Вопросы ты меня видишь спать хочешь ты цел являются правильный ответ

Обновлено: 31.05.2024

4) брюшное, с максимальной частотой дыхания через рот
65_ср_тема_1_5 Нервно-мышечная релаксация, как метод саморегуляции, применяется:

2) самостоятельно, после подготовки со специалистом (правильный ответ)

3) только совместно со специалистом
66_ср_тема_1_5 Активная нервно-мышечная релаксация проводится:

1) с ног – до середины тела, а затем с головы

2) с ног – до головы (правильный ответ)

3) с головы – до ног
67_ср_тема_1_5 Пассивная нервно-мышечная релаксация проводится:

1) с головы – до ног

2) с ног – до головы (правильный ответ)

3) с головы – до середины тела, а затем с ног
68_т_тема_1_5В основе нервно - мышечной релаксации лежат следующие предпосылки:

1) стресс и тревога связаны с мышечным напряжением(правильный ответ)

2) уменьшение мышечного напряжения снижает уровень стресса и тревоги (правильный ответ)

3) увеличение мышечного напряжения на длительное время снижает уровень стресса и тревоги

4) нервно-мышечная релаксация предоставляет возможность сравнить и противопоставить напряжение и расслабление. (правильный ответ)
69_л_тема_1_5 К необходимым условиям для занятий нервно-мышечной релаксацией относятся:

1) тихое, удобное место, если возможно – затемненное (правильный ответ)

2) удобная одежда, обувь (правильный ответ)

3) пастельный цвет стен в помещении

4) максимальная опора для тела(правильный ответ)
70_л_тема_1_5 Визуализация - это:

1) процесс сознательного воздействия, заключающийся в логическом обосновании практической пользы того или иного действия

2) методика самовнушения на фоне максимального мышечного расслабления

3) умение произвольно создавать яркий мыслительный образ (зрительный образ, в ощущениях, звуках) (правильный ответ)

4) мысленное представление предстоящей деятельности
71_т_тема_1_5 Для преодоления излишнего волнения, снижения тревоги и раздражительности, максимального расслабления, для быстрого и эффективного отдыха используется дыхание:

1) брюшное, где вдох короче выдоха (правильный ответ)

2) ключичное, где вдох длиннее выдоха

3) брюшное, где вдох длиннее выдоха

4) ключичное, где вдох короче выдоха
72_ср_тема_2_1 Состояние пострадавших в ЧС характеризуется:

1) частичной или полной утратой способности к целенаправленной деятельности (правильный ответ)

2) частичной или полной оптимизацией коммуникативных способностей

3) частичной или полной утратой способности вступать в контакт с окружающими (правильный ответ)

4) нарушением способности к планированию собственных действий (правильный ответ)

5) сужением временной перспективы (правильный ответ)

6) утратой способности удовлетворять свои витальные потребности (правильный ответ)

7) частичной или полной утратой способности к критической оценке окружающего и своего поведения (правильный ответ)

8) расширением временной перспективы

9) частичной или полной мобилизацией организаторских способностей

10) высокой вероятностью возникновения эмоционального заражения групп пострадавших (правильный ответ)
73_л_тема_2_1 К факторам риска, характеризующим ЧС, относятся:

1) интенсивность (правильный ответ)

2) особенности информационного обеспечения

3)масштабность (правильный ответ)

4) демографические, этнические особенности населения региона

5) внезапность возникновения (правильный ответ)

6) длительность (правильный ответ)

7) подготовленность к ЧС

8)этап развития ЧС (правильный ответ)
74_т_тема_2_1 К факторам риска, характеризующим личностные особенности пострадавших и особенности групп пострадавших, относятся:

1) соматическое здоровье, возраст, пол пострадавших (правильный ответ)

2) подготовленность к ЧС (правильный ответ)

3) длительность ЧС

4) индивидуально-психологические особенности (правильный ответ)

5) личностный смысл трагического события (правильный ответ)

6) особенности информационного обеспечения

7) «коллективное поведение» (правильный ответ)

8) демографические, этнические особенности населения региона (правильный ответ)

9) этап развития ЧС
75_л_тема_2_1 К факторам риска, характеризующим особенности организации помощи, относятся:

1) подготовленность к ЧС

2) особенности организации работ по тушению пожаров (правильный ответ)

3) масштабность ЧС

4) особенности информационного обеспечения (правильный ответ)

5) особенности организации социальной и материальной помощи пострадавшим (правильный ответ)

6) индивидуально-психологические особенности пострадавших

7) характер освещения в СМИ хода работ по тушению пожаров (правильный ответ)
76_л_тема_2_1 Определите правильную последовательность фаз в динамике переживания травматической ситуации:

1) отрицания и шока, депрессии, агрессии и вины, исцеления

2) агрессии и вины, отрицания и шока, депрессии, исцеления

3) депрессии, агрессии и вины, отрицания и шока, исцеления

4) отрицания и шока, агрессии и вины, депрессии, исцеления (правильный ответ)
77_л_тема_2_1 Фаза в динамике переживания травматических ситуаций, наступающая сразу после действия травмирующего фактора и характеризующаяся тем, что человек отказывается воспринимать случившееся, пытается убежать от реальности, называется:

3) агрессии и вины

4) отрицания и шока (правильный ответ)
78_л_тема_2_1 Фаза в динамике переживания травматических ситуаций, характеризующаяся чувством беспомощности, брошенности, одиночества, собственной бесполезности, называется:

2) депрессии (правильный ответ)

3) агрессии и вины

4) отрицания и шока
79_л_тема_2_1 Фаза в динамике переживания травматических ситуаций, характеризующаяся тем, что человек обвиняет в происшедшем окружающих, себя, испытывает чувство вины, называется:

3) агрессии и вины (правильный ответ)

4) отрицания и шока
80_л_тема_2_1 Фаза в динамике переживания травматических ситуаций, характеризующаяся полным принятием (сознательным и эмоциональным) своего прошлого и приобретением нового смысла жизни, называется:

1) исцеления (правильный ответ)

3) агрессии и вины

4) отрицания и шока
81_л_тема_2_1Экстренная психологическая помощь – это:

1) комплекс лечебно-профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление и сохранение психофизиологических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности лиц, пострадавших в чрезвычайном событии

2) система долгосрочных мероприятий, направленных на снятие эмоционального напряжения у пострадавших в чрезвычайном событии, целью которых является профилактика неблагоприятных массовых явлений

3) система краткосрочных мероприятий, направленных на оказание помощи одному человеку, группе людей или большому числу пострадавших в чрезвычайном событии, целью которых является регуляция актуального психического состояния при помощи профессиональных психологических методов (правильный ответ)
82_т_тема_2_1 К факторам, характеризующим личностные особенности пострадавших и влияющим на тяжесть психологических последствий ЧС, относятся:

1) коллективное поведение (правильный ответ)

2) личностный смысл трагического события (правильный ответ)

3) индивидуально-психологические особенности (правильный ответ)

4) подготовленность к ЧС (правильный ответ)

5) масштабность ЧС

6) соматическое здоровье, возраст, пол пострадавших (правильный ответ)
83_т_тема_2_2 К основным принципам общения с изолированным пострадавшим относятся:

1) поиск психологического ресурса, построение перспективы на будущее (правильный ответ)

2) при возможности – поддержка физического контакта с пострадавшим (правильный ответ)

3) подбадривание пострадавшего фразами о том, что всё будет хорошо

4) поддержание пострадавшего в сознании (правильный ответ)

5) сбор информации о пострадавшем (правильный ответ)

6) информационная поддержка изолированного человека (правильный ответ)
84_т_тема_2_2 К основным характеристикам правильного построения речи при общении с пострадавшим относятся:

1) отслеживание темпа речи, громкости речи, интонации (правильный ответ)

2) построение речи в побудительном наклонении (правильный ответ)

3) использование в речи максимально полных, содержательных фраз, исключающих любое недопонимание

4) поиск психологического ресурса для пострадавшего(правильный ответ)

5) запрет на обещания (правильный ответ)

6) использование в речи четких, коротких фраз (правильный ответ)

7) использование таких выражений, как: «не волнуйтесь», «не нервничайте»
85_ср_тема_2_2 Вопросы закрытого типа уместны в тех случаях, когда необходимо:

1) получить объяснения той или иной ситуации

2) узнать как можно больше информации о человеке

3) получить развернутый ответ на вопрос

4) ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности (правильный ответ)
86_л_тема_2_2 Вопросы открытого типа уместны в тех случаях, когда необходимо:

1) подтвердить ранее достигнутую договоренность

2) ускорить получение согласия

3) узнать как можно больше информации (правильный ответ)

4) получить быстрый однозначный ответ
87_л_тема_2_2 Вопросы: «Когда это произошло?», «Где ты сейчас находишься?», «Как ты себя чувствуешь?», являются:

3) открытыми (правильный ответ)

4) нераскрытыми
88_л_тема_2_2 Вопросы: «Ты меня видишь?», «Спать хочешь?», «Ты цел?», являются:

1) закрытыми (правильный ответ)

4) нераскрытыми
89_ср_тема_2_2 Раппорт представляет собой:

1) присоединение к собеседнику по внешности

2) присоединение к собеседнику по интонации (правильный ответ)

3) присоединение к собеседнику по темпу речи (правильный ответ)

4) присоединение к собеседнику по дыханию (правильный ответ)
90_т_тема_2_2 Женщина выходит из морга, она опознала своего сына. Начать с ней разговор можно с фразы:

1) Сядьте и успокойтесь, сколько можно плакать, у вас есть еще дети

2) Послушайте меня, пожалуйста, успокойтесь, я хочу вам помочь, может быть, вы меня выслушаете

3) Не переживайте, вы ведь нашли его

4) Меня зовут …, я пожарный, чем вам помочь? (правильный ответ)
91_л_тема_2 _2 К основным приемам активного слушания относятся:

1) раппорт (правильный ответ)

2) правильная постановка вопросов (правильный ответ)

3) поддакивание «угу», «ага» (правильный ответ)

4) своевременная пауза (правильный ответ)

5) резюмирование (правильный ответ)

6) отражение чувств, эмпатия (правильный ответ)

7) перефразирование полученной информации (правильный ответ)

8) критика высказываний партнера, если они кажутся неверными
92_ср_тема_2_2 При поиске психологического ресурса необходимо учитывать несколько факторов:

1) на разных этапах общения возможно нахождение различных психологических ресурсов (правильный ответ)

2) психологический ресурс – это решение проблемы человека

3) найденный психологический ресурс должен быть адекватен для данного человека и для данной ситуации (правильный ответ)

4) психологический ресурс универсален для различных ситуаций и людей
93_т_тема_2_3 Проявление той или иной реакции на чрезвычайную ситуацию у конкретного человека зависит от таких групп факторов, как:

1) факторы, характеризующие ЧС (правильный ответ)

2) факторы, характеризующие личностные особенности пострадавших и групп пострадавших (правильный ответ)

3) факторы, характеризующие особенности организации помощи (правильный ответ)

4) факторы, характеризующие налоговую систему в стране
94_л_тема_2_3 Быстро проходящее расстройство значительной степени тяжести у людей без психических отклонений в ответ на психологический или физиологический стресс, исключительный по своей интенсивности – это:

1) посттравматическое стрессовое расстройство

2) реакции и расстройства психотического уровня

3) острая стрессовая реакция (правильный ответ)

4) невротические реакции и расстройства
95_ср_тема_2_3 Ключевые моменты при оказании допсихологической помощи человеку с острыми стрессовыми реакциями:

1) не оставлять человека одного (правильный ответ)

2) дать ощущение большей безопасности (правильный ответ)

3) оградить от посторонних зрителей (правильный ответ)

4) оставить человека одного наедине с его переживаниями

5) создать ощущение того, что человек не остался один на один со своей бедой (правильный ответ)

6) употреблять четкие короткие фразы с утвердительной интонацией (правильный ответ)

7) подбадривать пострадавшего фразами о том, что всё

8) постараться свести реакцию к плачу (правильный ответ)

9) окружить пострадавшего большим количеством внимания, собрав вокруг него толпу
96_л_тема_2_3 Действия по оказанию допсихологической помощи пострадавшему с острой стрессовой реакцией нервной дрожи:

2) попросить пострадавшего максимально напрячь ту часть тела, которая дрожит на 10-15 секунд, а затем резко расслабить (правильный ответ)

3) внезапно потрясти за плечи в течение 1 минуты

4) плотно укутать пострадавшего теплым пледом, сказать, чтобы держал себя в руках
97_л_тема_2_3 Действия по оказанию допсихологической помощи пострадавшему с острой стрессовой реакцией апатии:

1) дать пострадавшему возможность побыть наедине с его переживаниями

2) дать пострадавшему возможность отдохнуть (правильный ответ)

3) предложить пострадавшему занятие, связанное с умеренной физической нагрузкой, если нет возможности датьему отдохнуть (правильный ответ)

4) разговаривать с пострадавшим, задавая вопросы открытого типа (правильный ответ)

5) дать пострадавшему стакан сладкого крепкого чая (правильный ответ)

6) резко потрясти пострадавшего за плечи в течение 10-15 сек.
98_л_тема_2_3 Действия по оказанию допсихологической помощи пострадавшему с острой стрессовой реакцией двигательного возбуждения:

1) резко потрясти пострадавшего за плечи в течение 10-15 сек.

2) привлечь внимание пострадавшего (правильный ответ)

3) дать пострадавшему возможность побыть наедине с его переживаниями

4) по возможности удалить пострадавшего от окружающих (правильный ответ)

5) говорить с пострадавшим спокойным голосом, не спорить (правильный ответ)

6) обсудить с пострадавшим дальнейшие перспективы
99_л_тема_2_3 Действия по оказанию допсихологической помощи пострадавшему с истероидной реакцией:

1) удалить зрителей и замкнуть внимание на себя, создать спокойную обстановку (правильный ответ)

2) дать пострадавшему возможность побыть наедине с самим собой

3) внимательно слушать пострадавшего, используя приемы активного слушания (правильный ответ)

4) говорить с пострадавшим короткими фразами, уверенным тоном (правильный ответ)

5) по окончании реакции – дать возможность пострадавшему отдохнуть (правильный ответ)

6) после реакции – передать для наблюдения другим специалистам (правильный ответ)
100_л_тема_2_3 Действия по оказанию допсихологической помощи пострадавшему с острой стрессовой реакцией агрессии:

1) дать пострадавшему возможность побыть наедине с его эмоциями

2) сохранять эмоциональную устойчивость, говорить с пострадавшим спокойно, постепенно снижая темп и громкость речи (правильный ответ)

3) свести к минимуму количество окружающих (правильный ответ)

4) дать возможность «выпустить пар» (правильный ответ)

5) поручить работу, связанную с высокой физической нагрузкой (правильный ответ)

6) резко потрясти пострадавшего за плечи в течение 1 минуты

7) в случае необходимости привлечь сотрудников правоохранительных органов (правильный ответ)
101_л_тема_2_3 Действия по оказанию допсихологической помощи пострадавшему с острой стрессовой реакцией ступора:

1) взять за плечи и сильно потрясти в течение 10-15 секунд

2) при возможности немедленно доставить пострадавшего к медикам (правильный ответ)

Методическая разработка. Тема:"Итоговые контрольные вопросы с ответами множественного выбора для спасателей МЧС России второго класса".

ВложениеРазмер
kontrolnye_voprosy2kl..docx 71.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Методические источники (методический материал к занятиям, слайды).

Всего учебных часов

В том числе, учебных

занятий с преподавателем

Раздел I. Профессиональное здоровье спасателя

Тема №1.1. Вводная лекция . Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя.

Тема №1.2. Профессиональное здоровье спасателя.

Тема №1.3. Психологическая подготовка спасателей как профилактика профессионального стресса.

Тема №1.4. Профессиональное выгорание.

Тема №1.5. Методы и приемы саморегуляции.

Раздел II. Экстренная психологическая помощь

Тема №2.1. Экстренная психологическая помощь в зоне ЧС.

Тема №2.2. Особенности общения с пострадавшим, переживающим горе, утрату.

Тема №2.3 . Острые реакции на стресс. Техники работы с различными реакциями на стрессовую ситуацию.

Тема №2.4. Суицидальное поведение. Экстренная психологическая помощь при суицидальной попытке.

Тема №2.5 . Психология толпы в условиях ЧС.

Раздел III. Элементы психологии управления

Тема №3.1. Практика разрешения конфликтных ситуаций.

Всего по программе

Содержание разделов и тем.

Раздел I. Профессиональное здоровье спасателя.

Тема №1.1. Вводная лекция . Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя.

Психологические факторы, влияющие на личность и деятельность спасателя в ЧС.

Тема №1.2. Профессиональное здоровье спасателя.

Понятие профессионального здоровья. Компоненты профессионального здоровья. Психологическая устойчивость. Компоненты психологической устойчивости: мотивационный, сенсомоторный, когнитивный, эмоционально – волевой. Смысловая сфера профессионала.

Тема №1.3. Психологическая подготовка спасателей как профилактика профессионального стресса.

Профессиональный стресс. Причины возникновения. Последствия профессионального стресса: психосоматичесие заболевания, аддиктивное поведение, девиантное поведение. Формы и методы профилактики профессионального стресса.

Психологическая подготовка спасателя: определение, основные направления. Виды и методы психологической подготовки. Профессионально важные качества. Динамика ПВК при повышении классности спасателя.

Тема №1.4. Профессиональное выгорание.

Внешние признаки синдрома «выгорания» специалиста. Факторы риска развития профессионального выгорания. Профессиональное выгорание как вид профессиональных деструкций. Формы и методы профилактики синдрома выгорания.

Тема №1.5. Методы и приемы саморегуляции.

Система методов и приемов саморегуляции.

Общие принципы обучения АТ. Медитация как способ саморегуляции .

Раздел II. Экстренная психологическая помощь.

Тема №2.1. Экстренная психологическая помощь в ЧС.

Особенности оказания экстренной психологической помощи при ЧС различного характера.

Группы пострадавших в зоне ЧС. Задачи психологической работы с разными группами пострадавших. Формы и методы работы.

Тема №2.2. Особенности общения с пострадавшим, переживающим горе, утрату.

Переживание горя, утраты. Нормальная работа горя. Фазы горя. Патологическое горе и причины его возникновения. Специфика течения процесса горевания в условиях ЧС. Культуральные особенности переживания горя.

Тема №2.3 . Острые реакции на стресс. Техники работы с различными реакциями на стрессовую ситуацию.

Приемы и техники оказания экстренной психологической помощи пострадавшим с различными реакциями на стрессовую ситуацию. Практика оказания помощи при различных ОСР.

Тема №2.4. Суицидальное поведение. Экстренная психологическая помощь при суицидальной попытке.

Суицидальное поведение: определение, виды, этапы. Компоненты готовности специалиста к работе при суицидальной попытке.

Общий алгоритм работы с суицидентом при суицидальной попытке (сбор информации, оценка летальности, присоединение, актуализация ресурса, стадия, стадия выслушивания, поворот на 180, завершение ситуации).

Тема №2.5 . Психология толпы в условиях ЧС.

Понятие толпы. Виды толпы. Механизмы образования толпы. Эмоциональное заражение. Особенности психологического состояния людей в толпе. Безопасное поведение в толпе.

Общие принципы работы с пассивной толпой. Особенности групповой работы в толпе.

Раздел III. Элементы психологии управления.

Тема № 3.1. Практика разрешения конфликтных ситуаций.

Понятие конфликта. Виды конфликтов. Функции конфликтов. Способы профилактики и предотвращения межличностных конфликтов. Способы и приемы воздействия на поведение оппонента. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций.

Тема №2.1.Принципы организации экстренной психологической помощи пострадавшим в ЧС.

Экстренная психологическая помощь в зоне ЧС. Общение с пострадавшими в ЧС. ОСР. Реакции горя. Толпа. Суицид. Динамика развития психического и психофизиологического состояния пострадавших в ЧС. Факторы, снижающие риск развития негативных явлений. Организация экстренной психологической помощи в зоне ЧС.

Тема №2.2.Информационно-разъяснительная работа.Принципы общения с представителями средств массовой информации.

Информационно-разъяснительная работа, как фактор, снижающий риск развития негативных массовых явлений. Общие принципы информационно-разъяснительной работы. Вербальный и невербальный компоненты в информационно-разъяснительной работе.

Влияние СМИ на психическое состояние пострадавших в ЧС. Принципы общения с представителями СМИ. Общие правила комментирования событий, связанных с ЧС в СМИ.

Тема №2.3.Деловая игра «Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом психологической составляющей».

Принципы организации экстренной психологической помощи на разных этапах ЧС. Прогнозирование психического состояния и поведения пострадавших. Выделение направлений оказания экстренной психологической помощи в конкретной ЧС. Планирование мероприятий, сил и средств для оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в конкретной ЧС.

Тема №3.1.Психологические механизмы и технология переговорного процесса. Особенности ведения переговоров в условиях ЧС.

Роль медиатора в переговорах. Принципы включения медиатора в переговорный процесс. Стили медиаторства. Этапы переговорного процесса. Задачи медиатора на каждом этапе переговорного процесса.

Особенности ведения переговоров в условиях ЧС.

Тема №3.2.Управление коллективом. Эффективная деятельность руководителя.

Определение лидера. Функции и задачи лидера. Эффективная управленческая деятельность. Критерии эффективной управленческой деятельности. Выявление и преодоление управленческих барьеров. Учет индивидуальных особенностей членов коллектива в управленческой деятельности. Принципы проведений изменений в коллективе.

Тема №3.3.Деловая игра «Управление коллективом».

Разработка стратегии управления коллективом. Выявление управленческих барьеров. Проведение планируемых изменений в коллективе.

Список рекомендованной литературы для самостоятельного изучения:

1. Крюкова М.А., Никитина Т.И., Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: Практическое пособие. - М.:НЦ ЭНАС, 2001. - 64 с.

2. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. - М.: МГУ,1993.

3. Марищук В., Евдокимов В. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб.: Сентябрь, 2001.

4. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных/ под общей ред. Ю.С. Шойгу. М.: Смысл, 2007 – 319 с.

5. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия/ Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 2000.

Часть. Примерные вопросники множественного выбора.

Вопросник с ответами множественного выбора для спасателей (первоначальная подготовка)

Инструкция: Вам предстоит ответить на ряд вопросов. Каждая тема вопросника состоит из двух блоков. В первом предлагаются вопросы с одним правильным вариантом ответа, во втором – вопросы с несколькими (множеством) правильных вариантов ответа.

Выберите один правильный вариант ответа

Профессиональное здоровье

1. Профессиональное здоровье – это процесс:

1) сохранения и развития регуляторных свойств организма;

2) сохранения и развития регуляторных свойств организма, его физического, психического и эмоционального благополучия;

3) обеспечивающий высокую надежность профессиональной деятельности, профессиональное долголетие и максимальную длительность жизни;

4) сохранения физического, психического и эмоционального благополучия;

5) сохранения и развития регуляторных свойств организма, его физического, психического и эмоционального благополучия, обеспечивающих высокую надежность профессиональной деятельности, профессиональное долголетие и максимальную длительность жизни;

6) обеспечивающий успешную профессиональную деятельность.

2. Укажите верный порядок ступеней профессионального становления:

1) профессиональное обучение и профессиональная реализация личности;

2) формирование профессиональных намерений, этап профессионального обучения, реализация личности в профессиональном труде;

3) формирование профессиональных намерений, профессиональное обучение, профессиональная адаптация, реализация личности в профессиональном труде;

4) формирование профессиональных намерений, профессиональное обучение, профессиональная адаптация, реализация личности в профессиональном труде, этап достижения мастерства в профессии;

5) профессиональное обучение, профессиональная адаптация, реализация личности в профессиональном труде, этап достижения мастерства в профессии;

6) профессиональное обучение, этап достижения мастерства в профессии.

3. Этап формирования профессиональных намерений состоит из:

1) базовой профессиональной подготовкой;

2) построения планов относительно будущей профессии, осознанной подготовки к будущей карьере в выбранной профессии;

3) овладения специальными знаниями и навыками, необходимыми для успешного профессионального становления;

4) формирования определенного поведения человека, необходимого в данной профессии;

5) самостоятельного решения основных профессиональных задач.

4. Этап профессионального обучения состоит из:

1) базовой профессиональной подготовкой;

2) построения планов относительно будущей профессии, осознанной подготовки к будущей карьере в выбранной профессии;

3) овладения специальными знаниями и навыками, необходимыми для успешного профессионального становления;

4) формирования определенного поведения человека, необходимого в данной профессии;

5) самостоятельного решения основных профессиональных задач.

5. Этап реализации личности в профессиональном труде проходит стадии:

1) мастерства, завершения деятельности;

2) приобретения учеников и «подражателей»;

3) мастерства, авторитета, наставничества;

4) мастерства и выгорания.

6. Человек, находящийся на стадии, когда он может успешно решать любые профессиональные задачи в своей индивидуальной манере считает, что профессиональное развитие закончено – это:

1) конечная стадия профессионального становления;

3) деструктивная установка;

4) конструктивная установка;

5) другой вариант.

7. Специалист теряет интерес к работе, действует стереотипно и шаблонно. Такие признаки указывают на:

1) остановку профессионального развития;

2) типичное поведение человека после трех лет работы;

3) профессиональные деструкции.

8. Профессиональная пригодность человека – это:

1) врожденные особенности человека;

2) индивидуально-психологические свойства личности;

3) совокупность знаний, умений и навыков;

4) коммуникативные качества человека;

5) наличие физической подготовки;

6) совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимая для достижения эффективной работы, при наличии специальных знаний, умений и навыков.

9. Профессиональные деструкции – это:

1) возникновение психологических барьеров при освоении новой профессии;

2) нарушение деятельности, разрушение профессиональных качеств, появление стереотипов профессионального поведения и психологического барьера;

3) нарушение социальной адаптации;

4) потеря интереса к работе;

5) профессиональное выгорание.

10. Причины возникновения профессиональных деструкций:

1) нервное истощение, болезни или возрастные изменения;

2) неуверенность в собственных силах;

3) проблемы в семье;

4) конфликты на работе.

11. Проявление профессиональных деструкций:

1) постоянная психическая напряженность, психологический дискомфорт, конфликты;

2) приподнятое настроение;

3) крайне неадекватное поведение;

4) другой вариант.

12. Отметьте симптомы эмоционального выгорания на работе:

1) увеличение мотивации в профессиональной деятельности;

2) напряженное состояние, потеря интереса к труду;

3) чувство тревоги;

4) чувство раздражения;

5) пассивное отношение к работе.

13. Предвестником и запускающим механизмом в развитии синдрома эмоционального выгорания служит:

1) выход на работу после отпуска;

2) благоприятная обстановка на работе;

3) хорошие отношения с коллегами;

4) нервное напряжение.

14. Ситуация, когда профессионал пытается сократить или уменьшить свои профессиональные обязанности, требующие эмоциональных затрат, относится к симптому:

1) «неадекватного избирательного реагирования»;

2) «эмоционально-нравственной дезориентации;

3) «расширения сферы экономии эмоций»;

4) «редукции профессиональных обязанностей».

15. Падение общего энергетического тонуса и ослабление нервной системы, относятся к фазе:

4) другой вариант.

16. Ситуация, когда личность почти полностью исключает эмоции из сферы профессиональной деятельности, относится к симптому:

1) «эмоционального дефицита»;

2) «эмоциональной отстраненности»;

3) «личностной отстраненности или деперсонализации»;

4) «психосоматических и психовегетативных нарушений».

17. Симптом, который провоцирует отклонения в соматических или психических состояниях, называется симптомом:

1) «эмоционального дефицита»;

2) «эмоциональной отстраненности»;

3) «личностной отстраненности или деперсонализации»;

4) «психосоматических и психовегетативных нарушений».

18. Психическое состояние – это:

1) врожденное свойство организма;

2) результат тяжелой работы;

4) убеждения и установки человека, воздействующие на него в течение всей жизни;

5) характеристика психической деятельности человека на определённом промежутке времени.

19. Психическое состояние может изменяться при:

1) хорошем настроении;

2) изменении условий;

3) психическое состояние не изменяется.

20. Адаптация – это:

1) процесс приспособления организма к новым условиям окружающей среды;

2) процесс дезорганизации психической деятельности и поведения;

3) процесс, возникающий после шокового состояния.

21. Переключаемость на различные виды деятельности зависит от показателя:

22. Один из спасателей на ЧС шумно себя ведет, излишне активен, оценочно относится к пострадавшим. Такое поведение находится в рамках фазы:

23. Реадаптация – это:

1) приспособление человека к новым условиям среды;

2) процесс, возникающий после шокового состояния;

3) приспособление человека к старым условиям жизни;

4) переживание острых психических реакций;

5) этап стартового психического напряжения.

24. Дезадаптация - это:

1) процесс приспособления организма к новым условиям окружающей среды;

2) процесс, возникающий после шокового состояния;

3) процесс дезорганизации психической деятельности и поведения.

25. Профессиональный стресс – это стресс, возникающий:

1) в процессе трудовой деятельности человека;

2) во время отдыха;

3) в профессиональной деятельности человека при исключительных (травмирующих) обстоятельствах;

4) не возникающий вообще.

26. Профессионально важные качества – это:

1) качества субъекта (как индивидуально-психологические свойства, так и отношения личности), включенные в процесс профессиональной деятельности и влияющие на эффективность ее выполнения по качеству и надежности;

2) только психофизиологические особенности профессионала, обеспечивающие высокую работоспособность;

3) отсутствие противопоказаний к профессиональной деятельности.

27. Недостаточно развитые профессионально важные качества:

1) являются четким указанием на профессиональную непригодность;

2) могут быть скомпенсированы другими, более развитыми профессионально важными качествами;

3) не оказывают никакого влияния на надежность и эффективность профессиональной деятельности.

Общение с пострадавшими

Выберите один правильный вариант ответа

28. Ведущая модальность человека, употребляющего в разговоре фразы такого типа как «Я услышал…», «На слуху…», «Это похоже на шум листвы…», «Лучше бы я этого не слышал…»:

29. Ведущая модальность человека, употребляющего в разговоре фразы такого типа как «Давай посмотрим…», «Мне надо увидеть…», «Увидишь и поймешь…», «Глаза мои бы это не видели…», «Покажи…»:

30. Ведущая модальность человека, употребляющие в разговоре фразы такого типа как «Я чувствую…», «Когда это произошло, кожа покрылась мурашками…», «Пока не потрогаю, не поверю»:

1) точное повторение уже сказанного вашим собеседником;

2) формулирование той же мысли вашего собеседника, но иными словами;

3) категоричное опровержение высказанной мысли вашего собеседника;

4) другой вариант.

1) формулирование той же мысли вашего собеседника, но иными словами;

2) категоричное опровержение высказанной мысли вашего собеседника;

3) подытоживание основных идей вашего собеседника;

4) другой вариант.

33. Вопросы закрытого типа уместны в тех случаях, когда:

1) необходимо ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности;

2) вам необходимо узнать как можно больше информации;

3) другой вариант.

34. Вопросы открытого типа уместны в тех случаях, когда:

1) вам необходимо узнать как можно больше информации;

2) необходимо ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности;

3) другой вариант.

35. Вопросы: «Ты меня видишь?», «Спать хочешь?», «Ты цел?», являются:

2) не раскрытыми;

36. Вопросы: «Когда это произошло?», «Где ты сейчас находишься?», «Как ты себя чувствуешь?», являются:

2) не раскрытыми;

37. Женщина выходит из морга, она опознала своего сына. Начать с ней разговор можно с фразы:

1) Не переживайте, вы ведь нашли…;

2) Послушайте меня, пожалуйста, успокойтесь, я хочу вам помочь, может быть, вы меня выслушаете……;

3) Сядьте и успокойтесь, сколько можно плакать, у вас есть еще дети…..;

4) другой вариант;

38. Общение с изолированным пострадавшим после его извлечения направленно на то, что:

1) наконец, все окончено, и можно расслабиться;

2) человеку больше не надо прилагать собственных усилий – за него сейчас все сделают медики;

4) другой вариант.

Выберите несколько правильных вариантов ответа

39. Характеристики правильного построения речи при оказании экстренной психологической помощи:

1) использование в речи четких фраз;

2) употребление в речи частицы «не»;

3) неупотребление частицы «не» в речи;

4) построение речи в побудительном наклонении;

5) отслеживание своего темпа речи, его громкости и интонации;

40. Виды общения:

41. Раппорт представляет собой:

1) правильную и четкую постановку вопросов;

2) присоединение к собеседнику по дыханию;

3) присоединение к собеседнику по темпу;

4) присоединение к собеседнику по интонации.

42. Критерии эффективности активного слушания:

1) продвижение в решении проблемы;

2) осознание собеседником возможных путей выхода из данной ситуации;

3) отсутствие снижения негативных переживаний у собеседника;

43. К основным приемам активного слушания относятся:

1) перефразирование полученной информации;

2) отражение чувств, эмпатия;

4) своевременная пауза;

5) поддакивание «угу», «ага»;

6) правильная постановка вопросов;

44. При поиске ресурса необходимо учитывать, что:

1) найденный ресурс должен быть адекватен для данного человека;

2) найденный ресурс должен быть адекватен для данной ситуации;

3) ресурс – это решение самой проблемы;

4) ресурс, найденный для одного человека, не обязательно будет подходить другому.

Острые стрессовые реакции

Выберите один правильный вариант ответа

45. Острые стрессовые реакции возникают:

1) в течение нескольких месяцев после произошедшего события;

2) в течение нескольких лет после события;

4) в момент события, длительностью до нескольких дней.

46. Симптомы: насыщенная, быстрая речь, рыдания, крики, чрезмерное возбуждение, театральные позы, множество движений, относятся к реакции:

3) двигательное возбуждение;

4) другая реакция.

47. Симптомы: сильное сердцебиение, учащенное поверхностное дыхание, сниженный контроль за собственным поведением, напряжение мышц (особенно лицевых); данное состояние способно побудить человека к бегству, относятся к реакции:

3) нервная дрожь;

4) другая реакция.

48. Симптомы: непреодолимая усталость, равнодушие, безразличие, отсутствие сил даже на эмоции, относятся к реакции:

3) нервная дрожь;

4) другая реакция.

49. Симптомы: человек готов разрыдаться, подрагивают губы, наблюдается ощущение подавленности, возбуждение в поведении отсутствует, относятся к реакции:

4) другая реакция.

50. Сильная неконтролируемая дрожь наблюдается при:

3) двигательном возбуждении;

4) нервной дрожи.

51. Симптомы: временное непонимание происходящего, человек находится в движении. Движений много – как простых, так и сложных, при этом движения не являются целесообразными действиями, относятся к реакции:

1) двигательное возбуждение;

3) истероидная реакция;

4) другая реакция.

52. Симптомы: проявление злобы, гнева, не всегда имеющие объективную основу, относятся к реакции:

3) двигательное возбуждение;

4) другой вариант.

53. Симптомы: человек находится в одной позе, долгое время неподвижен, ни на что не реагирует, контакт практически невозможен, относятся к реакции:

2) истероидная реакция;

4) другой вариант.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

3) категоричное опровержение высказанной мысли вашего собеседника.

1) формулировка той же мысли вашего собеседника, но иными словами;

2) категоричное опровержение высказанной мысли вашего собеседника;

3) подытоживание основных идей вашего собеседника.


  1. необходимо ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности;

  2. вам необходимо узнать как можно больше информации от собеседника;

  3. другой вариант

4.Вопросы открытого типа уместны в тех случаях, когда:


  1. вам необходимо узнать как можно больше информации от собеседника;

  2. необходимо ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности;

  3. другой вариант

5.Вопросы: «Ты меня видишь?», «Спать хочешь?», «Ты цел?», являются:

2) не раскрытыми;

4) перекрытыми.
6.Вопросы: «Когда это произошло?», «Где ты сейчас находишься?», «Как ты себя чувствуешь?», являются:

2) не раскрытыми;

7.Преобладающая модальность - при восприятии человеком окружающего мира через слух:

8.Преобладающая модальность - при ориентации человеком через увиденное:

3) другой вариант.
9.Преобладающая модальность – при восприятии человеком окружающего мира через телесные ощущения:

2) кинестетическая.
10.Общение с изолированным пострадавшим после его извлечения направлено:

1) на то, что все, наконец, окончено, и можно расслабиться;

2) на то, что человеку больше не надо прилагать собственных усилий – за него сейчас все сделают медики;

3) другой вариант.


  1. обездоленные;

  2. наблюдатели (зеваки);

  3. жертвы;

  4. несчастные;

  5. специалисты экстремального профиля;

  6. телезрители;

  7. очевидцы (свидетели);

  8. пострадавшие.

12.Специалисты экстремального профиля, участвующие в ликвидации последствий ЧС, относятся к пострадавшей категории:

13.Группа людей, собравшихся просто посмотреть на пожар, относится к группе пострадавших:

14.Группа людей, эвакуированных в пункт временного размещения (ПВР) после землетрясения, относится к группе пострадавших:

15.Человек, находящийся под завалом, относится к группе пострадавших:

16.Женщина, просмотревшая все репортажи о захвате заложников в школе №1 города Беслан и после этого не выпускающая своего ребенка из квартиры одного, относится к группе пострадавших:

17.Люди, стоящие у морга и ждущие информации о начале опознания родственников, относятся к группе:

Выберите несколько правильных вариантов ответа

18.К характеристикам правильного построения речи при оказании экстренной психологической помощи относятся:

1) использование в речи четких фраз;

2) употребление в речи частицы «не»;

3) неупотребление частицы «не» в речи;

4) построение речи в побудительном наклонении;

5) отслеживание своего темпа речи, его громкости и интонации;

4) паравербальное.
20.Раппорт – это:

1) правильная и четкая постановка вопросов;

2) присоединение к собеседнику по дыханию;

3) присоединение к собеседнику по темпу речи;

4) присоединение к собеседнику по интонации;

5) присоединение к собеседнику по ведущим словам;

6) присоединение к собеседнику по ведущее модальности.
21.К основным приемам активного слушания относятся:

1) перефразирование полученной информации;

2) отражение чувств, эмпатия;

4) своевременная пауза;

6) поддакивание «угу», «ага»;

7) правильная постановка вопросов;

22.К характеристикам правильного построения речи при оказании экстренной психологической помощи относятся:

1) использование в речи четких фраз;

2) употребление в речи частицы «не»;

3) неупотребление частицы «не» в речи;

4) построение речи в побудительном наклонении;

5) отслеживание своего темпа речи, его громкости и интонации.

23.К критериям эффективности активного слушания относятся:

2) осознание собеседником возможных путей выхода из данной ситуации;

3) отсутствие снижения негативных переживаний у собеседника.

24.К ведущим модальностям относятся:

4) аудиальная.
25.При поиске ресурса необходимо учитывать, что:

1) найденный ресурс должен быть адекватен для данного человека;

2) найденный ресурс должен быть адекватен для данной ситуации;

4) ресурс, найденный для одного человека, совсем не обязательно будет подходить

другому.
26.Общение с временно изолированным пострадавшим включает в себя:

Читайте также: