Влияет ли количество парусов на скорость в raft

Обновлено: 05.07.2024

Скорость перемещения в игре Raft зависит от обстоятельств и используемых предметов (а также от системы отсчета).

Расстояние в игре измеряется в условных метрах (единица по умолчанию для расстояния в играх на движке Unity). Поэтому скорость не отличается реалистичностью. Например, скорость ходьбы, равная 3 м/с , соответствует скорости 11 км/ч , что примерно в два раза больше скорости пешехода в реальном мире.

Содержание

Сложный режим

  • Нельзя перезапуститься без помощи друга. То есть в случае смерти в одиночной игре игрок не сможет больше продолжать игру, её придётся закончить, либо сделать многопользовательской, и пригласить друга помочь. А в многопользовательской игре, соответственно, аналогичная ситуация, если умрут все игроки.
  • Скорость падения жажды увеличена на 33.3%.
  • Скорость падения сытости увеличена на 22.5%.
  • Чтобы отпугнуть акулу во время атаки плота, необходимо 4 удара деревянным копьём или 2 удара металлическим копьём.
  • Количество акул часто бывает 1-2, а иногда приплывает сразу 3.
  • Урон животных по игроку увеличен (примерно на 20-30%).
  • Урон персонажа любым оружием уменьшен на 20%. Это относится только к урону по животным. Таким образом, будет казаться, что животные стали «толще».

Сравнительная таблица здоровья животных в обычном и сложном режиме

Направление ветра

Чтобы определить, куда дует ветер, нужно построить флажок. Он, как флюгер, показывает точное направление ветра. Скорость ветра всегда одинаковая. Штиль в игре Raft отсутствует.

Без флажка определить направление можно по проплывающему мусору. Также можно выбросить предмет в воду и посмотреть, куда он поплывёт. Наконец, сзади плота, когда он движется (не на якоре), тянется слегка заметный белый шлейф по воде, который тоже является признаком ветра. Естественно, при этом не должны использоваться никакие способы изменения направления: ни парус (он должен быть поднят), ни мотор, и никто из друзей не должен использовать весло.

В начале игры и долгое время после него, если плот не врезался в препятствия и не был повернут иным способом, то направление ветра параллельно одной из осей тайловой сетки. Таким образом, можно просто запомнить, где у плота перед, а где - зад, ориентируясь по форме плота и установленной на нём мебели.


В игре есть пять режимов сложности. Основным является "обычный", он больше всего подходит для первого знакомства и прохождения. Остальные режимы нужны, если игрок хочет играть иначе (проще или сложнее).

Полёт

В творческом режиме игры игрок может переключаться в режим полёта. При зажатии клавиши Ctrl скорость увеличивается примерно еще вдвое.


Парус (Sail) — предмет, который при установке на плот позволяет менять направление движения.

Крафтовый рецепт паруса доступен с самого начала игры. Игроку не требуется изучать ресурсы на рабочем столе для его получения.

Спокойный режим

Расслабленная версия Raft, где не нужно бояться врагов. Все ранее агрессивные животные становятся мирными.

Передвижение на плоту

Когда плот просто дрейфует, его несёт ветром, потому что он движется в сторону ветра.

Способ Скорость Разница
Дрейф 1.5 м/с 1 -
Парус 1.5 м/c -
Парус вбок 1.5 м/с -
Парус назад 0.3 м/с -80%
Мотор 2 м/с +33%
Мотор назад 2 м/с -233% 3
Весло вперед 2.85 м/с +90%
Весло вбок 2.5 м/с +65% 2
Весло назад 0.5 м/с -133% 3

  1. При перемещении по плоту, персонаж как бы прилипает к нему, и для него системой отсчета становится плот. Так что реальная скорость относительно океана складывается из пешей скорости персонажа на плоту и скорости самого плота. В таблице были приведены значения только для ситуации, когда персонаж просто стоит на плоту.
  2. Для движения вбок указана разница модулей.
  3. Для движения назад указана разница векторов, а не их модулей.

Одиночная игра и многопользовательская (совместная) игра

При создании игры, а также при загрузке сохранения, игрок может указать, разрешено ли друзьям (через Steam) подключаться к игровой сессии - режим мультиплеера. Таким образом, режимы можно легко менять: начать в соло режиме, сохранить игру - и перезапустить уже в коопе с друзьями. Или наоборот.

Отличием одиночной игры, кроме невозможности пригласить друзей, является наличие паузы. Нажав Esc, игрок может поставить игру на паузу, и отойти от компьютера на некоторое время. В многопользовательском же режиме, даже если игрок играет один, при вызове меню игра продолжается.

Leon Flip

Местный, в первом доступном помещении на яхте, которое рядом с пустым бассейном, на стойке бара стоит бутылка в ней пуля.

Местный Житель

Leon, да) я уже нашел. я просто не думал что она будет в бутылке )

Leon Flip

Местный, я просто подбирал все подряд, думал что бутылка, а оказалось пуля)))

Местный Житель

Leon Flip

Вопрос по двигателю, это нормально что он работает так, будто у V6 в живых осталось только 2 цилиндра?)

Местный Житель

Leon, вроде как надо 2 двигателя совмещенных что бы он не троил.

Местный Житель

Настя Ермошина

Местный Житель

Leon Flip

Местный, про трубы вроде где-то писали, что на острове 2326 рец будет. А движков у меня 4 штуки стоит, эффекта от них ноль, щас плыл до точки 2000 метров (или что там радар показывает. ) двигатели работают кое как а плот стоит на месте. Пришлось весел наделать и на веслах фигачить, всего каких-то 8 весел и я у цели)))

Плавание

Способ Скорость Разница
Ноги 3 м/с -
Ласты 4.2 м/c +40%

Простой режим

Проще утолять голод и жажду. Инвентарь не теряется при перезапуске.

Передвижение пешком

Чтобы перейти в режим бега, нужно зажать клавишу Shift. И когда персонаж сильного голоден или его мучает жажда, он переходит в режим усталости и не может бегать.

Способ Скорость Разница
Ходьба 3 м/с -
Бег 5 м/c +66%
Устал 1.8 м/с -40%

Творческий режим

Неограниченный запас здоровья, позволяющий меньше заботиться о выживании и больше - о строительстве. В этом режиме камера может отцепляться от персонажа и летать в любом направлении в пространстве, позволяя строить не только там, где стоит персонаж, а вообще везде. Как и в спокойном режиме, все агрессивные животные ведут себя мирно.

При строительстве не тратятся ресурсы, и не отнимается прочность предметов при использовании.

Содержание

Детальная таблица различий режимов игры

Данные в нижеследующей таблице были взяты из игры версии 10.07.

В таблице повсеместно используются множители. Эти множители модифицируют указанную характеристику игры путём умножения её числового значения на указанный множитель. Например, если множитель урона акулы в сложном режиме — 1.2, то стандартный урон акулы будет умножаться на 1.2 каждый раз, когда она его нанесёт.

Отсюда следует, что множитель 1 обозначает «ничего не менять», или, другими словами «использовать стандартное значение», а множитель 0 обозначает «уменьшить до нуля» (потому что умножение на 0 даст 0). Если множитель больше 1, то характеристика в игре, очевидно, станет больше, и наоборот.

Обычный режим

  • Игроки могут перезапуститься без помощи друга, при этом теряются все предметы, находящиеся в инвентаре игрока в момент смерти. Поэтому обычно в совместной игре этой кнопкой не пользуются (перед охотой можно выложить все важные предметы и ресурсы в контейнер, тогда они не исчезнут).
  • Для отпугивания акулы во время атаки плота, необходимо 3 удара деревянным копьём.
  • Обычно рядом с плотом плавает всего одна акула, но иногда приплывает сразу две.

Применение

Изначально при установке парус свёрнут. В таком состоянии он не влияет на плот. Сворачивать и разворачивать его можно в любой момент с помощью клавиши E. Когда парус развёрнут, игрок может менять направление, в котором он будет толкать корабль. Для этого нужно навести курсор мыши на парус, и, зажав клавишу R, поворачивать его в нужную сторону с помощью мыши.

Так как парус использует силу ветра, то с помощью него нельзя выбрать направление, противоположное направлению ветра. Точнее, проекция выбранного вектора на ось ветра не должна быть отрицательной. Таким образом, с помощью паруса можно плыть лишь правее или левее, но не назад.

Если повернуть парус ровно вбок, то плот отклонится примерно на 45 градусов от направления ветра.

Можно повернуть парус примерно на 135 градусов от направления ветра, и это приведет к тому, что плот будет плыть практически вбок (с обычной скоростью). Это можно использовать, если цель находится ровно справа или ровно слева.

Если поворачивать парус ещё дальше назад (дальше 135 градусов), то скорость плота начнет замедлятся, в зависимости от угла. Поэтому 135 градусов - оптимальный вариант, чтобы плыть вбок. Таким образом, если повернуть парус полностью против ветра, то плот вопреки законам физики замедлится на 80%, то есть практически остановится. Из-за этого эффекта он работает, как якорь, и может в некотором смысле заменять его, но не полностью.

Читайте также: