Житель убежища fallout

Обновлено: 04.07.2024

Смотритель Убежища 76

Убежище - это тип подземного сооружения, изначально спроектированный корпорацией Vault-Tec, позже построенный в сотрудничестве с RobCo Industries. Официально они были спроектированы с единственной целью - укрыть до одной тысячи граждан каждое в случае ядерного холокоста; однако на самом деле это была серия секретных экспериментов, организованных правительством США.

Убежище 106

Данный бункер также не стал контрольным, поэтому его жители были подвергнуты очередному социальному эксперименту. Первые 10 дней все жили как обычно, но затем в систему вентиляции был выпущен психотропный газ, вызывающий галлюцинации. Со временем все люди, находившиеся там сошли с ума, кроме одного.

Данное убежище мы можем посетить в рамках игры Fallout 3. Причем, мы также начинаем видеть галлюцинации, а именно отца, Амату и ее отца (смотрителя убежища 101).

В бункере до сих пор осталось пара десятков спятивших человек, которые будут на вас нападать. Лишь один человек будет в адеквате, но разговаривать он будет очень странно, и также захочет нас убить.

Также, ходили слухи, что данный бункер был предназначен для разработки биологического оружия. Но это не точно.

Убежище 87

К сожалению для жителей данного убежища, оно не стало контрольным. Целью эксперимента было испытание на его жителях модифицированного вируса рукотворной эволюции (ВРЭ), который был произведен по инициативе военной базы "Марипоза".

Не трудно догадаться, что все жители бункера превратились в супермутантов. Правда, замысел пошел явно не по плану. Инициаторы хотели создать суперсолдат с крепким телом и они этого добились. Но помимо этого у резидентов было зафиксировано повреждение мозга, что привело к умственной деградации, сильной агрессии, нарушению сна. А некоторые испытуемые и вовсе умирали.

Те, кто не погиб в результате эксперимента, напали на ученых и захватили убежище, после чего стали похищать людей, чтобы делать из них себе подобных.

В Fallout 3 наш герой посетит это убежище, и именно там мы встретим разумного супермутанта Фокса (нашего потенциального напарника), который стал одним из первых подопытных, и его назвали провальным проектом, так как он был слишком умным, добрым и разговорчивым, что не входило в планы ученых. Именно поэтому его и заперли в отдельной камере, где он просидел десятки лет. За это время он возненавидел всех супермутантов и ждал, когда придут люди, чтобы навести здесь порядок.

Убежище 111 (Fallout 4)

Криогенная заморозка – это не самая плохая идея, особенно когда на дворе происходит натуральная атомная война, вот только Vault-Tec решила не предупреждать о заморозке обитателей бункеров, уверяя их, что капсулы предназначались для обеззараживания. Сюрприз! Пара секунд в капсуле, и вы уже превращаетесь в глыбу льда.

А из-за перебоев в поставке припасов персонал убежища устроил мятеж. Спустя приблизительно 200 лет один из замороженных обитателей (это вы) ненадолго проснулся, чтобы увидеть, как убивают его вторую половину и похищают их маленького сына. Ещё через 60 лет он проснулся снова, понимая, что оказался единственным выжившим в этом криогенном эксперименте.

Однако само Убежище 111 играет лишь роль отправной точки для квеста, и назвать его интересным бункером не получится. Куда интереснее поселение на Заповедных холмах, расположенное неподалёку от убежища.

Убежище 55 и 56

В 55-е убежище намеренно не завезли развлекательных видеозаписей. О судьбе жителей этого бункера ничего неизвестно, но социологи предсказывали полный провал эксперимента. К сожалению, в игре этого бункера нет, поэтому приходится довольствоваться информацией из "Библии Фаллаута".

В 56-м убежище ситуация практически такая же. Сюда также не завезли развлекательных видеозаписей кроме коллекции фильмов с довольно посредственным комиком, типа нашего Петросяна. Социологи предположили, что жители данного убежища тронутся умом еще раньше, чем жители 55-го бункера. Но о реальной судьбе жителей также ничего неизвестно.

Убежище 76?

В своей прошлой статье я рассказал про истинные предназначения различных убежищ из мира Fallout, о которых известна хоть какая-либо информация. Но так как материала оказалось слишком много, то я описал лишь часть убежищ (с 0 до 42). Если вы не читали эту статью, то рекомендую вам это сделать. Ссылка на нее будет в конце данной статьи. Ну а теперь продолжим рассказывать про реальные предназначения всех известных нам бункеров.

Убежище 81 (Fallout 4)

В этом бункере вас ждёт настоящий шок, хотя бы потому что в нём живут… простые люди без мутаций и желания убивать.

Убежище 81 было построено с целью найти лекарства для всех известных болезней, для чего над его обитателями втайне проводились опыты (иными словами, их заражали этими болезнями). Однако местный Смотритель оказался довольно приятным человеком и решил попросту не впускать учёных в бункер. Затем убежище было заблокировано на долгие годы, за которые жители бункера успели не только создать лекарства, но и робота-медика со французским акцентом по имени Кюри, которая может сопровождать вас в ваших приключениях.

История

По заказу правительства США в 2054 году в рамках «Проекта: Убежище», также известного как «Программа сохранения общества», корпорация Vault-Tec построила 122 хранилища по всей стране. Однако в начале Великой войны в 2077 году большинство хранилищ было запечатано без многих из предполагаемых жителей, в результате «эффекта крика волка», который предыдущие учения оказали на население.

Первое убежище было построено под Лос-Анджелесом и предназначалось для демонстрации жизнеспособности такого сооружения. В отличие от последующих инсталляций, это демонстрационное хранилище не было частью скрытых экспериментов Project: Safehouse и не предназначалось ни для чего, кроме демонстрации. К 2063 году строительство большинства хранилищ было завершено, за исключением 13, 76, 114, 118 и 88.

Cмешная анимация, пародия по известной видеоигре Fallout 4, а именно про населяющих эти постапокалиптические земли персонажей. В чем их логика? Как они относятся к выжившему из убежища 111? Узнаете в ролике!


Fallout Shelter: Сохранение/SaveGame (Стартовый сейв)

Fallout Shelter: Сохранение/SaveGame (Много всего, крышек, ядер колы, 120 чел.)

Fallout Shelter: Сохранение/SaveGame (Много всего, крышек, ядер колы, 120 чел.)


В серии Fallout убежища предназначались для защиты людей от последствий взрыва ядерных бомб; именно здесь выжившие могли переждать несколько лет, а затем вернуться на поверхность, когда она вновь будет безопасной. По крайнее мере, так утверждали представители корпорации Vault-Tec. На самом же деле убежища строились для проведения зловещих, жестоких, а иногда и весёлых экспериментов над ничего не подозревающими обитателями.

За всю историю Fallout мы повидали немало убежищ. В данный список я решил включить только те убежища, которые можно посетить в играх Fallout для ПК, поэтому бункеры, которые просто упоминаются в играх или не считаются за канон студией Bethesda, вы здесь не увидите (к примеру, убежище из Fallout: Tactics).

Учитывая, насколько зловещими являются убежища Vault-Tec, сложно сказать, какие из них лучше прочих. Мои критерии – это то, насколько интересным получилось то или иное убежище, насколько запоминающимися стали посещения этих бункеров и насколько креативно прописана предыстория каждого из них. Итак, представляю вашему вниманию список убежищ из серии Fallout в порядке от худшего к лучшему.

Убежище 70

В этом бункере намеренно была запущена программа, которая должна была поломать все механизмы по производству одежды уже через несколько месяцев. Сам же бункер был населен в основном мормонами с весьма пуританскими нравами.

А после открытия бункера, его жители основали город Новый Иерусалим.

Убежище 12 (Fallout)

Радиация: как она работает? Vault-Tec решила выяснить это, заселив Убежище 12 тысячами людей и убедившись, что его двери нельзя будет закрыть после взрыва бомб. Вы уж извините нас, граждане!

Что показали результаты эксперимента? Радиация плохо влияет на людей, какая неожиданность! Обитатели убежища превратились в уродливых светящихся гулей, которых вы и увидите при первом же посещении бункера. Главное же открытие, связанное с Убежищем 12, заключается в том, что не все гули – это обычные монстры.

Они могут быть и хорошими ребятами, несмотря на произошедшую с ними трагедию, – подобный приём активно используется во всей серии Fallout. Большинство гулей из Убежища 12 выбрались на поверхность и основали целый город, названный Некрополем.

Убежище 34 (Fallout: New Vegas)

В Убежище 34 сильно не хватало жилплощади, что со временем стало огромной проблемой для его обитателей. А ещё Vault-Tec решила, что хранить оружие в комнате с незакрывающейся дверью – это хорошая идея. Несложно представить, к чему это привело. В бункере произошёл бунт, закончившийся перестрелкой, из-за которой произошла утечка радиации, а сами жители превратились в гулей. Неудачно получилось!

Посетить бункер стоит не столько из-за его предыстории, сколько ради возможности собрать оставшееся оружие и боеприпасы, которого там в избытке.

Убежище 114 (Fallout 4)

Если кто и способен испортить собственную хорошую идею, то это Vault-Tec. Убежище 114 предназначалось для богатых политиков и других представителей элиты, которые должны были заселиться в тесные комнатки с общими уборными и следовать приказам безумного Смотрителя по прозвищу Консервный Гарри, предпочитавшего ходить без штанов.

К сожалению, бункер не достроили, а потому никто в него не заселился. С другой стороны, именно здесь вы впервые встречаетесь с лучшим из спутников Fallout 4 – роботом Ником Валентайном, а также вступаете в бой с гангстером Доходягой Мэлоуном. В качестве бонуса – запись собеседования с Консервным Гарри.

Убежище 22 (Fallout: New Vegas)

Убежище 22, построенное с, казалось бы, достойной целью, было населено учёными, проводившими сельскохозяйственные исследования и питавшимися исключительно выращенными в бункере продуктами. К сожалению, как это часто бывает с видеоигровыми учёными, ситуация вышла из-под контроля, и грибок, созданный для борьбы с паразитами, обратился против своих создателей.

Споры грибка заразили жителей убежища, превратив их ужасных монстров, похожих на растения. В этом бункере вас ждёт изматывающий и долгий бой с этими монстрами всех форм и размеров. К счастью, в итоге вы можете взорвать всю лабораторию, чтобы бывшие учёные не смогли выбраться за её пределы.

Убежище 118 (Fallout 4: Far Harbor)

Как насчёт расследования убийства? Убежище 118, расположенное под отелем, так и не было достроено до конца, а проводимый в нём эксперимент (разместить голливудских звёзд в роскоши, а рабочий класс – в тесных комнатках) не состоялся. Но здесь всё равно нашлось место драматическим событиям. Кто-то уничтожил робо-мозг, а вам предстоит сыграть в детектива, опросить подозреваемых и найти виновного. Довольно весёлый квест, в процессе которого можно найти немало полезных вещей.

Однако данный квест воспринимается весьма неоднозначно поклонниками Fallout – уж больно он поход на задание из мода Autumn Leaves для Fallout: New Vegas, в котором также имелась практически аналогичное убийство. Сам моддер не выдвигал никаких претензий, но отметил, что был бы признателен, если бы студия хотя бы упомянула его в титрах. Но Bethesda всячески отрицает связь мода с Убежищем 118.

Убежище 68 и 69

Но первым накосячило именно 69-е убежище, так как одна из жительниц убила единственного самца из-за ревности. Да уж, трудно мужчине в женском коллективе.

Убежище 15 (Fallout, Fallout 2)

Один из нескольких бункеров, который можно посетить в двух разных играх, Убежище 15, был построен с целью провести ещё один эксперимент, цель которого – наблюдение за тем, как будут уживаться представители различных культур и конфессий. Если вкратце: очень плохо. Спустя 50 лет все обитатели уже разделились на несколько воинствующих фракций, а одна из этих групп впоследствии сформировала Новую Калифорнийскую Республику.

Несмотря на то, что на территории бункера уже практически не осталось ресурсов, сражения за него по-прежнему продолжаются. Вы можете заметно облегчить жизнь его обитателям, разобравшись с рейдерами, похищающих людей, живущих у входа, и предложив заключить перемирие между обитателями Убежища 15 и НКР.

Убежище 77

Такой участи никому не пожелаешь, ведь в отличие от других убежищ, данный бункер был заселен всего одним человеком. Но помимо всего прочего данное убежище отличалось тем, что здесь находилось несколько ящиков с куклами.

В итоге, через год житель сошел с ума, разговаривая с куклами, а со временем и вовсе сбежал из бункера, прихватив с собой одну куклу. На пустошах он был найден работорговцами, которые захотели забрать его в качестве очередного раба, но он в порыве безумия убил нескольких из них, и сбежал, оставив свой костюм убежища.

Целью эксперимента было посмотреть, как изоляция в одиночестве повлияет на психику человека и как скоро у него разовьется шизофрения.

Убежище 108 (Fallout 3)

Когда фанаты Fallout обсуждают убежища, они всегда вспоминают про Гэри. И мне очень хотелось бы найти убежище лучше, но увы. Это просто невозможно. Гэри. Гэри? Гэри!

В Убежище 108 проводился эксперимент, целью которого было изучение поведения людей в условиях кризиса при отсутствии лидера и при избытке оружия. Бункером управлял Смотритель в терминальной стадии рака, который должен был умереть через пару месяцев, а в убежище наблюдались проблемы с электричеством. Так что произойдёт, если в бункере, полном оружия, внезапно выключится свет, а у людей будет отсутствовать лидер?

Если честно, мы не знаем, потому что в Убежище 108 почему-то решили построить комнату для клонирования. Это не очень вписывалось в концепцию эксперимента, но зато это подарило нам Гэри (и не одного). Гэри – это житель бункера, которого клонировали несколько раз, причём каждый из клонов мог говорить лишь слово «Гэри» и оказывался более жестоким, чем предыдущий клон. В итоге Гэри клонировал себя 50 раз, а потому единственными выжившими в убежище оказались лишь Гэри – и они не очень-то рады вас видеть.

Это определённо одна из самых запоминающихся локаций в игре: видеть одного Гэри за другим – это весьма необычный опыт. Но Гэри появляются не только в Убежище 108. Что интересно, Гэри 23 как-то сбежал и был найден членами Братства в дополнении Operation: Anchorage. Они отрезали ему руку, чтобы снять Пип-Боя, выражая явное недовольство тем, что Гэри произносил лишь своё имя. Ещё в одном убежище из Fallout 4 можно найти кубики, складывающиеся в имя Гэри. Быть может, один из сбежавших Гэри обзавёлся семьёй?

Убежище 112 (Fallout 3)

Как можно скоротать время в подземном бункере? Достаточно просто погрузиться в анабиоз, подключившись при этом к виртуальной реальности, в которой вас ждёт идиллическая утопия. К сожалению, мы говорим о симуляции от Vault-Tec, а потому за идеальными улочками и опрятными домиками Трэнквилити-лейн кроется натуральный ад. Смотритель Станислас Брон – безумец с садистскими наклонностями, использующий симуляцию для виртуальных убийств обитателей убежища. После каждого убийства он стирает память жертвы и начинает сначала. И так до бесконечности.

Вы тоже попадаете в данную симуляцию, где, следуя указам Брона, должны будете пытать жителей как физически, так и психологически. А освободить обитателей убежища от бесконечных пыток можно только одним способом – убив их в реальном мире. Это можно считать актом милосердия.

Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)

Убежище 88 так и не было достроено до конца, но в этом и заключалась основная задумка. Появилось оно в DLC для Fallout 4 под названием Vault-Tec Workshop, в котором у всех желающих появилась возможность стать Смотрителями и проводить собственные эксперименты.

К сожалению, данное убежище, по сути, является очередным поселением, которое отличается от прочих лишь тематической обстановкой и возможностью достраивать множество комнат. Эксперименты же не особо впечатляют; самое худшее, на что можно обречь обитателей бункера – это добыча энергии при помощи велосипедов и питьё модифицированной колы. Я себе как-то иначе представлял опыты Смотрителей.

Убежище 112

Довольно интересный бункер, который был полностью автоматизирован, а его резиденты были помещены в капсулы виртуальной реальности, которые были симуляторами реальной жизни.

Первым и единственным смотрителем данного убежища стал знаменитый доктор Брон (сам он называет себя Брауном), который создал ГЭКК и современную модель виртуальной реальности. Но в итоге доктор Брон капитально съехал с катушек и он просто решил закрыть жителей в виртуальном мире, лишив их памяти и сделав их своими "игрушками", издеваясь над ними всяческим образом.

Те, кто играл в Fallout 3, вспомнят, что наш протагонист тоже должен будет побывать в виртуальной реальности, чтобы спасти своего отца.

Это всё, что мне удалось нарыть по известным убежищам. Но я не сомневаюсь, что есть и информация по другим бункерам. Поэтому, если знаете такие, то напишите про них в комментариях. Также, напишите, в каком из бункеров вы меньше всего хотели бы оказаться.

Убежище 108

Данный бункер, в отличие от других, был оборудован лабораторией по клонированию людей. Когда мы туда попадем в рамках игры Fallout 3, то увидим множество враждебных клонов, имя которым Гэри.

Всего было создано 54 клона. Цель эксперимента была такова, чтобы посмотреть, как будут вести себя клоны и как они будут бороться за лидерство. Но эксперимент вышел из под контроля и клоны начали нападать на всех жителей, убивая всех, кто не был клоном.

Кроме того, как выяснилось, у смотрителя был рак редкой формы, и правительство об этом знало. Так что его смерть была вопросом непродолжительного времени.

Но и это еще не всё. Источник электроэнергии намеренно был сделан так, чтобы через некоторое время поломаться. А резервный источник питания был недостаточным, чтобы полностью удовлетворять всем потребностям.

Ну и также немаловажным фактом является то, что в данном бункере было в три раза больше оружия, чем полагалось.

И кстати, если вам интересно, то именно в этом бункере мы можем найти пупса "Харизма".

Убежище 19 (Fallout: New Vegas)

Красные против синих: извечный конфликт. Убежище 19 было разделено на красные и синие секции, попасть в которые могли обитатели с ключ-картами соответствующих цветов. Судя по всему, это был эксперимент, цель которого заключалась в наблюдении за тем, как люди из разных секций будут реагировать друг на друга.

К сожалению, в бункере произошла утечка серы, из-за которой жителям пришлось срочно эвакуироваться, а эксперимент от Vault-Tec, который должен был привести к массовым смертям, так и не удался. experiments. После этого на территории обосновались Подрывники, с которыми можно наладить дружеские отношения или же взорвать всех при помощи взрывчатки C-4. Здесь всё зависит только от вас, в лучших традициях Fallout: New Vegas.

Убежище 106 (Fallout 3)

По меркам Vault-Tec, это не самый изобретательный эксперимент: спустя 10 дней после того, как двери бункера были запечатаны, в систему вентиляции распылили психоактивные наркотики. Разумеется, все сошли с ума и начали убивать друг друга. Ничего необычного. Мощные наркотики приводят к мощному безумию.

И это довольно жуткое место в игре. Оказавшись в бункере, вы невольно вдыхаете наркотические пары, из-за которых у вас начинаются галлюцинации – на ваших глазах убежище становится оживлённым. Вы видите своего отца, Бутча и других жителей Убежища 101. Все они атакуют вас (и моментально исчезают), а вместе с ними на вас нападают последние выжившие из Убежища 106. Весьма незабываемый опыт.

Убежище 13 (Fallout, Fallout 2)

Всё, что мы знаем об истинном предназначении убежищ (что это, как правило, площадка для дьявольских научных и социальных экспериментов), начинается с Убежища 13. Оно должно было быть запечатанным на протяжении 200 лет, и не для того, чтобы защитить жителей от опасностей окружающего мира, а для того, чтобы пронаблюдать за тем, как долгая изоляция скажется на людях.

Когда выходит из строя система очистки воды, Смотритель Убежища 13, отправляет людей на поиски нужных деталей. А когда главный герой возвращается в бункер, Смотритель называет его героем, однако изгоняет его, опасаясь, что другие жители убежища захотят покинуть его. Таким образом, эксперимент Убежища 13 продолжился, а сама идея того, что от обитателей бункеров скрывают правду, получила своё развитие в других играх серии Fallout.

Убежище 92 (Fallout 3)

Vault-Tec заселила в Убежище 92 самых одарённых музыкантов, но отнюдь не для того, чтобы сохранить музыкальную культуру человечества. На самом деле все они стали невольными участниками эксперимента с белым шумом, который должен был превратить их в послушных суперсолдат.

И, как вы уже, наверное, догадались, эксперимент пошёл совершенно не по плану. Из-за белого шума все обитатели убежища начали приходить в состояние неконтролируемой ярости, и всё бы ничего, вот только управлять такими солдатами было попросту невозможно. Закончилось это массовыми убийствами, разрушениями стен и проникновением в бункер полчищ болотников. А издаваемые болотниками звуки, как известно, сложно назвать музыкой.

Убежище 21 (Fallout: New Vegas)

Что происходит в бункере под Вегасом, остаётся в бункере под Вегасом. Однако Убежище 21 можно назвать исключением из правил. В этот раз Vault-Tec решила заселить в убежище компульсивных азартных игроков. Удивительно, но общество, состоящее только из них, оказалось не самым мирным. В итоге на Убежище 21 положил глаз Роберт Хаус, решивший немного изменить обстановку бункера.

После этого Убежище 21 превратилось в казино с отелем, что, к слову, намного лучше того, что происходит со среднестатистическими убежищами в серии. Довольно приятно посещать убежище, в котором реально кипит жизнь, в отличие от множества других. Вы можете даже поселиться в одном из номеров отеля.

Убежище 3 (Fallout: New Vegas)

Убежище 3 являлось одним из главных бункеров, и открыться оно должно было спустя 20 лет после падения бомб. Его обитатели, тем не менее, не сильно хотели встречаться с опасностями внешнего мира, а потому держали бункер на замке дольше, чем планировалось. И это почему-то привело к тому, что они поубивали друг друга. Очень странно!

На территории убежища проводился некий зловещий эксперимент (насколько нам известно), однако сама по себе локация является одной из наименее интересных в серии. Из-за неполадок в системе очистки воды жители Убежища 3 в итоге открыли его двери и сразу же стали жертвами группы Рейдеров, называвших себя Чертями. А мы можем нанести Чертям ответный визит, уничтожив их всех до единого и освободив всех оставшихся в живых пленников.

Убежище 75 (Fallout 4)

Пожалуй, Vault-Tec переплюнула все свои предыдущие злодейства, построив Убежище 75. Бункер, задуманный как убежище для школьников, в итоге превратился в детскую тюрьму, а родителей, приводивших сюда своих отпрысков, моментально убивали и сжигали.

Здесь практиковались пытки и бесчеловечные опыты, целью которых был поиск «лучших» генов. А когда обладателю этих генов исполнялось 18 лет, гены «извлекались» и передавались новому поколению, что, по идее, должно было привести к созданию господствующей расы. Тех, кто отказывался участвовать в экспериментах, просто убивали, как и их родителей.

В какой-то момент обитатели бункера поняли, что на самом деле происходит, и подняли бунт, расправившись с учёными и покинув убежище. Где бы сейчас ни были эти дети, им явно живётся лучше, чем в Убежище 75. На данный момент на территории бункера обосновались Стрелки, отбивающиеся от членов Братства и Института. И хотя вы уже никак не можете помочь сбежавшим из Убежища 75 детям, у вас есть возможность собрать все результаты «опытов» и убедиться, что они не попадут в плохие руки.

Убежище 95 (Fallout 4)

Vault-Tec построила Убежище 95 как реабилитационный центр для наркоманов и поначалу действительно помогала обитателям избавиться от их пагубной зависимости. Весьма неплохо! А затем, спустя пять лет, компания решила спрятать на территории бункера партию наркотиков, просто чтобы посмотреть, к чему это приведёт. Не самый гуманный опыт!

Разумеется, в Убежище начался хаос, и многие из обитателей поубивали друг друга (радует, что эта участь постигла и представителя Vault-Tec, спрятавшего наркотики), а сам бункер превратился в базу Стрелков. Интересно, что в Убежище 95 можно не только перестрелять всех представителей фракции Стрелков, но и вылечить свою спутницу Кейт от её зависимости. Весьма неплохо!

Убежище 53

В данном убежище практически вся техника была настроена таким образом, чтобы раз в месяц происходили ее поломки. Целью этого эксперимента была проверка разных поколений на стрессоустойчивость.

Убежище 76

Убежище 76 было одним из контрольных. То есть, над его жителями не производилось никаких экспериментов. Скорее наоборот, именно резиденты этого бункера должны были стать теми, кто начнет восстанавливать Америку после ядерной войны. Внутри находились настоящие патриоты, которые должны были выйти из бункера всего через 20 лет после окончания войны.

Данное убежище чем-то похоже на восьмое, но в отличие от того же Бункера №8, здесь отсутствовал ГЭКК, и резиденты должны были восстанавливать постъядерную америку сами своими силами.

Вот только по никому неизвестным причинам, двери бункера открылись лишь через 5 лет после назначенного срока. После выхода из бункера всех жителей, дверь в него автоматически закрылась, после чего была полностью отключена вся система жизнеобеспечения.

Убежище 43

О данном бункере мало что известно, но то что мы знаем - это не просто эксперимент, а какая-то извращенная фантазия правительства США. Вместо полного заселения, количество жителей составило всего лишь 30 человек (20 мужчин и 10 женщин). Но кроме них в бункер запустили живую пантеру.

Мы так и не смогли узнать, какую цель преследовал данный эксперимент. Так же неизвестно, чем он кончился.

Убежище 92

Это убежище предназначалось для музыкантов с чувствительным слухом. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы загипнотизировать всех резидентов с помощью постоянно включенного низкочастотного белого шума.

Смотритель хотел сделать покорных солдат. Но треть жителей, находившихся под гипнозом, вышла из под контроля, уничтожив при этом всех других резидентов. Но части жителей все же удалось выбраться наружу и убежать. Среди них были предки пожилой скрипачки Агаты.

Кстати, именно в этом убежище хранится оригинальная скрипка Страдивари, которую можно принести Агате.

Убежище 11 (Fallout: New Vegas)

Социальный эксперимент, проводившийся в Убежище 11, был особенно мрачным. Жителям бункера сказали, что каждый год им придётся приносить одного человека в жертву, а иначе умрут все. Вам даже дадут заглянуть в ту самую комнату, где и убивали жертв, предварительно показывая ролик, уверяющий, что всё это во благо общества. А после ролика из стен появлялись турели, открывавшие огонь по человеку. Грустно то, что если бы жители Убежища 11 решили отказаться от ежегодных жертв, с ними ничего бы не произошло.

Но так уж устроены люди, а потому они подчинились правилам игры, в результате чего погибли практически все обитатели бункера. В конце осталось лишь пятеро; и когда они узнали, что все эти убийства не имели никакого смысла, они выбрали самый «логичный» из имеющихся вариантов: покончить жизнь самоубийством.

К слову, у них и это не получилось сделать правильно: один из них просто расстрелял оставшихся четверых. Чудесная группа людей, не так ли? Из всех убежищ, представленных в серии, именно в этом нагляднее всего была показана суть человеческой натуры.

Убежище 8 (Fallout 2)

В Убежище 8 проживало около 1000 людей, а бункер должен был быть запечатан на протяжении 10 лет, после чего его жители должны были начать возрождать цивилизацию на поверхности планеты. Но ведь что-то должно было пойти не так? На самом деле нет. Убежище 8 оказалось одним из самых успешных и продемонстрировало, что если не проводить эксперименты на людях в подземных бункерах, то можно построить вполне здоровое общество.

В итоге жители Убежища 8 основали Город Убежища, который до определённого времени процветал, однако со временем привычка людей держаться в изоляции привела к его падению. Сам бункер практически не пострадал – на его территории находится функционирующий медицинский центр и проживает масса персонажей, выдающих квесты.

Убежище 101

А вот об этом убежище вы должны знать непонаслышке, ведь именно в нем начинается наш путь в игре Fallout 3. Но не все знают, какова была цель данного бункера.

Помимо этого, в кабинете смотрителя был специальный запасной ход, который вел прямо к двери убежища. И только смотритель мог втихаря открывать двери.

И кстати, это единственный бункер, который когда-либо принимал жителя пустоши к себе. Это был отец главного героя с младенцем на руках. Именно из-за него впоследствии и начнется вся заварушка.

Да, как сейчас помню, впервые сел за fallout 3 и бродил по этому убежищу сначала юнцом, а потом студентом. Ну и конечно же не забудем эпичный момент побега из Убежища 101.

Кстати, не так давно открыл для себя настольную игру Fallout. Я даже не знал, что такая есть. Но оказалось, что есть. Кстати, очень интересаная настольная. Можно залипнуть на пару часиков с друзьями.

Убежище 101 (Fallout 3)

Сложно не полюбить Убежище 101 из Fallout 3, в котором рождается и взрослеет главный герой, что показано в начальных сценах, исполняющих роль обучающего уровня. Сколько приятных воспоминаний: первый радтаракан, убитый пневматическим ружьём, робот, разрезающий торт при помощи циркулярной пилы на ваш день рождения, экзамен КОЗА, убийство Бутча с помощью бейсбольной биты… и, конечно, осознание того, что ваш отец лгал вам долгие годы и оставил вас практически на верную смерть. Столько воспоминаний!

Мрачная правда Убежища 101 должна была оставаться сокрытой навсегда. Но в результате бункер стал очередным неудачным экспериментом Vault-Tec. Тем не менее, это одно самых запоминающихся убежищ в игре – хотя бы потому, что вы проводите в нём первые годы своей жизни, а затем сбегаете из него при весьма драматических событиях.

Читайте также: