Военная служба по контракту на подводной лодке заработная плата какая

Обновлено: 03.07.2024

Командир самолета в "Аэрофлоте" получает около 1 млн. рублей с учетом всех надбавок и плюшек.

Ну и в среднем вокруг этой цифры доходы пилотов и вертятся, в зависимости от богатства и щедрости авиакомпании.

И, внимание, прошла новость о том, что военнослужащие Северного флота получают вдвое больше военных центральной части России.

Рассказывалось об этом красиво и торжественно.

Даже рассказали, что командир атомной подводной лодки получает целых 250 тысяч рублей.

В России около 20 АПЛ разных типов, не помню сколько точно и не полезу сейчас выяснять. Думаю это раз в сто меньше, чем пассажирских самолетов.

И еще мне кажется, что ответственность командира атомной подводной лодки выше чем ответственность первого пилота "Аэрофлота" или любой другой компании.

Я не понимаю, почему командир атомной подводной лодки не получает как минимум 1 млн. рублей в месяц. И не понимаю, как его замы не получают по полмиллиона, и не понимаю, как младший офицерский состав на этих атомных подводных лодках не получает по четверти миллиона, и не понимаю как матросы не получают по сто тысяч в месяц.

Потому что они должны получать именно столько.

Потому что они, по сути, гарантируют возможность всем пассажирам "Аэрофлота" и других российских авиакомпаний летать, куда им вздумается, есть что вздумается и думать что вздумается, без оглядки на уважаемых западных партнеров.

Никак не понимаю.

Командир атомной подводной лодки, рискующий жизнью, охраняющий полторы сотни миллионов жизней от "свободы и демократии", получает 250 тысяч рублей в месяц, - размышляет автор в Telegram-канале "этомойфейсбук".

С цифрами не согласен Дмитрий Балуков:

– Откуда такая информация о миллионах? Я работаю в гражданской авиации, и пилоты Аэрофлота, если и получают что-то близкое к этой сумме, то только те, которых приняли по контракту из Чехии, Германии и Италии. Но они получают сумму в Евро, и контрактом размер их зарплаты закрыт как тайна. Наши же получают максимум 700₽, это тузы, летающие а Боинга 777, но их тоже единицы. Основной флот – это А320 и В737, вот эти пилоты получают в среднем 400₽ в месяц, иногда больше, иногда меньше. И это я о командирах говорю, вторые пилоты и того меньше. С тех пор, как канула Трансаэро , з/п резко упали, ибо только там щедро платил КВС В737-800 более 500₽ в месяц – в 2013 году.

В современном мире, где большая часть работников занята в офисе, и сегодня можно найти интересные и увлекательные специальности. Причём, профессии, готовые приносить своему обладателю стабильный и хороший заработок. В этом списке заметную роль занимает работа профессионального подводника на флоте или моряка.

подводная лодка с экипажем

Уровень дохода представителя специальности

Посвятить свою жизнь деятельности на речном или морском флоте многие мечтают с самого раннего возраста.

Альтернативным вариантом прихода в эту сложную профессию становится желание получения стабильного и значительного дохода. Вне зависимости от причин выбора, стоит заранее оценить финансовую привлекательность.

Факторы, определяющие уровень

Не каждый моряк автоматически становится высокооплачиваемым работником. Размер зарплаты зависит от многих факторов:

Могут присутствовать и другие условия поощрения, предусмотренные индивидуальным контрактом.

ВМФ РФ

Структура военно-морского флота России

Особенности службы во флоте

В зависимости от решаемых задач в составе флота задействованы различные рода войск, а основные типы сил ВМФ России сгруппированы в следующие войсковые объединения:

  • Надводные силы;
  • Подводные силы;
  • Морская авиация;
  • Береговые войска (ракетно-артиллерийские подразделения, морская пехота).

Служба военных моряков сегодня требует квалифицированного освоения ими самых разнообразных воинских специальностей, причём как большинства из общеармейских, так и весьма специфических флотских. Кроме того, существенной особенностью действий множества военнослужащих ВМФ является их автономность: дальние походы, патрулирование морских рубежей, служба на удалённых базах. В целом условия длительного пребывания на корабле или подлодке гораздо более суровы, чем на суше.

Служба на корабле

Надводные силы традиционно считаются важнейшей частью ВМФ России. Боевые корабли в их составе делятся на следующие основные классы:

  • Авианесущие и ракетные корабли (ракетный крейсер, ракетный катер);
  • Противолодочные корабли (противолодочный крейсер, сторожевой корабль);
  • Десантные корабли;
  • Артиллерийско-торпедные корабли (крейсер, эскадренный миноносец, артиллерийский катер и др.);
  • Противоминные корабли (морской тральщик и т.п.).

В соответствии с их назначением надводные корабли вооружены современными боевыми комплексами и оборудованием. Наличие кораблей-носителей самолётов, вертолётов, беспилотных летательных аппаратов значительно расширяет их способности по эффективному обнаружению и поражению военно-морских сил противника. Служба по контракту на надводном корабле очень часто привлекает возможностью длительных зарубежных походов.

Контрактник на подводной лодке

Служба на подводной лодке

Подводные силы ВМФ РФ — его главная ударная сила, способная контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развёртываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям. В зависимости от основного вооружения подводные лодки подразделяются на ракетные и торпедные, а по типу энергетической установки — на атомные и дизель-электрические.

Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами, постоянно находятся в различных районах Мирового океана. Служба на них сопряжена с постоянной готовностью к немедленному применению мощнейшего стратегического оружия современности. Подводные атомные ракетно-торпедные субмарины нацелены в основном на борьбу с крупными надводными кораблями противника, нарушения его подводных и надводных коммуникаций, а также защиту и эскортирование собственных кораблей. Дизельные подлодки способны эффективно решать разноплановые задачи в ограниченных районах моря.

Служба в морской пехоте

Морская пехота предназначена для ведения боевых действий в составе морских десантов, в разведывательно-диверсионных операциях, а также для обороны побережья (военно-морских баз, портов, других особо важных стратегических объектов). Для поддержания боевого духа и отработки навыков ведения борьбы в условиях реальных боевых столкновений, подразделения морской пехоты задействовались для участия во внутренних конфликтах (Первая и Вторая Чеченские войны), а в настоящее время они периодически направляются в Сирию .

Требования к контрактникам-кандидатам в морскую пехоту предельно высоки. Учитывая специфику рода войск, морпех обязательно должен хорошо уметь плавать, при этом одновременно в полной мере обладать качествами и умениями воздушного десантника, поскольку высадка на территорию противника может осуществляться не только с десантных плавсредств, но и с воздуха, в том числе на парашютах.

Контрактники в морской пехоте

Контрактная служба в морфлоте

Служба по контракту на флоте традиционно считается многими молодыми людьми престижной и привлекательной. Российский военный флот активно совершенствуется, в строй вступают новые корабли, подводные лодки, береговые ракетные комплексы, оснащённые всё более современным и сложным оборудованием. Это означает, что на флоте всё более востребованы профессиональные военнослужащие.

В российском ВМФ широко практикуется переход со срочной службы на контрактную в качестве уже хорошо подготовленных специалистов. Так, на службу в Северный флот, где сосредоточены наиболее мощные военно-морские силы России , в настоящее время моряков-срочников вообще не призывают. Служба по контракту — сейчас единственная возможность молодым людям попасть в морскую пехоту.

Кандидатам на поступление в ряды ВМФ во все времена предъявляли достаточно строгие требования. В целом потенциальный контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день основные медицинские требования сводятся к следующему:

  • Рост — не более 182 см (для плавсостава);
  • Категории военной годности — как правило, А1, А2 и А3 (в редких случаях — Б2);
  • Вторая группа психологической устойчивости, подтверждённая соответствующим тестированием.

На службу по контракту в ВМФ принимаются только граждане Российской Федерации в возрасте до 40 лет. Непременным условием приёма на контрактную службу является уже имеющийся опыт военной службы в ВС РФ (в том числе срочной) в течение не менее одного года.

Контрактники на флоте

Порядок устройства на контрактную службу в ВМФ

Чтобы попасть на службу в конкретное подразделение ВМФ, претенденту следует обратиться в местный пункт отбора на военную службу по контракту, сообщив данные о себе, а также о желаемом месте службы и должности. Зачастую будет полезно предварительно связаться с соответствующей флотской кадровой службой и получить от неё приглашение. После чего потребуется:

  • Явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в ВС РФ на контрактной основе;
  • Пройти медицинское освидетельствование;
  • Пройти психологический профессиональный отбор;
  • Предоставить все затребованные военкоматом документы и подписать контракт.

Медкомиссия при отборе военнослужащих-контрактников обязательно запросит сведения об отсутствии у кандидата психологических расстройств, вредных зависимостей (наркомании, токсикомании, алкоголизма), опасных заболеваний. Потребуются анализы крови, мочи, флюорограмма и электрокардиограмма. Женщинам нужно будет пройти тест на беременность.

Годность к военной службе на контрактной основе подтверждается экзаменом по физподготовке с учётом возрастных нормативов, которые различаются не особо значительно:

Физические упражненияМинимальные требования для категорий военнослужащих
мужчиныженщины
До 30 летСтарше 30 летДо 25 летСтарше 25 лет
Сила
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа35 раз30 раз12 раз10 раз
Толчок двух гирь весом 24 кг11-15 раз9-13 раз
Наклоны туловища вперед25 раз20 раз
Подтягивание на перекладине10 раз8 раз
Быстрота
Бег на 60 м9,8 с10,0 с12,9 с13,9 с
Бег на 100 м15,0 с15,8 с19,5 с20,5 с
Челночный бег на 10х10 м28,5 с29,5 с38,00 с39,0 с
Выносливость
Бег на 3 км14 мин15 мин 15 с
Бег на 1 км4 мин 20 с4 мин 45 с5 мин 20 с5 мин 45 с
Плавание 500 м13 мин13 мин 30 с11 мин11 мин 30 с
Лыжная гонка на 5 км28 мин29 мин

С гражданами, впервые поступающими на контрактную военную службу в категории рядового и младшего командного состава, заключается первичный контракт на срок от двух до трёх лет, с офицерами и мичманами — на 5 лет. При повторном заключении контракта допускается выбирать любой срок, но не менее одного года.

Оклады на подводном флоте

Самой рискованной в морской сфере является работа на подводном судне. Размер зарплаты подводников автоматически увеличивается в три раза по сравнению с уровнем денежного довольствия военнослужащего на судне, которое ходит по поверхности водного пространства.

Знаки отличия

Знаки отличия на флоте

Например, уровень материального довольствия лейтенанта подводника, служащего на Северном флоте, составляет в среднем 120 000. Офицеры выше по уровню звания могут претендовать на большее вознаграждения, превышающее 200 000 рублей в месяц.

Существенно меньший оклад получают водолазы на речном флоте. В месяц их вознаграждение редко превышает 40 000. На сумму, превышающую 100 000, могут претендовать только водолазы-сварщики.

В Америке оплата работы простого водолаза начинается от 55 000 долларов в год. Заработок промышленного водолаза в этом государстве может достигать 100 000 за 12 месяцев. Их коллеги из России при наличии должного образования и опыта могут заявляться на соответствующие вакансии.

Простому обывателю трудно представить, что значит служить на подводной лодке. Какие задачи выполняют моряки, как устроен их быт. Следующее видео приоткроет завесу тайны.

Просто так перейти в работы водолаза на выполнение функциональных обязанностей военного подводника не получится. Для этого требуется минимум пройти специальное обучение и постоянно подтверждать состояние своего здоровья.

Военно-морской флот (ВМФ) — один из трёх основных видов Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ ). Главным предназначением ВМФ России является обеспечение безопасности страны на морских и океанских театрах военных действий. Российский военный флот контролирует безопасность океанских и морских коммуникаций, обеспечивает оборону побережья страны, а также призван содействовать сухопутным войскам в проведении ими боевых операций. ВМФ России обладает собственным ядерным вооружением как стратегического, так и оперативно-тактического назначения. Кроме того, силы военно-морского флота в мирное время направлены на поиск и спасение людей, потерпевших кораблекрушения.

Служба в ВМФ России: где лучше

В организационном плане ВМФ России включает в себя отдельные флоты (Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский), а также Каспийскую военную флотилию. Каждое из этих соединений обладает всем комплексом сил и средств ведения боевых действий на море и побережье, при этом самостоятельно контролируя воздушное пространство театра военных действий. Таким образом, перечень требуемых военных специальностей в любом из флотских соединений примерно одинаков. Различия проявляются в масштабах их востребованности по отдельным направлениям.

Военнослужащие-контрактники вправе самостоятельно выбирать, на каком именно флоте им предстоит служить. Условия службы заметно разнятся в зависимости от мест дислокаций подразделений российского военного флота. Так, если контрактнику важны более комфортные природно-климатические условия, ему лучше всего будет выбрать местом службы Черноморский флот или Каспийскую флотилию. Служба на Северном и Тихоокеанском флотах, напротив, связана с пребыванием в суровых, зачастую экстремальных климатических условиях, но это компенсируется морякам выплатой заметно более высокой зарплаты и дополнительными льготами.

Балтийский флот

Служба на Краснознамённом Балтийском флоте (КБФ) не считается особо суровой в плане климатических условий, а в социально-бытовом плане оценивается как наиболее благополучная в сравнении с другими флотами. Развитая инфраструктура мест постоянного базирования весьма привлекательна для семейных военнослужащих.

Контрактники Балтийского флота могут рассчитывать на прохождение службы в трёх регионах: Санкт-Петербург , Ленинградская и Калининградская области . При этом большинство мест службы привязаны лишь к двум городам: Кронштадт и Балтийск . Вакансии для контрактной службы в КБФ в основном распространяются на должности плавсостава надводных кораблей, а также в состав 336-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты, дислоцированной в Балтийске .

Северный флот

Краснознамённый Северный флот (КСФ) по праву считается наиболее почётным и престижным местом флотской службы, поскольку располагает самыми мощными ударными силами подводных лодок и надводных кораблей, олицетворяющих военно-морскую мощь России . Главной базой КСФ является город Североморск , где базируются флагманские корабли российского ВМФ — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».

Из других важнейших военно-морских баз Северного флота, предлагаемых в качестве места службы по контракту, следует отметить города Полярный (крупнейший пункт базирования надводных кораблей), Видяево и Гаджиево (основное место службы подводников атомных субмарин). Основные силы береговых войск и морской пехоты дислоцированы на самом севере Кольского полуострова, на территории посёлков в составе городского поселения Печенга.

Следует иметь в виду, что все перечисленные города имеют статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Иными словами, въезд в такой город для лиц, не проживающих в нём постоянно, разрешается только по пропускам. Будущим контрактникам, предпочитающим непосредственно обратиться в пункт набора на службу в КСФ, доступен Северодвинск , где служба военных моряков связана прежде всего со строящимися и ремонтируемыми кораблями.

Контрактники Северного флота

Тихоокеанский флот

Тихоокеанский флот (ТОФ) считается наиболее удалённым местом службы применительно к большинству регионов России , но к жителям Дальнего Востока и даже Сибири это не относится. Главная база ТОФ находится во Владивостоке , там же базируется бригада больших противолодочных кораблей (БПК) и дислоцирована 155-я отдельная бригада морской пехоты.

Местом прохождения службы по контракту в ТОФ может быть ЗАТО Фокино . Здесь базируются Приморская флотилия разнородных сил, в составе которой действует флагман Тихоокеанского флота — ракетный крейсер «Варяг», а также бригада десантных кораблей. Основные силы подводных лодок базируются на Камчатском полуострове — в бухте Крашенинникова и ЗАТО Вилючинск . Кроме того, Камчатка является местом дислокации крупных береговых частей ТОФ, относящихся к морской пехоте и зенитно-ракетным войскам.

Черноморский флот

Для Черноморского флота России (ЧФ) его главной базой является город Севастополь . Местами прохождения контрактной службы в рядах ЧФ также являются города Новороссийск , Судак, Феодосия и Ялта . Кроме того, именно в подчинении Черноморского флота находится место постоянной дислокации ВМФ России в Средиземном море —военно-морская база Тартус на территории Сирии .

Для военнослужащих-контрактников ЧФ наиболее распространённые вакансии имеются как в плавсостав (надводные корабли и подводные лодки), так и в береговые подразделения ВМФ (части морской пехоты и артиллерийская бригада).

Каспийская флотилия

Для тех, кто решил служить по контракту на Каспийской флотилии, придется выбирать место службы из трёх городов: Астрахань (где расположена главная база), а также Махачкала и Каспийск ( Республика Дагестан ). Вакансии для моряков-контрактников Каспийской флотилии в основном представлены воинскими должностями плавсостава надводных кораблей, рядового и сержантского состава частей морской пехоты.

Зарплаты в США

В Америке мичман будет претендовать на оклад около 3000 в месяц в долларах США, оклады в Европе тоже по сравнению с тем, какую плату получают их коллеги в России, высоки.

Выходом становится сотрудничество по частному контракту с американскими судами, хотя в такой ситуации придётся отказаться от продолжения воинской службы в рядах ВМФ.

Заработок контрактников в военно-морском флоте

Ещё одним направлением работы тех, кто не представляет себя без моря и качки, может стать выбор карьеры профессионального морского военного. В том числе подводника. На этом направлении занятости зарплаты офицеров бывают достаточно высокими в зависимости от звания и выслуги.

Этот показатель в 2021 году состоит из нескольких составляющих:

  • денежного довольствия, которое выплачивается в России всем военнослужащим;
  • премий;
  • дополнительных доплат, включая надбавки за безупречное выполнение служебных обязанностей.

Размер одинаков на Черноморском или Северном флоте, но в случае работы в сложных условиях, например, в условиях Крайнего Севера, применяются дополнительные коэффициенты. В итоге в ЧФ оклад в ВМФ будет несколько ниже коллег, работающих за Полярным кругом.

Зарплата военнослужащих, проходящих службу по контракту

В среднем, доход рядового контрактника в этом году составит 19-20 тысяч рублей в месяц в первый год службы. На Северном флоте эта сумма составляет 25-30 тысяч рублей. Далее эти параметры постепенно возрастают.

Они выше у прапорщика, чем у рядового. Тем не менее в России труд на военно-морском флоте оценивается не очень высоко. У офицера он в среднем составит 65 000, что не очень высоко для сложной и опасной морской работы.

На какую сумму можно претендовать

Самым простым становится вакансия на промысловом судне. В этой сфере размер заработной платы моряка составляет:

  • Порядка 50 тысяч рублей при трудоустройстве на вакансию на частном промысловом судне.
  • При работе в небольшой организации заработок достигает 40 000.
  • Устроившись работать на «иномарку», доход достигнет 80 и более тысяч в месяц.

Начав работать на транспортных судах, зарплата окажется не столь высока, и будет составлять порядка 30 000. Отдельными параметрами отличается заработная плата моряков, которые несут на берегу или задействованы во вспомогательном флоте.

В такой ситуации:

  • вахтовая служба в компаниях малого типа приносит от 12 000 до 20 000 ежемесячно;
  • крупные организации могут предложить до 25 000;
  • на вспомогательном флоте самый высокий оклад составит 35 000.

Работая на должности персонала на промысловом судне, например, коком (поваром), можно получить до 70 000 рублей в крупной организации. Аналогичную сумму получит квалифицированный механик-наладчик.

Итоговая сумма варьируется в зависимости от частоты выходов на воду и успеха промысла.

Какая зарплата у других военнослужащих в России, можно узнать здесь. В рядах ВМС России насчитывается 150 тысяч человек. На Украине ситуация с зарплатами военных несколько иная.

Сколько платят контрактнику в ВМФ

Зарплата (денежное довольствие) военнослужащего-контрактника ВМФ исходит из должностного оклада, который по состоянию на 2020 год составляет 10-18 тысяч рублей. Оклады плавсостава, как правило, выше, чем в береговых войсках ВМФ. К этой сумме прибавляется оклад по воинскому званию: от 5 тысяч рублей у матроса до 7,5 тысяч рублей у главного корабельного старшины.

Сверх этого контрактнику начисляется ряд дополнительных выплат (за срок выслуги, классную квалификацию, условия прохождения службы) и премиальные вознаграждения. Дополнительный оклад выплачивается ежегодно в виде материальной помощи. Если флотская служба проходит в суровых климатических условиях (это относится к КСФ и ТОФ), то к зарплате применяются «северные» надбавки (от 30 до 100%) и повышающий коэффициент (от 1,1 до 1,5).

В итоге, в начале своей военной карьеры матросы-контрактники получают от 25 тысяч рублей в месяц. Старшинский состав (наиболее многочисленная категория служащих по контракту в ВМФ, с учётом выслуги и надбавок могут зарабатывать до 75-80 тысяч рублей. Самой высокооплачиваемой в ВМФ является служба по контракту на подводной лодке. Важной составляющей военной службы является мощный «соцпакет», в который входят:

  • Ведомственное жильё для солдат-контрактников и их семей либо выплаты на его аренду (поднаём) на уровне офицерского состава;
  • Вещевое снабжение;
  • Продовольственное обеспечение;
  • Бесплатные медицинские услуги;
  • Бесплатный проезд в отпуск и обратно для удалённых мест службы;
  • Право на пенсию с 45 лет.

Серьёзным бонусом контрактной службы является возможность после увольнения приобрести в собственность квартиру по избранному месту жительства. Есть ещё выплаты подъёмных при переезде и суточные на самого военнослужащего и на членов семьи за каждый день пути к новому месту службы.

Субмарина – это важнейший элемент военно-морского флота, который осуществляет разведку, держит атомный курок противостояния всегда на взводе, контролирует ядерный паритет и позволяет нам спать спокойно. Но работа на подводной лодке – дело не для слабонервных, ведь она связана с регулярной опасностью для жизни и необходимостью в течение длительного времени пребывать совместно в условиях ограниченного пространства, а света дня можно не видеть по полгода, что также негативно может сказаться на психологической составляющей любого человека.

Но есть у этой профессии несколько и хороших плюсов – ранняя выслуга лет, возможность быть на престижной воинской службе.

Если говорить о зарплатах личного состава на подводной лодке, то разброс здесь довольно велик. Так, начинающие моряки, которые только начали нести свою службу на Черноморском или же Балтийском флоте, могут зарабатывать в зависимости от протяженности своей деятельности и размера коэффициента от 30 до 50 тысяч рублей в месяц.

Если речь идет о дальних районах севера, то здесь подводником быть престижнее, так как офицерские зарплаты здесь варьируются в размерах от 120 до 130 тысяч в месяц, а если же вы представляете непосредственный командирский состав, то зарплата тут увеличивается до 250 тысяч рублей.

А стоит ли такой адский труд этих денег?

Конечно, если сравнивать с зарплатой врача или учителя, цифры кажутся баснословными. Для кого-то это предел мечтаний, но! За эти деньги (100 - 250 тысяч рублей) подводник вдалеке от дома и семьи длительное время, он живет и работает ПОД ВОДОЙ! Ни солнца, ни свежего воздуха! Он подвергает свою жизнь опасности элементарно больше никогда не "всплыть". Для сравнения с торговым флотом, командир субмарины получает чуть больше повара на морском судне, но меньше 3-го помощника капитана (про рядовых и говорить не стоит). Неравнозначно, а что думаете вы?

Да и что такое по нашим временам 100-200 тысяч рублей, когда всё дорожает, а труд обесценивается, даже вот такой серьезный и ответственный!

И еще в работе подводников есть один важный плюс – день работы считается за два, а за 10 лет можно заработать вполне приличную пенсию, которая и не снилась обычным людям на берегу. Подводники на пенсии точно не 9800 получают!
По части престижности (среди государственных подразделений), за профессией подводника тоже не угонишься – даже специализированные подразделения ФСБ и другие службы могут получать по деньгам гораздо меньше. Только подумайте, чтобы заработать пенсию в 15 тысяч рублей, вам будет необходимо «оттрубить» всего лишь 7,5 лет.
Еще один важный плюс – предоставляется по законодательству внушительный отпуск, приблизительно около 80 суток. Ну уж точно вам не найти подходящей альтернативы на берегу. Поэтому, профессия моряка на подводной лодке пользуется такой огромной популярностью.

Подводники часто хвалятся сплочённостью и профессионализмом коллектива подводной субмарины. Там нет места ссорам и разборкам, ведь ответственность здесь очень велика. Мужчины отличаются большей коммуникабельностью, чем, например, представительницы слабой половины, которые навряд ли выдержат такую напряженную работу.

Кроме того, морякам дают превосходные продуктовые пайки, можно гарантировать отличное жилье в любом месте, а также по окончании службы можно получить квартиру и продолжить профессиональную деятельность, поскольку выходишь на пенсию еще относительно молодым человеком, что крайне важно.

Минусы работы подводника

Проблем за эту зарплату вы тоже найдете немало. Во-первых, вы точно забудете про дом и семью и пропустите время, как выросли ваши дети.

Существуют и еще очень важные проблемы. Если вы ушли в море на долгий срок, то можете забыть о таком простом счастье, как просто вдохнуть свежего воздуха или же предаться вредной привычке, сходить на шашлыки или День знаний к ребенку.
Вся жизнь будет проходить в полутемном мраке, что сильно отличает ее от пребывания на морских судах.

Пребывание на подводной лодке чревато большим количеством аварийных случаев, за каждый из которых можно легко расплатиться жизнью. Можно бесконечно перечислять трагедии на подводных лодках.

Быт подводника сложен. Слышал даже, что иногда мыться приходится всего несколько раз в неделю. Кроме того, целыми месяцами вы не будете иметь возможности просто общаться с родными, а придя из очередного рейса просто рискуете не узнать многих людей, ведь он может продолжаться до полугода! Такое по нраву не каждому!

Мой давний приятель поработал на подводной лодке за 90 тысяч с небольшим в месяц и ушёл через 10 лет службы! Он открыл свой маленький бизнес и занимается реализацией обуви на рынке. К его удивлению, расширившись до трёх точек, он смог зарабатывать на суше больше, чем мучаться под водой на железной посудине.

По секрету скажу, сейчас он зарабатывает 300 тыс.рублей чистой прибыли в месяц, а это на 50 больше, чем его командир зарабатывал на подводной лодке. А ведь мог бы за прежнюю зарплату и света белого не видеть и жаловаться на разлуку с семьёй. Как бы это удивительно не звучало, но на суше он переплюнул своего командира, который его знатно притеснял на субмарине. Видимо вдвойне было приятно утереть нос "несносному боссу".

Так как парень общительный, он с успехом занимается обувью. Возит только качественную, интересную по дизайну, удобную и по нормальным ценам! К нему ходит весь город, даже я, переехав в другой город, иногда приезжаю к нему за парой другой, потому что знаю, что у него точно найду что-то крутое и небанальное (так как во всех магазинах мужчин обделяют и выбора НОЛЬ!). Если вы любите свое дело, успех будет неминуемо! И для этого необязательно подвергать жизнь опасности.

Кем работать и сколько зарабатывать - выбор каждого! Я знаю людей, кто жизни не мыслит без подводной лодки, своего офиса или учеников и готовы работать за те деньги, что установило государство.

Как думаете, справедливо ли оценён труд подводников?

Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓

Читайте также: