Запиши какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края окружающий мир 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Home » окружающий мир » Побываем в гостях Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Стр 10-13. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру

1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края.

2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края.

3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.

Русским традиционным жилищем является изба.

4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.

Таблица № 1. Сравнение жилища ханты и манси с жилищем кавказских народов

Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.

Таблица № 2. Традиционное жилище русских (изба)

Название народа и жилищарусские, изба
Строительный материалдерево
Порогграница дома, на нем нельзя сидеть и стоять
Мужская половинанапротив печи
Женская половинамежду печью и стеной с окном
Священное и почетное местопередний угол в доме (красный), самый светлый, висит лампадка, на полке иконы, фотографии родных


3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.


4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.

5. Проект «Юный краевед». Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу № 1 с помощью текста учебника.
Таблица № 1

Жилище ханты и манси Жилище кавказских народов
Строительный материал Дерево, шкуры животных. Камень.
Порог Возле порога хранят обувь и расположен дымокур. Порог высокий, наступать на него нельзя.
Мужская половина Передняя сторона напротив входа. Задняя половина, за очагом.
Женская половина Правый угол, возле очага. Передняя половина перед очагом.
Священное и почётное место Передняя сторона, против входа. Центральный столб, очаг.

Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.
Таблица № 2

Название народа и жилища Русские, изба
Строительный материал Дерево
Порог Через порог нельзя здороваться и передавать что-либо
Мужская половина Правая сторона избы, красный угол
Женская половина Угол избы с печкой (левый угол)
Священное и почетное место Красный угол, место, где стоят иконы

Вывод: жилище разных народов имеют схожие черты, но есть также и различия.

1. С помощью текста учебника на с. 46 заверши предложения:
Слово «экос» («ойкос») в переводе с греческого языка означает «дом», «жилище» .
Слово «логос» в переводе с греческого языка означает «знание», «слово» .
Словом «ойкумена» древние греки называли заселённую и освоенную человеком землю .


2. Раскрась фрагмент старинной прялки на с. 35. Определи, сколько ярусов Вселенной на нём изображено. Опиши их устно.

1. Вместе с друзьями обсудите и составьте план подготовки путешествия по своему городу (селу). Используйте для этого образец плана из учебника на с. 32—33.
Цель путешествия: изучение истории различных культур.
Место путешествия: Кунсткамера (музей антропологии и этнографии им. Петра Великого).
Источники сведений о месте путешествия: интернет.
Справочная литература: официальный сайт Кунсткамеры.
Карты, схемы, планы, путеводители: мобильный гид музея.
Оборудование: мобильный телефон.
Прогноз погоды: любая.
Форма одежды: парадно-выходная.
Мой спутник (спутники): учителя и ученики, экскурсовод.

2. После путешествия выбери из дневника самое интересное и запиши на этих строках.
Мы посетили обзорную музея Кунсткамера и изучили быт и культуру народов мира: их внешний вид, одежду, украшения, посуду и оружие. Нам очень понравилось.


3. В хуторе «На гранях» Белгородской области поучимся мастерству пчеловода. Вырежи из Приложения рисунки. Дополни ими фоторассказ, соблюдая очерёдность в работе тружениц-пчёл и в заботах пчеловода.

Читайте также: