Warhammer цветовые схемы орков

Обновлено: 07.07.2024

О́рки (англ. Orks, в отличие от orcs — орков в фэнтези) — это инопланетный народ, который рождается и умирает на поле битвы (в прямом смысле этого слова — ведь после смерти орк или гретчин (гоблин по терминам фэнтези) выпускает споры, из которых затем вырастают новые поколения зеленокожих). Орки — дикая, грубая и любящая войну раса. Они — доминантный элемент расы оркоидов, которая включает орков и их меньших родственников, гретчинов или гротов и снотлингов. Поскольку орки больше и круче, чем остальные оркоиды, они логично образуют воинскую элиту расы. Они повелевают гретчинами и снотлингами, часто рассматривая их в качестве движимого имущества. Такой статус-кво, однако, небезвыгоден для меньших оркоидов, поскольку орки также защищают и заботятся о них. Без этого жизнь гретчинов и снотлингов могла бы быть гораздо хуже.

О́рки (англ. Orks, в отличие от orcs — орков в фэнтези) — это инопланетный народ, который рождается и умирает на поле битвы (в прямом смысле этого слова — ведь после смерти орк или гретчин (гоблин по терминам фэнтези) выпускает споры, из которых затем вырастают новые поколения зеленокожих). Орки — дикая, грубая и любящая войну раса. Они — доминантный элемент расы оркоидов, которая включает орков и их меньших родственников, гретчинов или гротов и снотлингов. Поскольку орки больше и круче, чем остальные оркоиды, они логично образуют воинскую элиту расы. Они повелевают гретчинами и снотлингами, часто рассматривая их в качестве движимого имущества. Такой статус-кво, однако, небезвыгоден для меньших оркоидов, поскольку орки также защищают и заботятся о них. Без этого жизнь гретчинов и снотлингов могла бы быть гораздо хуже.

Техника

Первой реакцией Адептус Механикус на захваченные образцы оружия орков было возмущение — «это не может работать!». В самом деле, большая часть производимых механьяками орков из хлама устройств нагло попирает законы физики, а даже если и должны работать, то с таким риском, что орков не должна спасать даже их плодовитость. Тем не менее, в лапах орков их техника работает на удивление стабильно. Одной из гипотез, объясняющих это, является действие коллективного психополя орков на образцы их техники. Масштаб такого влияния можно оценить по тому, что корабли орков плавают через Варп без поля Геллера — там, где корабли Империума окружают себя защитными пузырями, чтобы их экипаж не был сожран демонами в считанные секунды, орки лепят на нос корабля «Па-настаящему бальшие зубы» и путешествуют в полной уверенности, что это отпугнёт любую опасность в Варпе.

Умение собирать оружие (а также технику, вплоть до космических кораблей и титанов) из найденных на помойке кусков проволоки, обрезков труб и банановой кожуры тоже можно отнести на этот счёт. Совершенно точно известно, что верования орков относительно их техники оборачиваются реальностью — например, орки верят, что красная машина ездит быстрее (Red da going fasta. ), и действительно, покрашенные в красный цвет образцы их техники демонстрируют лучшие результаты с орками-водителями. Тем не менее, попытки красить в красный цвет гротов не приводят ни к чему хорошему, к вящему изумлению орков.


Эту статью я хотел бы посвятить покраске орков. Я просмотрел множество видеоуроков и прочитал много статьей. Из каждой статьи и урока я подчерпнул какую-то часть знаний, собрал их воедино и теперь хочу поделиться с вами.

Ведь каждый молодой, да и не только молодой орковод, хочет чтобы его зеленокожие красавцы выглядели круто! И мне довольно неприятно выражение типа, это же орки, их хоть краской испачкай, они все равно круто выглядят.

В этой статье я покажу вам как красиво и не сложно красить орков, в данном случае я буду красить орка ноба в цветовой схеме клана Гофф.

Начинаем как всегда с грунтовки, я грунтую Army Painter, но все равно рекомендую те части, которые на миниатюре останутся черными прокрасить Chaos Black, красивее получается.

В скобочках названия картинок, она должна находиться после текста , в конце которого стоит

Рубашка

Начнем с рубашки, а точнее высветлим у неё края. У меня она будет черная. Поэтому я покрасил её сразу Chaos Black.


1.Смешиваем Chaos Black и Skull White 1х2. получаем светло серый оттенок. Прокрашиваем все края рубашки этим цветом, а также все сгибы. Не бойтесь испачкать серым цветом другие части миниатюры, при последующей покраске, все это закрасится.



Когда все это подсохнет, тем же серым цветом буквально только дотрагиваясь кисточкой проходимся по краям, чтоб немного их высветлить. Собственно с рубашкой закончили.

Штаны и ремни

Теперь будем красить штаны и ремешки. У каждого здесь свои цветовые предпочтения, но техника все равно одна для всех цветов.


Закрашиваем штаны и ремешки Scorched Brown. Рекомендую в два слоя. Вообще я все крашу минимум в 2 слоя для того, чтобы получить более насыщенные цвета.



Пока остановимся на штанах. После того, как краска высохнет берем Iyanden Darksun и прокрашиваем также как на рубашке все сгибы и выпуклости. Далее, когда все это подсохло снова разводим Scorched Brown с водой 1х1 и поверх прокрашиваем все штаны, чтобы желтого не стало видно. Затем также, как при покраске рубашки, споласкиваем кисточку и оставляем желтый где нам нужно, и закрываем Scorched Brown там, где требуется.


Штаны почти готовы. Далее разводим Scorched Brown с Iyanden Darksun чтобы получить светло коричневый оттенок. И этим цветом драйбрашим все выпуклые острые части на штанах, и проходим драйбрашем по краям ремешков. Теперь они выглядят объемно и красиво, со штанами и ремнями закончили.

Металлические части

Закрашиваем все металлические части Chainmail. Проливаем черной проливкой, можно добавить немного Gryphonne Sepia, она даст небольшой оттенок ржавчины, но мы будем рисовать ржавчину другим способом, он более трудоемкий, но результат намного лучше.


Когда проливка подсохнет драйбрашим края Chainmail.

Ржавчина

Теперь делаем ржавчину.

Я покажу вам технику имитации ржавчины, которую я использовал при покраске знамени Ваагх.

Сначала выбираем где мы хотим сделать ржавчину, у меня это будет одна из пластин доспеха и наплечник.


1. Закрашиваем все эти места Iyanden Darksun.


3. Теперь разводим 1х1 Scorched Brown и Blood Red и закрашиваем основания ржавчины и там, где бы вы хотели, чтоб было совсем ржаво, но красить нужно кисточкой так, как бы тыкать в те места, где ржавчина будет более обильной.

4. Все углубления проливаем Badab Black, а затем всю поверхность ржавчины Gryphonne Sepia немного выходя за края ржавчины.


5. Теперь берем Chainmail, оставляем на кисточке минимум краски и легким драйбрашем едва прикасаясь к поверхности прокрашиваем края и немного заходим на саму ржавчину, добиваясь плавного перехода от металла к ржавчине.

Кожа

Как красить кожу? Это на мой взгляд самый часто задаваемый вопрос у начинающих. Но красить её не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.


1. Закрашиваем всю кожу Scorched Brown.


2. Goblin Green драйбрашим всю кожу. После этого будет явно видно углубления и выпуклости.


3. Далее Goblin Green прокрашиваем аккуратно все выпуклые части. Если все сделать правильно и аккуратно, то получится что-то типа этого.

4. Теперь снова драйбрашим Goblin Green, это создаст плавный переход от темного к светлому.

Можно еще сильнее высветлить выпуклые части. Разводим Goblin Green и Skull White, 2х1 и легким драйбрашем проходим только по выпуклым частям едва касаясь кисточкой миниатюры.

Глаза и зубы

Думаю, это тоже одна из проблем, как красиво покрасить именно эти части, но и тут нет ничего сложного.

Начнем с глаз. Я сильно не заморачиваюсь с глазами и делаю их просто красными без всяких высветлений.

1. Закрашиваем всю полость глаза Blood Red, не бойтесь испачкать остальну. часть лица. Вообще красить глаза я рекомендую перед покраской кожи на голове. Разве что, можно покрасить голову Orchide Shade, потом все равно будем высветлять.

2. Когда краска высохнет, Goblin Green-ом закрашиваем все лишнее. Получили вполне не плохие глаза. Легко и быстро.

Зубы


Перед покраской зубов вся голова уже должна быть покрашена, так лично мне проще работать.


2. Когда высохнет Badab Black драйбрашим зубы Bleached Bone. Таким образом в углублениях рта Bleached Bone закрасился, и зубы обрели четкий контур.


3. Теперь проливаем основания зубов Gryphonne Sepia, а кончики драйбрашим Scull White.

Вот собственно и все. Получаются очень эффектные зубы. По желанию вы можете измазать их в крови или в чем-нибудь еще)

Шашечки

Я перепробовал много способов по покраске шашечек и думаю тот способ который я вам покажу самый простой, и конечный вариант самый красивый.

Сначала закрашиваем поверхность, на которой будут шашечки Chaos Black, им рисуем белые полоски Scull White. Затем перпендикулярно белым рисуем еще полосу либо несколько если поверхность большая снова белым. И пересечение белых полос закрашиваем Chaos Black.

Ботинки

Затем разводим черный с водой где то 1х1 и закрашиваем полностью все ботинки, спаласкиваем кисточку, Убираем с неё воду, и пока краска не высохла, чистой кисточкой проводим по выпуклым местам, чтобы серый цвет стал виден, но не сильно.


Вот собственно Орк и готов. Надеюсь эта статья поможет вам в покраске вашей зеленекожей армии

И так мы решили играть в вархаммер, решили за какую армию, купили свою первую коробку миниатюр, приобрели инструменты (кроме кисточек и красок, о них мы еще поговорим) и даже возможно уже собрали первую миниатюру. Поговорим теперь о выборе цветовой схемы. Формально играя с друзьями, вам нет необходимости красить миниатюру. Но всегда приятно брать в руки полностью сделанную своими руками вещь. Да и есть такая небольшая традиция - перед любой игрой участники показывают друг другу свои миниатюры, как бы хвастаясь как классно они покрасили их.

В следующей части я расскажу как собрать миниатюру, а потом как красить, но здесь мы обсудим именно цветовую схему, чтобы определится с тем какие краски нам надо купить. В вахе есть три подхода в выборе цветов - вы можете выбрать один из официально утвержденных GW цветовых решений, выбрать официальную схему и изменить ее часть согласно своим вкусовым предпочтениям, или полностью создать свою.

Официальная схема есть в кодексе вашей армии, тут все просто. Покупайте краски и раскрашиваете. На заметку - на каждой коробке GW предлагает вам одну схему покраски, и даже перечисляет какие краски вам для этого понадобятся. Еще раз, как красить я расскажу позже.

Как видно на картинках - внутри Империи есть много септов (септ - это условное обозначение звездной системы, заселенной выходцами из Империи) у каждого из которых своя цветовая схема. Важное НО - в 8 редакции только у 6 септов есть правила - некие особенный способности которые могут использовать только воины определенного септа. Вы все равно можете покрасить в любой септ без правил, просто вам надо будет объявить по чьим правилам ваша армия играет (все просто).

Второй способ - изменим офф. схему тоже достаточно прост. Для себя я решил играть за отступников империи - Анклавы Форсайта.

Выбранная мной схема. На картинке 3 война огня (Fire Warrior) из Ударной команды (Strike Team). Слева обычный пехотинец, а справа два сержанта. Выбранная мной схема. На картинке 3 война огня (Fire Warrior) из Ударной команды (Strike Team). Слева обычный пехотинец, а справа два сержанта.

Два маленьких но - первое , согласно официальным правилам, написанным в книге правил 8 редакции, вы вольны красить свои миниатюры в любые цвета какие вам захочется, все что требуется это объявить чьими наследниками является ваша армия - для того чтобы наследовать правила родительской армии. Второе - в кодексе империи тау есть небольшое уточнение:

В отличии от остальных рас вселенной вархаммер - тау красят свою броню с точки зрения камуфляжа и особенностей ландшафта поля боя, а не для того чтобы было понятно из какого они септа. Септовые цвета носятся в родном мире или для парадной формы.

И как я уже говорил - если у вас нормальные знакомые с которыми вы играете, то им будет не так важно в какую схему вы их покрасили, а важно будет как вы это сделали.

P.S. Вот список красок которые я купил ( в скобках тип краски):

1) Черный цвет - Abaddon Black ( Base ), DawnStone ( Dry ), Longbeard Grey ( Dry )

2) Золотой цвет - Retributor Armour ( Base ), Reikland Fleshshade ( Shade ), Auric Armour Gold ( Layer )

3) Цвет плоти тау - The Fang ( Base ), Drakenhof Nightshade ( Shade )

4) Т емно красный цвет брони анклава - Khorne Red ( Base ), Astorath Red ( Dry ), Nuln Oil ( Shade )

5) Зеленый цвет сенсора - Waagh! Flesh ( Base ), Warpstone Glow ( Layer ), Nuln Oil ( Shade )

6) Серый цвет знаков различия и элементов техники - Mechanicus Standard Grey ( Base ), Administratum Grey ( Layer )

Все цвета подобранны с помощью программы Citadel Paint (миниатюра для образца Farsight Enclaves Pathfinder)

За полтора года сбора армии орков выработал подход к высокодетализированной росписи большого количества их фигур, покажу это на примере миниатюры штурмовика.

Некоторое из показанного с радостью делал по другому, но не умею или стараюсь выдерживать единую цветовую гамму. Крашу акрилом Ладога, за исключением некоторых металликов.

Миниатюра красится полностью собранной, зашпаклеваны лишь соединение на наплечниках. Загрунтована в серый цвет.

Религия

Орки в основном поклоняются богам-близнецам Горку и Морку (англ. Gork and Mork), которые весьма схожи между собой. Горк является воплощением физической силы, а Морк воплощением хитрости и подлости (однако характеристики богов у орков весьма незатейливы — один «могучий, но хитрый», а другой «хитрый, но могучий»). В легендах орков Морк нередко подтрунивает над Горком, а вместе они от легенды к легенде побеждают богов хаоса.

Обычаи

По обычаям, после битвы выбирать понравившееся ему трофеи может только Варбосс (также Большой Босс или Вождь Войны) — самый большой, сильный и зелёный орк.

Шуточный мотивирующий плакат на тему технологии орков

Врождённое знание техники позволяет оркам собирать оружие непосредственно из металлического мусора. Иногда из кокона рождается особый орк — мек (англ. Mek). Меки имеют более обширные знания о технике, чем остальные орки, и могут собрать даже космический корабль.

Орки верят, что техника, покрашенная в красный цвет, ездит быстрее. И ведь действительно ездит! Однако, попытки покрасить в красный цвет гретчинов, как ни странно, к увеличению производительности не привели.

Мозг орка имеет два ведущих центра. Один из них стимулируется громкими звуками, второй — ощущением скорости. Когда орки возбуждены громкими звуками, таким как грохот сражения, или радостью очень быстрой езды, они чувствуют ни с чем не сравнимое счастье. Также часто встречаются прямые указания на панк-культуру (характерные причёски, одежда, любовь к громкой музыке).

Валютой у орков являются зубы, поэтому брутальность вооружения орка часто зависит от количества его зубов. Для устрашения врагов (а нередко и союзников), орочьи боссы обвешивают себя ожерельями, повязками с зубами поверженных врагов, или выбитыми в недавней пьяной драке клыками соплеменников. Зубы также используются в конструкции пиломечей (цепных мечей). Поскольку зубы орков отличаются прочностью, такие пиломечи ничем не уступают аналогам Империи. Всевозможное шипастое бронирование также сделано из зубов.

Черный

Для одежды и большей части реактивного ранца выбран этот цвет. Штаны орка сделаны другого оттенка, что бы не сливались с курткой и ботинками.


Высветляю в пять или шесть этапов добавлением в черное белил и капли синего, портки крашу с добавкой красно-оранжевого.

Моя большая ошибка в слишком сильном контрасте, не стоит доводить до белого. К тому же необходимо тщательней следить за силой оттенков добавленных в черный, приятный глазу эффект перехода получается когда на свету будет явно просматривается насыщенный оттенок, а тень останется безжизненной. На моих же орках точка насыщенности приходится на полутона, свет как и тень у меня не безжизненные, создается эффект потертости очень заметный на штанах.


Шашки и другие рисунки прорисовываю темной краской и лишь затем довожу до нужного тона.

Присыпка подставки и готово

Покрываю подставку черным флоком, добавляю пару пучков травы и очищаю спиртом край базы от следов краски. Возможно стоило выбрать более светлую присыпку, не сливающуюся с цветом ног фигуры, но уже давно делаю так для всей армии.


Это новый опыт для меня, записывать и пояснять как делал оказалось долго, но интересно и полезно. Для орков разъяснять больше нечего, технику я крашу абсолютно так же. Надеюсь в светлом будущем сделать подробный рассказ о мутатавви’a, там занимателен подход к смешиванию темно-серых оттенков из комплементарных цветов.

Времени затрачено на модель около 12ч, если не растягивать на дни получится уложится в 8ч.

Если что непонятно — можно это написать в коментах и нам будет непонятно вместе

Оставшиеся не металлические детали

Покрываю все зоны, кроме стали — темным красно-оранжевым. Исключив сталь проще подобрать цвета для малых предметов, заодно это станет для них тональной подкладкой.


Веревки и бинт, намотанный на провод спереди снизу, чуть менее насыщенного цвета чем зубы. На веревках рисую простейшую текстуру, иначе они не выделяются достаточно.


Кожаные ремни высветляю до относительно светлого средней насыщенности красно-оранжевого, затем прорисовываю потертости по бокам смесью белил с желтым. Шерсть на воротнике сделал теми же красками.


Крашу градиент от цвета подложки через серый до белого, получается контрастно и безжизненно, подходит для рогов и черепов.


Нанес полосатую текстуру дерева, цветом от подложки к слабо светло-желтой.


Наложил базу из смеси зеленого и красного. Зеленый комплементарный к красному, он сьедает цвет и делает темней, получается ненасыщенный темно-красный для тени. Высветлил полупрозрачным красным в несколько слоев, поставил блики добавлением смеси белили и оранжевого. Удачный градиент от тени к свету включает в себя минимум два контраста, например в этом случае контраст по насыщенности и по светлоте.


Справа на фотках рубина видно как на «джемках» взаимно располагаются белый блик и его яркий цветной двойник.

Синими и белилами нарисовал линзы.

Сфотографировал овальный рубин — посмотреть как его точней писать. Это полупрозрачный глянцевый материал с средней степенью преломления света. Из окружение отражаемого поверхностью выпуклой линзы или овального драгоценного камня в миниатюре возможно показать только отблески источников света, часто это условное солнце. Часть луча света попавшего на поверхность такого предмета пройдет через него изменив свое направление и в точке выхода создаст «противоположный блик», под определенными углами проявляется каустика от повторенного блика. Поверхность линзы пишется насыщенным темным цветом, изначальный блик яркий следовательно белый, а противоположный потеряв часть силы и изменив цвет, сконцентрировавшись по причине изогнутости поверхности — изменен по размеру и темней.

Происхождение

Согласно легендам самих орков, некогда существовала основная раса зеленокожих — умники (Brainboyz), которые изменили генетику своего рода, перевели размножение вида на уровень спор и фактически создали то, что сейчас имперской наукой называется «оркологией». На данный момент оркология представляет собой довольно простую схему. Споры любой особи зеленокожих развиваются по следущую цепочке: сквиги (животные), снотлинги (примитивная форма разумной жизни), гроты (они же гретчины или гоблины) и, лишь если вокруг достаточно более низких форм, орки.

Имперскими учёными считается, что орки и в самом деле искусственно созданный вид, вышедшее из-под контроля биологическое оружие какой-то погибшей (вымершей или уничтоженной самими орками) цивилизации. На искусственное происхождение указывает многое — в частности то, что навыки создания и использования оружия встроены напрямую в генетический код орков, из-за чего даже выросшие в полном отрыве от своего вида, «маугли»-орки способны собрать оружие (и более сложные вещи, вплоть до тяжёлой боевой техники) из подручных средств и пойти воевать.

Орки говорят на искажённом Низком Готике, но клыки мешают им правильно произносить слова. Они не могут озвучить букву «h» и окончание «er». В письменной форме «er» заменяется на «a». Поэтому, например, «hunter» (охотник) произносится как «unta», «shooter» (стрелок) как «shoota» и т. д. Кроме этого, орки не могут произнести «th», и озвучивают это как «f». Например: «teef», «fings», и «fose» вместо «teeth», «things», и «those». Также слова, оканчивающиеся на «s», орки произносят более жёстко, заменяя «s» на «z» (Slugga Boyz, Grotz, Mad Dokz и т. д.). В целом речь орков похожа на жаргон вроде кокни. В русской версии компьютерной игры «Warhammer 40,000: Dawn of War» это переводится как искажённое произношение, похожее на «падонкоффский» сленг. Единого стандарта перевода на русский нет — некоторые переводчики, к примеру, заставляют орков общаться с акцентом (хотя имитация существующих акцентов, например кавказского или украинского выглядит просто смешно).

Waaagh!

Слово имеющее несколько смыслов в лексиконе орков. Звучит оно почти как английское слово «war» («война»). «Waaagh!» (количество «ааа» варьруется от мощности глотки орущего) является психическим полем, генерируемым каждым орком. Психическое поле буквально творит чудеса — красная техника действительно ездит быстрее, а нечто, представляющее собой две связанные проволокой железяки, стреляет — только потому, что орки верят, что так и должно быть. Это поле становится сильнее во время сражений. Ещё оно помогает оркам устраивать некое подобие иерархии в кланах и на поле боя (то есть кто сильнее, больше и зеленее, тот и главный).

«Waaagh» также означает сражения, больше похожие на смесь крестового похода, мародёрского набега и пьяной драки пополам с геноцидом. Такие сражения начинаются, когда достаточно сильный вожак объявляет себя Большим Боссом (англ. Warboss) и собирает миллионы орков для уничтожения кого угодно, даже других орков. Целые звёздные системы могут пасть перед напором «Waaagh».

Оркоиды и их подвиды

Орки — вершина экосистемы, постоянно создаваемой вокруг них за счёт рассеиваемых спор. Элементы этой системы:

Сквиги . Неразумные существа, существующие во множестве видов. Средний сквиг похож на пузырь с зубастой пастью, хвостом и парой ножек, размером где-то с собаку, но существуют такие экзотические виды как волосяные сквиги (которых богатые орки носят на головах, чтобы имитировать причёску) или взрывающиеся сквиги (выведенные как оружие за способность при сильном стрессе (например, если орк схватит его и кинет) взрываться из-за резко повышающегося давления в желудках). Сквиги обычно питаются отходами жизнедеятельности орков и сами служат оркам пищей.

Снотлинги . Мелкая пародия на орков, размером с трёхлетнего ребёнка. Обладают инстинктивным пониманием сквигов и хорошо культивируют плесень, из-за чего заняты в орочьем «сельском хозяйстве» или играют роль домашних питомцев орков.

Гретчины — это мелкие зеленокожие существа, выполняющие роль рабочей силы. Иерархия орков построена на силе и размере. Поэтому гретчины (или гроты) оказались самым низшим классом.

Орки . Собственно орки — крупные и мощные создания, вершина пирамиды.

Зеленая кожа

В начале этого этапа использую простейший аэрограф, но можно обойтись и без него — сделать эту работу кистью.


Делаю подмалевок зеленого цвета с не контрастным выделением теней, и закладываю различие в тонах кожи гретчина и орка.

Покрываю поверхность темным красно-оранжевым. Задуваю сверху под небольшим углом смесь зеленого с желто-оранжевым, для гретчина больше второго в смеси. В углублениях и на плоскостях смотрящих вниз попадет малое количество этой зелено-желтой краски, наложенной на кр.-оранж. она даст необходимый ненасыщенный темно-зеленый в тенях.


Гретчин красится теми же красками что и орк, различия в цвете заданного подмалевком хватает.

Закрываю все кроме кожи и рта черной краской, комфортно красить когда они очерчены, и в последующем детали расписанные по черной основе будут менее яркие, так зеленая кожа еще больше выделится светлотой и насыщенностью. Проливаю рот, глазницы, уши и редкие места глубокой тени полупрозрачной красно-фиолетовой.

Высветляю в несколько слоев полупрозрачной лимонно-желтой с маленьким добавлением белил для плотности, получается насыщенный и чистый свет, дающий сильный контраст с тенью как по светлоте так и по насыщенности. Прорисовываю блики увеличивая количество белил. Усиливаю тени аккуратной темно-зеленой проливкой.


Пример модуляции света, на миниатюре варбосса видно как подобный подход смотрится в живую.

Прорисовываю обьем на фигуре светом, который накладываю глобально в виде оклюжена и подчеркиваю адресно с помощью модуляции.


Губы и внутреннюю поверхность ушей крашу красно-фиолетовой, высветляю ее добавлением белил в несколько слоев.


Зубы от базового цвета заданого проливкой вывожу через ненасыщенный желто-оранжевый к чисто белому. На рисунке связки зубов подход виден лучше.

Когти крашу от сине-зеленого к белому, накладывая первый на черный полупрозрачно в начале. Желательно делать свет на них не естественным, светлей к корням или в противоположную сторону от общего направления модуляции. Такой выбор цвета когтей позволяет их отличать от зубов и не перетягивает на себя внимания.


Лессировкой накладываю красную на носы и локти, затем восстанавливаю блики потерявшиеся при смене цвета. Добавив матовый лак и воды сделал краску густой но прозрачной, так она не растекается и частицы пигмента не собьются по краям образуя заметный след.

Фотка на рабочем месте в более качественном освещении, лучше передающая цвет.

Физиология

Орки являются симбиозом животных и растений, именно этим объясняется зелёный цвет их кожи и потрясающие возможности к регенерации. (Так, например, орк при некоторой доле везения может пережить обезглавливание и пересадку головы на тело другого орка). Размножаются орки спорами, которые отделяются от орка во время всей его жизни и обильно высыпаются после смерти. Попав в почву, споры прорастают, и из них развивается кокон, из которого впоследствии появляется орк, гретчин, снотлинг или сквиг. Чем старше, а, следовательно, больше и сильнее орк, тем больше шанс появления полноценного орка из его спор. Хотя многое зависит и от условий внешней среды, в которых прорастают и развиваются коконы. Орки растут, побеждая в сражениях, и поэтому чем больше орк, тем он сильнее.

Общество орков

Ключевой элемент орочьей культуры — вера в то, что тот, кто крупнее и сильнее должен (и может) управлять более слабыми. Так как орк способен расти всю жизнь, то размеры орка обычно прямо указывают на его общественное положение.

Обычные, рядовые орки зовутся «парни» (Boyz) и составляют костяк орочьих армий. Особняком от них стоят «чудилы» (Oddboyz) — орки, записанные в генах которых умения проявляются особенно ярко. Такие орки — специалисты общества зеленошкурых. Стоит отметить, что генетический характер умений приводит к тому, что чудилы не учатся своему ремеслу, не могут объяснить, что они делают («Э-э-э… Так нада!») и действуют согласно порыву, а не плану (например, на космических кораблях орков постоянно работают команды механиков, надстраивающих, чинящих и модифицирующих их — совершенно неважно, что творится кругом, включая разгар космического боя). Виды чудил:

Механьяки (Mekboyz, Mekaniaks или Meks) — механики и изобретатели, безумные учёные орков.

Жутики (Weirdboys) — орки со способностями псайкеров.

Правящий класс орков называется нобами (Nobz). Это самые крупные и сильные орки в группе (не считая только вожака).

Вождь или Босс (Warboss) — самый крупный, сильный и хитрый орк в племени. Надо сказать, большой интеллект не является необходимым условием для большой власти; Босс может быть туп как пробка, но пока в племени нет никого, способного босса отпинать, верность зеленомордых своему вождю будет безгранична. Зеленорожим и в голову не может прийти собрать двадцать парней и навалиться на босса скопом с целью разделения лута и власти между выжившими, ведь тогда клан в сумме станет слабее — подчинение сильному идёт на уровне инстинктов.

Металл

Краски с металлическим пигментом выглядят на фото хуже чем в жизни, в конце добавил видео для оценки игры бликов при перемещении миниатюры или точки обзора.


Врезка — поверхность топора покрыта белым подмалевком.

Базовый слой металла бронзы смесь бронзовой с красно-фиолетовым и черным, стали серебрянка с черным и каплей оранжевого, топор покрыт металликом от цитадели. Высветляю бронзу той же краской но без черного, сталь без черного и синий вместо оранжевого, топор более светлым цитальевским металликом. Прохожусь слабо разбавленной серебрянкой по сколам на реактивном ранце. Проливаю все металлики и черную поверхность ранца разбавленной смесью черного с ненасыщенным оранжевым (красный+желтый у Ладоги),
это убирает блеск в тенях металла и световым контрастом выделится форма предметов. Поверхность ранца тонирую для увеличения различия черного на нем с одеждой. Высветление делаю до проливки что бы она в чуть легче затекала в углубления и смягчала цветовой переход.


Высветляю бронзу добавив в предыдущий цвет яркую серебрянку. Адресной поливкой разбавленной сине-зеленой с белилами рисую окись бронзы, красно-оранжевой делаю тоже самое для стали. Крашу потертые грани на бронзовых и стальных поверхностях чистой серебрянкой Vallejo.

На гранях и вблизи металл искрит на максимум возможностей краски. Топор покрашенный металликами цитадели на светлую подкладку заметно выделяется тоном и глянцем на фоне покоцанной стали брони.

Читайте также: