных документов таких как:

  • отчет о прохождении и усвоении учебной практики на предприятии;
  • дневник.
Поможем Вам со сложной задачкой

Отчет о прохождении учебной практики: как писать


Студент самостоятельно должен составить грамотный и насыщенный по материалу отчет отобразив полученные навыки и умения в практической работе, которая проходила на предприятии или организации.

Одним словом студенты, которые познают юриспруденцию, ставят акцент на нормативную базу, а менеджеры или бухгалтеры основной упор делают на финансовую часть обучения. Экономисты в свою очередь составляют отчет по экономике предприятия. Любой студент, познающий экономическую науку, имеет право обозначить в отчете, что в бухгалтерии познавал процесс учета денежных средств, или на предприятии принимал активное участие в составлении бухгалтерской отчетности. Юрист, который обучается по специальности «социальный работник» и проходил учебную практику в юридическом отделе имеет право указать в документе, что основательно изучил действующие нормативно-правовые акты. В свою очередь, оказал неукоснительную помощь отделу кадров в формировании дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками. Кроме того, разработал письмо в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о регистрации земельного участка в собственность РФ.

Отчет о прохождении учебной практики и дневник скрепляются подписями:

  • руководителя предприятия, организации или же уполномоченным лицом;
  • руководителя учебного заведения;
  • студентом.​
  • название учебного образовательного учреждения;
  • личные данные студента;
  • дата написания отчетного документа.

Обратим внимание, что введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.


Во введение пишется, название организации, где проходил учебную практику студент, в том числе указываются функции и задачи данного предприятия.

Отчет о практики основательно рекомендуется составлять в соответствии программы практики, а также с учетом спецификации предприятия или организации.

Ядром отчета учебной практики должны быть профессиональные знания, которые были приобретены в период прохождения практики и информация о предприятии, где проходила практика.

Для составления отчетного документа о практике можно пользоваться информацией из интернета, научной литературе или из учебников.

В конце отчета пишутся выводы по итогам пройденной практики, обобщаются результаты задач, которые были проанализированы в отчете. Следует сделать определенные выводы о жизнедеятельности предприятия, о характере его деятельности и о осуществляемых задачах. А также о применении теоретических знаний и приобретении практических навыков. В свою очередь, рекомендуется обратить внимание на выявления определенных проблем в периоде прохождения учебной практики и о способе их решения.

Далее следует процесс нумерации и прошивания листов. Затем готовый отчет учебной практики отдается в учено-образовательное учреждение.

Некоторая информация из составленного отчета может быть использована преддипломной практики.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач



Требования к оформлению отчета по учебной практике


Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста.

При составлении отчета по учебной практике можно применять :

  • научную и учебную литературу,
  • нормативно-правовые акты, с помощью которых можно более полно и подробно раскрыть деятельность предприятия, в котором протекает процесс освоение будущей специальности.


Необходимо проанализировать:

  • действующие инструкции, которые используются на предприятии;
  • методические рекомендации;
  • местные документы, показывающие направления работы организации (предприятия, учреждения), в том числе по бухгалтерскому учету;
  • примеры оформления отчета, отзывы и характеристики.


Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации.

В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику.

При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования.

Структура отчета должна состоять из 4-х частей:

  1. Введение – вводная часть отчета. На данном этапе студент обозначает место прохождения практики, определенные функции и задачи предприятия, его структуру организации и т.д. В вводной части следует указать основную цель практики. А также необходимо указать задачи учреждения, решение которых сконцентрировано на достижения установленной цели. Первая часть должна занимать одну-две страницы.
  2. Основная часть. На данном этапе предлагаются полные и насыщенные ответы на поставленные вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Включает аналитическую часть, рассмотрение судебной и правоприменительной практики. Выявляется правовое обеспечение профессиональной деятельности. В отчёте учебной практике нужно делать ссылки на применении к отчёту документов, если имеются таковыми.
  3. Заключение. На данном этапе при помощи тезисов, описываются выводы по проделанной практической работе. Студент ведает о своих впечатлениях, полученных практических навыков и умений, а также о обнаруженных нарушениях в организации работы и о своих предложениях по ее улучшению. Объем данной части, за исключением используемых приложений, должен быть 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman.
  4. Приложения. К приложению относятся определенные материалы или документы, которые прикладываются к отчету учебной практики, а именно (разные бланки, образцы и т. д.) Определенные требования – обозначается номер приложения и на него в тексте отчета делается ссылка.


В процессе практики практиканты внимательно изучают программу практики, которая состоит:

  • общих сведений о практике;
  • ознакомительная часть;
  • исполнительная часть;
  • научно-исследовательская работа по теме индивидуального задания.


Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который составляется по ее итогам.

Общие сведения по учебной практике:

  • место работы;
  • продолжительность практики;
  • занимаемая должность.


Грамотно оформленный и подписанный руководителями отчет с прилагаемыми дополнительными материалами, отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки (не позже 10-дневного срока со дня начала занятий). Далее, после проверки отчета кафедрой студент получает допуск к защите.

Доверь дипломную работу кандидату наук



Дневник учебной практики (образец): правила написания и оформления

Руководителем практики подписывается дневник. Далее, дневник учебной практики практиканта отдается в учебный отдел. Данный документ дает возможность зарегистрировать работу студента. И в тоже время преподаватель имеет возможность оценить и проанализировать теоретические и практические знания и навыки студента, полученные за период учебы, а также узнать объективную оценку студента со стороны.

Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.

Производственная практика – это обязательная для студентов 3-4 курсов часть учебного процесса. Как правило, стажировку в условиях реального производства ставят на летний или зимний период сразу после сессии. Студент должен определиться с местом прохождения практики за полгода до ее начала, позаботиться о договоре между университетом и предприятием и составить с научным руководителем план-график.

[12 примеров] Образцы отчетов по производственной практике 2020 года

Требуется помощь в получении практики? Узнайте точную стоимость и получите готовый отчёт на почту!

Структура отчета по производственной практике

Отчет по производственной практике имеет следующую структуру:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение, в котором прописываются цели, задачи и актуальность.
  4. Теоретическая часть, которая станет базой для ВКР.
  5. Практическая часть.
  6. График прохождения практики.
  7. Заключение с обоснованными выводами.
  8. Дневник по практике с подписью руководителя под каждым днем.
  9. Отзыв от двух руководителей и кафедры.
  10. Аттестационный лист – краткая характеристика отчета.
  11. Список литературы.
  12. Приложения.

Готовая работа полностью прошивается. Дополнительно прикладывается направление на практику. Все подписи заверяются гербовыми печатями.

Михаил

Работа в коммерческом банке в области кредитования, бухгалтерского учета, операционной работы. Преподаю банковские, экономические дисциплины в ВУЗе. Руковожу дипломниками. Задать вопрос Сколько времени Вы планируете потратить на самостоятельную подготовку отчета по практике? Пока не планировал Около двух недель Около четырех недель, учитывая доработки

Содержание отчета по производственной практике

Отчет по производственной практике состоит из четырех главных структурных разделов, включающих в себя введение, теоретическую часть, практическую часть и заключение. Каждая из глав имеет свою структуру и обязательное содержание.

Введение в отчете по производственной практике

Введение – первая содержательная глава любой научно-исследовательской работы. В отчете по практике оно имеет ту же структуру, что и в любой другой работе. Для производственной практики введение начинается с краткого описания предприятия, актуальности его деятельности и обосновывается тема, которую студент должен разработать в рамках прохождения практики. Далее прописывается цель и перечисляются задачи, которые нужно выполнить для ее достижения. Введение заканчивается описанием теоретической и методической базы исследования. Для любого направления обучения данная глава будет иметь одинаковую структуру. Размер введения не должен превышать 2 страниц.

Теоретическая часть отчета по производственной практике

Теоретическая часть включает полное описание структуры и деятельности предприятия. Студент изучает нормативные документы, иерархию сотрудников, работу отделов. Знакомится с основными функциями и задачами производственного процесса. Выявляет главные недостатки.

Практическая часть отчета по производственной практике

В практическую часть работы входит описание методик, которыми студент пользовался в ходе прохождения практики. Подробно расписываются результаты проделанной работы, их обсуждение. Производится полный анализ. Практикант предлагает решения выявленных проблем. В эту часть так же включен дневник.

Заключение в отчете по производственной практике

В заключении обязательно указываются выводы и предложения, сделанные студентом на основе выявленных недостатков и проблем в работе производства. Заключение не должно превышать двух страниц. В данной главе подтверждается актуальность выбранной студентом в рамках практики темы, подтверждается достижение поставленной цели в виде перечисленных выводов, основанных на поставленных ранее задачах. Студент оценивает качество выполненной работы и указывает возможность применения полученных результатов в курсовой или дипломной работе.

Характеристика с производственной практики

Характеристика – это специальный документ, который прилагается студентом к отчету по практике. Он содержит независимое мнение руководителя практики от предприятия в отношении студента, как о потенциальном сотруднике.

Характеристику с производственной практики должен составлять руководитель от компании. Составляется она по шаблону, который можно запросить на кафедре в университете или же взять готовый шаблон из интернета. Данный документ необходимо составлять на бланках организации. За неимением таковых, подойдет обычный лист формата А4, на котором необходимо отобразить:

  1. Полное и краткое наименование организации
  2. Реквизиты организации
  3. Юридический и фактический адрес организации
  4. Контактный телефон (рекомендуется указываться два и более варианта, например, телефон руководителя, приемной и администратора)
  5. Информация о студенте-практиканте
  6. Должность студента во время практики
  7. Сроки практики
  8. Обязанности студента-практиканта
  9. Подпись руководителя организации и руководителя практики от компании
  10. Печать организации

В характеристике студента необходимо указать оценку его теоретической базе знаний, умениям приспосабливаться к новому месту работы, коллективу, личностным качествам, стоит указать, какие обязанности были возложены на практиканта в данный период обучения, как он с ними справлялся, какие навыки и умения был приобретены обучающимся в ходе проделанной работы. В конце характеристики, руководителю практики от предприятия следует дать общую оценку своему подопечному и заверить документ подписью и печатью.

введение для отчета по производственной практике

Введение для отчета по производственной практике

Введение для отчета по практике – один из главных разделов отчета. Если раздел оформлен правильно, то с дальнейшим написанием работы у студента университета не возникнет трудностей.

Особенности написания введения по производственной практике

Оформлять введение и другие разделы отчета рекомендуется согласно ГОСТ 7.1-2003. Именно эта структура является предпочтительной при оформлении студенческих документов.

Из основных особенностей написания вводного раздела можно выделить такие требования:

  1. Размер работы: не более двух страниц от всего объема.
  2. Тип написания: печатный текст (если учебное заведение не требует ручного исполнения).
  3. Формат изложения: текстовый редактор Microsoft Word или аналогичные бесплатные версии.
  4. Шрифт/кегль: Times New Roman/14. Для таблиц и рисунков предпочтительный размер шрифта 12.
  5. Межстрочный интервал: иллюстрированные материалы – 1,0, для основного текста – 1,5.
  6. Поля: право/лево – 10/30 соответственно, верх/низ – 20 мм.
  7. Абзац: красная строка для каждого нового абзаца, отступ – 12,5.
  8. Список приложений оформляется после раздела «Список литературы».

Вводный раздел, так же как и вся работа, проходит проверку на плагиат. Для введения показатель уникальности должен быть от 70% и выше. В противном случае оценка за работу может быть снижена.

Задачи, прописанные во введении, должны быть решены в заключении. Поэтому изначально рекомендуется составлять основную часть работы, а потом переходить к написанию вводной части.

Введение будет написано корректно, если:

  • будет определен тип практики;
  • цели практики будут выбраны корректно;
  • задачи стажировки будут сформированы правильно;
  • будет подтверждена актуальность работы;
  • будут перечислены все источники, использованные при составлении работы.

По желанию студент может во введении рассказать о моментах, которые вызвали у него большие трудности, обозначить вопросы. В противном случае все эти этапы можно раскрыть в заключительной части.

Порядок написания вводной части

При написании данной главы рекомендуется соблюдать последовательность изложения. Каждый раздел должен быть продолжением предыдущего. Не рекомендуется перескакивать с одной темы на другую и обратно. Содержание введения состоит из нескольких подразделов.

Актуальность отчета

Актуальность практики подтверждается после того, как формируются цели стажировки. В этом разделе можно указывать, какие навыки развивает стажировка, каким образом студент применяет теоретические знания в практической деятельности.

При описании актуальности нужно учитывать выбранную специализацию. То есть рекомендуется описать, в какой сфере деятельности проходила практика, какие обязанности выполнял стажер, какие знания ему потребовались для выполнения работы и так далее.

Описание актуальности работы можно начать со слов: «Стажировка актуальна потому, что развивает профессиональные навыки и компетенции, среди которых…».

Цели и задачи прохождения практики

Цели, вне зависимости от специализации, для любого типа практики, практически не отличаются.

Учебное заведение предоставляет практиканту методические рекомендации перед началом стажировки для подготовки. Там можно подсмотреть цели практики. Если методички нет, то студент самостоятельно может сформулировать цели, если понимает, о чем будет писать в отчете. Тем более, в процессе прохождении стажировки у него будет для ознакомления отчетность и иные документы компании (должностная инструкция, трудовой договор и так далее).

Общими целями прохождения производственной практики являются:

  • систематизация имеющихся знаний на практике (знакомство с профессией, сбор информации);
  • получение и анализ новых знаний;
  • развитие профессиональной компетенции.

После того, как цели поставлены, необходимо приступать к определению задач, которые помогут в достижении поставленных целей. Среди них:

  • изучение вида деятельности в выбранной отрасли;
  • возможность ознакомиться с документацией и нормативными актами, предназначенными для управления фирмой;
  • осуществление профессиональной деятельности, то есть перечисление обязанностей, которые были возложены на практиканта.

По желанию, студент может подробно расписать результаты, например, какие виды работ он выполнял по поручению руководства самостоятельно и под присмотром куратора.

После окончания стажировки студент должен взять характеристику у работодателя. Она содержит в себе информацию о трудовых качествах практиканта.

Дополнительные сведения

Этот раздел не является обязательным, но все же лучше обозначить в работе такие сведения, как:

  • наименование компании;
  • уточняющая информация об организации (место расположения, штат сотрудников, сфера деятельности, в каких направлениях работает и так далее).

В этом разделе студент может описать объект и предмет исследования, дать краткое описание, вынести проблемы.

Кроме этого, в водной части разрешается указывать информацию о выполненной работе.

Почему важно уделить особое внимание введению для отчета

Основная цель написания введения отчета по производственной практике пример которого будет предоставлен ниже – доказать актуальность темы и описать полученный опыт от работы.

По сути, введение – это краткое описание всей работы. В этой части студент знакомит с проблемой, доказывает, что выбранная им тема важна. Тут же практикант перечисляет, анализирует и излагает свои мысли, касающиеся выбранной тематики.

В вводной части отчета описываются компетенции, развить которые можно, проходя практику. Этому разделу очень важно уделить особое внимание, потому что в нем формируется начало проблемы, которая к заключительной части должна быть полностью последовательно раскрыта.

Клише для написания введения

Чтобы студенту было легче формулировать мысли при составлении отчета, он может использовать клише (стандартные слова, фразы, предложения). Применять их можно в каждом разделе отчета.

Эти фразы могут помочь студенту провести анализ и четко сформулировать свою мысль для создания качественной работы.

Образец введения для отчета по производственной практике повара

Чтобы студенту было легче писать вводную часть, ниже представлено введение отчета по производственной практике повара.

Я, Думова Ирина Ивановна, проходила производственную практику в столовой № 31, расположенной по адресу: г. Юхров ул. Октябрьская, д. 68.

Основная цель работы – изучение ресторанной индустрии.

В соответствии с основной целью в ходе прохождения производственной практики решались следующие задачи:

  • ознакомление с предприятием общественного питания и с особенностями работы отдельных цехов;
  • приобретение навыков работы в качестве повара;
  • эксплуатирование оборудования, инвентаря в рабочих условиях;
  • изучение правил охраны труда в общественном питании.

Столовая рассчитана на 100 посадочных мест, максимальная вместимость – 130 человек. Блюда выбираются исходя из имеющегося меню. Полное меню предъявляется клиенту по требованию. Каждый день оно меняется. Потребителю на выбор предлагается несколько первых, вторых, третьих блюд и напитки.

Форма обслуживания в столовой № 31 – самообслуживание.

Штат сотрудников включает в себя:

  • 3 повара;
  • 1 повар-кондитер;
  • 2 помощника повара;
  • 2 посудомойки;
  • 1 уборщица;
  • 1 технолог.

Столовая может использоваться для проведения различных торжеств и банкетов.

По ассортименту реализуемых блюд относится к организации общественного питания общего типа.

Заключение

Вводная часть отчета по производственной практике – небольшой, но одна из основных разделов отчета. Именно введение проверяется руководителем в первую очередь. От того, насколько точно и последовательно студент его напишет, зависит качество всей работы.

введение для отчета по практике

Студент любой специализации на протяжении учебы проходил практику. Результатом этого формата обучения становится отчет по практике. Введение, пример написания отчета, его оформление – такие вопросы возникают у студентов в голове в последний момент, хотя грамотно составить документ не так просто, как кажется.

Что писать во введении отчета по практике

Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.

Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.

Выделяют три вида отчета о прохождении практики:

  1. Производственная.
  2. Учебная.
  3. Преддипломная.

В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:

  • Актуальность;
  • Цели и задачи;
  • Дополнительные сведения.

Это информация отражается в вводной части.

Актуальность отчета

Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.

Цели и задачи практики

Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения. Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.

Пример. Цель: выработать навыки написания юридических документов.

Задачи: заниматься подготовкой бумаг и документов для официального делопроизводства; получить полезные навыки оформления официальной документации; научиться заполнять изданные профильными министерствами образцы заявлений, исков и прочих бумаг.

Дополнительные сведения

Наиболее распространенными частями введения считаются:

  • объект;
  • предмет;
  • место прохождения;
  • срок;
  • промежуточные выводы;
  • используемая теоретическая база.

Фразы-клише для написания введения отчета по практике

Фразы-клише являются спасительной соломинкой для студентов, которые не умеют писать отчетности. Самыми распространенными из них считаются:

  1. “Оценить качество работы”.
  2. “В заключение отметим”.
  3. “Изучение того, как работают”.
  4. “Был выполнен ряд задач”.
  5. “Реализация целей потребовала выполнения”.
  6. “Собрать теоретические и практические данные о…”.

Важно: не все преподаватели любят использование таких фраз. Некоторые считают их слишком заезженными, поэтому этот вопрос стоит оговорить с педагогом на первой консультации.

Пример введения отчета по практике

Пример введения для отчетности по практике может отличаться в зависимости от университета и вида практики.

Пример введения отчета по производственной практике

В соответствии с этим стандартом для отчетности по практике на предприятии студент должен составить вступление такого рода:

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходилась в (название предприятия или производства, пример «В научно-исследовательском центре «Сияние»») в должности (полное название должности, такое, как записывается в трудовом договоре и должностной инструкции организации, пример «младший лаборант»).

Объект исследования: название предприятия или производства с указанием его местоположения.

Предмет исследования: то, с чем студент будет напрямую контактировать во время обучения, пример «системы проведения анализов и биохимических исследований».

Цель прохождения производственной практики заключалась в (описывается цель, которая указывалась в методичке, пример «изучение принципа работы профильной аппаратуры, систем ее обслуживания и обеспечения работы, сбор профильной информации»).

Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач (описывается, какие виды работы студент выполнял в процессе обучения):

  • изучить систему работы научно-исследовательской лаборатории «Сияние»;
  • провести анализ работы систем;
  • научиться обслуживать системы проведения анализов и биохимических исследований, читать выходные данные.

В процессе прохождения практики на производстве для успешного выполнения поставленных целей использованы учебные пособия, монографии и научно-исследовательские публикации.


Образец введения по производственной практике.

Пример введения отчета по учебной практике

Введение для отчёта по учебной практике отличается от производственного отчёта. Некоторые студенты ошибочно считают, что эти два вида контроля синонимичны, но на самом деле это не так. Учебная практика – это профессиональный экзамен для определённой категории профессий, а производственная практика может быть не связана с будущей работой напрямую.

ВВЕДЕНИЕ

Вид практики: Учебная.

Название практики: Учебная в младшем (среднем, высшем) образовательном учреждении.

Сроки прохождения практики: указывается дата с учётом года, месяц нужно написать словом, а не цифрой. После указывается полный срок прохождения обучения, пример «10 недель».

Цель учебной практики: научиться коммуницировать с обучающимися, правильно подавать учебный материал. Выработать навыки планирования, ведения отчетности, проверки письменных заданий.

Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Выработать умение анализировать различные педагогические задачи, искать оптимальные пути их решения.
  2. Разработать собственную систему планирования, максимально удобную и эргономичную для последующего ведения профессиональной деятельности.
  3. Работать над личностной мотивацией и креативностью, создать несколько личных педагогических подходов к ученикам разных возрастных групп.
  4. Необходимо улучшать ораторские навыки, полученные в процессе обучения.

Прохождение учебной практики необходимо для развития ряда полезных профессиональных навыков.

Этот раздел заполняется в соответствии с правилами ПКНМ, которые устанавливаются для каждого вида учебного заведения. Список требований ПКНМ просто копируется из соответствующей методички с подписями.

База практики: Государственное (или частное) образовательное учреждение младшего (среднего, высшего) уровня образования (полное название, пример «Московский Государственный Университет»).

Длительность пребывания на базе прохождения практики: 5 дней в неделю по 5 часов (университет может увеличивать или уменьшать часы, проведенные на обучении, если он имеет статус автономного ВУЗа).

Руководитель практики от ВУЗа: ФИО руководителя, его ученая степень и должность.


Образец введения по учебной практике.

Пример введения отчета по преддипломной практике

Теоретических знаний для защиты диплома недостаточно, его обязательно необходимо подтвердить в практической сфере. Обучение на дневной форме не предполагает, что у студента будет время на работу. Поэтому, чтобы проверить свои знания, учащийся проходит преддипломную практику. Введение для отчета по преддипломной практике – это первая страница, которую прочитает педагог, проверяющий работу.

ВВЕДЕНИЕ

Представляемая работа выполняет роль аналитического отчета о прохождении практики для написания дипломной работы в компании/фирме/на предприятии (полное название учреждения).

Время прохождения практики: указывается дата.

Цели преддипломной практики: собрать теоретическую и практическую информацию для того, чтобы написать дипломную работу. Закрепить полученные в ВУЗе знания и умения. Провести оценку своей работы, внести финальные коррективы.

Цель написания отчета: изучение материала, полученного на производственной практике (или на учебной практике) для написания диплома. Оценить, выполнены ли в полном объеме цели и задачи самой практики.

Объект исследований: деятельность компании (полное название учреждения).

Предмет исследования: формируется в зависимости от конкретной специализации студента. В качестве примера, содержание этого блока для специалиста по компьютерным системам может выглядеть следующим образом:

  • техника безопасности;
  • должностная инструкция;
  • специфика работы с компьютерными системами;
  • учет и систематизация в рабочем процессе;
  • анализ проведенной работы;
  • отчетная документация и статистические данные.

Вопросы, которые студент должен изучить во время прохождения преддипломной практики:

  1. Порядок проведения профилактических работ.
  2. Методики анализа компьютерных систем.
  3. Регламент проведения технических работ.

Материалы, которые были обработаны для прохождения преддипломной практики:

Введение для отчета по любой практике написать несложно, если следовать правильной структуре. Работа пишется конкретно и кратко. Следует делать основные акценты на том, что студент делал во время обучения и как это помогло в закреплении изученного в ВУЗе материала.

Читайте также: