Yakuza like a dragon отряд

Обновлено: 06.07.2024


На примере Yakuza: Like a Dragon очень легко проследить различия во вкусах между западными и отечественными геймерами. Если жители США и Европы действительно ждали этот необычный спин-офф гангстерской серии от SEGA, то в наших полесьях о Yakuza слышали самые отчаянные, увлеченные поклонники индустрии электронных развлечений. И вот здесь начинается самое интересное: несмотря на весь скепсис, что обычно выливают российские геймеры на японскую франшизу, новая Yakuza — это один из самых важных релизов этого года. Так давайте же посмотрим, что на этот раз получилось создать у Ryu Go Gotoku Studio.

Прежде чем мы перейдем к рассказу о том, чем же новая Yakuza отличается от своих предшественниц, позвольте сделать небольшую историческую сноску — для тех, кто по каким-то причинам все это время обходил сериал стороной. Итак, франшизы за авторством Ryu Go Gotoku Studio — это вовсе не японская версия GTA, как могли бы подумать некоторые скептики. На протяжении целого десятилетия (первая часть вышла аж в 2004 году — прим.автора) команда разработчиков оттачивала свою собственную формулу игры в открытом мире. На бумаге все достаточно просто. Перед нами почти классический «битемап» в антураже японского криминала, помноженный на QTE-сценки, безумие в сайд-квестах и долгие заставки, рассказывающие о приключениях экс-якудзы Кадзумы Кирью.


Долгие годы эта формула практически не менялась. Геймерам все также предлагали бродить по одному из районов Токио, бить морды уличным гопникам и сюжетно важным героям, наслаждаться заставками и в перерывах между делами сюжетными ходить по развлекательным заведениям: играть на аркадных автоматах, петь в караоке, посещать хостес-клубы. Местами безумная, местами на удивление серьезная — серия Yakuza никогда не пользовалась широкой популярностью за пределами родной страны, однако успела обрасти очень крепким комьюнити в англоязычных странах.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

На момент подготовки этого текста Yakuza насчитывает шесть номерных частей, несколько ремейков и спин-оффов. Like a Dragon в этом смысле занимает промежуточное положение между новой частью серии и банальным ответвлением. С одной стороны, разработчики в кой-то веки попробовали изменить устойшуюся геймплейную формулу, но с другой — сделали это местами слишком осторожно.

Ох, мне Мойша такую историю рассказал!

Итак, новость №1 — мы больше не играем за Кадзуму и всю ту братию, что успела засветиться в серии ранее. Перед нами абсолютно новый герой. Зовут его Итибан Касуга и он член Якудзы. История стартует в канун прихода нового тысячелетия. В начале нулевых Итибан про просьбе своего босса взял на себя вину за убийство человека и отправился в тюрьму на долгие восемнадцать лет. Разумеется, по выходу из клетки никто не встречает экс-якудзу с распростертыми объятиями. Предательство, почти что смерть, а потом… приключения, новые испытания — короче, все в лучших традициях японских сюжетных игр.

По логике, после абзаца про сюжетную завязку необходимо незамедлительно перейти к описанию игрового процесса. Давайте поступим несколько иначе и зайдем к теме геймплея с черного входа. Дело в том, что сериал Yakuza всегда соблюдал баланс между геймплейными секциями и сюжетными вставками. Нам давали и сценарную часть изучить, и вволю помахать кулаками. В Like a Dragon все совершенно иначе. Вступление к игре длится добрых три часа. Нет, мы не шутим сейчас так.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Помните, как в 2008 году геймеры жаловались на то, что в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots пять часов из десяти общего хронометража занимают заставки, беседы по кодеку и прочее? Так вот, в новой Yakuza все точно также. Порой доходит до смешного. Первый час нам практически не дают помахать кулаками. Идем куда-то, смотрим заставки, потом опять идем, только уже в другое место — в итоге немного сражаемся, и так три часа к ряду. Даже в тех сюжетных аспектах, где, кажется, сам Бог велел дать игроку поуправлять Итибаном, мы смотрим за происходящим со стороны.

Ярким тому пример — сцена в тюрьме, в которую герой отправляется из-за самооговора. В той же Yakuza 4 мы уже имели счастье наблюдать за исправительной системой Страны восходящего солнца от лица одного из героев, и там нам таки давали помахать кулаками. Здесь же — просто кино смотрим без возможности хоть как-то повлиять на происходящее.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Знаете, журналисты нередко любят преувеличивать, говоря, что игра «А» — это и не игра вовсе, а интерактивная новелла с редкими геймплейными вставками. Так вот, Like a Dragon — это именно псевдоновелла. Она выматывает еще на этапе вступления, постоянно спамя диалогами и заставками. Хорошо ли это? Если вы увлечены культурой Страны восходящего солнца, то проблем с восприятием, скорее всего, не возникнет. В противном случае придется терпеть, либо постоянно жать на «крестик», пропуская очередную пустую и почти не значащую ничего для центральной истории беседу. Шутка ли: в начале прохождения даже на гопников уличных нарваться почти нереально — вам специально надо искать ближайшую толпу подонков, чтобы сразиться с ней.

Когда лучше начинать освоение профессий

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Не советуем пускаться с места в карьер и переключаться на новые профессии сразу после того, как они стали доступны. Из-за этого будет сложнее повышать уровень профессий, более того вы потеряете доступ к некоторым привычным навыкам. Исключением служит Саэко, которую лучше сделать идолом как можно раньше. Шестая глава представляет собой серию боёв, поэтому лучше всего начинать освоение и прокачку профессий с седьмой главы. На этот момент у вас будет больше средств для покупки уникального для каждого класса оружия.

Намного легче повышать уровень профессий и навыков ближе к концу игры, ведь с 12-й главы вам станет доступна боевая арена. Каждое сражение на боевой арене приносит значительное количество очков опыта профессии, поэтому её можно быстро прокачивать.

Involvement [ ]

Yakuza: Like A Dragon: 2019 [ ]

MAJIMA CONSTRUCTION IS AT WORK! This section is under construction.

Han is first shown rescuing Ichiban Kasuga and his party while they are being held hostage by Akira Mabuchi in an underground dungeon. He welcomes them later when they arrive at Geomijul headquarters, and fights them when they to defend Nanba. Seong-hui chooses to let them know about Yutaka Ogikubo's dealings, and he leads them to the Ijin Three's meeting room at Heian Tower.

Саэко Мукода:

Персонажи в Yakuza: Like a Dragon - Как открыть всех?

Игровой персонаж с пятой главы. В отличие от профессиональных навыков бывшего врача Нанбы, способности работницы бара Мукоды порой можно применить только в определённых случаях.

Итибан Касуга:

Персонажи в Yakuza: Like a Dragon - Как открыть всех?

Основной игровой персонаж и протагонист, за которого вы играете в первой главе. Изначально его профессия — фрилансер, но после определенных событий третьей главы он станет героем, что откроет новые профессии для него и всего отряда. Итибан когда-то работал на главаря клана Тодзё — Масуми Аракаву. Итибан Касуга провёл в тюрьме 18 лет и после освобождения вернулся в родной город, но своим бывшим кланом принят не был. Теперь он пытается выяснить, что произошло в городе за время его отсутствия.

Тианью Чжао:

Персонажи в Yakuza: Like a Dragon - Как открыть всех?

Стильный и элегантный гангстер Чжао появляется в одиннадцатой главе. Он прекрасно владеет холодным оружием, а именно огромным мечом.

Background [ ]

SPOILER WARNING: Plot details for Yakuza 6 and Yakuza: Like a Dragon follow. (Skip)

Han was born in Japan, where his father was forced to remain as a stray member of the Jingweon Mafia after failing to avenge fellow members who had fallen in their feud with the Tojo Clan. His family was ostracized by both their Japanese and Korean peers and, as such, felt like they did not belong anywhere. He was subjected to physical abuse by his father, who is described as a lowly thug and an alcoholic, and was used by his father as a bargaining chip in order to get closer to his predecessor.

This culminated in him being drugged and forced to undergo plastic surgery in order to to act as a body double for is predecessor. He was then taken under his predecessor's wing, and the two ended up becoming closer. Despite their superior-subordinate relationship, he felt at home around him due to their similar backgrounds. He came to idolize him and considered him almost like a brother.

After his predecessor's death, Han fled Kamurocho along with the few remaining members of Jingweon He later realized he had no place to go or return to. He tried to find refuge in the other Korean communities but they saw him as a criminal and did not accept him. Along with this, he was persecuted by the Jingweon Mafia for being alive while "the real Joon-gi Han" was dead. When Han asked why they had abandoned another one of their own, they reported him to the police. However, the police officers who came to arrest him turned out to be Geomijul members sent out by Seong-hui, and instead of being incarcerated, he was taken to Yokohama.

He joined the Geomijul soon after this. He learned how his predecessor died soon after, and that his assassin was already dead, leaving him in a despairing and broken state. While recovering, he realized how Seong-hui was like his predecessor, in the sense that he felt at home around her and she was like the sister he'd never had. He swore later to her and ended up becoming her right hand as well as the second-in-command of the Geomijul.

Коичи Адачи:

Персонажи в Yakuza: Like a Dragon - Как открыть всех?

Игровой персонаж во второй, четвёртой и последующих главах. Стать частью отряда этот персонаж может только в четвёртой главе. Коичи работает детективом в местной полиции и случайно встречает Касугу во время поиска улик по одному из своих дел. В бою Коичи отлично использует укрытия для атаки и обороны.

Джун-Ги Хан:

Персонажи в Yakuza: Like a Dragon - Как открыть всех?

Наёмный убийца и член корейской банды. С его появлением в десятой главе отряд получает бойца с кастетами и огнестрельным оружием.

Излишества

И вот это чувство, когда кажется, будто отдельные фишки новой игры вставили в нее по принципу «чтобы было», не покидает очень долго. Между сражениями герои могут трещать за жизнь в местном пабе — это улучшает параметр отношений с партией, но на деле… А зачем это делать? Зачем покупать новую броню, если при наличии денег (а в них недостатка нет вообще) можно переиграть любую битву с сохранением всей маны и здоровья? На кой ляд необходимо проходить сайд-квесты, если любая схватка с рандомной гопотой приносит нормальный гешефт, а за битву с мид-боссом отваливают сразу и много банкнот?

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Ну даже не это самое страшное. Ну захотели разработчики создать что-то вроде ролевой системы — их право. Но зачем было вводить в игру столь адское количество откровенного фан-сервиса для гиков и отаку? Позвольте объяснить. Откровенной шизы в Yakuza и раньше хватало, однако эта шиза была интегрирована в дополнительные активности и банально не отсвечивала. То есть, вы могли пройти игру, особо не отвлекаясь на сугубо региональные приколы. В Like a Dragon ситуация прямо противоположна. Вы можете бежать на задание и при этом наткнуться на абсолютно отмороженный квест, который к тому же нельзя скипнуть.

Буквально история из жизни. Идешь ты такой в сторону начала миссии, идешь, а тут вдруг — раз — появляется эксбиционист в плаще, который показывает Итибану и компании свое исподнее. Ну да ладно, побеждаешь извращенца, а потом выясняется, что он был не совсем человеком. Некий ученый, косплеющий профессора Оука, объясняет, что этих ребят надо собрать всех. Ну, вы поняли — пародия на «Покемонов». Или вот другой пример. Знает, кого призывают герои на помощь, если запахло жареным? Кто выступает самоном? Самый настоящий черный властелин — негр-качок с руками-булавами (спасибо, что не базуками — прим. автора). И вот такого концентрированного идиотизма в игре хватает.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Порой она интегрирована в сюжетную линию. Итибан когда-то в юности увлекался jRPG и в один прекрасный момент представляет себя героем очередной игрушки. Он даже экскалибур свой находит! И вот такой ты сидишь у телевизора и смотришь как серьезная криминальная драма в одну секунду скатывается в канаву, в которой уже кишмя кишат плохие аниме-сериалы. Знаете, что вместо эскалибура достает Итибан? Бейсбольную биту… из асфальта…. Ну и гик-разговоры — тысячи их.

В какой-то момент ты начинаешь понимать, что следить за историей из-за всех этих филеров совсем неинтересно. Какой к черту передел сфер влияния в криминальном Токио? О чем вы! У нас тут герой навешивает люлей чуваку, который открыл службу по найму супергероев. А мы в принудительном порядке вынуждены собирать жестяные банки, катаясь по карте на старом велосипеде… Короче, в этот раз баланса, похоже, не случилось — игру в буквальном смысле колбасит: то в сторону серьезной драмы, то в сторону тупичка отаку.


Вся эта история накладывается на крайне неоднозначное технологическое исполнение. Yakuza: Like a Dragon выглядит откровенно плохо — похожая игра вполне могла появиться и на PlayStation 3 десять лет назад. Шутка ли: здесь даже между фазой сражения и фазой беготни по карте происходит ощутимая подрузка. А еще, как в старые-добрые времена, хватает диалогов, которые попросту никто не стал озвучивать — в мире западного геймдева подобное уже давно считается моветоном. В Японии же этот атавизм все еще нет-нет да попадается.

И всё же, несмотря на все недостатки Like a Dragon, в неё хочется играть. Да, ты понимаешь, что местами в игре творится полная дичь, принять которую, будучи западным геймером, очень сложно. Но это не Shenmue 3, где в болоте устаревших механик приходилось искать хоть что-то интересное. Новая Yakuza раздражает, но не настолько сильно, чтобы отказаться от прохождения и, сверх того, оставляет приятное послевкусие.

В конечном счете, Yakuza: Like a Dragon не получается воспринимать однозначно. С одной стороны, как и прежде, игра поднимает серьезные темы в сюжете, но пропускает все эти темы с через тонны фансервиса. Неоднозначная вышла игра. Впрочем, если вы любите все японское, то Like a Dragon попробовать стоит. Всем остальным лучше пройти мимо или дождаться, когда игра войдет в подписку одного из сервисов — например, Game Pass от Microsoft.


Подобно другим RPG, в Yakuza: Like a Dragon присутствует система классов персонажей, которая внутри игры называется профессиями. Они дают персонажам возможность обучиться особым навыкам боя, повысить уровень и просто сменить свою роль по умолчанию. В этом гайде мы расскажем обо всех профессиях (классах) игры и посоветуем лучшую для каждого персонажа.

Fighting Styles [ ]

Han excels in fistfighting, and his moves are mostly based on boxing with other martial arts such as taekwondo. He uses brass knuckles as his main weapon, serving as a means to add more force to his punches. He is also able to dual wield handguns and is proficient in using karambit, as shown in one of his Heat Actions. Han is the fastest fighter in Kasuga's party. This is further exemplified as one of his skills allow him to relax his muscles, supremely boosting his evasion and accuracy. He also has access to other weaponry such as a stun gun which may cause the enemy to suffer paralysis, and sleeping powder which knocks out an enemy into a deep sleep. Han's time in the shadows has further honed his skill in the arts of assassination, as one of his skills allow him to become invisible and surprise an enemy when they least expect it. His skills "Head Trauma" and "Cheap Shot" are a reference to some of Joon-Gi Han's attack's from Yakuza 6. Head Trauma has the same animation as an attack in which Han would use his left hand to hold the back of the victim's head and use his right hand to pummel their face, causing them to fall onto the ground. This attack is unblockable. His attack "Cheap Shot" is a reference to one of Han's quick time event's with Kiryu in which he stomps on Kiryu's foot (an illegal move in boxing, which his fighting style is based around) in an attempt to land additional blows.

In battle, he also has an increased resistance against charm, brainwash and rage.

Персонажи в Yakuza: Like a Dragon - Как открыть всех?

В отличие от предыдущих семи частей Yakuza с механикой боя beat 'em up, новая часть Yakuza: Like a Dragon имеет пошаговую систему боя. При этом игрок управляет не одним персонажем, а небольшой командой, у каждого члена которой есть собственные особые навыки. Всего есть семь персонажей, которых можно использовать в бою, однако в отряд может входить не более четырёх.

Каждый персонаж открывается на определённом этапе прохождения сюжета. Шесть из семи персонажей вы точно откроете в любом случае, а вот один из них считается секретным и не появится в вашем отряде автоматически после прохождения очередной главы. У каждого игрового персонажа есть профессии, которые делают его боевые навыки уникальными.

В этом гайде мы расскажем о каждом игровом персонаже и о том, когда он становится доступен.

Как работает система профессий

После боя вы получаете очки опыта как для персонажа, так и для профессии. Уровень профессии повышается отдельно от уровня персонажа. В определенные моменты ваш персонаж получает либо особые для данной профессии навыки, либо повышение статистики. Большинство обретённых навыков работает только тогда, когда ваш персонаж находится в данной профессии.

Однако у каждой профессии есть два стата навыков персонажа, которые будут доступны, даже если вы переключитесь на другую профессию. Некоторые посредственные профессии стоят того, чтобы работать над их прокачкой, только ради получения особых навыков для персонажа. Каждый член отряда получает уникальные навыки на каждом пятом уровне персонажа. Их можно применять вне зависимости от профессии, а Касуга получит дополнительные навыки после прохождения мини-игры «Управление компанией», которое также откроет секретного игрового персонажа.

Что такое система профессий

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Меняя профессии, персонажи приобретают различные навыки. Возможность изменять профессии появляется в середине пятой главы, это делается в бюро «Hello Work». Вам нужно поговорить с Ририкой, и она даст список всех доступных профессий для каждого персонажа. Не все профессии будут доступны сразу, так как для некоторых требуется определенный уровень и опыт персонажа.

В случае Касуги, для некоторых профессий надо будет прокачивать и персонажа, и некоторые предметы инвентаря. Профессии для мужских и женских персонажей различаются. Кроме того, у каждого персонажа есть хотя бы одна уникальная профессия. В отдельном гайде мы описали, как открыть каждого игрового персонажа.

Ю Нанба:

Персонажи в Yakuza: Like a Dragon - Как открыть всех?

Бывший врач, который сбывал наркотики на чёрном рынке, из-за чего лишился лицензии. После этого он стал бездомным бродягой. Он находит умирающего Касугу в мусорном баке и лечит пулевые ранения, нанесённые Аракавой. Как игровой персонаж становится доступен в третьей главе. Членом отряда он может быть с третьей по седьмую и в десятой главах.

Уникальные профессии

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Уникальная профессия Касуги, с которой он появляется изначально. Эта профессия помогла перенести простые кулачные бои из классической серии Yakuza в новую Yakuza: Like a Dragon. Доступ к фрилансеру будет свободным всю игру. Профессия помогает при наступлении сильными атаками и таким бонусом, как оглушение противника.

Однако в это классе, как и в некоторых других, есть проблема отсутствия выбора. Нет вспомогательных навыков, и все атаки основаны на ударах тупыми предметами, к чему устойчивы многие противники.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Вторая уникальная профессия Касуги, которая станет доступна в 4-й главе. Она даёт главному герою RPG всё, чем он и должен обладать. Герой более устойчив к атакам, может лечить, поддерживать других персонажей и восстанавливать силы. В общем, эта профессия даёт всё, что нужно. А тому, чего будет недоставать, можно научиться, осваивая другие профессии. Более того, героя легко прокачивать по мере продвижения по игре.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Уникальная профессия Нанбы. Её можно сравнить с классом магов в классических RPG. Нанба-бездомный владеет стихией огня, другие его заклинания ослабляют силы противников и лечат персонажей из отряда. Всё это делает Нанбу отличным персонажем для атак и поддержки.

К негативным аспектам профессии относятся слабые физические атаки, слабая оборона и враги, устойчивые к пламени. В целом это отличная профессия, все недостатки которой можно компенсировать другими профессиями отряда.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Изначальная профессия Адачи. Детектив выводит противников из себя, а затем блокирует их таким образом, что они нападают на него простыми атаками. Адачи-детектив словно становится танком, принимая на себя основной удар и нанося урон противникам, при этом огромного запаса здоровья хватает на весь бой.

Как только Адачи получает профессию вышибалы, детектив меркнет в сравнении с ней. К счастью, навыки персонажа, полученные от детектива, работают на отлично в сочетании с вышибалой. Именно поэтому прокачка детектива стоит потраченного времени.

Наёмный убийца

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Изначальная профессия Джун-Ги Хана. Она основывается на нанесении значительного урона быстрыми атаками и огнестрельным оружием. Наёмник легко адаптируется к любым обстановкам боя. С 16-го уровня Джун-Ги сможет драться сразу с несколькими противниками, что делает его лучшим персонажем для избавления от толпы врагов.

При всей своей эффективности наёмный убийца уязвим из-за слабой обороны. В целом эта профессия станет отличным дополнением для любого состава отряда, если нужно активно атаковать. Очень рекомендуем эту профессию.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Уникальная профессия Чжао. Он может драться как на кулаках, так и огромным мечом, применяя навыки боевых искусств. Чжао-гангстер — настоящий монстр атаки. Приобретая новые навыки, гангстер наносит всё больший урон с различными бонусными эффектами.

Гангстер не может почти ничего, кроме сильной атаки, поэтому в бою ему приходится полагаться на других членов отряда в плане исцеления и обороны.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Изначальная профессия Саэко. Самая посредственная профессия из всех. Барменша обладает навыками атаки одной цели, но не может исцелять, поддерживать и оборонять отряд. Именно поэтому Саэко стоит как можно раньше переключить на идола. Профессия барменши едва ли поможет отряду в тяжёлых и долгих боях.

Руководство по классам (профессиям) в Yakuza: Like a Dragon (обновляется)

Уникальная профессия Эри. После того, как вы откроете этого персонажа, он сможет значительно помочь всей команде благодаря своим навыкам. Клерк наносит значительный урон противникам и ослабляет их. Атаки Эри разнообразны и поражают несколько целей разом.


Han's face has been restructured to look exactly like his predecessor's; prior to this, he describes himself as having been "quite handsome." He has slicked-back "silver ash"-colored hair and brown eyes. He wears heavy eyeliner. He is quite muscular, and has a 5% body fat percentage

Attire [ ]

Han's attire consists of a black raincoat, black cargo pants, and a pair of black leather combat boots. He is also sometimes seen wearing a black face mask. The outfit he wears is the same as a boss that he deeply respects.

Personality [ ]

Han displays a calm and collected demeanor modeled after his predecessor. However, compared to his predecessor, he is more of an introverted and stoic individual and lacks the same hotblooded extravagance and arrogance. On the other hand, the two are matched in ruthlessness. He never hesitates to put down an opponent that would pose a threat to him or the things he cares about, such as his newly acquired friends or the Geomijul.

Han always speaks fondly of his predecessor, so much so that he prefers to be called Joon-gi Han to honor his late leader's legacy while carving out a new one on his own. He is also shown to be guilt-ridden over the fact how he completely failed his job as his predecessor's body double. Due to this, he developed identity issues and feelings of inadequacy when comparing himself to "the real Joon-gi Han."

His stoic demeanor gradually melts away as he spends more and more time with Kasuga and the group, showing a more lighthearted side that's not above having fun with his new friends. His caring and compassionate side is exemplified further in his final Drink Link, as he revealed he kept using his dead leader's name in addition to drawing out former Jingweon members so that he could get them into the Geomijul, as a safe haven for stray Jingweon members.

Some side conversations indicate he takes great interest in maintaining his looks and physique, showing some degree of vanity.

Одним махом — семерых побивахом

Впрочем, ситуация не сильно изменится после того, как история, наконец-то, начнет разгоняться. Вы все также будете большей частью смотреть заставки и читать диалоги. Разница — в количестве сражений. Когда в вашей партии появляются дополнительные персонажи, игра начинает вываливать на голову толпы праздно шатающихся по карте противников. Победить их не то чтобы сложно — скорее, гопники раздражают своей навязчивостью. Вместе с тем, рандомные схватки вносят хоть какое-то разнообразие в схему «заставка — битва — заставка — дандж с точкой сохранения и пополнялкой жизни в финале, перед боссом».

И вот здесь мы подходим к одному из самых интересных вопросов, связанных с новой Yakuza, а именно: каким образом разработчики смогли превратить «битемап» в jRPG. Сделано это было очень просто. По сути, каждое сражение, которое в номерных частях серии проходило в реальном времени, ставится на паузе. Далее ваши герои по-очереди совершают ходы, защищаются от атак противников — и так до победного. Штука здесь в том, что всю эту механику не получается воспринимать как правильную, аутентичную японскую ролевку.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Но — исключительно на уровне ощущений. Если подходить к вопросу с блокнотом и линейкой, то придраться почти не к чему. Помимо стандартной атаки, у каждого персонажа есть специальные атаки. Например, главный герой может с особой жестокостью огреть противника по голове бейсбольной битой. Приятель Итибана умеет поджаривать врагов при помощи бутылки спиртного и зажигалки, ну а единственная дама в партии — избивать врагов дамской сумочкой.

Есть в Like a Dragon и tag-атаки, и вызов самонов, и всевозможные небоевые умения, которые дают партии дополнительные бонусы — короче, по этой части к новой Yakuza нет вообще никаких вопросов. На бумаге все хорошо. Однако стоит только один раз поиграть, чтобы для себя понять, что вся эта конструкция — это, по сути, привычный «битемап» от разработчиков серии, которому по какой-то нелепой случайности вставили палки в колеса пошаговостью.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Давайте вот какую штуку в качестве примера приведем. Ваша партия не умеет автоматически отражать атаки противников. Вместо этого необходимо в нужный момент, соблюдая четкий тайминг, нажать «кружок» — в этом случае Итибан или любой другой участник сражения сумеет поставить блок. Понятно, что дополнительная интерактивность, понятно, что хотели сделать бои живыми, но вместо этого лишь закрепили уверенность в том, что Yakuza попросту не нужна обновленная боевка.

Эри Каматаки:

Персонажи в Yakuza: Like a Dragon - Как открыть всех?

А вот и секретный игровой персонаж: для её разблокировки недостаточно просто пройти несколько глав. Нужно ещё достичь 100 уровня в мини-игре «Управление компанией», которая станет доступна в пятой главе после встречи с Каматаки. Сама девушка может стать игровым персонажем только в пятой главе после достижения сотого уровня в мини-игре. Её навыки благодаря профессии клерка помогают нанести урон сразу нескольким противникам.

Читайте также: