Западная комната это схема восточной комнаты undertale

Обновлено: 04.07.2024

* Эта статья является избранной.
* Она одна из самых полных и информативных на вики.

Содержание

Загадки — это значимая деталь Подземелья, которую можно найти и во время прохождения Хотленда и Ядра. Позже выясняется, что Альфис могла управлять их состоянием.

На пути Геноцида Меттатон говорит, что Альфис ушла и попыталась всех спасти. Все головоломки решены и в лифте открыты все этажи, исключая второй, который защищён силовым полем. В конце Ядра вас будет ждать Меттатон и скажет, что хочет защитить людей и монстров и начнёт сражение.

Реальная лаборатория

Единственный ключ, который протагонист может достать — это красный ключ. Ему нужно идти налево, включить все три раковины и начать битву с Мэморихэдами. Протагонист должен вставить красный ключ в дверь справа, чтобы пройти по Реальной лаборатории дальше.

Жёлтый ключ можно добыть, если войти в спальню и осмотреть поднятый лист бумаги, находящийся с правой стороны. Отверстие для жёлтого ключа находится в комнате с лентами VHS-системы на телевизоре, рядом с комнатой с машиной извлечения Решительности.

Зелёный ключ находится в комнате ниже прихожей, перед комнатой с машиной извлечения Решительности. Там в ванной находится странный, жуткий амальгамет. Протагонист решительно приближается к ванной, и движения амальгамета становятся всё быстрее, пока протагонист окончательно не доходит до ванной и не осознаёт, что там находится всего лишь зелёный ключ. Этот ключ можно использовать в конце холодильной комнаты (в которую можно войти перед тем, как активируются вентиляторы).

Путь в комнату с синим ключом первоначально преграждён Лимонным хлебом, где находится «точка сохранения», рядом с машиной извлечения Решительности. С ним нужно сразиться, чтобы продвинуться дальше. Даже тогда комната будет окутана туманом и не удастся использовать синий ключ. Перед тем, как можно будет его использовать, протагонист должен сначала нажать на кнопку в комнате вентиляции, в которой ему нужно будет сразиться с Эндогини. Холодильную комнату можно пройти, если отогнать туман. Протагонисту нужно проверить последний холодильник в конце комнаты и отойти, после чего будет бой с Матерью Сноудрейков. После победы можно будет использовать синий ключ. Отверстие для него находится на дальней стороне коридора с золотыми цветами, в конце которого будет бой с Птицей-жнецом.

Когда все четыре ключа вставлены в соответствующие им отверстия, активируется дверь с лифтом. Сам лифт не активируется, поэтому протагонисту нужно идти влево и самостоятельно активировать его, после битвы со всеми амальгаметами, но его остановит Альфис.

Руины

Руины полностью состоят из фиолетового камня/кирпича. Иногда встречаются белые колонны, была показана также белая лестница. Везде встречаются серые (железные либо каменные) таблички с различными надписями. На стенах зачастую можно увидеть зелёные лозы. Ещё иногда встречаются маленькие рвы, вытекающие из-под стен. Через них обычно ведут деревянные мосты. На земле же тут и там валяется красная опавшая листва, хоть дерево в Руинах всего одно, около дома Ториэль. На нём не растет ни листочка.

Руины полны головоломок. В частности, здесь встречаются самые банальные, связанные с шипами, переключателями и кнопками на полу.

Третий этаж

Загадка, открывающая дверь


Загадка с пулями на севере

Протагонист столкнётся с комнатой с выходными паровыми отверстиями, и Альфис скажет ему, что дверь справа открывается, если разгадать загадки на севере и на юге.

Самое быстрое решение для загадки на севере: Вправо, вниз, вправо, вниз x2, вправо, вправо/вверх, вверх/вправо, вверх x2, вправо и вверх.

Протагонист пройдёт через пустую крестообразную комнату и увидит другую головоломку с пулями. Самое быстрое решение — это использовать команды: Влево, вправо. Когда протагонист заканчивает эту головоломку и покидает комнату, он встречает Алмазных мальчиков, обсуждающих свои любимые моменты в шоу Меттатона, которые позже появятся в битве с его EX-формой.

Самое быстрое решение для загадки на юге: Вправо, вверх, вправо, вниз x2, вправо, вправо, вниз, влево и вниз.


Загадка с пулями на юге

По пути протагонист встретит несколько конвейеров, на одном из которых есть голубые лазеры, которые следует избежать. Разгадка к головоломке: Влево x3, вверх, влево x2, вправо.

Когда обе загадки решены, протагонист может пойти вправо и открыть дверь. Далее будет комната с паутиной на стенах и точкой сохранения. Следующая комната наполнена паутиной и маленькими паучками, также там сидит Маффет, начинающая битву, как с мини-боссом.

«Мюзикл Undertale» + Загадка с цветными плитками

Протагонист решает загадку с цветными плитками


Перед входом в комнату, Меттатон обратится к протагонисту и начнёт своё представление. Протагонист не может взаимодействовать с чем-либо во время всего представления, а также не может покинуть данную территорию, так как все выходы закрыты силовыми полями.

После представления Меттатон активирует ловушку, в которую протагонист упадёт, и приветствует его своей загадкой с цветными плитками из Сноудина. Он начнёт объяснять правила, но перестанет, сказав, что протагонист «уже слышал все правила сотню комнат назад». По сторонам комнаты появляются огненные факелы, приближающиеся, если не пройти загадку в течение 30 секунд. Если протагонист прошёл загадку, или решил оставаться на первой плитке, Меттатон отметит, что тот не наступал на зелёную плитку, и всё равно атакует протагониста.

Комично, но в течение всего представления окно с игрой имеет название «Undertale: The Musical» (рус. «Undertale: Мюзикл»).

Когда протагонист входит в Ядро, оно уже перестроено Меттатоном, который завёл сюда нескольких врагов.

До прихода протагониста в Ядро входят два силуэта. Альфис теряется, не зная причины их прихода, но всё же говорит протагонисту войти в Ядро.

Когда протагонист входит в Ядро, Альфис скажет ему пойти к лифту, ведущему наверх. Однако лифт нерабочий, что удивляет Альфис. Тогда она советует ему пройти в правую сторону, где находится огненная яма, не входящая в карту Альфис. Осознав это, она предлагает ему пойти по непроверенному пути (влево). Протагонист войдёт в комнату с прямой дорогой, на которой встретит Мэджика. После битвы Альфис говорит о ненормальном количестве монстров на данной территории, но сразу же на словах убеждает протагониста в том, что это не является проблемой.

В следующей комнате есть энергетическое поле, которое можно отключить, если протагонист нажимает на переключатель рядом. Однако, это включает лазеры, движущиеся друг за другом в определённом порядке. Альфис говорит в следующем порядке: « Оранжевый . Оранжевый . Голубой », дав протагонисту совет идти до третьего лазера. Это проблематично, так как лазеры движутся в совсем противоположном порядке. Альфис испытывает сожаление насчёт этого и извиняется, после чего уверяет, что всё хорошо, и они всё так же прогрессируют.

Затем протагонист попадает в перекрёсток с тремя дорогами. Альфис вначале посоветует ему идти вправо. Если протагонист решил пойти другой дорогой, она скажет ему идти вверх. Там есть Рыцарь Рыцарь, так что верно будет идти вправо.

Далее в комнате есть мост с многочисленными лазерами. Альфис пытается отключить их, но у неё это не получается, поэтому она отключает весь центр системы. Когда протагонист идёт по мосту возле голубого лазера, система вновь включается. Тогда Альфис скажет протагонисту идти, когда она вновь отключит систему. Если протагонисту был причинён урон, Альфис позовёт его. После этого все лазеры будут отключены.

На финальной территории Ядра, где Альфис перестаёт указывать путь протагонисту, есть 3х3 лабиринт. В северной части лабиринта есть мусорное ведро с Гламбургером внутри, а также 100G. В южной части есть конвейер со льдом, который испаряется и охлаждает Ядро. Монитор на стенах в этой части лабиринта носит в себе информацию о «Пути Воина» и «Пути Мудреца»:

  • «Путь Воина» ведёт к комнате в северной части лабиринта. По этому пути протагонисту нужно бороться с тремя группами врагов, перед тем, как нажать на переключатель. Сначала это бой с Вимсалотом и Финальным Фроггитом, затем с Рыцарем Рыцарем и Мэджиком, а позже — с Финальным Фроггитом, Астигматизмом и Вимсалотом.
  • «Путь Мудреца» ведёт к комнате в западной части лабиринта. В ней есть только сложная загадка с пулями.

Когда протагонист пройдёт обе комнаты, ему нужно будет идти по одному из этих двух путей, чтобы избавиться от силового поля на восточной части лабиринта, мешающего дойти до моста, ведущему к концу Ядра.

«Атака робота-убийцы»

Меттатон находится в конце Ядра, желая помешать плану Альфис помочь протагонисту и стать в его глазах хорошим монстром. Меттатон запрёт дверь, не дав Альфис героически спасти протагониста от него, и объявляет об «Атаке робота-убийцы». После этого начнётся битва с Меттатоном.

История

Игра начинается в Руинах, когда протагонист оказывается на ложе из золотых цветков.

После атаки Флауи, Ториэль защищает протагониста и проводит через Руины, которые состоят из нескольких связанных между собой коридоров и комнат, со множеством загадок и монстров. Пройдя половину пути с человеком, Ториэль просит его подождать её и постоять на одном месте, чтобы она могла пойти и закончить кое-какие дела. Однако протагонист продолжает свой путь самостоятельно, дойдя до конца Руин, а там и до дома Ториэль. В Руинах человек впервые встречает Напстаблука и может купить что-нибудь на распродаже паучьей выпечки. В течении всего пути Ториэль несколько раз звонит протагонисту.

В конце Руин протагонист вновь сталкивается с Ториэль, которая проводит его в свой дом и показывает его комнату. После того, как человек поспит в своей комнате, Ториэль оставляет Ирисовый пирог с корицей возле его кровати, а затем она уходит, сказав протагонисту, чтобы он освоился в доме. Однако тот продолжает спрашивать Ториэль о том, когда он сможет пойти домой, заставив её встать с кресла и пойти в подвал, ведущий к выходу из Руин, чтобы уничтожить его. Протагонист следует за ней по лестнице. Когда человек идёт за ней, Ториэль говорит ему, что если он покинет Руины, некто Асгор убьёт его. Однако, протагонист настаивает на своём решении, после чего ему нужно будет сразиться с Ториэль.

После боя протагонист сталкивается с Флауи, который осуждает игрока, в зависимости от совершённых им действий в Руинах. Затем Флауи исчезает, и можно пройти дальше, в остальное Подземелье.

До событий игры

Первый этаж

Шоу-викторина


Меттатон объявляет о начале викторины

Встретив Альфис в Лаборатории, Меттатон сразу же врывается через стену и начинает викторину с протагонистом в качестве участника состязания. Условия викторины состоят в том, что нужно верно отвечать на вопросы.

После этого вопроса Меттатон заканчивает викторину, так как в ней больше нет «драматического напряжения» из-за помощи Альфис, но также напоминает, что это был лишь «пилотный выпуск», прощаясь с публикой.

Загадка, открывающая дверь

После того, как протагонист столкнётся с конвейерами и лазерами, он подходит к перекрёстку. Тогда Альфис позвонит протагонисту, чтобы сказать, что дверь на севере будет закрыта, пока он не решит головоломки справа и слева. Затем Альфис предлагает начать с правой головоломки.


Правая загадка с пулями

Эту загадку с пулями можно решить, если нажать или вверх, или вниз, затем либо влево, либо вправо. После этого протагонист может два раза пустить пулю, чтобы разбить вражеский корабль.


Левая загадка с пулями

Путь протагониста к левой комнате с головоломкой преграждает «непроходимый» голубой лазер. Затем Альфис звонит протагонисту и отключает лазер перед ним. Далее загадку с пулями можно решить, если нажать вверх, влево, вниз, влево, затем два раза пустить пулю.

Когда обе загадки решены, северная дверь соответственно откроется.

«Готовка с роботом-убийцей»


Меттатон объявляет о «Готовке с роботом-убийцей»

Вскоре после последней головоломки, протагонист войдёт в тёмную комнату. Альфис взломает световую систему и включит свет. После этого протагонист окажется в самом центре кулинарного шоу Подземелья — «Готовка с роботом-убийцей».

Меттатон объявляет, что будет делать торт, и затем говорит протагонисту взять сахар, молоко и яйца на столе позади. Если протагонист попытается выйти из комнаты, появится «смертельное силовое поле».

Когда протагонист приносит ингредиенты, Меттатон пытается атаковать его, так как в рецепте основным ингредиентом является человеческая душа. Затем Альфис помешает ему звонком и предложит использовать заменитель, находящийся с правой стороны. Если попытаться открыть холодильник, Альфис позвонит протагонисту и скажет, что сейчас не подходящее время для закусок, и что она ест катрофельные чиспы в своей пижаме. Затем она скажет протагонисту идти в правую сторону.


Меттатон пытается помешать протагонисту дойти до ингредиента в нужный промежуток времени

Во время приближения к ингредиенту, стол с ним начнёт становится всё выше, и Меттатон объявляет о том, что протагонисту нужно взять ингредиент в течение минуты. Затем Альфис напомнит протагонисту, что у него на телефоне есть «Реактивная» кнопка, и активирует её.

Если протагонист достаёт ингредиент вовремя, Меттатон скажет, что он уже испёк за это время торт, и уйдёт. Если не достаёт, Альфис позвонит и спросит, почему же он не двигался. Тогда Меттатон перебьёт их и напомнит, что на данный момент шоу находится на рекламной паузе, и нет смысла убивать протагониста без зрителей. Вне зависимости от этого, Альфис скажет протагонисту направляться дальше.

Второй этаж

Загадка с конвейерами

Протагонист разгадывает головоломку с конвейерными лентами

Загадка с конвейерами состоит из двух конвейеров, движущихся в противоположных направлениях, и трёх переключателей, находящихся над верхним конвейером. Альфис преждевременно звонит протагонисту, чтобы объяснить решение, которое состоит в том, что нужно пройти по верхнему конвейеру и успешно нажать на все три переключателя. Также она обещает ему, что попытается помочь с ритмом.

Если нажать на первые два переключателя и подойти к последнему, Альфис позвонит и скажет протагонисту нажать на третий переключатель, но сразу же перебивает его. Растерянная, она отключает силовое поле, заверяя протагониста в том, что нужно было нажать лишь на первые два переключателя. Следует заметить, что если нажать на первые два переключателя и затем пойти вправо по конвейеру, силовое поле не отключится, подразумевая собой то, что его отключает Альфис.

Загадка с паровыми платформами

Протагонист решает загадку с паром

Загадка с паровыми платформами состоит из семи колонн с пятью панелями на четырёх колоннах и стрелок с направлением. Альфис будет отсутствовать в течение всего пазла (хотя это не имеет значения), оставив протагониста на самостоятельное решение.

Чтобы решить эту загадку, нужно двигаться справа налево, свернув налево на нижних колоннах, затем пройти вверх на одну колонну и вернуться назад, после чего опять вернуться вперёд. Если невозможно двинуться вниз на второй колонне в начале, следует двинуться на самую верхнюю колонну и нажать переключатель.

Примечательно, что на верхней колонне (влево и вверх от старта) вентиль может вести вверх, однако если это так, то до неё невозможно добраться, так как вентили единственной соседней колонны будут вести вниз и влево вместо необходимого направления вверх. На самом же деле вентиль никуда не ведёт, в этом можно легко убедится благодаря режиму разработчика.


Реакция Меттатона на протагониста, выбравшего Надоедливую собаку

После жалоб Альфис и боя с Королевскими стражами, протагонист войдёт в тёмную комнату.

Протагонист может сделать репортаж на один из шести предметов:

Протагонист успешно обезвреживает одну из бомб

Если выбрать для репортажа один из предметов, Меттатон скажет, что этот предмет — бомба, как и все предметы на этой территории. Затем у протагониста будет две минуты, чтобы обезвредить все шесть бомб, иначе большая бомба взорвётся. Чтобы обезвредить бомбу, протагонист может либо выбрать в действиях «Обезвредить», когда бомба будет в зелёной зоне обезвреживания, либо выбрать «Битву» и атаковать бомбу. На самом деле, на всё это протагонисту даются две минуты и двадцать секунд, которые ему дополнительно дала Альфис.

Если протагонист обезвредил вовремя все бомбы, Меттатон объявит, что через две секунды взорвётся большая бомба. Тогда Альфис позвонит, а Меттатон упомянет то, что она отключила бомбу, используя свои способности взлома. Если протагонисту не удалось обезвредить все бомбы, Меттатон отметит, что бомба всё равно не сработала бы, так как Альфис отключила её, используя взлом. Если протагонисту не удалось обезвредить даже одну бомбу, при столкновении с бомбой, Альфис начнёт говорить: «Ты не смог взять даже одну бомбу. »

Локации

В первой комнате Руин есть куча золотых цветов, на которую протагонист изначально падает, небольшой коридор и большая дверь с узором руны Дельты. Золотые цветы в этой комнате можно обследовать только после встречи с Флауи. Если пощадить Ториэль в конце Руин, она может стоять возле цветов.

Вторая комната практически полностью пуста, но в ней есть трава, в которой можно встретить Флауи. Далее можно увидеть дверь, похожую на ту, через которую протагонист проходил ранее.

В следующей комнате впервые можно увидеть фиолетовые кирпичи, которые встречаются на протяжении всех Руин. Также здесь есть точка сохранения. После этой комнаты можно встретить загадку со средней дорогой, а далее нужно будет войти в комнату с переключателями. В другой комнате можно встретить Манекена. Затем вы столкнётесь с ещё одной головоломкой с шипами, в которой нужно будет пройти по верной дороге. Решить эту загадку помогает Ториэль, которая берёт протагониста за руку и проводит его по единственному безопасному пути, среди множества шипов.

В следующей же комнате есть длинный коридор, в конце которого стоит колонна. Здесь Ториэль скажет протагонисту пройти коридор самостоятельно, без её помощи. После прохождения такого «теста на самостоятельность», Ториэль говорит герою остаться в этой комнате и даёт ему сотовый телефон. Если подойти к колонне перед тем, как оттуда вышла Ториэль, появится текст «. ». Если протагонист продолжает стоять и ждать в комнате, Ториэль будет звонить ему каждые пять минут (подробнее здесь).

Куча листьев — Мышиная нора

Здесь встречается множество простых загадок и слабых монстров, таких как Фроггиты и Вимсаны. В этой части Руин впервые можно вступать в битвы с монстрами. NPC Фроггит в этой комнате расскажет протагонисту, как драться и взаимодействовать в бою, и попросит его проявлять милосердие с монстрами, не желающими продолжать бой. Если убить монстра в этой комнате, Фроггит исчезнет.

Если протагонист идёт в комнату севернее, он окажется в маленькой комнате с небольшим пьедесталом. Он может взять четыре кусочка (три в Cложном режиме) Монстр-конфеты перед тем, как пьедестал упадёт.

В дороге южнее появляется комната с шестью треснувшими плитками на полу. В этой комнате можно впервые встретить Молдсмэла. Справа и слева от плиток есть два окошка. Если протагонист наступил на треснувшую плитку, он падает и оказывается в маленькой комнатке, расположенной ниже. В ней можно увидеть только красные лепестки и две двери. Когда протагонист входит в любую из дверей, он падает через «окошко» и вновь оказывается в комнате с треснувшими плитами. Если войти в правую дверь, можно спокойно обойти помехи на дороге.

В следующей комнате есть первая загадка с камнями.

После этого, перед ещё одной загадкой с камнями, есть головоломка с треснувшими плитами и листьями. Огромная часть комнаты покрыта треснувшими плитами, а в комнате ниже можно увидеть путь, по которому надо пройти по плитам выше. Если пройти по верному пути, протагонист не упадёт в комнате выше и сможет спокойно идти дальше.

В следующей комнате есть вторая загадка с камнями, в которой последний камень ниже нельзя сразу же подвинуть.

Мышиная нора — Дом

В следующей комнате есть мышиная нора, точка сохранения и маленький стол, к которому прилип сыр, «из-за того, что он находится здесь уже очень давно». Если проверить мышиную нору, можно услышать короткий писк.

В дороге справа есть несколько проходов: один на север, другой продолжает путь вправо. К обоим проходам нельзя подойти из-за Напстаблука. Если при взаимодействии заставить его подвинуться, начнётся бой. После этого Напстаблук исчезнет, позволив игроку пройти дальше. Если в пути Геноцида убить всех монстров до встречи с Напстаблуком, он сразу же исчезнет.

Если пойти вправо, можно увидеть две паутины и табличку. На ней написано о паучьей выпечке, находящейся в паутине рядом. В меньшей паутине за 7G можно получить Паучий пончик, а в большей паутине — Паучий сидр за 18G.

В северной дороге будет комната с несколькими Фроггитами, которые расскажут протагонисту о некоторых функциях игры. В этой комнате можно впервые столкнуться с Луксом, Мигоспом и Вегетоидом. В комнате справа будет загадка с одним переключателем, а далее будет загадка с несколькими комнатами, которые, на самом деле, являются одной и той же комнатой, но с разных сторон. В каждой из этих комнат есть по три колонны и три переключателя рядом. В этой загадке нужно нажать на верный переключатель и тогда можно будет пройти дальше. В следующей комнате есть перекрёсток. Здесь не будет битв с монстрами. В этой комнате будет две дороги: одна ведёт наверх, другая в правую сторону.

Справа будет маленькая комната с одним Фроггитом и дверь, ведущая на север. Там можно посмотреть на внешний вид Дома. Рядом, в левой стороне комнаты, будет находиться Игрушечный нож.

На севере перекрёстка можно увидеть Дом Ториэль. Спереди, у входа в дом, будет стоять дерево без листьев. После того, как игрок войдёт в комнату, Ториэль подойдёт к дереву и примется звонить протагонисту на сотовый телефон. Однако она замечает игрока, пришедшего к ней. Осмотрев его, она предложит ему войти домой. Возле входа в дом будет точка сохранения.

Дом Ториэль — Выход из Руин

При входе в дом Ториэль, можно заметить три дороги: левая ведёт к гостиной, правая к коридоре, а лестница ведёт вниз — к коридору, являющимся выходом из Руин.

Игра Undertale не имела особого смысла, если бы не головоломки, они очень важны в игре, развивают ваше мышление и интеллект.

user uploaded image

Однако, Ториэль самостоятельно решает эту головоломку на глазах у главного героя, перед тем, как он может делать что-то с загадкой, объясняя это любовью монстров к головоломкам и загадкам.

Комната с переключателями

user uploaded image

В этой комнате есть три переключателя, два моста с шипами, преграждающими путь протагонисту, а также табличка на стене, гласящая: «Не сходи с пути». Эти слова дают намёк на то, что главный герой должен нажимать на переключатели, к которым есть дорога.

Пометки «Пожалуйста, нажми на этот переключатель» и «И на этот тоже нажми» были добавлены Ториэль рядом с переключателями, на которые главный герой должен нажать. Причём эти переключатели Ториэль подметила, что протагонист не запутался.

В сложном режиме эти пометки исчезли, что делает загадку немного сложнее. Хотя сам процесс головоломки не меняется, даже за счёт режима.

Если главный герой попытается нажать на третий переключатель, пока Ториэль ходит, проиграет эффект искажённого поздравительного звука, и отображается надпись «Вау! Вы так быстро совершили ошибку!».

Загадка с шипами

Пазл с шипами — это комната, состоящая из двух частей, в одной из которых есть отметки на полу, а в другой — шипы и вода. Табличка в середине комнаты гласит: «Западная комната — это планировка восточной комнаты». Это намёк на то, что пометки на полу совпадают с дорогой, которую надо пройти по шипам в комнате справа.

Во время первого прохождения через шипы этого пазла, Ториэль будет держать главного героя за ручку, проводя его через шипы предназначенным образом.

Загадка с камнями

user uploaded image

Загадка с камнями состоит из двух комнат, разделённых непроходимыми шипами, и камней, которые нужно подвинуть к переключателям. Табличка в первой комнате гласит: «Три из четырёх серых камней предлагают тебе подвинуть их».

В первой комнате загадка может быть решена, если подвинуть только камни на белых плитках, и все шипы исчезнут. Это первая загадка, решаемая главным героем самостоятельно.

user uploaded image

Во второй комнате есть три камня и белые плитки, на которые надо подвинуть эти камни. Загадка может быть решена, если каждый раз спрашивать третий камень (речь идёт про живой), двигать ли его к переключателю. Когда протагонист приближается к деактивированным шипам, камень выдвинется от переключателя, и шипы снова появятся. Тогда главному герою нужно сказать камню, чтобы тот стоял на месте. Это также является отсылкой к табличке, появлявшейся когда-то в Руинах. Другие два камня не нуждаются во второй передвижке, чтобы пройти мост. Ведь, они считаются декоративными.

Во время разговора с камнем в конце Истинного Пацифистского пути тот напомнит ему, чтобы главный герой выпустил его на Поверхность.

Загадка с листьями

Между двумя загадками с камнями есть двухэтажная комната, на верхнем этаже которой есть многочисленные треснувшие плитки. Если главный герой упадёт в треснувшую плитку, он приземлится на листья, найденные на нижнем этаже.

На нижнем этаже табличка гласит: «Пожалуйста, не наступайте на листья», указывая, что постановка листьев на полу нижнего этажа — это разгадка к тому, как надо идти по треснувшим плиткам. Табличка на верхнем этаже покажет надпись: «Не читал ли ты надпись на нижнем этаже?», так как герой, как ни странно, не должен наступать на листья, чтобы прочесть эту табличку.

Если главный герой падает десять раз, прозвучит уникальный шум, объявляющий выполнение задания (тот же, что и при потреблении Легендарного героя), и протагонист сможет свободно пройти, решив загадку. Однако, он может также воспользоваться глюком, пройдя через стену над выходом и отходя справа от экрана. В настоящее время глюк не работает.

За месяц до выпуска демо-версии Undertale Тоби Фокс говорил, что эта загадка будет гораздо сложнее, чем в окончательной версии, и на самом деле не имеет пометок на полу, что делает загадку ещё сложнее.

Загадка с одним переключателем

Загадка с одним переключателем состоит из комнаты с шестью трещинами на верхнем этаже. Каждая из этих трещин ведёт в маленькую индивидуальную комнату с кучей листьев на полу. На табличке написано: «Имеется лишь один переключатель», что даёт намёк на то, что главному герою нужно нажать на один переключатель, чтобы решить загадку. Звучит просто? Но не тут то было.

В левой комнате сверху есть Вегетоид.

В средней комнате сверху есть переключатель, на который нужно нажать.

В правой комнате сверху нет ничего, кроме кучи листьев.

В левой комнате снизу есть Выцветшая лента.

В средней комнате снизу есть Напстаблук, который исчезает, когда к нему обращаются. Если главный герой был агрессивен к Напстаблуку, он больше не появится в этой комнате.

В правой комнате снизу есть другой Вегетоид.

Если решить эту загадку, шипы исчезнут, позволив главному герою пройти дальше в комнату со следующей загадкой поворачивания.

Загадка с порёврнутыми комнатами

Загадка с повёрнутыми комнатами — это последняя загадка, встречаемая в Руинах. Она состоит из одной и той же комнаты, повёрнутой четыре раза, и комнаты, возвращающей главного героя в первую комнату, если он допустил ошибку в решении загадки.

В первой комнате есть табличка: «Дальняя дверь — это не выход. Дверь лишь помечает поворот в перспективе». Здесь протагонист ничего не должен делать, так как шипы отключены.

Во второй комнате есть табличка: «Если ты читаешь это, нажми на голубой переключатель». Если главный герой не сумел решить загадку в этой комнате, этот текст укажет ему на голубой переключатель за колонной возле выхода.

В третьей комнате есть табличка: «Если ты читаешь это, нажми на красный переключатель». Его можно найти на открытом виде.

В четвёртой комнате есть табличка: «Если ты читаешь это, нажми на зелёный переключатель». Его можно найти за колонной, в верхнем левом углу комнаты.

Моё мнение о головоломках в Руинах

Некоторые головоломки достаточно сложные, ещё, если включить фантазию, то можно подумать что у камешков (из головоломки) есть семья, а может, даже и целый город, хотя, это всего лишь фантазия. Ну, на этом я закончу!


Это будет огромное руководство, которое будет включать в себя некоторые интересные секреты, всех секретных врагов, значения fun и много чего ещё.


321 уникальных посетителей
17 добавили в избранное



























Сначала я бы хотела начать руководство с менее интересных вещей, постепенно продвигаясь всё к более интересному. Не буду задерживать вас долгими речами, поэтому поехали!

Сначала я хотела бы объяснить, как можно узнать, как выйти на эту концовку. Сначала играйте по нейтралу, дойдите до финала игры и победите наркоманского босса Флауи. После его победы нужно его пощадить. После концовки он подскажет к кому идти и что сделать.

  • Все монстры живы. Да, за всю игру никто не должен быть убит вами
  • Вы должны подружиться со всеми основными персонажами

Только в этой концовке вы узнаёте настоящее имя протагониста.
В конце вам предложат два выбора: остаться жить вместе с монстрами или нет. Если вы выбрали первый вариант, то после титров запустится катсцена, где Ториель оставляет вам пирог в комнате пока Фриск спит. Если же вы выбрали второй вариант, то после титров вам покажут простую фотографию со всеми основными персонажами и Фриск по середине.

Это стандартная концовка, на которую, скорее всего, вы и выйдете в самый первый раз. Для её достижения нужно всего лишь пройти игру, не перебив всех монстров и боссов во всех локациях. У этой концовки огромное количество вариаций, так как она будет складываться из совершённых вами действий: много ли боссов вы убили, убили ли кого-то определённого, ну или оставили в живых только кого-то одного. Я не буду расписывать все возможные концовки, так как на это потребуется ещё одно руководство. Думаю, тут больше нечего сказать, идём дальше.

А вот про эту концовку я бы хотела расписать как можно подробнее. Чтобы выйти на эту концовку, нужно немного постараться: вырезать всё подземелье :3
Количество монстров в каждой локации ограничено, рано или поздно вы убьёте их всех. Для этого нужно просто ходить туда-сюда в любой небезопасной комнате.

И тогда вы увидите это:

Теперь на протяжении всего оставшегося уровня будет играть жуткая музыка, музыка на уровнях будет играть замедленно, а у персонажа изменятся некоторые фразы и поведение.
В местах сохранения вместо какого либо текста теперь красным шрифтом будет написано "Ещё n". n - количество монстров в этой локации, т. е. сколько ещё вам нужно перебить. Если вы перебили всех монстров и идёте сохраняться, то вместо красного шрифта будет написано всего одно слово - "Решимость". (В деревне Тэмми так же отсутствует фраза Detemmination/Решитэммость). С пути геноцида можно сойти в любой момент до Жаркоземья. Если вы не будете убивать всех монстров в этой локации и пройдёте в следующую - геноцид провален.
Пройдя игру на нейтрала, а потом на пацифиста, вы можете почувствовать себя сволочью, ибо здесь вы несёте только одни беды: грабите магазины и вырезаете всех без сожаления. А за плохие поступки вы дорого заплатите своими нервами (возможно). Как? На пути геноцида все боссы убиваются с одного удара, кроме двух: Андайн и Санс. Ох, они над вами хорошо поиздеваются. Бой с Андайн можно назвать просто хард версией обычного боя, который я проходила около двух дней. Думаю, это первый босс, который действительно представляет сложность и способен застопорить ваше прохождение на нормальный срок.
Но это всё фигня, так как вас ждёт самый простой противник в игре Санс

"И правда, что тут сложного-то? Сносит 1 хп, у самого здоровья на 1 удар", - подумаете вы.
Только вот, скорее всего, он победит вас первой же своей атакой. Если вы всё же переживёте её и попытаетесь ударить его, то он уклонится от удара и скажет:

В бою с ним нужно запомнить кроме его атак лишь одно:

В концовке вас встретит Чара и скажет, что в этом мире уже нечего делать и предложит его стереть. У вас два выхода: согласиться или нет. В независимости от того, что вы выберете, вам дадут смачный удар в 99999999999999+ урона. После этого игра закроется. При её открытии будет чёрный экран и звук ветра. Всё, игра разрушена. И ты в этом виноват.

Не бойтесь, игра не крашнулась. Вам всего лишь нужно подождать 10 минут, чтобы пошли диалоги, по завершению завершению которых вы отдадите свою душу.

Поздравляю! С этого момента вы больше никогда не сможете выйти на самую лучшую концовку, т. е. на пацифиста!
Теперь, в конце пацифиста вам покажут либо фотографию всех персонажей, лица которых зачёркнуты и Чару, стоящей(стоящего?) в центре. Если вы выбрали остаться жить с монстрами, то в конце катсцены Фриск посмотрит в камеру красными глазами.

Если вы пройдёте геноцид второй раз, то фразы Чары будут другими.
Есть только 1 способ избавиться от последствий геноцида и снова получать лучшую концовку - удалить файлы. Какие? Идите по такому пути:
. \AppData\Local\UNDERTALE
Удалите файлы с именем system_information
Всё, последствия геноцида устранены.

В игре много секретных взаимодействий. Это не такая интересная тема, но для общего развития, думаю, стоит упомянуть и это.

  • Подойдите к колонне и нажмите взаимодействие. Вы спалили великого стелс-мастера
  • Это, конечно, не секрет, но вы знали, что для продолжения пути достаточно поставить на плиту только нижний камень?
  • После битвы с Ториель вернитесь в свою комнату и поспите
  • После убийства Ториель вернитесь в её дом. Музыка будет замедлена. В вашей комнате музыка будет громче, если выключить свет(скорее всего баг). Подойдите к плите. Описание изменилось
  • Хоть эта загадка и простая, но её можно обойти. Подойдите к Папирусу и скажите что хотите узнать разгадку. Он укажет на рычаг. Нажмите на него и активируете кнопку
  • На этом моменте постоянно говорите, что не поняли объяснения правил
  • Чисто от нечего делать побегайте в кухню и
    из неё несколько раз так, чтобы Папирус не смог добежать до вас или до левой стены. Делайте так до звукового сигнала(такого же, как если бы вы загнали снежный шар в лунку немного ранее). Поговорите с ним
  • Попадите в эту комнату с помощью файлов игры
  • Пройдите вперёд по этой комнате, не выходите из неё. Идите обратно. Цветок скажет другую фразу
  • Светлячки издают звуки при взаимодействии
    с ними

Это, опять же, не такая интересная информация, но вы знали, что ваш любимый цветок преследует вас всю игру? Это видно в нескольких комнатах. К примеру: помните эту карту из Руин? Если пойти назад после всех диалогов и внимательно смотреть назад, то можно как раз заметить нашего преследователя.

Его можно заметить в этих комнатах:

Наконец-то мы подошли по-настоящему к интересным вещам. Начнём со врагов, а, точнее, с секретных. Да, здесь присутствуют такие, но их всего 2.
Первого врага вы можете встретить в Снежнеграде, а, вернее, здесь:

Гуляйте по этой комнате без остановки на протяжении 4-5 минут, затем он нападёт на вас.

Второй секретный враг ждёт вас в Жаркоземье. Перед битвой с ним нужно поставить дату 10 октября и время 20:00:

За победу над ними вам не дадут супер-плюшек и даже спасибо не скажут. Это чисто для себя.

В игре много комнат, которые не были задействованы в игре. Некоторые из них действительно интересные, а некоторые просто пустые и забагованные. Хоть в игре они не используются, но попасть вы в них можете. Только вот есть одна проблема: единственная комната, в которую вы можете попасть без всякого труда - комната 264. Что там? Те, кто внимательно читал записи в настоящей лаборатории знают, что там есть 21 запись. Но заметили ли вы, что 17 запись отсутствует? Запись номер 17, а именно ДВЕ записи номер 17, вы в игре не встретите. Да, их две. Первую 17 запись пишет Альфис. Там описано то, что происходит с телами монстров при введении в них решимости и почему - они сливаются воедино вследствие недостаточного количества физической материи в их телах. Проще говоря, они не могут выдержать решимость. Вторая же запись намного интереснее. Её пишет уже Г̴̺͇̞̓͑̕а̴̘͍̟̿̓͘с̴̙͉͕͋͒̓т̸̟̫̠͆̿́е̸̠̻̙̒̈́̕р̸̡̺̠͆͊̈́. Если вы не знаете про него, то не волнуйтесь, я написала о нём раздел ниже. Как же попасть в эту комнату? Пройдите по пути:
C:\Ваш пользователь\AppData\Local\UNDERTALE
Откройте два файла: undertale.ini и file0 с помощью блокнота.
В первом файле найдите строчку Room = и поменяйте значение на 264. Сохраните.
Во втором файле найдите предпоследнюю строчку и так же поставьте значение на 264.
Таким способом вы можете без труда добраться в любую комнату игры. почти в любую.
Попав в эту комнату, вы услышите замедленный и перевёрнутый смех Маффет и запись на шрифте wingdings
Перевод на русский:

З̞̀а͍̔п̐ͅи͍͝с̠̀ь̯͝ ̜͂н̩̀ӧ̱́м̋ͅе̠͠р͕̍ ͉͋с͝ͅе̢̍м̤͌н̡̇а̨͋д͎̅ц̪͂а̲̇т͖̕ь̦̈́.̮̈ ̺͆Т̙͌е̜̋м̟͒н͙̈́о̗͝.͖͝ ̦͘Т̟͂е̥̑м̩̌н̥͗е͈̒е̰͒.̘͝ ̠̈Е̥̎щ̣̔ё͎̍ ̘͘т͍̽е̡̿м͈͛н̹̎ѐ̦е̲̽.̢̔ ̪̔Т̣͛ё͇́м͓͋н͍͗о̰̔т̬̐а̠̐ ̺̈́р̺̆а̺͆з̟͐р̧̓ӓ̟с̥̌т͔̆а̟̾е̬͆т͔̑с͖͌я̮͐.̡̎ ̟̈Т̦̔е̭͝н̗͝и̢͗ ̙̊р̥́е͈̂ж͍͗у̞́т͆ͅ ͖̆в͕̈с̥̃ё̮̔ ̪̏г̳̂л͕̄у̗̌б̰̀ж͖̄е̢̉.̜͛ ͚̓П͎̎р͇̋ӣ̻с͈͝у̡̀т͚̐с͚͝т̹͘в̠͐и̜͛ѐ̳ ͈͗с͍̍в̰̇е̻̏т̲̒а̢̂ ̹̀о̥̌т̠͂р̻́и̦̽ц͍̈́а̻͋т̨̊е̦͐л̨̉ь̡̚н͈͂о̝͗.̨̉ ͍̔Э͙̉т̜̚о̺̀т̬̉ ̛̝с͇̒л͕̑е̼̚д̧͘у̱͝ю̤͂щ̪͑и̜̚й̼̈́ ͉̓э̥͒к͉̀с̪̋п͖̚е͓͐р̙̂и̺̉м͈̒е̦̑н̳͠т̹͘ ͚̎к̼̆а͈̅ж̨̿ѐ̩т̗͊с̑ͅя̰͝ ͉͆о̹͑ч̮̄е̩̉н̱͝ь̛͍-͖̐о̯͐ч͖̔е͖͒н͓̐ь͉̊ ̇ͅи͓͝н͇̓т̨̐е̪͠р̮̏е̬̇с͙̓н̫͘ы͔͛м̊͜.͇͊.͚͋.̼̇.̢̈́.̨̍А̫̄ ̮͋ч̳͠т̝̽о̛̣ ͉̾в̫̈́ы̝͘ ̻̏о̜́б͚̅ӓ́ͅ ̞͂д͚̆у͈̏м̫̑а̝̀е͖̎т̥̿е̨͌?͕͂

  • Адрес 00BA4B98. Поменять FF на 01
  • Адрес 00BA4F18. Поменять FF на 01
  • Адрес 0071009C. Поменять 05 00 на 26 06
  • Адрес 00BD1378. Поменять D5 на 01
  • Комната 272

Это не все неиспользованные комнаты, которые есть в игре. Есть комнаты проверки нажатия кнопок, комната с фроггиом, пустые старые версии некоторых локаций и многие другие. Большую часть таких комнат составляют полностью пустые локации без единого персонажа, в некоторые из которых нельзя попасть с помощью файлов, пока активированы определённые флаги в игре. Простыми словами - в них вам ловить нечего.
Но если всё-таки вы хотите посмотреть остальные комнаты, то вот вам их номера:
271, 273, 276, 287, 288, 289, 296, 297, 298, 299, 301, 302(перед входом в неё удалите файл obj_waterpushrockgen или измените его имя).

Хотленд

Читайте также: