Заброшенные дома ведьм и колдунов

Обновлено: 07.07.2024

До сих пор в Суздальском крае не утихают споры по поводу реальности истории, произошедшей в середине XVIII столетия с епископом Суздальским и Юрьевским, Порфирием.

В 1754 году на очередной проповеди Порфирий указал на некую Анисью Солдатову как на первую в деревне ведьму, занимавшуюся язычеством и собиравшую в своем доме бесов. Епископ призывал всех своих прихожан прекратить общение с вышеуказанной Анисьей, которая сильно обиделась на Порфирия.


Следующей ночью Анисья, одетая во все белое, явилась отцу Порфирию во сне и пообещала во что бы то ни стало извести его. После таких слов святой отец только плюнул вслед ведьме и перекрестился. Когда же наутро он вышел на крыльцо дома, то внезапно почувствовал, как земля постепенно стала уходить из-под его ног. Через несколько минут он замертво упал на землю.

В течение четырех долгих месяцев пролежал батюшка в горячке, находясь на грани между жизнью и смертью. Но выходили его добрые и заботливые прихожанки. Очнувшись, отец Порфирий рассказал о том, что все то время, пока он находился в забытьи, его преследовали зеленые глаза Анисьи, приговаривавшей: «Изживу и все тут! Перед людьми ославил. ».

Но, видимо, сменив гнев на милость, пожалела тогда епископа Порфирия ведьма. Стал батюшка постепенно поправляться, и уже через несколько месяцев стал вставать с кровати, а затем и вовсе выздоровел.

Оправившись после жестокой болезни, отец Порфирий направил в Святейшему Правительственному Синоду прошение о своем переводе в другую епархию. Свое нежелание оставаться в Суздальском и Юрьевском приходе он мотивировал злом, причиненным ведьмой Анисьей, пожелавшей умертвить святого отца. Прошение епископа не осталось без внимания. В тот же год он был переведен в Московскую епархию.

Все документы, раскрывающие тайны загадочных историй о ведьмах, хранятся в судебных архивах, причем самые секретные — в Седьмом фонде Государственного архива. Здесь же находится самый первый документ, касающийся колдовства. Он датирован 1654 годом. В том же году царь всея Руси издал и первый указ, исходя из которого люди, наделенные государственной властью, могли наказывать поселян, занимающихся бесовщиной.

Петр I относился к колдунам и колдуньям более лояльно, чем его предшественник. Только лишь однажды он вынужден был применить к ним суровые меры. Не пожелавшие служить в армии солдаты уговорили своих жен обратиться к колдунам. Те должны были заговорить ружья, чтоб они не стреляли, и пики, чтобы не кололи. Женщины выполнили просьбу мужей. Царь же, узнав о подобных проделках, жестоко наказал виновных, как тогда говорили, в преступлении, совершенном против державы.


К тому же времени относится и другая история. Как-то раз один из богатых обывателей города Томска обратился к местному воеводе с жалобой на то, что кто-то его сглазил: дела идут плохо, сын стал пить «горькую», жена со свету сживает своим ворчанием и упреками. Воевода на это только усмехнулся в усы.

Не получив от воеводы должного ответа, горожанин нанял шпиона-соглядатая (частного сыщика, как сказали бы мы сейчас). Он-то и должен был найти человека, наславшего на обывателя порчу. Но и сам он не остался в стороне от дела: поймал нескольких подозреваемых и собственноручно стал пытать их. Горожанин избивал и жег огнем живых людей только ради того, чтобы вызнать, кто послал зло на его дом.

Воевода, не терпевший в своем городе никакого беззакония, остановил самосуд. Но стоило ему вмешаться, как внезапно его поразил тяжелый недуг, да такой, что в течение нескольких месяцев воевода не мог даже встать с кровати. После выздоровления он сразу же отправил в столицу письмо с просьбой помочь разобраться в таком нелегком и запутанном деле.

Ответом на письмо воеводы стал приезд судей. Однако и они не смогли противостоять темной силе. Сразу же по приезде в город все судьи свалились в жестокой лихорадке. После благополучного исхода болезни они наугад выбрали нескольких человек из жителей города и объявили их колдунами. Затем, предварительно совершив крестный ход, повелели выпороть несчастных, ни в чем неповинных людей при всем честном народе. На том дело и закончилось.

В том же Седьмом фонде Госархива можно найти и другую историю. Как-то раз, желая проверить силу колдовства, писарь временщика Бирона попросил деревенскую ведьму приворожить своего начальника к дворовой девке.

Лукерья, нанятая писарем для ведения хозяйственных дел в доме, была далеко не красавицей, с оспинками на лице, да к тому же и умом не блистала. Вот такую девушку и должен был полюбить Бирон. Колдунья восприняла шутку писаря всерьез и очень скоро Бирон действительно почувствовал странное влечение к некрасивой и глупой дворовой девке Лукерье.

Однако работавшая тогда система государственного сыска работала хорошо. Сыщики быстро отыскали виновного в той загадочной истории. В результате шутник-писарь был отстранен от должности и посажен в острог. А колдунью власти решили казнить, чтобы впредь не могла уже воздействовать через бесов на жизнь сильных мира сего.

Арсенал различных заговоров колдунов и колдуний когда-то был представлен сотнями текстов. В настоящее время часть из них восстановили, часть пришла вместе с произведениями фольклора, а часть оказалась навсегда утраченной. Помимо собственно заговоров, в распоряжении у ведьм были и медицинские рецепты, помогающие людям при разнообразных заболеваниях, а также целые ритуальные действа.

Например, для того чтобы навести зло или смерть на врага, необходимо взять ружье и прицелиться в ту сторону, где должен находиться в этот момент времени обидчик, после чего произнести текст заговора.

Известный в России XVIII столетия колдун Яшка рассказывал на допросе, что насылал зло на врага таким образом: увидев идущего мимо человека, которого пожелал извести, он зажигал свечу, заранее приготовленную из специальных компонентов (воск, хвост ящерицы, прядь волос жертвы и земля из следа медведя).

Затем держал свечу так, чтобы ее пламя как бы сжигало фигуру обидчика. Если же сделать это по каким-либо причинам было невозможно, то колдун направлял на человека дым от зажженной свечи.

Для исцеления заболевшего Яшка использовал другой ритуал. Ночью, когда на небе была видна нарождающаяся луна, он наливал в серебряный сосуд воду. Когда же луна становилась полной, колдун ловил ее отражение в сосуде и выпивал всю воду. Считалось, что человек поглотил лунную энергию, а потому стал сильным.

Впоследствии, уже в середине XX века, удалось выяснить, что этот способ исцелиться от недуга и получить невероятную силу был придуман не русскими знахарями. Подобный ритуал совершали еще в Древнем Вавилоне три тысячи лет назад.

Однако не правы те, кто утверждает, будто бы колдовство было завезено в средневековую Русь иноземцами. В качестве опровержения подобной гипотезы можно всего лишь вспомнить текст «Слова о полку Игореве», в котором автор говорит о князе Святославе, владевшем колдовскими чарами.

Князь-колдун смог перебраться из Киева в Тьмутаракань всего за сутки. А ведь расстояние немалое — 900 километров! Простому смертному вряд ли удалось бы когда-нибудь преодолеть такой путь за один день.


Существование колдунов на Руси подтверждают и другие памятники письменности, прежде всего летописи. Именно они рассказали потомкам древних русичей о нескольких произошедших в Новгороде, Костроме и Владимире восстаниях языческих жрецов против первых христиан.

Известны случаи, когда колдуны, желая переманить на свою сторону возможно больше народа, поднимали из земли усопших, а также лечили умалишенных, то есть изгоняли бесов, как говорили в то время.

Кроме того, до сих пор по России бродит легенда о схватке половецких и русских колдунов. Говорят, половецкие ведьмы силой заклинаний заставили восстать мертвецов. Последние в течение нескольких суток скакали на невидимых конях, вселяя страх и ужас в сердца русских людей.

Однако после того как в дело вмешались полоцкие колдуны, половецким ведьмам пришлось ретироваться. С тех пор они никогда больше не появлялись на русской земле.

Когда идет речь об охоте на ведьм и казнях ведьм и колдунов, люди как правило представляют себе что-то вроде процессов в Салеме в 17 веке или в средневековой Европе.

10 пугающих современных случаев охоты на ведьм и колдунов - ведьма, колдун, убийство, охота на ведьм

2020-01-16 в 00:10

Считается, что в те времена множество невинных женщин пострадало из-за поклепов невежественных людей, которые видели колдовство во всем странном и необычном и искренне верили в проклятия, порчу с сглазы. Однако подобное "невежество" встречается и в наши дни, как и случаи расправ над ведьмами.

10. Мексиканские убийства

В апреле 1998 года в дом Модесты Наварро Ньевес, находящийся в небольшой мексиканской деревушке Гуаделупе-дель-Кобре, ворвался разъяренный пожилой мужчина и начал обвинять женщину в том, что она ведьма и что она наложила на него проклятие. С собой у него была тяжелая дубинка и он начал избивать ею женщину.


Остановился нападающий лишь когда вернулся муж Модесты и тогда он набросился с палкой и на него, а ударив пару раз, кинулся бежать прочь. Когда врачи прибыли на помощь избитой Модесте, было уже слишком поздно, женщина скончалась от нанесенных ей ран.

9. Гамбийские охотники на ведьм

В Гамбии (Западная Африка) в 2009 году прошла массовая компания против местных ведьм и колдунов. "Охотники на ведьм" в сопровождении полиции и солдат шли от села к селу и забирали оттуда всех подозрительных людей, чаще всего пожилых.

Всего в плену оказалось около тысячи человек. Угрожая им пистолетами, людей согнали в специальное укрытие, где начали заставлять пить токсичное галлюциногенное "лекарство", чтобы лишить этих "ведьм" возможности колдовать. Множество людей погибли, отравившись этим пойлом, а тех, кто выжил, ждали избиения, пытки электротоком и прочие издевательства.

Главный "охотник на ведьм" уверял позже, что все это было сделано с благословения президента страны. Подобная "охота" вызвала среди деревенских жителей огромную панику и народ начал массово бежать на территорию соседнего Сенегала. Целые районы Гамбии опустели прежде чем "охотники на ведьм" отказались от своей деятельности.

8. Нью-Йоркское вуду


Холодной январской ночью 2014 года сотрудники полиции Нью-Йорка получили вызов к дому Эстреллы Кастанеда. Рядом с домом они обнаружили 44-летнего Карлоса Альберто Амарилла с Библией в руке и выяснилось, что это он сам позвонил в 911 и сознался в убийстве двух женщин в этом доме.

Когда полиция вошла внутрь, она нашла Эстреллу Кастанеда, лежащую на кровати мертвой с подушкой на лице, а ее дочь Лина лежала на полу в соседней комнате. Обе женщины были до смерти жестоко забиты молотком.

В своем заявлении Амарилла описал, что он встречался с Эстреллой и был ее бойфрендом, но потом якобы внезапно выяснил, что обе эти женщины были опасными ведьмами, которые выполняли ритуалы вуду и хотели в том числе применить их на самом Амарилле. За двойное убийство первой степени Амарилла получил два пожизненных срока.

7. Казни в Саудовской Аравии

В 2011 году жительница саудовской Аравии Амина бинт Абдель Халим Нассар была осуждена за "практику колдовства и чародейство". В ее доме обнаружили бутылки, наполненные некой "колдовской" жидкостью.

Согласно анонимным источникам, Нассар активно торговала этими зельями, а за создание колдовских зелий в стране по закону шариата положена смертная казнь. И несмотря на просьбы о помиловании со стороны международных правозащитных организаций, женщину вскоре казнили путем отрубания головы.

В 2007 фармацевт Мустафа Ибрагим был точно также обвинен и обезглавлен после обвинений в использовании магии. Якобы он входил в ванную комнату с Кораном и что-то странное читал там. После этого случая в саудовской Аравии был учрежден специальный анти-колдовской отряд, который начал проводить среди населения пропаганду против использования магии и колдовства.

К концу 2019 года в Саудовской Аравии около 118 человек были обвинены в магических манипуляциях с Кораном и все это также через анонимных доносчиков. Что стало с этими людьми, неизвестно.

6. Нападение на деревенскую ведьму


Данный случай проскочил в СМИ в конце 1990-х годов и произошел в неуказанной деревне где-то на российско-украинской границе. Местный житель Саша Лебедкин и его племянник Сергей Грецов заявились к так называемой бабке-знахарке, чтобы попросить ее снять якобы висевшее над Сергеем заклятие.

По словам Грецова, его околдовала 22-летняя Таня Тарасова, которая пыталась заставить его жениться на ней, а когда он отказался, девушка решила применить колдовство. Знахарка пыталась снять проклятие, но потом сказала, что оно слишком сильное.

Тогда Грецов и Лебедкин решили сами отомстить Тарасовой. Вечером 22 февраля 1997 года они ворвались в дом Тарасовой и напали на нее и ее родных с молотками. Сама Таня и трое ее младших братьев и сестер остались невредимы, но в нападении была убита мать Тани.

На допросе Грецов и Лебедкин заявили, что не смогли убить Тарасову потому что та "подожгла их глаза и наслала на них странных зверей".

5. Убийство "проклятых" детей в Бенине

В отдаленных деревнях Бенина - бедной африканской страны, до сих пор бытует страшное поверье, что младенец, рожденный ножками вперед, является проклятым колдуном. Традиция обязует отнести такого ребенка в лес и убить его, с силой ударив головой о крепкое дерево.

Более сердобольные родители "просто" оставляют такого младенца в лесу под кустами, где он вскоре умирает от голода и жажды или от когтей диких зверей.

"Ребенок, чье рождение отклоняется от принятой нормы, является проклятым и должен быть уничтожен", - так говорят люди в районах Баатоноу, Боко и Пеул.


Младенцы, у которых слишком поздно начинают расти зубы, которые родились после длительных и болезненных схваток, или родились головой вперед. но лицом к земле, также подозреваются и их ждет та же участь. А если ребенок полностью нормален, однако из-за нищеты своих родителей он с самых юных лет из-за голода начинает воровать еду, то его тоже считают проклятым и тоже могут запросто убить.

Западные исследователи, побывавшие в Бенина, приходят в ужас от подобных традиций и называют их варварскими и совершенно бесчеловечными. Однако они ничего не могу сделать, потому что подобная практика полностью поддерживается властями Бенина.

4. Нападения в Замбия

В январе 2017 года 80-летняя жительница Замбии поехала в северную провинцию Коппербельт, чтобы навестить ее внука. Но едва она приехала к нему, как ее маленький правнук, сын ее внука, внезапно заболел и скоропостижно умер.

Сильно опечаленный потерей сына отец посоветовался с местным знахарем и тот обвинил в смерти мальчика его прабабку. Мол болезнь ребенка возникла именно с ее приездом.

Рано утром все соседи этой семьи проснулись от истошных криков женщины, ее собственный внук жестоко избивал ее палкой и кричал "Теперь твоя очередь умереть, ведьма!". Избив пожилую женщину, он потом толкнул ее прямо в костер. Чуть позже бабушка скончалась от ран и ожогов.

Подобный случай в Замбии далеко не редкость, очень много пожилых людей подвергаются нападениям от рук своих же родственников, которые обвиняют их в нанесении порчи, сглаза или ином колдовстве. В 2017 году около 25 стариков и старух были жесток убиты именно по такой причине.

3. Суды Линча

В 2008 году в Папуа-Новая Гвинея жители деревни ворвались в дом беременной женщины и вытащили ее на улицу, обвиняя в колдовстве, приведшем к внезапной смерти соседа. Они накинули на шею женщине веревку и повесили ее на дереве.

К счастью, веревка была затянута неумело и женщина сумела остаться в живых. несколько часов она провисела на дереве, борясь с веревкой, но потом ей удалось освободиться. Ее нерожденный ребенок тоже не пострадал.

Подобные случае в Папуа-Новая Гвинея происходят регулярно, только в 2019 году их было около 50. Местные племена очень суеверны и по прежнему верят в свои собственные религии, а ко всему странному и необычному относятся как к вмешательству Зла.

В 2009 году тут произошел совершенно ужасный случай, когда толпа подростков обвинила одну из сверстниц в колдовстве. Они утащили ее на свалку, где раздели догола, избили, а потом привязали к груде шин и подожгли.

Останки несчастной были обнаружены лишь спустя несколько дней, когда местные жители начали жаловаться на неприятный запах жженой плоти, разошедшийся по всей округе.

2. Убийства альбиносов в Танзании


В Танзании альбиносов считают сверхъестественными существами, связанных с миром духов и магии. Поэтому каждая часть тела альбиноса ценится на вес золота, ведь она может принести удачу или излечить от болезни.

Из-за этого на альбиносов, особенно на девочек, буквально охотятся. Нередки случаи, когда убийцы врывались в дома, где жил альбинос и рубили его заживо на части прямо перед глазами его родных. Только в 2014 году было более тысячи случаев нападения на танзанийских альбиносов и по мнению правозащитников они будут лишь увеличиваться.

Для спасения альбиносов их пробуют селить в специальные дома-интернаты, которые хорошо охраняются, но таких домов от благотворителей пока еще очень мало.

1. Кошмарное Рождество


На Рождество 2010 года 15-летниий Кристи Баму гостил в Лондоне у своей 29-летней сестры Магали и ее бойфренда Эрика Бикуби. Все было вполне нормальным и вдруг в какой-то момент Магали и Эрик в ярости напали на Кристи и начали его избивать, а потом пытать с помощью ножей, разбитой бутылки и молотка.

Они требовали, чтобы Кристи сознался в том, что он колдун и что он хотел причинить им зло и не выдержав боли Кристи в какой-то момент сделал это.

После этого пытки стали еще более жестокими, с помощью плоскогубцев сестра и ее друг оторвали Кристи уши, а потом истекающего кровью подростка притащили в ванную и бросили в воду, "чтобы изгнать из него злого духа". Однако замученный Кристи сразу же утонул.

Суд постановил дать Эрику Бикуби и Магали Баму тюремные сроки 30 и 25 лет, соответственно.

Заброшенный дом

Как-то мы с мужем гостили у свекрови в селе. Вечером возвращались из кафе, и я заметила, что у меня шнурки развязались.

Присела завязать, а муж меня за локоть тянет и говорит:

Я ничего не поняла, но послушалась. Мне стало настолько интересно, почему он так сказал, что я напрочь про шнурки забыла.

Дойдя до дома, мы присели на лавочку, завязывать шнурки уже смысла не было, и я просто спросила:

Муж закурил и показал рукой на то место, где я остановилась.

Действительно, на том месте стоял заброшенный дом. От него вела тропинка к нашему дому, на параллельную улицу.

Жила в том доме бабулька. Звали её Марья Васильевна. Все знали, что она ведьма. Она любила сидеть на лавочке перед своим домом, и мы, мальчишки, проходя мимо неё, всегда здоровались и при этом прятали дули в карманах. Она здоровалась в ответ, но всегда отворачивалась.

И вот, когда её не стало, дом опустел и со временем стал ветшать. Никто там не жил. Хотя у дома есть хозяева. Много раз приезжие хотели его купить, но хозяин всегда отказывал почему-то. Вот и стоит дом нелюдимый и угрюмый.

Был ещё один случай, когда шёл домой после работы. Прошёл мимо того дома и пошёл по тропинке. Как вдруг появилось чувство, как будто кто-то идёт за мной следом. Я обернулся, но никого не увидел. Однако чувство паники только усилилось. Появился жуткий страх. Я шёл настолько быстро, насколько только мог и буквально влетел во двор. Дабы отдышаться и успокоиться, я пошёл на хоздвор. Закурил.

облизывающаяся черная кошка

чёрное чудо

Куда ни пойдешь, выскакивает и крутится рядом. Как заговорим о делах или планах на ближайшее будущее, тут же появляется неместная кошка, черная с яркими глазами и крутится поодаль, слушает. Сначала никто не придавал значения, но после обратили внимание, что кошка, как спугнешь ее, бежит в тот самый двор, к ведьме. Конечно, все планы рушились. Бабушка с годами научилась жить с этим, научилась не обращать внимания, жила верой, это и спасало.

Читайте также: