Warhammer battle sector список юнитов

Обновлено: 05.07.2024

Прошло уже более двух месяцев с тех пор, как студия Black Lab Games при поддержке компании Slitherine анонсировала тактическую стратегию под названием Warhammer 40,000: Battlesector, а пока игра еще находится в стадии разработки, команда начала знакомить сообщество с войсками Кровавых ангелов.

Для данной цели создатели опубликовали два небольших геймплейных ролика. Один из них посвящен таким мобильным подразделениям, как штурмовые отделения (Assault Marines) и Зачинатели (Inceptors), которые способны быстро перемещаться на значительные расстояния и при этом обладают достаточной огневой мощью для сокрушительных фланговых атак. Во втором же видео были представлены пехотные отряды космодесантников-примарис, в числе коих Заступники (Intercessors) и Изничтожители (Hellblasters), вооруженные болт-винтовками и плазменными выжигателями соответственно.

Кроме того, стало известно, что к 11 мая коллектив готовит некое большое объявление и, вполне вероятно, в указанный день у Warhammer 40,000: Battlesector появится официальная дата релиза.

Несмотря на бурную активность компании Games Workshop, дающей создавать игры по вселенной «сорокатысячника» чуть ли не всем подряд, действительно хороших тактических стратегий мы видели немного. Одна из них — Warhammer 40,000: Sanctus Reach , о которой я писал четыре года назад. А в июле вышла Warhammer 40,000: Battlesector от студии Black Lab Games, авторов Battlestar Galactica Deadlock. Обе эти игры оказались удивительно похожи (даже издатель один — Slitherine, хорошо знакомый всем ценителям варгеймов) — и в своих плюсах, и в минусах. Именно Battlesector стала первой компьютерной игрой, где появились космодесантники нового поколения — Примарис.

Хватит стратегии, дайте, наконец, экшен!

С боевиками у игр по Warhammer дела обстоят не так радужно, как со стратегиями. Но кто ищет, тот найдет! За годы существования геймдева было разработано не так уж и мало хороших шутеров и экшенов от третьего лица в обоих суровых мирах. Например, еще на приставке 3DO от компании Panasonic в середине 1990-х вышла игра Space Hulk, поразившая непуганых русскоязычных геймеров дизайном терминаторов и генокрадов. Но мы обозначим те боевики из вселенной Warhammer, которые можно (и нужно) опробовать прямо здесь и сегодня.

2003 годом датирован шутер Warhammer 40,000: Fire Warrior. Несмотря на разброс критических оценок, игра действительно интересна. Хотя бы тем, что играем мы за воина империи Тау, эдаких космических коммунистов, и сражаемся против людской Империи. Стоит отметить неплохие сюжетные ролики и непривычный арсенал стволов. По понятным причинам графика за 18 лет устарела, но настоящие Огненные воины Тау ценят иные материи.


Не стоит связываться с Тау!

Талантливые люди талантливы во всем, и в 2011 году мастера RTS из студии Relic неожиданно выпустили брутальный слэшер Warhammer 40,000: Space Marine. Заглавный космодесантник обрушивал под управлением игрока всю свою бронированную ярость на ксеносов, врагов рода людского. Цепные мечи, энергетические молоты, тяжелые болтеры и ракетный ранец — все это можно было лично опробовать в игре на плотных рядах инопланетных злодеев. Многие поклонники вселенной «Молота» до сих пор грустят о том, что игра не стала франшизой.

Один из известнейших героев книг по Warhammer 40,000 — инквизитор Айзенхорн — блеснул в экшене Eisenhorn: Xenos. Изначально эта игра вышла на мобильных платформах и лишь потом добралась до ПК. Поэтому многие игроки кривились от не самой лучшей графики и смачно сплевывали в серебряные плевательницы. Но если быть объективным, то игра вовсе неплоха. Там очень правильный градус мрачности и фатализма, а главного героя отлично озвучил голливудский актер Марк Стронг (фильмы серии Kingsman, кинокомикс «Шазам!»).


Всем стоять! Работает инквизиция!

Очень классно показал себя экшен от первого лица Warhammer: End Times — Vermintide с продолжением. В мире Fantasy Battles крысолюди собираются устроить конец света и никак иначе. Отряд отважных воинов разных рас (да, без кооператива не обошлось, и он здесь очень хорош и удобен) отправляется в опасный поход за жрецами скавенов и их колоколами. Экшен здесь органично совмещал стрельбу из луков и мушкетов с ближним боем. Приемов было немного, зато порог вхождения переступался легко и незаметно. А крысы-скавены атаковали действительно огромными стаями по сотне хвостов. Во второй части добавились мутанты Хаоса и детальная прокачка.

Грозные терминаторы гоняли по огромному космическому кораблю толпу генокрадов в боевике Space Hulk: Deathwing (2016) — вот она, такая притягательная со времен настолки игровая формула. Не все в этой игре было хорошо (хотя расширенное издание многое исправило). Но роскошные интерьеры корабля-дворца и ощутимая мощь отряда терминаторов покорили многих фанатов вселенной Warhammer 40,000.


В закрытых пространствах космические генокрады особо опасны

Новая, совсем недавняя работа создателей Deathwing, студии Streum On Studio, получилась гораздо лучше. В Necromunda: Hired Gun несложно найти недостатки вроде неработающих механик. Но это вновь крутые декорации (на этот раз города-улья, огромного и беспощадного) и действительно зажигательный процесс стрельбы из фантастических пушек. Ждем новую игру от этой команды, пускай только не забывают о мире Warhammer 40,000.

Тактики и стратегии, да побольше!

Так как исходная настолка Warhammer была тактическим варгеймом, неудивительно, что в мире видеоигр эта вселенная лучше всего представлена стратегиями в реальном времени и в пошаговом режиме.

Для начала можно вспомнить успешную Warhammer: Shadow of the Horned Rat. Вы управляли отрядами Империи, изводя под корень злобных нелюдей. Спрайтовые войска двигались по трехмерным картам, игра была сложна, но очень популярна. Правда, вышла она в далеком 1995 году на ПК и чуть позже — на первой PlayStation. Поэтому устаревшая картинка, «дубовая» анимация и излишек хардкора вряд ли понравятся современному игроку. А вот сиквел, Warhammer: Dark Omen, вышел уже в 1998 году и неплохо играется даже сегодня. Процесс очень похож на культовую Myth: The Fallen Lords. Мы управляем небольшими ограниченными силами, спасая человеческие земли от орков и оживших мертвецов.


В 90-х уже умели делать удобный и аккуратный интерфейс

В том же 1998 году выходит Warhammer 40,000: Chaos Gate, и эта пошаговая тактика в духе X-Com до сих пор будет интересна поклонникам жанра. Неторопливый, сложный геймплей, обязательные и побочные миссии, знаменитые боевые скафандры цвета ультрамарин — все это обеспечило Chaos Gate успех и может обеспечить его вновь даже в 2021 году.

2004 год отмечен появлением первой игры долгоиграющей (игравшей) серии Warhammer 40,000: Dawn of War. За разработку отвечали мастера своего дела из Канады , студия Relic. Dawn of War отличилась классной графикой и анимацией, высочайшей динамикой и кропотливой работой с исходным дизайном юнитов и построек. Дальше серия неумолимо развивалась, экспериментируя с глобальной картой и жанром Action-RPG, пока третья номерная часть не стала промежуточным финалом, после ее выхода новых анонсов во франшизе Dawn of War не звучало.


В 2006 году свое видение вселенной Warhammer Fantasy Battles представила венгерская команда Black Hole Entertainment. В Warhammer: Mark of Chaos была симпатичная графика, нужный градус пафоса в озвучке истории войны с хаоситами и, чуть ли не главное, здесь был чудесный режим набора армии. В этом режиме можно было часами выбирать и разглядывать трехмерные модели воинов и монстров, а затем с упоением раскрашивать их на свой вкус. Дополнение Battle March добавило расу орков, сделав игру еще чуть лучше.

К сеттингу «Молота войны» разработчики охотно примеряли самые разные игровые механики. В 2018 вышла, к примеру, удачная Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War, глобальная пошаговая стратегия в стиле Civilization Сида Мейера. Игроки, на которых гипнотическим образом действуют шестиугольники-гексы, обязательно должны ознакомиться с Relics of War. Солидный выбор армий прилагается, есть и Имперская гвардия, и некроны, и прочие колоритные агрессивные товарищи.


Warhammer Civilization? Почему нет?

Неожиданно крутой оказалась тактика 2018 года Warhammer 40,000: Mechanicus. Небольшая и никому особо неизвестная команда Bulwark Studios выдала игру с потрясающе «липким» пошаговым процессом, с прокачкой и жесткими боями небольшим отрядом. Основной особенностью стали центральные персонажи. Это не космодесантники и не «Да Бойз» из клана орков. Адептус Механикус, орден техножрецов, гораздо интереснее как отряд управляемых персонажей. В телах Механикус больше проводов и схем, чем костей и сухожилий. Это, собственно, уже не совсем и люди. От этого игра только стала интереснее.


Адептус Механикус. Главное, чтобы не закоротило

Что касаемо конкретно мира Warhammer 40,000, то нашлись разработчики, вспомнившие о космосе и бороздящих его кораблях. Дилогия Battlefleet Gothic: Armada рассказывает именно о сражениях звездных флотов разных рас. И если в механике боев удивить современного игрока сложно (после старинной уже упомянутой Homeworld или тоже старинной и тоже крутой Haegemonia), то в дизайне кораблей Armada удивляет, и еще как. Космические корабли Warhammer 40,000 — это нечто. Летающие соборы людской Империи, хищные птицы Эльдаров, невразумительные, но грозные механизмы орков — на все это буйство дизайнерской фантазии приятно просто смотреть, а уж вести такой флот в битву — удовольствие сильно выше среднего. Добавьте к этому хорошую фантастическую картинку, внимание к сотне мелочей и получите Battlefleet Gothic: Armada.

Но стратегической вершиной игр по «Молоту» стала серия Total War: Warhammer. Бесконечно талантливые британцы из студии Creative Assembly развивают серию Total War уже третий десяток лет. Брутальная вселенная Warhammer Fantasy Battles гармонично вписалась среди исторических игр франшизы. В Total War: Warhammer можно найти все то, за что мы полюбили лучшие игры серии, вроде Rome: Total War.

Здесь и невиданный масштаб, и прекрасный арт-дизайн, и десятки самых разных механик, от шпионажа до морских десантов. Ну а конкретно Total War: Warhammer стала еще и образцом ассиметричного геймплея за разные армии. Каждая сторона конфликта здесь уникальна, глубоко проработана и по-своему интересна. Армию рыцарской Бретонии никогда не спутать с ордой крысюков-скавенов. Две номерные части и несколько крупных дополнений показали во всей красе многие расы Warhammer. А грядущая третья Total War: Warhammer даст нам возможность возглавить легионы демонов и отряды ратников Кизлева, местных славян. Самая ожидаемая стратегия 2021? Вы знаете ответ.


Total War: Warhammer легко увлечет на 200+ часов. Проверено

Примарис на Секундусе

Если в Sanctus Reach мы играли за космодесантников из ордена Космических Волков, которые обороняли от орков планету Алерик Прайм, то в Battlesector на первом плане их братья из Кровавых Ангелов. Они зачищают от тиранидов Секундус — спутник их родной планеты Баал. Происходит это после того, как Баал атаковал флот-улей Левиафан, а спасением стало внезапное появление Крестового похода возрождённого примарха Робаута Жиллимана.

Кампания в Battlesector одна (в Sanctus Reach было две), в ней есть только космодесантники и тираниды и миссий меньше, но практически каждая из них — по-своему напряжённая и уникальная. В том числе благодаря тому, что события разворачиваются на разнообразных картах — есть и руины, и индустриальные комплексы, и пустынные земли, и много чего ещё.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Задания типичны и понятны — что-нибудь захватить (например, бункер с оружием), потом удержать, отбить, сопроводить библиария для извлечения геносемени павших космодесантников, освободить и защитить дредноут, а в конце практически во всех миссиях нужно бить оставшиеся силы тиранидов. Подаётся сюжет статичными картинками и диалогами, зато и в них, и в целом в игре чувствуется очень правильный градус брутальности — в том числе благодаря крайне выразительной озвучке, атмосферной музыке и грамотной работе со звуком.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Ну и в целом кампания интересная — появляется новая угроза возвращения Левиафана, в дело вступают Примарисы, а к главному герою, сержанту Карлеону, постепенно присоединяются новые союзники, например, сангвинарный жрец Аэтуро, технодесантник Крогинакс и другие. И между ними разворачиваются диалоги, в которых, в частности, проскальзывают сомнения по поводу Примарис, — преданные поклонники вселенной Warhammer 40,000 будут довольны таким вниманием к деталям.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Игра переведена на русский, но незнакомые со вселенной всё равно толком ничего не поймут.

Импульсивная тактика

Главное достижение Battlesector, как это было и в случае с Sanctus Reach, — собственно тактические сражения. Они, естественно, пошаговые: сначала ходим мы, потом даём отмашку и ждём, когда свои действия совершат враги. У каждого юнита есть отдельно очки движения и очки действия, причём у героев ОД больше.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Перед началом миссии можно выбрать, как разместить отряды.

Тут важно решить, куда перемещать бойцов, учитывая, что расстояние влияет на точность попадания, что есть укрытия, зоны контроля, позволяющие атаковать перемещающихся противников, а также функция наблюдения. В итоге если грамотно расставить войска, то противников можно изрядно потрепать ещё на подходе, пока они толком ничего не сделали.

Радует и обилие видов войск, у каждого из которых есть свои особенности, умения и специализации. Кто-то больше уязвим к яду или к рукопашным атакам, кто-то отравляет всё вокруг, кто-то умеет летать на своих реактивных ранцах или закидывать врагов бомбами. Помимо этого, тактическое напряжение вносят укрытия — мы видим, как некоторые выстрелы попадают в них, а другие достигают цели.

Плюс есть герои, тяжёлая техника и уникальные элитные юниты. Понятно, что какие-то бойцы могут показаться полезнее других — например, дредноуты. Но и выдают их далеко не сразу, да и в принципе главное, что игра даёт богатый выбор.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Все юниты за убийство врагов накапливают очки импульса, а когда накопят достаточно, то можно будет потратить эти очки на улучшение способности или на дополнительное действие. Если же отряды заканчивают ход в наблюдении или с непотраченными ОД, то очки импульса снимаются — так нас вынуждают действовать активно.

Чем больше импульса, тем выше шанс критического удара.

В свою очередь, герои копят командные очки — их выдают, когда погибают союзники или мы выполняем важные сюжетные задания. За этот ресурсы мы вызываем воздушную поддержку — как вариант, мощные артиллерийские удары ракетами «Тайфун».

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Cначала всё это нужно выучить за жетоны между миссиями.

Хотим ещё

Как и в Warhammer 40,000: Sanctus Reach, в Battlesector представлено всего две фракции. Причём за тиранидов можно играть в «скирмише», а также перепроходить сюжетные главы — вот это правда интересно. У тиранидов, естественно, свои юниты с уникальными особенностями, а среди элиты выделяется Тиранид Улья и Экзокрин (у Кровавых Ангелов можно отметить Роту Смерти и Хищника Баала). Но все они точно так же копят импульс.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Одна кампания, две фракции, отсутствие, как и в Sanctus Reach, глобального режима — да, игра даёт повод её пожурить за небольшое количество контента. Плюс нервирует (как сами знаете где) необходимость достаточно долго ждать, когда сходят враги. Возможность ускорить этот процесс не сильно помогает.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Warhammer 40,000: Battlesector , как и Sanctus Reach , — не самая броская и лощёная, в ней не так много контента. Зато полно пафоса, брутальности, юнитов и героев (включая самих Примарис!) и есть настоящее тактическое напряжение. А то, что игра нишевая, в данном случае только к лучшему — свои в ней почувствуют себя как дома.

Плюсы: сюжет, за которым хочется следить; множество юнитов со своими особенностями; увлекательные тактические сражения; интересная система импульса; русский перевод; атмосфера Warhammer 40,000 передана как надо; аккуратная картинка, радующая деталями, готической архитектурой и анимацией; почти образцовая работа с музыкой, озвучкой и звуком в целом.

Минусы: мало контента; бедноватая режиссура; долгое ожидание, когда закончат ходить враги; отсутствие прокачки и кастомизации конкретных отрядов, которые переходят с вами из миссии в миссию.

Скриншоты из игры

Кстати, битву за Баал показывают только слайдами?

Всем доброго времени суток) Спасибо за обзор.Кто знает, планируется версия для Свича? Выходит это на данный момент лучшая стратегия(варгейм) по Варику 40к?

В этот раз слизерины просто выше головы прыгнули, на одном дыхании пробежал. Надеюсь будут развивать как СанктусРич.

Отдельный кайф в том, что игра очень погружена в контекст вселенной и лора КА в частности, те кто читали «Данте» Гая Хейли будут просто как дома, по всем достопримечательностям проведут. Да и Карлеон родом из тех же соляных пустошей что и Данте.

Что касается примарисов, то они как раз в игре слабо представлены. Ну есть основные отряды первой волны, ок, хорошо. Но не хватало именно сюжетного персонажа от них, чтобы получить его взгляд на происходящее. Ну и чем дальше развивается сюжет, тем меньше им уделяется внимания, все опять сводится к старым как мир проблемам: черная ярость и терки с другими фракциями)

действительно хороших тактических стратегий мы видели немного… Одна из них — Warhammer 40,000: Sanctus Reach, о которой я писал четыре года назад. А в июле вышла Warhammer 40,000: Battlesector

Еще бы отметил Warhammer 40,000: Mechanicus и Warhammer 40.000: Gladius — Relics of War. А вот реально плохих стратежек по данной вселенной я и не припомню ни одной. так что сколько их сделали, столько мы их и увидели.

Написано слишком объективно. В статье не хватает пафоса.

Когда уже дадут поиграть за хаоситов? DoW не в счет

Лично меня игра сильно разочаровала.
Не могу согласиться с автором во многих вещах, вот некоторые из моих претензий к игре:

1. В игре практически нет баланса и весьма примитивная тактика. Играя на средней сложности с макс АИ и макс подкреплениями врага и не будучи тактическим светочем, я проезжал все миссии на танках/дредноутах абсолютно не останавливаясь. Пехота с другой стороны в игре практически бесполезна в сравнении, я уж молчу про сестер, миссия по спасению которых чуть не стала единственной которую я провалил, поскольку тираниды попросту убили 6 отрядов сестер из 8 в первый же ход, пока я был на другом конце карты. Герои получше, но они точно также выкашиваются парой залпов. Танки же практически не убиваемы и имеют высочайший дпс. Из-за этого из всего рустера юнитов по факту используешь 2-3 типа юнитов. Игре просто необходим ребаланс.

2. Достаточно много визуальных багов. Кроме того я умудрился засофтлочить игру дважды.

3. Разочаровывающий последний босс, которого таковым можно назвать с очень большой натяжкой.

4. Отсутствие качественной статистики. Все что можно увидеть, это статистику за конкретную миссию, но совсем никакой возможности увидеть статы компании.

5. Музыка хоть и иногда хороша, часто не очень хорошо соответствует происходящему на экране.

6. Реплики опять же хоть и сделаны качественно, но имеют преступно мало вариаций и натурально задалбывают бесконечными повторами.

Вот по факту и имеем, что вроде бы все галочки на месте, но парой к каждой — жирный минус.
И хоть я получил некое удовольствие от игры по любимой вселенной, считаю что своей цены она совершенно не заслуживает, как и настолько положительных отзывов в стим. Да, игра крепкий середнячок с завышенным ценником, но не более.

По моим личным ощущениям сектор очень много берет от старинного тактического шедевра Incubation. Но, к сожалению, так и не может превзойти последнюю. За тактикой очень рекомендую попробовать именно ее, если сможете терпеть состарившуюся 3д графику :)


Вселенная Warhammer безмерно популярна. И в последние годы значимость этого сеттинга стремится все выше. Новые игры появляются на прилавках с завидной регулярностью. Как во всем этом разобраться? Во что играть стоит однозначно, а что лучше пропустить? В этом материале мы разберемся со всем игровым наследием одного из лучших виртуальных миров.

Этот материал адресован прежде всего молодому поколению геймеров. Ведь многие «олды», разбуди их среди ночи, без запинки перечислят все расы Warhammer 40,000 и все страны Warhammer Fantasy Battles. Если вы не столь искушены, мы попытаемся сориентировать вас в действительно огромной массе игр по самой брутальной вселенной современной поп-культуры. Попавшие в этот материал тайтлы хороши не только принадлежностью к пафосному и суровому миру Warhammer. Эти игры не стоит пропускать, если вы просто любите погрузиться в увлекательный и проработанный игровой процесс. И цените крутой дизайн: это обязательная особенность каждой толковой игры по Warhammer!


Вот такие здесь боевые машины. Внутри навечно заключен недоумерший десантник

Стоит отметить, что Warhammer — это, первую очередь, настольные игры английской компании Games Workshop. Настолка (вернее, варгейм) с миниатюрами по миру Warhammer Fantasy Battles появилась еще в 1983 году, а в 1987-м мир увидел научно-фантастическую версию этой вселенной, варгейм с новыми миниатюрами сеттинга Warhammer 40,000. О миниатюрах стоит сказать отдельно: это хобби, завернутое в хобби. Собирание и окраска собственной армии хаоситов или космических десантников — это занятие, что по слухам крадет сон, покой и бессмертную душу.


Те самые миниатюры

Но не стоит думать, что видеоигры по Warhammer появились недавно, в эпоху третьей или четвертой PlayStation. Такие игры создавались еще в прошлом веке, но мы отметим лишь те, что не потеряли актуальности и прошли проверку временем. Поиграйте в них сами, покажите друзьям, родителям и бабушке с дедом.

И немного Action-RPG

Нет, в мире Warhammer нет полноценной эпической RPG уровня ААА. Никаких вам Warhammer: Mass Effect. Но при желании можно найти кое-что интересное и для поклонников ролевого жанра.

Warhammer Quest (2015) может надолго увлечь пошаговыми боями партии авантюристов, мнущих бока всяческим монстрам в зловещих подземельях. Правда, многих любителей крутой графики игра отпугнет аскетичной внешностью

А вот Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr уже действительно крепкая игра жанра Action-RPG. Четкая насыщенная картинка, обилие лута и вариативная прокачка — здесь есть все, за что мы когда-то полюбили Diablo. Ну а дополнение с подзаголовком Prophecy добавило новый класс героев, сделав игру еще разнообразней.


Хаос и скверна! Выжечь и порубить!

Схожая игра, только во вселенной Fantasy Battles, называется Warhammer: Chaosbane. Это тоже довольно красивый клон Diablo с чуть меньшим бюджетом и динамичными сражениями. Вот только DLC к Chaosbane можно смело игнорировать, они просто затягивают базовую игру, не привнося ничего особо нового.

И ведь в ближайшем будущем не будет покоя во вселенной «Молота войны». Анонсы новых игр появляются с завидной периодичностью. Вот недавно именитый писатель Дэн Абнетт отрапортовал, что пишет сценарий для экшена Warhammer: Darktide, игра выйдет уже в этом году.

Естественно, мы не перечислили абсолютно все достойные игры по миру Warhammer, но охватили многое. Пишите в комментариях, какие крутые штуки мы пропустили и почему весь цивилизованный мир, по вашему мнению, сыграть в них просто обязан.


Вы когда-нибудь задумывались, сколько всего существует игр по вселенной Warhammer 40,000? Пять? Шесть? Десять. По состоянию на 2021 год, серия W40K включает в себя по меньшей мере 27 тайтлов, не считая DLC. Чтобы суммировать качество игровых адаптаций «Вахи», мы даже делали отдельный материал: оказалось, что среди них мало экшена, зато полным-полно тактики и стратегии. И теперь список последних пополнился еще одной игрой — Warhammer 40,000: Battlesector. Давайте посмотрим, что получилось у авторов высокооцененной Battlestar Galactica Deadlock.

В какой-то момент Warhammer перестала быть темой исключительно для заядлых гиков и стала куда ближе к массовой культуре. Сейчас о сеттинге космодесантников не знает разве что человек, который никогда в жизни не совершал ошибку и не выходил из своей комнаты. И про интернет тоже ничего не слышал. Как бы объяснить, что такое Battlesector людям, знакомым с Warhammer только понаслышке?

Представьте, что вы покупаете в гиковском магазине настольную игру. В ней есть поле боя, декорации, два набора фигурок-бойцов — космодесант Кровавых Ангелов и захватчики-тираниды. Два игрока в этой настолке выбирают стороны и сражаются, используя карточки способностей, перков и несколько разногранных кубиков. Сюжета на полстраницы, лор знать необязательно (теоретически, космодесант можно заменить на терранов, а тиранидов — на зергов, и ничего особо не поменяется). Звучит неплохо, да? Вроде бы весело и ненапряжно. Warhammer 40,000: Battlesector представляет из себя именно такую настолку, перенесенную на экраны компьютеров. И если рассматривать игру с такой позиции, то ее минусы внезапно начинают превращаться в плюсы. Но сейчас мы уже забегаем вперед.

Геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Battlesector

Пожалуй, обзор игры стоит начать с сюжета. В Battlesector он прост и незамысловат, возможно даже нарочито непринужденный, чтобы не отпугивать от проекта новичков вселенной и не отвлекать пользователя от основного смысла пошаговых игр — тактического мышления и передвигания фигурок солдат по полю боя. Поэтому опишем экспозицию буквально в паре слов — так, чтобы было понятно всем.

Ваал — это родной мир Легионов космодесанта, биохимически и хирургически улучшенных суперсолдат. Некоторое время назад на планету напал огромный тиранидский флот-улей Левиафан. Множество легионов и великих магистров пало, защищая родной дом. Кровавые Ангелы, за которых в Battlesector нам предстоит сражаться, отступили в крепость-монастырь, чтобы принять последний бой и встретить славную смерть во славу Императора. Именно в этот момент произошло грандиозное по меркам мира W40K событие — Великий Разлом, расколовший галактику, и система Ваала была поражена эфирными штормами. Легионы иссякли, защитников почти не стало, в то время как тиранидов оставалось все еще предостаточно для захвата всего и вся. Так уж вышло, что на орбите вовремя оказался флот Неодолимого крестового похода, воинство которого с трудом уничтожило большую часть агрессоров на Ваале. Но на его спутниках до сих пор остаются разрозненные горстки выживших тиранидов. Игрок же берет под свой контроль героя многих войн сержанта Карлеона и остатки армии Кровавых Ангелов. Вместе им предстоит пройти через настоящий ад и очистить родной мир Легиона, либо погибнуть в бою.


Такие арты — единственный вариант визуальных интерлюдий

Итак, запускаем игру в первый раз. Как известно, первое впечатление — самое важное. У большинства игроков оно сразу же формирует крайне устойчивое мнение о продукте, и изменить его в будущем даже вполне обоснованной критикой или похвалой будет чрезвычайно трудно. Именно поэтому необходимо завлечь игрока с самой первой минуты, с первого запуска. Что мы видим в Warhammer 40,000: Battlesector? Ни тебе вступительных роликов, ни крутых синематиков. Красивый, сочный батальный арт и хоральная музыка на фоне кнопок главного меню — вот и все, что мы имеем. Это применимо ко всей игре: сменяющие друг друга арты под церковный хор — это и есть весь здешний «синематик». В общем, за крутой эпичной постановкой в Battlesector точно приходить не стоит.

От графики в целом тоже не стоит ждать откровений, но оно и понятно. Единственное, что действительно вызывает недовольство — это оптимизация. Фризы и просадки fps случаются независимо от того, «низкие» ли настройки выбраны, или они выкручены до «ультра». К тому же, в игре отсутствует возможность тонкой настройки: можно только выбрать один из заранее заготовленных пресетов. Надеемся, что это будет исправлено в релизной версии.

Не стоит пренебрегать пунктом обучения, переходя сразу к кампании: оно хоть и краткое, но весьма емко рассказывает о главных механиках игры. Три короткие обучающие миссии покажут, как правильно расставлять бойцов, на какие иконки нажимать, чтобы было весело, и как правильно побеждать. Туториал проходится буквально за десять-пятнадцать минут и демонстрирует буквально все геймплейные возможности, что предлагает Battlesector.

Волшебные жетоны

Как и в Sanctus Reach, перед каждой миссией мы формируем свою армию, отталкиваясь от лимита очков, какие-то отряды добавляя, а какие-то убирая. Лимит постепенно увеличивается, но всё равно он заметно ограничивает — приходится скрепя сердце многих оставлять в запасе, ориентируясь на стоимость отряда. На неё влияет в том числе и более продвинутая экипировка, которую мы открываем за выдаваемые по итогам миссий жетоны. Так, у дредноута можно заменить стандартное вооружение огнемётом, Изничтожителям выдать тяжёлый плазма-сжигатель, а Агрессорам — огненные перчатки, которые заменят ракетные установки.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

За те же жетоны в меню «Улучшения штаба» открываем активные и пассивные умения, которые, например, увеличивают численность отрядов Примарис или при использовании в бою дают бонусы к точности и урону в рукопашной атаке. Эти бонусы разбиты на ветки, за которые отвечают главные персонажи игры: например, сержант Карлеон в числе прочего прокачивает отряды заступников, сангвинарный жрец Аэтуро улучшает Примарис и Изничтожителей, а Брат Квиндар — дредноутов. Также можно разучивать индивидуальные способности для каждого героя.

При этом конкретные отряды не прокачиваются и не становятся ветеранами — вышеназванные бонусы, умения и новая экипировка распространяются в целом на тот или иной род войск.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Читайте также: