Warframe длительность способности

Обновлено: 05.07.2024

Способности — неотъемлемая часть каждого Тэнно. У каждого Варфрейма может быть максимум 4 способности (исключения — Эквинокс и Севагот), но у некоторых Варфреймов одна способность может быть разделена на несколько подспособностей, как Колчан Ивары или Миноукладчик Вобана. Индикатор способностей отображён в правом нижем углу.

Защитные [ ]

Защитные способности предоставляют Варфрейму возможность защищать себя и/или свою команду от получения урона из различных источников. Защитные способности бывают нескольких видов:

Список защитных способностей:

Энергоэффективность

Энергоэффективность является самой сложной характеристикой для понимания, так как у данного параметра есть совершенно не очевидные особенности. Именно поэтому данную характеристику мы разберем первой.

Для повышения энергоэффективности используются всего лишь 2 мода:



При этом нужно понимать, что у энергоэффективности есть лимит в 175%. То есть, минимально способность будет потреблять 25% энергии от своего базового значения и получить значение меньше 25% не получится. Это условие работает на все простые способности. Если например вы играете Мисой, то соответственно затраты энергии на 1, 2 и 3 способности могут быть снижены максимум до значения 25% (от базового значения). Для того, чтобы получить максимальную энергоэффективность, достаточно использовать моды Обтекаемость и Мимолётное Мастерство 4 ранга. Как видите не всегда имеет смысл докачивать моды до максимального ранга. Если будете использовать эти моды максимального ранга, то энергоэффективность не увеличится, зато из-за мода Мимолётное Мастерство вы лишний раз снизите длительность на 10%. Вообще мод Мимолётное Мастерство желательно иметь в двух экземплярах (один 4 и один 5 рангов) и ниже вы поймете почему.

То, что у энергоэффективности есть предел в 175% многие игроки догадываются спустя какое-то время самостоятельно, так как в меню варфрейма максимально можно увидеть значение в 175%. Но вот что для некоторых становится открытием, это то, что правила, указанные выше, работают только на обычные способности, а для потоковых способностей добавляется еще дополнительное условие, связанное с продолжительностью. К потоковым способностям относятся например: четвертая способность Эквинокс "Лечение и Травмирование", четвертая способность Мисы "Миротворец" или третья способность Оберона "Восстановление". Вообще потоковых способностей в игре огромное количество и вы с ними столкнетесь в любом случае. Для потоковых способностей недостаточно, чтобы энергоэффективность была высокого значения. Одновременно с этим у вас еще должно быть достаточно длительности. Вы можете взять для примера Мису и её четвёртую способность. Допустим, вы используете моды Обтекаемость и Мимолётное Мастерство 4 ранга и соответственно имеете максимальное значение энергоэффективности в 175%. Если вы зайдете в способности и посмотрите на затраты энергии, то увидите определённое значение. Вы будете думать, что все хорошо, хотя на самом деле расход энергии у вас больше, чем мог бы быть. Если вы добавите дополинтельно мод Кратковременное Усиление , то расход энергии на четвертую способность увеличится. При том, что все другие способности будут потреблять энергии очень мало (всего лишь 25% от базового значения). Все дело в том, что у потоковых способностей есть прямая зависимость энергоэффективности и продолжительности. Если вы хотите, чтобы ваши потоковые способности потребляли мало энергии, нужно следить, чтобы продолжительности было как можно больше. Обычно продолжительность компенсируют модом Непрерывность Прайм , но конечно есть и другие варианты. Ниже будет представлена таблица, показывающая соотношение энергоэффективности и продолжительности. Сверху в таблице указано значение энергоэффективности, а сбоку значение продолжительности. Соответственно вы берете ваши значения и на пересечении энергоэффективности и продолжительности находите значение, которое соответствует тому, сколько в процентах будет потреблять энергии ваша потоковая способность.

Таблица зависимости энергоэффективности и продолжительности

Такая таблица конечно любого может ввести в ступор, но давайте немного разберемся. Если присмотреться, то можно заметить, что минимальный расход энергии на потоковую способность можно добиться при 190% энергоэффективности и 40% продолжительности. Добиться такого результата можно, использовав моды Обтекаемость и Мимолётное Мастерство максимального 5-го ранга. Если вспомнить наш пример с Мисой, то комбинация этих модов приведет к тому, что четвертая способность будет потреблять заметно меньше энергии. Если же вы добавите мод Кратковременное Усиление , то придётся компенсировать продолжительность с помощью мода Непрерывность Прайм . И кстати, даже вот в таком очевидном варианте есть небольшая особенность. Если например нам все таки важно получить больше продолжительности (имеется ввиду пример, указанный выше), то можно использовать мод Мимолётное Мастерство 4-го ранга. При этом мы сэкономим 10% продолжительности, а наша четвертая способность будет потреблять всё равно мало энергии в секунду. Возможно на какие-то доли расход будет больше, но иногда 10% продолжительности важнее. Вообще, когда вы будете составлять свои билды с учетом наличия потоковых способностей, советую вам постоянно заходить в раздел "Способности" и смотреть как меняется расход энергии.

Обратите внимание на мод Слепая Ярость . Он дает много силы, но существенно снижает энергоэффективность. Для некоторых варфреймов такое сильное снижение энергоэффективности может быть критичным.

Сила является желанным параметром для многих варфреймов, так как зачастую именно от силы зависит то, какой урон наносит способность. Но при этом нужно помнить, что в Warframe есть некоторые способности, которые имеют определенные лимиты. К примеру вы решили увеличить количество поглощаемого урона третей способности Мисы "Осколочный щит". Изначально способность поглощает 80% урона, но этот параметр за счет силы можно увеличить до 95%. Причем достигается максимальный процент поглощения буквально за счет одного мода на силу и последующее повышение силы этот параметр не увеличит. То есть, если вы собираетесь повысить эффективность какой-либо способности за счет силы, то убедитесь в том, что у данной способности нет никаких ограничений. Так же нужно учитывать то, что есть очень много способностей, на которые сила вообще не оказывает никакого влияния. Проще всего это понять можно, установив какой-нибудь мод на силу, а потом посмотреть в разделе "Способности", как изменились значения. Модов на силу достаточно много и ниже они все будут перечислены.









Обратите внимание, что мод Усиление Умбра нельзя использовать одновременно с модом Усиление . Придется выбирать что-то одно. Конечно, Усиление Умбра дает больше силы, но данный мод сложнее получить и он требует гораздо больше вместимости. К тому же на его улучшение потребуется большое количество кредитов и эндо. Раз уж мы коснулись мода Усиление Умбра , то нужно еще указать, что если использовать этот мод одновременно с Живучесть Умбра и Стальное Волокно Умбра , то мод будет давать не 44%, а 55% или 66% силы (для комбинации 2-х и 3-х модов соответственно).

Понижена сила может быть с помощью модов Перенапряжение и Передача Силы . Причем понижение силы может быть не только вынужденной мерой, но и осознанным шагом. Если вы например собираетесь играть за Нову, которая будет ускорять врагов с помощью четвертой способности, то в этом случае вам просто необходимо будет сделать так, чтобы силы было меньше 100%. Какие для этого нужны моды, вы теперь знаете.

Перезарядка способностей [ ]

Вспомогательные [ ]

Вспомогательные способности оказывают различные положительные эффекты на себя и/или команду, увеличивая входящий или исходящий урон по противнику, скорость передвижения и атаки, ослабляя возможности врагов, или позволяя быстро преодолевать большие расстояния и т.п

В словарном лексиконе некоторых игроков такие способности именуются как баффы/дебаффы.
Бафф — повышение возможностей игрока/команды. Дебафф — ослабление возможностей противника.

Список вспомогательных способностей:

Ранги способностей [ ]

Все способности обладают четырьмя рангами улучшения: нулевым, первым, вторым и третьим. С каждым рангом способности усиливаются, повышая свои характеристики. На нулевом ранге Варфрейму доступна лишь первая его способность, имеющая так же нулевой ранг. Повышение ранга Варфрейма постепенно открывает доступ к новым способностям и последующему повышению их ранга. Способности открываются и повышают свой ранг на соответствующих рангах Варфрейма:

  • Первая способность: 0 / 7 / 14 / 18
  • Вторая способность: 3 / 12 / 22 / 27
  • Третья способность: 5 / 16 / 24 / 28
  • Четвёртая способность: 10 / 20 / 25 / 30

Содержание

Способности позволяют контролировать и ослаблять врагов, переводить их на свою сторону, наносить им колоссальный урон, защищать или усиливать себя и/или своих союзников, и многое другое. Каждый Тэнно вооружён своим набором способностей, способных проявить Варфрейма в определённом роде действий. Например, Фрост специализируется на защите стационарных объектов, замедлении и полном контроле целей, Тринити является крайне эффективным и универсальным помощником команды, а Вобан способен полностью контролировать врагов на длительный период времени. Так же существуют и гибридные Варфреймы — они способны и наносить урон, и оказывать поддержку команде. Невозможно сказать, что какой-то Варфрейм бесполезен, каждый проявляет себя в определённом роде действий.

Характеристики способностей [ ]

Все Варфреймы обладают четырьмя характеристиками, влияющих на их способности:

    - влияет на урон способностей, на степень усиления себя и союзников и/или ослабления противников. - влияет на время действия способностей и ежесекундные затраты энергии у потоковых способностей. - влияет на радиус действия и дальность эффектов способностей. - влияет на энергозатраты всех способностей.

Если у способности отсутствует одна из характеристик, к примеру, зона поражения, то изменение этого показателя у Варфрейма никак не повлияет на способность.

В некоторых случаях характеристики могут отвечать за другие параметры способностей. Например длительность повышает радиус Витрификации Материи Гары и силу бонусов Красной Черта Гаусса, а энергоэффективность на эффект Кровопускание Гаруды. В этих случаях дополнительные зависимости прописаны в статьях способностей, зачастую с формулами расчёта.

Энергия — неотъемлемая часть Варфреймов, поскольку необходима для использования большинства способностей.

Максимальный запас энергии является одной из характеристик, аналогично здоровью или скорости бега. Она получается во время миссии и используется для активации большинства способностей, а в некоторых случаях и для поддержания их работы. Показатель энергии присутствует у всех Варфреймов, за двумя исключениями: Хильдрин и Лавос.

Основные источники энергии [ ]

Способности, использующие дополнительные ресурсы [ ]

Следующие способности требуют для активации или поддержания дополнительные ресурсы, помимо энергии или вместо неё:

Аугменты (аугмент-моды) - особые моды, способные различными способами изменять способности Варфреймов. Аугменты могут усиливать способность, распространять её эффект на союзников, добавлять ей совершенно новые свойства, а в некоторых случаях и полностью изменять её. Каждый аугмент привязан к одной конкретной способности Варфрейма и может быть установлен только в этого Варфрейма. Аугменты могут существовать на все способности Варфреймов, в том числе и на пассивные. Аугмент (от лат. augmentum) — "усиление", "увеличение", "наращение".

Призываемое оружие [ ]

Список призываемого оружия:

Призываемые Варфреймы [ ]

На данный момент имеется всего одна подобная способность, которую крайне сложно отнести к призываемому оружию, из-за чего она была выделена в отдельный тип способностей. Величественная Тень является полноценным Варфреймом, имеющим собственные способности, но параллельно являющимся способностью Варфрейма Севагот.

Наносящие урон [ ]

Большинство способностей, наносящих урон, используют один или несколько основных типов урона, при этом они используют все уязвимости и сопротивления противников, отчего их эффективность может значительно варьироваться в зависимости от противостоящей игроку фракции. Так, Споры Сарины, имеющие Коррозийный урон будут наносить значительно больше урона противникам в Ферритовой Броне, чем противникам с Протощитами.

Немногие способности наносят Истинный урон , нейтральный ко всем видам здоровья и щитов, а так же игнорирующий броню, из-за чего способности этого вида являются куда более универсальными, но встречаются в игре заметно реже.

По значениям, способности наносящие урон также можно разделить на две подкатегории:

Наносящие числовой урон [ ]

Данные способности имеют заданное значение урона, которое повышается только модами на силу способностей и внешними баффами урона. Эффективность таких способностей быстро падает с ростом уровня противников, так как рано или поздно здоровье и броня врагов станут многократно выше не изменяющегося значения урона.

Контринтуитивно, но способности наносящие заданный Истинный урон зачастую слабее своих элементальных аналогов, поскольку последние могут накладывать эффекты статуса, которые способны значительно ослабить противников. Кроме того можно подобрать Варфрейма со способностями, тип урона которых будет более эффективным против противников конкретной фракции.

Наносящие процентный урон [ ]

Урон некоторых способностей повышается в зависимости от текущего показателя здоровья и/или щитов противника, против которого используются. Их эффективность напрямую зависит от уровня противников, ввиду чего они сохраняют свою эффективность его с ростом, однако встречаются такие способности гораздо реже.

Несмотря на повышение урона, способности процентного урона, которые наносят элементальный или физический урон всё равно медленно теряют эффективность с ростом уровня противника, поскольку не принимают во внимание показатель брони противника (а иногда и щитов), который становится серьёзным барьером, сильно снижая наносимый урон. Для поддержания эффективности таких способностей рекомендуется использовать эффекты ослабления брони.

Способности, наносящие процентный Истинный урон являются самым эффективным способом убийства высокоуровневых противников, поскольку их урон так же обходит и щиты цели, воздействуя напрямую на здоровье, нанося урон, равный проценту от оного. Проще говоря, эффективность данных способностей никак не изменяется с ростом уровня врагов, и может быть понижена только особенностями и эффектами конкретных противников.

На момент Обновления 30 в игре присутствуют всего три таких способности: Энергетический Вампир Тринити, Снежная Сфера Фроста и Опустошение Ревенанта.

Нуллифицирующие поля [ ]

Особое области, в которых блокируются активация способностей и деактивируются уже активные. Часто нуллифицирующие поля имеют ярко-голубой цвет, из-за чего их очень легко распознать. Нуллифицирующее поле невозможно пробить снаружи. Способности, требующие целей для активации, нельзя применить на противнике за полем, эффект способностей, работающих по площади, не будет распространяться внутрь поля. Лишь в некоторых случаях нуллифицирующее поле возможно разрушить, нанеся ему достаточно урона, либо уничтожив его источник.

Источники нуллифицирующий полей:

  • Особые противники, такие как Нуллификатор Корпуса или Бурса-Изолятор.
  • Цели угона на миссиях вылазки.
  • Проводники на миссиях сбоя при активации негативного эффекта "нуллифицирующие проводники".

Влияние на способности [ ]

Разные способности по разному взаимодействуют с нуллифицирующими полями. Некоторые отключаются моментально, другие ослабевают с течением времени, эффект третьих спадает индивидуально для каждого противника/союзника, провзаимодействовавшего с полем.

Либо снаряд отрикошетит от поля, уменьшив его размер (если это возможно). Пример: Огненный Шар Эмбер. Либо развеется об поле, никак не повредив его. Пример: Воздушный Рывок Зефир.

Длительность способностей определяет продолжительность различных эффектов как на враге, так и на самом игроке. Данным параметром обладает очень много способностей. В редких случаях увеличение показателя длительности сказывается негативно на определённой способности из-за её уникальной механики. Например, увеличение длительности для Тринити приведёт к тому, что её Энергетический Вампир будет раздавать энергию союзникам с большими промежутком, чем без длительности.

Все Варфреймы имеют базовый показатель длительности в 100%.

Итоговая длительность = длительность способности * (текущий процент длительности способностей / 100)

Однако не у всех способностей параметр длительности связан с продолжительностью эффекта. К примеру, у Теслы Вобана длительность отвечает за число зарядов при фиксированном времени действия.

Скалируемые [ ]

Способности этого типа зависят от модов, установленных на соответствующем оружии, но сами не являются призываемым оружием. На данный момент все скалируемые способности зависят от модов ближнего боя. Скаляция (от англ. Scaling) — "масштабирование".

Список скалируемых способностей:

Радиус

Характеристика Радиус отвечает за то, на сколько далеко будут действовать ваши способностей. Как и со всеми предыдущими характеристиками, есть способности, которые работают по особенному, но в большинстве случаев, если вы увеличите радиус со 100% до 200%, то соответственно ваши способности будут действовать в два раза дальше. Есть способности, у которых радиус действия строго фиксированные и вообще никак не меняется. У варфрейма Тринити радиус действия четвертой способности и вовсе зависит от радиуса синтеза (по умолчанию 50 метров) и для увеличения этого радиуса нужно использовать особую школу фокуса Вазарин, а не моды на радиус. Многие такие исключения очевидны и трудностей не вызывают. То есть с радиусом нет серьезных заморочек, как например с энергоэффективностью. Ниже перечислены все моды, которые увеличивают радиус:





Максимально радиус можно увеличить на +180%, но при этом ваша сила будет уменьшена на 60%.

Снизить радиус можно за счет мода Упрощённое Мышление и кстати применяется этот мод достаточно часто, так как даёт очень большой бонус к продолжительности.

Надеюсь, эта статья ответила на все ваши вопросы по поводу основных характеристик варфреймов и теперь составляя свои билды, вы не будете совершать глупые ошибки новичков.

Содержание

Длительность

Чаще всего длительность влияет на то, как долго будет работать способности. Бывают конечно исключения, когда длительность работает по другому, но это вы и сами увидите, когда будете менять данный параметр. Если рассматривать стандартную ситуацию, то увеличение длительности со 100% до 200% приведет к тому, что способность будет действовать в 2 раза дольше. Это думаю предельно ясно. О взаимодействии длительности и энергоэффективности с потоковыми способностями мы говорили чуть ранее, поэтому здесь мы повторяться не будем. Увеличить длительность можно следующими модами:






Как вы понимаете моды Непрерывность и Непрерывность Прайм одновременно использовать не получится. Максимально длительность можно увеличить на +206%, но при этом радиус будет снижен на 66%.

Понизить длительность можно с помощью модов Мимолётное Мастерство и Кратковременное Усиление . Например понижение длительности будет актуально для Тринити, если вы собираетесь активно заливать энергию своим союзникам. Использовав одновременно оба этих мода, вы снизите продолжительность до 12,5%.

Отдельно еще хотелось бы поговорить о том, что помимо длительности способностей, есть еще скорость использования способностей. Изначально этот параметр равен 100%, но вы можете заметно ускорить применение ваших способностей с помощью модов Врождённый Талант и Скоростное Течение . Только помните, что максимально скорость может быть увеличена на 65%.

Модификаторы длительности [ ]

Варфреймы [ ]

Следующие модификаторы могут быть установлены в Варфрейма для увеличения показателя длительности способностей. Есть также и повреждённые моды, которые снижают длительность.

Sparkysha

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Исцеляющие [ ]

Способности, с помощью которых Варфреймы могут восстанавливать себе и/или союзникам потерянное здоровье.

Список лечащих способностей:

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Активность



©2020 Digital Extremes Ltd. All rights reserved.
Warframe and the Warframe logo are trademarks of Digital Extremes Ltd.

Warframe основные характеристики

Любой игрок в Warframe рано или поздно при составлении своего билда сталкивается с основные характеристиками Варфреймов. К таким характеристикам относятся: энергоэффективность, сила, длительность и радиус. На первый взгляд эти характеристики кажутся максимально понятными, но есть ряд нюансов, о которых многие даже не догадываются. В статье мы более подробно поговорим о каждой характеристики и разберем моды, влияющие на различные характеристики. Данной статьёй вы можете пользоваться как памяткой, так как здесь будут собраны все самые распространенные моды, которые используются при составлении билдов.

Длительность для потоковых способностей [ ]

Соотношение длительности с энергоэффективностью
45% 75% 100% 105% 130% 135% 160% 175% 190%
12.5% 175.0 175.0 175.0 175.0 175.0 175.0 175.0 175.0 80.0
40.0% 175.0 175.0 175.0 175.0 175.0 162.5 100.0 62.5 25.0
40.5% 175.0 175.0 175.0 175.0 172.8 160.5 98.8 61.7 25.0
42.5% 175.0 175.0 175.0 175.0 164.7 152.9 94.1 58.8 25.0
67.5% 175.0 175.0 148.1 140.7 103.7 96.3 59.3 37.0 25.0
68.0% 175.0 175.0 147.1 139.7 102.9 95.6 58.8 36.8 25.0
70.0% 175.0 175.0 142.9 135.7 100.0 92.9 57.1 35.7 25.0
70.5% 175.0 175.0 141.8 134.8 99.3 92.2 56.7 35.5 25.0
72.5% 175.0 172.4 137.9 131.0 96.6 89.7 55.2 34.5 25.0
95.0% 163.2 131.6 105.3 100.0 73.7 68.4 42.1 26.3 25.0
95.5% 162.3 130.9 104.7 99.5 73.3 68.1 41.9 26.2 25.0
98.0% 158.2 127.6 102.0 96.9 71.4 66.3 40.8 25.5 25.0
100.0% 155.0 125.0 100.0 95.0 70.0 65.0 40.0 25.0 25.0
100.5% 154.2 124.4 99.5 94.5 69.7 64.7 39.8 25.0 25.0
102.5% 151.2 122.0 97.6 92.7 68.3 63.4 39.0 25.0 25.0
111.5% 139.0 112.1 89.7 85.2 62.8 58.3 35.9 25.0 25.0
123.0% 126.0 101.6 81.3 77.2 56.9 52.8 32.5 25.0 25.0
127.5% 121.6 98.0 78.4 74.5 54.9 51.0 31.4 25.0 25.0
128.0% 121.1 97.7 78.1 74.2 54.7 50.8 31.3 25.0 25.0
130.0% 119.2 96.2 76.9 73.1 53.8 50.0 30.8 25.0 25.0
130.5% 118.8 95.8 76.6 72.8 53.6 49.8 30.7 25.0 25.0
139.0% 111.5 89.9 71.9 68.3 50.4 46.8 28.8 25.0 25.0
139.5% 111.1 89.6 71.7 68.1 50.2 46.6 28.7 25.0 25.0
141.5% 109.5 88.3 70.7 67.1 49.5 45.9 28.3 25.0 25.0
155.0% 100.0 80.6 64.5 61.3 45.2 41.9 25.8 25.0 25.0
155.5% 99.7 80.4 64.3 61.1 45.0 41.8 25.7 25.0 25.0
158.0% 98.1 79.1 63.3 60.1 44.3 41.1 25.3 25.0 25.0
166.5% 93.1 75.1 60.1 57.1 42.0 39.0 25.0 25.0 25.0
167.0% 92.8 74.9 59.9 56.9 41.9 38.9 25.0 25.0 25.0
169.0% 91.7 74.0 59.2 56.2 41.4 38.5 25.0 25.0 25.0
169.5% 91.4 73.7 59.0 56.0 41.3 38.3 25.0 25.0 25.0
171.5% 90.4 72.9 58.3 55.4 40.8 37.9 25.0 25.0 25.0
183.0% 84.7 68.3 54.6 51.9 38.3 35.5 25.0 25.0 25.0
194.0% 79.9 64.4 51.5 49.0 36.1 33.5 25.0 25.0 25.0
194.5% 79.7 64.3 51.4 48.8 36.0 33.4 25.0 25.0 25.0
197.0% 78.7 63.5 50.8 48.2 35.5 33.0 25.0 25.0 25.0
199.0% 77.9 62.8 50.3 47.7 35.2 32.7 25.0 25.0 25.0
199.5% 77.7 62.7 50.1 47.6 35.1 32.6 25.0 25.0 25.0
201.5% 76.9 62.0 49.6 47.1 34.7 32.3 25.0 25.0 25.0
222.0% 69.8 56.3 45.0 42.8 31.5 29.3 25.0 25.0 25.0
226.5% 68.4 55.2 44.2 41.9 30.9 28.7 25.0 25.0 25.0
227.0% 68.3 55.1 44.1 41.9 30.8 28.6 25.0 25.0 25.0
229.0% 67.7 54.6 43.7 41.5 30.6 27.4 25.0 25.0 25.0
229.5% 67.5 54.5 43.6 41.4 30.5 28.3 25.0 25.0 25.0
254.0% 61.0 49.2 39.4 37.4 27.6 25.6 25.0 25.0 25.0
254.5% 60.9 49.1 39.3 37.3 27.5 25.5 25.0 25.0 25.0
257.0% 60.3 48.6 38.9 37.0 27.2 25.3 25.0 25.0 25.0
282.0% 55.0 44.3 35.5 33.7 25.0 25.0 25.0 25.0 25.0

Потоковые [ ]

Список потоковых способностей:

В некоторых условиях, способности Варфреймов могут быть деактивированы и/или временно заблокированы. Их могут деактивировать определённые противники, особые, энергетические (нуллифицирующие) поля и некоторые другие источники.

Контролирующие [ ]

Категория способностей, которые тем или иным способом могут контролировать одиночных целей/сразу группы неприятелей. Контролирующие способности можно разделить на несколько основных видов Список контролирующих способностей:

Читайте также: