Ворлд оф танк на каких платформах есть

Обновлено: 19.05.2024

На данный момент клиент игры поддерживают следующие операционные системы: Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10. Работа клиента игры на Ubuntu, Linux, Mac возможна, но не гарантируется.

Клиент игры не поддерживают мобильные платформы, такие как iOS, Android, LiMo, Maemo и другие.

Центр поддержки консультирует только по вопросам игры, установленной на операционных системах семейства Windows, поддержка других операционных систем не осуществляется.

Как запустить игру на Linux?

Обсудить вопросы запуска и решение проблем запуска, а также использование клиента игры, установленного на операционных системах семейства Linux, можно в этой теме форума, а также здесь и здесь.

Как запустить игру на Mac?

Обсудить вопросы запуска и решение проблем запуска, а также использование клиента игры, установленного на операционных системах семейства Mac, можно в этой теме форума.

Мы уже публиковали обзор «мобильной» версии всенародно любимого «Мира танков» — World of Tanks Blitz, — когда игра вышла на операционной системе iOS. Коротко напоминаем, что с ней все хорошо, поскольку идейно она отличается от оригинала. В Blitz небольшие карты, игра это быстрая и злая, танкистов здесь намеренно сталкивают лбами и заставляют активно действовать, а не отсиживаться в кустах.

Теперь игру принимает у себя Android, но и для тех, кто уже давно играет на iOS, этот анонс тоже актуален: с выходом проекта на платформе Google разработчики обновляют Blitz до версии 1.5 и вводят еще одну ветку танков: к советским, американским и немецким боевым машинам добавляются британские «Виккерсы» и «Кромвели».

О том, как запускали World of Tanks на новой платформе и что будет с игрой дальше, нам рассказал Андрей Рябовол, директор по глобальному оперированию Wargaming.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам

Андрей, какие отзывы у вас получилось собрать после тестирования игры на Android? С чем пришлось столкнуться во время переноса проекта на новую операционную систему?

Самое главное — Blitz поддерживает около семисот различных аппаратов. Из-за большого количества разных устройств в некоторых версиях отсутствуют незначительные графические эффекты, но вообще чем мощнее устройство, тем лучше будет выглядеть на нем Blitz.

Запускаться игра будет с четвертой версии Android, на устаревших аппаратах поиграть не получится, зато на фаблетах — в самый раз. Мы целимся примерно в сорок-пятьдесят процентов аудитории Android.

Для оптимизации работоспособности на некоторых устройствах пришлось отдельно заниматься проработкой проблемных мест на картах и вносить улучшения.

Насколько сильно пересекается аудитория основной игры и аудитория мобильной? В Blitz есть возможность сделать гостевой аккаунт, конечно, но подойдет и тот, что используется в большой версии.

Эта статистика варьируется между регионами. В RU-кластере на запуск было порядка 60—70% тех, кто играет в обе версии, сейчас — около 40%. К тому же довольно сложно учитывать пересечение в том случае, если игрок делает гостевой аккаунт в одно нажатие.

Зачем World of Tanks Blitz нужна интеграция с Google Play? Все достижения и так записываются на игровой аккаунт.

Когда игрок получает достижение, оно, разумеется, появляется во внутриигровом профиле. Дополнительно мы хотели связать проект с экосистемой от Google — там игрок параллельно зарабатывает достижения, получает опыт и «прокачивает» учетную запись.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам

На iOS есть похожая штука по учету игровых достижений — Game Center. Как с ним дела?

Объединение с Game Center мы планируем, но в патч 1.5 эта функция не попала. С другими, менее популярными, сервисами для достижений — например, OpenFeint — мы интеграцию делать не будем.

За бета-тестирование Blitz на iOS в марте я получил бонусный танк. С тестом на Android было что-нибудь подобное? Как вообще обкатывают новые патчи — допустим, последний, в котором появились британские танки? Простые игроки могли поучаствовать?

Да, за участие в сентябрьском тесте будут давать подарок. Для масштабных патчей вроде 1.5 у нас проводится супертест. Наш отдел набирает людей, они получают доступ к контенту немного раньше. Награждаем мы их в основном внутриигровым золотом.

Чем отличается создание танка для Blitz от создания машины для большой версии?

Для Blitz это скорее не создание, а оптимизация уже готовых танков. Уменьшаем количество полигонов, обрабатываем текстуры.

А в плане механики?

Тут соответствие почти стопроцентное, хотя на некоторых машинах увеличена скорость поворота башни, иначе она вращалась бы слишком медленно. Расхождение с «большими» танками только по мелочам.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам

Сейчас в Blitz представлен только один режим игры, где нужно удерживать точку на карте. Планируется ли что-то еще?

У нас в бэклоге есть пара идей, мы тестируем несколько новых режимов. Пока, к сожалению, не могу сказать, какой попадет и когда.

Это будет что-нибудь очевидное или заточенное специально под мобильные устройства? Тот режим, что есть сейчас, — он ведь только для коротких сессий.

Сложный вопрос, поскольку, с одной стороны, мы хотим добавить уже проверенные механики, а с другой — их нужно доработать в соответствии с идеей Blitz. Из-за этого мы и занимаемся прототипированием. Главная цель — сделать короткую игровую сессию, поэтому да, новый режим будет мотивировать игрока действовать решительно и активно лезть в бой.

Как формируется рубеж по оплате в World of Tanks Blitz? Я установил игру, провел за ней несколько часов, но к пятому уровню танков прогресс постепенно замедлился. Как раз тут мне рекомендуется тратить смежный опыт либо все-таки вкладываться в премиум.

Да, кривая устанавливалась так, чтобы сначала, уровня до четвертого-пятого, чувствовался быстрый прогресс. В некоторых случаях — до шестого, это зависит от кластера. Потом скорость развития замедляется.

Мы перенесли эту систему из «больших танков», но прокачка все равно идет быстро, и не в последнюю очередь потому, что игровые сессии в Blitz короче. За один бой в большой версии можно успеть провести три сражения на мобильной платформе. В Blitz до последних, самых продвинутых, танков можно добраться через 800—900 боев, это если у вас процентное соотношение побед и поражений примерно равное. В Blitz прокачка идет где-то в полтора раза быстрее, чем в обычном World of Tanks.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам

Расскажите, как влияют смежные рекламные кампании на распространение игры. Как акция с фильмом «Ярость» или, скажем, продажа танкобургеров сказалась на бизнесе?

Мы это делаем, чтобы охватить дополнительную аудиторию. Это партнерская акция, чтобы донести до игроков, что есть World of Tanks Blitz. Фильм шел во всех кинотеатрах, и по обратной связи от игроков на форумах, в комментариях в «Фейсбуке» видно, что кто-то узнал об игре благодаря картине про танки. С Burger King похожая история — мы на этом не зарабатываем, раздаем бонус-коды.

На скачивание мобильной игры такие акции влияют положительно, но насколько сильно — в процентном соотношении сказать сложно. Установки подскочили где-то на двадцать процентов, но выделить причины, по которым игрок зашел в магазин и решил скачать приложение, не так уж и просто. В целом, если смотреть по регионам, самые заметные всплески в установках мы заметили в США: акция с «Яростью» началась за две недели до выхода фильма, был ощутимый скачок; похожая ситуация сложилась во время премьеры.

Какую роль в таком случае играют сопутствующие приложения? Влияет ли, к примеру, «Танковый биатлон» на iOS на продвижение основного продукта? Возможно ли, что в подобных мини-играх можно будет открыть что-нибудь бонусное для основных или мобильных танков?

«Биатлон» — это отдельная игра, наш небольшой эксперимент по сотрудничеству с Министерством обороны. Опять же это не коммерческий проект, игра не соединяется с аккаунтом Wargaming. Дальнейшее развитие и пересечение между играми, которые мы будем выпускать, возможны. Привязать несколько игр к одному аккаунту у нас получается, но есть тонкости — мы зависим от платформ. Для Blitz вы приобретаете золото отдельно из-за определенных требований Apple или Google.

Что ж, «Танки» продолжают свое победоносное шествие по планете, и, возможно, уже не за горами тот день, когда за ними последуют и «Самолеты». О «Кораблях» говорить пока рано, сперва дождемся их появления на «больших» платформах. Но в любом случае мы желаем этому созвездию игр всяческого процветания и расширения!

Совсем недавно World of Tanks вышла на PS4. И теперь, когда самый популярный проект Wargaming имеется на обеих главных консолях текущего поколения, мы готовы рассказать, чем консольные версии отличаются от компьютерной.

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

Перенося World of Tanks на PS4 и Xbox One (не забываем и «пробную» версию для Xbox 360, вышедшую в 2014 году), Wargaming приложили массу усилий к тому, чтобы на геймпаде играть было так же удобно, как на клавиатуре и мыши. За примерами других успешных адаптаций далеко ходить не нужно — Diablo 3 и Divinity: Original Sin на консолях чувствуют себя чудесно.

Получилось хорошо, но не без компромиссов, особенно если вы пересаживаетесь на консольную версию с ПК.

Первое, что бросается в глаза, — разработчикам, по понятным причинам, пришлось пожертвовать текстовым чатом в пользу голосовой связи и дополнительного интерфейса с быстрыми командами.

Что касается геймплея, то основная шутерная механика и правда органично вписывается в классическую раскладку геймпада, но передвижение, завязанное на левый стик, способно поначалу сбить с толку: можно случайно начать разворачивать танк, сбить прицел и потерять драгоценные секунды на сведение.

К ориентированию по карте тоже нужно привыкать заново: просматривать сектора курсором все же гораздо удобнее, чем стиком. После Destiny, где «компьютерный» ролевой интерфейс с курсором выполнен образцово, возврат к громоздким меню, которые приходится прокручивать кнопками (если, скажем, у вас в ангаре уже приличная коллекция машин и камуфляжей к ним), удручает, но не смертельно.

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

Консольное управление и интерфейс вкупе с мелкими механическими изменениями (Wargaming добавили едва заметную автодоводку прицела и разноцветные отметки, показывающие вероятность нанесения урона) на общую динамику влияют не слишком заметно.

Классовая система не изменилась — «светляки» шустро улетают в тыл врага, артиллерия прикрывает, легкие, средние и тяжелые танки воюют в позиционных боях разной степени напряженности, а САУ сидят в кустах и выжидают.

Набор карт актуальный, но в плане разнообразия машин консольная WoT сейчас на уровне старшего брата образца 2011 года: на старте в игре есть только три классические ветки, никаких пока французов или китайцев. Надо полагать, остальные нации вскоре добавят патчами.

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

Зато визуально консольная версия оказалась гораздо живее благодаря новому движку. Тут разработчики тоже пошли на технические уступки, ограничив частоту кадров тридцатью FPS, но в остальном консольная World of Tanks выигрывает. Дальность прорисовки выше, освещение естественнее, обновленная физика и разрушаемость на месте, а модели танков и текстуры окружения с виду ничуть не хуже, чем в ПК-версии, хотя номинально на них потрачено меньше ресурсов из-за технических ограничений.

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

Но главное — в консольных версиях есть полноценный цикл смены дня и ночи и погодных условий. После пяти лет привычные карты в ночных и дождливых декорациях воспринимаются совершенно иначе, и обыденная схватка на горе на «Химмельсдорфе» мигом прибавляет в драматичности, когда вокруг вечерний полумрак, над головой бушует гроза, а по корпусу вашего притаившегося ИС-7 стекают дождевые капли. Тот самый случай, когда свежий взгляд на визуалку меняет ощущения от геймплея, и это здорово.

GamePromo_World_of_Tanks.jpg

World of Tanks — массовая многопользовательская онлайн-игра, посвящённая бронированным машинам середины XX века. Здесь игроки могут плечом к плечу сражаться с поклонниками танков со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое господство.

Продвинутая система прокачки и развития позволит вам испытать любую из машин, представленных в игре. В World of Tanks большой выбор техники! Здесь вы можете изматывать противника на юрких лёгких танках, совершать неистовые прорывы на универсальных средних, испепелять врагов исполинскими тяжами и стать первоклассным снайпером, управляя ПТ-САУ. Машина любого класса станет смертоносным орудием в руках настоящего профессионала!

Читайте также: