Загадка судьбы лериена обливион

Обновлено: 05.07.2024

Города и поселения (часть 1)

На этой странице представлено прохождение заданий Анвила, Бравила, Чейдинхола и Коррола.

Там, где обитают духи (Анвил)

После победы над Лоргреном, дом приятно преобразится, причем за обстановку мебели не придется платить дополнительные септимы, как в других городах, и особняк будет в полностью вашем распоряжении.

Призраки в особняке

Не верьте сиренам (Анвил)

По слухам в округе Анвила бесчинствует банда грабительниц, которые обворовывают попавшихся мужчин до нитки. Для полноты картины следует поговорить с Гоганом или Маэлоной. Маэлона расскажет, что ее муж Гоган стал жертвой банды разбойниц, которые заманивают мужчин в уединенные места, просят там раздеться, из-за чего они и становятся легкой добычей. Опозоренные жертвы настолько смущены происшествием, что боятся заявить об этом городской страже. Муж Маэлоны был одной из таких жертв и она просит нас поговорить с ним об этом.

Так или иначе, отправляемся туда и дожидаемся одиннадцати вечера. По наступлению положенного срока входим к ним в дом и встречаемся с Фаустиной, которая предложит либо раздеться, либо присоединиться к их банде (в зависимости от пола персонажа). Единственная опция в складывающихся диалогах — будет отказаться от предложения и сказать, что вы пришли сюда лишь за кольцом Гогана. Никакого разветвления здесь не предусмотрено. После того, как вы воспротивитесь, Фаустина поднимет тревогу и в комнату ворвутся остальные члены банды. Вам не останется ничего другого, как сразиться с ними.

Анвильский корабль призраков (Анвил)

Если вы согласитесь ей помочь, то она расскажет о том, как собрала команду и отправилась на остров Саммерсет за хрустальным шаром. Путь был успешен, и команда благополучно вернулась назад, но… однажды ночью их кто-то убил. Всех. И теперь призраки членов экипажа бродят внутри корабля, желая мести их убийце. Варула даст ключ от корабля и скажет, что шар лежит в сундуке, в трюме корабля. Итак, заходим в каюту капитана и оттуда спускаемся в трюм. Там вам предстоит схватка с духами, вооруженными абордажными саблями. Как только вы минуете среднюю палубу и спуститесь в грузовой трюм, то сундук найдется по левую сторону от вас, рядом с мешками с зерном. Хватайте шар и возвращайтесь к Варуле. Она поблагодарит вас за помощь и наградит зачарованной абордажной саблей — Красная Волна.

Таинственным убийцей экипажа корабля является печально известный психопат, заговорщик и предатель Темного Братства — Матье Беламон, о чем рассказано в его дневнике, который вы найдете, выполняя задания за данную организацию.


Сквозь ночной кошмар (Бравил)

По слухам, глава бравильского отделения Гильдии магов Куд-Ай хочет разыскать пропавшего друга. Придя в Гильдию и поговорив с Куд-Ай, узнаем, что ее друг Хенантьер пропал и она хочет вернуть его. Из ее разговора ясно, что Хенантьер стал жертвой собственного эксперимента, что он никуда не пропал и Куд-Ай знает, где он, проблема только в том, что он в плену своих собственных снов и не может освободиться. Куд-Ай не просила помощи Гильдии магов: если они узнают о том, что он снова нарушил правила гильдии, то его исключат. Аргонианка проводит нас в дом Хенантьера, где тот спит на втором этаже, ворочаясь от кошмаров. Он изобрел магический амулет Мира Грез, по его идее, мир снов можно использовать в качестве тренировочной площадки. Однако, недооценив силы амулета, теперь он уже третий день не может пробудиться. Куд-Ай даст амулет и скажет, что необходимо надеть безделку и заснуть недалеко от Хенантьера, на койке неподалеку. Тогда ваш разум может войти в сны ее друга. Сделав это, вы окажетесь в залитой красным светом комнате, напоминающей дом Хенантера, заваленный камнями. Вы лишились всего своего снаряжения и не можете колдовать магию, но, тем не менее, у вас остались ваши навыки. В середине комнаты стоит Хенантьер, который не понимает, что здесь происходит, а также то, что он потерял какие-то вещи, которые ему необходимо найти. В этом доме есть четыре двери, две на втором этаже и две на первом.

Зайдя в айлейдскую дверь на втором этаже, вы окажетесь на дорожке из каменных блоков, висящих в пустоте, освящаемой красными кристаллами в округе. Придется пройтись по ней, чтобы найти одну из вещей. Однако на пути вас ждет куча ловушек: осыпающиеся сверху из пустоты камни, раскачивающиеся балки, пытающиеся сбить вас в колодец ведущий в никуда, падающие гильотины, ядовитые пары и тому прочее. При этом если вы сойдете с пути и упадете в пустоту, тогда вы погибнете. В конце пути на пьедестале будет небольшой шар — элемент восприятия, одна из вещей, необходимых Хенантьеру. Схватив ее, вы перенесетесь назад в дом, теперь вам предстоит отыскать остальные три.

За деревянной дверью на втором этаже находится большой айлейдский коридор, висящий в пустоте. В айлейдском контейнере недалеко от вас есть подсказка, как обходить последующие ловушки, в данном случае нужно пройти верной дорогой по каменным блокам. Если наступить не на тот блок, то рой дротиков мгновенно вонзится в ваше тело. Пройдя весь коридор с тремя такими ловушками, вы выйдете к следующему элементу — элементу терпения.

На первом этаже дверь, ведущая к выходу, выведет вас в пещеру, заполненную водой. Взяв зелье водного дыхания из айлейдского контейнера рядом, выпейте его и прыгайте в воду, предстоит долгий заплыв. Под водой вам еще попадется контейнер с зельем. По окончанию заплыва вы окажетесь в гроте с кровавой водой рядом с элементом мужества.

Еще одна дверь на первом этаже выведет вас на дьявольскую арену. Взяв из сундука обмундирование, которое вам больше по душе, вам предстоит одолеть на арене двух минотавров. После того, как противники будут повержены, поднимутся ступеньки к смотровой площадке арены, где находится следующий элемент — элемент решимости.

Найдя все элементы, необходимо поговорить с Хенантьером в его снах. Он пришел в себя и сказал, что этот кошмар пора заканчивать, после чего вы просыпаетесь. Оба. В реальном мире. Хенантьер поблагодарит вас за спасение и подарит вам один из своих магических свитков.

Если вы состоите в Гильдии магов, это никак не повлияет на это задание.

Головоломка с плитами

Дорога через пустоту

Одинокий Дозорный (Бравил)

Пробравшись на нижнюю палубу, встречаем призрака предателя Гейбла, который незамедлительно начнет атаковать вас. Победив его, возьмите среди останков ключ от трюма корабля, где найдем скованный цепями скелет. Как только вы его освободите, перед вами тотчас возникнет Грантрам Блеклей и поблагодарит за освобождение. А так же скажет, что в этой комнате есть карта сокровищ, это и будет наградой за ваши труды. Карта находится недалеко от скелета Блеклея.

Призрак Нибенейской бухты

Охотники и дичь (Бравил)

На постоялом дворе мы находим ростовщика Курдана, который при хорошем расположении к вам (больше 60) скажет, что знает, где находится Алреон, но рассказывать вам это он не собирается, по крайней мере, до тех пор, пока вы не притащите ему его топор Драгола, фамильную драгоценность, которую один из его родственников потерял в форте Гриф. Лодка, которая доставит вас в этот форт, будет ждать в доках Бравила, около магического магазинчика. Найдя эту лодку, активируем ее, и вскоре вы прибудете в Форт Гриф.

Открыв калитку и зайдя внутрь, вы обнаруживаете там целого и невредимого Алреона Лоша, который скажет, что вы, как и он, попались на приманку с топором. На самом деле Кудран, для особенно богатых клиентов, придумал свое развлечение — охоту на живых людей. Калитка вслед за вами была заперта, и теперь ваш единственный шанс выбраться из этой ловушки — одолеть охотников. У одного из них имеется ключ к выходу, который поможет покинуть это злосчастное место. Итак, спускаемся в подземелье форта. Первые два охотника, которые нам встретятся, это имперец и нордлинг. У каждого из них есть по ключу, которые открывают дверь в следующее подземелье. Там придется сразиться с орком и с его тела взять ключ к выходу от форта Грифа.

Две стороны монеты (Брума)

В Бруме ходят слухи, что Арнора Аурия хочет вернуть свои деньги, которые украл у нее ее бывший дружок Йорундр. Отправляйтесь к Арноре и если ее расположение к вам больше 60, то она расскажет про то, как они вместе с Йорундом путешествовали по Коловии и совершали мелкие кражи. Но за последний год Йорундр изменился и стал совершать более дерзкие преступления. В последний раз они напали на сборщика налогов, и за это время, Йорундр убил сопровождающего стражника. А пару дней спустя стражники Брумы обнаружили их лагерь и арестовали Йорундра, Арноры в это время в лагере не было. Когда она вернулась на место лагеря, золота там уже не было. Арнора хочет, чтобы вы сходили в тюрьму и узнали у Йорундра, куда он спрятал награбленное золото.

Отправляемся в темницу замка Брумы, там просим надзирателя впустить нас к заключенному. Спрашиваем Йорундра о золоте… но он отказывается нам что-либо отвечать, считая что мы шпионим на стражников. Единственный способ втереться к нему в доверие — это оказаться за решеткой вместе с ним. Что ж… совершаем какое-нибудь незначительный проступок, например, можно дать в морду надзирателю, который последовал за вами, и отправляемся в тюрьму.

Когда вы очнетесь в камере, вы заметите, как Йорундр беседует со стражником Туреллиусом, который тоже желает найти золото, спрятанное Йорундр. По окончанию их беседы, следует поговорить с Йорундром о золоте, и тогда он расскажет совсем другую версию истории, отличную от той, что рассказала Арнора. Он говорит, что это была ее инициатива ограбить сборщика налогов и именно она убила стражника, а потом поведала брумским властям, где находится их лагерь. Йордрун расскажет, куда он перепрятал золото, но только при одном условии: если Арнора получит по заслугам. В качестве доказательства он хочет увидать амулет. Итак, проматываем срок или совершаем побег.

После освобождения из тюрьмы отправляемся к Арноре и рассказываем ей о том, что предложил Йорундр. Арнора будет все отрицать и предложит свой вариант: она даст свой амулет в качестве доказательства ее смерти, а когда Йорундр скажет, где спрятал золото, то добычу поделите пополам. Вам решать: вы можете убить ее, а можете согласиться на ее условие. Если вы ее убьете, то тот амулет, который она носит — является фальшивым. Настоящий амулет в сундуке внизу около ее кровати. Сундук открывается только ключом, который находится при ней. Если вы решите ее пощадить, то она даст вам ключ самостоятельно. Получив амулет, отправляемся с доказательством к Йорундру, и он в награду сообщает нам местоположение перепрятанных сокровищ. То недалеко от Брумы, рядом с северными воротами. Однако, если вы решили пощадить Арнору, то вас там уже будет поджидать охранник Туреллиус, который постоянно шпионил за Йордуром в надежде узнать, где он спрятал золото. И теперь он хочет присвоить его себе и только себе. Он скажет, что избавился от Арноры и теперь сделает это и с вами. Придется убить его, после этого вы можете забрать все награбленное золото себе.

Если вы убили Арнору до того, как заключили сделку с Йордуром, то он не скажет вам, где спрятано его золото.

Йорундр в тюрьме

Дружба предана (Брума)

В Бруме ходят слухи о том, что в городе появился охотник за вампирами и он недавно убил Брадон Лирриана — одного из жителей Брумы, который являлся вампиром. Когда вы прибудете в его хижину, то заметите там дежуривших стражников. Один из них, Кариус Рунеллиус, расследующий это дело, расскажет вам, если его расположение больше 70, о том, что недавно сюда прибыл охотник на вампиров — данмер по имени Рейнил. Недавно за городскими стенами Брумы были найдены тела двух нищих со следами укуса от вампирских клыков. Неделю позже в Бруме появился Рейнил и согласился помочь страже выследить вампира. Им оказался Брадон. В подвале его дома был найден труп нищего, а расспросы показали, что из дома Брадон выходил только ночью. Вдова же покойного Брадона, Эрлина Лирриан, утверждает, что ее муж никогда не был вампиром, а днем он не выходил на улицу, потому что работал по ночам. Она считает, что это Рейнил сфальсифицировал доказательства, подставив Брадона.

Какой зачарованный амулет вы получите вместо Земного Амулета — определяется уровнем.

Тайна долины (Брума)

В Бруме ходят слухи о том, что графиня города, Нарина Карвейн, собирает акавирские артефакты и сейчас она разыскивает еще один предмет для своей коллекции. Вам посоветуют найти ее управляющего Толгана, если вы захотите принять участие в ее поисках. Второй способ получения этого квеста заключается в том, что Толган сам найдет вас. Он вручит вам послание от графини и 25 септимов авансом, чтобы подогреть ваш интерес.

Графиня хочет себе в коллекцию редкий артефакт акавирских военачальников, Драконий Камень Безумия. Если вы согласитесь, она предварительно расскажет вам историю о вторжении акавирской армии в Первой Эре и об их разгроме армией Ремана рядом с Белым Проходом. Однако их штаб-квартира так и не была найдена. Но у Нарины есть дневник посыльного-акавирца, где сказано, как попасть туда. Она даст перевод дневника и ключ, а также пометит на карте первое место, упомянутое в дневнике, Коготь Дракона.

Отправляемся туда и начинаем свои поиски с этого места. Следую ориентирам, указанным в дневнике, отправляемся на запад, пока не достигнем статуи. От нее, следуя указаниям, стоит идти на север, и там вы найдете вход в пещеру — След Змеи. Внутри пещеры вы найдете скелет бывшего владельца дневника. В его руках он сжимает грифельную доску с приказами, которые он должен был доставить своему главнокомандующему тысячи лет назад. Заберите их с собой, они пригодятся в дальнейшем. Вам предстоит пройти подземный ход Следа Змеи, чтобы выйти к Белому Проходу. Вот только в подземельях обитают огры, поэтому придется прорываться с боем (или скрытно пройти мимо них).

Как только вы покинете След Змеи, вы окажетесь на заснеженной поляне. Чтобы попасть в развалины, следуйте по проложенной тропе, однако будьте начеку, здесь также обитают огры. Вскоре, следуя по тропе, вы выйдете к руинам Белого Прохода, древней сиродильской крепости, захваченной цаэсками в первую эру и обустроивших в ней свою штаб-квартиру. Где-то в глубинах этой крепости находится драконий Камень Безумия, который желает заполучить графиня Брумы.

Однако руины крепости кишат восставшими из мертвых солдатами змеелюдей. Вам необходимо пройти по подземельям разрушенного форта, миновав мертвых цаэсок и различные ловушки, в поисках Драконьего Камня Безумия. Пройдя два больших зала, населенных нежитью, вы выйдете в третий зал, где вам повстречается призрак акавирского главнокомандующего Мишакси. В разговоре с ним отдайте ему приказы которые вы забрали у мертвого посыльного. Получив которые, он вскоре исчезнет. Если вы выберете другую опцию диалога или при вас не окажется приказов, то вам придется драться с призраком. Амулет помещен в следующей комнате, на пьедестале. Забирайте его и возвращайтесь в Бруму.

Дружба предана (ориг. A Brotherhood Betrayed) — сторонний квест в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage MQ05 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Рыцари Девяти

Паломничество

Когда Пророк спросит вас, являетесь ли вы достойным рыцарем, стоит ответить, что нет. Только после этого Пророк продолжит с вами разговор и скажет, что поиск священных артефактов должен начаться с паломничества. Для тех, кто запятнал себя в прошлом злыми деяниями, это единственный способ очиститься перед богами. Пророк даст вам карту, на которой указаны места основных девяти дорожных святынь, возле которых следует воздать молитвы. Только после совершения пути паломника возможно начать поиск святых реликвий. Итак, следуя карте, стоит достичь места всех дорожных святынь и совершить молитвы возле них. После того как будет совершена молитва у последнего святилища, вскоре вас посетит видение, сам Пелинал Вайтстрейк призовет вас к себе.

В процессе паломничества вам может повстречаться сэр Родерик, который тоже находится в поисках святых реликвий. Посещать можно любые дорожные святилища, не обязательно именно те, что указаны на карте.

После совершения Пути Паломника ваша дурная слава спадет до нуля.

Пророк в Анвиле

Гробница Крестоносца

Аббатство Девяти

Призрака Сэра Берика, присвоившего себе поножи и меч, среди остальных не оказалось. Эти реликвии будут найдены в последнюю очередь.

Призраки Рыцарей Девяти

Милосердие Стендарра

Раскаявшись в своей нерешительности, Арелдур отправится в Аббатство, чтобы служить ордену и Девяти.

Ярость Природы

Одна из священнослужителей, Авита Весния, присоединится к вам в аббатстве после нахождения сапог.

Внутри Грота Кинарет

Путь Праведника

Кародус Охолин, после отражения атаки охотно присоединится к возрождающемуся ордену в аббатстве.

Если расспросить призрака сэра Релваса про Зенитара, то он расскажет, что сферы Кинарет и Зенитара взаимосвязаны. Ремесленники, которым покровительствует Зенитар, используют дары природы Кинарет. После этого становится понятно, почему для получения булавы необходимо сначала обзавестись сапогами.

Путь к Булаве Крестоносца

Мудрость Веков

Чтобы узнать, где находится щит Крестоносца, стоит поговорить с призраком сэра Генрика. Он расскажет, что после того, как орден распался, он ушел в поисках щита и преуспел в этом деле. Он отнес щит в форт Булварк, где с несколькими сотоварищами создал ловушки, чтобы никто не смог найти и злоупотребить властью щита. Он так и погиб, защищая щит от злоумышленников.

После освобождения сэр Тедрет присоединится к возрождающемуся ордену.

Мост с дротиками

Верный Оруженосец

Вскоре после этого квеста пойдут слухи о нападении на церковь Мары в Бравиле.

Меч Крестоносца

Настало время вернуть последнюю реликвию, находящуюся сейчас во власти призрака сэра Берика. Отправляемся в погребенную крепость Андерпалл, находящуюся недалеко от Брумы. Внутри пещеры предстоит бой с нежитью. Прорвавшись сквозь их ряды, в глубине замка вскоре вы наткнетесь на призрака Лорда Берика Влиндрела, вооруженного Мечом Крестоносца. Одолев в неслабой схватке призрака, вы завладеете Мечом Крестоносца, последней из Святых Реликвий. Но клинок был осквернен злом, поэтому, если его использовать сейчас, то на вас падет проклятие. Меч необходимо повторно освятить в храме Аркея, который находиться в Чейдинхоле. Отправляемся туда.

Однако, по прибытию выяснится, что вы немного опоздали. На церковь уже совершили налет, все священники убиты, а авроранцы готовы осквернить алтари Аркея. Необходимо помешать им это сделать. Для этого предстоит перебить всех златокожих даэдра. После того, как последний авроранец повержен, церковь Аркея будет считаться спасенной. Теперь остается только освятить меч на алтаре Аркея и вернуться в аббатство, чтобы приготовиться к решающей схватке с Умарилом.

После того как вы убьете призрака сэра Берика, его дух, освобожденный от зла, будет находиться в подземельях поместья с остальными духами прежнего ордена.

Если у вас установлен ООО v1.31, то в подземелье Андерпалл вас будет ждать сюрприз.

Призрак сэра Берика

Благословение Талоса

В часовне находятся новые рекруты, решившие вступить в возрожденный орден. Следует посвятить и их в рыцари тоже.


Пророк прибыл в Аббатство

Умарил

Содержание

Награда

Уровневый артефакт — Талисман скорости, дающий повышение скорости от 5 до 10 единиц.

Краткое прохождение

Прохождение

У горожан можно узнать, что данмер снял комнату в таверне Олава. В таверне, при уровне расположения 70 и выше можно, предварительно поговорив о Рейниле, убедить трактирщика отдать ключ от комнаты — герой может пойти и осмотреть её. В комнате обнаружится дневник некоего Гелебурна, из которого выяснится, что Рейнил, Брадон и Гелебурн были членами «братства» — группы искателей приключений, нашедших какой-то артефакт в айлейдских руинах. Сокровище спрятано в сундуке в пещере, а у каждого из трёх членов группы по ключу от одного из трёх замков сундука. Теперь надо выяснить, кто такой Гелебурн.

Оказывается, по информации от городской стражи Скинграда, Гелебурн как вампир недавно был убит Рейнилом. Пора раскрыть Кариусу глаза и рассказать о дневнике. Кариус будет шокирован полученными сведениями и предложит встретиться через час в таверне Олава, куда он прибудет после того, как предупредит своих бойцов. Рейнила надо остановить и наказать за злодеяния. Но через час в таверне выяснится, что преступник сбежал и, скорее всего, отправился за артефактом, ради которого и убил двух друзей. Капитан скажет, что только одна пещера подходит под описание из дневника — пещера Северный Камень.

Герою стоит поспешить — если промедлить сутки, данмер прихватит артефакт и покинет Сиродил (Кариус Рунеллиус подтвердит факт побега), что будет равносильно провалу миссии.

Если не выжидать, то, исследуя пещеру, герой встретится с Рейнилом Драласом, который откажется сдаваться и нападёт. Покончив с ним и забрав артефакт из сундука, следует показать его Эрлин Лирриан. Она сможет активировать его и вернёт в качестве награды. Артефакт после активации превратится в уровневый Талисман скорости.

Содержание

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage MS11 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Путь Рассвета (ориг. The Path of Dawn) — квест в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Примечания

  • Не стоит трогать тело Брадона — это будет считаться преступлением и карается штрафом в размере 100 септимов.
  • Не стоит медлить с прохождением — через 24 часа Рейнил сбежит (по мнению капитана в Морровинд), и квест будет провален.
  • Если герой ещё слишком слаб для боя, можно просто убежать от Рейнила и привести его к стражникам Брумы или оставить на съедение диким зверям, а потом вернуться и забрать ключи с тела.
  • Если выкрасть ключ у Рейнила и, не убивая его, достать амулет и вернуть его Эрлин, то сам Рейнил останется у пещеры и не будет враждебен к герою.
  • Стадии квеста даже при успешном завершении необязательно будут идти в заданном порядке — всё зависит от действий героя. Например, если сразу посетить дом Брадона, то вторая стадия окажется первой.

Краткое прохождение

  1. В разговорах с горожанами узнать про убийство вампираБрадона Лирриана, совершённое охотником дом убитого и расспросить обо всём его жену и капитана стражи .
  2. Опросить горожан и достать дневник Гелебурна из комнаты Рейнила в трактире «Кружка и ложка».
  3. Отыскать Рейнила в пещере Северный Камень и наказать за совершённые преступления.

Прохождение

Первые шаги

Уже находясь в Храме Повелителя Облаков, брат Мартин попросит у Героя Кватча совета насчёт дальнейших действий. На полученный ответ об Амулете Королей спасённый наследник скажет: «Конечно. Амулет Королей. Чтобы мы… я… принёс его в Храм Единого и зажёг Драконьи огни. И остановил вторжение Обливиона». Также протагонист напомнит Мартину о его участи в качестве правителя огромного государства, что немного опечалит священника: «Императором… мне понадобится время, чтобы привыкнуть к этой мысли. Как бы то ни было, сначала нам нужен Амулет. Возможно, Джоффри знает с чего начать».

Если заговорить с Джоффри об Амулете Королей, то он направит героя в нужном направлении: «Это верно. Мы должны попытаться вернуть Амулет, пока враг не унёс его в какое-нибудь место вне пределов нашей досягаемости. Тебе нужно вернуться в Имперский город. Возможно, Баурус что-то разузнал об ассасинах. Ты найдешь Бауруса в пансионе Лютера Брода, что в Эльфийских садах Имперского города».

Встреча с Баурусом

Как только Баурус поднимется со своего места и проследует в подвал, со скамьи у противоположной стены сорвётся некий Астав Вирич. Нужно пройти за ним в подвал, где незнакомец призовёт броню и оружие и накинется на Бауруса. После короткой схватки, в ходе которой агент культа будет убит, клинок снова заговорит с героем: «Обыщи его тело. Я постою настороже, на случай, если его дружки где-нибудь поблизости». На теле поверженного противника можно найти книгу под названием «Мифический Рассвет. Комментарии 1». Она-то и является той ниточкой, которая ведёт к таинственному культу. Снова необходимо поговорить с Баурусом, задав тому вопрос о результатах его работы. На это он ответит: «Ассасины, убившие императора, принадлежали к даэдрическому культу, известному как Мифический Рассвет. По-видимому, они поклоняются лорду даэдра Мерунесу Дагону. Я следил за их агентами в Имперском городе. Думаю, они это заметили». Также стоит поинтересоваться о дальнейших шагах, на что он скажет: «В Университете волшебства есть учёный. Её зовут Тар-Мина. Она, вроде бы, специализируется на даэдрических культах. Почему бы тебе не отнести ей эту книгу, и послушать, что она скажет. А я продолжу распутывать ниточки, ведущие к культу Мифического Рассвета. Если ты что-нибудь узнаешь, ты сможешь найти меня у Лютера Брода. Да пребудет с тобой Талос». О Тар-Мине Баурус тепло отзовётся: «Как я уже говорил, это один из самых выдающихся умов в Университете волшебства. Она знает практически всё, что только можно о даэдрических культах».

Поход в Университет волшебства

Также она даст одну из книг и подсказку насчёт поиска оставшейся литературы сектантов: «Вот, ты можешь взять второй том, принадлежащий библиотеке. Обращайся с ним аккуратно, пожалуйста! Как я уже сказала, я никогда не видела третьего и четвёртого томов. Ты можешь попытаться обратиться в „Первое издание“, что в Торговом районе. Финтиас, его владелец, выполняет заказы коллекционеров. Он может знать, где можно найти эти книги».

Охота за книгами

Единственный в Имперском городе книжный магазин под названием «Первое издание» находится в Торговом районе, на улице ведущей от врат Дворцового района к внешней стене. Его владелец, редгард по имени Финтиас, на вопрос о Мистериуме Ксаркса ответит: «Ты, должно быть, имеешь в виду „Комментарии к Мистериуму Ксаркса“ Манкара Каморана. Это распространённая ошибка. Это четырёхтомник. Первые два тома довольно редки, но иногда попадаются. Третий и четвёртый тома найти невозможно». По поводу искомых книг он заявит следующее: «Мне удалось заполучить третий том, но, боюсь, это… специальный заказ. Уже оплаченный другим клиентом. Извини. Гвинас будет ужасно разочарован если его не будет, когда он придёт забрать его. Так что извини, ничем не могу помочь тебе». Далее существует несколько вариантов действий.

Убеждение Гвинаса

Первый вариант. Финтиас может рассказать о Гвинасе: «Я не знаком с ним лично. Но он очень хотел заполучить третий том „Комментариев“ Каморана. Прошёл пешком весь путь от Валенвуда! Кстати, мы договорились о времени, когда он придёт за книгой. Так он уже опаздывает. Ты можешь подождать его, если тебе хочется поговорить с ним лично». Необходимо подождать босмера в помещении магазина и вскоре он явится. Между ним и владельцем произойдёт следующий разговор:

Гвинас:«Я пришёл за книгой. Манкар Каморан. „Комментарии“, том третий».
Финтиас:«А, конечно. Держи. Помни о нас, если тебе ещё что-нибудь понадобиться!»
Гвинас:«Спасибо тебе, спасибо! Ты даже не знаешь, как долго я искал эту книгу!»

Если после этого подойти к босмеру и спросить его о приобретённой им книге, то он нервно ответит: «Ты что следишь за мной? Оставь меня в покое! Эта книга моя!» Вариант о покупке книги он категорически отвергнет: «Она не продаётся. Тебе придётся найти другой экземпляр, где-нибудь ещё». Если продолжить настаивать на своём, то Гвинас воскликнет: «Тебе не запугать меня! Я не из тех жалких книжных червей, которым можно просто пригрозить! У меня есть такие друзья, знаешь ли!» Требование отдать том тоже не поможет: «Ты… угрожаешь мне? Тебе не запугать меня! Я позову стражу, если ты немедленно не уберёшься отсюда!» В ответ на угрозу героя, лесной эльф скажет: «Что ты имеешь в виду? Я добропорядочный гражданин! Мне нечего скрывать!» Также можно попросить рассказать о культе, на что собеседник испуганно ответит: «Мифического Рассвета? Ты… я хочу сказать, я не знаю, о чём ты говоришь! Я ничего не знаю ни о каком культе».

В любом случае убеждение босмера удастся и он отдаст третий том со словами: «Да. Конечно! Я не хочу, чтобы кто-нибудь подумал, что я имею какое-то отношение к их безумным заговорам! Вот. Третий том твой. Что ты будешь делать с ним, меня не касается». На вопрос о четвёртом томе он ответит: «Четвёртый том можно получить только из рук члена Мифического Рассвета. Я договорился о встрече со „спонсором“, как он назвал себя. Вот, возьми записку, которую они дали мне. В ней сказано, куда нужно идти. Я больше не хочу иметь никаких дел с Мифическим Рассветом».

Перекупка или кража книги

Если поднять расположение Финтиаса до 80 и выше, то он нехотя согласится продать третий том герою со словами: «Хорошо. Я не люблю отказывать увлечённым… учёным… вроде тебя. Я продам её тебе, если она тебе так нужна». Также книгу можно украсть, для чего необходимо взломать массивный сундук, запертый на сложный замок. Хранилище книги стоит на столе у входа в подвал. Когда томик будет похищен, Финтиас скажет о нём следующее: «У меня был третий том. Мне очень жаль, но он был недавно украден. Воры в Торговом районе наглеют с каждым днём! Гвинас будет ужасно разочарован, когда узнает, что он пропал». Заказчик в обоих случаях останется недовольным и между ним и книготорговцем произойдёт следующий разговор:

Гвинас:«Я пришёл за книгой. Манкар Каморан. „Комментарии“, том третий».
Финтиас:«А, ты об этом. Понимаешь… У меня больше нет её. Очень жаль. Но я всё возмещу, конечно же…»
Гвинас:«Ты можешь быть уверен, что я не вернусь! Со мной ещё никогда так низко не поступали! Удачного дня, сэр!»

Если после этого заговорить с Гвинасом, то тот будет пребывать в крайней степени злости. Если ему заявить, что книга была перекуплена героем, то босмер скажет: «Что? Финтиас продал тебе мой экземпляр? Это возмутительно! Я должен немедленно поговорить с Финтиасом. Эта книга моя!» Если же рассказать о краже, то лесной эльф не меньше прежнего возмутится: «Это возмутительно! И у тебя ещё хватает наглости заявлять об этом мне в лицо? Я сейчас позову стражу, и тебя арестуют!» На вопрос о четвёртом томе Гвинас рассерженно бросит: «Я не знаю, где найти его. И почему я должен был бы рассказывать тебе об этом, даже если бы знал?» Затем откроются такие же варианты убеждения босмера, как и в том случае, если он таки получил книгу из рук Финтиаса, но с тем лишь различием, что он в конце поведает о том, как культ связался с ним: «Да. Конечно! Я сделаю всё, чтобы помочь. Правда, я знаю очень мало. Они сами нашли меня. Думаю, они узнали, что я ищу третий и четвёртый тома. Но я никогда не встречался ни с одним из них, клянусь!»

Встреча со спонсором

После получения записи из рук Гвинаса, необходимо вернуться к Баурусу в пансион Лютера Брода и рассказать ему о полученных данных. Редгард обрадуется результатам работы протагониста и предложит пойти вместе на встречу: «Это, должно быть, та ниточка, что нам нужна! Хорошая работа. Теперь нам нужно раздобыть четвёртую книгу. Если Тар-Мина права, мы сможем использовать эти книги, чтобы найти тайное святилище Мифического Рассвета. Пошли. Я хорошо знаю эту часть канализации». Герой может расспросить Бауруса об имперской канализации, на что получит следующую информацию: «Канализация проходит под всем Имперским городом. Доступ в неё есть в каждом районе. Клинки иногда использовали её в своих тайных миссиях, а также для того, чтобы перемещаться по городу, не привлекая внимания».

Герой может сразу согласиться с планом Бауруса, на что тот скажет: «Договорились. Помни, мы не можем уйти отсюда без этой книги. Это наш единственный шанс вернуть Амулет». А может и предложить себя вместо редгарда, что слегка разозлит последнего: «Нет, это должен быть я. За убийцами Мифического Рассвета остался должок… Кроме того, я обучался такого рода работе всю мою жизнь». Если подтвердить намерение, то клинок уступит: «Ладно. Будь по-твоему. Соблюдай осторожность и помни, мы не можем уйти отсюда без этой книги. Это наш единственный шанс вернуть Амулет!» Если попросить время на подготовку, то Баурус скажет: «Ладно, только не трать времени зря. Я не думаю, что они обрадуются, если заметят, что нас двое».

Возвращение к Тар-Мине

В самом сердце Имперского города, на кладбище, опоясывающем Башню Белого Золота, находится ничем не примечательная гробница принца Камаррила, на которой высечена карта Сиродила. В полдень, то есть между 11:45 и 12:30 карта засияет красным и на ней будет отмечено местонахождение тайной обители культа Мифический Рассвет.

Описание

Читайте также: