Заклинание на клона в реальной жизни

Обновлено: 07.07.2024

Алохомора (Alohomora) - открывающее и отпирающие заклинание.
Авис (Avis) - хотите увидеть стаю птичек - попробуйте!
Круцио (Crucio) - заклятие боли.
Диффиндо (Diffendo) - разрывающее, развязывающие заклинание.
Ингоргио (Engorgio) - увеличение предметов.
Энервейт (Enervate) - заклинание, выводящее из безсознательного состояния.
Епискей (Episkey) - залечивает раны.
Локомотор (Locomotor) - заклинание передвижения предмета по воздуху.
Люмос (Lumos) - да будет свет.
Нокс (Nox) - тушите свет! (заклинание обратное Люмосу).
Импервиус (Impervius) - водоотталкивающие Чары.
Инкарцеро (Incarcerous) - заклининие пут (противника обматывают верёвки).
Инсендио (Incendio) - поджигающее заклинание.
Легилименс (Legilimens) - заклинание проникновения в сознание.
Левикорпус (Levicorpus) - переворачивает противника вверх ногами и поднимает над землёй.
Эванеско (Evanesco) - заклинания исчезновения предмета.
Экспелеармус (Expelliarmus) - заклинание обезоруживания противника.
Фините Инкататем (Finite Incantatum) - прекращает действия любого заклинания (кроме Авады).
Флагрейт (Flagrate) - помечает объекты.
Фурнункулус (Furnunculus) - проклятие, насылающее нарывы на тело.
Инпедимента (Impedimenta) - останавливает объект или замедляет его движение на какое-то время.
Империо (Imperio) - полный контроль над живым существом.
Мобиликорпус (Mobilicorpus) - передвижение человека по воздуху.
Мосморде (Morsmordre) - вызов Чёрной Метки.
Обливайте (Obliviate) - заклинание забвения, переделывает память человека.
Орхидеус (Orchideous) - цветочки, сплошные цветочки - орхидеи.
Петрификус Тоталус (Petrificus Totalus) - обездвиживающее заклинание.
Портус (Portus) - превращает предмет в портал.
Протего (Protego) - заклинание Щита.
Сонорус (Sonorus) - усиление силы голоса
Квайтус (Quietus) - уменьшение силы голоса.
Редуцио (Reducio) - заклинание уменьшения предметов.
Редукто (Reducto) - разрывающее, разбивающее заклинание.
Репаро (Reparo) - восстанавливающие чары.
Риддикулус (Riddikulus) - заклинание, рассеивающее Боггарта.
Силенцио (Silencio) - заклинание немоты.
Ступефай (Stupefy) - сшибёт с ног, мало не покажется!
Таранталлегра (Tarantallegra) - неконтролируемые движения ногами
Вингардиум Левиоса (Wingardium Leviosa) - парящие чары
Агуаменти — Появление чистой питьевой воды. Может также применяться для тушения пожаров.
Аква эракто — Тушит пожары.
Анапнео — заклинение, позволяющее прочистить дыхательные пути или снять удушье, кашель.
Апарекиум — Обнаруживает невидимые чернила
Бомбарда — Взрывает цель (Бомбарда Максима — усиление)
Ваддивази — Заставляет предмет лететь в противника.
Вингардиум Левиоса — Заклятие Левитации. Поднятие предмета в воздух.
Воздвигнись — Раскрывает раздвижные предметы (например, палатку).
Вспыхни — Заклятие, вызывающее пожар, смешанный с взрывом
Гемино — Заставляет вещи гореть внутренним огнём и обжигать всякого, кто к ним дотронется. (книга «Гарри Поттер и роковые мощи»)
Глиссео — Превращает ступени в покатую горку.
Гоменум Ревелио — Заклинание, позволяющее обнаружить присутствие постороннего человека.
Денсоджео — Заклинание быстрого роста передних зубов, после которого они становятся очень длинными.
Делетриус — Прекращение действия заклятия Приори Инкантатем.
Десцендо — Открывает люки
Депримо — Пробивает дыру в полу.
Депульсо — Отталкивающие чары в игре «Гарри Поттер и Орден Феникса». Отталкивает от себя предмет.
Дефодио — Расширение отверсий.
Джеминио — Создание дубликата предмета.
Диссендио — Открывает тайных проход в Хогсмид, находящийся в статуе горбатой старухи.
Диффиндо — Заклинание разрезания. (в игре «Гарри Поттер и узник Азкабана» заклятие оглушения).
Драконифорс — Превращает статую минидракончика в настоящего минидракончика.
Дуро — превращает ткань в каменную стену.
Забвение — вышибает всю память.
Затмись — Создаёт тёмную повязку на глазах.
Импедимента — Заклинание Ватных ног.
Инкарцеро — Связать противника веревками.
Инсендио — Разжигает огонь.
Каве инимикум — Защитное заклинание.
Карпе Ретрактум — Притягивает человека к цели.
Квайетус — Уменьшение громкости голоса.
Коллопортус — Заклинание запечатывания двери.
Конфундус — Заклятие дезориентации противника.
Круцио — Заклинание боли, используется для пыток, непростительное заклятие Министерством магии.
Конъюнктивитус — Ослепление противника.
Лакарнум Инфламаре — Создание небольшого огня в фильме Гарри Поттер и Философский камень.
Лапифорс — Оживляет статую кролика.
Левикорпус — Подвешивает противника вниз головой. Изобретено Северусом Снеггом.
Легилименс — Чтение мыслей противника.
Либеракорпус — Прекращает действие заклинания Левикорпус. Противник падает на землю. Изобретено Северусом Снеггом.
Локомотор — Передвижение предметов по воздуху.
Локомотор Мортис — Заклинание парализования ног.
Люмос — Зажигает огонь на конце палочки (в играх показывает скрытые проходы в стенах и платформы).
Маджикус экстремус — Усиливает действие заклинаний.
Метео реканто — Останавливает некоторые атмосферные осадки.
Мобилиарбус — Заставляет деревья летать.
Мобиликорпус — Передвижение человека по воздуху.
Морсмордре — Запуск Черной Метки.
Направление — Показывает направление на север.
Нокс — Гасит огонь на конце палочки.
Обезъяз — Приклеивание языка к нёбу. Изобретено Северусом Снеггом.
Оглохни — Заклинание оглушения, противник чувствует странное жжужание в ушах. Изобретено Северусом Снеггом.
Оживи — Возвращение сознания.
Оппуньо — Заклинание заставляет созданные объекты атаковать противника.
Орхидеус — Появление букета орхидей.
Отключись — Усыпляющее заклинание.
Петрификус Тоталус — Полная парализация противника.
Пескипикси Пестерноми — Загоняет пикси в клетку (скорее всего, фальшивое заклинание).
Пиертотум локомотор — Оживляет статуи и доспехи.
Пиро — Превращает в огонь всё до чего дойдет заклинание. Протего не действует.
Портус — Создание портала.
Приори Инкантатем — Показывает последнее заклинание волшебной палочки.
Протего — Щитовые чары. Отражение заклинания противника.
Протего тоталум — Защитное заклинание (улучшенная версия Протего).
Протего хоррибилис — Защитное заклинание.
Редукто — Взрыв предмета.
Редуцио — Возвращение предмета к нормальному размеру.
Релассио — Из конца волшебной палочки выплескивается струя кипятка.
Релашио — Атака молниями, отбрасывание человека.
Репаро — Восстановление разбитых предметов.
Репелло магнетум — Защитное заклинание.
Риддикулус — Заклинание против боггарта.
Риктусемпра — Заклинание щекотки (в играх оглушаюшее заклинание).
Рефлекто — Защитное заклинание, направляет заклятие обратно. Единственное заклинание против Пиро.
Сальвио гексиа — Защитное заклинание.
Сектумсемпра — Появление на теле противника кровоточащих ран, смертельное без вмешательства постороннего, изобретено Северусом Снеггом.
Серпенсортиа — Появление змеи.
Силенцио — Заклинание немоты.
Силиум Сиркулус — Заклинание для завивки ресниц.
Сонорус — Увеличение громкости голоса.
Спанжифай — Подкидывает человека (себя, то есть того кто произносит) вверх.
Ступефай осталбеней — Оглушение и отбрасывание противника.
Таранталлегра — Заклинание беспорядочных движений ногами.
Тергео — Всасывание грязи в палочку.
Фините Инкантатем — Прекращение действия некоторых заклинаний.
Фера Верто — Превращение животных в хрустальный бокал.
Ферула — Наложение бинтов.
Фиделиус — Заклинание, делающее человека Хранителем тайны.
Флагранте — Заставляет вещь создавать свои копии, которые не представляют никакой ценности. (книга «Гарри Поттер и дары смерти»)
Флагрейт — Пометка предмета светящимся крестом.
Флипендо — Отталкивающие чары в играх «Гарри Поттер и Филосовский камень» и «Гарри Поттер и Тайная комната».
Фурункулус — Появление на теле противника нарывов.
Эванеско — Исчезновение предмета.
Экскуро — Отчищение предмета от грязи.
Экспульсо — Взрывает цель, способно отбрасывать предметы.
Энгоргио — Увеличение предмета.
Эпискеи — Прекращение кровотечения или сращивание сломанной кости.

Авада Кедавра - мгновенная остановка сердца. Остаться живым после этого заклинания невозможно.
Адеско Файр - Адское Пламя. Живое Пламя. Стремится уничтожить все на своем пути.
Айсстрел* - заклятие ледяной стрелы.
Акселитус - заклинание удушья.
Альцуи дентес* - выбивание зубов.
Антлериус* - заклинание, выращивающее оленьи рога.
Апис* - заклинание, материализующее рой пчел.
Аурис Вэллерэ* - проклятие, вызывающее непроизвольное подергивание ушей.
Барбам Алере* - заклятие, в результате которого вырастает борода.
Блоуапмен - внутри цели образуется вакуум, окружающий воздух стремится заполнить опустевшее пространство и тело разрывает. Как это ни странно, но заклинание не относится к Темной магии.
Бомбарда* - взрывное заклятие.
Бонс Картео - крошит кости в той части тела, куда направлена палочка.
Ваддивази* - с силой направляет предмет малых и средних размеров. С силой, проще говоря, как из пушки.
Вис Лакриматум* – проклятие, вызывающее сильную слезоточивость.
Вето - заклятие запрещения. При ипользовании нужно думать, а затем произнести, то, что желаете запретить своему противнику. Кратковременное. Нельзя накладывать вето, которое может понести за собой смерть противника.
Венсеро - противник теряется в собственных мылях и чувствах, теряет способность ориентироваться.
Веспетилиос* - Летучемышинный Сглаз. При наложении лицо жертвы облепляют летучие мыши.
Весус* - заставляет постоянно говорить стихами.
Вилленто Стоу Норт - желтый луч, при попадании превращает человека в камень. Обратимое. Лечится лишь в Больнице Святого Мунго или при обливании статуи смесью из крови дракона и единорога.
Виртус Виолатио - проклятье, наносящее серьезные повреждения. Боль, переломы, порезы. Все в одном комплекте.
Дантисимус* - заклинание, увеличивающее зубы.
Демиссио* - заклятие уныния.
Демоникус Эреско - создается ощущение присутствия дементоров.
Дертлим* - противника с ног до головы накрывает грязью.
Долор Вомикал - проклятье, способное не убить, но сильно покалечить.
Дормио - си

Во вселенной Гарри Поттера и Аватара магические системы являются "жесткими", так как что они объясняют читателю (более или менее убедительно) все проявления магии и правила по которым она существует. Аудитория знает правила, так как видит как персонажи постоянно пользуются магией. Эти системы, хоть и базируются на неизвестных магических аспектах не удивляют читателя, так как они вполне понятны.

Как создать правдоподобную магическую систему - практические рекомендации Статья, Магия, Писательство, Перевод, Длиннопост

Властелин Колец и Игра Престолов, в противоположность, используют "мягкую" магию. Главные персонажи непосредственно не используют магию и аудитория не до конца понимает как она работает. Это остается тайной.

Тогда как гораздо сложнее допустить что мягкая магическая система является рациональной, можно допустить что Игра Престолов использует рациональную магическую систему, которая находит проявление через огонь или лед. Когда Джон Сноу убивает белого ходока валлирийской сталью, это имеет смысл. Хотя мы и не видели как кто-то делал нечто подобное ранее. Это потому что мы знаем что драконье стекло может убить ходока и оба оружия закалены в пламени дракона. Даже без понимания всех тонкостей, читателем это принимается весьма гармонично. Скажем больше, если бы Джорж Мартин и другие сценаристы поднапряглись бы, то без труда бы описали логическое обоснование данной магической системы.

Для того чтобы магическая система оставалась таинственной, как в Игре Престолов, автор не должен показывать как она работает. Аудитория должна наблюдать лишь результат её применения, но не причины. Размыть правила будет проще, если причина и следствие применения магии будут разделены временем и пространством, а также не будут связанны непосредственно. В Игре Престолов женщина бросает некое вещество в огонь и где-то далеко умирает несколько лордов. Аудитория, тем не мене, не вполне уверенна, что сжигание вещества вызвало данные смерти. Причина этих смертей Это остается загадкой, хотя они стали свидетелями магического ритуала из первых рук.

Создание базового набора правил для магической системы

Первый шаг это создание метафизического каркаса, который бы объяснял, как и почему магия работает в данной, отдельно взятой вселенной. Хорошо проработанный набор правил должен содержать так же и ограничения на использование магии. Например, если произношение заклинания часть применения магии, то немые персонажи не могут колдовать.

Чтобы создать набор правил, которые достаточно плотно покрывают все аспекты магической системы, надо ответить на следующие вопросы:

Каков источник магии?

Ниже приведены примеры самых распространенных типов источников магии в произведениях. Достаточно одного.

Многие системы рассматривают магию как энергию, подобною теплоте, магнетизму или электричеству. Во многих вселенных, данная энергия генерируется живыми существами, астрально или черпается из эмоций.

Системы основанные на энергии очень удобны, так как содержат естественное ограничение. Чем больше гора, тем больше силы надо приложить чтобы её двинуть и соответственно больше магической энергии. Маги не могут взрывать планеты силой мысли, так не на это требуется колоссальное количество энергии, которое они не могут в себе собрать.

Высшие существа

Иногда боги или иные высшие существа являются источником силы. Это тяжелее для описания, ведь автору необходимо дополнительно описать поведение и мотивацию этих же высших существ. Например, в романе "Проклятье Шалиона" боги могли влиять на мир лишь через действия простых людей, которые добровольно бы выполняли их волю.

В романе Дюна, те кто находятся под воздействием пряностей (специй, меланджи) получали силу, но лишь на некоторое время. Магические субстанции позволяют легко установить лимит возможностей на использование магии - он эквивалентен лимиту на данную субстанцию. Однако, должны присутствовать правила по которым люди реагируют на неё. Если одни начинают летать, а другие телепортироваться, то тут что-то не так.

Сдвиги в реальности

Некоторые магические системы базируются на идее что реальность более податлива к изменениям чем кажется, позволяя некоторым людям влиять на неё. Однако использование данного приема требует ответа на вопрос о природе реальности - может это виртуальная реальность или сон?

Эти приемы адаптируют ограничения из физики даже если сама физика не является ограничением. В Матрице, например, подъем более тяжелого тела есть более затратный по энергии процесс. Технически, ограничения являются больше ментальной установкой на то что нечто тяжелое более тяжело поднять. В фильме это работает только для Нео, но если бы мы поместили бесконечное число "избранных" то за какое-то время один из них сумел бы столкнуть две планеты. Неконтролируемо мощная магия оставляет очень заметный в мире, и если автор не ограничит супер мощных персонажей то это заруинить весь сюжет или превратит его в фарс.

Как черпают и контролируют магию?

То каким образом маги получают доступ к источнику и черпают из него силу может разниться от источника к источнику. Субстанции могут продаваться, Богам можно молиться, а также определенные люди могут быть более чувствительны к магии - или существует технология которая все делает за них. Не бойтесь пробовать что-то новое.

Каковы аспекты процесса использование магии?

Процесс реализации намерений мага через заклинания может происходит с использованием:

Сила воли: Персонажи имеют непосредственный доступ к магии через концентрацию либо напряжение воли, однако необходимо ввести ограничения, что бы это не превратилось в deus ex machina

Коммуникации: Персонажи обращаются к богам или суперкомпьютерам со своими желаниями. Это добавляет изюминку, ведь персонажи могут получать не совсем то что они просят.

Заклинания: персонажи не говорят то чего они хотят, а вместо этого пользуются проверенными заклинаниями, рецептам и способами намереваясь получить определенный результат. Ритуалы также подходят под эту категорию.

Чем более разношерстные способы использования магии, тем тщательнее автор должен их проработать, чтобы они выглядели рациональными. Если персонажи вызывают магию путем комбинации веществ, ритуальных танцев и символов нанесенных углем, то у каждого из слагаемых должна быть определенная цель. Автор (в идеале читатель тоже) должен понимать, к примеру, для чего некоторые заклинания вызываются теми же символами, но разными танцами. Придание смысла всему может оказаться довольно затяжным процессом.

Каковы ограничения системы?

Теперь пора разобраться почему магия не может делать все чего хочет применяющий её колдун.

Во-первых, автор должен знать на что способна магия в теоретически самом благоприятном сценарии. Это может быть список от абсолютно ничего до единичного эффекта типа телекинеза до остановки времени. В романе "Сокрушитель войн" Сандерсона, магия берет начало от жизненной силы называемой "дыхание". Сандерсон мог бы позволить "дыханию" делать все что угодно, но он ограничился оживлением мертвых и обострением чувств мага. "Дыхание" не может вызвать дождь или сделать кого-то невидимым. Ограничение того что магия может теоретически сделать, слишком сильно ограничивает количество сюжетных ходов которые можно использовать.

Во-вторых, проследить за процессом использования магии и подумать что может испортить или ослабить результат на каждом из шагов. Например, магия основанная на субстанции, которую добывают из почвы.

Люди потребляют и усваивают её, поедая растения. Она накапливается в организме, пока человек не захочет использовать магию приложив к этому определенные усилия.

Что же может пойти не так?

Доступность вещества: вещество может проникать лишь в определенные растения. К тому же области с веществом в почве весьма ограничены. Что если в таком месте будет неподходящий климат для необходимого растения либо весь урожай погибнет?

Съедобность растений: у некоторых людей может быть непереносимость данного вида растений. Люди могут отравиться или умереть, съев их слишком много, или спустя время, усвоив в организме слишком много вещества. Растение может иметь отвратительный вкус или быстро погибать. К тому же, при сушке или хранении растения, эффект вещества ослабевает.

Наличие в организме: перед тем как начать колдовать человек должен иметь определенные запаса вещества в организме, путем поедания растений какое-то время. Его сила ограниченна количеством вещества в нем. Либо тем когда он последний раз употреблял его.

Сила воли: способность людей эффективно использовать магию зависит от их состояния. Они могут слишком уставшие, слишком пьяны или злы чтобы сосредоточиться на чем то определенном. К тому же, им может быть необходимо знания как магия работает. Практиковать её какое-то время, чтобы знать как направлять дабы получить ожидаемый результат.

Большой список ограничений поможет при создании конфликтов в истории. Например, во время казалось бы небольшого промежутка времени, около 5 секунд, необходимых чтобы исполнить заклинание, с магом может что-то случиться. Если применение магии может быть ненадежным или привести к неожиданным последствиям, то это открывает простор для создания драмы, конфликтов и тяжелых ситуаций для персонажей.

Разнообразие

Если магическая система будет основываться лишь на базовых правилах, то она будет скучна. Есть несколько способов как можно добавить разнообразия сохранив при этом целостность.

Разделения на категории

Аватар это хороший пример разделения одной и той же формы магии на разные типы. Чаще всего различие основывается на различных источниках магии и различных эффектов от их использования. Однако, можно экспериментировать и с различными техниками вызова.

Однако разделение должно быть естественным, дабы не вызывать у читателя чувства произвола в системе.

Завершенность

После создания категорий и распределения заклинаний по ним, необходимо найти любые крупные пробелы там где должны быть категория и две категории с похожими элементами. Деление должно такое, что каждый элемент однозначно подходил только в одну категорию.

Категории могут быть какими угодно странными, если убедительное обоснование для этого. Например, источником магии есть некий пантеон богов. У богини океанов есть три ребенка, которые управляют ветром, волнами и глубинами. Тогда не может показаться странным, что нет, скажем, бога грязи, ведь богиня земли еще родила такого ребенка.

Созданные категории нуждаются в согласовании. Сильные и слабые стороны каждой из сторон должны быть эквиваленты. Как в игре камень - ножницы - бумага. Где каждый элемент бьет другой, но и бит другим.

Система может иметь отклонения, если (опять же) есть правила которые его объясняют. Например магию генерируют вибрация континентальных плит. И в разных регионах размер плит и сила вибрации разные, что и вносит локальный дисбаланс в магическую систему.

Экстраполяция

Имея гениального человека с нестандартным мышлением, который знает все правила магической системы, волне уместно задать вопрос как он может использовать магическую систему иначе - для достижения ранее не обозначенных результатов. Какие новые методы использования или применения он может придумать?

В Аватаре большинство адептов может манипулировать элементами лишь в их естественной форме. Однако, некоторые могут использовать элементы в любой форме или смешанные с другими.

В примере с магией получаемой из земли, талантливый алхимик может особым образом приготовить растение и сделать эликсир, который быстрее усваивается. С другой стороны может существовать группа людей с аллергией на это растение. У них нет иммунитета, употребление вредит им, однако от этого их сила растет.

Естественно что в сюжете понадобится несколько человек, чьи возможности превышают обычные. Что бы сюжет включал в себя исключительного персонажа у него должна быть способность, нарушающая ранее установленное правило. Но только одно. В Аватаре есть только один человек на все поколение который может подчинять себе все 4 элемента.

В примере с растением некоторые люди могут поглощать волшебное вещество непосредственно. Тогда отпадает целая линия ограничений связанных с растениями, таких как переедание, приспособляемость растений или их наличие.


Clone (клон) — заклинание в D&D разных редакций, предназначенное для создания «резервной копии» персонажа и доступное только весьма мощным волшебникам. Так как это потенциальная дыра в правилах, то заклинание всегда старались ограничивать разными способами; тем не менее спасение в качестве клона — довольно типичный «бог из машины», неоднократно применявшийся в разных сеттингах D&D для значимых NPC, потому заклинание весьма известно.

Во всех редакциях заклинание создаёт копию персонажа, которой требуется достаточно долгое время (месяцы), чтобы развиться до полного подобия. Для создания нужен образец плоти копируемого существа. Клон обладает всеми знаниями и личностью копируемого — как минимум на момент изъятия образца. С момента появления в D&D деления на школы магии клон всегда относился к некромантии.

Разные редакции D&D [ ]

Похоже, что заклинание придумано Дейвом Арнесоном (во всяком случае, это упоминает Роберт Кунц в кампаний заклинание описано в дополнении Greyhawk для oD&D. Это заклинание требует неуточнённого по размерам "малого куска живой плоти" и позволяет создать копию донора, которая обладает всеми его знаниями и игровыми характеристиками на момент получения плоти. Если при создании клона оригинал жив, то клон пытается найти его и уничтожить, либо оба сходят с ума (без уточнений, когда происходит то или другое). Текст содержит примечание, что "заклинание наиболее полезно для восстановления погибшего существа, если плоть и заклинание с подробными инструкциями оставлены кому-либо".

Неограниченное копирование в AD&D ограничено тем, что клон имеет показатель телосложения на 1 меньше, чем оригинал. Если телосложение доходит до 0, делать копии с копии уже невозможно.

AD&D 2 [ ]

В этой редакции текст практически полностью повторяет AD&D, кроме уточнения, что такое «длительное совместное существование» — безумие настигает клон или оригинал в пределах недели.

D&D 3.x [ ]

В этой редакции заклинание стало безопасным для персонажа. Создание клона тут требует лабораторного оборудования и расходных материалов, которые обходятся в 1500 золотых монет — внушительную сумму, но для персонажа того уровня, когда ему доступны заклинания восьмого круга (почти максимального) это ощутимые, но не слишком значительные траты. (D&D 3.5 оперирует ожидаемой суммой средств у персонажа определённого уровня — так ограничивается, например, владение магическими предметами).

Заклинание, как и раньше, выращивает копию тела существа, но теперь она служит «точкой сохранения». Если оригинал убит, то его душа немедленно вселяется в клон, что считается полным аналогом воскрешения (включая потерю уровня; телосложение в этой редакции убывает только если персонаж был 1-го уровня). Если оригинал жив, клон остаётся просто мёртвым куском мяса, но его можно сохранить магическими методами (само заклинание не даёт средств для этого) и он оживёт, если оригинал будет убит.

Клоны D&D 3.x бесполезны с точки зрения увеличения продолжительности жизни — если персонаж умер от старости, его душа не вселяется в клон. Когда душа персонажа переселяется в клон, исходное тело становится невозможно воскресить.

В D&D 4 заклинание было введено в качестве ритуала в 215-том выпуске журнала Dungeon в конверсии приключения The Last Slave Lord. Такое положение говорит о том, что в норме заклинанию клона не было особого места в системе. В целом свойства сохранены, хотя в этой редакции клон стал более научно-фантастическим по антуражу (в качестве обязательных компонентов упоминается прозрачный сосуд, где в морской воде будет плавать тело клона), плюс изменилась стоимость, оказавшись самой большой за историю редакций — 10000 на компоненты, плюс 5000 на сам сосуд, который можно использовать многократно.

Если клон в D&D 4 изъят из сосуда прежде, чем умер «оригинал», то он пробуждается с полным набором знаний своего прототипа, однако с чувством ненависти к нему. Такой клон становится NPC (и ожидаемым противником партии в кратчайшие сроки).

В D&D 5 стоимость заклинания снова была изменена, составив 3000 золотых (2000 стоит необходимое для клона вместилище, вроде хрустального бака с солёной водой, а 1000 — компоненты) а время «созревания» поднято до 120 дней. Тем не менее, теперь это заклинание позволяет клону храниться неограниченно долго, а также, что немаловажно, позволяет создавать клоны более молодых версий существа (тем самым фактически достигая бессмертия).

Protection-2.jpg

[[File:>>|28px|link=]]

Маленькие детали

  • Непрактичное в использовании заклинание. Урон по области с легкостью убивает клонов, время действия заклинания и количество клонируемых мест ограничено, занимает очень много места. С такими же затратами можно взять в бой Ярость или Исцеление.
  • На иконке заклинания, передняя банка настоящая, а две задних - клонированные.
  • Клонирующее заклинание - самое большое по занимаемому месту- 3 места.
  • По сравнению с Замораживающим заклинанием, оно ярче и более зеленоватого оттенка.
Войска Родной Деревни
Обычные войска Варвар • Лучница • Гигант • Гоблин • Стенобой • Воздушный Шар • Колдун • Целительница • Дракон • П.Е.К.К.А • Дракончик • Шахтер • Электродракон • Йети (Йетята) • Всадник на драконе
Темные войска Миньон • Всадник на Кабане • Валькирия • Голем (Големчик) • Ведьма (Скелет) • Адская Гончая (Адский Щенок) • Вышибала • Ледяной Голем • Охотница за головами
Супер войска Суперварвар • Суперлучница • Супергигант • Коварный гоблин • Суперстенобой • Ракетный шар • Суперколдун • Пламенный дракон • Суперминьон • Супервалькирия • Суперведьма (Малыш) • Ледяная гончая (Ледяной щенок)
Герои Король Варваров • Королева Лучниц • Хранитель • Королевский Чемпион
Заклинания Молниеносное заклинание • Исцеляющее заклинание • Заклинание Ярости • Заклинание Прыжка • Замораживающее заклинание • Клонирующее заклинание • Заклинание невидимости
Темные заклинания Ядовитое заклинание • Землетрясущее заклинание • Спешное заклинание • Скелетное заклинание • Заклинание Летучих Мышей
Осадные машины Разрушитель Стен • Боевой Дирижабль • Камнебросатель • Осадные казармы • Бревномёт
Животные Л.Э.С.С.И. • Электросова • Могучий як • Единорог
Одиночная кампания Золотой Дракон
Временный контент
Временные Войска Ледяной Колдун • Боевой Таран • Тыквенный Варвар • Гигантский Скелет • Бочка со скелетами • Эль Примо • Диско-колдун • Королевский призрак
Временные Заклинания Сюрприз Санты • Бабах В Честь Дня Рождения
Временные Ловушки Тыквенная Бомба • Удар Санты • Ловушка-Заморозка • Уменьшающая Ловушка

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Содержание

Наступательная тактика

Описание

  • Заклинание создает копии войск, которые находятся в зоне действия.
  • Заклинание может создать ограниченное число солдат.
  • Оно создает любой тип войск, кроме Героев и Осадных машин.

Читайте также: