Age of empires 2 гайд

Обновлено: 05.07.2024

Эпоха империй 2.
Я привожу советы, которые опытным игрокам ни к чему (можете сразу закрывать эту страничку), а новичкам помогут быстрее понять, как можно с наименьшими потерями уничтожать врагов и защищать свою территорию.
Поверьте, эти советы вам пригодятся - я уже давно прошёл АОЕ-2, а сейчас для прикола ставлю против себя по 5-6 стран и все - враги!

1. Как можно быстрее развивайте стрелков. После этого, когда у врага уже много солдат, а дальнобойность ваших лучников достаточная, создавайте отряд из 10-20 стрелков и отправляйте его толпой на врага. Обычно враг нападает по одному два солдата, и ваши стрелки успеют перебить несколько десятков врагов, пока те не нападут толпой и не перебьют ваш отряд. Стрелков очень удобно ставить за стенами во время атаки, чтобы они убивали врагов из-за стен.

2. Если у вас есть берег реки или вы на острове, ставьте по берегу побольше башен. Враги часто переправляются на кораблях и башни могут успеть уничтожить корабль вместе со всеми врагами, пока они ещё не высадились на берег. Для большей защиты можно установить у самой кромки воды стены, оставив лишь небольшие хорошо защищённые пристани для собственного пользования.

3. Против уникальных отрядов персов - боевых слонов - эффективнее всего действуют катапульты (но не требучёты!). При этом боевые слоны, хотя и дорого стоят, невероятно мощные и отлично защищённые отряды! Например, пеший отряд из десятка бойцов с длинным мечом практически не имеет шансов устоять против хорошего боевого слона с хорошей защитой.

4. Против уник. отрядов турок - янычаров - лучше всего ставить конных лучников - стреляют они дальше, точнее и двигаются быстрее (а янычары медленные и неточные, хотя у них огромная мощность).

5. Если между вашей землёй и землёй врагов течёт не очень широкая земля и карта маленькая, враги наверняка начнут строить здания на берегу. Создайте несколько требучётов, подгоните их к берегу и разрушайте дома врагов. Пока враги подгонят лучников к берегу, вы уже успеете уничтожить несколько зданий, после чего побыстрому и без палева сворачивайте требучёты и сваливайте.

6. Монахи очень полезны в игре. Если у вашего монаха большой радиус действия, переправьте на тот берег поселенца (на них обычно не нападают), постройте кусок стены и сваливайте. Когда вражеские солдаты подойдут, чтобы разрушить стену, монах может вербовать некоторых из них через реку, и они начнут драться друг с другом.

7. Всё время держите возле своих берегов хотя бы 3-4 корабля-разрушителя для уничтожения кораблей с врагами. Есть и ещё один приём: когда враги создадут много пеших или конных (но не стреляющих) уникальных отрядов, пожертвуйте поселенцем для постройки куска стены у самой кромки воды. Когда толпа врагов кинется к берегу в атаку на вашу стену, подгоните к ним и взорвите 2-3 корабля разрушителя. Каждый корабль-разрушитель при удачном подходе может взорвать до 15 вражеских солдат.

8. Постарайтесь как можно быстрее исследовать каменную стену и защитить ей побольше земли так, чтобы туда можно было проникнуть только через ваши ворота. Враги не смогут проникнуть к вам, но союзники могут пройти через открытые ворота, поэтому используйте функцию "запереть ворота", иначе они начнут добывать ресурсы на вашей территории и всё унесут к себе. Через определённые промежутки возле стен нужно ставить башни, а в особо опасных местах сажать в них лучников (если вы этого не сделаете, враги постепенно разрушат все стены). Лучше, чтобы к внутренней стороне вашей стены прилегал лес - если даже враги пробьют стену, они не смогут пройти через деревья. А для защиты от того, что поселенцы врагов могут прорубить лес, поставьте на границе леса башни - они будут стрелять и в поселенцев, если вы установите дипотношения с противниками на "враг".

9. Торговля с другими городами очень выгодна, но морская торговля лучше - когда телега проезжает через ворота, они открываются, и враги могут пройти через них.

10. Скорпионы - не очень удобное оружие (медленные, легко разрушаются). Ваши баллисты (катапульты) могут убить выших же солдат, поэтому держите войска позади них.

11. На поле боя очень удобно (если успеете) создать защищённые хотя бы частоколом квадраты. в которые нужно посадить монахов. Они будут лечить ваших солдат прямо во время боя, только (чтобы солдаты не разбегались по полю) нужно установить для них опцию "нападать только на короткой дистанции" и поставить поближе к этим квадратам - враги сами будут подбегать, а монахи могут не только лечить ваших солдат, но и вербовать вражеских.

12. Лучше не пытайтесь сразу создать целую гвардию и "на абордаж" взять все врагов - это у вас вряд ли получится. Лучше брать врагов измором, понемногу рассеивая и уничтожая его солдат, которые стоят немалых ресурсов. Ресурсы-то не бесконечны, а восстанавливать их очень долго. Когда у противника ресурсы будут на исходе, он уже не сможет создать большую армию и его можно будет уничтожить даже парой требучётов и десятком лучников.

13. Я сказал, что ресурсы долго восстанавливать - но это можно делать постоянно (не только торговлей). Создайте несколько ферм, соберите и продайте урожай, купите на часть этих денег дерево и постройте новую ферму. На остальные деньги создавайте солдат.

14. Для ловли рыбы выгоднее всего создать сети - стоят недорого, пищи дают дофига, а главное - корабли не будут уходить за несколько экранов за рыбой (на что тратится уйма времени), поэтому создавайте сети поближе к докам. Но при этом сети очень легко разрушить врагам.

15. В игре по выбранному сценарию вам решать. за какой народ играть, но лично мне нравятся народы со стрелковыми уникальными отрядами (это британцы с их великими лучниками и китайцы с их чу-ко-ну, янычары - это ерунда их хорошо сажать в башни для повышения мощности, но точность у них отвратительная - по движущейся цели практически не попадают). Стрелковые отряды удобны тем, что начинают поражать врагов издалека - когда враг подойдёт, многие из его солдат уже будут убиты или ранены. Если не пригодились вам мои советы - извиняйте …

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 25 человек(а).

В этой статье:


Никогда не удивлялись, играя в Age of Empires 2, как же так получается - вы еще кавалерию не открыли, а противник уже замки строит? Есть один способ, следуя которому у вас всегда будет полно ресурсов для строительства и изучения чего угодно. Данная стратегия лучше показывает себя на картах, где много суши (благо что доки и флот вам строить не надо) и не зависит от бонусов цивилизаций и минусов технологий и ресурсов.

Итак, среднестатистический игрок начинает с 200 единиц еды, дерева, золота и камня. Именно от этого и будет отталкиваться тактика, изложенная в данной статье. И не волнуйтесь - никто не будет спешить.

Каждый юнит обладает следующими основными характеристиками:

Cost – стоимость;

Hit Pts – здоровье;

Attack – сила;

Armor – защита в рукопашном бою;

Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.);

Range – дальность выстрела.

Все эти характеристики можно найти в технологическом дереве.

Помимо этого, юниты различаются еще и следующими параметрами:

Line of Sight – дальность видения в «клеточках» (один фрагмент стены соответствует как раз одной клеточке);

Movement Rate – скорость передвижения: сколько «клеточек» юнит преодолевает за секунду;

Fire Rate – скорострельность: сколько секунд проходит между последовательными ударами (выстрелами) юнита;

Типы юнитов ОСОБЫЕ ЮНИТЫ

Villager. Крестьянин – основная и единственная «рабочая лошадка»: собирает все 4 вида ресурсов (пища, лес, камень, золото), строит и ремонтирует здания, ремонтирует осадные орудия и корабли. Боец из него практически никакой. Крестьянин производится в Town Center и туда же сносит собираемые ресурсы. Но можно строить и специальные здания, предназначенные для сбора того или иного ресурса. Для пищи – мельница (Mill); для леса – (Lumber Camp); для камня и золота – (Mining Camp). Эти здания можно ставить прямо возле места сбора ресурса – тем самым будет сокращаться путь «туда-сюда». В этих же зданиях можно делать апгрейды, увеличивающие скорость сбора соответствующего ресурса и количество переносимых единиц. Кроме того, можно делать апгрейды, увеличивающие защищенность и здоровье крестьянина (апгрейд делается в Town Center), а также скорость его строительства (апгрейд – в университете).
Пищу можно добывать самыми разнообразными способами: собирать ягоды, охотиться, ловить рыбу или возделывать землю. Охотиться можно на овец, оленей и кабанов. С овцами все просто: достаточно найти овцу, после чего она становится как бы вашим юнитом, так что ее можно подвести прямо к месту убоя. Труднее всего с кабанами, потому как те «дают сдачи» и запросто могут растерзать охотника-одиночку. Поэтому отправляйте на кабана сразу 6–10 крестьян. Дело это немного хлопотное, но в кабанах много мяса. Чего не скажешь о волках – они еще опаснее кабанов, а мяса не дают вообще. (Заметьте, что и кабанов, и волков запросто могут забить боевые юниты, только мяса в этом случае вы не получите вообще.) Теперь о рыбалке. Крестьянин может запросто забрасывать сети, если рыба недалеко от берега. В противном случае придется ставить пристань и ловить рыбу с помощью рыбацких лодок (fishing ships). Причем рыбу можно собирать даже там, где она не плещется. Только для этого надо предварительно поставить (то есть построить) рыболовецкие сети (fish trap). Ставятся они рыбацкими лодками и ими же добывается рыба. Рыболовецкие сети надо обновлять спустя некоторое время. Теперь о земледелии. Можно строить фермы (farms). Каждая ферма обрабатывается одним крестьянином. Спустя некоторое время ферма «выдыхается» и должна быть перестроена. Производительность ферм можно повысить, сделав соответствующие апгрейды на мельнице. Можно обрабатывать оставленные противником фермы.

Таким образом, рыболовецкие сети и фермы – это как бы способ конвертации леса в пищу (поскольку на производстве и обновлении сетей и ферм расходуется как раз дерево). Но есть и явный способ конвертации ресурсов. Этой цели служит рынок (market). На рынке можно продать или купить любые ресурсы, однако чем больше вы продаете или покупаете, тем более невыгодным становится для вас соответствующий курс. Кроме того, на рынках можно производить специальные торговые тележки (trade carts) и устанавливать торговые маршруты, направив тележку на союзный или нейтральный рынок. Если тележка благополучно дойдет до рынка, вы получите определенную сумму золота. Чем дальше находится рынок, тем больше золота вы получите. Можно устанавливать и водные торговые маршруты с помощью торговых кораблей (trade cogs), совершающих челночные рейсы из порта в порт.

Имеется еще один способ получения золота. Для этого надо найти реликвию (relics) (если, конечно, она есть на карте) и установить ее в собственном монастыре (monastery). Только монах может брать и переносить реликвию с места на место. Реликвию невозможно уничтожить.

Monk. Монах производится в монастыре (monastery). Слаб и ничем не вооружен. Зато может лечить собственных воинов и крестьян и переманивать на свою сторону большинство юнитов (включая монахов) и зданий противника. Монах автоматически лечит собственного воина, если тот оказался возле него. Однако монах не станет переманивать вражеского воина до тех пор, пока тот на него не нападет. Есть вероятность того, что акт переманивания не увенчается успехом (кроме того, монаха запросто могут убить еще до того, как он закончит переманивание). В любом случае монах должен немного отдохнуть и набраться сил, прежде чем начать новое «охмурение». Существует множество апгрейдов, которые можно сделать в монастыре: можно увеличить скорость передвижения монаха, его здоровье, скорость восстановления им сил, увеличить диапазон охвата, а также повысить уровень сопротивляемости собственных юнитов к увещеваниям вражеских монахов.

БОЕВЫЕ ЮНИТЫ

Infantry. Обычные пешие воины. Очень дешевы и быстро строятся. Строятся в казармах (barracks). В кузнице (blacksmith) можно сделать множество апгрейдов, увеличивающих силу, защиту, скорость передвижения и дальность видения. Обычно сильны против конницы (особенно spearmen и pikemen, имеющие бонусы +15 и +22 Attack против конников и верблюдов, а также +30 и +47 Attack против слонов) и зданий и слабы против осадных орудий и сторожевых башен.

Archers. Стрелки осыпают стрелами (или пулями) с дальнего расстояния, но очень слабы в ближнем бою. Чем быстрее движется мишень, тем больше вероятность того, что стрелок промахнется. Стрелки весьма проворны (особенно конные), что позволяет им иногда даже убегать от конницы. Все стрелки наносят здания, стенам и башням очень незначительный урон. Скирмишеры (skirmishers) обладают специальной защитой против лучников и имеют бонус при атаках на них (+3 Attack – обычный скирмишер и +4 Attack – элитный). Строятся стрелки в Archery Range; там же можно делать апгрейды, увеличивающие силу, защиту, дальность и точность выстрела. Hand Cannoneer – прототип будущих мушкетеров: обладает мощной, но неточной атакой; стреляет в два раза чаще прочих юнитов, но имеет некое минимальное расстояние, с которого может стрелять (находясь ближе к цели, стрелять не может).

Cavalry. Конники обладают приличной скоростью, силой и защитой. Весьма эффективны против лучников и осадных орудий. Слабы против supermen (pikemen) и боевых верблюдов. Строятся на конюшне (stable); можно делать апгрейды по силе, защите и скорости передвижения. Дальность видения Scout и Light Cavalry повышается на +2 при переходе в каждый следующий век.

Siege Weapons. Без осадных орудий немыслимо взятие мало-мальски приличной крепости, окруженной каменными стенами. Очень эффективны при проломе каменных стен, а также при уничтожении сторожевых башен и зданий (имеют специальный бонус в этом деле). Все орудия, кроме требушетов, строятся в Siege Workshop. Требушеты строятся в замках (Castle). Можно делать апгрейды по силе и дальности (но не для всех) стрельбы. На осадных орудиях стоит остановиться подробнее.

Battering Ram, Capped Ram, Siege Ram. Это «осадные бревна», то есть орудие надо подвести вплотную к объекту и начать его долбить. Дешево и сердито. Очень эффективно даже при использовании маленькими группами (2–4). Стрелы им практически нипочем. Зато пехота и кавалерия могут запросто порубить их в капусту. Уже на уровне Capped Ram обладают «area effect of damage», то есть поражают и соседние участки (например, вы бьете по одному фрагменту стены, а ломаются и два соседних фрагмента).

Scorpion, Heavy Scorpion. Выпускает что-то типа стрел, что очень эффективно против больших скоплений юнитов, поскольку большущая стрела поражает все, к чему прикоснется. Из всех осадных орудий только «скорпионы» и «тяжелые скорпионы» не имеют бонуса при стрельбе по стенам и зданиям.

Mangonel, Onager, Siege Onager. Классический вариант катапульты. Эффективнее всего бьет по стенам, башням и зданиям; менее эффективно – по юнитам.

Bombard Cannon. Мортира, стреляющая ядрами на большие расстояния. Самое лучшее средство для крушения стен, башен и зданий. Но в ближнем бою беззащитна (есть минимальный радиус, ближе которого мортира стрелять не может).

Trebuchet. Окончательное развитие идеи катапульты. Бросает огромные камни на громадные расстояния. Самое дальнобойное орудие в игре, наиболее эффективное против любых построек.

Управление юнитами РЕЖИМ ПОВЕДЕНИЯ

Задается на панели юнитов. Надо щелкнуть по соответствующей иконке.

Aggressive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, и продолжает его преследовать до тех пор, пока враг не будет уничтожен либо пока юнит не погибнет сам; большинство боевых юнитов находятся в этом режиме «по умолчанию».

Defensive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, но преследует его только на короткие расстояния; если враг затем исчезает из поля зрения, юнит возвращается на свое место. Если юнит будет атакован стрелками, находящимися вне его поля зрения, он так и будет стоять под огнем, не делая попыток найти обидчиков или убежать. В режиме defensive юниты не отвечают на атаки противника, если им приказано следовать из одной точки к другой.

Stand Ground Stance – юнит стоит на месте; отвечает на атаки лишь в том случае, если может сделать это, не сходя с места. Режим stand ground полезно задавать юнитам, играющим роль «живого щита», охраняющего стрелков и осадные орудия.

No Attack Stance – юнит не движется и не воюет, даже если на него напали; этот режим полезно задавать катапультам, скорпионам и мортирам, если поблизости завязалась рукопашная схватка – неизвестно, кого они больше побьют: чужих или своих.

Юниты в формациях создают упорядоченные структуры и движутся как одно целое со скоростью самого медленного юнита.

Line – юниты выстраиваются плечом к плечу в несколько линий; более слабые юниты помещаются сзади. Таким образом, лучники получают возможность стрелять из-за плеч своих охранников.

Box – юниты выстраиваются в квадрат; самые слабые оказываются в центре. Полезно, когда вы хотите защитить своих монахов или осадные орудия, а противник внезапно напал со всех сторон.

Staggered – то же самое, что и Line, но с большими промежутками между юнитами; полезно, когда вы хотите расширить фронт атаки или уберечься от возможного огня вражеских катапульт или скорпионов.

Flank – юниты делятся на две подгруппы, образуя два фланга, что позволяет напасть на врага сразу с двух сторон.

Юниты можно прятать в здания, чтобы защищать и лечить их (лечение происходит автоматически). Находясь в здании, юниты не получают повреждений; они автоматически выталкиваются из здания, если оно разрушилось или получило очень серьезные повреждения.

Town Center укрывает до 15 пеших юнитов, включая крестьян (для сбора крестьян предусмотрена даже специальная кнопочка на панели Town Center – это полезно, если противник внезапно ворвался на базу; когда угроза будет ликвидирована, можно еще раз нажать на эту кнопочку, и крестьяне вернутся к прерванным обязанностям).

Tower укрывает до 5 пеших юнитов.

Castle укрывает до 20 сухопутных юнитов любого типа, кроме осадных орудий; юниты, расположенные в замке, лечатся быстрее, чем в других зданиях.

В перечисленных выше зданиях можно укрывать, распускать и снова укрывать юниты сколько угодно раз. В приводимых ниже зданиях юниты можно укрывать только 1 раз: после того как вы их выпустили, вы уже не можете собрать их назад. Собираются же юниты в этих зданиях по мере строительства (в качестве места выхода надо щелкнуть по тому зданию, где вы хотите собрать юниты).

Barracks укрывает до 10 юнитов, производимых в Barracks.

Archery Range укрывает до 10 юнитов, производимых в Archery Range.

Stable укрывает до 10 юнитов, производимых в Stable.

Siege Workshop укрывает до 10 осадных орудий.

Dock укрывает до 10 кораблей.

Monastery укрывает до 10 монахов.

Крестьяне и стрелки могут стрелять из зданий, в которых они собраны. В этом случае сила таких зданий повышается.

Для перехода в следующий век необходимо иметь по крайней мере два разных здания из текущего века, а также значительное число ресурсов.

Dark Age
Позволяет строить: Barracks, Dock, House, Mining Camp, Lumber Camp, Mill, Farm, Outpost, Palisade Wall.
Feudal Age
Требуется: 500 food
Позволяет строить: Archery Rage, Stable, Blacksmith, Market, Fish Trap, Watch Tower, Gate, Stone Wall.
Castle Age
Требуется: 800 food, 200 gold
Позволяет строить: Town Center, Castle, Siege Workshop, Monastery, University, Guard Tower, Fortified Wall.
Imperial Age
Требуется: 1000 food, 800 gold
Позволяет строить: Wonder, Keep, Bombard Tower.

В игре 13 рас. Каждая из них обладает своими бонусами и имеет по одному уникальному юниту, доступному только этой расе (исключение составляют викинги – у них два уникальных юнита). Каждой расе доступно не все технологическое дерево, а только часть его (в самом деле, странно было бы увидеть боевых слонов или верблюдов в армиях европейцев). Все расы условно делятся на наступательные (offensive) и оборонительные (defensive). Первые расы сильны в нападении, но слабы в защите; вторые – наоборот.

Уникальный юнит: Longbowman – лучник, доведенный до совершенства: обладает самой большой дальностью выстрела и самый дальнозоркий. Немного уступает по этим параметрам только Hand Cannoneers (но выигрывает у них по точности стрельбы).

Бонусы:
Town Centers стоят на 50% дешевле;
Foot archers получают +1 range в Castle Age и еще +1 range в Imperial Age (итого +2);
Shepherds (пастухи) работают на 25% быстрее.

Уникальный юнит: Samurai – самурай имеет солидный бонус (+5 Attack) при борьбе с уникальными юнитами других рас, а также +2 Attack при разрушении зданий.

Бонусы:
Fishing ships вдвое прочнее и вдвое защищенней;
Японцы работают на 5% быстрее в Dark Age, на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age;
Mill, lumber camp, mining camp стоят на 50% дешевле;
Infantry проворнее орудует своим оружием: на 10% быстрее в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age.

Уникальный юнит: Janissary – усовершенствованный вариант Hand Cannoneer; не имеет минимального радиуса стрельбы.

Бонусы:
Юниты с пороховым оружием (gunpowder) на 50% здоровее;
Исследование gunpowder стоит на 50% дешевле, а знание химии (chemistry) дается вообще даром;
Свободный апгрейд до Light Cavalry;
Золото добывается на 15% быстрее.

Уникальный юнит: Chu Ko Nu – своеобразное усовершенствование лучника; стреляет огненными стрелами, причем в 2 раза чаще; только дальность стрельбы оставляет желать лучшего.

Бонусы:
Начинают игру, имея на 3 крестьянина больше, но на 150 food меньше;
Все технологии стоят дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 20% в Imperial Age;
Town Centers поддерживает 10 юнитов;
Demolition ships на 50% прочнее.

Уникальный юнит: Teutonic Knight – мощный пеший юнит, обладающим недюжинным здоровьем и очень солидной броней; имеет бонус +4 Attack при разрушении зданий; только движется медленнее всех пеших юнитов (на 30%).

Бонусы:
Монахи лечат с расстояния, вдвое большего, чем прежде;
В сторожевых башнях помещается в два раза больше юнитов (то есть 10) и выпускают они в два раза больше стрел;
Технология Murder Holes дается даром;
Farms стоят на 33% дешевле;
Town Center имеет +2 attack/+5 range.

Уникальный юнит: War Elephant – боевой слон, обладает чудовищным здоровьем, из-за чего его очень непросто убить; имеет «area of effect damage», то есть за один удар поражает несколько соседних юнитов; но чрезвычайно медлителен – самый медленный юнит в игре; элитный слон имеет бонус (+10 Attack) при разрушении зданий.

Бонусы:
Стартуют с +50 wood, food;
Town Centers и Dock вдвое крепче;
Персы работают быстрее: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age.

Уникальный юнит: Throwing Axeman – пеший юнит, бросающийся топориками; обладает силой и здоровьем конных лучников, но движется в 2 раза медленнее их.

Бонусы:
Castles стоят на 25% дешевле;
Knights на 20% здоровее;
Апгрейды ферм даются свободно (но требуется Mill).

BYZANTIMES

Уникальный юнит: Cataphract – мощный конник, имеющий значительный бонус при борьбе с пехотой (дерется с нею вдвое сильней).

Бонусы:
Строения византийцев прочнее: на +10% в Dark Age, на +20% в Feudal Age, на +30% в Castle Age, на +40% в Imperial Age;
Camels, skirmishers, Pikemen стоят на 25% дешевле;
Fire ship имеет +20% attack;
Переход к Imperial Age стоит на 33% дешевле.

Уникальный юнит: Huskarl – мощный пеший юнит, прекрасно защищенный от стрел и имеющий бонус при борьбе с лучниками; только движется чуть медленнее (на 10%) обычных пехотинцев.

Бонусы:
Infantry стоит дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age;
Infantry имеет +1 attack против зданий;
Крестьяне имеют +5 attack при охоте на кабанов;
В Imperial Age имеют +10 population.

Уникальный юнит: Mameluke – боевой верблюд, имеющий солидный бонус при борьбе с конницей и слонами; кидается каким-то «ножичками», но на близкое расстояние.

Бонусы:
Торговля на рынке стоит только 5%;
Транспортные корабли вдвое прочнее и перевозят вдвое больше пассажиров;
Galleys атакуют на 20% быстрее;
Cavalry archers имеют +3 attack против зданий.

Уникальный юнит: Woad Raider – самый быстрый из пеших юнитов и довольно мощный; обладает небольшим бонусом при разрушении зданий.

Бонусы:
Infantry движется на 15% быстрее;
Лесорубы работают на 15% быстрее;
Siege weapons стреляют на 20% быстрее.

Уникальный юнит: Mangudai – конные стрелки, обладающие солидным бонусом (+6 Attack) при борьбе с осадными орудиями.

Бонусы:
Cavalry archers стреляют на 20% быстрее;
Light Cavalry на 30% здоровее;
Охотники работают на 50% быстрее.

Уникальный юнит: Longboat, Berserk (сразу 2 уникальных юнита). Berserk – достаточно мощный пеший юнит; отличительная особенность – медленно лечит самого себя. Longboat – корабль уровня War Galley; единственное преимущество – выпускает сразу несколько стрел.

Бонусы:
Боевые корабли стоят на 20% дешевле;
Пехота обладает большим здоровьем: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age;
Технологии Wheelbarrow, Hand card даются свободно.

Против РС (компа) - тактику уже описали, хотя тактика практически одна и та же (просто чем больше сложность - тем больше начальных ресурсов получит ваш враг и не более).
Вот несколько советов по игре против другого игрока по сети (так же очень подходит против РС).
Пишу эти советы расчитывая на то, что вы играете без кодов и всех технологий (если поставите галочку то все расы потеряют свои бонусы и уравняются).
АоЕ2 игра настолько сбалансированна, что любая расса может противостоять не скольким при правильной тактике ведения боя. Итак по порядку:
В игре по сети ваш противник не будет запускать к вам по 1 юниту, скорее всего на вас будут надвигать 1 - 2 отряда из 40 юнитов в каждом +1 - 2 требушета (осадное орудие). У почти каждого юнита есть свои бонусы против чего то (у копейщиков против - кавалерии, у метателей копий против - стрелковых войск и т.д.) Приведу лишь не сколько примеров применения такой тактики в особо опасные моменты.
Против 40 слонов (персы) атакующих вас нужно выдвинуть хотя бы 15 - 20 алебардистов и слонов как нибывало. Они очень хорошо подходят против любого "кавалерного" юнита (слоны,верблюды,лошади т. д.). Не стоит строить исключительно эти войска (алебардистов) против персов, ведь игрок на другом конце сети может предвидеть такой поворот событий и просто настроить большинство канониров и лишь десяток слонов (которых вплоне хватит на вашу базу).
Все мы знаем, что Майа и Британцы самые, что ни на есть "звери" (Майа = быстрые лучники с пером/ бриты=снайперы с радиусом поражения 12 (6+6)) в отношении стрельбы из лука. Против таких вот снайперов хорошо подходит игра готами. Элитный Хускарл производиться в казармах за 1 - 2 секунды (если вы развили уникальную технологию гот разумеется), как и все юниты казарм готов. У Хускарла имеется повышенная защита против стрелковых атак. Если же вы играете иной цивилизацией то 100% вариантом будут элитные метатели копья. Они имеют плохое повреждение, плохую защиту против физ. атаки, но (!) имеют фантастический бонус против стрелковых юнитов.
Для стравнения, поставьте 20 элитных метателей копья VS 40 арбалетчиков (тоже развитых до макс).
Было упомнуто, что турки имеют неточные, мощные юниты названные янычарами.
Хотел бы разобрать этот вопрос по порядку:
1. Точность стрельбы развивается в тире лучников.
2. Играя турками вы должны знать, что эта игра ведется пушечными башнями и пушками, потому что у турков имеется бонус радиуса поражений башен (12/8+5), а также +2 радиусом для пушек. Янычары используются зачастую только для защиты своих пушек от нападения врага, остально все делаю пушки.
3. В игре не так много камня для постройки большого количества пушечных башен, но обязательно будет имееться как - нибуть ресурс, которого будет в изобилии и который можно будет продовать,а на вырученное золото покупать камень.
4. У турков есть один серьезный минус гаснущий в плюсах этой рассы. минус заключается в том, что вы не можете поднимать копейщиков до копьеносцев=>алебардистов, хотя кого это волнует при атаки башни 120 и атаки янычар под 22.
Напоследок об ацтеках.
У ацтеков в имперской эпохе появляется уникальная технология дающая +4 атаки пехотным юнитам (физ. атака). Хотя у них нет конных юнитов, войны орлы с легкостью заменят любого паладина. Они быстры, менее восприимчивы к стрелковым атакам и наносят салидный урон врагам, ведь к ихней атаке добавляется +4. Казармы работают на 20% быстрее и самое приятное, реликвии в храме производят на 33% быстрее золото, что не заминимо в игре по сети 1 VS 1, когда не скем торговать.
Всю подробную информацию вы можете узнать просмотрев древо технологий в игре.
В принципе все, что я хотел сказать.

Читайте также: