Золотой компас русские казаки

Обновлено: 07.07.2024

«Золотой компас» (англ. His Dark Materials: The Golden Compass) — экранизация фантастической сказки Филипа Пулмана, лауреат премии Оскар в номинации «Лучшие визуальные эффекты». «Золотой компас» является американским вариантом названия первой части трилогии «Тёмные начала»; во всём остальном мире книга была издана под названием «Северное сияние» (Northern lights). В российский кинопрокат фильм вышел 6 декабря 2007 года.

Существует множество вселенных и множество миров параллельных друг другу, миры похожие на ваши где души людей живут внутри их тел. И миры как мой, где они существуют рядом с нами, в виде духов животных, которых мы называем деймонами.

Так много миров, но связывает их все – пыль.

Знаете. такая интересная космическая пыль, она отливает радужными разводами, золотистая такая пыль, заходит в человека в области солнечного сплетения, закручиваясь справа!

Пыль была здесь ещё до ведьм воздуха, цыган и ледяных медведей. В моём мире учёные изобрели алитиометр, золотой компас, который помогал раскрыть истину. Верховная власть не принимающая никакой иной правды кроме собственной уничтожила все подобные устройства и запретила даже упоминать о пыли. Но один компас остался и только один человек сможет разобрать его символы …..

Цыгане – народ странствующий – свободный.
Ледяные (белые) медведи – они и есть ледяные и белые великаны – титаны!

Сказка «Золотой компас» рассказывает нам о мире, в котором полноценный человек существует и живёт как неразлучный симбиоз человека и его «даймона», т.е. души, который не может далеко отходить от человека и живёт рядом в виде тотема - животного. Вместе они единое и свободное целое, вместе они не смотря на своё взросление остаются детьми. Если что то случается с даймоном, то и человек от этого страдает и наоборот. Даймоны у каждого разные в зависимости от того, на какой путь встал человек. В детском возрасте облик даймона ещё не определён. Даймон является проводником, через который на человека влияет звёздная пыль. Нет даймона, нет влияния.
Миром в этой сказке управляет т.н. магистериум. Магистериум это орган высшей власти, у которого своя правда и который занимается переделкой реальности в мире жителей этой сказки, плетёт сети, а именно скрывают истинное положение вещей с т.н. « звёздной пылью». Она почему то пугает одного белобрысого правителя этого мира, который восседает в просторном зале на троне:
Как вам такая версия Йагупопа 77-го похож? Или может быть он больше похож на Дарта Сидиуса из звёздных войн Лукаса?

его правую руку (ФраПавел) в костюме судебного пристава

Этот грозный молодой человек блюдёт так сказать, курирует и не допускает! Иногда травит. В общем понятно кто такой. Символ магистериума это вот такая вот эмблемка:

Что означает следующее:
Две колонны за кругом тянутся своими носиками в круг, а точнее в его нижнюю часть, где мы видим ромбик. Но ромбик во первых закрыт перевязью, во вторых очерчен кругом, в третьих сверху символ верхнего ока (или меча остриём в голову «змея»)
и в четвёртых Фра Павел почему то топчется своими ногами именно на нижней части этой эмблемы, где расположен ромбик. Он так даже пританцовывает по нему, припечатывает, ножкой – ТОП!
На этом заостряют внимание:

Пыль так же беспокоит и одну женщину, чей даймон остановил свой выбор на облике обезьяны.
Магистериум тайно проводит опыты над детьми, похищая их у родителей. Серые кардиналы и ЖРЦ (жрецы) планируют переделать сказочную реальность в кошмар! Опыты заключаются в том, что бы разделить даймона и ребёнка, поскольку именно через даймона в человека входит звёздная золотистая пыль. Почему то именно это пугает администрацию магистериума. Оно и понятно, ведь солнечную руну СИГ или соуло, невозможно обуздать и дети от этого становятся более неподконтрольными, магистериуму, начинают искать истину, задавать неудобные вопросы , которые не терпят никаких паразитов управителей, дети начинают видеть то, что сокрыто от них. Власть магистериума от этого может рассыпаться в прах и господа решают разделить даймона и ребёнка, что бы звёздная золотистая пыль не попадала через даймона в солнечное сплетение детей.

"РАЗДЕЛЕНИЕ, ВОТ НАША ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА!"

Для этого детям делают различные прививки, а «добрые» тёти в белых халатах со стеклянными глазами готовят детей к главной операции, которая поможет магистриуму заполучить в свои руки не человека с душой, а HOMO NOVUS – тряпичную куклу, без воли, памяти и души. Ход магистериума понятен, такими куклами легче управлять, манипулировать, они не задают неудобных вопросов и в принципе лопочат только то, что скажут из администрации или напишут в продаваемых в ларьках книгах про мантры, камлания, родных «богов» или что нибудь про НэЛэО в жёлтых газетёнках. Дети после разделения целого с частью становятся несчастными:

Когда детей начинают разделять с их душами, те противятся, но им дяди в белых халатах говорят,
- ты же хотел повзрослеть? После операции ты станешь совсем взрослым,
у тебя отрастут волосы где надо и ещё кое что и ты приударишь за девочками, будешь работать на бирже, покупать и продавать, продавать и покупать и так до посинения, всего то один маленький надрез.
Операции проводятся вот в таком сооружении

, вот в такой квадратной клетке, плазменным резаком!

Само сооружение находится на ледяном острове, к которому ведёт ледяной мост, который как и положено в таких сказках будет обрушен в самый решающий момент, дабы ребёнок остался один на один с опасностью, до прихода главных сил.

Само сооружение, как я полагаю, связано с генаратором в фильме «город Эмбер» Только здесь всё показано по другому. В Эмбере генератор постоянно ломается, уровень воды в нём мал, для того, что бы дать людям достаточно света или нагнать волну, что бы вывести их на настоящий свет. Секрет вывода генератора на полную мощность хранит Мэр Эмбера в книге и комната запуска основной мощи заперта. В сказке «золотой компас» показано то же самое но несколько иначе. Акцент сделан на другое. Средствами генератора (деятельностью в нём) детей разделяют с их душами, иными словами закрывают свет (звёздную пыль), ломают музыкальную шкатулку. Дают змею по голове. Однако тот факт, что ФраПавел топчется на символе генератора говорит о вполне конкретных вещах.

Руна Одал:

О?дал (?) (др.-герм. O?ila — «наследие», англо-сакс. Oe?el) — 24-я руна древнегерманского и 23-я руна англосаксонского рунического алфавитов. Предположительно, к этой руне может восходить готский знак othal ( ), однако не исключается его греческое происхождение. Сама руна, вероятно, восходит либо к северноэтрусской форме буквы o, либо к греческой омеге. Руна ещё означает символ жизни.

На пиктограммах эта руна представлена в виде буквы Ж (Живите), либо в виде уже хорошо знакомой бабочки – «папалотль».

Как и положено в таких сказках, здесь рождается «Нео», в обёртке девочки Лиры Белаквы, которой отец дарит волшебный золотой компас, последний из оставшихся, этот компас является проводником звёздной пыли и способен помочь одарённому человеку видеть правду этого мира. Он раскрывает истину, но только тем, кто умеет с ним обращаться и кому эта истина нужна, конечно же не для продажи в виде книг! Компас попал в правильные руки, ибо в тайных книгах магистериума говорится о каком то пророчестве и о скорой войне! Какой войне? Послушаем что говорят герои сказки об этой войне и о этом пророчестве:

«Существует пророчество о ребёнке. Она решит ход войны которая скоро начнётся .
- война? Я ничего не слышал о войне
- Услышите! Это и ваша война тоже, не важно знаете вы о ней или нет !
- и за что будут воевать?
- Как всегда за свободу…. Магистериум желает контролировать не только каждого человека в этом мире, но и каждый мир в каждой вселенной …как только они найдут возможность перемещаться между мирами (создадут и доведут до ума какой нибудь коллайдер например) их ничто не остановит кроме нас и ребёнка!

В этой сказке есть ещё действующие герои. Такие например как цигане, помогающие девочке и наблюдающие за ней, хранящие её. Цигане это символ свободного древнего человечества – не разделённого и не охмурённого магистериумом. Они противостоят магистериуму как умеют, их даймоны – души при них.
Есть белые медведи, один из них соглашается помочь девочке в её нелёгком и опасном деле, после того как она помогает найти ему, его броню! Ведь он не простой белый медведь. А панцер беар – медведь броненосец, ледяной медведь Иорик Бирнисон, чья родина северный полюс (Арктида). Когда то его захомутали люди магистериума и теперь он работает на складе за пищу и пойло, самое натуральное пойло:

- Я остался здесь потому что люди этого города дали мне спирт и поили меня до тех пор пока я не усну, а потом забрали мою броню. А без брони я не могу идти на войну. Я ведь бронированный медведь. Без моей брони я пустое место…

- разве нельзя сделать новую броню (накидку Аиста из мультфильма Халиф Аист), я думала вы это умеете, тем более что вокруг столько железа

- оно безполезно, моя броня сделана из небесного железа, из мерцающих звёзд падающих на Свальбард.

-Для медведя броня это его душа, так же как даймон это ваша душа. Она незаменима, ты сможешь убрать и заменить своего даймона куклой?

- должно быть ужасно потерять свою броню?
- я заслужил эту участь! Я ведь изгнанник, я был сослан из Свальбарда, потому что недостоин, я бился с другим медведем в честном бою и был побеждён!

Я надеюсь вы понимаете символизм этого ледяного белого медведя броненосца в частности. На мой взгляд в общем это душа всего славянского мира (опаиваемого пойлом), берущая начало от того, кто был побеждён другим медведем, облачённым в рыцарские латы. Подлым и кровожадным, так же восседающим на троне! Очень желает заполучить себе даймона в виде человека (душу человека, потискать в когтистых лапах)

Но ничего, девочка помогла медведю найти его броню и сидящий на троне лыцарь

получит своё сполна!
Когда девочка Лира что то там в генераторе включает и ломает, после чего он начинает искрить не по детски, случается главная финальная битва и дети, ОЗАРЯЕМЫЕ СВЕТОМ ФОНАРЕЙ, выходят из здания генератора, на сцене появляются русскоговорящие тартары с даймонами серыми волками. На их стороне нет никаких фонарей, они стоят в сумраке.

- у меня свои приказы…..всем назад

Это те самые тартары, что берут своё начало от «ледяных белых панцер медведей». Те 33 богатыря, что перешли на сторону магистериума во главе с "Ваней дурачком" или их предводителем дядькой Черномором. Бояре! Возможно это Ваны, Скифы, возможно шчирые украинцы с шашками на гало, что бы рубить детские головы!

33 богатыря. Шкатулка, 1932

Они не только с шашками, но и с огнестрельным вооружением! В характерных тулупах и шапках имитирующих плазменный доспех!

Именно они арканят белого медведя.

Тут на подходе цигане и завязывается Армагеддон, в самой близи от места, где покоится генератор. При убийстве людей, их душа-даймон превращается в золотистую пыль и растворяется в пространстве. Жалко не показали как она оседает на бороде главного седовласого магистра! Но это и так понятно!
Медведю помогает мужчина, летящий на воздушном змее.

По сюжету этой сказки, девочка Лира Белаква является дочерью женщины жрицы с даймоном обезьяной. Она вытаскивает дочь из под ножа, но главная её цель, это алитиометр. Она рассказывает свои страшилки, про звёздную пыль и по ходу сама в это искренне верит, что пыль очень вредна для здоровья детей, мол разделение детей и их душ это благо.

- Много много лет назад один наш предок совершил ужасную ошибку, они не повиновались верховной власти из за этого в нашем мире появилась пыль, из за которой мы страдаем. Позже когда наши даймоны сформированы, пыль начинает клубиться вокруг нас стараясь причинить вред. Из за этого дети совершают отвратительные поступки и чувствуют себя несчастными, но это можно остановить, только одним способом, один маленький надрез и совершенная свобода.

Отвратительные поступки детей, это собственно то, что они дети, задают кучу вопросов, видят то, чего не видят взрослые, верят в сказки, преимущественно в добрые. играют, дурачатся.

Резонный вопрос, тётенька, почему вы этого не сделали с собой, раз эта такая замечательная операция, ведущая к полной свободе? Новоявленная мама девочки грамотно уходит от ответа, рассказывая слезливую историю про шуры муры, люблю не люблю, папа+мама и прочие Пандорины слёзы.

И так что же такое эта золотая звёздная пыль и чего нас лишили, что заперли вот тут?

Это вы узнаете сами, алитиометры встроенные в вас помогут вам. Я тоже немного помогу, это вода в фонтане, это достаточный уровень воды в реке, которая течёт в правильном (правом) направлении, это бой часов, которого не выносит Карабас Барабас, это песня друзей, от которой плющит Нушрока и его кодлу, это весёлая песенка магической шкатулки, что так не нравится джокеру. Это волшебное слово! А ведь вначале было именно СЛОВО!

Владыка Сидиус Энекену Скайукеру в фильме Звёздные войны:

-Мне ведомы все твои тревоги
Энекин ты намерен убить меня?
- мне бы очень хотелось!
-я знаю это, я уловил твоё излучение, гнев тебе может придать новые силы.

Он уловил гнев Скайуокера, с томной гримасой на лице, видимо от этого излучения ему очень хорошо!

А звёздная пыль светлой стороны силы ему невыносима. Когда он противостоит Йоде (Йорику), напряжение разности потенциалов бьющей из рук магов чёрного и белого отбрасывает их в разные стороны.

-Познай тёмную сторону силы Энекин (познай глубокое ЛЕВО).

Есть ночные и дневные существа, одни чувствуют себя хорошо ночью и не выносят солнечного света, другие наоборот, плохо чувствуют себя в темноте. Есть сверхвысокочастотные волны, есть низкочастотные. Соответственно, есть существа живущие на этих волнах, по этому когда вам по телевизору показывают негатив, в том числе и в виде развлекательных шоу типа большая стирка, потчуют несправедливостью, что бы завести вас, абсурдом, что бы вы негодовали, что бы из вас брызгал гнев и страх перед будущим, мол завтра придут таджики и всех вас сдадут в «утиль». Вот скоро скоро рухнет рубль, и.т.п. Когда вы скандалите не важно где по всяким пустякам, посуду не помыли, тапочки не так поставили, скобку в документе забыли поставить и за это вас сильно наругали на работе, премии лишили, вы генерируете в окружающее пространство низкочастотную энергию. Дело всё в том, что по всей видимости нагнетание страхов и всеобщего негатива, который скармливают всем подряд под любым соусом и который мы с каждым годом наблюдаем всё больше и больше связан на прямую с тем, что кто то испытывает скажем дискомфорт от нехватки такого спина энергии. Видимо солнечная система и Земля в частности, всё больше насыщается «звёздной пылью», без сомнения очень вредной для серых кардиналов, она для них невыносима. И чем больше этой «пыли» будет прибывать, тем сильнее будут "шерудить муравейник" до определённого момента, пока гады не сгорят, пока их не высветит свет.
Так что поменьше испытывайте негатива, научитесь быть спокойным и жизнерадостным, понимаю, что это нелегко даётся в окружающей нас действительности, это большой труд, но всё же вместо того, что бы проклинать кого то, боятся или паниковать, лучше добро и задорно посмейтесь над Йагупопом 77-м и его кукольным магистерием, его так обжигает детский смех!

Кукрыниксы - Душа:

Шел человек оклеветав крылья свои - делаю погибаю
А в этот мир с другой стороны гнал ветер крики души - я тебя не понимаю
Шел серый снег таял в руках звезды мои в небе от меня скрывая
Я же узнал что где-то внутри меня есть даль даль даль

И застыли в окнах люди таяли не дыша
Какая новость наконец-то ко мне пришла душа

Мой новый мир остановил безумный бег сонных лиц я и сам остановился
И стало мне не так-то легко понять куда делать шаг перелистывать страницы
Шел серый снег таял в руках звезды мои в небе от меня скрывая
Я же узнал что где-то внутри меня есть даль

И застыли в окнах люди таяли не дыша
Какая новость наконец-то ко мне пришла душа
И застыли в окнах люди таяли не дыша
Какая новость наконец-то ко мне пришла душа


В последнее время христиан постоянно пытаются провоцировать. Создается впечатление, что с разных сторон нас пытаются «проверить на прочность», издеваясь над христианскими святынями прямо или косвенно. Если же мы осмеливаемся возмущаться - упрекают в «нетерпимости к чужому мнению» (ведь «все сегодня имеют право на самовыражение»!) и со скрытой угрозой напоминают, что христианство - лишь одна из религий в нашем государстве. Если наши религиозные чувства оскорблены - это, дескать, наши проблемы.

Достаточно вспомнить печально известные выставки антирелигиозного «искусства» в московском Манеже, «сенсационные» находки археологов, пытающихся найти то «останки» Христа, то «могилу его семьи», то «евангелие от Иуды», то еще какое-нибудь паскудство, долженствующее доказать «несостоятельность» христианства.

От «искусства» не отстает и «литература». Вручение Нобелевской премии посредственному писателю Жозе Сарамаго, автору богохульного романа, появление откровенно антихристианских рассказов Виктора Пелевина и Владимира Сорокина («Empire-V»; «ДПП»; «24 000» и мн. др.) - это довольно тревожный симптом потери обществом чего-то очень главного, позволяющего адекватно оценивать окружающий нас мир.

Ненормально общество, видящее своими героями диавола (Ж. Сарамаго, отчасти М. Булгаков), Иуду (тот же Сарамаго, С. Эрдег, Н. Мейлер), вампиров и т.п.

Отдельной строкой в этом перечне кощунств стоит кинематограф. И «Последнее искушение Христа», и «Стигматы», и «Код да Винчи» и др. фильмы как бы невзначай вкладывают в умы зрителей лживую мысль - христианская Церковь обманывает простых людей, скрывая некую тайну. И если эта тайна станет известна всем - Церкви конец. Подтасовка исторических фактов и кощунство становится нормой.

Подтверждая эту идею известная актриса, называющая себя верующей католичкой, Николь Кидман, снялась в фильме по откровенно антихристианском роману Филипа Пулмана «Золотой компас», первому из трилогии «Темные начала».

Автор книги, Ф.Пулман прямо заявил, что намерен «убить Бога» в сознании детей, и книги его преследуют именно эту цель. В своем интервью газете «Sydney Morning Herald» Пульман изумляется, что его книги избежали той критики, которая досталась Гарри Поттеру: «Я проскочил незамеченным, а ведь у меня такой подрывной материал, что и не снился этому несчастному Гарри». «Мои книги убивают Бога, - пояснил он, - если взглянуть в масштабе человеческой жизни и окружающего мира, то я атеист. Бога нет».

Это снятое за 180 миллионов долларов детское фэнтези, еще до премьеры оказалось в центре скандала. Реклама представляет его как грандиозную зрелищную эпопею в духе «Властелина колец» и «Хроник Нарнии». Но это не так. «Золотой компас» - еще одна атака Голливуда на христианство, пусть и менее явная, чем «Последнее искушение Христа» или «Код да Винчи».

Католическая церковь призывает бойкотировать «Золотой компас», потому что, по мнению священников, фильм дает искаженный портрет Церкви и проповедует атеизм.

Если бы не осторожность американских продюсеров и режиссера Криса Вейца, к религиозному скандалу вполне мог бы примкнуть скандал политический. «Золотой компас» - экранизация одноименного романа Филипа Пулмана, в котором, например, фигурирует такая народность, как тартары. Они живут к востоку от Европы, периодически совершают набеги на Камчатку, агрессивны и нецивилизованны. В частности, для лучшей связи с космосом они удаляют себе кусочек черепной коробки. Ничего подобного в фильме Вейца вы не увидите и не услышите. Правда, наемники, охраняющие главный оплот злодеев, и говорящие по-русски, сильно смахивают на казаков. Религиозные высказывания Филипа Пулмана авторы фильма тоже постарались смягчить, но сделали это как-то неуклюже. В трилогии британца всё начинается из-за того, что ученый и путешественник лорд Азриел (Дэниел Крейг) доказывает существование космической Пыли, которая у Пулмана ассоциируется с первородным грехом, смертью и свободой воли. Естественно, Церковь делает все возможное, чтобы, с одной стороны, об открытии никто не узнал, а с другой - чтобы защитить детей, вернее, их души от воздействия Пыли. Решить обе задачи призвана коварная красавица Мариса Коултер (Николь Кидман). В фильме Криса Вейца о первородном грехе никто не упоминает, и вообще теологических споров здесь почти нет, зато встречаются прямые обвинения - вроде того, что «верховная власть скрывает правду».

По ходу дела перед читателями Пульмана предстают священники, которые похищают и пытают детей, ангелы-извращенцы, капризные ведьмы на вахте в небесах, мудрец-шаман, боевые белые медведи, очаровательная монахиня-расстрига, и детям предоставляются широкие возможности познакомиться со своими «внутренними демонами» - говорящими зверушками вместо человеческой души.

Что же касается воплощенного зла, то у него в книгах Пульмана есть свое имя: Церковь. Авторы фильма заменили его на «Магистериум», однако «силы зла» здесь безошибочно узнаются по православной иконографии (даже на афише фильма изображены православные царские врата) и латинским библейским цитатам. А в конце трилогии определяется главный враг: «Властелин, Бог, Творец, Господь, Яхве, Эль, Адонаи, Царь, Отец, Вседержитель».

Протоиерей Давид Мозер (Русская Зарубежная Церковь), прочитавший всю трилогию Пульмана, говорит: «Стиль этого фильма, как и книги, по которой он снят, напоминает «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса, но с диаметрально противоположным результатом. «Нарния» безошибочно пересказывает христианское повествование о смерти и воскресении Господа, в то время как направленность «Золотого компаса» столь же безошибочно антихристианская, атеистическая. Это не какие-нибудь занимательные сюжеты - это агрессивная антихристианская проповедь, сильно действующая даже на взрослого». Скучная премьера скандального фильма в США доказала, что бойкот, организованный христианами Католической лиги, подействовал. В США и Канаде в минувшую пятницу дебют фильма-фэнтези собрал лишь около 26.1 миллионов долларов США вместо ожидаемых 40 миллионов. Рольф Миттвег, представитель New Line Cinema, кинокомпании, которая создала «Компас», согласился с тем, что скандальная антирелигиозная тематика фильма дала свой эффект.

Что же делать нам?

Но в России все молчат, фильм тихо идёт на экранах страны. И даже сложно сказать, стоит ли привлекать к нему внимание широких масс зрителей через активную критику. За множеством спецэффектов разглядеть антирелигиозные высказывания неподготовленному юному зрителю крайне непросто. Вряд ли «Золотой компас» покажется ему чем-то большим, нежели красочной историей про маленькую девочку (Дакота Блю Ричардс), которая отправляется на Север, чтобы найти пропавших детей и своего дядю. А помогают ей в этом цыгане-мореплаватели, ведьмы, бронированные медведи и чудак на аэростате в ковбойской шляпе.

Правда, настораживают политизированные параллели. Голливуд опять воскрешает образ врага. Страна врага называется Тартария - так на древних картах обозначали Россию. Белый медведь ломает православные иконы, доблестный ковбой побеждает русскоязычных тартаров, дети с видимым удовольствием ему помогают.

И люди спокойно впитывают подслащенный хорошими спецэффектами антицерковный и антироссийский компот и проникаются недоверием к Церкви. В том числе и потому, что прежде от имени Церкви звучали малообоснованные «страшилки» в адрес Гарри Поттера, «Хроник Нарнии» и других детских сказок.

Что же нам после такого очередного наступления на Православие делать? Первое - не превозноситься и не осуждать. Легко видеть в несчастных авторах «исчадия сатаны» и не замечать «апокалипсиса мелкого греха» в своей душе. Тут лучшая защита - укрепление своей осознанной веры, вдумчивое изучение основ Православия, святоотеческого наследия. В душе человека, как творца, так и зрителя, должен быть эстетический или этический предел пресловутому «праву художника». Если кощунствующий творец не желает преобразить себя - внешние репрессии и критика Церкви, на которую мало обращают внимание, не помогут. Если же зритель не желает критично относиться к тому, что он смотрит - он соучастник кощунства.

Второе - поощрять православный кинематограф, который едва представлен работами Хотиненко, Михалкова, Звягинцева или довольно спорным «Островом». Не сусальные рассуждения под убаюкивающие песнопения и тихий звон колоколов привлекают людей, а притчевость, позволяющее увидеть Евангелие в повседневной жизни, возможность найти нужный образ для своих действий в православно поданных жизненных ситуациях.

Поэтому православное кино - это не только о монастырях и батюшках с матушками. Это кино-притча, берущее за душу и преображающее её. После такого фильма зритель понимает, что жить, как он жил прежде, нельзя. Если мы не даем такие притчи - зритель находит их там, где образы просты, чувства ярки, действие стремительно. Иными словами, своим нежеланием вести подлинно миссионерскую деятельность на всех направлениях, неумением правильно подать подлинную православную духовность, мы подталкиваем зрителя искать духовность в мутном болотце дешевых сортов «фэнтэзи» и безбожных сказок.

Работы здесь много и самое тяжелое в этом - работа над собой. Проще провести пикеты у стен кинотеатра или разразиться гневом в адрес несчастных людей, не «ведущих пети аллилуйя», не знакомых с богатством и красотой Православия, чем потрудиться самому понять смысл и значение постоянно посещаемого нами богослужения.

Если поймём - значит, маленькую победу над кощунством мы уже одержали и пусть медленно, но верно идём не в том направлении, которое указывает нам «Золотой компас».

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

February 12th, 2012

Comments:

Я их искал по запросу cossacks, но в итоге на каком-то сайте любителей фильма было написано, что это Tartars. Тартары и есть русские, а раз с шашками, так точно казаки. Не понятно только, с какого перепуга русский боевой белый медведь выступает не на стороне этих самых "татар". Поди власовец? ничего удивительного, лапопожатный либеральный медведь, отстаивает свободу и демократию :) Боевой медвед-беребезчик? Весь питомник лишить vodka, а директора в gulag! Она там чуть раньше злобному медведю глазки строит. Не этому, а другому.

так что уже зоопедофилия налицо.

А по сюжету кино медведики еще и дрались друг с другом (подробностей не знаю, я летел в самолете - соседи по ряду его смотрели, я краем глаза что-то зацепил, но без звука, конешно)

и один медведь вроде как и сдох в процессе махача. Так что как раз мы приходим к описанной во многих частушках -

Да. Как раз девочка искусила злого медведя драться с добрым.

Нихуасе! Еще и BDSM. И медведи в намордниках. И доминатрикс-девочка приказывает медведю-рабу :-)

Недавно в российский прокат вышел фильм «Золотой компас» по первой части трилогии писателя Филиппа Пуллмана «Темные начала». Афиши зазывают детей и родителей на вроде бы детский фильм, однако мы советуем призадуматься перед тем, как показать своему ребенку этот фильм. На Западе эти книги и кино вызвали протесты верующих, как проповедующие богоборчество и атеизм.

Мы приводим несколько фрагментов из рецензий на трилогию Пуллмана.


В параллельном мире, где тоже есть свой Оксфорд, живет девочка по имени Лира Белакуа. Еще там обитают цыгане, ведьмы, тартары, бронированные медведи и другие существа. Души людей там существуют вне тел и называются деймонами. Магистериум (что-то вроде злой пародии на Католическую Церковь), с помощью своих агентов похищает детей и производит над ними жестокие опыты, в частности детей отделяют от их деймонов, что приводит к их мучительной смерти. Лира вслед за дядей отправляется на Север в поисках Пыли, о которой запрещено говорить (но которая способна показать другой мир), и она отправляется в путь, когда раззолоченная Николь Кидман зовет ее с собой. Тайком от всех один из профессоров успевает передать Лире алетиометр – золотой компас, помогающий узнать правду. Путешествует Лира с кучей помощников, включая армию ведьм и бронированного белого медведя, способного рассуждать логически после выпитого ведра виски.

Так начинается развитие сюжета фильма Криса Вайса «Золотой компас». Собственно, конца как такого не имеется, фильм обрывается буквально на полуслове, как и 1 том трилогии. Остается ощущение недосказанности, несмотря на то, что режиссер постарался как можно больше своих «прекрасных» идей вложить в этот фильм. Рассмотрим их на примере нескольких рецензий.

Плюс к этому живые, настоящие люди. Девочка Лира, которой предназначена таинственная миссия. Её мать миссис Колтер – образ совсем не кабинетного ученого, ради своих целей хладнокровно подвергающего пыткам детей. Ее отец лорд Азриэл имеет еще более сильный и безжалостный характер. Всё это составляет мир “Северного сияния” первого романа трилогии.


Герои выясняют,что Бога нет. Тот кто назывался Богом, на самом деле самый первый из появившихся ангелов. А на самом деле ангелы и все живое появилось из таинственной Пыли!

Итак, ангел-узурпатор по имени Властитель, претворяющийся Богом на самом деле не всесильный и не всеблагий. Так ещё в добавок он создал царство мертвых для страдания людей, и рая разумеется не предусмотрел. Однако он ещё и не слишком умен. Разумеется, с подобным Богом, сконструированным под нужды сюжета, уже можно и побороться. Лира и Уилл открывают из царства мертвых дорогу в царство живых, откуда радостно бегут настрадавшиеся покойники, с счастливым предчувствием, что теперь они могут умереть окончательно, можно впасть в великий безконечный круговорот атомов.

Начинается война . Главная междуусобица происходит между лордом Азриэлем, перевоспитавшейся от внезапно нахлынувших чувств леди Колтер и наместником Лже-Бога Енохом. После небольшого мордобоя вся троица свалилась в пропасть. Ну а сам Властитель рассыпался в пыль.

Покончив с многовековым угнетением, люди и ангелы решают строить новое счастливое будущее, царство мудрости, разума и круговорота атомов. В этом должны им помочь Лира и Уилл. Об этой миссии дети не подозревают, но, к счастью, во время прогулки по лесу природа берет свое самым естественным и приятным образом. Это, как вы наверняка догадались, и служит началом возрождения мироздания ».

С мыслью писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, что произведение Пуллмана богоборческое, согласились многие священнослужители. Например, священник Иаков Баглиен ( Храм св. Мартина Турского, г. Корваллис, США ), посетовал на то, что ежегодно выходит очередной оскорбительный для христиан фильм, теперь это ” Золотой компас”. “Этот фильм одна из самых яростных атак Голивуда.”- заявил он.


Кстати, сам писатель Филипп Пуллман удивлен, как его книжкам удалось избежать критики, которая досталась Гарри Поттеру: «Я проскочил незамеченным, а ведь у меня такой подрывной материал, что и не снился этому несчастному Гарри». «Мои книги убивают Бога», – пояснил он в интервью газете «Sydney Morning Herald». О своих собственных убеждениях Пуллман говорит так: «Если взглянуть в масштабе человеческой жизни и окружающего мира, то я атеист. Бога нет». Пуллман восхищается поэмой Мильтона «Потерянный рай», где на небесах идет битва между добром и злом за власть. Сходный сюжет представлен в трилогии «Темные начала».

Протоиерей Давид Мозер (Русская Зарубежная Церковь), прочитавший трилогию Пуллмана, дает такую оценку «Золотому компасу»: «Стиль этого фильма, как и книги, по которой он снят, напоминает «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса, но с диаметрально противоположным результатом. Нарния безошибочно пересказывает христианское повествование о смерти и воскресении Господа, в то время как направленность Золотого компаса столь же безошибочно антихристианская, атеистическая. В свое время мне довелось прочитать массу фантастики, и хотя с христианством она ничего общего не имеет (за исключением книг К.С. Льюиса), большая ее часть относительно безвредна, включая даже книжки про Гарри Поттера, из-за которых поднялось столько шуму. Но есть среди них и такие, что вызывают большую тревогу, и Золотой компас принадлежит именно к данной категории. Это не какие-нибудь занимательные сюжеты это агрессивная антихристианская проповедь, сильно действующая даже на взрослого. Перенесенная на киноэкран и облаченная в завораживающую кинематографическую оболочку, она минует контроль рассудка и легко проникает в сердце, особенно детское, оставляя в нем след, быть может незаметный на первый взгляд, но глубокий и духовно губительный. Фильм этот угрожает духовному здоровью как детей, так и большинства взрослых, и смотреть его не следует ни нам, ни нашим детям».

…Лично у меня после просмотра этой картины сложилось впечатление полного разочарования и подавленности. Когда ожидаешь увидеть сказку, а тебе подсовывают фильм полный ледяного холода, жестокости, недосказанности и кощунственных намеков, невольно появляется мысль: “Как хочется, чтобы светлых, добрых фильмов для детей было больше, а таких кинолент, поселяющих в души пустоту и сомнение, меньше. Это же дети, наши дети…”

Читайте также: