Xcom идеальный отряд

Обновлено: 05.07.2024

В данном гайде мы ответим на самые популярные вопросы, которые возникают у людей при прохождении XCOM 2 — как надо развивать базу, как выигрывать сражения на тактической карте и, самое главное, как противостоять проекту «Аватар».

Как выиграть любой бой XCOM 2

Во-первых, необходимо сохраняться как можно чаще — на космическом корабле хотя бы дважды, в начале и в конце, а во время миссий — неоднократно. Первый раз сразу после высадки, затем перед каждым разведывательным ходом, перед первой атакой и пока активны два очка действия у последнего солдата. И так каждый ход. Игровая механика XCOM 2 не предусматривает возможности атаковать с «шашкой наголо», да и разведка не всегда дает правильные результаты.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Не забудьте включить функцию автосохранения в настройках XCOM 2 и помните, что они не всегда могут повлиять на ситуацию, поскольку их всего три штуки и они перезаписываются в течение трех ходов. Очень быстро вы забьете ограничение в 100 слотов сохранений, так что периодически придется чистить их или перемещать из папки C:UsersИмя пользователяDocumentsMy GamesXCOM2XComGameSaveData.

  • не становитесь у вражеского патруля на пути, занимайте позиции перед ним и за ним;
  • не приближайтесь ближе, чем на 4-5 клеток — вас могут раскрыть, только если это не разведчик;
  • первая атака в режиме маскировки должна иметь целью самого мощного и «толстого» противника, либо же не менее 3х врагов, которых можно зацепить одной гранатой, выстрелом из гранатомета или выстрелом снайпера.

Советы по строительству базы в XCOM 2

Некоторые постройки лучше работают, если к ним приставлен инженер или ученый — обратите внимание на соответствующее меню в верхней части экрана. Не забывайте улучшать свои постройки — вы можете сделать это в режиме строительства при помощи инженера.

Как и в XCOM: Enemy Unknown, ряд построек получает бонусы при расположении с другими. Например, генераторы электричества людей, так называемые «реле питания», получат бонус к выработке энергии, если будут работать над генераторами электричества инопланетян. Проблема в том, что сначала надо расчистить нижний уровень, а добраться до него затруднительно. Последовательно улучшив реле питания, вы сможете питать всего парой таких построек всю базу!

С другой стороны, постройки, расположенные над источниками инопланетной энергии, не будут потреблять электричество вообще.

В числе первых зданий, которые надо сделать — «Центр военных технологий», позволяющий вашим солдатам получать дополнительный опыт и способности, которые пригодятся в бою, и она же излечит раненных бойцов в два раза быстрее, а также «Партизанская школа».

После этого можете построить еще одну лабораторию и инженерный отдел тестирования. Это заметно ускорит исследования и разработку техники.

В первой части игры у вас появится возможность построить Лабораторию генетики. Строите, потом проводите генетическую модификацию солдата и получаете трофей.

Первые доступные модификации:
Гиперактивные зрачки - Дает +10 к меткости к любому выстрелу после промаха.
Пространственное зрение - Занятие господствующей высоты дополнительно дает +5 к меткости и +5% к шансу критического урона.
Адаптивный костный мозг - Время на лечение снижается на 66%. Солдат восстанавливает по 2 очка здоровья за ход, пока не будет достигнут максимальный уровень очков здоровья без брони.

Постройте генную лабораторию, и отправьте на модификацию бойца получившего ранг. Новобранцев модернизировать нельзя


Сделать одному бойцу 5 модификаций в одиночной игре. Необычное достижение . Получено 103 из 397 игравших (25.94%). Необходимо сделать 5 разных генетических модификаций бойца в построенной Лаборатории генетики. Время одной модификации солдата всего 3 дня, можно успевать между битвами, что выгодно отличается по времени от пси-модификации.
Модификацию мозга получите за вскрытие берсерка и вторую модификацию мозга за вскрытие командира сектоидов. Как и сказано в описании к подсказке, нужно сделать одному бойцу 5 различных генных модификаций. Можете сделать при повторном прохождении, так как на некоторое уходит много состава.


Снабдить одного солдата тремя тактическими подсистемами в одиночной игре. Необычное достижение . Получено 120 из 397 игравших (30.23%). Необходимо прокачать в Лаборатории кибернетики бойцу МЭК до третьего уровня. Что довольно затратно по ресурсам "Состав". МЭК-3 станет доступен после захвата базы пришельцев. Не подсказка, но предложение-делайте кинетический модуль и подходите вплотную к мехтоиду, сектоподу и берсеркеру и покажите им "кузькину мать"-посмотрите мини-мульт Перед ударом по сектоподу желательно сохраниться-жизни снимает гадина МЭК-3 станет доступен после того как вы иследуете титановую броню.


Оглашу тогда уж весь список:

Нужно приобрести костюм МЭК третьего уровня. Копите состав, так как стоит он немало.


Необычное достижение . Получено 112 из 397 игравших (28.21%). Трофей получите когда уничтожите базу организации EXALT. Если брать этот трофей угадыванием наобум, не получите трофей: Where in the World / Да где.


Необычное достижение . Получено 126 из 397 игравших (31.74%). Получите после успешного отражения атаки на вашу базу XCOM. Заодно получите пятую медаль для ваших бойцов - "Звезда Терры".


Необычное достижение . Получено 144 из 397 игравших (36.27%).

В определенный момент Совет предложит вам миссию для снижения общей паники - Операция "Пустой свет" (Рекогносцеровка), в ней необходимо уничтожить источник заражения криссалидами. После окончания миссии выдадут трофей.

В этой миссии можно неплохо прокачать своих солдат до следующих званий, до активации последнего действия займите выгодные позиции у корабля и отстреливайте появляющихся противников, они будут появляться бесконечно.

В дополнение к подсказке выше.

1) Да - бойцов можно прокачать. Но вот с корабля в живых до зоны эвакуации не доберется никто. Кризалиты просто порвут ваш отряд на куски. Прокачать до максимальных званий бойцов тут можно только если они облачены в броню "Архангел" и постоянно будут висеть в воздухе вне зоны атаки Кризалидов.

2) Если вы проходите игру 4мя бойцами на золотой трофей и выпала эта миссия, то в качестве 4го бойца возьмите новобранца которого не жалко. Дойдите отрядом по нижнему краю карты до пирса. Затем 3х прокаченных верните в зону высадки. Оставшимся "смертником" бегите по левому борту корабля "рывками" до рубки. Включайте метку авиаудара. Новичек погибнет - зато спасете 3х "основных" бойцов.

Актуально только для высокой и безумной сложности при прохождении 4-мя бойцами. Выжить в этой миссии всем отрядом (если засели в рубке) на высоком и безумии нереально (я имею ввиду с первым огнестрельным оружием). Проверено!

Возможно с лазерным или плазменным оружием расклад другой. Кому когда миссия выпадет.

1) У меня в стимовской русской игре операция называлась "Парящийскелет", а не "Пустой свет". Разные переводы?

2) По поводу прокачки и не уйти вчетвером. Да, в подсказке вышевсё сказано верно на 95%: если у вас ещё первое оружие, токрисаллиды вас загрызут даже на высоком уровне сложности, поэтомудабы не задрачиватся проще всего взять на задание новичка и кинутьего на операции.

Однако, не знаю как, мне удалось выжить вчетвером. Изначально япланировал кинуть новичка и пока тот бежал в рубку, всех своих яотправил к зоне эвакуации. А затем, после нажатия кнопки, яновичком решил попробовать спастись, ну, вдргу получится.

По факту - медленный новичок пробегает свои два действиясоизмеримо с двумя действиями криссалидов в пропорции 1, 1 к 2 (тоесть, солдат передвигается на чуть-чуть больше, чем одно действиекрисслаида). Это означает, что если по мере убегания ни одинкриссалид вас не атаковал, но подбежал вплотную, то вы сможете отприблизившихся убегать достаточно, чтобы они задействовали двасвоих действия на ходьбу, а не ходьба+атака. У меня получилосьдобежать до точки эвакуации и заодно порешать четырёх криссалидовпрямо перед эвакуацией.

Самое сложное это не получить первое ранение, иначе оно можетбыть последним. Например, когда я первый раз проходил миссию, яотправил к рубке солдата класса поддержки, со способностьюдополнительных клеток передвижения. Сколько я ни загружался, спастись не удалось - криссалид в той игре почти сразу вылезал напалубу и удрать ото всех было невозможно.

В принципе, можно попробовать прокачаться на начальном оружии, взяв с собой гранат и действуя максимально слаженно (на высокомуровне сложности, не выше). Единственное, что может обломать - фактперезарядки оружия, так что тут надо думать. Второй момент -заранее необходимо подорвать всех висящих в доках акул - оттуда невовремя любят вылезать дополнительные питомцы.

Вот и подоспело продолжение нашумевшего гайда по достижениям XCOM: Enemy Unknown, в котором я добрался-таки до XCOM: Enemy Within.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Зачистить место падения НЛО силами одного бойца на высоком или безумном уровне

Вариантов пройти это задание море, но, учитывая, что это не режим "терминатор", практически все они сведутся к "накосячил – перезагрузился":

1. Прокачанный Штурмовик примерно в середине игры;

2. Снайпер с плазменной винтовкой и в броне "Архангел" – практически идеальный вариант;

3. Тяжёлый Пехотинец с разгрузкой, кучей гранат и ракет;

Пройти можно даже новобранцем в самом начале игры, когда тарелку защищают несколько Сектоидов и Изгой.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Да кому нужны руки-ноги?

Кибернетически модифицировать солдата

Как только появляется возможность, вы должны построить Лабораторию Кибернетики, после чего вы сможете кибермодифицировать солдат, имеющих звание выше новобранца. Сразу после того, как вы увидите, что вашему первому добровольцу откромсали руки и ноги, заменив их на железяки, вы получите это достижение.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Генетически модифицировать солдата

Как только появляется возможность, вы должны построить Лабораторию Генетики, после чего вы сможете генетически модифицировать любых солдат. Сразу после того, как вы увидите последствия модификации, вы получите это достижение. При этом нет никакой разницы, какую из доступных модификаций вы используете.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Победить на безумном уровне сложности

Достижение хорошо тем, что, заполучив его, вы автоматически получите кучу других достижений, в том числе все достижения, связанные с прохождением игры на других, более лёгких сложностях.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

В какой-то момент Синий Мужик из Совета предложит вам выполнить операцию "Пустой свет", в которой речь зайдёт о рыбацкой деревушке. Вам просто нужно её пройти. Миссия очень крутая, поэтому я спойлерить не буду, лишь маленький совет: не берите на задание медленных бойцов.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Пройти новое особое задание без потерь

Новым особым заданием считают "секретные операции" против EXALT – все те, где действует ваш Агент с пистолетом. Достаточно пройти первую такую, что стать счастливым обладателем данного достижения.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

За один ход уничтожить вражеский щит и убить врага

Сектоиды и Сектоиды-командиры обожают взаимодействовать со своим более старшим товарищем Мехтоидом, примерно также, как это делают друг с другом обычные Сектоиды, однако, в случае с Мехтоидам всё гораздо серьёзнее – от своих меньших собратьев они получают дополнительный щит (розового цвета). Вот такого Мехтоида под щитом вам и нужно убить за один ход. Щит можно снести убив того, кто взаимодействует с Мехтоидом, после чего следует убить и самого Мехтоида.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Взорвать автомобиль благодаря сопутствующему урону

Бойцы МЭК обладают способностью "Сопутствующий урон" – та способность, которая уничтожает все укрытия, которые попадают в сферу её действия, и наносит немного урона врагам. Вам нужно дождаться, пока какой-нибудь вражина спрячется за каким-либо транспортом (автомобиль, трактор, грузовик, танк, и т.д.). Взрыв – и достижение ваше. Вполне возможно, что я не прав, то есть наличие врага возле машины не обязательно.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Начать игру в каждой из пяти стартовых точек и добиться победы

Если начать новую игру, то вам на выбор предложат пять стартовых точек (если не выбирать "обучение") для вашей базы – Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия и Африка. У каждой местности свои бонусы. Нужно 5 раз выбрать разные места и пройти игру. Долго, муторно, но довольно просто.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Довести врага до самоубийства

Оглушите дугомётом любого бойца EXALT, и он, в отличие от хилых инопланетяшек, решит покончить жизнь самоуйбийством. Идиотизм, конечно, ведь разработчики не отвечают на вопрос: "как оглушённый противник умудряется дотянуться рукой до шприца (или что там у него) и вколоть себе в шею?", если пришельцы от выстрела оглушения, бывает, что и просто улетают на несколько метров. Однако, смысл того, почему люди не сдаются в плен, понятен.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Ваш снайпер должен убить одного из вражеских элитных снайперов

В рамках развития сюжета, через несколько миссий против EXALT, бойцы оной Организации, так сказать, прокачиваются – этим обусловлено появление такого противника, как "Элитный Снайпер". Этого товарища должен убить ваш Снайпер.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Перепрыгнуть через этаж

В Лаборатории Генетики нужно подвергнуть бойца генетической модификации ног "Мышечная плотность" (Если не ошибаюсь, может подзабыл, доступна после вскрытия Дохляка). После этого в наземной операции просто пошлите бойца на крышу любого здания, чтобы он туда запрыгнул. Достижение ваше.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Убить невидимого врага, которого заметил модифицированный солдат

На этот раз в Лаборатории Генетики следует подвергнуть добровольца внедрению генетической модификации "Биоэлектрическая кожа" (доступна после вскрытия Хризалида). Известный нам враг Искатель (дополнение: любой враг, которого солдаты не видят глазами, в тумане войны отображается с помощью биоэлектрической кожи, как искрящаяся сфера) в своей невидимости, находясь неподалеку от такого бойца, будет показан в виде искрящейся сферы. Граната, ракета, огнемёт – всё, что может бить не непосредственно по цели поможет вам заполучить это достижение.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Порегенерируешь у меня!

Взорвать вражеского элитного медика

Ещё одним эволюционирующим персонажем Организации EXALT является генномодифицированный солдат – Элитный Медик. Это тот парень, который всех лечит, а в конце каждого своего хода выделяет также лечащие феромоны. Его нужно взорвать любым способом – машиной, гранатой, ракетой.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Разобраться с новой глобальной угрозой

Достижение сюжетной ветки EXALT. Получается сразу после уничтожения базы Организации.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Снабдить одного солдата тремя тактическими подсистемами

Достижение, к которому вы и так будете стремиться всеми силами. Нужно прокачать один любой МЭК до третьего уровня. Очень затратно в плане "состава" и денежных средств, но оно того стоит. Ограничение состоит не только из огромных нужд в "составе", но ещё и в том, что каждая модификация МЭК открывается после определённого научного изыскания. МЭК -1 "Хранитель" станет доступен сразу после исследования "восстановления "состава". МЭК-2 "Часовой" открывается, например, после исследования "Блока питания". Третья модификация вообще станет доступна вместе с титановой бронёй.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

В XCOM: Enemy Within Firaxis не решилась повторить свой опыт с DLC "Праща", поэтому DLC Операция "Предтечи" доступна бесплатна. Для того, чтобы это достижение можно было получить, следует в начале игры поставить галочку напротив этой надписи. Тогда в какой-то момент игры, но только после того, как на вашу базу нападут, вы получите новое задание от Совета, в котором вам расскажут, что EXALT перевозили что-то, чтобы, возможно, передать пришельцам. Действие этого наземного задания происходит на разрушающейся плотине, где следует открывать гермостворки, чтобы она не разрушилась раньше времени. Достижение получите сразу после того, как выполните это задание. Сюжетных спойлеров говорить не буду, но сам факт наличия этого DLC говорит нам интересные вещи, как, впрочем, и само название этой операции.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Охранники базы XCOM должны убить минимум 4-х врагов

А вот, собственно, и достижение, связанное с нападением на вашу базу. Дело в том, что вместе в некоторыми вашими бойцами базу будут защищать и охранники XCOM. Управлять ими будете тоже вы, а отличаются они другой формой одежды – на картинке достижения показана их одежда. Так вот, вам нужно, чтобы эти охранники убили как минимум четырёх пришельцев. По классу они "новобранцы", поэтому будет трудно, но никто не запрещает вам добивать тех, кого не убили члены вашего отряда.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Модифицировать одного солдата 5 раз

В Лаборатории Генетики, как вы помните, можно модифицировать бойца. Суть этого достижения в том, чтобы боец получил по каждому из пяти видов модификации – мозг, глаза, грудь, кожа, ноги.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Выполнить задание "Фурии"

Это вторая миссия операции "Предтечи" и будет доступна через некоторое время после первой. Нужно её выполнить.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Ремингтон… Макс Ремингтон

Особый солдат должен убить трех врагов в ходе одного задания

Тот парень с пистолетом, которого мы посылаем на секретные операции, во время одной из этих операций, где мы спасаем его и добываем данные, должен убить трёх врагов. В нагрузку можно дать ему несколько гранат, чтобы было попроще, или прокачивать пистолет. Особых сложностей нет – он, в принципе, может убивать и недобитков. После третьего убийства достижение в нашей копилке.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Применить cтремительную атаку на весь отряд (минимум 4)

Ещё одно достижение, связанное с генетическими модификациями. На этот раз речь зайдёт о модификации "Надпочечная хирургия". Если боец убивает врага, то он выделяет в определённом радиусе специальные феромоны, которые усиливают соратников, находящихся в этом радиусе. Суть достижения в том, чтобы весь ваш отряд (без расширения отряда – 4, с первым расширением – 5, со вторым – 6) находился рядом с этим бойцом, когда он кого-нибудь убьёт. Даже не так, суть в том, чтобы они все за один раз получили эту пассивную способность "стремительная атака". Однако, если вы возьмёте на задание трёх бойцов из четырёх возможных или четырёх из шести, то достижение вам не дадут.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Вторая часть

Ситуация с достижениями в XCOM: Enemy Unknown довольна однозначна – что написано в описании, то и нужно сделать. ну, практически всегда.

К написанию данного поста меня подвигли две вещи: само собой, конкурс и выход XCOM: Enemy Within. Учитывая, конечно, что сам по себе я всякие гайды-прохождения не люблю, но не потому, что "Друзья, мы знаем, что написать хороший гайд или крутое прохождение сложно", а, скорее, в силу скучности данного занятия. Однако, "победа смоет все грехи". Шутка, в конкурсе явно наметилось несколько победителей, которые на данный момент просто соревнуются за конкретные места, так что я просто отмечаюсь, как участник. Может грамоту дадут.

В рамках данного поста я "условно" разделил достижения на простые и сложные. Ещё раз подчеркну – условно, так как на самом деле я взял статистику достижений Steam и разделил её на две части – достижения, выполненные более чем 1% игроков, и достижения, выполненные менее чем 1% игроков (уточнение: на момент написания поста). Продвинутые игроки сразу же догадались, что достижения из XCOM: Enemy Within попадают во вторую категорию независимо от того, сложные они или простые, просто потому, что дополнение на момент написания поста официально ещё не вышло. Понимая и осознавая это, у вас более проблем не возникнет.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть

XCOM: Enemy Unknown - Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть

Общие советы по XCOM 2

  • В миссиях, где есть таймеры, отчет ведется до единицы, а не до нуля, то есть вы должны выполнить задание, пока таймер еще показывает единицу.
  • В миссиях, где необходимо эвакуировать команду, ваша главная цель — достичь отмеченной области, а эвакуироваться персонаж может даже при отсутствии очков действий.
  • Противники, закрытые броней, более уязвимы к мощному оружию и гранатам, чем к стрелковому оружию и дробовикам. Используйте несколько гранат, прежде чем стрелять по таким врагам.
  • Не брезгуйте брать на задание устройство под названием «Боевые сканеры», поскольку оно разведывает окружающее пространство и гарантированно определяет замаскированных Безликих.
  • Позиция на высоте дает преимущество не только в обзоре, но и в точности стрельбы, дальности броска гранаты.
  • Не забывайте экспериментировать с оружием, например, используйте разные типы наступательных и оборонительных гранат. Определите разницу между ними для достижения наилучшего эффекта.
  • Применяйте модули для прокачки оружия и используйте персональные боевые модули как усилители конкретных персонажей.
  • На точность попадания влияет диспозиция солдата и врага (огонь между укрытиями или со спины), тип оружия, установленные улучшения.

Взрывайте игровое окружение — бочки и автомобили имеют 3 очка здоровья и самостоятельно взрываются при завершении хода противника, более крупные объекты способны выдержать больше урона, но если их не трогать, они все равно взорвутся со временем.

Уничтожайте укрытия, за которыми сидят враги при помощи способностей ваших персонажей. Разрушайте перекрытия и вышки, на которых прячутся враги — при падении они получат дополнительный урон, но если случится убийство, то оно не засчитается в статистику персонажа.

Физическая модель допускает распространение огня, особенно быстро он растет вверх — старайтесь обходить горящие здания, поскольку можете получить не только ожоги, но и падение с высоты.

Взлом компьютерной техники (вышки, двери, турели) пришельцев может сделать специалист при наличии прямой видимости и работающего дрона, не всегда к технике нужно подходить вплотную или уничтожать ее, чтобы пройти.

Светошумовые гранаты могут предотвратить критическую ситуацию, поскольку оглушают и дезориентируют врагов. Например, Сектоиды при появлении таких эффектов бросят свою пси-магию и потеряют в активности.

Выполняя задания в режиме маскировки, не стоит думать, что это тоже самое, что и популярный в видеоиграх режим «стелс». Используйте свое стратегическое преимущество, чтобы подловить и уничтожить врагов, однако если они заметят ваших юнитов, когда те будут не в полном прикрытии, то тут же рассредоточатся, а вы потеряете бонус маскировки.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Также не стоит окружать врагов, несущих охрану, поскольку они перемещаются в случайном направлении и могут обнаружить ваших людей.

Псайкерские способности ваших солдат добавляются к их обычным возможностям, что серьезно расширяет тактические варианты, кроме того, бойцы могут изучить все умения в древе пси-умений, если хватит времени и ресурсов.

Противник перемещается только патрулями, т.е. группами по 3-4 единицы, большая часть вражеских групп находится на большом удалении от точки высадки в ожидании того момента, когда вы их увидите, а в радиусе 15 клеток от вас будет 1-2 группы врагов.

Советы по поведению врагов

  • Враги класса «копьеносец Адвента» всегда атакуют в рукопашную в тот же ход, когда они заметили вас. Старайтесь держать их подальше и уничтожать в первую очередь.
  • Мутоны успешно контратакуют любую рукопашную атакую, и наносят ответный урон атакующему. Учитывайте это в однопользовательской и сетевой игре.
  • А вот Сектоиды, напротив, очень уязвимы к рукопашным атакам, да еще и сами стараются сблизиться с персонажами игрока. Вы можете использовать эти факторы для атаки солдатами класса «рейнджер».
  • Кроме того, Сектоиды любят брать под контроль ваших солдат и умершие трупы. Вы можете оглушить или убить их, и негативные эффекты как рукой снимет.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

  • Будьте очень осторожны с Безликим — своими массивными когтями он наносит атаку по площади. Сектор поражения две клетки в ширину и три клетки в длину от его позиции, так что будьте очень осторожны.
  • Вдобавок своими атаками Безликий крушит укрытия и перекрытия, так что если вас застали на высоте — лучше покинуть это место, поскольку при атаке можно полностью потерять бойца.
  • Стоит только вам сгруппировать отряд, как МЕХи обстреляют его из миномента и нанесут большой урон. Обстрел разрушит все виды укрытий в области поражения. Поэтому старайтесь не собираться в группу, а держать солдат на расстоянии 3 клетки друг от друга.

Прохождение миссий XCOM 2 на защиту гражданского населения и спасение заложников

Во время данной задачи надо спасти гражданское население от карательной акции «Адвента» и инопланетян. Выполнять такие поручения проще с большим размером отряда. Условия задачи таковы, что без чит-кодов невозможно спасти всех гражданских. Стандартная ситуация для XCOM 2 — вы потеряете 5-7 гражданских и спасете от 6 до 8 человек. Еще на карте гарантированно будет 2-3 замаскированных Безликих.

Ваши подчиненные должны взять хотя бы два сканера местности — с их помощью можно будет не только определить позиции врагов и гражданских, но и раскрыть Безликих. Желательно брать двух мобильных и скоростных персонажей, способных преодолевать большие расстояния. После высадки вы должны внимательно осмотреть карту, покрытую «туманом войны».

Игра расставляет гражданских без какого-либо порядка, но они вряд ли будут в горящих помещениях и на верхних ландшафтах. Ищите их на уровне земли.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

После высадки, выдвиньте одного из разведчиков вперед и киньте первый сканер. Выдвиньте второго разведчика и киньте второй сканер. Сопоставьте информацию от них и поставьте оставшихся двух солдат перед отрядом врагов. Компьютерный интеллект в этих миссиях в большинстве случаев в качестве приоритетной задачи будет уничтожать гражданских, а не ваш отряд. Учитывайте это при планировании операции.

Теперь предстоит спасти как можно больше людей, чтобы сделать это, надо привести солдата в квадрат, полностью входящий в очерчиваемый круг. Люди должны быть в прямой видимости, но полное укрытие между солдатом и человеком не помешает спасти последнего. Берегите солдат и делайте сохранение перед каждым передвижением к гражданскому лицу — вдруг там сидит Безликий.

Крайне нежелательно разделять ваших солдат по одному, поскольку они могут попасть под огонь превосходящих сил противника. Частенько придется тратить первое очко действий на то, чтобы добежать до заложника и вскрыть группу врагов, а второе очко действий — на отступление на предыдущую позицию. Для поиска пострадавших людей наиболее эффективно выставить солдат в линейном порядке, но помните, что крайние бойцы будут уязвимы.

По мере роста вашего уровня, эти задачи будут становиться все сложнее — так что берите больше сканеров местности и скоростных персонажей. Не рискуйте понапрасну — эвакуировав необходимые 6 гражданских лиц, лучше займитесь окончательным уничтожением врагов.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Прохождение миссий XCOM 2 на уничтожение врагов, зданий или объектов

Миссии по уничтожению врагов или зданий являются самыми простыми в игре, поскольку нет никаких ограничений на применяемую тактику, на вас не давит таймер ходов, так что вы можете не только поймать врагов в ловушку, но и обойти их с тыла или фланга. С другой стороны, такие миссии содержат большее количество пришельцев и мехов, так что придется действовать аккуратно.

Вдобавок враги периодически будут получать подкрепление, в числе которых будут как легкие враги, так и бронированные роботы. В начале хода, когда вы увидите маркер и получите предупреждение о скором прибытии, вы можете либо отойти от места высадки, либо окружить его. Враги появятся сразу после завершения хода, но они рассредоточатся, а атаковать будут на следующий ход. Учитывайте, что на подмогу могут присылать сразу несколько отрядов врагов, а место для их приземления выбирается случайным образом и великий рандом может поставить такую точку в самое неудачное место.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Зачастую в конце таких заданий надо эвакуироваться с карты. Вы всегда можете обозначить зону эвакуации как можно ближе к вашей позиции, причем это не обязательно будет открытая местность, подойдут и крыши зданий.

Прохождение миссий XCOM 2 с таймером

Выполняя миссии с таймером, определите кратчайший путь до цели, а с учетом местности проложите такой маршрут, который обеспечит вам максимальный бонус в уничтожении врагов, т.е. используйте вышки, полные укрытия, полезные препятствия вроде автозаправок, которые можно взорвать.

Используйте режим маскировки, чтобы уничтожить первую группу врагов на своем пути за один ход. Далее вам надо прорваться к цели миссии попутно расправляясь с врагами — не жалейте гранат и как минимум 1 очко действия тратьте на перемещение вперед.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Если у вас достаточно ходов в запасе, не спешите отправлять солдата вперед, двигайтесь группой и сначала займите позицию вокруг цели в полукольцо, а уже на следующий ход отключайте таймер. Если вы видите, что не успеваете, например, проход перекрыла большая группа врагов, необходимо будет сначала уничтожить врагов на одном из флангов тремя солдатами, а четвертый солдат должен будет пробежать в образовавшийся проход как можно дальше. Это очень рискованный сценарий и вы наверняка потеряете солдата, который будет отключать точку и еще 1-2 солдат прикрытия.

Что такое проект «Аватар» и как ему противодействовать

После нескольких сюжетных миссий XCOM 2 нам сообщат, что пришельцы работают над проектом «Аватар», который должен уничтожить человечество и положить конец стараниям игрока по спасению Земли. Дотянуться до него не так просто, поскольку разработка идет в сердце Тихого океана. Уничтожение проекта связано исключительно с сюжетными заданиями — теми, что помечаются красным цветом.

Однако пройти сюжетную миссию не так просто. Вам придется установить контакт с местным филиалом «Сопротивления», оперативно провести сканирование и локализовать вражеский объект. И так придется делать по всей Земле, поскольку пока вы будете наносить удары в одном месте, здания, связанные с «Аватаром», будут строиться в других местах, а под ногами будут путаться важные второстепенные миссии. Придется соблюдать баланс между сюжетными и побочными миссиями.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Чтобы сдержать развитие проекта «Аватар», надо строить передатчики, станции связи, а также устанавливать контакт с филиалами «Сопротивления» по всему земному шару.

Чтобы держать ситуацию под контролем, надо уничтожать все новые объекты не позднее 3-4 недель после их появления на глобальной карте. Однако даже если пришельцы достроят проект «Аватар», у вас будет 20 дней на то, чтобы уничтожить те самые «красные» задания и сбросить счетчик на несколько пунктов. Но лучше не рисковать и стараться выполнять сюжетные задачи вовремя. Каждое новое здание проекта «Аватар» добавляет +1 пункт к шкале готовности.

Прогресс «Аватара» также зависит от сложности — чем она выше, тем больше зданий-ответвлений будет появляться на карте за тот же промежуток времени.

Прохождение миссий XCOM 2 на эвакуацию VIP-персон

Данная миссия может быть с таймером или без. Ваша задача — найти VIP-персону и сопроводить ее к зоне эвакуации. В некоторых случаях VIP уже будет в команде и предстоит просто его довести до точки. В любом случае вам надо защитить персону и эвакуировать ее с поля боя.

Итак, если вам сначала нужно добраться до VIP-персоны, то делайте это максимально аккуратно — нельзя допустить, чтобы враги оказались рядом с ним в одном помещении. Старайтесь не использовать взрывчатку, так как она наносит урон по площади, может поджечь или даже обвалить здание (большинство VIP-ов спрятаны в зданиях). Практически всегда эвакуация происходит на другом от места высадки конце карты, так что перед тем, как открывать комнату с VIP-персоной, очистите периметр здания от врагов.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Далее вам предстоит довести объект до зоны эвакуации. Старайтесь вести VIP-а в безопасном секторе, прикрытом основной группой бойцов, всегда находите ему полное укрытие, рядом с ним всегда должен быть один солдат и вы в первую очередь должны атаковать врагов, угрожающих VIP-у. Если вы находитесь рядом с краем карты, то можете вести объект по самому краю, а ваша группа отделит его от врагов впереди и сбоку, так вы можете использовать ограничение игровой механики.

Никогда не отправляйте VIP-а вперед одного, даже если речь идет об эвакуации, поскольку по закону подлости его может поджидать инопланетянин в засаде. Лучше вместе с командой переждать один ход, но прикрыть VIP-персону на эвакуации несколькими солдатами.

Читайте также: