Выжил ли капитан прайс в call of duty 4 modern warfare

Обновлено: 07.07.2024

Доктор Кто от мира видеоигр, мистер «усы, каких у меня никогда не будет» и просто самый крутой персонаж всей серии Call of Duty — капитан Прайс. В последний раз мы видели его в Call of Duty: Modern Warfare 3, когда, вздернув террориста Макарова, старый вояка сунул в рот сигару и победно закурил.

И вот настала пора для новой встречи: в интернете появился ролик с геймплеем ремастера первой части Call of Duty: Modern Warfare. Тот же орлиный взгляд, те же баки, плавно переходящие в усы. Та же свирепость по отношению к дверям. Только полигонов больше и текстуры четче.

«Здравствуйте, мистер Прайс! По-прежнему отказываетесь стареть?»

Этот трюк с перерождением наш герой проделывает уже в четвертый раз, из-за чего нелегко понять, сколько же ему на самом деле лет, ведь еще фрицы пугались при виде пышных усов бравого офицера. Потому мы и решили покопаться в его биографии — чтобы понять, кто же такой Прайс. И. не бессмертен ли он?

У капитана Прайса есть и реальный прототип. Разработчики срисовали его с Джона Томаса Макалиса, бойца спецподразделения SAS. В том, что именно он послужил прототипом Прайса, сомневаться не приходится. Достаточно взглянуть на усы Макалиса. Узнаёте?

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Джон Томас Макалис родился в 1949 году, а умер в 2011-м. Служил в Британской армии, возглавлял команду SAS, освобождавшую заложников в иранском посольстве в Лондоне в 1980 году. Позднее участвовал в Фолклендской войне. Был телохранителем у трех британских премьер-министров. Прославился, участвуя в реалити-шоу «SAS: достаточно ли ты крут для него?», где группа добровольцев проходила тот же отбор, что и настоящие кандидаты на место в спецподразделении.

Про молодость Прайса мы не знаем ничего, даже имя его остается для игроков загадкой. Известно, что он участвовал в Североафриканской кампании — боевых действиях, происходивших южнее Сахары. Они начались в июне 1940 года, а закончились в мае 1943 года. В ту пору Северная Африка еще не могла похвастаться широкой разработкой природных ресурсов, поэтому воевали за нее не как за источник нефти, а как за «рычаг», способный закрыть сухопутные и морские пути в Индию, Австралию и Новую Зеландию. Кроме того, под угрозой оказались и пути, связывавшие Средиземное море и Атлантику с Черным морем. Воевали немцы, итальянцы (а также чуть-чуть французы) с одной стороны — и британцы с американцами с другой.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Согласно сюжету Call of Duty 2, капитан Прайс вступил в бои в 1942 году в составе 7-й бронетанковой дивизии. В частности, наш герой участвовал в диверсионных операциях — подрывал склады противника, где хранились горючее и боеприпасы, а также похищал вражескую документацию из бункеров. Но тайными операциями дело не ограничивалось, его отряду приходилось участвовать и в траншейных боях.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

В ноябре 1942 года капитан Прайс участвовал во втором Эль-Аламейнском сражении. Первое состоялось в середине лета — тогда силы союзников остановили наступление Италии и Германии на Египет у Эль-Аламейна (город на побережье Средиземного моря).

Во втором сражении решалось, смогут ли союзники сдвинуть фронт к Каиру и Риму. Сражение началось 23 октября, а завершилось 5 ноября. При продвижении сил союзников Прайс со своими людьми зачищал подземные туннели и бункеры, а также уничтожал вражескую артиллерию. Когда битва закончилась, Прайс отправился в город Эль-Даба на побережье, чтобы уничтожить артиллерию, мешающую британским кораблям войти в доки. Закончилась битва тем, что Прайс со своими людьми нашел ящики с вином и решил отметить победу.

Весной 1943 года капитан Прайс стал участником Тунисской кампании. В частности, он прикрывал отступление британских войск из Тужена. Впоследствии он штурмовал город Матмата, что на юге Туниса, где впоследствии пехота союзников с помощью зенитных орудий вступила в бой с немецкими самолетами. Это финальная точка в североафриканских приключениях капитана Прайса.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Затем командование ненадолго перевело его в 6-ю воздушно-десантную дивизию. Несмотря на название, таких дивизий в те годы было всего две, и шестая по факту была второй. Она появилась в середине 1943 года, а боевое крещение приняла спустя почти год — 6 июня 1944 года, во время открытия Западного фронта.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Как и в жизни, в игре солдаты 6-й воздушно-десантной дивизии начинают с того, что на планерах высаживаются неподалеку от стратегически важного моста и захватывают его. Уже на следующий день фрицы контратакуют. В тяжелом бою с участием танков и артиллерии выживают лишь единицы, и среди них Прайс. После этого он возвращается в состав 7-й бронетанковой дивизии и участвует в захвате небольших населенных пунктов и стратегически важных дорог. Где-то между штурмом французского города Амейе-сюр-Сёль, который имел место 14 июня 1944 года, и седьмым августа Прайса перевели в SAS — подразделение специального назначения, основанное в 1941 году.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Изначально SAS называлось «Отряд L, воздушная бригада особого назначения». Такое длинное наименование должно было дезинформировать немцев: якобы на фронте работает целый парашютный полк, но на самом деле подразделение первоначально состояло всего из шестидесяти пяти человек. В одной из операций немцы ранили и захватили Прайса. Так он стал узником поместья в Баварских Альпах, откуда его вызволили американские солдаты.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Удивительно, но капитан Прайс, которого из-за ранения приходилось буквально нести на руках, уже к концу месяца смог вернуться в строй. Вместе с остальными бойцами спецподразделения SAS он подготовил захваченную фашистами дамбу Эдер к налету бомбардировщиков: уничтожил зенитные орудия и взорвал электрогенераторы. После этого Прайс, сидя за рулем угнанного грузовика и спасаясь от превосходящих сил противника, доставил диверсионную группу к аэродрому, на котором наши герои уничтожили несколько вражеских самолетов, после чего сели в один из самолетов и улетели в закат.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

И вот он, последний день капитана Прайса, — 27 октября 1944 года. Под видом немецкого офицера, вместе с еще двумя солдатами, капитан проник на немецкий линейный корабль «Тирпиц». Операция проходила успешно, фрицы не подозревали, что к ним пробрались диверсанты. По крайней мере, до поры до времени. Затем началась стрельба, и одна из пуль настигла Прайса. Нам не показали его героическую смерть. Просто в какой-то момент, вернувшись к нему, мы обнаружили труп.

Есть теория, согласно которой на «Тирпице» Прайс не погиб. Немцы взяли его в плен, и капитана снова пришлось вызволять американцам. Это сделал сержант 2-го батальона рейнджеров, по имени Рэндалл, в ролике, которым сопровождались финальные титры Call of Duty 2.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Если у Прайса времен второй мировой войны не было не только прошлого, но и имени, то второй обзавелся и тем и другим. Звать его стали Джоном. Он родился в 1966 году в Великобритании, в 1980-х поступил на службу в армию. Сотрудничал с советским спецназом «Вымпел» при освобождении заложников в Ливане. Ну а в 1990-х он. вступил в SAS, то есть пошел тем же путем, что и его предшественник. Самая известная из его ранних операций — неудачное покушение на жизнь террориста Имрана Захаева в Припяти в 1996 году. Из-за того, что непосредственный начальник Прайса, капитан Макмиллан, во время операции повредил ногу — ее задело одним из винтов упавшего вертолета Ми-28, — вскоре после возвращения на базу Джон получил повышение и стал. капитаном Прайсом.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

В 2011 году Джон вместе со своими людьми участвовал в серии операций на территории России и Азербайджана, чтобы пресечь деятельность группы ультранационалистов, получивших доступ к ядерному оружию. Нашему герою удалось остановить атомную войну и убить вражеского лидера Имрана Захаева (в Припяти Прайс лишь отстрелил ему руку), но при этом он был серьезно ранен и потерял несколько верных друзей.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

После описанных выше событий Джон Прайс прошел курс восстановительной медицины и вступил в «Оперативно-тактическую группу-141». Согласно сюжету игры, ее создали страны НАТО в 2013 году, чтобы предотвращать теракты. Командовал группой Гершель фон Шепард III. Во время одной из операций под названием «Kingfish», проходившей на Украине, Джон Прайс в составе группы «Браво» совместно с отрядом «Дельта» штурмовал базу боевиков в горах, чтобы захватить преемника Имрана Захаева — Владимира Макарова. Операция провалилась, и, прикрывая отступление товарищей, Прайс попал в плен. Его отправили в тюрьму для особо опасных заключенных на Дальнем Востоке, прозванную Гулагом. Там Джон содержался до 2016 года под именем «Заключенный №627», пока не началась третья мировая война и товарищи не вызволили его.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Оказавшись на свободе, Прайс первым делом пробрался на российскую базу и запустил ракету в сторону Штатов. Взрыв боеголовки в атмосфере породил электромагнитный импульс, который вывел из строя всю электронику двух армий, сражающихся друг с другом на восточном побережье США. Тем самым он на время остановил кровопролитную битву. Вскоре выяснилось, что генерал Шепард был одним из тех, кто спровоцировал третью мировую, поэтому Джон Прайс вышел на след своего командира и убил его.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Однако войну это не остановило, и Прайс со своими людьми стал прыгать с континента на континент, стараясь выйти на след другого виновника международного конфликта — Макарова. По пути он потерял одного из своих верных друзей — «Соупа», за которого мы играли в первом Modern Warfare, — помог спасти русского президента Воршевского и его дочь и наконец, облачившись в бронированный костюм, взял штурмом отель в Арабских Эмиратах, где засел Макаров. Закончилось все победной затяжкой, о которой мы писали вначале. Что случилось с Джоном Прайсом после этого, не известно.

Если говорить прямо, то Прайсов в серии два. Первый — тот, что появлялся в первых двух частях серии Call of Duty. Второй фигурировал в подсерии Modern Warfare. Дизайнер персонажей из Infinity Ward Сэми Онур обмолвился, что второй — внук первого, но остальные разработчики эту теорию не подтвердили. Поэтому спекулировать на теме можно много и по-всякому.

Но, кажется, самый грамотный подход — относиться к разным сериям Call of Duty как к разным вселенным комиксов Marvel или DC. Ключевые герои везде одинаковые, но история и антураж отличаются, поэтому у капитана Прайса, как и у Человека-паука, может быть несколько версий — из прошлого, из настоящего и из будущего.

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

А значит, есть шанс однажды увидеть его вновь. И учитывая, что сейчас в моде военные шутеры про недалекое будущее, у нового Прайса вполне могут быть механизированные конечности, аугментированные глаза и шикарные усы из оптоволокна. И он не будет знать о том, что когда-то участвовал во второй и третьей мировых войнах.

Не во всех, он в Call of Duty 8 последний раз появляется. А до этого в CoD 1, 2. А в самОй трилогии - в CoD 4, 6, 8. Всё. Насчёт третьей части не знаю. Есть предположения, что во Второй мировой его дед воевал) А в нашем времени это внук того деда. Судя по первой части игры, его убили. А во второй показываются моменты войны до его смерти

В первой части он есть, но в второй части в, конце Шепард в нас, втыкает нож и избивает Прайса. Потом на Z достаём нож и кидаем в Шепарда. В третьей части я незнаю.

Живой он, он во 2 части с Соупо Шепарда убивает, а в 3 Прайс Макарова убивает

Ну в Mw3 ещё и Юрия убили а потом Прайс убивает Макарова а эта тварь поганая уже и подрывает здание а Соуп умер по причине не хватке крови он потерял много крови а в предпоследней миссии кто-то подрывает вертолёт и Юрий потерял много крови потом в последней миссии Макаров с его помошниками взрывает ресторан и в Юрия внего пырнулся нож

Джонатан (Джон) Прайс — персонаж Call of Duty: Modern Warfare, боец SAS. Является, как и сама игра, перезапуском старого капитана Прайса. Со временем появился в качестве отдельных вариантов униформы для оригинального Прайса в Call of Duty: Mobile. С началом третьего сезона в Call of Duty: Black Ops Cold War появился в качестве исполнителя НАТО для Cold War. Выдаётся бесплатно в игре за её наличие.

Биография [ ]

Ранняя жизнь [ ]

Прайс служил в армии Великобритании с 16-летнего возраста 18 лет. Самый молодой кадет, прошедший Королевскую военную академию как офицер. Прайс прошёл отбор спецназа Коммандос и стал бойцом SAS. Будущий капитан доказал, что он достоин быть солдатом на службе Её Величества, во многочисленных операциях под прикрытием на Среднем Востоке. Прайс был повышен до капитана в 2011 году и получил позывной "Браво 6".

Будучи лейтенантом, участвовал в операции по ликвидации Имрана Захаева под командованием капитана МакМиллана в Припяти. Эта попытка закончилась неудачей.

Налёт на тюрьму в Урзыкстане [ ]

В 2009 году Прайс возглавил облаву SAS на тюрьму русского генерала Романа Баркова в Урзыкстане, чтобы помочь побегу Фары Карим, Хадира Карим и ещё нескольких заключённых. Благодаря Прайсу Фара и Хадир смогли организовать урзыкстанское ополчение для борьбы с режимом Баркова в стране.

Теракт на Пикадилли [ ]


С Гэрриком после теракта на площади Пикадилли

24 октября 2019 года Прайс получил информацию от сотрудника ЦРУ Кейт Ласвэлл насчёт неудавшейся операции по захвату русского хлор-газа. Джон согласился помочь ввиду опасности распыления газа в Европе.

На следующий день, 25 октября 2019 года, произошёл теракт группировки Аль-Катала на Лондоне. Столичная полицейская служба сражалась с террористами, когда на помощь пришёл отряд Браво с капитаном Прайсом во главе. Джон спас сержанта Кайла Гэррика метким выстрелом в террориста и помог ему зачистить здание магазина. На втором ярусе группа наткнулась на заложников, один из них сидел в жилете со взрывчаткой на таймере. Последний показывал несколько секунд до взрыва, поэтому Прайс скинул беднягу вниз, несмотря на мольбы о спасении, и обезопасил тем самым остальных заложников и свой отряд.

Зачистка логова террористов [ ]

Гэррик сообщил Прайсу важную информацию о ячейках Аль-Каталы в Лондоне. Через два дня отряд SAS, возглавляемый Прайсом и Кайлом, отправился на зачистку кишащего террористами дома в Кэмден-Тауне, Лондон. Методично и аккуратно очистив от противника один этаж за другим, контр-террористическая группа вышла на пятый этаж, где была женщина, умолявшая не стрелять в неё. На приказ не двигаться она не реагировала и пятилась назад, поэтому быстро была устранена. Оказалось, что её целью был детонатор.

Гэррик: Охренеть. Она тянулась за детонатором.
Прайс: Хорошо, что мы её сняли.
Гэррик: То есть, мы не ошиблись, сэр?
Прайс: Ну а то. Мы теперь знаем, где Волк.

Целью задания было выяснение местонахождения главаря Аль-Каталы, Омара Суламана по кличке "Волк". В ноутбуке на чердаке здания содержалась вся информация об этом: Волк скрывался в больнице "Рамаза".

Теперь дело было за отрядом морпехов и Алексом. С задачей штурмовать больницу "Рамаза" и захватить "Волка" те успешно справились и отправили негодяя в посольство США в Урзыкстане.

Битва в посольстве [ ]


Волка допрашивают Алекс, Фара и Хадир. Здание посольства окружила толпа приверженцев Аль-Каталы во главе с Джамалом Рахаром по прозвищу Мясник. Капитан Прайс и Кайл Гэррик летят на вертолёте к посольству для эвакуации этой группы, но аль-катальцы прорвались на территорию посольства и сбили вертолёт из РПГ, поэтому эвакуация отменяется, и Прайс приказывает Алексу уводить Волка в убежище в подвале здания.

Прайс и Гэррик спускаются в подвальное помещение с крыши. По пути они натыкаются на сцену казни мирных жителей, устроенную Мясником. Путь им преграждают ворвавшиеся в здание бойцы Аль-Каталы. Двойка не без труда от них избавляется и продолжает движение вниз. Прайс вскрывает дверь в подвал, но из неё выскакивает террорист и нападает на капитана. Джон мастерски парирует атаку и убивает врага тем же гвоздодёром, которым он открыл дверь. Двойка спускается, зачищает коридор и доходит до двери с союзниками. После небольшого разговора Прайс сажает Гэррика за камеры с просьбой вывести посла с ключ-картой к двери, а сам с группой направляется к этой двери с другой стороны. Помощница посла открыла дверь и отдала отряду ключ-карту самого посла.

Отряд отправляется к резиденции посла, где как раз есть комната хранения. В ней и запирают Волка, пока отряд ждёт эвакуации. Атака Аль-Каталы не заставляет себя долго ждать, так что Прайс вызывает воздушную поддержку и приказывает занять оборонительные позиции. Террористы расстреливают фонари и в темноте начинают наступление. Отряду приходится отбиваться с помощью осветительных ракет. Вскоре прилетает вызванный Прайсом БПЛА с ракетами "Хеллфайр", и, направляемый Гэрриком, помогает обороне. Но бойцам Аль-Каталы удаётся прорваться к резиденции и захватить её. Отряд возвращается к ней, но поздно: Волка уже освободили, пробив стену.

Алекс, Фара и Хадир направляются на "Шоссе смерти" для засады на Волка, но Хадир использует захваченный русский хлор-газ и перебирается на сторону Аль-Каталы.

Поимка Волка [ ]

Алекс и Фара рассказали историю, произошедшую на дороге смерти Прайсу, Кайлу и Ласвэлл. После разговора насчёт судьбы Хадира Прайс уговаривает Ласвэлл присоединиться к команде для его розыска. Ласвэлл соглашается и даёт разрешение на ликвидацию Волка всему отряду.

Отряд из Алекса, Фары, Прайса и Гэррика прибывает на резиденцию Аль-Каталы, где предположительно скрывается Волк вместе с Хадиром. Алекс и Фара в составе команды "для дополнительной зачистки". SAS во главе с Прайсом и Кайлом зачищают поярусно трёхэтажный дом и находят женщину, которая по просьбе капитана указывает на местонахождение Волка. Команда обнаруживает в кладовой тоннель, пробитый в полу. Алекс и Фара спускаются первыми, но натыкаются на смертника, который ценой своей жизни заваливает тоннель и отрезает агента ЦРУ с Фарой от остальных. Им приходится пробираться через сеть тоннелей, полную террористов и ловушек.

Алекс и Фара смогли выбраться, убив Волка, вместе с остальной командой погружаются на вертолёт и улетают на базу. Там команда узнаёт неприятное известие: урзыкстанское ополчение, а значит, и Фара, внесены в реестр международных террористов. Прайс даёт немного воли эмоциям и выплёскивает толику на полковника Захват Мясника [ ]

Прайс в вопросе, где и как же искать Хадира, предлагает командованию в виде Ласвэлл "командировку" в Россию без приказа вместе с Кайлом. В Санкт-Петербурге его ждёт Николай, русский союзник. В городе также ошивается Джамал Рахар, тот самый "Мясник", который осаждал посольство США.

Прайс: Отличный тут вид, Николай.
Николай: Тут одно время была столица.
Прайс: Прежние деньки.

Николай предоставляет оперативникам SAS оружие, квартиру в удобном месте и свою помощь в захвате Джамала. Прайс и Кайл спускаются, спрятав оружие, на улицу в переулок, который охраняют террористы Аль-Каталы. Внезапным ударом двойка нейтрализует их всех и заходит в другое помещение, где находятся Мясник и его дружки. Кайл устраняет последних и устремляется в погоню за Джамалом по улицам Санкт-Петербурга. Через несколько минут беготни и перестрелок Мясник неосторожно выбегает на дорогу, где его сбивает грузовик Николая. Террориста грузят в багажник, куда заходит и Кайл для "опеки". Но двигатель грузовика глохнет, из-за чего Гэррику приходится отстреляться от противника из заднего окна грузовика.

Когда двигатель заработал, Мясника доставляют на складское помещение, где из него всячески выпытывают информацию о месте хранения газа и Хадире. Гэррик выходит из себя, но Прайс его успокаивает. Тем временем прибывает "посылка", которой оказываются сын Джамала. Прайс оставляет Гэррику выбор: остаться за дверью или наблюдать за пыткой и участвовать в ней. В любом случае, Прайс получает такими методами нужную информацию. После этого капитан вместе с Кайлом направляются на полицейской машине в Молдову для захвата Хадира.

Захват Хадира [ ]

Кайл с Прайсом едут по ночному шоссе, как вдруг впереди возникает полицейский пост. Капитан включает сирену и смело едет вперёд. Полицейские отпрыгивают от машины, а Джон на вопрос Гэррика о погоне отвечает отрицательно.

Спрятав понадёжнее полицейскую машину в овраге по прибытии в Молдову, Прайс и Гэррик поднимаются на холм, чтобы найти усадьбу Баркова. Капитан напоминает сержанту, что лучше оставаться в тени, и просит уничтожить источник освещения. Пройдя мимо двоих террористов, SAS'овцы подходит к сараю со щитком. Вырубив свет, Кайл провоцирует одного боевика на выход из постройки, Прайс, не мешкая ни секунды, убивает противника.

После такого же ловкого устранения ещё четырёх боевиков оперативники разделяются: сержант идёт зачищать здания, а капитан прикрывает его сверху и даёт информацию о противнике. Кайл разведывает все четыре возможных объекта, находит необходимую информацию: Хадир находится на третьем этаже главного здания, код в его комнату — 4-5-1. Прайс приказывает Кайлу идти на указанное место, там он и будет поджидать сержанта.

Кайл набирает заветные три цифры на кодовом замке и пара бойцов врывается внутрь. Хадир, стоящий возле письменного стола, который завален бумагами и книгами, застигнут врасплох и машинально поднимает руки. Джон Прайс угрожает Хадиру, однако тот успокаивает капитана и сообщает, где держат газ. Хадир пытается убедить, что он всё ещё на стороне Прайса, на что капитан отвечает "Не как прежде". Карим давит на жалость и просит "помочь сестре", однако их диалог прерывают винтовые лопасти вертолёта, который, раскручивая пулемёт, начинает уничтожать интерьер. Взрывы от ракет вертолёта поджигают основное здание, из-за чего бойцы спасаются бегством через тоннели. Гэррик неудачно падает со второго этажа, отчего его в итоге придавило деревянной балкой. На Прайса покушается случайный противник от Баркова, но Хадир доказывает свою лояльность, обезвреживая врага. Джон вместо благодарности ворчит на урзыкстанца с просьбой стрелять по противнику активнее. Хадир бросает Гэррику оружие, бой продолжается.

Тройка по указке Хадира бежит к северным тоннелям под обстрелом террористов. Когда они добираются до входа и вскрывают дверь, к ним прилетает ракета из вертолёта. Она оказывает услугу, завалив вход в тоннель, лишь слегка оглушив адресатов попадания.

За командой прилетел вертолёт для эвакуации. Неожиданно прилетает вертолёт с Кейт Ласвэлл, и она требует Хадира для последующей передачи его русским. Прайс нехотя соглашается.

Штурм завода Баркова [ ]

О проделанных операциях Кайл и Джон пришли сообщить напрямую Фаре и Алексу. Их встретили холодно, Алекс засел на крыше одного из домов со снайперской винтовкой Хадира и держал SAS'овцев на прицеле. Прайсу удалось разрядить обстановку, заверив, что он принёс данные и объяснив ситуацию. Фара и Алекс согласились напасть на химический завод в Грузии. Именно там, по данным Прайса, находится генерал Барков. По плану Алекс и Фара должны устанавливать заряды на главный реактор, когда Гэррик и Прайс будут минировать трубы завода. Взрывчатку предоставит Николай.

Прайс участвует в атаке наравне с Кайлом, Алексом и Фарой. По плану последние должны заложить взрывчатку на главный реактор, когда двойка SAS'овцев минирует трубы завода. Команда прорывается через многочисленные силы наёмников Баркова к заводу. В здании они разделяются на условленные группы.

Гэррик вместе с капитаном Прайсом и урзыкстанскими ополченцами прорываются к трубам химического завода. Путь им преграждает меткий снайпер с поддержкой нескольких десятков солдат Баркова. Их отряд нейтрализует с помощью многозарядного гранатомёта, проходит к трубам и ставит на них взрывчатку. Но кажется, что сам Барков улетает на своём вертолёте, однако не всё так просто для русского генерала. В летающем транспорте спряталась Фара Карим, которая и убила его.

Эпилог [ ]

Прайс и Ласвэлл встречаются в кафе для обсуждения новой угрозы. Виктор Захаев возглавил Аль-Каталу и захватил Верданск. Для разрешения подобных проблем Прайс создаёт ОТГ-141, в которую входят Кайл Гэррик с новым прозвищем "Газ", Джон МакТавиш, Саймон Райли и другие.

Биография в Cold War [ ]

Капитан 22-го полка САС и командир ОТГ-141. Идеальный разведчик. Элитный эксперт по точечному уничтожению. Специализируется на нестандартных методах ведения войны. Для него главное – уничтожить цель, и для этого он готов применить любые средства.

Semper fi

К счастью, промахи одиночного режима неожиданно удачно компенсирует кооператив — он открывается сразу после титров, и, по сути, служит эпилогом с собственной историей, героями и геймплейными фишками.

Проходить его можно отрядом из четырёх человек, где у каждого пользователя собственный «оператор» (читай, персонаж) и уникальная способность: например, раздача товарищам брони или запас усиленных патронов. Кроме того, перед боем вы можете выбрать оборудование, на покупку которого уходят набранные в сражениях очки — это может быть как шестиствольная турель, так и вызов AC130 или вертолёта поддержки.


На первый взгляд сложно понять, как такие способности вообще влияют на игру. Собственно, некоторые действительно почти не влияют, зато остальные заставляют всерьёз пересмотреть тактику. Моментальное восстановление брони всем товарищам может вытащить отряд с того света

Не знаю, какая гениальная оса ужалила разработчиков, но играется кооператив просто замечательно. Пусть выбор заданий невелик (их всего четыре), зато все долгие и сложные, а главное — интересные. В одном вам придётся штурмовать аэропорт, а затем проникнуть на борт взлетающего самолёта, забрать ядерный заряд, быстро (за 20 секунд) выпрыгнуть из него и дождаться эвакуации. В другом отряду предстоит пометить ящики с важным грузом, а чтобы найти нужные, надо стоять у компьютера и буквально перебирать каждую папку с данными. И всё это под постоянным огнём, где каждая ошибка может стать последней.

Я давно не испытывал такого удовольствия от кооперативных режимов. Прикрываешь товарища из пулемёта, расстреливаешь последнюю обойму — и что есть мочи орёшь напарнику «НАШЁЛ?!», потому что обороняться уже нечем. Тот в ответ вопит «ДА СЕЙЧАС, ПОСЛЕДНЯЯ ПАПКА ОСТАЛАСЬ, ДАЙ БРОНИ!». А вокруг крики, треск автоматных очередей, вертолёты над головой… Красота.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Хотя без огрехов, конечно, не обошлось. Нельзя, например, закрыть отряд, чтобы к вам не присоединялись случайные люди; кто-то из игроков отмечает, что режим частенько вылетает. Но всё это скоро вылечится патчами — главное, что сама механика работает отлично. К слову, карта, отведённая под эти миссии, огромная: сразу заметен задел на будущую (или бывшую?) королевскую битву. Но надеюсь, что вместо неё разработчики сосредоточатся на поддержке спецопераций — они однозначно удались.

Браво-6, иду убивать

Сюжетная кампания удивляет в плохом смысле: как Infinity Ward пропустили в производство настолько слабый сценарий — настоящая загадка. На протяжении всей игры вы будто пристально следите за противостоянием двух художников: режиссёра-постановщика, который делает крепкую военную драму, и сценариста, который решил, что надо опять делать сказочную супергероику.

Исключительно с точки зрения геймплея к кампании не придраться — в этом плане Modern Warfare держится на уровне лучших частей франшизы. Снайперские дуэли с поправкой на дистанцию и ветер, оборона американского посольства в духе сериала «Родина», обезвреживание бомбы на груди у смертника — в общем, нестандартных ситуаций хоть отбавляй.

Отдельно хочется похвалить внимание разработчиков к небольшим деталям — например, к анимациям. Когда играешь за юную, ещё неопытную командиршу повстанцев Фарру, можно заметить, что она даже оружие держит по-другому: неумело его перезаряжает и вообще плохо контролирует отдачу. Подобным приятным мелочам с непривычки даже удивляешься. Ого, мол, неплохо постарались. Почаще бы так.



При допросе семьи Мясника можно обойтись без крови. А можно и выстрелить. Но только в террориста — навредить невинным гражданским не дадут

Задания с тактической зачисткой зданий под командованием капитана Прайса выполнены на ура: приходится действовать с хирургической точностью и следить за целями, среди которых есть и гражданские. Вы не знаете, потянется ли очередной напуганный человек за оружием, которое лежит поблизости. Дать жертве шанс и рискнуть или заранее пристрелить на всякий случай? Именно в такие моменты Infinity Ward и пытаются изобразить ту самую «серую мораль».

Правда, чаще всего игра сама подскажет, кого можно нейтрализовать, а кого — нет, и это ужасно портит заявленную разработчиками концепцию. По идее, вы сами должны решать, стыдно вам убивать невинных людей или нет, но студии не хватило смелости дать игрокам полный карт-бланш. А потому все разговоры о «новой войне» и «новом чувственном опыте» в итоге сводятся к табличке «вы попали в гражданского, так нельзя, возвращаемся на предыдущую точку сохранения».


Герои, которые по сюжету скрывают своё присутствие от местных властей, не стесняясь рассекают по улицам Петербурга на машинах с британскими номерами. Кажись, прорубили-таки окно в Европу

Но всё это меркнет на фоне сценария, от которого хочется рвать волосы у себя на голове. История условно делится на две параллельные линии: конфликт с террористами, укравшими (ну естественно) химическое оружие, и беспредел русских солдат в стране, ну совсем не похожей на Сирию. И если часть про террористов кое-где и впрямь интересна, то сюжет про russkies поднимают на смех даже иностранцы.

Сценарист будто сначала написал классический боевик про ближневосточных экстремистов, а потом подумал, что игре не хватает какого-то вселенского зла, и добавил русских. Вы ведь наверняка слышали нетленные анекдоты про поедание детей на завтрак и игрушки, прибитые к полу? Вот на них сюжет и похож. У злого генерала Баркова, антагониста Modern Warfare, нет ни нормальной мотивации, ни любых других человеческих черт. Почему его форма подозрительно похожа на советскую? Зачем после химической атаки на небольшой городок он согнал всех выживших женщин и детей в концентрационный лагерь? Ну, потому что злой.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Единственное светлое пятно в сюжете — это новая инкарнация капитана Прайса. Он воплощает в себе все постулаты, которые Infinity Ward заявляли ключевыми для сюжета. Холодный расчёт, харизма, огромный боевой опыт и та самая серая мораль вооружённых конфликтов: то он пожертвует заложником, потому что нет времени обезвредить бомбу, то приведёт на допрос семью пленника и начнёт угрожать им русской рулеткой. Персонажа попросту приятно видеть на экране, за что стоит поблагодарить актёра Барри Слоана, который записал движения и голос Прайса.


Вместо того, чтобы показать распри между политиками или спецслужбами разных стран, разработчики включили в игру отсылку к «Шоссе смерти». Только, в отличие от реальной истории, военное преступление совершили не морпехи США, а снова русские

Сетевая игра [ ]

Капитан Прайс был добавлен в качестве оператора Коалиции с приходом 4-го сезона Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Warzone.

Хорошая «колда» с одним из самых дырявых сценариев в истории франшизы.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Сколько же ненависти вылилось на новую Call of Duty. Сначала Sony убирают её из российского PS Store, затем её критикуют в новостях, а после выхода подтверждаются одни из самых страшных опасений: в игре море такой неоправданной и неприкрытой чернухи, что даже Балабанов бы засмущался.

При всех своих достоинствах, Modern Warfare полна нелепостей, которые непонятно как просочились в релиз. Вынужден признать, что впервые за историю серии мультиплеер порадовал куда больше, чем одиночный режим, — и то не обошлось без претензий.

Содержание

Беги-стреляй

Классический мультиплеер тоже радует — хотя, если задуматься, «классическим» его уже сложно назвать. С одной стороны, динамика тут прямиком из Modern Warfare 2, да и сеттинг тот же. А с другой — нововведений вагон и маленькая тележка.

Например, оружие основательно переработали — теперь оно ощущается более реально. Отдача как будто бьёт в плечо с другой стороны экрана, а звук такой внушительный, что хочется просто носиться по карте и с улюлюканьем палить в воздух. Кастомизация тоже очень радует: каждый модуль не просто меняет внешний вид и функционал оружия, но и влияет на характеристики, будь то отдача, контроль, дальность, скорость передвижения и так далее.




Всяческим модулям для оружия, скинам, брелокам, наклейкам и граффити тут нет конца. Получить их можно через внутриигровые испытания, но некоторые из них до боли странные и заставляют играть «грязно» — кемперить с дробовиком, к примеру

К объёму контента Infinity Ward подошли с размахом. Прокачиваться и разблокировать предметы здесь можно месяцами, как встарь. К тому же режимов в игре достаточно, чтобы постоянно получать какой-то свежий игровой опыт. Есть классический командный бой, а есть старый добрый «Найти и уничтожить», где нет возрождений и надо играть с умом. У последнего есть отдельная вариация под названием «Кибератака», где игроки не делятся на атакующих и защитников, а просто борются за одну бомбу: кто с её помощью уничтожит точку противника на карте, тот и победил.

Есть ещё два новичка: «Огневой контакт» 2 на 2 и «Наземная война» 32 на 32. Первый — хороший снаряд для тех, кто любит напряжённые матчи, а последний — почти что копия «Захвата» из Battlefield, с точками и техникой. Правда, сейчас он выглядит лишь как первая проба пера, первая попытка Infinity Ward в «большие» режимы. К картам для «Наземной войны» можно придираться до бесконечности, потому что у них есть серьёзные концептуальные проблемы: слишком много снайперских точек, криво расположенные флаги, физика техники на уровне «ниже плинтуса». Управляемые бронетранспортёры здесь будто для галочки: ездят, стреляют, да и чёрт с ними.

Снайперские винтовки, убивающие с одного выстрела, тоже усугубляют ситуацию, но лично мне низкий ТТК на громадных картах пришёлся по вкусу. Приходится бегать от укрытия к укрытию, активно использовать гаджеты, продумывать пути отхода. Приятно видеть, что Call of Duty пробует что-то новое.




Есть у режима ещё одна глобальная проблема: все играют в Call of Duty — то есть кемперят на крышах, не общаются с отрядом, играют в «соло» и набивают бессмысленные фраги. А надо играть в Battlefield — захватывать точки и взаимодействовать с товарищами

Чем дольше играешь в мультиплеер, тем больше видишь просчётов. Во-первых, снова карты. Здесь отказались от линейного дизайна уровней, и сама по себе география стала более хаотичной, но на многих аренах можно запросто держать противников на респауне. Во-вторых, есть проблемы с неткодом и TTD: у себя на экране вы погибаете с одного выстрела (что очень раздражает), а потом на повторе выясняется, что противник успел по вам пальнуть целой очередью — и видел именно это, просто до вас «не долетело».


Так или иначе, несмотря на все свои проблемы, новая Modern Warfare хороша. У неё есть достойный мультиплеер, который затянет на несколько месяцев, и отличный кооператив, с которым про зомби даже вспоминать не хочется. И пускай многие постановочные находки сюжетной кампании губит невероятно дырявый сценарий, то, за что серию всегда любили, — стрельба и динамика — удалось как никогда хорошо.

Читайте также: