War thunder type 60 sprg раздельная стрельба

Обновлено: 05.07.2024

© 2009—2021 by Gaijin Network Ltd. Gaijin and War Thunder are trademarks and/or registered trademarks of Gaijin Network Ltd. or its licensors, all other logos are trademarks of their respective owners.
XF5F-1 Skyrocket, XP-50, F4F-3 Wildcat, F4F-4 Wildcat, F4U-1A Corsair, F4U-1B Corsair, F4U-1C Corsair, F6F-3 Hellcat, F8F-1 Bearcat, F8F-1B Bearcat, F9F-2 Panther, F9F-5 Panther, OS2U-1 Kingfisher, OS2U-3 Kingfisher, P-47D-25 Thunderbolt, and P-47D-28 Thunderbolt are trademarks of Northrop Grumman Systems Corporation and are used under license to Gaijin Network Ltd.
LOCKHEED MARTIN, CONSOLIDATED B-24 LIBERATOR, CONSOLIDATED PBY CATALINA, LOCKHEED HUDSON, LOCKHEED MARAUDER, LOCKHEED VENTURA, LOCKHEED P-38 LIGHTNING, LOCKHEED F-80 SHOOTING STAR, associated emblems and logos, and body designs of vehicles are either registered trademarks or trademarks of Lockheed Martin Corporation in the USA and/or other jurisdictions, used under license by Gaijin Network Ltd.
P-39 and P-63 emblems, logos, and body designs are trademarks of Textron Innovations Inc. and are used under license by Gaijin Network Ltd.

jp_type_60_sprg.jpg

Type 60 Self-Propelled Recoilless Gun (60式自走無反動砲) model C (C型) — японская самоходная артиллерийская установка (САУ) 1950-х годов. Была разработана в 1954—1960 годах, вскоре после воссоздания Сухопутных Сил Самообороны Японии, и принята на вооружение в 1963 году.

САУ была сходной по концепции с разработанной в тот же период в США САУ M50 «Ontos». Серийное производство Type 60 велось фирмой «Комацу» с 1960 по 1979 год, всего было выпущено 223-252 САУ этого типа. Совершенствование брони танков сделало её в дальнейшем устаревшей и количество Type 60 в войсках постепенно сокращается, но тем не менее, по состоянию на 2007 год, 100 из них всё ещё оставались на вооружении.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Type 60 SPRG является одной из самых слабозащищенных машин в своем классе. Приведенная броня в лобовой проекции составляет 20 мм, которую без проблем пробивают ЗСУ и даже зенитные пулеметы. Самой уязвимой зоной является торс наводчика, который пробивается даже со спаренного 7.7-мм пулемета. Так что повредив казенную часть орудия не стоит стоять перед противником ожидая перезарядки. Но не стоит недооценивать "Спаржу". У этой машины так же есть большие преимущества в размерах. САУ без проблем может спрятаться в окопе, например на Восточной Европе или за уничтоженной техникой в Нормандии

Подвижность

Максимальная скорость по пересеченной местности составляет 38 км/ч. Задний ход 20 км/ч. Достаточно быстрый рывок с места и разворот корпуса на 360°. В плане подвижности и легкости в передвижении Type-60 одна из лучших машин на своем БР. Удельная мощность двигателя 15.6 л.с/т. Для равнин весьма неплохо, но в горку ехать будет долго. Лучшая тактика это фланговая атака или возвышенные точки с хорошим обзором. Стоит отметить хорошие УВН от -20° вниз до +10° вверх которые идеально подходят для данных тактик.

Модификации и экономика

Вооружение

Основное орудие

Type60shoot.jpg

Основным вооружением САУ являются два модифицированных 106-мм американских безоткатных орудия M40, на открыто вращающейся платформе. Командир машины, который одновременно выполняет функции наводчика, наводит орудия на цель с помощью оптического прицела. Штатный боекомплект составляет пять выстрелов. Из снарядов противотанковая граната и хеш-фугас, можно зарядить по одному в каждый ствол. Так как чаще всего против нас будут хорошо бронированные Т32, ИС-3/4М, MAUS и т.д., лучшим выбором будут кумулятивные гранаты. Заброневое действие удваивается за счет двух снарядов и ваншоты даже самых больших и крепких машин в лобовую проекцию - обычное дело для Type-60 SPRG. Небольшой минус это перезарядка в 10 секунд, но обычно первого залпа из двух орудий хватает для уничтожения цели. Так же можно настроить раздельную стрельбу для двух стволов.

Пулемётное вооружение

Применение в бою

Главная тактика на Type 60 SPRG это засада. Заключается она в том, что вам надо не просто стрелять из за укрытия, но лучше всего пропустить вражеский танк и стрелять в борт или корму, так как наш наводчик уязвим даже для пулемётов. Засада на коротких дистанциях, именно то место, где можно реализовать весь потенциал спаржи. Если присмотреться, на каждой карте можно найти укромное место. Обычно узкие арки в городе, куда тяжелые танки даже не смотрят, или низкие камни и кусты на более открытых картах.

Вторичная тактика это бюджетный захватчик точек для получения преимущества. Так как требует мало ОВ для возрождения и достаточно быстрый. Ну а так же можно пользоваться "разведкой" для отметок тяжелых целей на дальних дистанциях, не рискуя своей жизнью и отмечая врагов для союзных пушек. Пассивная тактика на открытых картах и больших расстояниях это для спаржи, так как она не может напрямую атаковать противников и вести равную перестрелку с классическими танками

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Маленькие размеры танка
  • Высокая подвижность
  • Мощные безоткатные орудия
  • Хорошие УВН
  • Баллистика пристрелочных пулеметов совпадает с баллистикой пушек (до 800 м.)
  • Очень слабое бронирование
  • Долгая перезарядка
  • Всего 10 снарядов на 2 орудия
  • Уязвим для курсового вооружения авиации

Историческая справка


Музейный экземпляр самоходки. Фото Wikimeida Commons

В 1954 году Япония приняла решение о создании Сил самообороны. Сразу после этого возникла нужда в новых образцах оружия и техники. Фактически лишившись своей оборонной промышленности, страна могла получить поддержку со стороны дружественных государств, но на современные образцы рассчитывать не приходилось. В такой ситуации единственным выходом было самостоятельное создание новых видов техники и оружия. Первым образцом боевой бронированной машины, созданным после окончания Второй мировой войны, стала противотанковая самоходная артиллерийская установка «Тип 60».

Уже в 1954 году японское военное ведомство выдало заказ на создание новых образцов техники. Сухопутные силы самообороны желали получить технику различных классов, в том числе танки и самоходные установки различного назначения.

Чуть ранее Соединенные Штаты запустили серийное производство противотанковых самоходок M50 Ontos, вооруженных шестью 106-мм безоткатными орудиями. По-видимому, японское командование узнало об этой технике и проявило интерес к боевым машинам подобного облика.Силы самообороны требовали создать самоходную гусеничную машину с высокими показателями подвижности, способную нести не менее двух безоткатных противотанковых орудий. Требовалось использовать сравнительно тонкое противопульное бронирование, недостаточные характеристики которого должны были компенсироваться малыми размерами и хорошими ходовыми качествами.

Техническое задание на проект «Тип 60» имело специфические особенности, что привело к появлению характерных задач, которые были решены самым оригинальным образом. Перед выходом на поле боя экипажу предлагалось заряжать орудия. Найдя цель, наводчик-командир должен был выполнять наводку и открывать огонь из пристрелочного пулемета. Если пули попадали в цель – допускалась стрельба из безоткатных орудий. После израсходования готового к применению боекомплекта экипаж должен был перезаряжать орудия. Для этого заряжающему следовало открывать кормовой люк и покидать защищенный отсек. Далее от него требовалось извлечь стреляные гильзы и перезарядить орудия, после чего можно было вернуться под защиту брони.

В существующем виде перспективная противотанковая САУ SS4 / «Тип 60» представляла собой весьма специфическую машину с неоднозначными характеристиками, но требования заказчика, в целом были выполнены. В 1960 году самоходку приняли на вооружение и поставили в серию. Заказ на серийный выпуск техники получила компания «Комацу». Следует отметить, что это был первый контракт на серийный выпуск бронетехники со времен окончания Второй мировой войны.

Формирование Сил самообороны Японии привело к необходимости возрождения оборонной промышленности и создания новых образцов разнообразной военной техники. Результатом первого послевоенного японского проекта в этой сфере стала противотанковая САУ «Тип 60». Следует признать, что эта техника отличалась специфическим обликом и неоднозначными боевыми возможностями. Тем не менее, она полностью соответствовала требованиям заказчика, что привело к ее принятию на вооружение и последующей длительной эксплуатации.

Артём Корноухов


Артём Корноухов

Тундра, у вас чего всё так плохо то, один Курск выпадает по картам.

Макс Давыдов


Макс Давыдов

зачем вы постите обзоры борадача? их и так никто не смотрит. и даже эмоций не вызывает

Данил Мищенко

Максим Ануфриев

ребят, на какой британский самолёт лучше всего поставить талисман?

Михаил Коротких

Максимъ, спитуша LF Mk.IX конечно, или F Mk.22.
Если из лоу-лвл то Mk.Ia

Олег Кучин

люди, с каких пор экпипажь умирает в аркаде от дерева?

Некко Гром


Некко Гром ответил Олегу

Олег, так если быстро едешь, врезаешься, экипаж мрет. Всегда так было.

Олег Кучин

Некко, та никогда небыло такого ни на одном танке. и не об дерево же

Некко Гром


Некко Гром ответил Олегу

Олег Кучин

Некко Гром


Некко Гром ответил Олегу

Олег, а вот это фиг его. вроде должны были пофиксить такое. Но если быстро едешь и врезаешься, экипаж мрет.

Алексей Бактимиров

А что нельзя совместить хешы и камули ? С одно пушки камулём засадил, а с другой хешом добавил.

© 2009—2021 by Gaijin Network Ltd. Gaijin and War Thunder are trademarks and/or registered trademarks of Gaijin Network Ltd. or its licensors, all other logos are trademarks of their respective owners.
XF5F-1 Skyrocket, XP-50, F4F-3 Wildcat, F4F-4 Wildcat, F4U-1A Corsair, F4U-1B Corsair, F4U-1C Corsair, F6F-3 Hellcat, F8F-1 Bearcat, F8F-1B Bearcat, F9F-2 Panther, F9F-5 Panther, OS2U-1 Kingfisher, OS2U-3 Kingfisher, P-47D-25 Thunderbolt, and P-47D-28 Thunderbolt are trademarks of Northrop Grumman Systems Corporation and are used under license to Gaijin Network Ltd.
LOCKHEED MARTIN, CONSOLIDATED B-24 LIBERATOR, CONSOLIDATED PBY CATALINA, LOCKHEED HUDSON, LOCKHEED MARAUDER, LOCKHEED VENTURA, LOCKHEED P-38 LIGHTNING, LOCKHEED F-80 SHOOTING STAR, associated emblems and logos, and body designs of vehicles are either registered trademarks or trademarks of Lockheed Martin Corporation in the USA and/or other jurisdictions, used under license by Gaijin Network Ltd.
P-39 and P-63 emblems, logos, and body designs are trademarks of Textron Innovations Inc. and are used under license by Gaijin Network Ltd.

Читайте также: