Warcraft 3 reforged способности героев

Обновлено: 05.07.2024

Как выглядят юниты и герои в Warcraft 3 Reforged

Фанаты вселенной Warcraft продолжают изучать дистрибутив бета-версии Warcraft 3 Reforged, загруженный в CDN Blizzard Entertainment. Одному из игроков, получившему доступ к дистрибутиву, удалось запустить матч и заснять модели персонажей.

Интерфейс, герои, задники: еще больше кадров из Warcraft 3 Reforged

Сейчас у нас есть изображения юнитов Альянса и Орды. Кроме того, в твиттере Stiven_SRB можно увидеть анимации некоторых из этих моделей и небольшие фрагменты матчей.

Официально Blizzard пока не объявила о запуске бета-тестирования Warcraft 3 Reforged. Предполагается, что бета выйдет во время фестиваля BlizzCon; в этом году он проходит 1 и 2 ноября.


В этом гайде мы рассмотрим все плюсы и минусы игры за Орду, юнитов и героев. Также я постараюсь разобрать основные тактики игры против других рас.

В гайде я использую все названия заклинаний и юнитов из финального официального перевода Reforged. Не исключаю ошибок и постараюсь оперативно корректировать.

Орда – это грубая сила. Много грубой, но местами весьма эффективной силы.

Плюсы и минуты Орды

  • Очень живучие
    Юниты Орды обладают очень высокой выносливостью, а в добавок у них множество заклинаний и способностей лечения и поддержки. Кроме того, улучшения их брони распространяются сразу на все типы юнитов, что помогает Орде быть довольно гибкими на разных этапах игры.
  • Все герои самодостаточны и сильны
    Все герои Орды невероятно сильны и используются в нескольких различных комбинациях. Орда, возможно, имеет сильнейшую комбинацию трёх героев из всех рас.
  • Немного вуду
    Каждый предмет в магазине Орды невероятно полезен и отлично дополняет Орду там, где у них есть слабые места. Эффективное лечение с помощью Лечебного бальзама, мощная Сфера Молний и Свиток скорости, который часто недооценивают.
  • Очень сильны уже на втором уровне
    Все, кроме одного из юнитов Орды, доступны уже на втором уровне развития, что даёт им уникальную возможность формировать свою армию для поздней игры уже на раннем этапе. Это позволяет им неплохо доминировать на карте начиная уже со второго уровня развития.
  • Множество контроля
    У Орды есть масса способов контролировать вражеские юниты, что особенно хорошо вместе с высоким уроном Мастера клинка. Громовая поступь, Сглаз, Сковывание и Сфера молний – можете быть уверены, что противник не уйдёт.
  • Слабая поздняя игра
    Все расы кроме Орды имеют сильные юниты третьего уровня развития, которые, могут быть использованы в крайнем случае и решить исход битвы. У Орды есть Таурены, которые хоть и сильны на земле, легко контролируется толпой или уничтожаются финальными юнитами других рас, такими как Ледяные змеи, Наездники на грифонах или Химеры.
  • Уязвимые ключевые здания
    Орда — единственная раса, у которой здание, отвечающее за снабжение (Землянка) не имеет укреплённой брони, что делает их первостепенной целью для всех, кто хочет помешать вам быстро развиться. Кроме того, Орда имеет очень предсказуемое время перехода на второй уровень развития и противник будет знать это и активно мешать вам отстраиваться.
  • Нет сопротивления магии
    Орда — единственная раса, у которой нет юнитов с сопротивлением к магии. Это приводит к тому, что заклинания, наносящие массовый магический урон, являются против них очень действенными. Обычно это заклинания Ночных эльфов (Друиды) и Альянса (Волшебницы /Жрецы). Кроме того, антимагия от Духостранников не так хороша, как у других рас.
  • Слабое противодействие воздушным целям
    Орда хорошо справляется с кучей мелких юнитов, таких как Горгульи или Вертолеты, своими Наездниками на нетопырях, но имеют меньше возможностей эффективно противостоять таким юнитам, как Ледяные змеи, Сфинксы или Наездники на грифонах.

Юниты Орды


Батрак
Сами по себе Батраки не представляют из себя ничего особенного. Они даже не могут строить здания вместе, как это делают рабочие Альянса. Однако, они могут прятаться в Землянки и отстреливаться оттуда от противника. Поэтому важно, чтобы у вас на базе (и особенно на второй базе) рядом с Батраками всегда была пара землянок – это поможет спасти их и отбить внезапный налёт.


Рубака
Рубаки довольно живучие юниты для первого уровня развития и наносят приличный урон. Уже на втором уровне развития они закономерно становятся неактуальными. Кроме того, из-за их высокой стоимости их нельзя назвать юнитом, которого не жалко было бы потерять. Однако, Духостранник своей способностью Духовная связь позволит немного продлить актуальность Рубак, разделив их здоровье с более жирными юнитами второго тира.

Охотник за головами
Охотники за головами неплохой юнит, но всё равно используется не так часто. Заказ Охотников за головами на первом этапе игры сильно затормозит ваше развитие, т.к. вам понадобится лесопилка и много дерева. А быстрое развитие – главное для Орды. Кроме того, они весьма уязвимы для таких способностей, как Снежная буря, Кольцо льда и Пламенное дыхание.
Единственный момент, когда Охотники за головами действительно полезны, это в игре 1 на 1 против Нежити с улучшением до Берсека на третьем уровне развития. Об этом мы поговорим позже.


Разрушитель
Разрушитель не является выдающимся юнитом. Это осадное оружие, которое неплохо разрушает постройки, но оно очень уязвимо и совершенно бесполезно в большинстве игр. В основном они используются только для противодействия тактике застраивания башнями.


Налётчик
Налётчики, пожалуй, самая важная часть в вашей армии. Их высокая скорость передвижения и способность Опутывание делают их лучшим юнитом в игре для контроля. Эти ребята заставят вашего противника понести существенные потери даже если он захочет применить телепортацию. Опутывание крайне эффективно задержит и вражеского героя на месте, а так как это физическая способность, ее даже нельзя рассеять!

Скорость передвижения и тип атаки (осадный урон) делают Налетчиков незаменимыми при атаке на базу врага, особенно с исследованием Грабёж. Однако, осадный урон всё же несколько слабоват в обычных боях, поэтому вы не должны слишком полагаться на Налетчиков, как на основной источник урона.


Кодо
Кодо — жизненно важная часть армии Орды, так как они значительно увеличивает урон ваших юнитов, а с помощью способности Пожирание вы можете мгновенно убить вражеского юнита. Это делает Кодо отличным противодействием для таких отрядов, как Поганища, Друиды-Медведи и Рыцари.


Наездник на ветрокрыле
Наездники на ветокрыле наносят невероятное количество урона, но также чрезвычайно уязвимы — настоящая «стеклянная пушка». Если вы можете застать своего противника врасплох, чтобы он не был готов к атаке наездниками, то они смогут дать вам неплохое преимущество. Все апгрейды дальнобойного оружия Орды складываются, поэтому улучшенные на максимум Наездники на ветрокрыле наносят огромный урон при фокусе по одной цели.


Наездник на нетопыре
Наездники на нетопыре отлично подходят для уничтожения больших скоплений воздушных юнитов с низким запасом здоровья, таких как Вертолеты или Горгульи. Против малого скопления юнитов с высоким уровнем здоровья они не так хороши и это будет не выгодный размен. Еще одна полезная особенность в том, что вы можете воровать у противника крипов, использую Взрывоопасную смесь.


Шаман
Шаманы – это рассеиватели заклинаний и призванных юнитов. Они в основном используются в качестве юнитов ситуативного противодействия. Против Ночных Эльфов мы используем их, чтобы получить ответ на Гнев деревьев («Корни») Хранителя рощи.

Против Альянса Шаман используется как противодействие элементалям воды. Если вам удастся хорошо потрепать противника вашими Рубаками, то ко второму уровню развития, когда выйдет ваш первый Шаман, вы будете иметь хорошее преимущество. Вы сможете рассеивать элементаля воды мага, а у противника не будет ещё ничего, чтобы противостоять вашим Духам волков Предсказателя.

Еще одна важная способность Шаманов – Щит молний. Она отлично сочетается с Вождём Тауренов: с этим щитом и Громовой поступью он может врываться в толпу врагов и здорово раздавать.


Знахарь
Знахари не имеют каких-либо выдающихся навыков лечения или способностей, улучшающих характеристики ваших юнитов. Зачастую их производство и улучшение не оправдано. Можно конечно ради развлечения половить противника в Стазисные ловушки или ненадолго открывать карту с помощью Сторожевого идола, но это всё того не стоит.


Духостранник
Духостранники – прекрасный юнит поддержки. Он разделяет получаемый вашими юнитами урон с помощью Духовной связи, рассеивает положительные эффекты с юнитов противника в указанной области, да и сам по себе имеет неплохие боевые характеристики. При грамотном использовании связки Духостранника с Мастером клинка вы можете сделать вашего мастера практически бессмертной машиной для убийств.


Таурен
Таурены — редкое зрелище в рейтинговой игре. Хотя, они несомненно являются очень сильными передовыми юнитами. Но также Таурены уязвимая цель для многих заклинаний и могут в итоге чувствуют себя весьма посредственно в бою. При определенных условиях, это сильные юниты, но очень ситуативно.

Герои Орды


Мастер клинка
Мастер клинка – настоящая машина для нанесения урона. Его способность Критический удар делает его лучшим бойцом армии Орды.

Вихрь клинков делает Мастера клинка практически неуязвимым, пока у него есть мана. А Танец ветра заставит вашего противника постоянно оглядываться, т.к. в любой момент может выскочить Мастер клинка и украсть крипов, золото и лут. Не лишними ему с собой будут лечебные бальзамы из магазина.


Предсказатель
Основная задача Предсказателя — оказывать прессинг противника на ранних стадиях игры.

Будь то задержка их развития, перехват героев на прокачке или отмена строительства базы. Мелочи и нюансы игры за этого героя заслуживают отдельной статьи – они не столь важны, но интересны. Я её подготовлю позже.


Вождь Тауренов
Вождь Тауренов редко берётся как первый герой, но как второй или третий он чрезвычайно полезен.

Он особенно хорош вторым, если Предсказатель был первым – вы получите достаточно бурстовый урон по области. Комбинация Цепной молнии и Ударной волны может мгновенно уничтожать группы слабых юнитов. А с Громовой поступью вы сможете оглушать большую часть армии противника, не оставляя им шансов на отступление или сопротивление.

Если Мастер клинка был выбран первым, то Вождь Тауренов больше подходит в качестве третьего героя, так как стиль боёв Мастера более продолжительный и вам потребуется Волна исцеления Тёмного охотника. Вождь Тауренов тут будет очень кстати именно третьим, где он полезен своей мощной Аурой выносливости и AoE оглушением.


Тёмный Охотник
Тёмный охотник — это полезный герой, способный делать всего понемногу. Его Волна исцеления не только очень сильна сама по себе, но и очень хорошо дополняет игру Орды, позволяя Мастеру клинка вести затяжные сражения. Поскольку Духовная связь (Духостранника) распределяет урон по всей вашей армии, очень важно иметь лечебный эффект, нацеленный на несколько юнитов.

Со Сглазом и Змеиными идолами вы можете вести довольно агрессивную игру. Сглаз — это отличное заклинание, которое подходит для временного вывода из игры отдельных юнитов. Используйте его почаще на героях противника. Пока они превращены, они не смогут использовать такие предметы, как зелья и свитки телепортации.
Змеиные идолы – тоже часто недооценённая способность. Конечно, в открытом поле противник может просто отбежать от них. Но если вы осаждаете врага, то они отличное подспорье. К тому же, их тип атаки (пронзающая) крайне эффективен против Охотниц и Друидов Ночных эльфов.

Орда против Альянса


В этом матче необходимо сразу начинать с террора противника, чтобы как можно сильнее задержать его развитие и постройку второй базы. Постарайтесь не давать ему качать героев, убейте пару Крестьян.

К середине игры ваша армия должна состоять из Шаманов и Рубак. Когда выйдет ваш первый Шаман, у вас наконец появится хорошее преимущество, так как с Водными Элементалями станет намного проще расправляться. Получив преимущество, немедленно ставьте вторую базу. Берите Вождя Тауренов, накладывайте на него Щит молний Шаманами и врывайтесь в толпы врагов, нанося приличное количество урона.

В тот момент, когда Альянс получит большое количество кастеров, его армия превзойдет вашу, состоящую преимущественно из Шаманов и Рубак. Ставьте Зверинец и нанимайте Наездников на ветрокрыле, они неплохо справятся с его кастерами. Кроме того, это заставит противника начать нанимать противовоздушную оборону.
Возможна ещё тактика быстрой игры без второй базы. Но тут очень важно, чтобы вы максимально использовали момент, когда у вас появились Шаманы и преимущество, а у противника еще нет кастеров. Вам необходимо будет успеть прокачать Вождя Тауренов до 3 уровня, поставить Зверинец и нанять несколько Наездников на ветрокрыле и Кодо.

Орда против Орды

  • Первый герой – Мастер клинка
  • Исследования – после второй Землянки
  • Как можно больше и быстрее качайтесь на крипах и одевайтесь
  • Постарайтесь отменить постройку противником зданий второго уровня развития и второй базы. Не теряйте своих зданий
  • Тёмный охотник второй герой и качаем его до 3 уровня
  • Доберитесь до лимита армии (припасов) 50 и оставайтесь там, покупая вещи и копя золото
  • Затем быстро развивайтесь до лимита 60-70 и атакуйте

Орда против Ночных Эльфов


С большой долей вероятности в тактике вашего противника будет герой Хранитель рощи, куча слабых юнитов, вроде Охотниц, и второй – Алхимик (из таверны). Оппонент будет пытаться контролировать карту и расширяться.

Мастер клинка — самый распространенный выбор в этом матче и сохранение его в живых — ваш наивысший приоритет. Скорее всего, противник будет активно его контролировать и наносить внушительный урон Гневом деревьев (Корни) и Acid Bomb (Алхимика).

Ваша цель — максимально задержать расширение Ночных Эльфов и получить второго героя – Тёмного охотника – как можно быстрее. Его 3 уровень даст вам второй уровень Змеиного идола, которые отлично подходят против Охотниц.
Что касается вашей основной армии, тот тут нормально подойдут Рубаки с улучшениями на броню и Шаманы. Шаманы дадут вам рассеивание и будет безопаснее выходить качать Тёмного охотника, не опасаясь Гнева деревьев. Щит молний Шамана на Мастере клинка и рубаках позволит нанести много AoE урона, что будет неприятным для Ночного эльфа.

Как только ваш Тёмный охотник достигнет 3 уровня, начинайте активное наступление. Если вы сможете подорвать экономику Эльфа, то получите серьезное преимущество. Попробуйте взять пару Батраков и постройте несколько сторожевых башен напротив его второй базы. С изученными Укрепленными стенами и Шипастыми укреплениями Эльф с ними повозится какое-то время.

Орда против Нежити


В этой игре у Орды есть все шансы раскрыть разрушительный потенциал своих технологий третьего уровня.

Тактика заключается в том, чтобы сначала взять героя Мастера клинка и попытаться максимально прокачать его и набрать предметов с мобов на карте. На втором уровне развития берём Тёмного охотника, ставим Зверинец и начинаем быстрое развитие уже на третий уровень. Вы можете позволить себе немного отсрочить установку Обители духов и найм рассеивателей, т.к. у Нежити нет ничего такого, что требовало бы незамедлительного рассеивания, а то что есть – не так критично.

На третьем уровне развития берите Вождя Тауренов и покупайте Сферу молний в Лавке вуду.
На уровне 3 вы получите Тауренского вождя и Молнию. Кстати, Игрушечный дом вождей – тоже отличная штука, не недооценивайте.

Итак, мы получаем: Громовую поступь, Сглаз, Сферу молний и Опутывание (Налетчика) – с контролем у вас всё отлично. Но не хватает урона. Вот тут полностью раскрывают свой потенциал Берсеки (улучшение Охотников за головами), которые могут наносить огромное количество урона, не забудьте улучшить их.
Ваша армия в поздней игре, будет состоять из нескольких Налётчиков, улучшенного Кодо и кучи Берсеков.



Послушник
Послушник по сравнению с аналогичными юнитами других рас довольно крепкий парень. Кроме того, они всегда расположены в глубине вашей базы, что затрудняет их убийство противником. Однако, если он умирает, то это наносит гораздо больше урона экономике, чем любой другой аналогичный юнит других рас. Дело в том, что послушников всегда фиксированное количество, их задачи распределены и, потеряв одного, его быстро не заменить аналогичным, снятым с других работ. Поэтому я рекомендую всегда строить Нерубские Башни как можно раньше, чтобы противнику было труднее пробраться и подорвать вашу экономику.


Вурдалак
Вурдалаки – хорошая боевая единица Нежити. За свою стоимость они имеют довольно высокий урон, особенно на 3-м уровне, когда вы можете изучить навык Ghoul Frenzy. Однако, Вурдалаки не очень живучи, поэтому чаще всего их используют не в качестве боевых единиц, а только для сбора дерева. Единственное исключение – в игре против Ночных эльфов, где быстрая атака Вурдалаками очень часто используется, чтобы как можно быстрее получить превосходство над Охотником на Демонов или замедлить быстрое развитие противника с Хранителем Рощи. В остальном же, вам должно хватить трёх Вурдалаков, собирающих древесину.


Некроарахнид
Основная боевая единица армии Нежити в любых тактиках. Отличный урон и в то же время контроль воздушных юнитов, благодаря своей паутине. У них высокий урон, но долгое время перезарядки. Поэтому в бою вам необходимо использовать тактику отступления: атака, отход назад пока идёт время перезарядки, снова атака и т.п.


Горгулья
В рейтинговой игре Горгульи практически не используются. Иногда можно построить 1-2 штуки, чтобы перехватывать дирижабли, но не более. В прошлых версиях W3 Горгульи иногда использовались против Ночных Эльфов, но с последними изменениями это неэффективно, да и эльфы научились справляться с ними.


Поганище
Поганище – большой и жирный танк Нежити. Но в открытом бою они немного уступают аналогичным юнитам других рас (Рыцарям, Тауренам, Друидам). Поэтому Поганища редко являются основными боевыми единицами армии нежити. Тем не менее, это не значит, что они плохи. С улучшением Болезнетворное облако 1-2 Поганища очень даже необходимы в ваших рядах.
Они особенно хороши против скоплений слабых юнитов дальнего боя (Охотники за головами, Стрелки, Лучницы, Дриады). Это не только хороший танк в этой ситуации, но и отлично разнесут Болезнетворное облако среди толпы слабых врагов.


Мясной фургон
Мясной фургон, пожалуй, самое слабое осадное оружие в игре. В обычной ситуации в них практически нет смысла. Разве что ваш противник застраивается башнями на своей базе, то можно их использовать. В целом, это осадное оружие для редких случаев.


Обсидиановая Статуя
Обсидиановые Статуи — основной юнит поддержки нежити. Медленно, но верно они восстанавливают запасы маны и здоровья у всей вашей армии. Сами по себе Обсидиановые Статуи не представляют никакой угрозы для противника, поэтому старайтесь держать их в глубоком тылу и всячески оберегать.

Когда у них есть мана, они усиливают свою атаку с помощью своего умения Сфера разрушения, которое увеличивает их урон на 15 и наносит урон по площади вокруг цели. Сразу после превращения из Обсидиановых Статуй у них 0 маны. Поэтому обязательно используйте Поглощение маны других Сфинксов на Обсидиановых Статуях, прежде чем превращать их, иначе потеряете её впустую. Сфинксы со временем теряют ману, а не восстанавливают, поэтому старайтесь не поглощать её слишком рано.


Некромант
Некромант — самый культовый юнит нежити и очень любимый у новичков. С точки зрения выживаемости, он довольно слабый. Некроманты очень требовательны к мане и чрезвычайно уязвимы для рассеивания. Вдобавок ко всему, Нежити обычно трудно позволить себе строительство и Бойни, и Храма Проклятых, поскольку это замедлит их быстрое развитие до третьего уровня. Бойня — это необходимость, поскольку она даёт рассеивание и танков. Таким образом, Храм Проклятых- не в приоритете.


Банши
Банши ситуативные, но очень крутые юниты при умелом использовании. Они нужны в основном в трёх случаях. Против Орды их Проклятие великолепно: Мастер клинка, который является основным источником урона Орды, будет промахиваться с вероятностью 33%. Против Нежити и Альянса Банши используются с умением Антимагический панцирь, нейтрализуя такие заклинания, как Снежная буря, Удар бури, Свет небес, Кольцо льда и магическая атака Грифонов.


Тень
Тень — один из лучших разведчиков в игре, а разведка чрезвычайно важна. В более коротких матчах вы, тем не менее, будете вынуждены использовать скелетов для разведки, так как тень не является приоритетным юнитом и появляется только в поздней игре.


Ледяной змей
Ледяные змеи – большие и страшные драконы, которые также наносят серьезный урон и парализуют работу атакуемых строений. Однако, они очень дорогие и требуют много времени для открытия и призыва. Это тот юнит, который вы можете редко себе позволить, только в определенных обстоятельствах. В соревновательной игре их можно встретить против Ночных Эльфов для противодейтвия Друидам-медведям.

Герои Нежити


Рыцарь смерти
Рыцарь Смерти, безусловно, самый популярный герой Нежити из-за двух его способностей: Лик смерти и Нечистая аура. Лик смерти позволяет вам лечить своих юнитов, убивая вражеских и красть крипов. Такая универсальность часто недооценивается.

Нечистая аура — одна из лучших аур в игре и она особенно хорошо дополняет нежить. Из-за недостатка поддержки у нежити, наличие героя с улучшением регенерации имеет важное значение. Увеличенная скорость передвижения хорошо сочетается с Вурдалаками, поскольку позволяет легче окружать вражеские юниты. Помните Некроарахнидов, которым нужно отступать в бою? Нечистая аура очень помогает им реализовать такие перебежки. Это может показаться мелочью, но из таких мелочей и складывается победа.

Смертельный союз и Оживление мертвых — довольно спорные, лучше просто возьмите третий уровень Нечистой Ауры.


Лич
Лич в основном используется как второй герой для поддержки Рыцаря Смерти. Лич — герой дальнего боя с низким кулдауном атаки, и он неплохо защищен с помощью Лика смерти и Морозного доспеха, поэтому может пережить много урона. По этим причинам вы должны быть уверены, что на Личе есть Сфера порчи — она ему отлично подходит.

Иногда можно также рассмотреть Лича, как первого героя против Нежити. Эта тактика направлена на создание раннего превосходства. Можно или окружать вражеского героя Некроарахнидами и Вурдалаками, поймав в Кольцо льда, или преследовать и убивать Послушников противника.


Повелитель ужаса
Когда Повелитель ужаса берется первым героем, то есть некоторое сходство с игрой Личом. С помощью Сна и Тёмной стаи вы можете неплохо отловить несколько целей. Тут у вас будет сильная ранняя игра, поэтому постарайтесь извлечь из неё выгоду, развиваясь самостоятельно или задерживая развитие противника. Хотя это довольно крутая тактика, она слабо применима в рейтинговой игре, вам будет очень трудно переконтролить и победить опытного противника.

Повелитель ужаса также иногда используется в качестве третьего героя против Орды. Задача заключается в том, чтобы использовать Сон на Мастере клинка, чтобы ненадолго выводить его из боя. Особенно если он пытается обойти вас сзади и уничтожить юниты поддержки. Если вам удастся усыпить его там, то противнику будет сложно отменить заклинание и Мастер клинков выпадет из боя на какое-то время.


Владыка склепа
Владыка склепа не очень хороший герой, и сложно найти ему применение.

Но есть несколько ситуаций, когда он может быть полезен. Владыка склепа довольно эффективен против Альянса второго уровня развития с кучей кастеров или юнитов дальнего боя (или подобными тактиками, вроде кучи Лучниц). Так как у них не будет никакой линии обороны, которую вам нужно преодолеть, вы сможете прерывать их атаку Пронзанием, давая вашим Поганищам время для использования Болезнетворного облака.

Нежить против Орды


Плохая новость заключается в том, что у Орды есть множество способностей, которые не простят вам любую ошибку. А если точнее, то них есть тонна контроля: Сковывание, Сглаз, Топот и Искрящийся шар. Игра против Орды строится на грамотной защите. Выучите Смертельный союз, когда ваш Рыцарь смерти получит 4 уровень и Морозный доспех в качестве первой способности Лича. Не забудьте изучить способность Некроарахнидов Закапывание.

Орда часто будет пытаться расширять свою базу (особенно, если он начал играть в Говорящего с духами), поэтому очень важно, чтобы вы вели непрерывную разведку своими скелетами из Жезла Некромантии. Если вы сможете помешать ему в строительстве новой базы, то существенно задержите его развитие и подорвёте экономику.

Нежить против Альянса


Эта игра — сплошные качели. То вы будете прессовать Альянс, то он вас. Если противник пытается быстро развиться, то вы должны максимально агрессивно мешать ему, чтобы замедлить как можно сильнее. Если противник отобьёт атаку, например, застроившись башнями, то отступайте. В это время вы должны очень активно развиваться и качаться на крипах, так как армия Альянса вылезет с базы намного позже вас.

В то время, как быстрое развитие считается лучшей тактикой для Альянса, есть и другая весьма жизнеспособная стратегия. Это игра в одну базу со Стрелками и Жрецами, для получения как можно быстрее третьего уровня развития, чтобы получить Шар огня, Внутренний огонь и 3 героя. Вам же запускать третий уровень на этапе развития 30/30 слишком рано. Получается, что победит тот, кто быстрее прокачает героев, ибо их уровень тут будет очень важен. У вашего Кольца льда 2 уровня огромный урон, и оно прекрасен против стрелков. А у Альянса Удар бури 2 уровня также замечательно останавливает ваших юнитов. Поэтому, если вы достигнете 3 уровня своего Лича быстрее, чем Альянс получит 3 уровень героя — у вас будет преимущество.

То же самое и наоборот. Ваш герой более эффективен на 1-м уровне, чем Паладин Альянса на 3-м уровне. Попробуйте использовать это, играя более агрессивно, прежде чем Паладин достигнет 3 уровня. Поскольку Нежить развивается быстрее, будет момент, когда у вас будет герой 3 уровня и Шар огня, а у Альянса ещё нет. Очень важно, чтобы вы использовали это окно, чтобы зачистить крипов на карте и перейти в наступление.

Нежить против Ночных эльфов


В этом матче выигрывает тот, кто лучше в микроконтроле. Держите Сфинксов подальше от Дриад, атакуйте медведей своими Некроарахнидами. Нападайте на Дриад Вурдалаками, не забывая при этом контролировать своих героев. В больших боях это всё действительно сложно, но в этом вся суть Нежити.

Против Ночного Эльфа неплохо использовать Вурдалаков. Если Ночной эльф играет через Охотника на Демонов, то вы можете начать с ауры Рыцаря смерти и быть агрессивным с самого начала игры. Попробуйте убить Лучниц, Огоньков и, если получится, то и самого Охотника на демонов. Если Эльф берёт Хранителя Рощи, то вы должны играть от обороны всё с теми же Вурдалаками.

Можно попробовать использовать Рыцаря Смерти, взяв на первом уровне Лик смерти. Попытайтесь убивать Огоньков и мешать на крипах. Если вы видите, что противник пытается установить Древо Жизни, накидывайтесь Вурдалаками и попытайтесь заставить его отменить стройку. Если вы сможете отсрочить или даже исключить установку второй базы Эльфа, то получите преимущество.

Нежить против Нежити


Два самых распространенных способа зеркальной игры Нежитью – быстрое развитие и Рыцарь смерти или Вурдалаки с Личом. Быстрая атака с Повелителем ужаса тоже иногда используется.

Тактика с героем Личом основывается на терроре и убийстве Прислужников противника, чтобы подорвать его экономику. Чтобы избежать больших потерь, ваш противник должен очень хорошо контролировать ситуацию, но и это не всегда поможет.

Вторая тактика, это игра через Некроарахнидов. Поскольку эти юниты лучше масштабируются к поздней игре, чем вурдалаки. Вы играете на перспективу. Тут вам придётся быть крайне осторожными вначале игры, т.к. вы жертвуете сильной армией вначале, чтобы получить её под конец.

При использовании обеих стратегий имеет смысл использовать одних и тех же героев: Лич, Рыцарь смерти и Темный рейнджер. Темный Рейнджер – отличный герой, который может помешать противнику исцеляться своей способностью Тишина. Вы сможете прервать Лик смерти и спасти от убийства юнитов или даже героев.


В этом гайде мы рассмотрим все плюсы и минусы игры за Альянс, юнитов и героев. Также я постараюсь разобрать основные тактики игры против других рас.

В гайде я использую все названия заклинаний и юнитов из финального официального перевода Reforged. Не исключаю ошибок и постараюсь оперативно корректировать.

Юниты Альянса – крепкий середнячок, но в бою они используют хитрые комбинации технологий и магии, чтобы получить довольно внушительное превосходство.

Плюсы и минусы Альянса

  • Большие возможности для развития и укрепления
    Благодаря способности крестьян возводить здания сообща, вы можете построить ратушу намного быстрее других рас. С помощью улучшенной каменной кладки в Лесопилке вы значительно укрепите ваши здания и башни, что сделает их еще неприступнее для врага. Несмотря на то, что улучшения Альянса довольно дорогостоящие, они часто являются ключом к раскрытию потенциала этой расы.
  • Призыв к оружию
    Еще одна очень полезная функция Работников в том, что их можно призвать к оружию и сделать ополчением. Хотя они довольно уязвимы, они наносят столько же урона, сколько Пехотинец. Взяв пару крестьян в помощь, вы сможете сразу же идти зачищать довольно большие лагеря крипов и получить преимущество в прокачке героев.
  • Широкий спектр возможностей
    У Альянса множество комбинаций юнитов и множество тактик. Это позволит вам уверенно давать отпор в большинстве игровых ситуаций. Хотя, для начинающих игроков это скорее минус – придется учить различные тактики и варианты ведения боевых действий. В то же время Орда или Нежить могут использовать одну и ту же тактику в большинстве ситуаций.
  • Staff of Sanctuary
    Это очень мощный предмет из магазина, который недооценивают многие новички. Возможность вывести армию и героев из боя при этом полностью вылечив их – это прекрасно.
  • Хилые юниты
    Если неподготовленная армия Альянса попадет в серьезную заварушку и без Свитка Телепортации, то противник может очень быстро разделаться с ней, т.к. юниты сами по себе довольно хилые в открытом бою.
  • В ранней игре придется много убегать
    Если в ранней игре, где у вас один герой и пара юнитов, противник будет агрессивно пытаться мешать вам расширяться или качаться на крипах, то даже при равных уровнях героев вам скорее всего придется бежать.

Юниты Альянса


Работник
Помимо сбора ресурсов и строительства, Работники обладают двумя очень полезными свойствами, которых нет у других рас. Во-первых, призыв к оружию, который позволяет вам использовать их в качестве бойцов и быстро качать героя уже на ранней стадии игры. И второе — это совместное строительство, которое позволяет очень быстро возводить здания.


Пехотинец
Хоть в конце игры пехотинцы практически бесполезны, они очень нужны на ранней стадии. Будучи дешевыми и не очень ценными единицами, они могут быть использованы в разведке или атаке на, например, землянки Орды или Прислужников Нежити. Не страшно потерять парочку, если это поможет замедлить развитие противника.


Стрелок
Стрелки обладают приличным уроном и являются отличным юнитом для середины матча. Они хорошо сочетаются со Жрецами, так как это позволит им оставаться здоровыми и наносить большой урон. Важно, чтобы вы успели реализовать это преимущество прежде, чем противник получит сильную армию 3 уровня развития. Качайтесь и развивайтесь быстрее него.
Стрелки также хороши против воздушных целей, но т.к. у Альянса есть много других хороших противовоздушных единиц, то они редко используются исключительно для этого.


Рыцарь
Хотя у Рыцарей нет каких-то особых умений, у них есть высокая мобильность и куча брони. Их атаки очень хороши против юнитов со средней броней, таких как Некроарахниды, Разрушители чар и Mountain Giants. Для полного раскрытия боевого потенциала Рыцарей потребуется изучить довольно сложное дерево технологий, требующее Замок, Лесопилку и Кузницу. Кроме того, будет полезно также изучить Тяжелые клинки и Дрессировку животных.


Жрец
Жрецы являются основой войск Альянса. Прикрывая хрупкие юниты и исцеляя их, они позволяют максимально увеличивать продолжительность схваток, изматывая противника. Кроме того, они могут рассеивать заклинания противника, такие как, например, призванные юниты и снимать положительные и отрицательные бафы.


Волшебница
Многим сложно понять почему Волшебницы являются таким мощным юнитом, поскольку у них низкий урон, маленькая броня и мало здоровья. Но их чрезвычайная полезность в том, что способность Замедление не только снижает скорость передвижения противника, но и снижает скорость его атаки, тем самым резко снижая и урон, наносимый юнитом.


Разрушитель чар
Будучи оптимальной антимагической единицей, Разрушители чар являются лучшими бойцами передовой в большинстве игр. Они защищены от заклинаний, а с помощью их врожденной способности Противодействие не только выжигают ману атакующего юнита, но и наносят дополнительный урон, который особенно силен против Друидов Ночных Эльфов. Похищение заклинаний — еще одно отличное заклинание, которое позволяет им забирать положительные бафы с врагов и перекидывать их на дружественные юниты, или снимать отрицательные бафы с дружественных и применять их к ближайшему врагу.


Вертолёт
Вертолеты сами по себе очень слабы, но если их много, то могут быстро уничтожить воздушные силы противника залпами AoE-атак, если выучен навык Зенитные орудия. Они довольно дешевы в изготовлении и очень быстрые. Один вертолет также может быть очень полезен для разведки, т.к. у него большая скорость и радиус обзора. С их базовой способностью Ясновидение они могут обнаружить невидимых юнитов, таких как, например, Тень.


Мортирный расчет
Мортирный расчет – вишенка на торте армии Альянса. Имея дальний осадный урон, они могут очень быстро расчищать даже хорошо застроенные укрепления противника. С выученной Картечью они могут эффективно уничтожать небронированные или средне бронированные отряды, что особенно полезно против Дриад Ночных эльфов.
Недостатком минометных команд можно назвать необходимость хорошей защиты. Если противник подберется к ним близко, то очень быстро уничтожит.


Осадная машина
Осадные машины являются одними из самых противоречивых юнитов в игре. Имея внушительный осадный урон, они могут очень быстро разрушать здания. Часто используются против Нежити и Ночных эльфов, т.к. тем очень трудно их остановить (в отличие от Орды, у которой есть Налетчики и Сфера молний в магазине или Альянса с Волшебницами и Осадными Башнями). Осадные машины можно использовать как манёвр для того, чтобы отвлечь противника, заставляя его армию вернуться для защиты своей основной базы, чтобы вы могли выиграть время в различных ситуациях.


Наездник на грифоне
Внезапная атака Наездников на грифоне может быть абсолютно гибельной для неподготовленного противника. Они обладают хорошей мобильностью и высоким уроном, который может поражать сразу несколько юнитов. Обычно наездники на грифонах используются только в поздней игре, т.к. требуют много ресурсов и времени на исследование.


Наездник на дракондоре
Наездник на дракондоре – идеальный противовоздушный юнит. Используя Огненное лассо, он может сделать беспомощным даже мощного Ледяного Змея и медленно забить его хоть в одиночку.

Герои Альянса


Верховный маг
Верховный маг является самым распространенным первым героем. Хотя у него не так много здоровья, он может призывать Элементаля воды, который неплохо наносит урон и танкует. Аура гениальности значительно увеличивает регенерацию маны всех ближайших союзных юнитов. Это приносит пользу не только самому магу и другим героям, но и особенно важно для Волшебниц и Жрецов. Снежная буря редко используется на ранних стадиях игры, так как Элементаль тут полезнее – он наносит большой урон и неплохо танчит, пока вы качаетесь на крипах.

В более поздней игре Снежная буря крайне полезна, она способна нанести огромное количества урона большой армии противника. Кстати, Разрушители чар Альянса не получают урона от Снежной Бури, это полезное свойство.

Последний навык Верховного мага – самый крутой в игре. С восстановлением всего 20 секунд он может телепортировать себя и ближайших юнитов к дружественной базе. Это очень полезно на больших картах и даёт большое преимущество в мобильности.


Горный король
Горный король еще один неплохой выбор для первого героя, хотя обычно он берется вторым после Верховного мага. Он не так эффективен на зачистке крипов как маг, но и у него есть ряд преимуществ, благодаря которым Горный король будет полезен для быстрого развития. Прежде всего это его способность Грозовой молот, которая оглушает противника и его можно легко окружить другими юнитами. Поэтому противнику придется быть начеку. По достижении 5 уровня Горный король получает Грозовой молот 3 уровня, который очень мощная штука. Он не только оглушает врага, но и имеет самый большой урон среди всех способностей в игре, наносящих урон по одной цели.

Раскат грома — еще одна мощная способность. Если у вашего противника армия состоит в основном из наземных юнитов, то эта способность творит здорово поможет. Горный король – довольно маназависимый герой, что делает его хорошим напарником Верховному магу или Магу крови.


Паладин
Паладин в основном используется в качестве третьего героя вместе с Верховным магом и Горным королем, где он полезен прежде всего с заклинанием Свет небес для исцеления союзных отрядов. К этому времени маг почти всегда имеет второй уровень Ауры гениальности, что позволяет Паладину быстро и много лечить. Проблема с третьими героями заключается в том, что не всегда удаётся их прокачать, если вы долго тянули с переходом к третьему уровню развития. На втором уровне паладин может выучить Ауру благочестия для защиты самых слабых юнитов в ваших рядах.


Маг Крови
Маг крови — очень редкое зрелище в качестве первого героя, т.к. он крайне неэффективен на прокачке. Тем не менее, иногда он используется для быстрого развития в игре против Орды с навыком Изгнание или против Альянса, чтобы терроризировать их навыком Огненный столб.

А вот где он действительно полезен, так это второй герой после Горного Короля. У короля быстро кончается мана и Маг крови с помощью своего навыка Похищение маны может её быстро восстановить, украдя у противника. Но и это еще не все плюсы данной парочки. С помощью навыка Изгнание вы также можете усилить и без того высокий урон Горного короля от способностей еще на 66%, что сделает его очень мощным.

Одним из основных недостатков Мага крови является то, что он довольно легкая цель, поэтому всегда следите за его местоположением.

Альянс Против Орды


В целом, есть две тактики, которые считаются наиболее эффективными против Орды. Идея, лежащая в их основе, довольно схожа: избавиться от их героя Вождя тауренов как можно быстрее.

В первом варианте можно постараться фокусить его Разрушителями чар, поскольку они невосприимчивы к Громовой поступи. Здесь вам нужно быть осторожными с летающими Наездниками на вивернах и Кодо. Во втором — Стрелками. Убедитесь, что стрелки на достаточном расстоянии, чтобы не попадать под топот.

В идеале лучше повременить с масштабными боями пока ваш Горный король не прокачается до третьего уровня. Но это не всегда возможно, так как Орда скорее всего будет активно нападать или расширять базу, а это надо предотвратить. Просто имейте в виду, что получение Грозового молота второго уровня – большое преимущество.

Альянс Против Альянса


Тут может быть несколько вариантов развития событий, поэтому очень важно сразу разведывать чем занимается противник (например, Пехотинцами) и быть готовым к ответу.

После достижения второго уровня развития необходимо ставить вторую базу для получения экономического преимущества. В поздней игре есть два варианта дальнейшего развития: Рыцари с Внутренним огнем от Жрецов или Разрушители чар и Мортирные расчеты с осколочными снарядами за их спинами. Наиболее распространенный выбор — Рыцари.

Если вы выбрали Рыцарей, и это же сделал противник, то он может начать строить Наездников на грифонах, которые наносят 200% урона Рыцарям из-за их магической атаки. В этом случае вас спасут Наездники на дракондоре или Вертолеты.

Строительство второй базы на первом уровне развития для получения раннего экономического преимущества тут тоже неплохая стратегия, но всегда следите что делает ваш противник.

Альянс против Ночных Эльфов


Несмотря на то, что быстрое развитие довольно жизнеспособная тактика против Эльфов, есть еще вариант быстрой атаки на втором уровне развития вашей Ратуши. Это довольно простая тактика, которая может сработать даже против сильных игроков. Бегите на его базу и постарайтесь помешать возведению зданий, убейте Светлячков и подорвите экономику.

Если противник позволит вам это сделать, должны как можно быстрее постараться получить 3 уровень героев. Однако, скорее всего он будет постоянно мешать вам своим Охотником на демонов.

В это же время комплектуйте армию из Стрелков и катеров. Когда ваша армия достигнет отметки 50 снабжения вы будете уже в достаточно превосходящей позиции для дальнейшей быстрой зачистки лагерей крипов или атаки на врага.

Альянс Против Нежити


Быстрое развитие считается лучшей тактикой против Нежити. Есть еще и другая, не менее действенная стратегия, которая работает даже на высоких рангах игры.

Из юнитов вам понадобятся только Стрелки (возможно даже только с улучшениями 3-0) и развитие до третьего уровня замка. Ваша главная цель – как можно быстрее получить сильных героев: Верховного мага 4 уровня, Горного короля 3 уровня и Паладина 3 уровня — это смертельное комбо, с которым Нежити очень трудно бороться.
Со Сферой Огня из вашего Волшебного хранилища, которая препятствует способностям исцеления Нежити, вы будете представлять серьезную угрозу для их армии. Кроме того, у вас есть Внутренний Огонь.

Нежить развивается обычно довольно быстро, поэтому будьте осторожны, когда они тоже возьмут третий уровень развития и третьего героя с их Сферой. Играйте от обороны.

Читайте также: