War thunder тепловые ловушки

Обновлено: 05.07.2024

В обновлении War Thunder 1.85 “Звуковой барьер” в игре появляется новый вид вооружения — ракеты класса “воздух-воздух”. Для самолётов станут доступны ранние модели таких ракет: американская AIM-9B Sidewinder, советская Р-3С и британская Firestreak. У нескольких вертолётов в игре также появятся ракеты “воздух-воздух”, но более совершенные — о том, почему вертолётам достались более эффективные ракеты, мы рассказали в дневнике “Будущее авиации War Thunder: сверхзвук и ракеты “воздух-воздух”.

Все ракеты “воздух-воздух” в обновлении 1.85 имеют инфракрасную головку самонаведения (ГСН) со следящим координатором цели — ракета наводится методом пропорциональной навигации по кратчайшей траектории прямо в точку встречи с целью. Поскольку ГСН ранних ракет реагируют только на тепло горячих газов из двигателей самолётов, захват цели эффективен только с задней полусферы. Ранние ракеты “воздух-воздух” уверенно захватывают тепловой контур выхлопа реактивных, газотурбинных и мощных поршневых двигателей. При этом, например, многие бипланы или самолёты периода Второй мировой будут невидимы для ГСН на больших дистанциях. ГСН более новых ракет всеракурсные, то есть способны засекать также тепло, излучаемое корпусом летательных аппаратов, и могут применяться даже с передней полусферы. Поскольку в инфракрасном спектре фиксируется разнообразное излучение, ГСН в зависимости от конструктивных особенностей в той или иной степени реагируют на солнце, тепловые ловушки и средства активного оптико-электронного противодействия.


Довольно часто ракеты “воздух-воздух” наводились на солнце, как на самый интенсивный источник тепла в радиусе захвата цели. Эту “болезнь” инфракрасных головок самонаведения мы также реализовали в игре.

У некоторых ракет следящий координатор цели до пуска был всегда строго ориентирован по оси ракеты и пускать ракету можно было, только держа цель строго в прицеле. У других же после захвата координатор следил за целью, и самолёт-носитель мог маневрировать в некотором секторе относительно неё. Это позволяло брать упреждение при пуске ракеты и улучшать таким образом стартовые условия для неё при пусках по целям на пересекающихся курсах. Такие особенности мы реконструировали в игре, задав разные радиусы круга захвата цели для разных моделей ракет.

Если говорить о других особенностях прицеливания, захвата и удержания цели, важно помнить, что у головки самонаведения есть подготовительный период для “прогрева” электроники и запуска гироскопов. В режиме поиска цели ГСН находится ограниченный период времени, после чего отключается. Поэтому алгоритм применения УРВВ выглядит следующим образом: выход на позицию атаки, активация ГСН и ожидание её включения, после чего в течение ограниченного времени игрок должен осуществить захват цели и пуск — иначе ракета будет отключена, и нужно будет повторять процесс сначала. В меню можно назначить клавишу подготовки ГСН к целеуказанию, а также отдельную клавишу для запуска самой ракеты. Дистанция захвата цели в условиях, близких к идеальным (цель — реактивный истребитель на форсаже, т.е. хорошо “светится”, движется по прямой, запуск захвата производится с задней полусферы с траектории движения цели), составляет примерно 4000 метров, дистанция уверенного захвата цели — около 2500 метров.


Ракеты “воздух-воздух” имеют неконтактный взрыватель, который срабатывает при встрече с летательными аппаратами и землёй. При подлёте к цели ракета детонирует, создавая направленный или ненаправленный поток осколков, который собственно и поражает цель. Ушедшая в “молоко” ракета самоликвидируется по истечению некоторого времени.

У некоторых ракет следящий координатор цели до пуска был всегда строго ориентирован по оси ракеты и пускать ракету можно было, только держа цель строго в прицеле. У других же после захвата координатор следил за целью, и самолёт-носитель мог маневрировать в некотором секторе относительно неё. Это позволяло брать упреждение при пуске ракеты и улучшать таким образом стартовые условия для неё при пусках по целям на пересекающихся курсах. Такие особенности мы реконструировали в игре, задав разные радиусы круга захвата цели для разных моделей ракет.

Если говорить о других особенностях прицеливания, захвата и удержания цели, важно помнить, что у головки самонаведения есть подготовительный период для “прогрева” электроники и запуска гироскопов. В режиме поиска цели ГСН находится ограниченный период времени, после чего отключается. Поэтому алгоритм применения УРВВ выглядит следующим образом: выход на позицию атаки, активация ГСН и ожидание её включения, после чего в течение ограниченного времени игрок должен осуществить захват цели и пуск — иначе ракета будет отключена, и нужно будет повторять процесс сначала. В меню можно назначить клавишу подготовки ГСН к целеуказанию, а также отдельную клавишу для запуска самой ракеты. Дистанция захвата цели в условиях, близких к идеальным (цель — реактивный истребитель на форсаже, т.е. хорошо “светится”, движется по прямой, запуск захвата производится с задней полусферы с траектории движения цели), составляет примерно 4000 метров, дистанция уверенного захвата цели — около 2500 метров.

Ракеты “воздух-воздух” имеют неконтактный взрыватель, который срабатывает при встрече с летательными аппаратами и землёй. При подлёте к цели ракета детонирует, создавая направленный или ненаправленный поток осколков, который собственно и поражает цель. Ушедшая в “молоко” ракета самоликвидируется по истечению некоторого времени.


Ложные тепловые цели (ЛТЦ) — пиротехнические устройства, выделяющие большое количество тепла при сгорании, также известны как «тепловые ловушки» и «ИК-ловушки». При появлении такой ложной цели в поле наведения, ракета с ИК наведением перенацеливается на более мощный тепловой сигнал.

ЛТЦ на борту самолёта устанавливаются в специальные держатели, так называемые автоматы сброса или автоматы постановки помех. Сами автоматы сопрягаются с системами бортового комплекса обороны и в ряде случаев их применение автоматизированно, в зависимости от характера угрозы.

Тепловые заряды обычно состоят из пиротехнической композиции на основе магния или другого металла с высокой температурой горения, равной или превышающей температуру выхлопа двигателя. Цель состоит в том, чтобы заставить ракету с инфракрасным наведением искать тепло от вспышки, а не от двигателей самолёта.

Тактика и применение в игре


ИК-ракеты очень трудно обнаружить при приближении к самолёту. Только вертолёты, оснащённые БКО могут автоматически обнаруживать пуски ракет по различным тепловым сигнатурам ракетного двигателя.

Как только пилот обнаруживает пуск ИК-ракеты по себе, он должен выпустить тепловые ловушки в попытке приманить ракету на них и отвлечь от самолёта; некоторые системы являются автоматическими, в то время как другие требуют ручного сбрасывания ЛТЦ.

Затем самолёту рекомендуется резко сменить курс и уменьшить мощность двигателя, снижая тем самым его температуру. В таком случае увеличивается шанс «обмануть» ракету, которая последует за ЛТЦ, а не за самолётом. Самые современные ракеты с инфракрасным наведением имеют сложную бортовую электронику, которая помогает различать ракеты и цели, снижая эффективность контрмер.


Самолеты оснащенные ЛТЦ:

Вертолёты оснащенные ЛТЦ:

  • AH-1Z, AH-64A, AH-64D, AH-64A Peten (США);
  • ▀Mi-24P, ▀Mi-24P HFS 80, BO 105 PAH-1, BO 105 PAH-1A1, BO 105 CB-2, EC-665 Tiger UHT;
  • Ми-24В, Ми-24Д (СССР), Ми-24П, Ми-35М, Ка-29, Ка-50, Ка-52, Ми-28Н;
  • Lynx AH.Mk.1, G-LYNX, AH Mk.1;
  • AH-1S Kisarazu, AH-1S, AH-64DJP;
  • A129CBT;
  • SA 341F Gazelle, SA 342M Gazelle, EC-665 Tiger HAD, EC-665 Tiger HAP.

История создания


C-130 Геркулес отстрелвающий тепловые ловушки в характерной форме ангела

С момента появления и по сей день системы наведения ракет становятся все более изощренными, и в результате существует целый ряд различных типов ракет. В некоторых случаях ракета оснащена несколькими датчиками, которые обнаруживают инфракрасное излучение на множестве волн, которые кодируются по разным схемам. Ввиду угрозы, различные методы противодействия стали популярными. Система предупреждения об облучении (СПО) сканирует область на наличие сигналов запуска ракеты, таких как инфракрасная или ультрафиолетовая сигнатура хвоста ракеты. При обнаружении запуска ракеты активируются различные системы противодействия. Например горячие тепловые ловушки выпускающиеся из самолета, чтобы запутать инфракрасную систему запущенной ракеты.

Другие подходы передают световую энергию, чтобы сбить с толку ракетные инфракрасные датчики. В одном примере свет, излучаемый некогерентными лампами-вспышками, направлены ​​на датчики ракеты, чтобы запутать их и сделать их неэффективными («заклинить»). ИК-ракеты уязвимы для мощных ИК-сигналов систем противодействия, которые ослепляют ИК-детектор атакующей ракеты. Обычные меры противодействия угрозе ИК-ракеты включают системы глушения, которые путают или ослепляют ракету с использованием либо ИК-ламп и/или ИК-лазеров.


Поскольку инфракрасные ракеты становятся все более дешевыми и простыми, они становятся все более опасными. По одной оценке, на мировом рынке существует более 500 000 ракет класса «земля-воздух». Летальность и распространение ИК-зенитных ракет были продемонстрированы во время операции «Буря в пустыне» , поскольку приблизительно 80% потерь самолетов в США были вызваны наземными иракскими оборонительными системами, использующими ЗРК , ПЗРК и ИК-ракеты класса «воздух-воздух». Переносные системы противовоздушной обороны (ПЗРК) представляют собой наиболее серьезную угрозу для больших и медленных самолетов.


Что мы можем теперь

Терраморфирование — или взаимодействие с грунтами с изменением их формы — одна из главных новинок грядущего обновления «Дрожь земли». Это дополнительный элемент интерактивности, который разнообразит геймплей в танковых боях War Thunder. Почва, песок и снег теперь не только достоверно проминаются под гусеницами танков — в них можно выкапывать укрытия, а бомбы и ракеты оставляют огромные воронки! Земляные валы и воронки станут полноценными укрытиями для техники и могут серьёзно изменить привычные маршруты на локациях War Thunder как для вас, так и для команды противника.

Окапываемся!

image

Опускаем вниз отвал и сгребаем земляной вал перед собой. Сдаём назад — и повторяем процедуру. При самоокапывании скорость танка падает из-за опущенного отвала, поэтому желательно не попадаться на глаза противнику во время земляных работ. Несколько накатов — и окоп готов. Буквально в чистом поле появляется долговременная огневая точка с танком внутри: будь то степи «Курска», пасторальные поля «Линии Мажино», пески пустынных карт или снежные равнины зимних локаций. Танк скрывает уязвимый корпус, встречая вражеский огонь лишь башней. Кроме того, по укрывшемуся в окопе танку гораздо сложнее попасть!

Впрочем, земляной бруствер не является абсолютным укрытием — пробить его можно мощным кинетическим или кумулятивным снарядом, но чем толще вал, тем сложнее это сделать.

Ковши и танки

Отвалы на танках есть во многих армиях мира. Например, в советской армии, начиная с Т-72, на всех основных боевых танках и некоторых бронемашинах устанавливалось оборудование для самоокапывания, а в подготовке танковых экипажей появился соответствующий норматив.

Многие западные танки имеют отвалы как в базовой комплектации, так и в модификациях для уличных боёв или инженерных работ.

Танки с отвалами есть и в War Thunder, и в обновлении «Дрожь земли» все они получат анимацию опускания отвала в грунт. С его помощью игроки смогут быстро создавать танковые окопы в любом месте игровой локации, где нет зданий, скал, булыжников, льда или дорог с твёрдым покрытием.

Воронки от бомб

image

Теперь боеприпасы со значительной массой взрывчатки оставляют на грунтовых, снежных и песчаных пространствах танковых локаций воронки от взрывов.

Авиационные бомбы массой примерно от 50 кг и тяжёлые авиационные ракеты образуют воронку, диаметр и глубина которой зависят от массы взрывчатого вещества. Например, в воронку от попадания 250-килограммовой бомбы поместится небольшой бронеавтомобиль или САУ, а в месте подрыва пятитонной «царь-бомбы» Пе-8 образуется кратер, который запросто укроет сразу несколько тяжёлых танков.

В воронках можно укрываться от вражеского огня, на дне больших воронок набирается грунтовая вода, а для не очень проходимой техники подъём со дна глубокой воронки на её край может стать проблемой. Воронки от взрывов могут заметно повлиять на геймплей, затрудняя доступ на некоторые позиции или обеспечивая укрытия на открытых участках.

Кирилл Яковенко


Кирилл Яковенко

Илья Гречихин


Илья Гречихин

Кирилл Яковенко


Кирилл Яковенко

Илья Гречихин


Илья Гречихин ответил Кириллу

Кирилл Яковенко


Кирилл Яковенко ответил Илье

Илья Гречихин


Илья Гречихин ответил Кириллу

Кирилл Яковенко


Кирилл Яковенко ответил Илье

Илья Гречихин


Илья Гречихин ответил Кириллу

На самом деле вертолёт запускает ракеты, которые излучают инфракрасное излучение, и самонаводящаяся ракета летит в сторону инфракрасного излучения

Илья Гречихин


Илья Гречихин ответил Кириллу

Читайте также: