Xenus 2 транспорт

Обновлено: 03.07.2024

Первый Xenus был наделен всеми типичными чертами славянских игр. В нем отличная идея и талант разработчиков сталкивались с их же непрофессионализмом и упорным нежеланием доводить игру до нужного уровня качества. Игроки совершенно справедливо жаловались на страшнейшие тормоза, огромные, но совершенно пустые пространства, ужасную физику, неуправляемый транспорт и невнятный искусственный интеллект. И здесь же — пир во время чумы: полноценная ролевая система, прикрученная к шутер-механике, открытый мир, огромный выбор оружия и техники. В Xenus можно было жить, но делать это приходилось, преодолевая глухое раздражение.

И что такое плохо

Спецэффекты здесь ограничиваются небольшой вспышкой и парочкой обломков. На дворе, напоминаем, 2008 год.

Но все эти возможности совершенно некуда применить. Увлекшись полировкой движка и ролевой системы, разработчики забыли про другие, куда более серьезные проблемы. Например, здесь по-прежнему множество абсолютно пустых, безжизненных пейзажей, на которых не происходит ровным счетом ничего. Местным джунглям отчаянно недостает каких-то случайных событий, призванных скрасить километровые походы к очередной цели. Эта проблема типична для многих игр с открытым миром: похожие претензии мы, если помните, предъявляли и Crysis. Но Deep Shadows, в отличие от Crytek, не компенсируют фрустрацию фотореалистичной графикой, крепкой экшен-механикой и инопланетянами. Поэтому прогулки по солнечным Карибам здесь надоедают буквально в считанные часы.

Другая беда Xenus 2 — карта, оформленная в виде крупномасштабного спутникового изображения архипелага, на котором почему-то нет никаких условных обозначений, кроме пунктов заправки. И что еще хуже, своих собственных пометок наносить на карту тоже нельзя. А меж тем тут есть что отмечать: торговцев, врачей, ключевых персонажей, найденные клады, оставленную технику. Даже тривиальной системы координат — и той нет. Все приходится искать на ощупь.

Узнавать об интересных местах на каждом острове предлагается из разговоров с коренными жителями. Каждый встречный с готовностью изольет вам душу: расскажет обо всех проблемах и болячках, пошло пошутит, поведает поучительную историю, затравит пару баек, пообещает дать в зубы и, может быть, скажет что-нибудь полезное. К середине игры от этого бессмысленного и беспощадного потока сознания голова идет кругом и всякое желание брать квесты у аборигенов отпадает.

Ретроавтомобили 50-х на фоне пальм и заката — одно из самых романтических переживаний в игре.

Наконец, техническая составляющая оставляет желать и желать. Те, кто ожидал увидеть в Xenus 2 честную физику, будут неприятно удивлены — ничего похожего тут нет, хотя разработчики грозились. Особенно это заметно с наземным транспортом: игнорируя все три закона Ньютона разом, машины здесь встают как вкопанные при столкновениях с любым предметом и не обращают внимания на взрывающиеся под колесами бочки с горючим. Водный и воздушный транспорт, к счастью, управляется более-менее прилично, но о честной физике здесь не может быть и речи.

Разумеется, никуда не делись и программные ошибки. Все они аккуратно перенесены из оригинала в сиквел, а также любовно дополнены новыми. Причем чем дальше вы продвигаетесь, тем больше их становится. Если на первом острове мы имеем дело лишь с плохо работающими скриптами, то уже на втором сюжетном клочке суши без труда находятся места с висящими в воздухе предметами, а главгерой застревает в декорациях. Враги трогательно тычутся в препятствия, будучи не в силах их обойти. Местные жители не отстают: отказываются с нами общаться, обрывают мысль на полуслове, несут околесицу. Половина фраз вообще не озвучена, хотя, судя по открывающимся ртам говорящих, должна. Логики в их действиях тоже не наблюдается. Водитель, попавший в заскриптованную аварию, сутками стоит на месте и сокрушается о своем несчастье. Сидящие в кафе люди продолжают мирно обедать, даже если в пяти метрах от них разорвется граната. Глава бандитов, которого Сол должен убить, мирно сидит на диванчике в окружении пары барышень и делает вид, что нас не замечает. После убийства несчастного девушки продолжают танцевать просто так, ради своего удовольствия. Ну и так далее.

Тут необходимо сделать уже традиционную для нас оговорку: мы имели дело с предфинальной версией, которая все еще находилась в процессе тестирования. Так что вполне возможно, что многие вещи будут исправлены к тому моменту, когда вы будете читать эти строки. Но, как подсказывает печальный опыт «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», месяца для исправления такого количества ошибок явно недостаточно.

Многоразовый парашют позаимствовали прямиком из Just Cause.

Погруженный в собственные мысли, этот очаровательный мужчина не замечает даже дробовика, направленного ему в пах.

Основная проблема Xenus — не в программном браке. По сути, это ровно та же самая игра, что и три года назад. Изменения, сделанные разработчиками, тянут на большой и серьезный аддон, но их недостаточно для того, чтобы с чистой совестью приписать к названию цифру «2». А три года для шутера — это огромный срок. За это время дюжину раз сменились тренды, требования, уровень технологий вырос на две головы, «песочница» успешно освоена большими и дорогими проектами. Со дня на день мы ждем сразу несколько игр, которые делают то же самое, что «Белое золото», только лучше: это как минимум Fallout 3 и Far Cry 2. Deep Shadows, безусловно, талантливые люди, но им нужно научиться управлять своими амбициями. А они вместо этого заняты сейчас «Предтечами», которые по масштабу чуть ли не превосходят Xenus 2. Ждем с опаской.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Три года назад Xenus можно было простить многое, но в 2008 году играть в кособокий шутер с богатой ролевой системой уже не получается — у нас есть игры, которые делают то же самое, но лучше, красивее и богаче.



Xenus 2: Белое золото - обсуждение.

Жанр: Action
Разработчик: Deep Shadows
Издатель: Play Ten Interactive
Издатель в России: Руссобит-М
Дата релиза: 24 октября 2008
Официальный сайт игры: White Gold (русский сайт)

Вторая часть небезызвестной action/RPG Xenus представляет собой кропотливую работу над ошибками оригинала. Нас снова манят абсолютной свободой действий — на этот раз в Карибах. Нелинейный сюжет формируется из взаимодействия с восемью независимыми группировками, то воюющими друг с другом, то заключающими союзы — как между собой, так и с игроком. Кроме того, здесь живут сотни разнообразных персонажей, от отношений с которыми зависит ход и результат игры. Физика существенно доработана: в «Белом золоте» сотни разрушаемых в пыль зданий и других объектов. По-прежнему большую роль играет возможность управления транспортными средствами, которых во второй части более 25 типов: в том числе грузовики, танки, вертолеты, мотоциклы и катера. Оружейный арсенал насчитывает 3 с лишним десятка видов оружия.

  • Процессор: Athlon 3000 или аналогичный
  • Оперативная память: 1GB RAM
  • Видеокарта: GeForce 6600GS 128MB или аналогичная
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 Ghz или аналогичный
  • Оперативная память: 1GB RAM
  • Видеокарта: GeForce 8600GS 256MB или аналогичная
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 Ghz (E6600) или аналогичный
  • Оперативная память: 2GB RAM
  • Видеокарта: GeForce 8800 512MB или аналогичная
  • Windows 2000 SP4
  • Windows XP SP2 32/64 bit
  • Windows Vista 32/64 bit

В сюжетном плане «Xenus 2: Белое золото» будет продолжением первой части, или нас ждет совершенно новый герой с новой историей?
Игрока ждет абсолютно новая история и новый герой. На этот раз главного героя отправляют на острова Карибского бассейна для проведения расследования череды загадочных случаев связанных с «белым золотом» - т.е. наркотиками.

Каким будет сюжет игры, и где будут происходить ее действия? В отличие от первой части, события «Белого золота» будут развиваться в Карибском бассейне на архипелаге. Политическая и социальная ситуации, такая же нестабильная, как и в Колумбии. Так что игрок сразу погрузиться в знакомый мир. Что же касается ландшафта – то здесь вас ожидают кардинальные изменения – действие Xenus 2 протекает на разнообразнейших островах – от крохотных атоллов, на которых умещается едва ли десяток пальм и рыбацкая хижина, до островов с собственными городами, деревнями и военными базами. Что касается сюжетной линии – мы пока придержим ее в тайне. Но, как вы знаете, полное название игры «Xenus 2: Белое Золото» - так что уже вполне можно догадаться, на чем будет завязан сюжет.

Ролевой элемент. Изменится ли он по сравнению с первой игрой и как?
Ролевая система во второй части игры полностью переработана. Теперь каждый новый уровень будет приносить игроку ощутимые плюсы. Достигнув нового уровня, вы можете взять или улучшить один из перков, которые позволят развивать персонажа именно в том ключе, который вам нравится. Кроме этого мы уделяем много внимания проработке миссий, характеров персонажей и глубине сюжета.

Что вы можете рассказать об арсенале и автопарке игры, а также о том, с какими группировками и фракциями повстречается наш герой в «Xenus 2: Белое золото».

Количество фракций и группировок не изменится, по сравнению с прошлой частью. Что касается оружия, то вы сможете опробовать на врагах около десятка разнообразных стволов, начиная от пистолетов, заканчивая гранатометами. Кроме этого вы сможете улучшать свое оружие по ходу игры, большинство апгрейдов будут видны невооруженным взглядом.

Транспортный парк в Xenus 2полностью переработан. Поскольку действие игры разворачивается на островах, то особое внимание мы уделили различным плавающим средствам, но обычных машин, самолетов, вертолетов и даже танков в игре тоже хватает.

Мы не ставим перед собой цели сделать Xenus 2 больше чем Xenus по количеству группировок или по площади игрового мира. Наша задача-это создать более проработанный и живой мир.

На что вы делаете акцент при разработке игры?
Мы стараемся сделать, по настоящему, интересную и проработанную игру, поэтому внимание уделяем абсолютно всем компонентам. Конечно, каждый отдел делает акцент именно на свою часть работы.

Насколько будет оптимизирован движок Vital Engine 3 по сравнению c предыдущей версией? Чем Вы можете похвастаться перед коллегами по игростроительному бизнесу? Движок является написанным "с нуля" или переработанной версией Vital Engine 2?

Движок Vital Engine 3 это улучшенная версия Vital Engine 2. Движок поддерживает шейдеры 3.0, все современные пост эффекты, такие как HDR, motion blur и целый ряд других. В нем по сравнению с предыдущей версией значительно улучшилась физика транспортных средств. Кроме того, одним из коньков этого движка являются разрушаемые объекты, которые вы будете видеть в играх “Предтечи” и “Xenus 2: Белое Золото” повсеместно.

Будут ли переработаны миссии? Появится ли скриптованность и кинематографичность?

Да, мы планируем уделить гораздо больше внимания проработке миссий. Сейчас в игру введен скриптовый редактор, что позволит сделать её гораздо более интересной, особенно в плане разнообразия миссий.

Будут ли новые виды оружия и транспорта? Какие? Все те типы транспортных средств, которыми игрок управлял в «Точке Кипения», останутся в Xenus 2. Что изменится – так это их визуальное качество, а также значительно улучшится физическая модель. Нам кажется, что арсенал оружия и в Xenus’е был довольно внушительным, поэтому мы решили сосредоточиться не на количестве, а на качестве.

Насколько мир игры будет более проработанным и детализированным?
Мы уже неоднократно говорили о том, что планируем немного сократить игровую территорию, по сравнению с первым Xenus, но уделить особое внимание наполнению этой территории. Так что о создании локаций методом копа-паста можете забыть. Как и о миллионе похожих заданий.

Как изменился AI игры?
В игре есть «боевой» и «не боевой» АI. Боевой AI основывается на двух основных алгоритмах - виртуального слуха и виртуального зрения. Это даст возможность игроку использовать огромный спектр моделей поведения – можно «выманивать» врагов звуками выстрелов или взрывов и т.д. Радиус слуха варьируется в зависимости от типа ботов – например, некоторые противники слышат гораздо лучше людей. Реагировать они будут не только на звуки выстрелов, но и на звуки шагов, бега и тому подобные шумы, производимые персонажем. Опять таки – привлечь внимание бандитов может не только ваш герой, но и неосторожно топающий по джунглям патруль, охраняющий подступы к ближайшей базе. Безусловно, у разных типов ботов будет разный радиус зрения. Кроме того, некоторые из них будут видеть в темноте гораздо лучше остальных. Противники будут звать на помощь, прятаться для перезарядки оружия, убегать в некоторых случаях. В отличие от первой части, вы увидите продвинутый stealth-режим. Теперь у вас есть возможность незамеченным прокрадываться на базу противника, ложиться и замирать пока охранники пройдут мимо или же подкрадываться сзади и бесшумно убивать их, не поднимая тревоги.

Что же касается не боевого AI – то здесь, конечно же, предусмотрена широкая градация отношения NPC к игроку в зависимости от его поступков и симуляция жизни.

Используются ли в движке разработки сторонних компаний, например физическая модель Havok?

Нет, мы используем только свой движок, так как считаем, что Vital Engine 3 прекрасно подходит для разработки обоих наших проектов и реализованная в нем физическая модель нас вполне устраивает.

Примерная продолжительность игры? Насколько разветвленной будет система побочных заданий? Одним словом, можем ли мы ожидать, что вторая часть станет более RPG, чем первая. Или, наоборот, упор будет сделан на action-составляющую?

Продолжительность игры зависит от стиля прохождения. По нашим прикидкам – от двадцати до сорока часов. Игра более динамичная, чем типичная RPG. В RPG-систему внесен целый ряд правок и улучшений для того, чтобы сделать ее более стройной и интересной. Развитая система разрушаемых объектов и ragdoll сделают бои зрелищнее.

Что же касается упора на RPG или action – тут всё опять-таки будет зависеть от вашего стиля прохождения. И любители пострелять, и любители пообщаться с NPC смогут избрать для себя тот путь решения проблем, который им больше по душе. Ну а как, лично мы, позиционируем игру, написано в ответе на вопрос номер один.

Подробная статья в Игромании.
Скриншоты из игры.
Трейлеры

Список запрещённых вопросов:

1. Игра уже вышла?
2. Какие системные требования?
3. Где достать кряк?
4. На Windows XP DirectX 10 работает?

Список будет пополняться, за каждый вопрос - 10%. Так же под запрет попадают посты вида: "Бегу в магазин", "Начинаю качать", "Надеюсь игра будет хорошая"

xenus 2

Самая популярная передача на здешнем телевидении. Знакомый сюжет, однако.

Большая часть поездок касается перемещений между островами. Острова маленькие, так что в их пределах можно передвигаться на своих двоих. В принципе, до другого острова тоже несложно доплыть, но времени это займет совершенно невообразимое количество.

Таким образом, сухопутная техника у нас будет чисто для удовольствия. Ну, и в тех редких случаях, когда будем выполнять связанные с ней поручения.

Добывать транспорт можно двумя способами. Первый — законопослушный — получить по квесту ключ и ездить, плавать или летать в свое удовольствие. Второй — преступный — элементарно угнать, сломав одну или несколько отмычек. Как и полагается, законопослушных ситуаций встречается мало. Поэтому не будем себе ни в чем отказывать, тем более что владельцы смотрят на угон сквозь пальцы и нисколько не возмущаются.

Собственно, ассортимент автотранспорта не так уж и велик. Это неопределенные ободранные рыдваны, здорово смахивающие на советскую «Победу» 50-х годов, джипы с турельным пулеметом и изредка встречающиеся квадроциклы. Судя по всему, автопарк на островах пополняется исключительно за счет военных.

С водным транспортом чуть побогаче. Скутеры, резиновые лодки «Зодиак», рыбацкие баркасы с мотором, милитаризованные катера с турельным пулеметом. Есть даже парочка фешенебельных прогулочных катеров, немного не дотягивающих до яхт. Как показала практика, наиболее практичными оказались именно военные катера. Располагая таким катером, совершенно не обязательно раздувать драму и изображать Омаха-Бич при высадке на неприятельский берег. Несколько кругов вокруг острова — и можно спокойно высаживаться, мародерствовать и отправляться на поиски немногих выживших. Но в целом все варианты приемлемы, если особенно не ссориться с местным народом, располагающим военными катерами и вертолетами.

xenus 2

Водоросли, растущие из воздуха, — это уже не водоросли. Это уже аэросли.

Ну и напоследок — об авиации. В принципе, особой нужды в ней нет, да и обилие ПВО на островах несколько угнетает. Но если вы предпочитаете лететь, а не плыть, то кое-что для себя отыщете.

В отношении гидроплана могу сказать лишь одно — не связывайтесь. Чудовищно неудобное управление и выморочная физика полета делает эту машину предельно непредсказуемой в воздухе. Гидроплан хорош лишь для того, чтобы быстро доехать по воде куда надо, стараясь не взлетать.

А вот вертолет гораздо эффективнее и надежнее. Вертолетов в игре два вида — транспортно-пассажирские и военные. Первые можно использовать для перелетов в те места, где не будет неприятных сюрпризов. Вторые вполне боеспособны, пока не закончились ракеты. Авиапушки на вертолетах совершенно ни на что не годятся. Точнее, они годятся лишь на то, чтобы тратить боекомплект. Так что особенно не обольщайтесь.

Кстати, о боекомплекте. К сожалению, он не пополняется. Таким образом, военная техника с расстрелянным боекомплектом автоматически превращается в гражданскую.

Кроме самонаводящихся ракет и авиапушек вертолеты оборудованы системой отстрела тепловых ловушек, которые весьма неплохо отвлекают ракеты вражеских ПВО.

Топливным кризисом на Карибах и не пахнет. Обилие плавучих заправок и невысокая цена на топливо делают жизнь нашего героя практически беззаботной. Более того, на этих же заправках зальют полный бак вашего вертолета, а также отремонтируют то, на чем вы приплыли или прилетели. Здесь же для неудачников, добравшихся сюда вплавь, продается по сносной цене и лодка.

Оружие и броня

xenus 2

Самоубийца. Но не тем способом, о котором вы подумали. Полюбопытствуйте.

Такого разнообразия стволов, доходящего временами до абсурда, как в «Точке кипения», не будет. Ассортимент стволов гораздо более лаконичен, но с лихвой покрывает все потребности Сола Майерса. Револьвер «Анаконда», пистолет-пулемет «УЗИ», двуствольный обрез-горизонталка, боевой автоматический дробовик Remington, две всемирно известных штурмовых винтовки — АК-47 и M16A1, винтовка СВД, ручной пулемет М249, однозарядный гранатомет M79 — на мой взгляд, этот список удовлетворит самый взыскательный вкус.

Несколько огорчает отсутствие бесшумного огнестрельного оружия, но для любителей экзотики разработчики припасли четырехствольный подводный пистолет, стреляющий почти бесшумно, и практически такой же бесшумный арбалет. Ну, и конечно же, не забыт старый добрый боевой нож.

Реактивное оружие представлено тем же списком, что и в «Точке кипения», — реактивная граната «Муха» и ПЗРК «Игла». Странно, конечно, что в Южной Ковумбии и ее окрестностях не встречается AT-4 и «Стингер», но тут уж, как говорится, воля создателей.

Гранат в игре два типа. Первый, судя по картинке в инвентаре, — классическая Ф-1 (или ее аналог Мк2А1). Но если взять гранату в руку, обнаружится некое чудовище цилиндрической формы, совершенно не опознаваемое по виду. Поражающие свойства у этой гранаты до смешного низкие. Радиус поражения можно оценить метров в десять, не более. В принципе, для наступательных гранат это вполне нормально, но вот внешний вид оборонительной гранаты вполне может ввести в заблуждение.

xenus 2

Местная метеорология отличается поистине гениальной простотой.

Вторая граната — противотранспортная. Попадается она нечасто, да и потребности особой в ней нет. Опробовав ее в деле, я с чистой совестью загнал торговцу оставшиеся четыре штуки и забыл думать об этих глупостях.

Боеприпасы, надо сказать, тоже утратили некоторую долю бредовости. Совершенно исчезли из виду таинственные патроны «со смещенным центром тяжести» и не менее таинственные «бесшумные». Правда, и здесь не обошлось без курьеза. Насколько мне известно, под калибр 5.56 никто и никогда не выпускал разрывных пуль. Да и советские промежуточные патроны калибра 7.62 тоже не комплектовались такими пулями. Похоже на то, что ковумбийские оружейники способны на чудеса.

Боеприпасы к подавляющему большинству нарезного стрелкового оружия попадаются трех типов — обычные, бронебойные и разрывные. Как ни странно, особой разницы между ними я не заметил — как по бронированным, так и небронированным целям. Толпы индейцев в финальной миссии должны были просто на клочки разлетаться от разрывной пулеметной очереди. А они вели себя так, как будто их обстреливают горохом из трубочки.

Для гранатомета M-79 по-прежнему два вида гранат — детонирующие при ударе и с трехсекундной задержкой. И те, и другие могут быть полезны в разных ситуациях. Но учтите, что теперь дистанция, на которую стреляет гранатомет, стала гораздо меньше (даже с учетом пакета улучшения 3-го уровня).

xenus 2

Вот так выглядит построенное двумя наемными балбесами бунгало. Вид снаружи.

Есть специальные боеприпасы и для бесшумного оружия (картриджи к подводному пистолету и арбалетные болты). Однако возможность приобретать их появляется далеко не сразу.

Система улучшения оружия напрямую перекочевала из «Точки кипения». Используя пакеты улучшения трех уровней, можно увеличивать скорострельность, точность и объем магазина. Есть также пакет установки оптики на штурмовые винтовки.

В принципе, достаточно улучшить один полюбившийся ствол — и можно вполне пройти с ним всю игру от начала до конца. Нет никакой необходимости таскать на себе внушительный арсенал весом в три десятка килограмм и тратить баснословные суммы на пакеты улучшения всего этого добра. Тем более что износ оружия сравнительно невелик и ощущаться начинает лишь с десяти процентов.

Собственно говоря, особенно рассказывать тут и нечего. Как и в игре-предшественнице, есть три вида бронежилетов. Легкий обеспечивает 50 единиц защиты при массе 3 кг, средний дает 75 единиц при массе 7 кг, а тяжелый — 100 единиц при массе 12 кг. Легко заметить, что наиболее эффективен легкий, поскольку при равной массе четыре легких бронежилета дадут в два раза больше защиты, чем один тяжелый. Неудобство легкого состоит лишь в том, что при критическом износе во время плотного боя надо искать укромное место, чтобы его сменить на новый.

Оружие, которое в данный момент находится в активе героя (то есть помещено в быструю ячейку), отмечено желтой стрелкой в инвентаре. Под куклой персонажа есть также три гнезда, которые показывают, какое именно оружие находится в данный момент в руках и тип выбранных боеприпасов. Третье гнездо сообщает, надета ли броня и каков ее тип.

. и Тургенева восемь томов

В инвентарь попадает то, что герой находит в разнообразных ящиках, собирает с трупов, поднимает с земли, получает по квестам и приобретает у торговцев. С оружием, боеприпасами, медикаментами понятно — без них просто никуда и никак. Однако в ходе собирательства вам будет встречаться совершенно гомерическая куча всякого хлама, большую часть которого даже торговец примет только в подарок. Игральные карты, спички, зажигалки, кистевые эспандеры, презервативы, пустые бутылки. Попадалась даже клизма. Я даже боюсь представить, зачем она может понадобиться несгибаемому Солу Майерсу.

xenus 2

А это вид того же бунгало изнутри. Не такие они и балбесы, оказывается.

На заметку: я бы порекомендовал моим читателям изучить ассортимент бесполезного хлама, равномерно покрывающего землю Наветренных островов, и просто его не подбирать, если вокруг не стреляют и есть время выбирать.

Отдельный геморрой — это тропические фрукты и прочая, с позволения сказать, еда. Их попадается кошмарно много. Польза от них есть, хотя и мизерная — каждый фрукт, съеденный Майерсом, восстанавливает его здоровье на несколько единичек (самая эффективная еда восстанавливает примерно столько же, сколько минимальная доза обезболивающего). В отличие от шприцов, фрукты не вызывают фармакологической толерантности. Вот и получается, что иногда эти микродозы «чистого здоровья» приходится таскать по несколько килограмм, чтобы сберечь воздействие лекарств на тот случай, когда станет по-настоящему жарко.

Инвентарь содержит четыре закладки, которые позволяют хоть как-то систематизировать царящий там кошмар. Можно рассмотреть весь кошмар в целом, полюбоваться избирательно на оружейный кошмар, изучить разношерстный кошмар под маркой «другое» и отдохнуть душой на вкладке «Сценарные».

Список сценарных предметов невелик. Изначально в него входит мощная портативная рация, по которой Майерс получает разнообразные указания от своих наставников, фотоаппарат и парашют «мягкое крыло». Последний, кстати, весьма удобен в некоторых случаях, поскольку срабатывает автоматически и успевает раскрыться даже при прыжке с обрыва средней высоты. Иногда быстрее добраться куда-то, спрыгнув с обрыва с парашютом, чем колесить или шлепать пешком по извилистому асфальту гористых островов. При прыжке из самолета или вертолета парашют, само собой, тоже не остается без дела.

Для очистки инвентаря от накопившегося хлама, который не стоит доставки торговцу, в нижнем левом углу экрана предусмотрена «мусорная корзина». Однако попавший в нее предмет не исчезает бесследно, а падает рядышком на землю, упакованный в аккуратный деревянный ящик. Если, не сходя с места, продолжать выбрасывать предметы, они будут попадать в этот же ящик. А из ящика, если что, их очень легко забрать. Как из любого другого деревянного ящика.

Особенности интерфейса

xenus 2

А вот, собственно, и сами балбесы, которые не балбесы. Их напугали парамилитарес.

Игровой интерфейс достаточно прост и аскетичен. В левом нижнем углу экрана расположены индикатор здоровья и выносливости. Здоровье — это степень окрашенности фигурки в зеленый цвет. Рядом для большей точности приведено численное значение здоровья. Красный сегмент окружности — это выносливость, которая тратится на спринтерский бег с зажатой клавишей SHIFT.

Рядом расположен индикатор состояния оружия. Здесь можно увидеть режим стрельбы (одиночный или автоматический), тип выбранных боеприпасов, количество патронов в магазине или барабане и их общее количество в инвентаре.

В верхнем правом углу расположена мини-карта, которая может работать в двух режимах. Стандартный режим показывает ближайшую местность с детализацией. В этом режиме на карту наносятся красные метки врагов, которые находятся в пределах карты и могут быть увидены героем.

Второй режим позволяет обозревать большее пространство. Он удобен для ориентации относительно береговой линии, элементов рельефа и застройки. Переключение режимов — клавиша TAB.

В обоих режимах функционируют азимут-указатели целей очередных заданий (зеленым — сюжетные, красным — побочные). Ниже указаны расстояния до них и разность высот по отношению к местоположению героя.

xenus 2

В тюрьму к парамилитарес попадать не стоит. Это я вам точно говорю, как очевидец.

Есть и полноразмерная карта игрового мира. Кроме задач ориентации она выполняет еще одну важную функцию. Щелчком правой кнопки мыши можно ставить одну метку, которая в дальнейшем будет отмечаться на мини-карте синим азимут-указателем.

Горячие клавиши 1-9 отвечают за выбор оружия в соответствующей ячейке инвентаря. Клавиша 0 убирает оружие из поля зрения. Если оружие выбрано и взято в руки, активизируется клавиша быстрого броска гранаты G. Это весьма удобно, поскольку не надо тратить времени на выбор гранаты в быстрой ячейке.

Предусмотрена и клавиша выбора особых действий F. Нажав ее, мы получаем возможность включить или выключить фонарик (в инвентаре он отсутствует), пропустить неудобное для действий время суток при условии, что герой находится в безопасной местности, включить или выключить скрытный режим. Отсюда же можно управлять режимом мини-карты, но это гораздо менее удобно, чем переключать его клавишей.

Немного подробнее о скрытном режиме. При его активизации герой двигается только шагом, но на карту наносятся все враги, даже если они находятся вне поля зрения. Стук сердца позволяет вовремя отреагировать на опасность и выстрелить первым (если герой может быть обнаружен, стук сердца учащается).

При управлении наземным транспортом клавиша F позволяет включить или выключить фары, а нажатие на пробел включает ручной тормоз. На случай экстренной необходимости покинуть транспортное средство на ходу есть клавиша E. После покидания наземного или наводного транспорта он останавливается с заглохшим двигателем, а самолет или вертолет, само собой, разбивается. Набор высоты и снижение авиатехники производятся клавишами Q и Z соответственно.

Xenus 2: Белое золото

Одна из самых смешных шуток - это сюжетная завязка. Над Америкой сгустились тучи: на черный рынок поступила крупная партия отравленного кокаина. Это мы с вами понимаем, что кокаин - отрава сам по себе. В США проблему увидели по-другому: шоу-бизнес в опасности. Демократы тут же скинулись на услуги спасителя - специального агента Сола Майерса - и отправили его в другую страну, с целью расследования "кокаиновых убийств" и предотвращения смерти сотен гламурных звезд.

Кокс поставляет райская страна Колумбия, и надо сказать, у Сола есть все возможности совместить полезную миссию с приятным отдыхом. Нас ожидают прогулки по пляжам и джунглям, охота с фотоаппаратом за порнозвездами и живописными пейзажами, поездки на катере с острова на остров и дайвинг в теплой воде. Обратная сторона карибской романтики - пули бандитов, партизан, наркомафии, официальных властей и ЦРУ, а ближе к концу еще и копья индейцев. Сол не любит пули и очень быстро от них умирает, что заставляет задуматься об обходных средствах: деньгах и дипломатии. Мерой успешности последней служат полоски рейтинга. Выполнили задание - заслужили поддержку, прислали кому-нибудь фотографии убитых друзей - и за вашим скальпом будет объявлена охота. Как видите, в Xenus 2 нас никто не водит за ручку: идите куда угодно и работайте на кого угодно, только найдите способ выполнить основную цель. В выигрыше окажется тот, кому удастся сохранить добрые отношения, как с преступниками, так и с властями. Это трудно, ведь зачастую уважения одной стороны можно добиться только ценой смерти их противников.

Xenus 2: Белое золото

Xenus 2 - игра не для детей, однако и аморальной ее не назовешь, ведь она призывает к дружбе людей разных народов и культур.

С деньгами такой проблемы нет: чем их больше, тем лучше, а вообще без денег просто никак. На трофейном оружии долго не продержишься, нужно постоянно затовариваться у торговцев. Уважение влиятельных людей тоже измеряется в долларах. В придачу для прохождения основного сюжета кошельку Сола придется трижды сделать серьезное кровопускание. Таким образом, в Xenus 2 мы просто вынуждены исследовать мир и выполнять дополнительные миссии. К счастью на выдумку заданий Deep Shadows не жалели сил. Нам предложат классическую работу киллера и телохранителя, попросят совершить несколько терактов, разведать особняк наркобарона, а также дадут возможность поохотиться за редкими кадрами в роли фоторепортера и посеять листовками революционный дух среди порядочных колумбийцев.

В этом и заключается ролевая составляющая Xenus 2: мы сами выбираем союзников и врагов, а также выполняем задания по собственному усмотрению. Экипировка и развитие героя играют второстепенную роль. На наших глазах не произойдет превращение салаги в машину смерти. Сол всего лишь сменит несколько моделей оружия и освоит 36 перков, которые помогут ему быстрее бегать и плавать, выше прыгать, дольше дышать под водой, носить больше предметов, получать меньше урона от пуль и так далее. Прокачка незаслуженно была низведена до уровня одной из фич, а ведь удели ей разработчики больше внимания, это наверняка повлияло бы на игровой процесс только положительно.

Xenus 2: Белое золото

Путь на катере к очередному острову - это не дорога в один конец. Всегда можно вернуться и выполнить пропущенные задания.

Вместо этого Deep Shadows стремилась прыгнуть выше головы в мелочах. Получилось не блестяще. Можно отметить юмор в диалогах, но смеяться как-то не тянет, да и естественной речь героев назвать нельзя. Можно порадоваться интересным беседам с персонажами массовки, но тут же малину испортят повторяющиеся лица и ничего не значащие имена вроде "мужик" или "старик". Здорово, что существует взлом замков, однако на угон транспорта все равно никто не обращает внимания. Вдобавок ко всему, разработчики обрекли игроков на войну с багами, которых особенно много в квестах: то отправят к несуществующему NPC, то дважды выдадут одно и то же задание.

Ядром Xenus 2 является средний по качеству экшен. Враги довольно умны - подбираются к игроку зигзагами, прячась за укрытиями, обожают обходить с флангов, а, собравшись стадом, медленно и верно приводят виртуальное тело игрока в непригодность. Попадут по рукам - не сможешь стрелять, ранят в ногу - не получится бегать. Лекарства есть, но злоупотребление ими приводит к зависимости. Еще в игре присутствует изрядный парк всякого транспорта: 25 видов, от джипа до вертолета. К некоторым из них (самолету, например) лучше и не подходить: из-за дьявольской физики мигом попадете в аварию. Другие, вроде катера, на удивление послушны приказам клавиатуры. Чего действительно не хватает игре, так это зрелищности. Каких-нибудь впечатляющих взрывов, замедленного времени или эффектных прыжков. Xenus 2 получилась слишком позитивной. Кажется, вот-вот все побросают оружие, и будут радоваться солнцу, морю и пальмам.

Xenus 2: Белое золото

Прицельная стрельба - наверное, самый полезный перк, поскольку позволяет убить почти любого противника с одного выстрела.

Свободный мир и жанр шутер/RPG - это не просто модные направления в компьютерных играх, они также являются очень сложными в реализации. Тем не менее, создателям Xenus 2 эти сложности оказались по зубам. Проект держится на плаву, несмотря на явно проседающую ролевую часть и работу сценаристов.

Плюсы: свободный мир; разнообразие побочных заданий; приятная графика.
Минусы: примитивный сюжет; скучные диалоги; ошибки в скриптах; парадоксы физики.

Что такое хорошо

Поэтому программа-минимум для второй части была такая: привести игру во вменяемое состояние, попутно сохранив и приумножив все хорошее, что в ней уже было. Некоторые задачи оказались Deep Shadows по силам. Прежде всего, украинцы более-менее оптимизировали движок. На рекомендуемой конфигурации Xenus 2 стабильно выдает не менее 30 кадров в секунду, и это при максимальных настройках. Картинка опрятная, но отстает от современных стандартов года на полтора-два (не забывайте, что технологии уже больше трех лет). Текстуры, за редким исключением, четкие, а здания изнутри больше не выглядят как пустые коробки из-под обуви. Правда, самих домов, куда можно зайти, — буквально полтора строения.

Во-вторых, ролевая составляющая — серьезный повод сыграть в Xenus 2. В «Белом золоте» появилась полноценная система перков. При получении очередного уровня (а опыт здесь выдается за все подряд) мы можем, выражаясь языком разработчиков, «установить» на Сола Майерса, нашего бессменного главного героя, одну из нескольких десятков способностей, которым всегда найдется применение. Например, в воде нам постоянно будут докучать пираньи. Убить их почти невозможно, но стоит взять перк, увеличивающий скорость плавания, как назойливые рыбы перестают быть большой проблемой.

Для любителей бесцельно слоняться по тропическим островам разработчики придумали охоту за сокровищами. Карибский архипелаг буквально ломится от богатств, клептоманы будут в восторге от сотен запертых ящичков, сейфов и коробочек, внутри которых вас может поджидать что угодно: от патронов и гранат до фруктов, выпивки и наркотиков. В диких местах, куда Майерсу, вообще говоря, совсем не нужно, обязательно отыщется пара сундучков с алмазами. Под водой начинающий ныряльщик найдет жемчужины, а опытный водолаз — настоящие пиратские клады.

Вырученные с продажи драгоценностей деньги есть куда девать. Помимо знакомых по предыдущей игре способов трат (подкупы, выкупы, откупы и другие «-купы»), в «Белом золоте» есть апгрейды оружия. Хотя улучшения вполне стандартные (увеличение скорострельности, объема магазина, точности и т.д.), сделаны они именно так, как должно быть: оставляют нас с пустыми карманами и большим желанием испытать на ком-нибудь только что улучшенную пушку.

Читайте также: