Вск страхование выходит какая то другая диагностическая карта

Обновлено: 07.07.2024

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Есть еще вариант: процедуру сделают добровольной и будут заманивать на нее различными «плюшками», типа скидки при оформлении ОСАГО.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Юрист Сергей Смирнов напоминает, что на сегодняшний день технический осмотр автомобилей остается обязательным для всех. Несмотря на то, что 1 октября 2021 года закончился мораторий по техосмотру, некоторые из автовладельцев могут вполне законно продолжать ездить с ранее выданными диагностическими картами, то есть с «просроченным техосмотром».

Так, если срок действия диагностической карты закончился в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, то срок действия диагностической карты продлевается на шесть месяцев. То есть к дате окончания прибавляем шесть месяцев, и до этой даты нужно будет техосмотр пройти. «Добавочные» сроки придется высчитать самостоятельно.

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки. Однако закон 343-ФЗ от 2 июля об отмене обязанности предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО никак не повлиял на условия и порядок предъявления регресса, напоминает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».

Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие»
Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Напомним, регрессный иск — требование страховщика вернуть денежную сумму, которую он уплатил за ущерб, нанесенный по вине страхователя. Также закон предусматривает право страховщика предъявить регрессное требование к оператору техосмотра, оформившему диагностическую карту, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства, которая была выявлена или могла быть выявлена во время процедуры технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)
Проблема в том, что практически все сервисы сейчас работают с перебоями.
При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.
Начиная с 22 августа 2021 года ОСАГО можно оформить без подтверждения прохождения технического осмотра, однако если ДТП произойдет по причине неисправности автомобиля, на который отсутствует действующая диагностическая карта (с учетом продления), страховая компания может предъявить к виновнику аварии регрессное требование. Хотя на практике доказать такую неисправность достаточно проблематично.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика», — отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке. Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операторов определяют региональные власти, и никто иной. Так техосмотр легкового автомобиля в Москве обойдется в 720 руб. В последние два года он немного подешевел, потому что государство отменило обязательную госпошлину за выдачу самой диагностической карты.


Рассказываем, как подготовить машину, где проходить ТО и как не попасть на мошенников.

С 22 августа 2021 года техосмотр и диагностическая карта больше не будут обязательным условием получения полиса ОСАГО. Но с 1 марта 2022 года появится штраф для водителей, которые ездят без диагностической карты. В статье разбираемся, что нужно для прохождения техосмотра в 2021 году и где его можно пройти.

Что делают во время техосмотра

В автомобиле ничего не меняют и не ремонтируют, а просто проверяют его исправность. Пройти техосмотр можно только в организации, которая получила государственную аккредитацию: это может быть официальный дилер автомобильной марки или сервис техобслуживания.

Найти аккредитацию СТО — станции технического обслуживания — можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Для надёжности в пункте техобслуживания можно попросить документ, подтверждающий аккредитацию. После техосмотра водителю выдаётся диагностическая карта, в которой описано состояние всех важных частей машины, а также общее заключение об исправности автомобиля. При желании можно попросить распечатанную версию карты прямо на станции техобслуживания.

Чем раньше вы распознаете проблему с машиной, тем больше сэкономите на ремонте. Как определить неисправность по звукам и цвету дыма из выхлопной трубы — читайте в статье «Как понять, что машина сломалась: 5 неочевидных признаков».

Что поменялось в 2021 году

Теперь диагностическая карта стала электронной. Для этого в МВД разработали ЕАИСТО — единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. В этой базе есть все техосмотры, которые проходил автомобиль за последние 5 лет. Чтобы найти информацию о техосмотре, нужно ввести VIN (идентификационный номер транспортного средства) автомобиля или регистрационный знак автомобиля без пробелов.

В эту базу эксперты станции техосмотра заносят информацию об автомобиле. Каждый техник СТО заходит в базу через свой личный кабинет. Оформлять карты через ЕАИСТО могут только авторизованные сервисы, прошедшие госаккредитацию.

Список аккредитованых сервисов можно посмотреть c помощью приложения

Если срок действия вашей диагностической карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, его продлевают ещё на полгода от даты окончания.

Особенности техосмотра

Ввели требование: все автомобили фотографируют в начале и в конце техосмотра, а после фото отправляют в систему ЕАИСТО. Причём между отправкой первой и второй фотографии промежуток времени должен быть не больше, чем выделяется на техосмотр: для легковых автомобилей это 30 минут.

Вся процедура техосмотра в 2021 году будет проходить в режиме реального времени с онлайн-трансляцией заезда и выезда машины. Это сделано, чтобы избежать подделки диагностической карты. Если СТО или водитель не соблюдают хотя бы одно правило техосмотра, система не даст оформить карту.

Карта вносится в ЕАИСТО и хранится там 5 лет. После удачного прохождения техосмотра эксперт СТО подписывает карту электронной подписью, и карта сохраняется у водителя в электронном виде.

Теперь сотрудники ГИБДД могут аннулировать нелегальные карты с истёкшим сроком годности. До того, как нарушение заметит ГИБДД, водитель без диагностической карты будет получать штраф — 2 000 рублей в сутки. Камеры фиксируют все автомобили, у которых карта не оформлена по новым правилам.

Когда нужно проходить техосмотр

По новым правилам проходить техосмотр нужно автомобилям старше четырёх лет с разной периодичностью — она указана в таблице ниже. Если вы купили машину в салоне, техосмотр нужно проходить только через 4 года. Но только если вы не используете её как такси — в этом случае техосмотр проходят сразу после покупки, а потом ежегодно. Ещё ежегодно проверяют грузовые автомобили массой больше 3,5 тонны и учебные автомобили младше 5 лет.

Мы составили таблицу, по которой можно сравнить изменения в техосмотре для легковых автомобилей:


Сколько стоит техосмотр

Всё зависит от властей конкретного региона — они устанавливают максимальную стоимость техосмотра, но на разных станциях техобслуживания она может отличаться. Например, техосмотр может стоить в 1,5 раза ниже максимальной отметки.

Если вы проживаете в Москве, техосмотр обойдётся примерно в 700 рублей. Для жителей Петербурга — 900 рублей, а для сахалинцев — 1 000 рублей.

Хотите узнать, во сколько вам обойдётся полис ОСАГО? Рассчитайте меньше чем за минуту с помощью калькулятора.

Как долго идёт техосмотр


Кроме того, в малонаселённых районах может не быть станций техобслуживания — придётся выезжать за несколько сотен километров от дома. Поэтому время прохождения техосмотра зависит от конкретной ситуации в регионе водителя.

Какие документы подготовить для техосмотра

В 2021 году для техосмотра требуется только два документа:

1. Паспорт человека, который оформляет техосмотр.
2. Паспорт автомобиля, который проходит техосмотр (можно заменить свидетельством о регистрации автомобиля).

Как отличить мошенников от аккредитованной СТО

Иногда людям предлагают пройти техосмотр онлайн, без поездки в сервис техобслуживания. Это делают мошенники, потому что с 2021 года по закону можно проводить техосмотр только на СТО с видеофиксацией приезда и отъезда машины.

Схема работает так: водитель, не разобравшись в порядке оформления диагностической карты, получает от станции техобслуживания предложение о формальном техосмотре. Якобы можно просто приехать на СТО, сфотографироваться на въезде и выезде через 30 минут, а диагностическую карту получить без осмотра. Но в таком случае водитель получит «серую» карту, и ГИБДД её аннулирует.

Ещё мошенники предлагают прислать фото машины и в фотошопе добавить её к фотографии СТО. Но система не принимает такие фотографии, а значит, диагностическую карту получить не получится.

Иногда на СТО завышают стоимость услуги техосмотра — например, в среднем по Москве она стоит 750 рублей, а СТО предлагает за 2 000–2 500 рублей, но обещает всё досконально проверить. На такие предложения лучше не откликаться: скорее всего, это мошенники. Сначала советуем проверить среднюю стоимость услуг по региону и только потом ехать на СТО для техосмотра.

Как подготовить автомобиль к техосмотру


Нужно проверить тормозную систему, систему двигателя, ходовую часть и электрику. Стоит обратить внимание на устройства пассивной и активной безопасности: натяжители ремней безопасности и сами ремни, антиблокировочную систему, внешние световые приборы и т. д. Разберём отдельно каждый элемент.

• Проверяем аптечку и огнетушитель. Кроме того, что они должны лежать в машине, у лекарств и огнетушителя должен быть неистёкший срок годности. Пломба на огнетушителе должна быть целой.

• При прохождении техобслуживания на машине не должно быть дополнительных зеркал заднего вида и увеличительных стёкол. Перед техосмотром все дополнительные приспособления лучше снять.

• Если вы снимаете сиденья или подголовники на машине, чтобы было удобно перевозить грузы, перед приездом на СТО верните их обратно. Сотрудники станции не могут выдать карту автомобилю, у которого нет элементов первоначальной комплектации.

• Обратите внимание на ремни безопасности: они должны защёлкиваться и исправно работать. Если хотя бы один ремень неисправен, машина не пройдёт техосмотр.

• Часто встречающаяся проблема — неоткалиброванные фары. Из-за плохих дорог направление свечения фар может сбиться. По правилам фары должны светить ровно и прямо, так что перед прохождением техосмотра лучше поехать на СТО и отрегулировать фары. Стоимость — от 500 до 1000 рублей за штуку. Противотуманные фары тоже лучше проверить и откалибровать.

• Во время техобслуживания оценивают светопропускаемость фар — они могут светить тускло. Это решается либо полировкой фар, либо полной заменой, если лампочка перестала работать.

• Все части автомобиля должны быть без ржавчины, а на лобовом стекле не должно быть трещин — повреждений больше 10 мм. Со стороны водителя стекло должно быть без повреждений, а со стороны пассажира допускается разбитое стекло. Правило смягчили в 2021 году — раньше всё стекло должно было быть без повреждений. Небольшие трещины допускаются на противотуманных фарах, если они не мешают яркости свечения, а вот на обычных фарах ни сколов, ни трещин быть не должно.

• Желательно, чтобы вокруг колёс были брызговики.

• Госномер должен хорошо читаться: никаких потёртостей или наклеек «от штрафов». За последние можно лишиться прав.

• Нельзя ставить колёса разного диаметра или шины, возраст которых превышает 10 лет. Даже если резина не использовалась, эксперт не пропустит машину на техосмотре. Это связано с тем, что после 10 лет резина ссыхается и теряет качество, а из-за этого увеличивается тормозной путь.

• Если у вас праворульная машина, советуем перенастроить фары под российские дороги. При перегоне машины водители часто забывают это сделать, а потом получают «незачёт» на СТО. Перенастройка фар стоит около 40 000 рублей. После завершения нужно поехать в ГИБДД, зафиксировать изменения в свидетельстве о регистрации и только потом ехать на техосмотр.

• Любые изменения в конструкции машины нужно прописывать в свидетельстве о регистрации, а сделать их можно только после одобрения в ГИБДД. Например, в свидетельстве указано, что стойки завышены на 560 мм. Если эксперт проверит их и обнаружит, что высота 610, техосмотр машина не пройдёт. Придётся переделывать, пока машина не будет соответствовать параметрам.

• С 2021 года убираем плёнки с фар (не только чёрные, но и прозрачные) — клеить их запрещено.

• Запрещается клеить на лобовые стёкла затемняющие полосы шире 14 сантиметров.

• Оплётку на руле нужно снять — с ней машина не пройдёт техосмотр.

• Если вы любите ставить телефон в автомобильный держатель, он не должен перекрывать зону дворника.

О том, что обязательно должно быть в машине, мы подробно рассказали в статье «Что всегда должно быть в машине: чек-листы водителя».

Чек-лист техосмотра

1. Перед техосмотром проверяем машину на СТО: вся техническая часть, электрика, ремни безопасности и т. д. должны быть исправны.
2. Кладём в машину аптечку и огнетушитель и убираем всё лишнее (например, держатель для телефона).
3. Готовим документы: паспорт владельца и паспорт автомобиля (можно свидетельство о регистрации).
4. Приезжаем на техосмотр. Машину фотографируют на въезде и проверяют исправность (около 30 минут). При выезде машину также фотографируют.
5. Если техосмотр пройден успешно, после выезда с СТО водителю выдают диагностическую карту.
6. Если найдут проблемы, нужно будет ещё раз подготовиться к техосмотру и пройти его заново.


Через пару недель у меня заканчивается ОСАГО и я решила в этом году сделать его заранее и по возможности без допов.
Диагностику машина прошла сама без проблем — диагностическая карта на руках.

Попытка №1 (или точнее 1-11, тут их было много)


ВСК
Хотела продлить имеющийся полис "ВСК", зарегистрировалась на сайте, кропотливо заполнила все пункты — ФИО, паспортные данные, прописка, номер ПТС, VIN автомобиля, данные по всем вписанным водителям и т.д., прикрепила все документы — все проверки были пройдены, мне рассчитали страховую сумму 2 899,07. Отлично, дело за малым — осталось ввести код подтверждения для электронной подписи заявления на ОСАГО и оплатить полис…


Но все не так просто оказалось. На телефон вместо 6-ти значного цифрового кода приходили непонятные символы неизвестного мне языка что то вроде этого: mYDŗĝįĻcKŷ. Трюк с копированием и вставкой соответственно не проходил… Думаете, это единичный случай? Нет… Смс-код я запрашивала раз 20 за 3 дня, приходила все та же белиберда. Пробовала регистрироваться с другим номером телефона и на другом компьютере — тщетно. Потом вылезла такая картинка.


Звонила и в центральный офис, где меня мягко отшили, сказав, что я не одна такая с иероглифами вместо кода и предложили делать страховку через РСА или через агентов (с допами на 1000 руб.)


Росгосстрах…
Снова регистрация, заполнение форм, мне даже рассчитали стоимость полиса, дали надежду на оформление, документы прошли проверку… Но оплатить его не удалось — сайт автоматически перебрасывал на РСА…

Попытка №3
Через сайт РСА — по номеру ПТС мне назначили Ресо-гарантия и перенаправили на сайт. Причем сайт какой-то странный, я была на официальном сайте РЕСО и могу сказать, что выглядит он не так… Скрины не делала. Заполнила все необходимые данные, прикрепила диагностическую карту для проверки. Проверка шла 20 минут, после чего мне прислали отказ — якобы мои документы не соответствуют действительности…


Альфастрахование.
Снова нудное заполнение данных (к слову, я их скопировала в отдельный документ, чтобы не набирать опять)
Сумма ОСАГО была рассчитана, но оформить мне ее не дали… Снова перенаправили на сайт РСА с трактовкой о "невозможности заключения договора".


Макс
Все то же самое, что и в предыдущем пункте. Отшили.


Ренессанс страхование
См пункт выше. Отшили.


Ингосстрах.
Как и в предыдущих компаниях: снова регистрация, кропотливое заполнение формы, долгое ожидание проверки на сайте РСА (минут 20), затем ответ, что мое СТС не найдено в базе РСА — нужно прикрепить документ на проверку… Отправила вечером, утром пришел положительный вердикт… Полис почти готов, нужно только подписать заявление. Смс код пришел вполне читаемый, но после ввода символов вылезло следующее:


без комментариев, снова отшили… Правда дали необоснованную надежду и заставили потерять массу времени.



Intouch страхование
После регистрации и заполнения всех данных отшили нетрадиционным способом — якобы в целях безопасности из-за сбоев в функционировании сайта меня перенаправили на сайт РСА.


Zetta
Отшили привычно отправив на РСА после заполнения формы.

Попытка №11 (их было больше)


Ресо страхование.
На сей раз пошла через официальный сайт. Зарегистрировалась и снова по новой — заполнение всех полей…
Рассчиталась сумма ОСАГО, документ был сохранен, оставалось оформить и оплатить. С оформлением проблем не возникло — все быстро и просто. Многие жаловались на КАПЧУ, которую невозможно прочитать, но у меня все прошло, как ни странно, без напрягов. Проблемы начались на стадии оплаты… Так далеко я еще не заходила ни на одном сайте☺


Правда после нажатия кнопки "Оплатить" меняя вместо платежной системы перебрасывало на главную страницу Сбербанка… И так до бесконечности — весь вчерашний вечер. На мое письмо служба поддержки не отреагировала.
Утром, на работе решила снова попробовать — я ведь упрямая))) И — о чудо! я наконец попала на страничку оплаты! Платеж прошел успешно, и наконец, появилась возможность скачать долгожданный электронный документ:


И он появился в личном кабинете.


Вот он, долгожданный Е-Осаго без допов, на оформление которого я убила 3 дня, но наконец добилась своего:


Как итог — Е-Осаго оформить вполне реально, главное запастись терпением… Правда многие страховые компании специально устраивают из этого целый квест, пройти который просто нереально, искусственно создавая проблемы и заставляя нас обращаться к агентам, которые навязывают доп.услуги…

Читайте также: