Watch dogs 2 стоит ли играть

Обновлено: 04.07.2024

Существует расхожее мнение, что хорошие игры у Ubisoft получаются только со второй попытки. За примерами далеко ходить не надо: серии Assassin’s Creed, Far Cry 2 (первую часть делала другая студия, так что отсчет берем со второй), перезапуск Splinter Cell, а теперь вот и Watch Dogs. Назвать первую часть плохой игрой нельзя, вовсе нет. В ней было много интересных идей, работала «песочница», а побочные задания заставляли хорошенько подумать.

Сиквел все эти достоинства бережно сохранил. Но, помимо того, он исправил почти все ошибки первой части. Watch Dogs 2 — совершенно другая, куда более качественная, игра. Она иначе выглядит, она играется и даже ощущается по-другому. И теперь ее ближайший ориентир, как ни странно, — Grand Theft Auto 5.

То, что Watch Dogs 2 не похожа на свою предшественницу, заметно с первых же кадров. Главное меню, к примеру, стилизовано под DOS с ее старомодными серыми шрифтами на черном фоне и восьмибитными звуками. Да и Сан-Франциско, если сравнить его с Чикаго из первой игры, кажется куда более солнечным и современным городом, полным зелени, интересных строений и ярких красок. По нему хочется бродить, наслаждаться атмосферой. Город будто заряжает позитивной энергией.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Сюжет, как и раньше, вертится вокруг системы ctOS, контролирующей всю инфраструктуру города, а заодно шпионящей за всеми его жителями. Но настрой и направление истории совсем другие. Новых героев не беспокоят семейные проблемы и тяжелое прошлое, вокруг них не разворачивается драма. Они — обычные хакеры-хулиганы из группировки DedSec, решившие открыть общественности глаза на проблемы глобального контроля.

Персонажи тут гораздо живее и человечнее, чем их предшественники из первой части. Если Эйден Пирс говорил своим хриплым голосом о каких-то пафосных вещах, то новые герои обсуждают музыку, смотрят трейлеры фильмов и вообще свои в доску. Они много дурачатся, шутят, знают, что такое «Звездные войны» и кто такой «охотник на крокодилов».

Ребята не грузят мрачными размышлениями, они просто стараются сделать мир лучше, а заодно и оторваться по полной. Их операции приятно удивляют своей постановкой и изобретательностью. Хакеры крадут сценарии плохих фильмов, позорят в прямом эфире создателей систем, которые «невозможно взломать», пробираются в офис Nudle — здешнего аналога Google, чтобы стащить их базы данных. А среди жертв DedSec оказывается даже сама Ubisoft. Чуть ли не каждая такая акция — настоящий праздник, участвовать в котором гораздо интереснее, чем убивать безымянных бандитов.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Да, Ubisoft все еще не научилась подавать цельные сюжеты в открытом мире. Их истории кажутся немного сумбурными и рассыпаются на десятки маленьких зарисовок, кое-как объединенных центральной линией. Кажется, будто сценарий порезали на множество кусков, но это не такая уж проблема, учитывая, что финальная цель всегда маячит перед носом, а вокруг — интересные и запоминающиеся персонажи.

С ними можно почти в любой момент поговорить, их характеры неплохо прописаны, они очень любят (и, что важнее, умеют) шутить, а кат-сцены поставлены настолько круто, что герои в них кажутся живыми. Забавный парень по прозвищу Ренч, товарищ главного героя, и вовсе влюбляет в себя благодаря куче шуток и забавной манере выражать свои эмоции с помощью светодиодов на маске. Со временем по-настоящему привязываешься ко всем, кто состоит в группировке DedSec.

Структура миссий отчасти вызывает в памяти убийства из Assassin’s Creed 2 или ограбления из GTA 5. Есть набор ключевых операций, а также задания по подготовке к ним. Герои — не спецназовцы и не преступники, они — хакеры, которые устраивают самые разные акции, полагаясь в первую очередь на свои мозги и компьютеры. Так что по ходу сюжета мы проникаем, взламываем, крадем и лишь иногда, гораздо реже, стреляем и участвуем в погонях.

И почти каждое задание представлено в виде «песочницы», когда нам предлагают сразу несколько путей к цели. Это достигается во многом благодаря удачному дизайну уровней: буквально у каждого здания несколько входов и выходов, а добраться до нужного места можно с разных сторон.

Главный козырь в рукаве игрока — это, конечно, полный контроль над системами города. Как и раньше, можно достать информацию почти о любом прохожем или украсть его деньги. Внедряться в личную жизнь и шутить над людьми, балуясь с техникой вокруг, тоже никто не запрещал. А ведь нам подконтрольны также и охранные камеры, и светофоры, и дорожные барьеры, и электрощитки, которые могут работать как ловушки и бить противников током.

Функционал тоже стал богаче. Теперь, к примеру, можно дистанционно управлять автомобилями, направляя их прямиком на врагов. Или натравить на жертву преступную банду или полицию, подсунув тем компромат. Или ударить человека током с помощью его же телефона. В итоге ты, как привидение, «витаешь» по локации от камеры к камере и строишь козни врагам: отключаешь электроэнергию, провоцируешь несчастные случаи, отвлекаешь внимание и просто развлекаешься как можешь.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

А с появлением квадрокоптера устраивать пакости врагам станет еще проще, ведь обстановку можно оценить свысока. Не раз сложатся ситуации, когда нужную машину удастся угнать, взломав ее удаленно. Или открыть дверь прямо у комнаты с необходимой информацией, в обход врагов. Всего-то и надо, что разведать обстановку с помощью камер и дронов, а после — украсть цифровой ключ.

Порой чувствуешь себя настоящим шпионом, способным отвлечь кого угодно, проникнуть в любое место и украсть информацию даже из самого охраняемого места в городе. Ведь всех противников можно устранить или увести с дороги, совершив какую-нибудь диверсию; оценить обстановку или открыть двери помогут камеры и дроны, а герою при этом нужно лишь верно выбрать укрытие.

Пройти задание, сидя в сторонке — высший пилотаж. Но если вам такой вариант не по душе, есть и еще один путь — прорваться с боем или тайком проникнуть к цели самому. Вариант не самый удобный: умирает герой очень быстро, а врагов зачастую слишком много. Но получить удовольствие можно и так. Благодаря системе укрытий, позволяющей перебегать от одной «нычки» к другой по нажатию определенной кнопки, прятаться здесь очень удобно. А возможность устранить или отвлечь противников с помощью хакерских талантов позволяет проникнуть почти в любое место бесшумно и, что важно, красиво, прямо как в кино.

Экшен тоже нареканий не вызывает. Да, попадания по врагам почти не чувствуются (что, к слову, даже играет на реализм), но стреляет оружие как надо, с хлопками и отдачей, а умирают противники быстро. При этом они умеют обходить со всех сторон, закидывать гранатами, умело давить огнем, патрулировать территорию и вызывать подмогу, чем способны подпортить настроение. В конце концов, никуда не делись и всяческие C4 и гранаты, с помощью которых можно устроить диверсию. Ну а бить врагов с помощью йо-йо просто-напросто очень весело. Как и убегать от них потом, ведь новый герой, помимо всего прочего, обучен и паркуру.

Еще один элемент, который нельзя обойти вниманием, — автомобили. В первой части их физика была далека от идеала: ездить там, мягко говоря, было не очень приятно. И сиквел в полной мере это исправляет. Да, самые дешевые машины по-прежнему ощущаются так, словно управляешь радиоуправляемой игрушкой. Но стоит пересесть на технику подороже, как тут же видишь разницу: слышишь рокот двигателя, щелчки коробки передач, чувствуешь сцепление с дорогой. Каждая модель ощущается по-разному: маслкары рычат, буксуют и удивляют своей мощью, а электромобили, наоборот, ездят гладко и бесшумно.

Главное, вне зависимости от модели, управлять приятно. Тачки послушны, предсказуемы, а главное, здешняя физика поощряет трюки и безумную езду: прыжки с мостов, маневрирование в трафике, заносы — все это здесь делается легко. Вкупе с возможностью переключать светофоры, стрелять из окна, взрывать люки на дорогах или закрывать ворота перед носом у преследователей это дарит чуть ли не лучшие в играх погони. Особенно если учесть, что здешние полицейские вполне вам под стать.

А вот открытый мир будто сделал шаг назад. Да, здесь больше нет вышек и прочей навязываемой мишуры, но и той экосистемы, в которой выполнять сторонние задания хотелось ради весомого бонуса, тоже нет. Заниматься побочными миссиями незачем. Правда, они интересны сами по себе, и это все же весомый аргумент.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Гонки на электрокарах, мотокросс, соревнования квадрокоптеров, парусная регата, поиск всякой всячины, от тайников с деньгами до очков развития. Даже создание селфи на фоне достопримечательностей Сан-Франциско вынесено в отдельную линейку миссий. Заниматься всем этим интересно: город сам по себе очень красив, а тут еще каждую вашу фотографию будут комментировать персонажи. И читать их отзывы иногда бывает забавно.

Есть и дополнительные операции, вроде расследований преступных махинаций или даже просьбы украсить город граффити с рекламой DedSec. Солидная ставка сделана на сетевую игру: есть и совместные операции, и внедрение в чужие миры, как в первой части, и даже охота за головами.

Но подкупает Watch Dogs 2 не этим — она удивляет множеством деталей, которых от проекта Ubisoft просто-напросто не ждешь. Здесь огромное количество отсылок к играм, фильмам, телепередачам и реальным явлениям. Есть и полноценный плеер на телефоне, со своим интерфейсом, возможностью создать плейлист и слушать музыку в любое время.

Кое-где, к слову, разработчики попытались обойти игровые условности. Так, например, здешняя карта — это реальное приложение на телефоне; стоит выйти на улицу в одних трусах, и люди будут смеяться, остановишься посреди проезжей части — обматерят, а музыка в наушниках звучит именно так, словно у тебя в ушах затычки, «перекрикивающие» мир вокруг.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Игра кажется по-настоящему живой. Смотреть на то, как двигается герой, как он снимает наушники или пригибается во время стрельбы, как живет город Сан-Франциско, — отдельное удовольствие. У каждого кафе свои дизайн и музыка, местные пляжи невероятно красивы, а ночи волшебны: гудят сверчки, дует ветер, кто-то гуляет с собакой, люди на фоне постоянно чем-то занимаются и что-то обсуждают. И каждый разговор можно подслушать.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

В конце концов, играть в Watch Dogs 2 просто-напросто удобно. Телефон напоминает о побочных заданиях, стоит только проехать рядом с местом их выполнения. Никаких вышек, охоты, сбора листьев, покупки предметов за реальные деньги или сетевых клубов. А между точками на карте можно перемещаться быстро, причем путешествия эти происходят без всяких загрузок, за пару секунд и здорово экономят нервы и время.

Watch Dogs 2 словно показательно игнорирует все раздражающие современные тенденции и делает так, чтобы игроку всегда было весело.

После событий, которые последовали после релиза Watch_Dogs, мы не могли без скепсиса смотреть на разработку сиквела. Тем более что даже визуально вторая часть очень сильно походила на Grand Theft Auto 5. Правда, если помните, серия Assassin’s Creed разогналась до приемлемого качества только ко второй игре. С Watch_Dogs ровно та же ситуация — она действительно хороша, если не пытается тягаться с «мастодонтом» Rockstar. К сожалению, пытается. К сожалению, получается не очень.

Watch_Dogs 2 не сравнить с оригиналом в плане атмосферы. Первая часть была неудачной в том числе потому, что пробовала преподнести крайне серьезную историю в мрачном сеттинге. На выходе оказалось просто тускло, а мотивация героя не раз ставилась под сомнение. В этот раз все акценты смещаются в сторону фана и анархии. Главные герои — этакие миллениалы, в общем смысле еще подростки. Ведут они себя соответственно: те, кто интеллектуально одарен, автоматически получают весь Сан-Франциско в качестве игрушки.


Трейлер блокбастера показался слишком скучным? Давайте украдем киношный реквизит и покажем, как нужно правильно. Кто-то критикует вашу деятельность? Что же, давайте насобираем компромата и втопчем оппонента в грязь. DedSec не пытается обыгрывать противника умом в широком смысле — последователи хакерской группировки решают проблемы только по мере их поступления.

Та революция, о которой твердят герои в каждой катсцене, на самом деле ширма, за которой прячется инфантилизм и затянувшийся переходный возраст.

Такое решение смотрится одновременно и хорошо, и не очень. С одной стороны мы видим отличную сатиру на современное IT-общество. То, что в GTA 5 нам предлагали сделать в рамках одной миссии, здесь растянуто на несколько десятков часов. Главный герой носит хипстерский прикид, по радио то и дело кричат о новом стартапе, мимо пробегают адепты ЗОЖ, а в смсках виртуальные жители говорят о вегетарианстве. С другой стороны, происходящее порой скатывается в откровенное безумие вроде Saints Row. Из-за этого становится сложно полностью погрузиться в виртуальный пластмассовый мир.


А ведь это попросту необходимо! Город очень старается жить своей жизнью — прямо как, ну, вы поняли, где. Ситуаций генерируется множество: вот парочка туристов ссорится из-за неправильного маршрута, а только что опаздывающий домой парниша тут же идет обнимать свою подругу. Более того, если вы спровоцируете кого-нибудь на агрессию, то после извинений болванчики вернутся к своим собеседникам с другой анимацией и темой разговора. При этом NPC стараются честно реагировать на ваше поведение: смеются над вами, если вы бегаете в одних трусах и комментируют ваши движения на импровизированном танцполе.

Побочными заданиями можно обмазываться полностью: тут и гонки на мотоциклах, и картинг, и поиск достопримечательностей — аналог ставших уже родными вышек Ubisoft. Есть даже своеобразные войны между группировками, а вы со временем сможете помечать неугодные цели как противников банды. Тут же приедет черный фургон и упакует бедолагу.


А вот все, что связано с автомобильной частью, выполнено гораздо проще. Во-первых, Сан-Франциско резко становится пластиковым и пустым: пока вы за рулем, почти все пешеходы исчезают из поля зрения. И тут понимаешь: это далеко не тот эталонный виртуальный кусочек Калифорнии, который мы посещаем последние три года. Общая детализация города очень хромает, в нем не достает не только жителей, но и банального мусора. Зато Watch_Dogs 2 вытягивает качественными текстурами, с которыми автомобили выглядят вполне отлично.

Правда, управляются они все-таки не очень. Да, нам обещали, что физика будет упрощенной. Да, между спорткаром, маслкаром и фургоном чувствуется разница. Но это небольшие изменения в лучшую сторону.

Несмотря на то, что визуально автомобили выглядят притягательно, их все еще не хочется использовать. Авторы, видимо, чувствовали это и разрешили мгновенное перемещение в любую точку карты без каких-либо ограничений.

То, что однозначно повлияет на вопрос покупки Watch_Dogs 2 — разнообразие в прохождении заданий. Вспомогательные перки делятся на 3 категории: боец, ловкач и призрак. Это три абсолютно различающихся стиля игры. Первый предполагает чистый шутер от третьего лица: без взломов, конечно не обойтись, но «УЗИ» и «Эмки» будут более близкими друзьями. Призрак предполагает, что вы вообще не будете проникать на охраняемую территорию. За вас всю работу проделают боты. С помощью джампера открываем все замки, подгоняем люльку даже в самые труднодоступные места, и все. Данные украдены, лайки в соцсетях получены. Ловкач — нечто среднее между этими двумя крайностями. Боты помогают открыть двери, однако на помощь приходят различные уловки вроде отвлекающих видео на телефоне охранника и самоуправляемых автомобилей. Из-за такого разнообразия всегда знаешь, что если не получилось зайти вот с этой стороны, то все равно есть еще пара-тройка обходных маневров.


Из Watch_Dogs 2 получилась хорошая работа над ошибками. Сравнивать ее с последней GTA не нужно, даже несмотря на общую стилистику и схожий цинизм. Это, скорее, улучшенная во сто крат Sleeping Dogs, и в жанре, простите, второстепенных песочниц она займет лидирующую позицию. Потому что, несмотря на обилие недостатков, нам все-таки хочется вернуться в этот мир кроксов и интернет-сленга.

Watch_Dogs 2

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Более приземленные персонажи;
  • Непринужденная атмосфера;
  • Хороший юмор;
  • Разнообразие занятий;
  • Вариативность прохождения миссий;

Минусы:

  • Не самое удобное управление авто;
  • Иногда сценаристы перегибают с градусом абсурда;
  • Не до конца проработанный город;

Оценка: 8.0

Вердикт: забудьте все, что говорили о Watch_Dogs — цепляйте на ноги кроксы и бегите лупить прохожих бильярдным шаром на резиночке.

Честно сказать, Watch Dogs 2 получилась даже лучше, чем мы тут себе рассчитывали. Однако до шедевра игровой индустрии, типа третьего Ведьмака или Скайрима, который вспоминали бы многие годы спустя, второй части СмотриСобаки ой как далеко. Игрой года сей хакер-экшен уже не стал, и ничего подобного ему не светит и в будущем. Ну, и, тем более, ввиду подобного расклада, поклонникам игры сложно надеяться на то, что у нас не найдётся 10 причин ненавидеть Watch Dogs 2, о которых мы сейчас вам и расскажем.


Причина №1. Разные ценовые версии.

Зайдите в Steam, и посмотрите на цены. Игра продаётся сразу в трёх версиях, причём, финальная, самая полная версия стоит ровно в два раза дороже стартовой. Это говорит о том, что из игры понавырезали контента, и распихали, типа по разным стартовым пакетам. А ещё это явный признак того, что Ubisoft будет выпускать DLC с контентом, ранее вырезанным из игры, которого покупателям не досталось. Правда, недавно, Юбики клялись, что будут раздавать бесплатно все дополнения, не добавляющие принципиально нового игрового опыта, но что-то в такое верится с трудом. Полюбить манеру разработчиков отрывать от готовой игры куски, а потом продавать их под видом, якобы, недавно разработанного материала – невозможно.

Причина №2. Гейство гейское.

У нас тут, если, кто не знает, есть закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей. Конечно, конечно, формально игра предназначена для тех, кому за 18, но давайте вы мне сейчас расскажите, что ребёнок, у которого есть деньги, не сможет купить эту игру ни в Steam-е, ни, где-либо ещё. Конечно, сможет. Купит, установит, и увидит Сан-Франциско со всей его ЛГБТ-атрибутикой, радужными флагами, горожанами, разгуливающими голышом, или валяющимися под бордюрами, и прочими прелестями. Что говорить, если практически все второстепенные герои извращенцы: тот гомосексуалист, тот трансгендер, та лесбиянка. До зоофилов, педофилов и некрофилов в Ubisoft ещё не дошли, но, полагаем, это не за горами.

Причина №3. Отсутствие мотивации.

Многим не нравится первая часть Watch Dogs. Допустим. И сюжетец там был, прямо скажем, так себе. Но с мотивацией у главного героя там был полный порядок. Спорить с этим невозможно. Вот лично я, например, не могу играть в RPG, где к тебе присоединяются NPC, якобы, чтобы решить какую-то личную локальную задачу. Но вот уже ты прокачался на несколько десятков уровней, прошёл сто подземелий, и стоишь перед воротами замка, в котором сидит главный босс. Скоро будет финал, а эти твои напарники до сих пор с тобой. Хочется остановиться, взглянуть им в глаза и спросить: «Болезные, вы-то тут, что делаете? Дома, что ли скучно сидеть?». Короче говоря, у героя первой части была мотивация в виде мести, с которой невозможно спорить, будь это хоть трижды примитивно, а герою части №2 просто по приколу сеять ужас и разрушение. Классические подростки против системы, которые хулиганят просто потому, что дебилы, которым скучно.

Причина №4. Хипстеры, чизкейки, лофты и перфомансы.

Игра пропитана хипстерством. Есть мнение, что если бы она вышла лет 10 назад, когда в моде были Эмо, то тут все герои были бы сплошь с чёрными чёлками и татуированными слезами на лице. Игра, как бы показывает нам ориентир: смотри, как весело и интересно одеваться в нелепую одежду, и вести себя, а также думать, типа, не как все. Это же так оригинально, говорят хипстеры, надевая старые, дедушкины свитера, и вооружаясь старыми, плёночными фотоаппаратами. Но тут всё гораздо ярче. Если классический современный хипстер похож на дровосека, который не рубит деревья, а только и занимается своим внешним видом, чтобы понравиться другим дровосекам, то герои Watch Dogs 2 выглядят так, словно их прислали из игры Just Dance, кстати, также игры Ubisoft. Наряжали героев по типу: чем нелепее, тем лучше, ну а глубокомысленные диалоги, которые они устраивали друг с другом, вообще не поддаются описанию. Благо, русскоязычная локализация дала оценить всю красоту полёта.

Причина №5. Смешная физика.


На первых минутах игры, особенно, после того как удалось сесть за руль нормальной машины, показалось, что с физикой тут полный порядок. Она была явно лучше, чем в третьей Мафии, и сильно отличалась от физики GTA 5. Но, поиграв немного, стало ясно, что это первоначальное мнение ошибочно. С физикой в игре плохо. В горку, на крутой подъём, Маркус бежит также, как и по прямой. Если на высокой скорости, восседая на мотоцикле, врезаться в стоящий на перекрёстке длинномер, то герой просто встанет, отряхнётся, и поедет дальше. Кроме того, при езде по пересечённой местности мешает застревание в текстурах, особенно, когда дело касается объектов, которые могли бы послужить потенциальными трамплинами. В общем, физика в игре такая же, как и сама игра, а именно – детская.

Причина №6. Игра для детей.

Причина №7. Лёгкие перестрелки.

Стрелять в Watch Dogs 2 довольно интересно. Выстрелы чувствуются, оружия много. И всё бы ничего, если бы не то обстоятельство, что главный герой, аки Джон Рембо неуязвим для пуль, а сам меток, быстр и дьявольски хитёр. Помните фильм Коммандос, со Шварценеггером в главной роли, когда он обвешался оружием, приплыл на остров к главному боссу, и разнёс там всё в пух и прах? Тут приблизительно то же самое, да только вот Маркус – не Арнольд. Это тощий, чернокожий подросток, не державший в руках ничего тяжелее смартфона и ещё кое-чего, мастерски укладывает здоровых мужиков в ближнем бою, стреляет без промаха со всевозможных пушек, да и вообще демонстрирует задатки настоящего спецназовца, чем изрядно оскорбляет интеллект некоторых.

Причина №8. Пропаганда социального протеста.

То, что Watch Dogs 2 игра для детей – мы рассказали. То, что в ней куча половых извращений выставляется нормой – тоже рассказали. А теперь пришла пора рассказать о том, что данный экшен элементарно вредный для неокрепших детских мозгов, также как вредна GTA. Вдумайтесь вот во что: главный герой – чернокожий подросток, решивший, ни с того, ни с сего, как тот Карлсон, пошалить, начинает бороться с ctOS, при этом нарушая уголовный кодекс на каждом шагу. Например, в игре показано, что взламывать смартфоны людей, и красть у них деньги – обычное дело. Разбить десяток машин, и размолотить пару десятков пешеходов в порыве гоночного заезда – тоже нормально. Убивать представителей закона – вообще хорошо. И это главный положительный герой, который против кого-то там ещё и борется.

Причина №9. Всё-таки FPS.

Говоря о ПК-версии, нужно сказать, что оптимизация могла бы быть гораздо хуже. Мы бы не удивились, если бы получилось, как с Batman: Arkham Knight, но, к счастью, этого не произошло. Тем не менее, с кадровой частотой у игры всё равно непорядок. Даже имея компьютер, который с запасом соответствует рекомендуемым системным требованиям, FPS проседает во многих сценах, когда случается ДТП, или, когда в кадре появляется сразу несколько действующих лиц в ходе горячей перестрелки. Возможно, это исправят в будущем, но сейчас сказать, что нестабильный FPS – это то, за что Watch Dogs 2 можно полюбить – не получается.

Причина №10. Интеллект полицейских.

В качестве кандидатов на заключительную причину рассматривалось многое, но решено было рассказать об интеллекте полицейских, поскольку они, прямо скажем, им совсем не блещут. Они гораздо хуже полицейских из Mafia 3, и бесконечно глупее полицейских из GTA 5. Натворив дел на три пожизненных, собрав на себе под десяток полицейских машин, вам достаточно просто свернуть в нестандартный переулок, заехать по какому-нибудь пандусу на какую-нибудь возвышенность, типа стоянки на крыше, и всё: полицейские вас потеряют. Более того, они не запомнят ни внешность героя, ни его транспортное средство. До образцовых полицейских Mafia 2 им очень далеко. Те не стреляли сразу, а пытались только арестовать, если натворил не сильно много, помнили внешность героя, и помнили цвет машины. Кроме того, отвязаться от них было не очень просто. Ну, а тут просто детский сад, вторая четверть.

Это были 10 причин ненавидеть Watch Dogs 2. И, если бы не они, то игру можно было бы назвать очень хорошей, а так, рядовой коммерческий продукт, созданный в надежде заработать денег на детях, любящих всё яркое, громкое и бестолковое. Игру ждёт забвение, и через год о ней уже никто не вспомнит. Поэтому играйте только в хорошие игры, а в нехорошие пусть играют нехорошие люди. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч.

Знаете, чем была хороша Watch Dogs? Суммой впечатлений. Видеоигры — ультимативная форма искусства: тут важна и картинка, и звук, и соучастие. На самом деле нельзя что-то выкинуть, на что-то закрыть глаза. Можно попытаться, но конечное впечатление будет общим, все элементы будут сливаться и уравновешивать друг друга.

Вот автомобили в Watch Dogs были вроде бы пыткой. Пластиковые, но весом в десяток тонн и с управляемостью игрушечной машинки. Но можно было включить вид от первого лица, поймать по радио Funeral Singers и не спеша прокатиться по тщательно воссозданному дождливому Чикаго. Потом из-за туч выглядывало солнце, а по радио вдруг начинала играть The Good Life — и все, ощущение от вождения было уже совсем другим. Его не перебивали и десятки рутинных поездок, которые случались позже. Поэтому мелкие детали крайне важны.

Watch Dogs 2 устроена точно так же. Хватаясь за тот же пример, вождение стало заметно лучше, разработчикам помогали люди, ответственные за Driver: San Francisco, и это чувствуется. Но наворчаться все равно можно вдоволь. Тачки хоть и ощущаются неплохо, но ведут себя точь-в-точь, как в The Crew — между тяжелым внедорожником и спорткаром разница колоссальная, а вот в рамках одного «класса» разницы уже никакой: в какой спорткар ни сядь — один черт.

Но какое это имеет значение, если в Watch Dogs 2 можно запрыгнуть в кабриолет и прокатиться по Кремниевой долине под Close Your Eyes, на байке пронестись по Окленду под грохот Chesterfield King или устроить гонки по бездорожью под Forced to Sleep (получается чистая FlatOut, честное слово)? Это и есть чувство свободы, оно достигается не только возможностью пойти на все четыре стороны когда угодно.

Музыка (да, это действительно важно), детально проработанный город, цвета и сама стилистика, дух игры — вот что формирует ощущение свободы в первую очередь. Сан-Франциско и его пригороды — это оттиск реальных мест, на которых затерлись все скучные кварталы и остались только самые живые и интересные места. Поэтому город занятно изучать. Просто бродить, глазеть по сторонам, фотографироваться с достопримечательностями (для их поиска даже приложение в смартфоне главного героя есть) и людьми. Посмотрите любое геймплейное видео или запись нашего стрима и увидите, какой живой в игре мир.

Залипнуть на таких делах можно на долгие часы, и дело не только в городе. К прожиганию виртуальной жизни располагает сама атмосфера игры. Тут нет ни капли нуарного тона оригинальной Watch Dogs.

Watch Dogs 2 — это солнечная Калифорния, беззаботная молодость, девушки в бикини и бунтарство. Антураж — современное переосмысление эпохи MTV, с кислотными граффити, хип-хопом и поп-панком. Серьезно, со времен Sunset Overdrive ни одна игра не заряжала меня такой безумной энергией и не заставляла чувствовать себя таким молодым (в рабочих буднях это чувство легко теряется). Этим Watch Dogs 2 прекрасна в первую очередь. Это делает ее не просто очередной игрой в серии, а значимым объектом игровой культуры — я обязательно к ней вернусь, и не раз.

Погружению в атмосферу бесконечного жаркого лета способствуют и герои. В их образах совершенно не хочется копаться, потому что это слепок нас самих. Маркус (главный герой) и его друг Рэнч по пути на очередное опасное задание обсуждают вовсе не детали операции. Они заводят спор о том, кто круче: Хищник или все-таки Чужой. Спорят они так живо, что так и разбирает свои пять копеек вставить. В итоге сходятся на том, что Хищник круче, потому что дрался с Шварценеггером, и переходят к обсуждению кроссовера вселенной Чужих и Бэтмена. И да, никакого пафоса с официальных артов в образах героев нет, выдохните.

Я верю этим героям. Для них происходящее — игра, бунт. Их попытка сломать систему — чистый воды юношеский максимализм, и его легко понять. Все мы такими были, а некоторые из нас не изменились до сих пор.

По той же причине совершенно не раздражают пронизывающий игру юмор, полностью построенный на мемах. В трейлерах это немного напрягало, выглядело дешевым приемом для привлечения внимания. На деле же все получилось органично — герои шутят так же, как и мы, они обитают в том же цифровом пространстве.

Да и просто остроумных шуток тут хватает, вот только вне контекста их пересказать трудно, а это, между прочим, хороший признак. Единственное — названия пушек в духе дробовик «Пыщ-пыщ» все-таки немного перебор. Может, в оригинале дело обстоит лучше?

Ни один элемент Watch Dogs 2 нельзя воспринимать всерьез. Особенно это касается истории. Игра показывает хакеров такими, какими они хотят выглядеть, ни грамма реализма тут нет, и это правильный подход. Ведь что интереснее: сидеть трое суток в полумраке в подвале за компьютером, пытаясь хакнуть сайт зловещей корпорации, или проникнуть на гигантскую баржу и украсть оттуда гигантский сервер, улетев с ним на не менее гигантском квадрокоптере? Герои отрываются, пьют пиво, а хакается все как-то само. Ну какой хакер о таком не мечтает?

Беззаботным духом пропитан вообще весь сюжет. Сильно интересной истории или каких-то внезапных поворотов не ждите, игра не об этом. Зато, разрушая планы корпорации Blum по внедрению в массы системы ctOS 2.0 (это, если что, та самая программа, которая контролирует всю городскую инфраструктуру и шпионит за жителями), мы будем позорить гендиректоров, портить частную собственность, вываливать на публику грязные секреты политиков и вообще активно заниматься уморительным членовредительством. Все это чертовски стильно подано и срежиссированно, а каждое «дело» заканчивается роликом от DedSec, где хакеры рассказывают, кто и как провинился и как был за это наказан. Стилизация такая, что каждого видео ждешь, как праздника, совсем как фоловеры DedSec.

Но на фоне всего этого раздолбайства редкие драматичные моменты действительно цепляют за душу, к героям привязываешься и происходит это быстро.

Но, именно проходя историю, можно серьезно поломать свои ощущения от игры. Почти каждое задание — это проникновение на закрытый и тщательно охраняемый объект: склады, офисы корпораций, штаб-квартира ФБР, — где мы только ни побываем.

Так вот, худшее, что можно сделать, выполняя эти задания — начать играть в Watch Dogs 2 как в шутер. И дело вовсе не в тупых врагах и мучительно скучных перестрелках уровня какой-нибудь Inversion. Просто при таком прохождении в голове зарождается неприятный диссонанс.

Эйден Пирс в первой части был не только хакером, но и хладнокровным исполнителем куда более грязных заданий. Он взламывал сети и стрелял людям в лицо — это было обосновано сеттингом и сюжетом. Маркус не такой. Он — самый обычный парень в постподростковом периоде, любящий выпить пива, повеселиться и посмотреть боевики из 80-х. Когда он хватает гранатомет и начинает убивать полицейских, задевая заодно и мирных жителей — игра разваливается. Ее уже невозможно воспринимать легко, в голове что-то начинает жужжать: так не должно быть, это неправильно.

Вооружитесь шоковым пистолетом, джампером (двухколесный прыгающий дрон) и квадрокоптером. Проворачивайте операции тихо, взламывайте камеры наблюдения, залетайте и заезжайте дронами в самые укромные уголки, отвлекайте врагов ловушками, используйте доступное пространство. Вот тогда вы прочувствуете игру.Тогда вы почувствуете себя одновременно и хакером, и «газонокосильщиком», слившимся с системой.

Об этом была первая Watch Dogs, именно этот элемент перекрывал любые недостатки игры. Вторая часть все эти идеи только приумножает и развивает. К тому же так вы точно не начнете зевать — любое задание можно выполнить десятками способов, а простор для стелс-экспериментов тут хоть и не такой внушительный, как в недавней Dishonored 2, но позволяет пройти и сюжет, и все побочки, не заскучав ни на минуту. Издеваться над противниками тоже бывает весело, это стоит признать, а новые дополнения в механике, вроде возможности ударить охранника током с помощью его же смартфона или натравить на него полицию, только способствуют веселью.

Побочные задания — тема вообще отдельная. Невероятно, но до Ubisoft, кажется, наконец-то дошло, что проходить одинаковые миссии десятки часов — скучно. Watch Dogs 2 постоянно подбрасывет что-то интересное, и даже привычные рутинные вещи преподносит с фантазией. Лучший пример — миссии таксиста. Отвези клиента из пункта А в пункт Б, чтобы подзаработать немного наличности — классика игр в открытом мире с машинками. Но здесь все не так. Запросы у клиентов весьма неожиданные: догони летающий дрон, отыщи на улицах города сбежавшего робота, попрыгай с трамплинов для шоу на YouTube. Однажды меня и вовсе заманили в ловушку, и пришлось отстреливаться от толпы грабителей.

Или другое классическое развлечение — гоночные миссии. В Watch Dogs 2 можно гоняться на электрокартах, участвовать в гонках квадрокоптеров, попробовать свои силы в мотокроссе или в парусной регате. Везде своя механика (научиться ловить ветер в море ох как не просто) и детальные, действительно занятные и живописные маршруты.

Чего уж там, типичное поручение «нарисуй столько-то граффити» и то превращается в тур по самым высоким точкам города с живописными видами и заканчивается грандиозным восхождением на вершину моста Золотые ворота. При этом задача залезть на каждую крышу — настоящая головоломка. Что нужно взломать? Где достать погрузчик? И вот так в Watch Dogs 2 буквально с каждым элементом.

Разумеется, Маркус, как и Эйден Пирс, умеет взламывать городские коммуникации, моментально перенастраивать светофоры на улицах и устраивать в городе полный блэкаут. Да и взломать любого прохожего, узнав о нем что-то забавное или отправив ему поддельное СМС якобы от разгневанной мамы, тоже можно. В общем, говоря сухо — все, за что можно было любить первую часть, осталось и в продолжении, а основные идеи серии получили достойное развитие.

Но любить игру вы будете вовсе не за это.

Watch Dogs 2 влюбляет в себя бунтарским духом и яркими красками. Живым миром, чувством свободы и бесконечного беззаботного лета. Первую часть игроки растоптали, пытаясь сравнивать ее с GTA, а вторая это сравнение с достоинством выдерживает.

Читайте также: