Age of empires 3 прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Набег индейцев чероки заставил войска покинуть форт, к чему и стремились британцы. В отбитом поселении умирающий солдат сказал, что Стюарта увезли куда-то на север. Джон решает, что это происки давних врагов его семьи — Круга Оссуса. На севере же находится деревня ирокезов, где живет сестра Кайненка, осаждающим ее британцам нужно нанести удар в тыл.

Наши силы разделены на две части: на севере лагерь ирокезов, атакуемый британцами, а фургон с колонистами и небольшой отряд — на юге. Пройти к индейцам можно только через лагерь врага. У ирокезов стоит торговый пост, где можно тренировать воинов с томагавками, аванпост и Нонахки, обладающая даром лечения. На юге начинаем добычу еды и леса для тренировки индейцев в северном лагере и увеличиваем численность поселенцев. Один торговый пост поддерживает всего восемь бойцов, еще два можно построить в деревнях на западе и востоке. Подняв экономику, строим армию и артиллерию и атакуем противника. Встречи двух одиночеств для победы недостаточно, нужно уничтожить все вражеские здания.

The Seven years' war

Новый британский губернатор, Уорвик, заточил Стюарта Блэка в Западный форт с целью выпытать местоположение источника молодости. Джон и его друзья решили выступить против него на стороне французов в начавшейся Семилетней войне.

Небольшим отрядом выбиваем врага со своего берега, за что французский генерал отдает нам в подчинение часть построек. Все просто: строим армию и уничтожаем противника. Дополнительное задание можно выполнить, если пойти по правому броду: уничтожаем торговый пост врага и строим свой.

The Great lakes

Строим артиллерийское депо и развиваем поселение до индустриальной эпохи. Нужно уничтожить аванпосты Уорвика, два на нашем берегу, один на соседнем. Нельзя строить аванпосты, док и плантации. Последнее, вкупе всего с двумя серебряными рудниками, создает небольшую проблему с золотом, так что уничтожать соседнюю вражескую базу нужно аккуратно, без лишних потерь. Из пехоты тренировать арбалетчиков, не требующих золота на подготовку, золото — для артиллерии. Как только два ­«наших» аванпоста уничтожены, Вашингтон присылает две каравеллы для переправки войск на другой остров. После разрушения последнего он присылает в наше подчинение три имперских фрегата и два монитора. Осталось уничтожить городской центр Уорвика и потопить все его корабли. Корабли уничтожаются фрегатами, а городскому центру хватит трех залпов мортир мониторов.

Уорвик сумел скрыться, герои отправляются за ним на Дикий Запад. И там без пакостей не обошлось — он убивает индейских вождей.

На заметку: приобретите карту строителей форта (fort wagon), она поможет.

Задача проста: пока мы набираем нужный опыт, хотя бы один индейский вождь должен быть жив. Для облегчения выполнения основной цели дано множество дополнительных заданий. Начинаем на юге возле деревни индейцев племени лакота, Джон строит торговый пост, а рядом возводим городской центр и сразу же переходим в эпоху крепостей. Затем отправляем армию на северо-восток, в дальнюю деревню команчей, и строим еще один торговый пост, по пути возле озера находим трех лошадей и отводим их к лакота. Привозим фальконеты и фургон с фортом из Бостона. Уничтожаем фальконетами аванпост на священном холме на северо-востоке и возводим в этом районе форт. Если карты форта нет, то можно построить несколько аванпостов рядом. Передвигаемся на запад от своего городского центра и уничтожаем торговый путь Уорвика, заменяем его своим торговым постом и тут же улучшаем. На западе — еще одно племя команчей с местом под строительство. Севернее поста на торговом пути будут еще две лошади, их также отводим к лакота. Еще дальше на север будет заперт священный белый бык, отберем награбленное и вернем животное к лакота. На северо-западе расположен островок с золотом, к нему прилагается каноэ. Осталось обороняться и зарабатывать опыт.

Warwick's stronghold

Уорвик спрятался за толстыми стенами. Осталось выкурить его оттуда.

Новых поселенцев строить нельзя, так что грабеж на большой дороге — единственный путь к победе. В крепость идут телеги с ресурсами, которые можно перехватить, врагу убыток — нам прибыль. Вернувшихся с добычей героев вместе с индейцами лакота тут же отправляем назад для встречи следующего каравана. Мушкетеры, швейцарские пикинеры и фальконет отправляются в другую сторону и уничтожают аванпост, затем ждут следующего каравана. Из зданий строим только артиллерийское депо и арсенал. Мортирами разрушаем аванпосты и торговый пост в индейской деревне, на каждое направление — по маленькой армии из десятка стрелков, нескольких пикинеров и двух-трех пушек. Кулевринами подавляем артиллерию противника, мортирами уничтожаем оборонительные сооружения, затем городской центр.

Bring down the mountain

История не закончилась, герои отправились дальше на запад срывать коварные планы Круга Оссуса. А тут уже русские покушаются на земли британской короны.

Джон отправляется по своим важным делам, за главного остается Кайненк. Нужно уничтожить три каменных арки с помощью шахтеров: рухнув, они перекрывают дорогу. В долине между двумя частями колонии строится форт, привезенный из Бостона, работа шахтеров прикрывается привезенной и построенной артиллерией. Шахтеры и сами неплохо справляются с врагами, используя взрывчатку. Проиграть можно, только пропустив артиллерию русских.

Это интересно: чтобы обрушить арку, шахтеры должны ее построить.

Гражданская война позади, и семья Блэк обосновалась в городе Сент-Луис. Нынешняя героиня — внучка Джона, Амелия, владелица компании ­«Сокол», оставленной ей отцом. Но все рады процветанию их рода.

Race for the Rail

Вот и нашелся первый недовольный — железнодорожный магнат из Сент-Луиса.

Нужно построить торговые посты вдоль всего пути и, по возможности, во всех индейских поселениях. Договориться с сент-луисской железнодорожной компанией не удалось, придется решать противоречие силой. А в этом помогут гренадеры и артиллерия, мушкетеры уже неэффективны. Лагерь противника расположен на западе, индейские деревни по обеим сторонам от него. Можно уничтожать его для выполнения второстепенной задачи, а можно сразу после появления пушек атаковать два вражеских торговых поста вдоль дороги.

На заметку: при выборе карт в городе стоит взять фабрику. Она еще не раз пригодится.

Hold the fort

Осуществлению планов Амелии мешают неожиданные события.

Задача проста и знакома — продержаться пятнадцать минут под натиском мексиканской армии. Самое ценное для нас — два торговых пути, только с их помощью можно получать ресурсы. Их нужно улучшить до железной дороги и построить еще четыре торговых поста. Артиллерию расставляем по периметру стен, на первое время этого хватит. Заказываем из города фабрику и налаживаем выпуск тяжелых пушек, используя поточное производство. Строим артиллерийское депо, в котором производим ракеты. После прихода подкрепления останется уничтожить все городские центры мексиканцев.

The boneguard's layer

Бомон спрятался в пещере, за ним! Уничтожая оружейные склады врага и отправляя захваченные телеги с продовольствием в деревню, продвигаемся вперед. В обмен на продовольствие получаем солдат. В западной деревне, ближней к точке старта, можно получить стрелков, в юго-восточной — врачей, в восточной — воинов с дубинами. Освобождение пленников также увеличивает армию. На восточном выходе из пещеры состоится последний серьезный бой, осталось подобрать фрагмент карты семинолов, указывающей путь к Лунному озеру.

The lost Spanish gold

Бомону удалось скрыться, теперь Амелии, Кайненку и майору Куперу предстоит путь во Флориду, в места, где Морган и Лиззи грабили испанские галеоны.

Строим лагерь, отражая атаки врага с двух направлений. Развившись до индустриальной эпохи, выбираем в качестве приза форт. Защищаем им западное направление, теперь атаки с тыла можно не опасаться. Собираем армию и уничтожаем аванпосты и городской центр врага.

Bolivar's revolt

Погоня продолжается. От рук злодея погиб майор Купер, а сам Бомон отправился в Южную Америку искать спрятанную воду из источника молодости. Но прежде чем догнать его, героям предстоит поучаствовать в революции.

Задание прямолинейное, но интересное некоторой необычностью. Нужно всего-навсего помочь генералу Боливару устроить революцию. Идем за ним на запад и уничтожаем испанский аванпост и охрану, городок переходит под наше командование. У нас есть пять минут на развитие. Поселенцами собираем ресурсы возле города, затем четверо начинают строить тут пост, чтобы прикрыть город с моря, остальные добывают золото. После отбитой атаки с моря строим несколько рыбацких лодок, на море множество рыбы, а чуть западнее деревни — киты. Количество возможных построек ограничено, пока придется обойтись только пехотой, на добытые пищу и золото тренируем мушкетеров в двух казармах. Следующая остановка — городок на юго-востоке. История с уничтожением охраны и аванпоста повторится, будет захвачено артиллерийское депо и мортира. Очередные пять минут на подготовку, и снова атака в северном направлении. К этой атаке желательно приготовить пушки, захваченный городок будет обстреливаться аванпостами с холма. Мортирой уничтожим аванпосты к востоку от ворот и захватим конюшни. Осталось атаковать форт после пятиминутной подготовки и уничтожить городской центр врага.

Journey through the Andes

Симон Боливар за особые заслуги в революционной деятельности отправил с героями в Анды нескольких проводников. Осталось найти армию Круга Оссуса в долине инков.

Нужно добраться до долины, но солдаты и герои медленно гибнут от холода. Здоровье восстанавливается во время остановок в пещерах. Сзади движется армия Круга Оссуса, но нужно очень постараться, чтобы она догнала наших солдат. Несколько облегчить жизнь могут сокровища, увеличивающие жизнь и атаку солдат, и шлем для героя, дающий дополнительные 60% жизни. Любители острых ощущений могут попытаться выполнить дополнительное задание — отстрел разведчиков врага, но своих солдат придется лечить по два-три бойца за раз.

Это интересно: Боливар отправил с нами. стрельцов. И это единственные «положительные» русские в игре.

Last city of the Inka

Амелия и Кайненк прошли через Анды и попали в город. инков. Верховный жрец просит защитить его народ от армии Круга.

В горах нет возможности производить пушки, их можно только привезти извне. Как только прибудут восемь пушек — первое задание будет выполнено. Но кто сказал, что мы пойдем по пути, заложенному разработчиками? Развиваем поселение до индустриальной эпохи и заказываем фабрику и все возможные карты артиллерии. На фабрике производим тяжелые пушки и исследуем для нее поточное производство. Можно дождаться прихода всех пушек подкрепления, для этого нужно не отводить артиллерию в точку сбора, а держать ее возле частокола, для защиты. Пока артиллеристы чистят стволы, займемся лагерем русских. Наверное, это размножились те три стрельца, пришедшие с нами в предыдущей миссии. Как только артиллерия собрана — нужно уничтожить форт Круга. Это несложно — мортиры с улучшением достают до него из-за частокола. Второй форт расположен за крепостными стенами, но с имеющимся количеством пушек это не проблема, разрушим и его.

Last stand of the boneguard

Есть подозрение, что Бомон тайный чемпион мира по бегу — опять скрылся, и на этот раз с несколькими бочонками воды из источника. Ну что же, за ним на Кубу.

Пройдем до городского центра Гаваны, получим фургон с поселенцами и задачу продержаться десять минут до прихода американского флота. Свой городской центр строим рядом с гаванским. По пути к городу были замечены несколько заключенных поселенцев, освободим их, сейчас рабочие руки нужны. Новая задача — перейти в индустриальную эпоху, так что упор на экономику, армия только для защиты. Американцы пришлют фрегат и два монитора. Мониторами уничтожаем береговую артиллерию и храм, но нужно помнить, что бомбардировка на большие расстояния требует времени на подготовку. Как только пушки и храм уничтожены — начнется штурм, во время которого обойдутся и без нашей помощи. Чтобы выполнить дополнительные задания по строительству торгового поста в индейской деревне на острове и уничтожению флота, с уничтожением храма придется обождать.

Q: Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Прежде всего, хотим поинтересоваться, каковы полное название игры и охватывающий ее временной промежуток?
А: Полное название - Age of Empires 3: Age of Discovery. Временные границы игры варьируются с конца Age of Kings до начала индустриальной эпохи. Это проект, посвященный установлению власти европейцев в Новом Свете, попытки проявления которой были заметны еще во времена Age of Kings.

Q: Почему вы выбрали именно этот временной интервал? Есть ли у вас какие - нибудь слабости или предпочтения, связанные с данной эпохой?
А: Мы рассматривали большое количество исторических эпох перед началом разработки игры, однако остановились именно на Веке Открытий. Нам кажется, что выбранный промежуток времени очень гармонично подходит для бренда "Age of" и оставляет место для будущих игр серии.
Несмотря на научный прогресс в области вооружений, основные принципы боя остались непоколебимы со времен Age of Kings. Игра стартует с приличным набором юнитов из предыдущей части, таких, как Pikemen и Crossbows, и даже после того, как армии геймеров пополнятся огнестрельным оружием, конница все еще будет сражаться на мечах. Другие аспекты Века Открытий также благоприятно влияют на геймплей - исследование новых земель, строительство городов, контакты с другими народами. Это напоминает мне историю колонизации и захвата Нового Света в «ореховой скорлупе». Я не назвал бы это слабостью, но этот период времени гораздо меньше известен геймерам, нежели заезженное до скрежета жубовного средневековье. Многие наши сотрудники начинали работу над Age of Empires 3, думая об этом периоде как о «времени парней с пушками», хотя боевой арсенал данной эпохи был очень разнообразен. Это в значительной степени отразится и на самой игре. В Age of Kings и Age of Mythology артиллерия использовалась только для осады, а в Age of Discovery для этих орудий появится куда больше способов применения.




От игры к игре, все ближе и ближе к нашим дням. Все больше игроков начинает замечать исторические ошибки в наших проектах. Хочу сказать, что мы в Ensemble очень трепетно относимся ко всем историческим моментам, но все же на первое место у нас ставится геймплей, пусть и в обход достоверности. Поэтому мы будем «врать» столько, сколько нужно для максимального кайфа от игры.

Q: Какие нации будут включены в Age of Empires 3? Могли бы вы рассказать нам об их различиях и особенностях?
А: Мы собираемся внедрить в игру 8 различных цивилизаций, правда, сейчас я имею право поведать только о 3-х: французы, англичане и испанцы. Британцы будут иметь мощную экономику и смогут гораздо быстрее остальных производить рабочих. Козырный туз в лагере островитян - специальный юнит Musketeer, однако, если игрок захочет изменить историю, вкладывая деньги в лучников на пороге XVIII века, то он сможет это сделать. Французы смогут быстро налаживать связи с коренным населением, кроме того, в их распоряжении окажется уникальный юнит Coureur (бегун (фр.) – прим. Оракул), работящий труженик, по первым звукам боевого горна способный встать в ряды обороняющейся армии. Испанцы же смогут похвастаться солидной поддержкой из Старого Света, также под их руководством будет находиться несколько бонусных боевых, например, Redoleros (кто-то жуткий (исп.) – прим. Оракул). «Международные» различия в Age of Empires 3 будут куда более фундаментальны, нежели в предыдущих частях, что позволит каждому геймеру подобрать себе нацию по вкусу.

Q: Кампания. Вы хотите поговорить об этом? Будет ли игра иметь серию линейных миссий? Какие типы битв будут присутствовать?
А: Основной упор в сюжетной кампании будет сделан на увлекательный action и захватывающие приключения. Вместо разрозненных миссий, которые вы могли наблюдать в Age of Kings, игрока ждет увлекательная история, поданная на манер Age of Mythology. Конечно, вы еще сможете поучаствовать в реальных исторических сражениях, таких, как война французов и индейцев, а также примете самое активное участие в ряде южноамериканских революций. Но большую часть игрового времени целевая аудитория проведет, выполняя миссии, не внесенные в учебники по истории. Как и в случае с Age of Mythology, кампания - главная достопримечательность, в данный момент, над созданием которой трудятся сразу 6 дизайнеров (к примеру, в Age of Kings для этой же цели был задействован всего один человек (и здесь мы ни в коем случае не упомянем старую американскую пословицу про семь нянек и дитя без глазу – прим. Оракул)).

Q: Как обстоят дела с игровой механикой? Увидят ли фанаты серии ту же экономическую и боевую модели?
А: Нет. Мы изменили почти каждый игровой аспект, удостоверяясь каждый раз в том, что он полностью соответствует духу серии "Age of". Однако, понимая, что мощная экономическая модель есть ключ к успеху, мы не стали ставить ее с ног на голову, внеся лишь небольшие изменения. В какой-то мере, Age of Empires 3 будет чувствовать себя еще более инновационной по сравнению с Age of Mythology, даже, несмотря на то, что при разработке мы оглядываемся назад на первые части серии.




Q: Каким образом вы собираетесь моделировать сражения в игре?
А: Взглянув на скриншоты, вы можете заметить огромное количество всевозможных деталей в кадре, посему бои, воссозданные на таком движке, будут выглядеть поистине великолепно. Мушкетеры, стреляющие залпами, красивейшие парусники, перемигивающиеся тяжелыми ядрами, артиллерия, сеющая смерть и повсеместную деструкцию, разрушающиеся на части здания - все это будет сделано на отлично.

Q: Многие фанаты призывали к увеличению лимита войск. Сможем ли мы наблюдать сражения многолюдных армий или это все припасено для следующей игры?
А: Это игра не про наполеоновские времена, когда на полях брани сталкивались поистине огромные армии, поэтому желанное увеличение численности войск вряд ли случится.

Q: Какие уроки вы извлекли из создания Age of Mythology и как они повлияли на разработку Age of Discovery?
А: Мы поняли, что большие и смелые идеи стоят множества мелких нюансов. Мы поняли, что, изменив историю, можно создать увлекательную кампанию, гораздо более важную для геймеров. Также к нам пришло осознание того, что отличие между хорошей игрой и блокбастером состоит в качестве полировки различных деталей (лукавят, конечно – судя по качеству Age of Mythology, осознание пришло как минимум до ее выпуска - прим. Оракул), поэтому мы пытаемся выкроить достаточно времени, чтобы довести до ума каждый игровой аспект. Мы гордимся Age of Mythology и понимаем две вещи: что это совершенно другая игра, и насколько сильно фанаты серии хотят окунуться в старую добрую "Age of".

Q: Вы используете модифицированный движок Age of Mythology или абсолютно новый? Какие технологии и визуальные эффекты планируется внедрить в игру?
А: Да, мы начали разработку третьей части именно на движке Age of Mythology. Но вскоре, в процессе создания, мы поняли, что нам вполне по силам создать потрясающий визуальный ряд, равного которому нет как в RTS, так и, пожалуй, во всех компьютерных играх. В результате мы полностью переписали большинство пунктов в графическом коде Age of Mythology, улучшив его настолько, насколько это было возможно.
Движок полностью поддерживает все возможности DirectX 9.0, включая новомодные шейдеры третьей версии. Взглянув на скриншоты, вы увидите картину яркого и солнечного мира, скрывающую за собой глубину и тщательность проработки. Кроме того, мы вовсю практикуем использование динамических теней и освещения, солнечных бликов на водной глади и других световых «фишек».
В Age of Empires 3 мы отвели ньютоновским законам одну из главных интересообразующих ролей, прикрутив к игре мощный физический движок Havok 2 (Встречайте! Теперь и в стратегиях! - прим. Оракул). Внутриигровые перестрелки будут воспроизводиться при содействии ragdoll - физики, а здания научатся разрушаться в соответствии со всеми природными законами. А теперь представьте, насколько восхитительно будут выглядеть батальные сцены, когда в одном кадре взрываются десятки снарядов, погибают сотни людей и крушатся в пух и прах разнообразные постройки, погребающие под своими обломками как врагов, так и ваши войска. Это впечатляет.




Только в создании графической составляющей Age of Discovery было задействовано больше программистов, чем при разработке всей Age of Kings. Поскольку с геймплеем у нас все в порядке, то большую часть нашего времени мы потратили именно на создание игровой картинки высочайшего качества. Все, от шейдеров низшего уровня до прорисовки анимации юнитов, было выполнено на качественно новом уровне. Проще говоря, мы всего-навсего хотим создать лучший в мире визуальный ряд из когда - либо виденных на РС.

Q: Как насчет мультиплеера? Стоит ждать чего-нибудь новенького?
А: Мы собираемся преподнести сюрприз игрокам в виде нескольких новых мультиплеерных режимов, но пока это страшная тайна. Могу заявить, мы все снова все будем делать сами, не отдавая ничего третьим лицам. В Age of Mythology мы начали делать первые шаги в сторону рядовых пользователей, пытаясь облегчить их знакомство с многопользовательскими возможностями игры. Так вот, Age of Empires 3 пойдет по тому же курсу - новички смогут легко разобраться с настройками, а хардкорные геймеры, покопавшись в них, создадут игру себе по вкусу.

Q: На каком этапе разработки находится проект, и как скоро мы сможем увидеть его на полках магазинов?
А: Age of Empires 3 созидается вот уже как несколько лет, и в данный момент мы находимся на одной из главных стадии разработки - доведении до ума основных игровых аспектов. Я считаю, что многие компании совершают ошибку, объявляя слишком ранние даты релиза своих детищ, теряя тем самым интерес фанатов, после каждого переноса. Посему, я не буду называть никаких чисел, скажу лишь, что Age of Empires 3 не станет той игрой, о которой могли бы сказать - «ну сколько же, блин, можно тянуть».

Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой игровой нации есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели — помощи своей колонии. Но, несмотря на столь скромное участие, именно город отныне — «главный герой». Он создается не на одну игру, а как учетная запись на множество игр, сменить его название и национальную принадлежность будет уже нельзя. За все действия игрока родной город получает опыт и, как персонаж в ролевой игре, растет в уровнях. За каждый уровень дается по одному очку на приобретение карт и на украшение города. Карты представляют собой грузы, которые город может поставить в колонию. Некоторые из них даны изначально, остальные нужно приобретать между партиями. Карты различны по требованиям и характеристикам: некоторые, самые слабые, можно использовать многократно, большинство же одноразового применения, часть карт имеют ограничение по уровням, и на каждой указано, в какую эпоху она может быть применена. Размер колоды ограничен двумя десятками карт, пятнадцать даны в стартовом наборе, и начиная с шестого уровня нужно заниматься ее формированием. Отправка груза из города не бесплатна, а зависит от опыта, набранного на текущей карте, — по шесть сотен за груз. Желающие могут заняться наведением красоты и порядка на улицах города, хотя на игру это никак не влияет. Можно вывесить флаги, перекрасить здание, добавить портовый кран или нанять скрипача в собор. Некоторые улучшения также имеют ограничения по уровню. Карты и украшения приобретаются без возможности отмены, и, прежде чем согласиться, стоит хорошо подумать и посмотреть на все варианты.

Есть и некий подвид героя — исследователь. Может строить торговые посты и отстреливать охрану сокровищ, еще и практически бессмертен. Воина из него не получится, слишком слабая атака. Если его убьют, полежит немного, немного жизнь восстановит и встанет. Если никого из своих рядом нет, продолжит симулировать болезнь и незаметность, но здоровье все-таки восстановит. Можно и вернуть его к городскому центру — за скромную сумму в сотню монет. В кампании важны не исследователи, а полноправные герои: их способности зависят только от воли разработчиков, да и смертны они, если по сценарию положено.

Никуда не исчезли и переходы между эпохами, коих насчитывается пять: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Новые войска, новые технологии и новые улучшения имеющегося служат хорошим стимулом для смены эпохи. Кроме того, при переходе в следующую эпоху нужно выбрать одного из двух правителей. От выбора зависит только подарок, выдаваемый по достижению цели, и в дальнейшем на игровой процесс это не оказывает никакого влияния. Выбор правителей у каждого народа свой, но размер «подкупа избирателя» сопоставим, и чем дальше идти по пути истории, тем солиднее будет вознаграждение. Это могут быть ресурсы, войска, поселенцы, а перешедшим в эпоху империй, помимо обычной награды, полагается щедрый приз — возможность повторного использования карт доставки войск. Если есть возможности и желание, стоит заказать все возможные войска перед улучшением.

Торговые посты

На торговых путях и в туземных деревнях можно строить торговые посты. Места под строительство строго определены и обозначены на карте, поселения индейцев — стилизованными вигвамами, а точки строительства на торговых путях — кругами. Пост в деревне дает возможность тренировки воинов племени и улучшения их характеристик, на торговом пути — получения дохода. Первоначально торговцы перевозят свой товар на волокушах, в эпоху колонизации их транспортное средство можно улучшить до дилижансов, а в индустриальную эпоху до «железных лошадей» — паровозов. Чем современнее транспорт, тем выше его скорость и частота посещения торгового поста. Волокуши могут привозить только опыт, торговый путь с улучшением может доставлять ресурсы. Помимо увеличения скорости транспорт получает и радиус обзора — неплохой способ посмотреть, как дела у врага. Улучшение идет один раз и для всего пути, так что если у врага на дороге три поста, а у вас — один, то нечего его спонсировать, пусть сам и улучшает.

По карте раскиданы сокровища, на карте они обозначаются тайным пиратским знаком — крестиком. Найти можно все, что угодно, от опыта до поселенцев и от ресурса до раритетного шлема. Что именно находится внутри, всегда можно прочитать. Все сокровища охраняются, и охрана ничуть не взаимосвязана с содержимым. Иной раз можно с защитников получить больше опыта, нежели окажется внутри.

Главная городская колода

Заработав первые уровни города, можно и нужно приобретать карты. Отмены приобретения нет, так что нужно хорошо подумать, что взять. Все карты распределены по пяти разделам, наименование которых для разных народов может несколько отличаться, но смысл остается тем же.

Это важно: выбирая карту, вы всего лишь добавляете ее в колоду, ее еще нужно задействовать во время партии.

  • Торговаякомпания(New Worldtrading company). Здесь можно приобрести карты ресурсов, поселенцев, сельскохозяйственных животных и улучшения для исследователя. Карты на небольшие грузы доступны к приобретению с самого начала и могут использоваться многократно. Грузы большего объема могут быть доставлены только по одному разу, и чем больше партия, тем выше должен быть уровень города для приобретения карты. Помимо ресурсов и поселенцев некоторые нации могут доставлять из метрополии животных, отдача от животноводства не быстрая, но в итоге можно получить в пять раз больше пищи. С эпохи крепостей любая нация может построить второй городской центр, с помощью карты вагона с поселенцами это сделать проще. Можно усилить исследователя, но это имеет смысл только для испанцев, а вот воздушный шар ему пригодится.
  • Военная академия(military academy) тренирует, пакует, перевязывает ленточкой и отправляет в колонии солдат, здесь же можно взять карты улучшения армии. Набор зависит исключительно от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских — стрельцы и казаки. В академии проводится улучшение параметров войск.
  • В соборе(cathedral) представлены улучшения зданий и строительные фургоны. Здания можно делать дешевле или прочнее, ускорять процесс тренировки войск в них. В фургонах в колонию привозят аванпосты или блокгаузы, форт и фабрику. Именно фабрику и нужно брать первой.
  • Мануфактура (manufacturing plant) проводит экономические улучшения, сказывающиеся на скорости добычи ресурсов. Новые технологии ловли рыбы, добычи серебра, ткачества и остальных областей деятельности представлены именно здесь.
  • В гавани (harbor) находятся улучшения кораблей, увеличение предела их численности и покупаются наемники.

Все флаги в гости к нам

  • Испанцы были лучшими мореплавателями того времени, и грузы из метрополии доходят до колонии быстрее. Их сила в мощи армии, основу которой составляют конные копейщики и родельеро, и флота. Исследователь испанцев сам неплохой боец и может тренировать бойцовых псов, вместе с собачками способен уничтожать охрану сокровищ самостоятельно. В колоде испанцев преобладают карты защитных сооружений, войск и флота.
  • Британцы всегда были лидерами по количеству эмигрантов в Новый Свет, каждый построенный дом дает им дополнительного поселенца. Используя эту возможность, могут быстрее поднять экономику и стать лидером. Обладают самым большим количеством карт флота. Сильнейшие бойцы в армии — мушкетеры.
  • Французам достался уникальный поселенец, coureur des bois, обладающий лучшими боевыми характеристиками по сравнению с остальными. Немного дороже обычного, но на первых порах можно не тратиться на армию. Их национальная особенность — хорошие отношения с туземцами, в начали партии им достается бесплатный скаут-ирокез, а в колоде — значительное число карт, усиливающих бойцов-индейцев. Уникальный отряд французов — кирасиры.
  • Португальцы при каждом переходе в новую эпоху получают вагон с поселенцами, исследователь может построить второй городской центр еще в эпоху открытий. Большее количество поселенцев дает быстрое развитие экономики. Способность исследователя spyglass может на две-три секунды открыть участок карты, перед атакой точно пригодится. Уникальные боевые единицы — cassador и органная пушка, а их драгуны сильнее остальных наций.
  • Голландцы ко времени колонизации Нового Света стали известными на весь мир банкирами. Их поселенцы требуют на свое воспитание не пищу, а деньги. Но голландцы делают деньги из воздуха, достаточно построить банк, и он сам начнет приносить прибыль. Почти все их карты усовершенствования направлены на усиление флота и получение денег.
  • Немцы могут неограниченное число раз привозить из метрополии поселенца с тележкой, работающего гораздо быстрее. С некоторыми грузами из Европы прибывают уланы. Военных карт и карт наемников больше, чем у других наций.
  • Туркам нет нужды заботиться о поселенцах, городской центр производит их беспрерывно, нужно лишь строить жилье. Из пехоты остались только янычары, справляющиеся со всеми функциями пехоты, среди артиллеристов пополнение — легкое орудие abus gun и вызываемое картой сверхтяжелое орудие. Благодаря специальной карте для турок выгодно овцеводство.
  • Русских я оставил напоследок, слишком оригинальными они оказались даже по сравнению с турками. И поселенцы, и пехота тренируются только отрядами, поселенцы по трое, а стрельцы сразу по десять человек. Бараки совмещены с аванпостом, но конструкция получилась слабенькая. Труды Петра Первого не прошли даром — гренадеры Российской Империи лучшие в игре.

Это интересно: на игровом сервере Age of Empires 3 по соотношению побед ко всем проведенным играм лидируют три самых необычных нации: турки, французы и русские.

В условиях Дикого Запада

Здания в Age of Empires III могут строиться поселенцами или прибывать из метрополии в виде строительных фургонов. В последнем случае строительство идет без затрат ресурсов. Зданий, возводимых на месте, немного, их даже не стали разносить по разным спискам, да еще парочка городских гостей. Постройки можно чинить, но поселенцы не имеют к этому никакого отношения — в меню зданий появилась кнопка, наведя курсор на которую, можно узнать количество требуемых ресурсов.

Городской центр (town hall) — центр колонии, производит поселенцев, и к нему же прибывают товары из метрополии. Здесь же осуществляется переход между эпохами.

Дом (house) увеличивает максимальную численность населения на 10 человек. При строительстве домов британцами им выдается по поселенцу за каждый построенный дом.

Рынок (market) позволяет торговать ресурсами за золото, здесь же можно проводить улучшения поселенцев и технологий добычи естественных ресурсов. Естественные — те, что мать-природа дает, фермы к ним не относятся.

Мельница (mill) вырабатывает еду, одновременно могут трудиться десять поселенцев. Увеличение роста зерновых изучается здесь же.

Загон для скота (livestock pen) производит овец, которых разделывают для добычи пищи. Овце и другим сельскохозяйственным животным требуется время для роста, а вокруг загона они быстрее нагуливают вес. Каждый загон может выкармливать десять животных одновременно.

Плантация (plantation) медленно, но постоянно производит деньги. Нет, производит-то она сахарный тростник и хлопок, но их и без нас продают.

Торговый пост (trade post) может быть построен только в деревнях туземцев и на торговых путях.

Порт (dock) строит корабли и улучшает их, при контроле над индейской деревней может строить и каноэ.

Церковь (church) воспитывает священников-целителей и проводит некоторые улучшения отрядов и зданий, общие для всех народов улучшения касаются области видимости.

Казармы (barracks) тренируют пехоту ближнего боя и пеших стрелков, улучшают их.

Конюшни (stables) тренируют конницу и проводят ее улучшения.

Артиллерийское депо (artillery foundry) производит орудия и тренирует гренадеров и пеших артиллеристов. Улучшения прилагаются.

Арсенал (arsenal) позволяет улучшать все виды войск.

Аванпост (outpost) — защитное сооружение, способное удержать небольшой отряд врага, можно улучшать. Может возводиться с помощью фургона.

Частокол (wall) — обыкновенная стена, ворота прилагаются. Рекомендовано к применению всегда и везде.

Капитолий (capitol) — правительственное здание, доступное только в эпоху империй. Можно произвести ряд улучшений добычи ресурсов.

Блокгауз (blockhouse) могут строить только русские, аванпост и казармы в одном здании.

Банк (bank) — исключительно голландская привилегия, делает деньги из воздуха с хорошей скоростью. Максимальное количество зданий этого типа — четыре, но его можно увеличить соответствующими картами.

Фабрика (factory) также прибывает только из метрополии. Способна абсолютно бесплатно производить ресурсы или тяжелую артиллерию, переключение между режимами происходит почти моментально. Больше двух фабричных фургонов получить не удастся. Один из двух фургонов фабрики/форта можно получить при выборе правителя индустриальной эпохи, а два форта и две фабрики заполучить невозможно.

Пионеры Америки

Бойцов гораздо больше, чем зданий, их тренирующих. Именно здесь и проявляются основные отличия. Очень хотелось дать подробное описание характеристик для каждого бойца, но информацию об атакующих возможностях бойцов тщательно от нас скрывали. И скрыли, придется довольствоваться словесным описанием.

Поселенец (settler). Строитель, крестьянин, рабочий и шахтер в одном лице, основа экономики поселения. Вооружен огнестрельным оружием, наносящим небольшие повреждения на среднем расстоянии.

Coureur des bois (заядлый охотник). Французский поселенец, имеет плюс к сбору пищи с дичи, неплохой боец, но за лучшие характеристики расплачивается большей стоимостью. Бывает «заключен» в сокровищах, откуда заполучить его может каждая нация.

Поселенец с тележкой (settler wagon). Поселенец с осликом и тележкой, может все, что и обычные поселенцы, но работает гораздо быстрее. Может быть привезен немцами из метрополии, другим нациям недоступен.

Милиция (minuteman). Однократно вызываются в городском центре для защиты колонии, количество человек в отряде зависит от запаса пищи на складах и жилых мест. Быстро теряют жизнь до единицы, и в итоге погибают от первого удара по ним. На за их строительство, ни за их гибель не начисляется опыт, врачи милицию лечить отказываются.

Пехота ближнего боя

Пикинер (pikeman). Средневековая тяжелая пехота ближнего боя, предназначенная для борьбы с кавалерией, но небольшой запас здоровья делает их нецелесообразными. Активно используются в кампании, в свободных миссиях — только в связке со стрелком. Иногда используется при сильной нехватке денег.

Алебардщик (Halberdier). Тяжелая пехота более позднего времени, пониженная скорость компенсируется большим наносимым уроном, а вот броня так и осталась слабой. Все силы на удержание алебарды идут.

Родельеро (rodelero). Испанская пехота с мечами и небольшими щитами, с хорошими показателями скорости, брони и наносимых повреждений. При игре за потомков конкистадоров о пикинерах стоит забыть — только родельеро.

Солдат на двойном жаловании (Doppelsoldner). Немецкий боец с двуручным мечом, наносящий повреждения всем противникам вокруг него. Стоит дорого и честно требует два жилых места.

Арбалетчик (crossbowman). Средневековый стрелок с низким темпом стрельбы и наносимыми повреждениями. Используются, как и пикинеры, то есть редко.

Лучник с длинным луком (longbowman). Английская альтернатива арбалетчикам, немного повышена дальность и частота стрельбы, увеличена защита.

Мушкетер (musketeer). Самый универсальный боец в игре, стреляет, равно успешно способен противостоять пехоте и кавалерии. Мушкетер — это нечто среднестатистическое, вроде все хорошо, но ничего выдающегося, хороший вариант при отсутствии бойцов со специализацией.

Стрелок (skirmisher). Далеко стреляет, нанося большие повреждения, но в рукопашной ему не место, слишком слаб. Армия, полностью состоящая из стрелков, уничтожается моментально, а вот если прикрыть ее от непосредственного удара врага, тому мало не покажется.

Cassador. Португальский стрелок с очень высоким показателем урона и высокой защитой от стрелковых атак, а вот здоровье у него совсем подкачало, не чихни.

Янычар (janissaries). Единственный вид пехоты, доступный туркам, дальностью и уроном от стрельбы сравнимы с мушкетерами, а по живучести оставляют всех своих коллег далеко позади.

Стрелец (strelet). Очень дешевая русская легкая пехота, самые хилые среди стрелков с низким показателем урона. Не стоит обращать внимания на слабость отдельного стрельца, зато их много, они даже тренируются отрядами по десять человек. Если прикрыть их алебардщиками, способны на многое.

Гусар (hussar). Легкая конница, лучше всего использовать для уничтожения вражеской артиллерии и стрелковых отрядов. Не стоит бросать на мушкетеров и гренадеров, те сами расправятся с гусарами.

Казак (Cossac). Обладает меньшим количеством жизней, чем гусар, но стоит гораздо дешевле и требует всего одно койко-место. В остальном похожи, как близнецы-братья.

Улан (Ulhan). Меньшая живучесть бойца компенсируется возросшей скоростью и наносимыми повреждениями. Оставим им на растерзание артиллерию.

Драгун (dragoon). Конница, вооруженная короткими ружьями, предназначена для перехвата конницы врага, но и против пехоты и артиллерии действует замечательно.

Конный лучник (cavalry archer). Русская и турецкая конница для охоты на кавалерию врага. Чуть медленнее драгуна, но с большим запасом жизни и защитой от ручного, а не стрелкового оружия.

Рейтар (Ruyter). Еще одна стрелковая кавалерия, на этот раз с пистолетами. Дешевые и хилые, но специализированы на отстреле пехоты и артиллерии.

Конный копейщик (lancer). Испанская противопехотная кавалерия, хорошо противостоит стрелковым атакам, так что ее цель — стрелки.

Кирасир (Cuirassier). Французская многофункциональная кавалерия, при атаке пехотного построения наносит повреждения не только цели, но и врагам, ее окружающим. Самая сильная и живучая кавалерия из тренируемых в колониях.

Сипаи (spahi). Турецкая кавалерия, превосходит кирасиров по характеристикам, но может быть привезена только из метрополии. Наносит повреждения всем рядом стоящим войскам противника.

Опричник (oprichnik). Русская кавалерия со специализацией по уничтожению поселенцев и зданий. Если бы еще и деньги от «грабежей» приносили, цены бы не было.

Военный фургон (War wagon). Немецкое наследие гуситских войн, защищенный фургон со стрелками внутри. Малые повреждения и малое количество жизни делают его использование бессмысленным.

Наемные войска превосходят обычные по всем характеристикам, но создать полностью наемную армию не удастся — их можно лишь привезти, наняв в родном городе за весьма кругленькую сумму. Нанимаются как отдельные отряды по несколько человек, так и небольшие армии.

Швейцарский пикинер (swiss pikeman). Лучший отряд для борьбы с кавалерией, превосходит обычного пикинера по всем параметрам.

Корсар (barbary corsair). Очень быстрый боец с большим количеством жизней и хорошей защитой.

Ландскнехт (landsknecht). Германские профессиональные наемные войска XV-XVII веков, отличались от прочих солдат пышными цветастыми костюмами. Хорошие характеристики, только защита подкачала, но с таким количеством жизни это не главное.

Ронин (ronin). Японский самурай, оставшийся без хозяина, в поисках лучшей доли отправившийся в Новый Свет. Редкий гость, но это лучший из пехотинцев, смущает только цена и количество занимаемого жилья.

Горец (highlander). Шотландский стрелок, количество жизни и сопротивление стрелковому оружию делают его почти бессмертным. Но счастья не бывает много, показатели стрельбы у него не самые лучшие.

Егерь (jaeger). Немецкий стрелок с показателями выше среднего и, как и у всех наемников, с хорошей жизнью. Хуже горца, но лучше любого другого стрелка.

Черный всадник (black rider). Немецкая кавалерия с пистолетами, жизнь и защита впечатляют, а характеристики оружия не выдерживают никакой критики. Пусть сидят в Германии в поисках другого нанимателя.

Манчу (Manchu). Китайский конный лучник, превосходящий своего западного тезку по всем статьям. Если будет возможность, стоит нанять.

Гакапель (hackapell). Финский кавалерист, наносит большие повреждения пехоте, при этом очень дешев, но и жизнь у него коротка.

Страдиот (stradiot). Балканская средневековая кавалерия, набиравшаяся итальянцами на территориях Греции и Албании. С живучестью у него все в порядке, а повреждения немного ниже, так что стоит он намного дороже финского наемника.

Мамелюк (mameluke). Самая дорогая и самая живучая конница в игре, на за такую цену наносимые повреждения просто смешны.

Туземные войска

Индейские воины далеко не самые слабые на просторах игровой Америки. Что же у кого есть, и где строить посольства, а кого обойти стороной?

Maya holcan spearmen. Дешевый копейщик, эффективен против кавалерии и зданий.

Aztec jaguar warrior. Воин с каменным мечом, эффективность атаки соответствующая, но весьма толстокож и полезен для прикрытия стрелков.

Aztec eagle warrior. Метатель дротиков, наносит большие повреждения.

Incan huaminca. Копейщик, способен противостоять только кавалерии. Пусть племя майя живет спокойно.

Incan bolas warrior. Бросают боло, нанося урон цели и всем окружающим ее противникам.

Carib blowgun warrior. Боец, стреляющий отравленными дротиками из духовой трубки.

Tupi blackwood archer. Стреляет часто, далеко и чувствительно. При возможности они займут достойное место в армии.

Iroquois tomahawk. Метают томагавки на средней дистанции.

Iroquois mantlet. Воины с большими щитами, прекрасно подходят для первой линии в пехотном построении, принимая удары на свою толстую шкуру.

Lacota axe rider. Легкая кавалерия, в случае необходимости уничтожить артиллерию будет лучшим выбором.

Nootka clubman. Маленький воин с дубинкой.

Comanche horse archer. Еще одна замена драгунам в случае такой необходимости.

Seminole sharktooth. Лучник с небольшим радиусом поражения, но высоким повреждением.

Cree tracker. Индеец с ружьем, с большим радиусом обзора и дистанцией стрельбы. Нанимать при возможности.

Cherokee rifleman. Меткий стрелок с большой дистанции, также рекомендован к применению.

Врачеватели

Лечить бойцов в играх — невелика наука, с помощью слова Божьего с этим любой служитель церкви справится. Но иногда за дело берутся врачи. Священник и имам тренируются в храмах, миссионера можно выручить из лап дикого зверя, открыв сокровище, знахарь может прийти из деревни майя или ацтеков.

Хирурги прибывают из метрополии, единственное, что их отличает от священнослужителей, — умение строить госпитали. Госпиталь лечит всех раненых бойцов вокруг него, а врачеватели могут использовать свою способность лечения с перерывами на подготовку.

Фальконет (falconet). Противопехотная пушка с небольшим радиусом стрельбы. При виде зданий героически стреляет только по ним, если не указать собственную цель.

Органное орудие (organ gun). Португальская замена фальконета, поражение целей происходит на большей площади. Органное орудие — это множество ружей, укрепленных на лафете и стреляющих одновременно или с небольшими интервалами, реже вместо ружей использовались пушки небольшого калибра. Свое название получило за сходство с музыкальным инструментом.

Это интересно: «потомки» органных орудий использовались при обороне Порт-Артура, они представляли собой собранные солдатами-умельцами пять винтовок на одном лафете.

Кулеврина (culverina). Предназначена для борьбы с вражеской артиллерией, всему остальному наносит слабые повреждения.

Мортира (mortar). Способна стрелять только по зданиям и кораблям, войска даже не видит как цель. Большой наносимый урон и значительный радиус стрельбы делают ее незаменимой.

Тяжелая пушка (heavy cannon). Многоцелевое орудие без плюсов к стрельбе по различным целям. Именно она производится на фабриках.

Ракеты (rocket). Прообраз современной реактивной артиллерии, стреляет недалеко, но наносит огромный урон пехоте и кавалерии ударами по площадям, зданиям достается не меньше.

Гренадер (grenadir). Метает бомбы, опасные для пехоты и зданий, повреждения наносятся по площади.

Abus gun. Турецкая легкая противопехотная артиллерия, переносится одним человеком.

Большая бомбарда (great bombard). Сверхтяжелое турецкое орудие, может быть произведено только в городе или подарено правителем.

Рыбацкая лодка (fishing boat) добывает пищу ловлей рыбы и деньги добычей китов.

Каравелла (caravel), галера (galley). В первую очередь транспортное судно, а не военное, но применяться будет не менее активно, чем прочие, может ловить рыбу и охотиться на китов. Способна вести беглый огонь всем бортом сразу.

Галеон (galleon), флейт (fluyt). Корабль, способный производить пехотные и кавалерийские отряды, при этом не может двигаться и становится легкой мишенью. Голландский флейт несколько дешевле галеона и обладает меньшим запасом здоровья, в остальном корабли одинаковы.

Фрегат (frigate). Самый сильный корабль флота, способен вести огонь всем бортом, но можно построить всего три фрегата. Предел можно увеличить с помощью карты адмирала.

Монитор (monitor). Морская дальнобойная артиллерия. При использовании способности бомбардировки на дальние расстояния бьет на значительные расстояния с большими повреждениями. Можно построить только два монитора, но этого достаточно, чтобы уничтожить городской центр за два захода.

Капер (privateer). Наемный корабль, по характеристикам нечто среднее между каравеллой и галеоном.

Каноэ (canoe). Индейская лодка, теоретически способна атаковать, но двух выстрелов фрегата достаточно, чтобы пустить ее на дно. Ее удел — транспортировка войск, вместимость у нее такая же, как и у больших кораблей.

Читайте также: