Abzu время прохождения

Обновлено: 03.07.2024

«Лучший способ наблюдать за рыбой — это стать рыбой», — сказал однажды Жак-Ив Кусто. Именно этими словами можно описать суть ABZÛ — не столько игры, сколько интерактивного путешествия в морские глубины.

Мэтт Нава, опытный дайвер и бывший арт-директор Thatgamecompany, не хотел создавать правдоподобный симулятор ныряльщика, с декомпрессионной болезнью и возней с оборудованием. Нет, руководитель калифорнийской Giant Squad стремился передать эмоциональное состояние, спектр чувств человека, оказавшегося в мире, где царят не люди, а природа. и безмолвие.

Безымянная ныряльщица, отправившаяся в глубоководную одиссею, подобно рыбе не проронит ни слова. Да слова здесь и не нужны. В сюжете нет ни конфликта, ни персонажей, ни постановочных сцен. ABZÛ — своего рода симулятор аквамедитации, поэтому события зачастую заменяются эмоциями в соответствии с концепцией Мэтта Нава. Его игра ловко жонглирует чувствами игрока, рассказывая историю с помощью музыки и невербалики.

Такой подход использовала Blizzard в недавней короткометражке «Последний "Бастион"». Там «бессловесный» сюжет гармонично чередовал комедию с драмой, а драму с триллером. ABZÛ устроена аналогично. Всего за пару часов она низвергает игрока в пучину отчаяния, возносит на вершину эстетического восторга и вновь окунает в бездну тоски от осознания своей ничтожности в безграничной водной пучине. Словно поплавок в руках Джереми Уэйда, игрок направляется в нужное течение благодаря Остину Уинтори — автору музыки The Banner Saga, The Journey и Assassin’s Creed: Syndicate.

Его стараниями ABZÛ воспринимается как аудиовизуальная инсталляция в морском музее Барселоны, а не «подводная Journey». Впрочем, сравнение с одной из лучших философских игр небезосновательно. В ABZÛ мы исследуем окрестности под аккомпанемент музыки Уинтори, изучаем фреску за фреской для осознания происходящего и освобождаем из ловушек всевозможных существ. Геймплейные механики The Journey просто адаптированы для путешествия по подводным просторам и полетов на морских тварях вместо воздушных. Однако ABZÛ не во всем копирует первопроходца в жанре «игра-эмоция». Морской черт кроется в деталях.

У ABZÛ не только музыкальная ритмика совершенно иная, но и геймплейный ритм. Молчаливая ныряльщица не погибнет ни от недостатка кислорода, ни в зубах акулы, так как художественная часть преобладает над игровой. ABZÛ не пытается создавать напряженные моменты вроде стремительного улепетывания от летающих змеев. Терзающие вестибулярный аппарат заплывы в подводном течении — апофеоз стрессовых ситуаций.

Управление по своей элементарности соответствует заданному темпу и концепции. Наша героиня не спеша рассекает водную толщу, чтобы зритель спокойно наслаждался видами величественного морского царства, чьим обитателям нет дела до непонятного существа в черном гидрокостюме. В те моменты, когда размеренность начинает утомлять, можно ускориться, нажав на специальную кнопку. Та же кнопка пригодится, если вдруг захочется, подобно дельфину Флипперу, совершить сальто в воздухе, выпрыгнув из воды. Простенько, но увлекательно.

Глава Giant Squad желал, чтобы краеугольным камнем игры стало отстраненное созерцание подводного мира, и добился своего. Ныряльщица служит своеобразным гидом в конкретную нетрактуемую идею, а не оболочкой для проекции «я» игрока, поэтому интерактив весьма скуп. Мы собираем ракушки, открываем порталы для освобождения рыб, решаем простенькие головоломки, открываем двери с помощью робота-помощника и подражаем китам. Те используют ультразвук для общения, игрок же с его помощью приманивает обитателей морского царства. Именно в такие моменты понимаешь, в чем ABZÛ уникальна.

А уникальна она в симуляции водной жизни, достовернее и цельнее которой игровая индустрия пока не создавала. Групперы охотятся на мелочь, а та ускользает в кораллы, усеянные анемонами. Краб ползет куда-то по неотложным крабьим делам и клешней щелкать хотел на внушающую трепет гигантскую черепаху. Разноцветные водоросли мерно покачиваются, пока над ними проплывают древние эласмозавры.

Мэтт Нава неспроста сделал руины, которые мы изучаем в ходе путешествия, столь похожими на шумерские. Обитатели Месопотамии верили, что в земных недрах сокрыт океан Апсу, или Абзу, обтекающий весь мир, а потому питающий все реки и моря планеты.

Для Нава это предание стало идеальным фундаментом для создания картины, отражающей его собственное восприятие океана. Отсюда и псевдошумерские фрески, и пренебрежение биологическими временными периодами, и освобождение существ посредством контакта с некоей духовной силой.

Однако равнять ABZÛ с The Journey в этом ключе все же неправильно. Да, обе игры основаны на определенных концепциях, но способ их донесения и заложенная авторами конечная цель радикально отличаются.

Thatgamecompany не навязывала мысли, а лишь создавала условия для их возникновения. The Journey доносила, а не показывала. ABZÛ же, наоборот, визуализировала определенные чувства, и в этом, вероятно, и заключалась цель Мэтта Нава — поделиться, а не донести.

Казалось бы, мелочи, но в деле закладывания смысла они определяют многое.

ABZÛ имеет немало общего с морской черепахой. Обе неспешны и умопомрачительно прекрасны, а цель их существования — просто быть в этом мире. Мэтт Нава, в отличие от Шона Мюррея с его No Man’s Sky, не пытался выдать ABZÛ за нечто большее, чем то, что она есть. Никаких революций и псевдорелигиозного трепета. Никакого маломальского сюжета, хитрых механик и погони за модой. Только мысль «жизнь прекрасна во всех ее проявлениях» и гармоничное трио из музыки Уинтори, реалистичного подводного мира и его сумасшедших красот.

ABZÛ — не игра в привычном смысле, а минимально интерактивная инсталляция. Расстраивает в ней только одно: Мэтт Нава, чтобы передать свою любовь к океану, скопировал игровой процесс The Journey, чем сделал ABZÛ вторичной с точки зрения геймплея.

Впрочем, все это мирская суета. Расслабьтесь, очистите разум и плывите по течению навстречу прекрасному.


Перед началом дальнейшего движения, пройдитесь по кнопкам, чтобы освоить управление в этой игре. При игре на ПК используйте мышку для ныряния, движения, ускорения и управления камерой, для взаимодействия с предметами – space. На геймпаде проблем с управлением быть не должно – стики и стандартные кнопки «взаимодействия».

Освоив управления и налюбовавшись местными красотами, плывите дальше и изучайте этот огромный подводный мир. Под водой, сзади можно увидеть вход в пещеру, плывите туда. Возле входа в нее, вы обнаружите рыбу, оседлайте ее – нажав Shift.


Нарушение (Breach)
Выпрыгните из воды. Для этого нужно немного нырнуть глубже, а затем плыть наверх, чтобы выпрыгнуть из воды.


Балет (Ballet)
Выполните переворот, когда вы верхом на рыбе. Оседлав большую рыбу – нажмите Е, чтобы выполнить переворот.


На дне слева виднеется небольшое отверстие – это скрытый бассейн, из которого можно освободить рыб (изучая подводный мир вы будите их неоднократно встречать, старайтесь сражу выпускать рыб оттуда). Освободив рыб, плывите влево и вниз – на дне вы обнаружите дрона. Активируйте его, а затем плывите в правую часть локации. В этом месте можно найти еще одного дрона и немного дальше два бассейна с рыбами. Вам же необходимо отыскать две скалистые арки (в центре нырните глубже), между ними вы найдете ракушку. Сверху, на скале будет насыпь песка, сбейте песок. Таким образом вы откроете место для медитации.


Оказавшись подводном храме, плывите к яркому столбу. Активировав его, вы добавите в него ядро, это действие восстановит храм и из него выплывут 4 ската. Выбравшись из храма, плывите вверх, там на одной из боковых стенок есть статуя для медитации.


Пищевая цепь (Food Chain)
Наблюдайте за хищниками во время медитации. Для этого нужно во время медитации, найти большую рыбу, которая будет поедать мелких рыбок.

Теперь, плывите по дорожке, идущей от башни храма, обнаружив пещеру с кирпичными стенами заплывайте в нее. В пещере, плывите вверх, так вы окажетесь на огромном открытом пространстве. Здесь на вас нападет акула и разрушит один дрон. Пережив нападение, плывите вдоль островков. Возле предпоследнего островка, глубоко на дне можно обнаружить бассейн, а возле последнего – ракушку. Проплыв до конца, заплывайте внутрь металлического туннеля, в форме треугольника.

Глава 2. Поток


Вы попадете прямиком с сильное подводное течение. Здесь вас постоянно будет нести вперед по туннелю, а вы лишь можете немного отклонятся в стороны.


Струя (Jetstream)
Загоните 15 стай рыб в струю. Для этого проплывайте через стаи рыбы, которые будут вас ускорять и плыть за вами, набрав нужное количество – достижение у вас в руках.


Течение вынесет вас в локацию, где дно будет усеяно в красных кораллах. Ориентируясь по белым дорожном на дне, плывите по левой – там вы найдете бассейн из которого выплывут дельфины. Можно оседлать дельфина, чтобы плавать по локации быстрее. Теперь, плывите по центральной дорожке, проплывая арку (здесь позже нужно будет пробить красную стену) обнаружите место для медитации (слева за аркой). Дальше в пещере будет дрон, а на вершине снаружи пещеры – бассейн. После этого, плывите по правой дорожке – здесь будет бассейн, а рядом ракушка (на высокой колонне).


Изучив территорию, можете возвращаться к красной стене. Разрушив ее при помощи дрона, плывите в подземную пещеру, где вы снова попадете в поток. Старайтесь держаться левой стороны, как только увидите ближайший зеленый островок плывите к нему и заберите ракушку. Через какое-то время к вам присоединится стая касаток. Вместе с ними с разгону выпрыгиваем из воды.

Вы попадете в темную яму, здесь будет синий телепорт, плывите в него и восстановите храм. Когда локация преобразилась, плывите слева от лестницы и центральной башни, здесь будет место для медитации. После этого, плывите в открывшиеся двери в скале, внутри вы обнаружите изображения людей и акул. Плывите на открытое пространство, здесь множество мелких акул и большой косяк рыб, плавающих по кругу, чуть ниже будет островок с местом для медитации. На дне около центральной колонны есть бассейн, а левее центральной колонны около скалы лежит ракушка. Осмотрев все красоты, плывите в треугольный тоннель.

Глава 3. Статуи


Это локация заполнена рыжими водорослями и с цепями, проходящими через статуи-столбы. Если вы поплывёте влево от входа, то найдете дрона, а еще немного дальше – бассейн. Еще один дрон будет на дне в центре. На дне плывите вперед по дорожке, здесь под аркой можно найти еще один бассейн. Закончив «собирательство», плывите наверх и налево. Здесь в небольшой пещере размотайте катушку со смотанной цепью.


Из-за этого левая цепь начнет двигаться в сторону левой створки огромных дверей. Слева вверху над катушкой можно найти место для медитации, а за ней есть вход в колодец, спустившись вы найдете ракушку. Наверху правой стороны локации можно найти еще один бассейн. Недалеко от этого места будет синяя преграда, разрушив ее прокрутите правую ракушку. Теперь, когда обе цепи будут двигать, двери откроются, и вы сможете плыть дальше.

В пещере, на дне можно найти бассейн. Плывите дальше по темной пещере, пока не встретите большую акулу. В этом месте, справа за водорослями и скалой можно найти ракушку. Плывите дальше и восстановите очередной храм. После этого, впереди откроется выход, но прежде чем выплывать из этого места, плывите в право и вверх – здесь будет место для медитации, а над выходом есть балкон – за колоннами можно найти ракушку. Теперь, плывите в большой кирпичный храм, здесь активируйте фонтаны, чтобы открывать двери. Около последнего фонтана будет место для медитации. Плывите дальше по коридору и в треугольный туннель.

Глава 4. Глубоководная впадина


Проплыв пещеру вы встретите китов, вместе с ними плывите в новую локацию. Здесь висят треугольники, которые будут бить вас током, если вы проплываете близко к ним. Плывите вперед, на поляне можно найти бассейн. Слева от этого места будет пещера, а выше нее место для медитации. Возле поворота дорожки виднеется наклоненный остров – плывите вверх, среди костей можно найти ракушку.

Чтобы отключить устройства, которые бьют вас током нужно плыть к концу левой дорожке, а в пещере активировать механизм (перед пещерой не пропустите бассейн). После этого плывите вдоль правого кабеля – в конце будет бассейн и еще один механизм. Двери откроются и вы сможете проплыть через них. В пещере, освободите акулу, которую придавил один из треугольников. Плывите дальше в пещеру, возле поворота вправо плывите выше, на стене справа можно найти ракушку. Перед выходом из пещере, освободите еще одну акулу, а после выплывайте на открытую местность.


Спускайте на дно и возле стены на треугольном островке подберите ракушку. Если спуститься еще ниже, то вы обнаружите место для медитации. Вам же нужно плыть в пролом в скале, но возле него не забудьте активировать бассейн.


Секретное достижение. Подплывите к осьминогу и оседлайте его, для этого нужно подплыть к его центральной части с глазами.

В проломе восстанавливаем храм, по уже привычной схеме. После этого, плывите в открывшиеся ворота. Дальше, вам нужно найти безопасный маршрут через парящих треугольников. Проскочив мимо препятствий, плывите с треугольный тоннель.

Глава 5. Тетраэдр

Проплывая мимо препятствий, вы окажетесь в круглой комнате, где можно нажать кнопку на панели. Активировав кнопку, запуститься голограмма, которая поведает вам о происхождении главного героя. После этого вы попадаете на открытое пространство, где плавают множество опасных треугольников. Безопасно минуя их плывите к треугольному туннелю на другой стороне.


Уже в последнем помещении вы будите наблюдать картину, как акула погибает попытавшись атаковать подвешенный треугольник. После этого главный герой потеряет сознание и очнется уже на дне около гигантского тетраэдра. Подплывите к умирающей акуле и попрощайтесь с ней, после плывите дальше. Вы попадете в пруд с лилиями на поверхности. Здесь нет подводного выхода, поэтому всплывайте на поверхность, на вершине лестницы активируйте фонтан.

Глава 6. Затопленный город


Оказавшись в затопленном городе, за первой башней на дне можно найти бассейн, а чуть правее на вершине подводной лестнице место для медитации. Справа внизу от статуи есть еще один бассейн. В правой части локации, найдите и активируйте катушку с цепью.

Вторую катушку можно найти в центральной башне за закрытыми дверями. Чтобы открыть двери вас придется, всплываем на поверхность, забраться на платформу и активировать фонтан. После этого, возвращайтесь под воду и активируйте вторую цепь. Поднявшись на центральную башню, плывите на платформу, по которой можно выбраться на сушу и забрать ракушку. Еще одну ракушку можно найти справа от второй башни с катушкой, вам нужно подняться на поверхность, пройти через водопад и в секретном канале в воде взять ее. Закончив изучать локацию, проплывите в центральные открывшиеся ворота. Внутри активируйте фонтан и плывите вверх. Выбравшись на сушу на вершине башни, прыгайте в другую часть города.


Слева от бас будет бассейн. Плывите вперед и внутри беседки активируйте фонтан. Всплывайте на поверхность, возле круглого островка есть беседка, внутри которого лежит ракушка. После этого плывите в правую сторону локации, возле желоба реки поднимитесь и на дне справа активируйте последний бассейн. В этом месте наверху активируйте второй фонтан, а рядом будет последнее место для медитации.


Экосистема (Ecosystem)
Выпустите рыб из всех скрытых бассейнов (всего их 20).


Дзен Мастер (Zen Master)
Найдите все статуи для медитации (всего их 12).

Активировав два фонтана, вы открыли большой в центре. Плывите вдоль широкой реки у фонтана. Попав в отдельную комнату, всплывайте на сушу и активируй фонтан. После, спрыгивайте в канал с бурным потоком, который пронесет вас через весь город. Вас отнесет в круглое помещение, на дне которого находится запертая решетка. Чтобы открыть ее вам нужно отвязать цепи от катушек. Проплывите через открывшуюся решетку и плывите дальше ко дну. Оказавшись в центре храма, добавьте ядро в клетку, которая находится в центре. Таким способом вы вернете к жизни акулу и свой акваланг. Вместе с акулой плывите в следующую локацию.

Глава 7. Месть природы

Попав в круглую заводь, всплывите на поверхность и возьмите ракушку, которая лежит на высоком островке.


Секретное достижение. Оседлайте большую белую акулу и сильно разгонитесь, чтобы красиво вынырнуть из воды.

Проплывите туннель, в следующей заводи будет большой тетраэдр, вокруг него на цепях подвешены маленькие. В этом месте вам нужно протаранить все маленькие треугольники, чтобы повысить уровень воды. Это действие вам нужно повторить еще несколько раз. А уже у 4-го тетраэдра один из маленьких треугольников висит над поверхностью воды, до него лучше допрыгивать верхом на акуле. После этого, плывите на большое открытое пространство, где плавают гигантские голубые киты.


Левиафан (Leviathan)
Секретное достижение. Оседлайте кита и вынырните на поверхность.

Справа можно взять ракушку, которая лежит на островке. Подплывите под островок, нырните, а затем выпрыгните на поверхность. Здесь вам нужно допрыгнуть хотя бы до середины высоты островка. Выплывайте на поверхность, слева видна льдина с пингвинами, заберитесь на остров, перед белым медведем возьмите ракушку.


Исследователь Арктики (Arctic Explorer)
Секретное достижение. Заберитесь на льдину.


Плывите внутрь гигантского тетраэдра, внутри тараньте все мелкие треугольники. Добравшись до центра, протараньте красную точку в центральном строении. Он отключиться и тут же зарастет водорослями.

На этом прохождение игры ABZU завершено!


Отражение (Reflection)
Пройдите игру.

Ach Коллекционер (Collector)


Соберите все тайные ракушки (всего их 19). Во время титров вы можете управлять героем. Плывём так, чтобы камера повернулась вправо, на дне будет последняя ракушка.



Представляю вам мое атмосферное видеопрохождение игры "ABZU". Давайте вместе исследовать глубины океана!

Кратко об игре:

ABZÛ — это красочное приключение в подводном мире, где вам предстоит заниматься дайвингом. Погрузитесь в живописный мир океана, полный загадок и ярких красок. Откройте уникальные виды животных и создайте мощную связь с морскими жителями. Погрузитесь в самое сердце океана, где древние секреты лежат в забвении. Будьте осторожны, в морских пучинах вас ждет опасность. Название «ABZÛ» взято из древних мифологий. «AB» означает «вода», а «ZÛ» означает «знать». ABZÛ — это океан мудрости.


ABZU — удивительная игра. Вы полчаса наблюдаете за тем, как рыбы поедают друг друга, формируют косяки и просто неспешно плывут. Затем оказывается, что дайвер под вашим контролем — вовсе не тот, кем кажется, да и сама ABZU затрагивает очень глобальные темы. Собственно, чего еще можно было ожидать от создателей восхитительной Journey?

ABZU очень медленно вводит игрока в курс дела, поэтому не сразу можно догадаться, о чем вообще идет речь. Такое ощущение, что перед вами раскрылась небольшая энциклопедия о подводном царстве для самых маленьких. Подплываете к триггеру — на локации тут же появляется новый вид фауны, а указатель внизу экрана подскажет точное название животного. Еще большим аутистом себя считаешь, когда садишься на груду камней и просто наблюдаешь за тем, как несколько лососей удирают от молотоголовой акулы. Если в этот момент вы не понимаете, для чего именно Giant Squid погрузили вас на самое дно, проявите чуточку терпения: через каких-то полчаса ABZU закрутит вас в водоворот во всех известных смыслах.


Оказывается, что вы являетесь представителем древнейшей подводной расы. Ваш народ занимается наскальной живописью в духе древних египтян и поклоняется гигантским машинам. ABZU целиком пронизана любовью к природе, поэтому механизмы в этом мире должны или взаимно сосуществовать, или просто исчезнуть. Другое дело, когда вы нигде не можете найти себе подобных, а вот чертовы машины попадаются на каждом шагу. Поэтому не стоит бояться гигантских акул, даже если они скалят зубы в вашу сторону: в подводном царстве вы найдете врагов покрупнее.


Стиль повествования во многом напоминает Monument Valley — мобильную историю о прекрасной молчаливой принцессе. Сопровождать вас в вашем путешествии будут лишь представители фауны и редкие роботы-компаньоны, которые помогут пройти в труднодоступные места. Конец условных уровней здесь точно так же отмечается передачей части души окружающей среде, в результате чего мир вокруг кардинально преображается. В ABZU нет ни единой реплики: все, что нужно знать, начерчено на стенах храмов. Сами события разворачиваются без излишней метафоричности. Вам не придется думать о том, что именно имели в виду разработчики — все очень просто и понятно.


Локации в ABZU действительно просторные: иногда даже не совсем очевидно, в какую сторону нужно плыть дальше. Решается такая проблема несложным способом — поднимаетесь повыше и смотрите по сторонам. Если не хочется шевелить геймпадом, то можно включить режим медитации и переключаться между камерами рыб. Весь геймплей можно условно разделить на две части: есть открытые уровни с головоломками, а есть эффектные гонки по течению, не требующие от вас особого участия.


Головоломки — явно не самая сильная часть игры. Фактически, это просто закрытые двери, от которых тянутся две цепи. Все, что от нас требуется — найти противоположный конец и освободить его. То есть вы просто занимаетесь челночным плаванием от ворот к концу карты и назад. И так каждый раз. Хотя нет — в последний раз цепи заменятся ручейками от фонтанов. Спасает эти уровни только то, что Giant Squid отлично проработала взаимодействие героя с окружающей средой: очень интересно чесать пузом дно водоема и наблюдать за тем, как реагируют кораллы на ваше присутствие.

А вот те сцены, которые не требуют от вас участия, вызывают наибольшие впечатления. В какой-то момент вы начинаете нестись в потоке воды, собирая вокруг себя мелкие кучки рыбехи в один большой косяк. Картинка начинает пестрить настолько, что перестаешь замечать, в каком углу экрана находится главный герой. Но такие моменты в ABZU — наиболее захватывающие. Оркестровая музыка, которая сопровождает движение персонажа, отлично гармонирует с общим фоном. Чего только стоит своеобразный танец китов!


У ABZU есть одна большая проблема: она требует нашего участия там, где можно было бы обойтись без лишних движений. Искусственно растянутое прохождение на три-четыре часа можно было бы сделать гораздо короче, если не устраивать заплывы вдоль цепей, блокирующих двери. Тем не менее, здесь можно найти захватывающую историю или просто наслаждаться гонкой с огромными китами. Giant Squid сразу же поставила себе высокую планку после выпуска Journey, а вот достигнуть ее в этот раз не получилось.

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Волшебная атмосфера;
  • Качественная музыка;
  • Грамотные повествовательные приемы;

Минусы:

  • Однообразный геймплей;
  • Некоторые моменты можно было опустить;

Оценка: 7.5

Вердикт: ABZU — пусть и слегка монотонная, но очень поучительная песнь моря. Ну, или очень качественный скринсейвер для рабочего стола.

Читайте также: