Все бегут и ты беги коту ваське помоги

Обновлено: 05.07.2024

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

· развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

· «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

· повышают общий уровень организации мышления ребенка. Произносите текст дважды. При повторении дети подстраиваются к исполнению методом «эхо».

«Турист»

И.п.: на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).

Я шагаю по ладошке,

Поднимаю пальцы-ножки,

(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).

Раз-два-три-четыре-пять –

(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)

Хорошо мне так шагать!

Хорошо мне так шагать,

Можно шейку почесать!

(дойти до шеи, сзади остановиться)

«Загибалочка»

Раз-два-три-четыре-пять - (5 хлопков в ладоши)

Будем пальцы загибать: (4 хлопка в ладоши)

Вот большой, вот указательный,

(одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные)

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем, (загнуть средние пальцы)

Безымянный позовем. (То же - безымянные)

И мизинчик-молодец (загнуть мизинцы)

Опустился, наконец.

Получились кулачки - (вращение кулачков)

Застучали молотки: (стучать кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук-тук!

Вы послушайте свой стук.

(Повторить последние 2 строчки просебя, простучать ритм возле уха)


«Копытца»

И. п.: пальцы рук «в замке». Ритмичные хлопки («щелчки») основаниями ладоней у запястья, не разъединяя пальцев.

Еду, еду на лошадке.

(по 4 «щелчка» запястьями на сильную долю)

Еду, еду - путь не гладкий. (То же)

Скок, («щелчок», руки перед собой)

Скок, («щелчок» - руки вверху)

Пере- («щелчок» внизу)

скок! («щелчок» вверху)

Через речку на мосток.

(удары запястьями на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд)


«Осьминожки»

И. п. - пальцы сжаты в кулак.

Плыли, плыли осьминожки,

(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)

Опустились на дорожку,

(поставить пальцы на подушечки на колени)

Быстро-быстро побежали

(пальцы «бегают» по коленям)

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять -

(на слово «пять» - показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать!

(поочерёдно загнуть снова все пальцы, в кулак)


«Кормушка для птиц»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям.

(то же - левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)


«Ёжик»

Добрый ёжик жил под елкой,

(пальцы сцеплены в замок, сложены)

Проверял свои иголки,

(поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинцев)

Чистил и точил, как ножик:

Защищаться должен ёжик!

(пошевелить сцепленными пальцами)

На морях бывают штормы,

(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)

Там большие ходят волны,

Выше дома, выше крыш,

(увеличить амплитуду «волн»)

Пароход им - как малыш!

(максимальные «волны» сцепленными руками)

Чайка над волной летала,

(сцеплены большие пальцы рук, остальные пальцы изображают крылья)

Чайка крыльями махала.

Рыбка хвостиком плеснула -

(вращательные движения «хвостика»)

Чайка в воду вмиг нырнула.

(сложить ладони вместе и опустить вниз

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем клавиши считать.

(Попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до, до, ре, ре, ми, ми, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, до и далее звукоряд вверх и вниз)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Сколько клавишей - спроси!


«Сорока»

Тут сорока прилетала,

(левая ладонь - «раскрытый клюв»)

Угощать всех кашей стала:

(правая - пальцы в кулачке)

Кушай, Крошка,

(отгибать и массировать пальцы, начиная с мизинца)

И Алешка,

И Антошка,

И Сережка,

И для старшего немножко!

Кашу пальчики поели,

(4 хлопка «тарелочками», вращение кистями)

Заплясали и запели.

«Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять

(выбрасывать пальчики из кулачка),

Вышли пальцы танцевать

(свободное движение ладошками).

Большой пустился в пляс

(круговые движения больших пальцев вокруг друг друга),

Указательный - в припляс

(подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста),

Средний пальчик - поклонился

(средние пальцы сгибаются и выпрямляются),

Безымянный – притаился

(можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).

А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец!

(Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.)

Как же дальше танцевать?

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы)

Надо цепь нам разорвать.


«Трик-трак»

Веселая песенка для малышей. Простота интонирования мелодии соединена в ней с пластическими движениями, образно рисующими содержание.

Подберите с детьми инструменты для сопровождения.

Трик-трак, трик-трак!

(Движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)

Под мостом жил старый рак.

(Ребенок подводит правую руку под левую, шевелит пальцами)

Рыжий кот пришел на мост,

(Пробегает вторым и третьим пальцами правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья.)

Рак схватил кота за хвост!

(Пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок.)

«Мяу-мяу! Помогите!

(Держит в кулачке спрятанный мизинец; второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым - изображает мяукающий рот кота)

С хвоста рака отцепите!»

(Чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка.)

Все бегут, и ты беги –

(Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами.)

Коту Ваське помоги!

(Хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям.)

Подберите инструменты для шумового аккомпанемента.

1-й куплет.

Смехо-та! Смехо-та!

(Развести руки в стороны, шлепнуть по коленям.)

Бьет барашек в ворота.

(В ритме песенки ребенок ударяет кулачками по коленям)

И ногами, и рогами бьет барашек в ворота.

(Удары кулачками по коленям)

Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота.

(См. описание выше.)

Ворота не проломил

(с усилием надавливает кулачками на колени),

Зря головку утомил.

(Упираясь кулачками в колени, недоуменно пожимает плечами.)

3-й куплет.

Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота!

(См. описание выше.)

Кто бы этому барашку

(произносит назидательно, грозит указательным пальцем)

Мог бы сделать а-та-та.

Замечательная песенка, в которой соединены оттенки сосредоточенности и игры, серьезности и легкости, паутинности в движении.

Пау-паучина паутину сшил.

(Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону.)

Пау-паучина трудится опять!

(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)

Во втором куплете паутинку будут плести первый и третий пальцы и т.д.

Плести паутинку можно не только пальцами, в воображении, но и реально. Для этого понадобятся небольшие цветные резинки. Предоставьте детям возможность пофантазировать над резинками-паутинками: в парах, в группах. Попросите их не запутывать резинки, а неторопливо перемещая руки, останавливаться и показывать узор.

Соедините варианты: исполняя песенку, дети сначала плетут пальцами, а резинка, надетая на руку, висит около локтя.

На паутинке могут быть капельки росы - пришитые к резинке маленькие рыболовные колокольчики.

«Мячик и яблоко»

Я на левую ладошку (показать ладонь)

Круглый мячик положу,

(кулак правой руки положить на левую ладонь)

Покатаю, поваляю, (поводить кулаком по ладони)

Под грибочком посижу, (при­крыть кулак левой ладонью)

Ну, а в правую ладошку (показать ладонь)

Красно яблочко возьму, (кулак левой руки положить на пра­вую ладонь)

Покусаю, пощипаю, (щипать и мять кулак)

Поваляю и умну! (крутим кулак правой руки, «съедаем» все)

Примечание: для развития как праворуких, так и леворуких детей, можно сменять ладони, в кото­рые берут мячик и яблоко. Дети любят играть в эту игру парами, сидя лицом друг к другу (замечу, что это довольно сложно, так как даже свою правую и левую руки они часто путают). Иногда они приносят мяч или яблоко, тогда игра становится забавнее.

Клуб Молодых Мам (КММ)

Клуб Молодых Мам (КММ)

Клуб Молодых Мам (КММ) запись закреплена

СЧИТАЛОЧКИ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж —
Едет жаба на еже.
3, И, К, Л, М, Н, О —
Зайка, глянь ко мне в окно.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
А у щуки — чешуя.

А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало,
Что осталось на трубе?

Барабан, барабан,
Ты зря не барабань.
Раз, два, три, четыре, пять -
Выводи ребят играть.

Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.

Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел,
Задремал и засопел.
А вот мы не будем спать,
Всем нам хочется играть.

В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

В этом стаде сто голов
Коз, баранов и коров.
Кто пасет их на здоровье,
Тот и будет сам здоров.

Волки рыщут,
Пищу ищут.
Мы вначале их поймаем,
А потом и поиграем.

Вот напротив сидит жук -
Видно злюка он из злюк.
Уступи ему дорогу,
Чтоб не злился очень долго.

Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

Вышел заинька гулять,
Начал травку он щипать.
Раз щипнул, два щипнул.
В третий раз не получилось -
Встреча с волком приключилась.
Заинька от волка убежал,
Волк зайчишку не догнал.

Вышел месяц из тумана,
А я буду капитаном.
Рано-рано по утру
Я команду соберу.
Ты не вешай носа,
Будешь ты матросом.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.

Говорят на заре,
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка
Вот и вся считалка.

До-ре-ми-фа-со-ля-си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.

Домик, домик двухэтажный,
Наверху котяра важный.

Дора, Дора, Помидора.
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл,шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты , кружево, ботинки.
Что угодно для души.

Ехал кот на бочке,
Продавал цветочки.
Синий, красный, голубой -
Выбирай себе любой.

Ехал мальчик из Казани,
В полтораста рублей сани,
В пятьдесят рублей дуга;
Мальчик - девочке слуга.

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге…
Сколько надо гвоздей?
Долго не думай,
Говори поскорей.

Ехала лесом лиса,
Поломала три колеса.
Надо сесть погадать,
Кому сколько денег дать.

Ехала лиса через леса,
Поломала четыре колеса -
Все пошли в разнос.
Сколько денег надо дать,
Чтобы мы смогли играть?

Жили-были три селёдки:
Куля, Муля и Балда.
Куля, Муля спали вместе,
А Балда спала одна.

За железными столбами,
На пригорке теремок.
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

За стеклянными дверями
Сидит попка с пирогами.
Скажи, попочка дружок,
Сколько стоит пирожок?

Заря-зарница
По морю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Вещи дорогие.

Зернышки в кармане кто найти готов?
В торт запек кондитер двадцать пять дроздов.
Вырвалось из торта птичье тюр-лю-лю,
Снилось ли такое блюдо королю?
Был король в конторе, вел доходам счет.
Королева в зале ела бутерброд.
За двором служанка вешала белье,
Дрозд туда и сразу хвать за нос ее.

Из-под горки катится
Голубое платьице.
На боку зеленый бант,
Меня любит музыкант.
Музыкант молоденький,
Звать его Володенька.

У меня небольшая семья:
Дедушка, бабушка, я,
Мать и отец.
Вот и считалке конец.

У царицы на лугу
Потерял мужик дугу
Долго рыскал - не нашёл,
Пригорюнился, ушел.

Чашка, ложка,
Попова поварешка.
Тише, мыши. -
Поп вышел.

Чок-чок-чок,
Зубы на крючок.
Кто слово скажет -
Тому щелчок.

Швинчик, бринчик вон пошёл,
На боярский двор зашёл,
Там бояре шапки шьют,
На окошко их кладут.

Шёл домой
От Вани Саня
И не встретил никого.
Шёл домой от Сани Ваня
Встретил Ваня Никого.
И спросил у никого:
- Ты кто?
- Я - никто.
- Ты где?
- Я - нигде.
- Ты откуда?
- Ниоткуда.
- Ты куда?
- Никуда.
- Ты мне враг?
- Никогда.

Шёл мужик мимо больницы,
Нашёл новы рукавицы,
Думал, думал, куда деть -
Решил на ноги надеть.

Шерсть чесать - рука болит,
Письмо писать - рука болит,
Воду носить - рука болит,
Кашу варить - рука болит,
А каша готова - рука здорова.

Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому – гриб,
Кому – два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.

Cемейная игротека ВЕСЁЛЫЙ ГАМ

Ирина Пивоварова. Тили-тили (считалка)

Cемейная игротека ВЕСЁЛЫЙ ГАМ

Ирина Пивоварова. Кулинаки-пулинаки (Скороговорка)

Кулинаки-пулинаки,
Громко гавкают собаки,
Тихо тикают часы,
Чистят чижики носы.

Кулинаки-пулинаки,
Тихо тикают собаки,
Громко гавкают носы,
Чистят чижики часы.

Кулинаки-пулинаки,
Чистят чижиков собаки,
Тихо гавкают часы,
Громко тикают носы.

Кулинаки-пулинаки,
Где часы, а где собаки.
Только тот и разберёт,
Кто ходит задом-наперёд.


Пальчиковую игру можно переложить на два звука и исполнять, как попевку с движениями рук.
Трик-трак, трик-трак, (пальцы рук сцеплены в замок)
На горе жил старый рак, (под горизонтально расположенной левой рукой - безымянные и указательный показывают усы рака, шевелят ими)

Рыжий кот пошел на мост, (двумя пальцами правой руки "идут" по левой руке, начиная с ладони и заканчивая плечом)

Рак схватил его за хвост, (правой кистью руки схватить за мезинец левой)

- Мяу, мяу, помогите, (свободными пальцами левой руки изобразить открытие рта кота)
С хвоста рака отцепите! (убирают правую руку с мизинца)

Все бегут и ты беги, (все пальцы обеих рук шевелятся, изображая бег.)
Коту Ваське помоги! (Хлопают кистям рук по коленочкам в такт текста).

Читайте также: