Xcom 2 лучший отряд

Обновлено: 06.07.2024



В далеком 1993 году вышел X-COM: UFO Defence. От игры ждали многого, и, в итоге, ожидания стократно оправдались. Проект буквально переделал и вывел на новый уровень жанр тактической стратегии, став культовым и положив начало огромному количеству игр-подражателей. Вплоть до 2012 года выходило немало похожих игр, но ни одна из них не могла и сравниться с оригиналом, пока не появился XCOM: Enemy Unknown.

Firaxis Games совершили невероятное – они смогли как привлечь новых игроков, так и удовлетворить старых фанатов. Игра получилась увлекательной и легкой в обучении, но вместе с тем сложной и требовательной. Проект достиг коммерческого успеха и получил крайне положительные отзывы. После этого о выходе сиквела не сомневался никто.

К то воюет в XCOM 2

По всем канонам, вначале вам вверят группу новобранцев с разными специализациями. Те, к слову, существенно преобразились.

Нехороший змеюган хочет покусать землян

Снайпер – теперь этот класс может пользоваться пистолетом, что повышает его выживаемость. Снайперскую винтовку придётся использовать только в самых серьёзных ситуациях, так как патроны будут ограничены.

Рейнджер – вооруженный дробовиком и клинком боец. Он может бесшумно устранять цели, подкрадываясь к ним сзади.

Гренадёр – мастер тяжелого вооружения. Также использует взрывчатку.

Специалист – класс поддержки. Может вызывать дрона себе в помощь, который способен как усиливать умения союзников, так и взламывать системы безопасности.


Мне ракетчики ближе всего оказались. Кислотная граната это то, ради чего вообще стоит идти против Андромедонов. ЭМИ шикарно против группы МЭК или сектопода) Вообщем, я за все, что бьет броню, или её игнорирует. Это бронебойные патроны снайперу или штурму, разряд дрона, либо перепрограммирование, ну и кислотные, зажигательные бомбы) Собственно, весь отряд, кроме спеца (у него бур и аптечка) у меня бегал в боевых костюмах, и у каждого была либо осколочная, либо плазменная, либо огнемет и т. п. =)

А с рейнджерами у меня такая штука случилась, после которой я их юзал в редких случаях. На миссии похищения - я попытался с 85% шансом разбить мечом мутона, а он взял и сделал это в ответку( Да и двойной выстрел мне как-то привычнее, чем жнец. Против глазастого шара вы своим "жнецом" ничего не сделаете. Ему броню надо снимать, или долбать двойным, при игноре брони. Тоже касается гадины этой, Андромедона. Пожалуй, для меня это самый неприятный враг.

Так-то мой ТОП специальностей:
Гренадер (без него на задание не иду, если +10 врагов, то два гренадера; Способность "разрыв" - это вкусняша; Способность "артиллерийский залп" - это читерство вообще);
Штурм (мощные удары дробаном, молниеносные рефлексы; а также хороший удар картечи; кроме того, это главные разведчики, со способностью Фантом, я их вообще использую в самый последний момент);
Псионик (доминирование, кража души - гарантированный выстрел считай, ещё и с хелсом, возможность передать полный ход гренадеру, или штурму);
Специалист (взлом роботов экономит 2-3 выстрела за ход; вскрытие вышек иногда дает реально офигенные бонусы, например, всеми походил, хакнул и снова все вернули ход. Да, и как правильно сказали выше - ваншот бура, плюс - плюшки ещё);
Снайпер (самый необязательный боец. Отмечу его хорошую работу только на крышах. На миссиях с карателями - криссалидов бил на дальних по боеготовности шикарно. Вообщем, я его держу только ради меткого выстрела, он помог и на последней миссии - один из Аватаров сдох благодаря меткому выстрелу и криту от захваченного Архона) =) А на последней миссии вообще все так, что каждый выстрел в цель - как последний))

Правда отмечу, что построил Военную школу самой последней, т. к. ничего не понял из описания) И стал получать бонусные умения в самом конце) Так что сужу в основном по дефолтным умениям. Впрочем, один штурм у меня схватил "разрыв") И это был мой любимый штурм))

В принципе, я сложности не почувствовал вообще. Лишь один раз - на спасении ВИПа я черезчур расхрабрился, и кокнул два ПАКа, с Глазом, с 2 Андромедонами и Кодексом =) Спасибо Глазу, что он рванул машину, вместе с ВИПом, это открыло мне глаза на происходящее, и я вовремя свалил :D Ну и второй раз - двух солдат отправили в "бессознание", а у спеца не было восстановления. Я быстро рванул C4 и всех утащил в зону эвакуации, наплевав на где-то бродящего Сектопода.

Все остальные миссии не вызывали никаких сложностей. Впрочем, если проходить их без гренадеров, то это был бы уже таки челлендж =)



XCOM 2 очень похожа на XCOM: Enemy Unknown, но ряд отличий всё-таки есть. Поэтому данный материал будет полезен не только тем, кто начал своё ознакомление с этим тактическим сериалом с XCOM 2, но и тем, кто играл в прошлую часть, и не против изучить теорию перед началом практики.

Главное, что вам нужно сделать, как это бы ни банально звучало, – постараться не погибнуть. Если у вас убьют всю основную группу, – это ещё не конец. Если у вас погибнет запасная ударная группа – время крепко призадуматься. Если же вы потеряете третью группу, которая не была основной, но вынуждена ею стать, то шансов на то, чтобы пройти, пусть и не очень длинную игру (меньше 60-ти часов геймплея) у вас очень мало.

Совет №1. Начните со сложности Новичок.

Понятно, что никому не хочется выглядеть слабаком. Но лучше поверьте нам сразу: XCOM 2 – сложна. Необоснованно сложна. Разработчики наделили оную системой случайных событий, которая изрядно злоупотребляет своими полномочиями, и внезапные промахи при 95% попадания – не самое плохое, что будет вас ждать. Поэтому, чтобы разобраться с геймплейными особенностями, и чтобы не начать переигрывать сначала, после того как на прохождение потрачено десяток-другой часов, советуем начать с Новичка. Это совсем не зазорно, о чём разработчики сами и предупредили даже тех, кто в XCOM уже играл. На этой сложности вам будет легче познавать все геймплейные тонкости, среди которых, нужно сказать, очень много таких, которые будут вас бесить, поэтому подойдите к испытанию подготовленным, поиграв 2-3 час на новичке.

Совет №2. Учитесь засаде и маскировке.

Геймплей XCOM 2, как мы уже говорили, отличается не так сильно, как делают вид в Firaxis, но, тем не менее, кое-какие изменения действительно есть. В частности, теперь вам нужно обучиться алгоритму засады и маскировки. Иными словами, вам нужно научиться быть невидимым. Главная фишка стелса состоит в том, что если у вас засекут хотя бы одного бойца, игра тут же переходит в режим боя, даже если все остальные находятся далеко вне поля зрения противников. Поэтому будьте готовы к такому положению вещей. Но, в то же время, если противники будут разделены на группы, то есть вероятность, что вас заметит только одна группа, а другая может оказаться безучастной к вашей перестрелке, если, конечно, вы не приблизитесь на нужное для реакции расстояние. Поэтому, если увидели такое, старайтесь уделять внимание только группе, перешедшей в режим боя. А на ту, которая сохраняет нейтралитет, нападите сами, когда подвернётся случай. Главное, что нужно делать при засаде – первым делом нейтрализовывать самых сильных противников. Также обходите дозорные вышки. Не попадайте в их поле зрения, отмеченное красными клетками. Вышки можно взламывать дронами Гремлинами, но будьте готовы к тому, что взлом может оказаться неудачным, поэтому лучше не рисковать, и выбирать тот вариант взлома, который имеет наибольшую вероятность успешного выполнения.


Враг не дремлет. Не тратьте сразу весь ход на бег.

Совет №3. Бегите только в крайнем случае.

В XCOM 2 для передвижения имеется две зоны: ближняя и дальняя. Перебежав в пределах первой зоны, вы сможете успеть сделать другое полезное действие (если вы не снайпер, конечно же), а именно: выстрелить, перезарядиться, подлечиться, либо ещё чего. Одна из главных ошибок новичков состоит во том, что в минуты расслабленности, когда враг ещё не обнаружен, они передвигают бойцов сразу на максимальную или близкую к такой дистанцию, после чего боец уже не может ничего предпринять. Поэтому, как бы вам не хотелось, всегда передвигайтесь по правилам: в пределах ближней зоны. Но это правило, конечно же, не касается тех моментов, когда вам нужно срочно и далеко убежать от врагов, когда вам нужно, наоборот, быстро прибежать к гуще боя, либо, когда вам нужно успеть добежать до точки Х, чтобы уложиться в срок, отведённый надоедливым таймером. Именно в последние ситуации вы будете попадать чаще всего. В остальных же случаях, когда ходов ещё много, не мчитесь вперёд, сломя голову. Это бывает вредно для здоровья.

Совет №4. Изучите ваших бойцов.

В XCOM 2 характеристики бойцов стали чуть шире. Более того, появилась возможность улучшения оружия. К примеру, если в Enemy Unknown снайпер был практически беспомощен при использовании пистолета, то теперь этот же самый снайпер может с вашей помощью конкретно так улучшить эффективность пистолетной стрельбы. Среди остальных бойцов, как правило, также имеются подобные секретные таланты, о которых вы, возможно, догадывались, но с которыми не сталкивались на практике. К примеру, если вы потерпели фиаско в ходе задания, то в следующий раз, возможно, вы решите, что не мешало бы немного изменить состав команды. А для того, чтобы знать, кого на кого менять, нужно быть в курсе боевых характеристик ваших бойцов. Иногда, к примеру, гораздо полезнее взять новобранца-снайпера, чем прокачанного ветерана с дробовиком. А иногда элитный снайпер будет бесполезен, а лучше прибегнуть к услугам кого-то, кто лучше чувствует себя в ближнем бою.

Совет №5. Изучите ваших врагов.

Этот совет ещё банальнее, чем предыдущий, но без него никуда. Изучайте ваших врагов, их повадки и умения. Именно поэтому мы сходу посоветовали поиграть сначала на Новичке. После 3-4 часов игры вы изучите 70% всех ваших врагов, и уже при настоящем прохождении на Ветеране, в будущем будет легче. К примеру, та же Гадюка, удушающая ваших бойцов, безобидна, если бойцы находятся в куче, и могут друг друга подстраховать. Или, к примеру, Берсерк, обладающим завидным здоровьем и сильным рукопашным уроном. Завидев такого, нужно уделять всё внимание ему, не дав оному добежать до ваших солдат. Если же столкнётесь с тем же Архоном, то лучше, наоборот, сразу же рассредоточиться, ибо этот противник умеет насылать массированные атаки, работающие по площадям, и поражающие сразу нескольких ваших солдат. В общем, учите повадки врагов, благо в XCOM 2 их интеллект кажется ещё более тупым, чем в прошлой части.


У каждого врага есть слабые стороны. Изучайте их.

Совет №6. Уважайте новобранцев.

Фирменная фишка Enemy Unknown заключалась в том, что, зацепив с самого начала команду, вы доведёте половину её до финала, если, конечно, не будете играть на высокой сложности. В итоге, необходимость в бурном потоке новобранцев отпадает, а ваши бойцы, начавшие прокачку с самого старта, улучшаются до экстра-класса. В XCOM 2 ситуация иная: ваши солдаты будут гибнуть с завидной регулярностью, поэтому позаботьтесь о резерве. Как только какой-то солдат прокачался почти до предельной планки, убирайте его, и дайте возможность прокачаться новобранцу. Особенно полезно это сделать в не сюжетных, рядовых, случайных миссиях.

Совет №7. Знайте, когда отступить.

Иногда бывает так, что победить нет никакой возможности. Вы перезагрузитесь с ближайшего сохранения, и попробуете снова. Потом опять и опять. Возможно, что с третьей-четвёртой попытки вы поймёте, что пройти миссию без существенных потерь почти невозможно. Поэтому у вас есть два выхода: пожертвовать солдатами ради достижения цели, или просто отступить. Вариант первый хорош в тех случаях, когда вы можете бросить на погибель одного-двух менее ценных с вашей точки зрения бойцов, которые отвлекут и задержат пришельцев, дав выполнить миссию самым ценным бойцам. Лучше, на наш взгляд, просто отступить. Да, пришельцы получат некоторое превосходство, да это будет удар по вашему самолюбию, но это ничто по сравнению с тем временем, которое вам потребуется на восстановление прежней эффективности вашей боевой группы.


Чем шире влияние на карте, тем выше будущая «зарплата».

Совет №8. Расширяйте влияние.

При действиях на глобальной карте XCOM 2, главное, что от вас требуется – постоянно расширяться. Чем оперативнее вы будете расширять зоны своего влияния, устанавливая контакт с группами ополчения, тем выше будет ваша эффективность, а самое главное – вы начнёте больше зарабатывать. Размер ежемесячной «зарплаты» – фактор, имеющий самое прямое воздействие на прохождение игры. Ну, а кроме личного обогащения, при расширении вы будете получать доступ к новым базам пришельцев, нанеся урон которым, вы будете ослаблять их общее влияние на планете.

Совет №9. Не торопитесь.

Этот совет может показаться самым абсурдным. Как же тут не торопиться, если вся игра, буквально сверху и донизу напичкана счётчиками. Однако если торопиться, то у вас будет ещё меньше возможностей для реализации своего тактического потенциала. Дело в том, что почти каждая вторая миссия, вне зависимости от её цели, имеет несколько вариантов решения. Пусть счётчики вас не пугают, ведь это, в конце концов, пошаговая игра, поэтому планируйте каждый новый ход с учётом умений ваших бойцов и особенностей текущих врагов.

Совет №10. Не связывайтесь с псиониками.

Ну, а в качестве последнего совета мы порекомендуем не связываться с псионическими талантами, которые теперь вынесены в отдельный класс. По нашему, и не только, мнению, псионики – на редкость бесполезные солдаты, и если на начальной сложности они ещё чего-то могут, то на том же Ветеране, их эффективность заметно падает, равно как падает она от миссии к миссии, по мере продвижения вашей команды к финалу.

XCOM2_I

По тегам: XCOM 2 все бойцы, классы, умения, способности

В списке представлены 5 базовых классов с раздробленными ветками умений + описание способностей. Информация собрана по разным источникам, большинство проверено, но часть может оказать искажена + свежие правки и патчи от разработчиков.

XCOM 2 все бойцы: описание + раскладка умений

Имеет повышенный запас брони, а также способен закидывать гранаты/ракеты дальше всех, от чего будет полезен везде, где есть укрытия. (А они есть абсолютно везде! 🙂 )

Совет ⇒ гренадер способен хорошо останавливать наступления, поэтому держать данного товарища в команде лучше в двух экземплярах.

Совет ⇒ гранаты и взрывчатка не могут промахнуться, поэтому, чем больше их у него, тем больше у вас шансов не дать врагу в конечном итоге улизнуть с 1-3 жизней.

звание ⇐ Эксперт по взрывчатке Тяжелое оружие ⇒
Капрал Защита от взрывов Шреддер
Дополнительное очко брони + защита от взрыва 66% Оружие пробивает броню
Сержант Подрыв Подавление
Разрушает укрытие врага, но не наносит урон цели Обстрел врага. Прижимает цель. Если цель начинает движение, то попадает под атаку. + понижается точность на -50
Лейтенант Тяжелая амуниция Голо-нацеливание
Под две гранаты на слот Выстрели из пушки, даже в молоко, помечает цель, повышая точность всего отряда против нее на +15
Капитан Взрывоопасная смесь Цепь выстрелов
Гиганты получают 1 дополнительную клетку радиуса и +2 урона Выстрел с поправкой на точность в -15. При успешной атаке, вы снова проводите выстрел
Майор Залп Град пуль
Бросок гранаты или выстрел из тяжелого оружия не заканчивают ход Точное попадание с учетом потраченной амуниции
Полковник Насыщенный огонь Разрыв
Поток пуль по всем врагам в области досягаемости юнита. Вражеские укрепления могут сломаться. Тратит три единицы амуниции наносит критический урон +3 единицы повреждений ко всем атакам по цели

Совет ⇒ Не стоит зацикливаться на уроне и способностях его наносящих. Куда важнее точность и то, сколько целей может поразить снайпер. Кстати, два снайпера с разными ветками отлично сочетаются в любой команде.

Этим бойцом вполне можно за раз уничтожить не одного врага и при этом ещё умудриться отступить за укрытие. В связке с двойкой таких умельцев, можно кружить любою группу, т.к. имеется перк на неснятие маскировки после обнаружения, а также наложение одноразовой маскировки, помогут пройти часть миссий залпом и скрытно, без ответного огня со стороны врага.

Совет ⇒ В бою разведчик может оставаться незамеченным, поэтому засылайте его в тыл, и когда враги рассядутся по укрытиям, после контакта, наносите им удар прямо в спину.

Из засады +25 к точности и +25 к крите

В бою может отлично помогать защищать позиции, т.к. вооружен хорошими навыками на упреждение. Способен также хорошо дамажить технику врага и даже оглушать.

Совет ⇒ Запаситесь аптечкам, распакуйте больше слотов, и вы никогда не вернётесь с задания раненым.

Совет ⇒ Качаем пси-способности и просто не оставляем шанса большинству слабых врагов.

Навигация по гайдам XCOM 2:

Запись опубликована 09.02.2016 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2016.

XCOM 2: гайд по всем бойцам, способностям, классам + раскладка умений : 38 комментариев

Я уже прочухал фишку с гренадёром, который не промахивается своими гранатами и ещё укладывает кучки ток дай. Вместе с хилами прям-таки имба 😀 Тактик много, пробую помаленьку. Думаю, надо начать собирать всю в кучу, чтобы не забыть. Завтра займусь)

Играл на бойце,как правило мне просто не успевали навредить,так что раскачивался в дамаг,ну и почему-то у меня даже отхиленные возвращались ранеными.Хотя,конечно, разные тактики-это хорошо 🙂
С гренадёром полностью согласен-до появления псиоников носил до 4 гренадёров за бой,такие они имбовые.

Давно не было гайдов, прям таки радость нахлынула)
PS икском пока не трогаю принципиально, боюси испорить аппетит лагами и прочим мракобесием

Игра шикардосная, тут хоть сто гайдов пиши)

Спасиб за инфу! Придётся подредактировать)

А что что он ломает предметы? Врагов то убивает, а предметы покойникам не нужны так то

Со специалистом посоветовал бы развивать Гремлину боевой протокол, а не медицинский. Даже полностью залечившись на миссии все равно требуется время для восстановления на базе. Улучшенного медицинского инъектора (3 применения) должно быть достаточно, а вот боевой протокол Гремлина действительно не даст врагу улизнуть с 1-2 хп где шанс попасть по нему мизерный или он вне пределов досягаемости оружия. Гранату же гранатометчика, возможно, целесообразнее применять для разрушения укрытий, а не для добивания врагов.

Неприменно. Только сначала пройду игру раза так два на разных сложностях, а вот потом и посмотрим

В DLC будут, видимо.

Вот и я ищу уже второй день 🙁

Главным плюсом 2й части, на мой взгляд является именно переработка перков, т.к. даже, казалось бы на первый взгляд бесполезные умения, очень занятно проявляют себя в различных ситуациях и комбинациях, позволяя придумывать большое множество тактик и комбинаций.

P.S. Локализация в игре ужасная, часть перевода вообще неверная, например, в описании постройки, где лечатся бойцы, написано, что кроме лечения оно добавляет один случайный навык за каждый уровень из любого другого класса, и я то губу раскатал, а на практике оказалось, что всего лишь позволяет сделать сброс навыков.

по поводу чистого рандома, это врядли, скорее псевдо рандом, на начало хода генерируется последовательность д100 чисел, и по ним идет весь ход, если погемороиться с сейвами можно попадать и на 20%, отловив момент выпада 19. Но это такой бред, сидеть чтото записывать, тратить на миссию 1.5-2 часа с постоянным использованием save/load.

В гайде есть несколько неточностей:


П ревосходство во всём

Забудьте о финансовой поддержке от других стран и высоких технологиях. Земля со всеми её ресурсами отныне принадлежит пришельцам, поэтому воевать придётся буквально чем попало. Оружия мало, как и возможностей.

Тактика в бою

Подбирать оружия и ресурсы вы будете прямо на поле боя. Лежащая в дебрях карты пушка имеет лимит на ходы, по окончании которого распадается на элементы. Так что предстоит решать, нужно ли рисковать жизнью солдата ради автомата. К слову, остатки от пушки можно пускать в дело, передавая учёным на корабле.

Интересным нововведением является спасение подстреленных в бою. Если раньше вашего бойца можно было вытащить из могилы только стимулятором, то теперь его можно взвалить на плечо и оттащить к точке эвакуации. Вообще, солдаты стали гораздо более унифицированными. Возможности редактора увеличились, появилась биография личного состава. Постепенно вы будете привязываться к своим бойцам, поэтому терять их не захочется ещё сильнее.


О чём пойдёт речь

В Enemy Unknown игроки столкнулись с инопланетной угрозой. В зависимости от успехов организации, существовало две концовки: последний рубеж обороны, то есть вы, сдаётся, а человечество порабощают, и банальная победа.

Несмотря на представленный выбор, разработчики решили не заморачиваться и выбрать уникальный для серии путь, а именно первую концовку. Да-да, люди проиграли, и оказались в рабстве у пришельцев.

Прошло двадцать лет, и жизнь на Земле кардинально поменялась. Теперь балом правят агрессоры, установившие над человечеством диктатуру. Они захватили все крупные города и превратили их в эдакие утопии будущего, где никто не знает бедности. Исчезла преступность и несправедливость, жалкие политики больше не воюют за клочки земли, в общем, рай сам постучался к нам в двери.

Карта ландшафта

Казалось бы, зачем всё это? Утопия сама пришла к нам, к чему война? Но стоит лишь один раз посмотреть на яйцевидные серые головы инопланетян и их черные зенки, как всё встаёт на свои места. На самом деле они держат людей тоталитарной хваткой, методично уничтожая и перерабатывая их на ресурсы.

Но многие не знают об этом. Некоторые люди отныне работают вместе с захватчиками, поэтому сражаться придётся и с сородичами. У вас мало сил, а плотно засевшие чужаки могут сокрушить вас одним ударом…

Им требуется только найти вас. А здесь кроется вторая изюминка XCOM 2 – база. Теперь её нет, есть лишь украденный вами корабль пришельцев «Мститель». Внезапные атаки, жизнь в страхе, постоянные перемещения по Земле – вот, что вас ожидает.

Читайте также: