Влияет ли броня на скорость в гта 5

Обновлено: 03.07.2024

Приветствую тебя, читатель. Прочитав всю статью, ты узнаешь о самом главном в мультиплеере GTA Online — о здоровье, еде и броне. Полная и исчерпывающая информация пока есть только у нас — другие фан-сайты пока не добрались до раскрытия деталей всех подробностей важных аспектов в мультиплеере GTA 5.

В новейшей истории серии Grand Theft Auto, разработчики Rockstar Games серьёзно доработали систему здоровья, брони и средств пополнения драгоценных единиц здоровья.

Новая концепция состоит из традиционных подбираемых пикапов здоровья, брони, стимулирующего наркотика (тестостерон Бычья Акула), так и новинок в виде покупки продуктов и бронежилетов для восполнения здоровья.

Броня

Ассортимент бронежилетов в Ammu-Nation

Броня является такой же неотъемлемой частью GTA, как и здоровье. И здесь R* внесла свои изменения — теперь вместо одного бронежилета появилось пять видов с разной степени защиты + новый вид защиты — пуленепробиваемый шлем!

Бронежилет в снижает урон здоровью, продлевая жизнь игроку. В отличие от здоровья, броня не имеет автоматического восстановления.

Бронежилеты покупаются в любом магазине оружия Ammu-Nation. Но и здесь есть улучшение — появилась возможность купить несколько бронежилетов про запас. Максимум вам будет доступно 10 штук бронежилетов, но при этом у вас должен быть 135 уровень. Как показывает игровая практика, в перестрелках с головой хватает и 5 штук. Однако их надо тратить с умом — каждый дополнительный бронежилет уменьшает доход (на сумму применяемого бронежилета) в матче или задании.

Меню запасных бронежилетов

Если у вас в бою кончился бронежилет, откройте меню взаимодействия (М), Инвентарь → Бронежилет, используйте запасной бронежилет.

Как говорилось выше — разработчики разработали гибкую систему бронежилетов и степень их защиты. Взгляните на список ниже, чтобы сравнить ценник степень защиты каждого вида бронежилета.

Виды и стоимость бронежилетов:

  • Сверхлёгкий (защита 20%) — 100$
  • Лёгкий (защита 40%) — 200$
  • Стандарт (защита 60%) — 300$
  • Тяжёлый (защита 80%) — 400$
  • Сверхтяжёлый (защита 100%) — 500$

В прошлом году для консолей R* выпустили дополнение Команда уцелевших, которое добавило боевые маски и пуленепробиваемые шлемы. Обладатели ПК-версии GTA 5 также получили это дополнение.

Пуленепробиваемые шлемы хорошо защищают голову от попаданий, снижая урон от разного вида оружия. Приобрести их можно в магазинах одежды или на пляже в Масках Веспуччи в категории Головные уборы → Пуленепробиваемые шлемы за 20.000$.

Посмотрите на видеодемонстрацию тестирования пуленепробиваемых шлемов, чтобы убедиться в том, что это полезная вещь в перестрелках.

Конечно, некоторые игроки ограничивают использование таких шлемов в командных сражениях, заранее договариваясь о запрете использования шлемов. Но в других случаях, вам ничто не запрещает вам защищать свою голову. Одеть шлем можно через меню взаимодействия (М), Инвентарь → Аксессуары → Шлем.

Здоровье

Здоровье является ключевым параметром в игре. В угоду консольных игроков R* внедрила систему автоматического восстановления здоровья, но с несколькими ограничениями: восстанавливается только 50% здоровья и игрок должен быть находится за укрытием (кнопка Q) или не двигаться в течение нескольких секунд.

  • Аптечек.
  • Еды.
  • Автоматов по продаже напитков, чипсов.
  • Точек по продажам гамбургеров.

Перечисленными способами можно пользоваться во время перестрелок и заданий. Особое внимание нужно уделить аккуратному использованию автоматов по продаже напитков и чипсов — начиная от покупки выбранного продукта и до завершения принятия пищи, вы становитесь не боеспособным игроком, превращаясь в лёгкую добычу для соперника.

Вопреки устоявшейся традиции в GTA, Аптечка не восстанавливает все 100% вашего здоровья. В лучшем случае вы получите +40% единиц здоровья. В зависимости от тяжести ранения, для полноценного восстановления здоровья, вам потребуется от двух до трёх аптечек, которые встречаются на картах.

Ещё одна попранная традиция Rockstar Games — это изменение неизменной формулы: 1 единица здоровья = 1%. Забудьте об этом! Теперь в игре используется другая формула, которая учитывает ваш уровень в GTA Online, наличие бронежилета, активность наркотика-тестостерона Бычья Акула. Все эти параметры влияют на вашу зелёную шкалу.

Каждые 20 уровней, у вас повышается значение здоровья. После 100 уровня, игра фиксирует последнее увеличение и далее шкала не растёт. Посмотрите на следующую таблицу, которая наглядно демонстрирует прогрессию шкалы здоровья.

Перед тем, как перейти к следующей главе этой статьи в качестве общего развития приведена таблица скорости автоматического восстановления здоровья до 50% в зависимости от вашего уровня. Чем выше уровень, тем быстрее восстанавливается здоровье.

Еда давно и прочно присутствует в серии Grand Theft Auto. Краткая история и видоизменения присутствия продуктов в серии. GTA: Vice City — можно было покушать в нескольких пиццериях и то, что у вас было менее 50% здоровья. GTA: San Andreas и GTA 4 — пиццерию доработали: появилось меню, где блюда в зависимости от цены восстанавливали разное количество здоровья, на улицах появились автоматы по продаже закусок, напитков, а также точки по продажам гамбургеров. И вот наступило время GTA 5 и GTA Online.

Вы по-прежнему можете подкреплять свои силы с помощью уличных автоматов, продающих напитки и чипсы, но и посещать (!) работающие магазины!

Продуктовый магазин

Наконец-то, Rockstar Games снабдили магазины продавцами, а самое главное дали возможность покупать продукты и носить их с собой! Отличное решение, парни!

Еду можно использовать в горячих перестрелках, командных боях, да и вообще, в любой ситуации, когда требуется быстро пополнить шкалу здоровья. Продукты стоят дешёво — на фоне многотысячных призовых выплат, закупить еды по-максиму стоит до 200$ — смешные деньги.

Продукты можно купить в одном из 20 продуктовых магазинов, разбросанных по всему Лос Сантосу и округу Блейн. Кстати, ограбив все магазины, вы получите достижение Налётчик. Итак, что в ассортименте магазинов? Всего шесть позиций — не густо, но вполне достаточно для игры. Первые четыре места отданы для еды, которая восстанавливает здоровье, а следующие два — отнимают здоровье.

Ассортимент продуктов

R* наглядно демонстрирует, что если вы курите, то лишаетесь здоровья — красивая и наглядная агитация за отказ от вредной привычки. Выкурив пару сигарет, вы потеряете до 30% здоровья. Если продолжите злоупотреблять пагубной привычкой — умрёте. Причём вы заплатите за свою смерть. Браво, Rockstar Games!

В магазинах можно купить несколько бутылок пива Pisswasser, употребив их, вы станете пьяным. Как и сигареты, чрезмерное употребление алкоголя приведёт вас на кладбище в больницу — вас вытащат с того света, но вы расстанетесь с определённой суммой. Браво, Rockstar Games!

Теперь о хорошем — купив вкусную газировку, энергетический батончик, шоколад или пачку конфет, то употребив их, вы восстановите своё здоровье. Посмотрите на список, чтобы понять какой эффект приносит тот или иной продукт.

Важно знать, что продукты могут закончиться в магазине. Это связано с тем, что перед вами в магазин заходил другой игрок и купил всю еду. Если вы столкнулись с такой ситуацией, зайдите в другой магазин.

В некоторых случаях, магазины могут не работать, так как на улице идёт перестрелка; продавца недавно ограбили или убили.

Виды, стоимость продуктов и их влияние на здоровье:

  • eCola (газировка) - 2$ [высокий процент восстановления здоровья]
  • EgoChaser (энергетический батончик) - 3$ [высокий процент восстановления здоровья]
  • Meteorite (шоколадка) - 5$ [средний процент восстановления здоровья]
  • P's & Q's (конфеты) - 2$ [слабый процент восстановления здоровья]
  • Redwood (сигареты) - 7$ [средний процент уменьшения здоровья]
  • Pisswasser (пиво) - 2$ [приводит к алкогольному опьянению]

Во время жаркой перестрелки вы получили ранение и сразу возник вопрос: Как быстро поесть? Спрячьтесь за ближайшем укрытии (Q), откройте меню взаимодействия (M) выберите Инвентарь → Еда. Скушайте или выпейте что-нибудь и вы восполните недостающее здоровье. Отлично, теперь в бой!

На этом завершаем рассказ о здоровье и еде и переходим к броне.

Специальное умение (Special)

Майкл

special-ability-michael

Майкл имеет в своём распоряжении во время стрельбы bullet time эффект а-ля Макс Пейн. Правда, в отличие от детектива из Нью-Йорка наш герой не выполняет впечатляющие прыжки, поливая неприятелей свинцом из двух Ingram’ов. Но и простое замедление времени достаточно полезно, чтобы найти укрытие или поточнее прицелиться кому-нибудь в голову.

При целиком заполненной полоске специального умения ты получишь до 30 секунд замедленного времени (в случае максимальной прокачки способности). Всё сразу использовать необязательно, можно расходовать частями по необходимости.

Для быстрого восстановления bullet time придётся, как правило, ввязываться в перестрелки. Следующие действия и ситуации будут особенно способствовать заполнению жёлтой линии:

  • выполнение хедшотов;
  • тихое убийство или нокаут;
  • падение уровня здоровья ниже 25 % ;
  • высокая скорость в транспортных средствах.

Франклин

special-ability-franklin

Умение Франклина заключается в обострённых рефлексах гонщика: когда он «фокусируется» за рулём автомобиля или мотоцикла, время замедляется. Это позволяет точнее осуществлять манёвры, избегая аварий, входить в повороты почти без торможения и развивать высокую максимальную скорость.

В начале игры тебе доступна лишь треть от всей потенциальной продолжительности умения. Максимум составляет 30 секунд.

Дрифт, езда по встречной полосе и на близкой к максимальной скорости неплохо помогают в восстановлении израсходованного ресурса. Небольшой бонус также даёт успешный выход из опасных ситуаций на дороге, когда едва получается избежать столкновения с другими транспортными средствами (near miss).

Тревор

special-ability-trevor

При использовании специального умения Тревор впадает в состояние адреналиновой ярости, благодаря которому способен выдержать чрезмерное количество повреждений, не погибнув. Кроме того, будучи взбешён, он получает дополнительные силы в рукопашной схватке, убивая любого противника с одного удара. Основной сферой применения этого спецрежима являются интенсивные боевые действия, в других ситуациях (например, при падении с высоты) активировать его не всегда получается.

Улучшая параметр, ты увеличиваешь максимальную продолжительность «режима бога». Предел, которого можно достичь, составляет 30 секунд, но использовать все их за раз необязательно — включай по необходимости.

Эффективно восстанавливают запас неуязвимости действия и события, которые злят Тревора или удовлетворяют его наклонности кровожадного психопата:

  • провалы миссий;
  • падения;
  • получение травм;
  • участие в ДТП;
  • столкновения с прохожими;
  • выполнение хедшотов;
  • убийства прохожих при помощи взрывов;
  • высокая скорость в транспортных средствах.

Прочие характеристики

Выносливость (Stamina)

stamina

Выносливость позволяет героям пользоваться спринтом более продолжительное время, не теряя здоровье. Это касается не только бега, но и плаванья, а также езды на велосипеде.

Характеристика повышается на 1 % за каждые 17 метров бега, одну минуту плаванья или одну минуту велопрогулки. Участие в триатлоне позволяет быстро прокачать выносливость, но вообще специально задумываться о ней не стоит — полоска выйдет на максимальный уровень по мере прохождения игры.

Стрельба (Shooting)

При повышении параметра стрельбы улучшается точность оружия и ослабевает отдача. Помимо этого, увеличивается скорость перезарядки, манёвренность прицела и суммарное количество патронов, которые можно носить с собой.

shooting

Характеристика будет прогрессировать по мере использования огнестрельного оружия в процессе игры. Бонус к уровню владения оружием приносят попадания во врагов, прицельная стрельба в голову, а также выполнение испытаний в тире: за каждое заработанное там «золото» получишь +3 % , «серебро» — +2 % , «бронзу» — +1 % к параметру.

Для ускоренной прокачки можно найти какое-нибудь закрытое помещение с одним входом и спрятаться за углом, отстреливая вбегающих копов. Для этого пойдёт парикмахерская или, к примеру, вход в метро. Здесь тебя не достанут настырные вертолёты, а полицейские будут постоянно ломиться внутрь словно лемминги. Хотя тир, конечно, — более интересный и безопасный вариант.

Сила (Strength)

strength

Сила позволяет твоему герою эффективнее вести рукопашный бой, отнимая каждым ударом больше здоровья у оппонента. Сильный персонаж также лучше переносит повреждения и может упасть с большей высоты без катастрофических проблем для здоровья и жизни. Как дополнительный бонус, он взберётся по лестнице на 10 % быстрее, чем среднестатистический дохляк. В игровых видах спорта сила помогает забросить мячик для гольфа подальше и отправлять теннисный мяч сопернику с большей скоростью.

Возможно, ты слышал, что прокачка силы идёт лучше всего, если начать избивать кулаками автобус с пассажирами. Этот метод действительно работал в оригинальной версии игры на старых консолях, но потом был устранён патчами. На «некстгене» разработчики пока до этого не добрались, но наверняка тоже прикроют лазейку.

Остаются лишь легальные способы: удары кулаками и игра в гольф, теннис и дартс. Параметр силы повышается на 1 % за каждые 20 ударов, поэтому найди какое-нибудь людное место (пешеходная зона на пляже Веспуччи в светлое время суток отлично подойдёт) и начинай буянить, пока не заявятся копы. Как правило, женщинам хватает одного удара, мужчинам — двух, а пляжные качки выдерживают 3—5. Как раз на них «тренироваться» лучше всего.

Скрытность (Stealth)

stealth

Интересный и нужный параметр в теории, на практике — почти бесполезен. Позволяет быстрее красться, оставаясь незаметным для врагов и полиции. Кроме того, герой меньше шумит при ходьбе и беге (радиус издаваемого шума обозначен кругом на радаре), даже когда не находится в режиме «стелса». По сути, это помогает лишь в дефматчах GTA Online, сюжетных миссий с упором на скрытность в игре нет.

Пилотирование (Flying)

flying

В руках опытных пилотов управление самолётами и вертолётами становится более отзывчивым. Это упрощает взлёты и посадки, а также нивелирует во время полёта эффект турбулентности, который потоки воздуха оказывают на летательный аппарат.

Лучший способ стать опытным асом — посетить лётную школу Сан-Андреаса. В GTA Online она тоже есть, правда, набор заданий там другой. Тем не менее за каждое «золото» ты получишь неплохой бонус к характеристике. Подробнее об этом мы расскажем в специализированном разделе, здесь лишь отметим, что по окончании школы, хоть в одиночной игре, хоть в сетевой, параметр пилотирования должен быть прокачан у персонажа более, чем наполовину (в зависимости от исходного уровня, возможно получить и максимальное значение навыка).

Если совсем не хочется выполнять задания или застрял на каком-то из них, есть и другие способы стать полноправным капитаном воздушного судна. Самый простой — полёты: за каждые 10 минут нахождения в воздухе ты получишь +1 % в статистику.

Следующий вариант посложнее. Хватай Mallard и выруливай на взлётно-посадочную полосу аэропорта Лос-Сантоса. Начинай разбег и взлёт, но едва оторвёшься от земли, сразу же прекращай набор высоты и сажай самолёт. Затем снова взлетай и продолжай «клевать» полосу, пока она не закончится. После этого разворачивайся и начинай всё снова. Даже такие быстротечные взлёты и посадки неплохо пополняют твою копилку.

Вождение (Driving)

driving

Навык вождения сделает автомобили более послушными в воздухе, чтобы было легче приземляться на все колёса. Мотогонщикам же станет проще ездить на заднем колесе.

Ты получишь +1 % к параметру вождения за каждую секунду, проведённую в воздухе на машине, и за мягкую посадку на все четыре колеса. Десять секунд езды на заднем колесе мотоцикла (wheelie) также принесут 1 % .

Весомый вклад процентов в статистику внесёт выполнение уникальных прыжков, за каждый засчитанный игра выдаёт ориентировочно 2—3 % . Также параметр растёт при езде по встречной полосе и избегании ДТП с другими участниками движения.

Объём лёгких (Lung Capacity)

lung-capacity

Параметр влияет на количество времени, которое персонаж может находиться под водой без потребности подняться на поверхность за свежей порцией воздуха. Большие лёгкие полезны при исследовании подводного мира, если у тебя вдруг нет акваланга, или при игре в прятки с полицией.

Фактор прокачки один: каждая минута нахождения под водой добавляет +1 % к характеристике. Однако есть способы слегка упростить задачу, чтобы не тренировать задержку дыхания. В одиночном режиме для этого можно использовать акваланг — как ни странно, время, проведённое с ним под водой, также засчитывается для увеличения объёма лёгких.

В GTA Online можно слегка схитрить чуть иначе. Отправляйся к озеру в районе Миррор-Парк, предварительно по максимуму закупившись едой и газировкой. Ныряй под воду и приготовься восполнять здоровье продуктами, как только запас воздуха в лёгких иссякнет. Этот трюк позволяет держаться под водой дольше и прокачать параметр быстрее. Когда еда закончится, всплывай и сгоняй за добавкой в магазин, что находится неподалёку от озера.

Здоровье (Health)

health

Скрытый параметр, используемый только в GTA Online. Игроку его показывают лишь при достижении каждого двадцатого ранга, когда персонаж получает 20 % здоровья. К примеру, на 20-м ранге твоё максимальное здоровье составляет лишь 20 единиц из 100, на 40-м — 40 и так далее. На 100-м уровне герой получает последние 20 % , и после этого общее количество здоровья больше не увеличивается.

Именно поэтому опытные игроки не только могут позволить себе носить десяток бронежилетов про запас (правда, для этого нужно достичь 135-го ранга, на 100-м общее количество брони будет меньше), но и имеют больший запас здоровья по сравнению с новичками.

Заключение

Плавно мы подошли к концу этой статьи. В качестве заключения я подготовил вам наиболее полезные советы вашего крестового похода на перестрелку или сложное задание.

Собираясь на опасное задание, посетите один из 20 продуктовых магазинов. Купите по-максимуму eCola, EgoChaser, Meteorite, P's & Q's. Загляните в магазин оружия, чтобы купить максимум сверхтяжёлых бронежилетов. Не забудьте одеть пуленепробиваемый шлем. Вы готовы к бою.

Во время боя, умело используйте разбросанные пикапы здоровья и брони, а при отсутствии их, пользуйтесь купленной едой и запасными бронежилетами. Желаю вам успехов и побед.


После нескольких месяцев поисков файлов, отвечающих за модификации в салонах Los Santos Customs, я, наконец, нашёл эти важные файлы.

Rockstar Games неплохо поработали над изменениями в физике, но считаю, что у всех машин одинаковые статистические изменения в деталях тюнинга.

Главный файл тюнинга carcols.ymt находится здесь: \x64a.rpf\data\ *Пока нет возможности его открыть, так как он находится в архиве ymt. Файл содержит базовые параметры деталей тюнинга всех модифицируемых транспортных средств.

В папках update\x64\dlcpacks\название обновления\dlc.rpf\common\data\ лежит не запакованный carcols.meta. Он открывается любым текстовым редактором.

Открыв несколько carcols.meta из разных DLC, я сравнил их параметры и ниже таблица изменений в статистических параметрах деталей тюнинга, влияющих на физику машин.

• Внешний обвес (бампер, капот, крыша, пороги, спойлер, глушитель): +20 кг

• Подвеска: 0 кг, модификатор на понижение клиренса (высота от земли до днища машины): 5, 10, 15, 20

• Двигатель: +20 кг, модификатор на повышение мощности: 25, 50, 75, 100

• Тормоза: +5 кг, модификатор улучшающий тормоза: 25, 65, 100

• Трансмиссия: +5 кг, модификатор улучшающий разгон: 25, 50, 100

• Броня: +0, 10, 20, 30, 40 кг, модификатор увеличивающий прочность: 20, 40, 60, 80, 100

К сожалению, не смог найти параметры турбо-тюнинга, который отвечает за увеличение разгона. Предполагаю, что там вес +20 кг и максимальный модификатор улучшающий разгон на 100.

P.S. Просмотрев внимательно несколько разных машин, пришёл к выводу, что некоторые показатели деталей тюнинга могут отличаться. Однако параметр веса у всех одинаков (смотри выше).

«Ламеров надо обучать. Игроков уважать. Читеров мочить в сортире». © Kesha_F1

«Дураку закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так». © Народное


После нескольких месяцев поисков файлов, отвечающих за модификации в салонах Los Santos Customs, я, наконец, нашёл эти важные файлы.

Rockstar Games неплохо поработали над изменениями в физике, но считаю, что у всех машин одинаковые статистические изменения в деталях тюнинга.

Главный файл тюнинга carcols.ymt находится здесь: \x64a.rpf\data\ *Пока нет возможности его открыть, так как он находится в архиве ymt. Файл содержит базовые параметры деталей тюнинга всех модифицируемых транспортных средств.

В папках update\x64\dlcpacks\название обновления\dlc.rpf\common\data\ лежит не запакованный carcols.meta. Он открывается любым текстовым редактором.

Открыв несколько carcols.meta из разных DLC, я сравнил их параметры и ниже таблица изменений в статистических параметрах деталей тюнинга, влияющих на физику машин.

• Внешний обвес (бампер, капот, крыша, пороги, спойлер, глушитель): +20 кг

• Подвеска: 0 кг, модификатор на понижение клиренса (высота от земли до днища машины): 5, 10, 15, 20

• Двигатель: +20 кг, модификатор на повышение мощности: 25, 50, 75, 100

• Тормоза: +5 кг, модификатор улучшающий тормоза: 25, 65, 100

• Трансмиссия: +5 кг, модификатор улучшающий разгон: 25, 50, 100

• Броня: +0, 10, 20, 30, 40 кг, модификатор увеличивающий прочность: 20, 40, 60, 80, 100

К сожалению, не смог найти параметры турбо-тюнинга, который отвечает за увеличение разгона. Предполагаю, что там вес +20 кг и максимальный модификатор улучшающий разгон на 100.

P.S. Просмотрев внимательно несколько разных машин, пришёл к выводу, что некоторые показатели деталей тюнинга могут отличаться. Однако параметр веса у всех одинаков (смотри выше).

«Ламеров надо обучать. Игроков уважать. Читеров мочить в сортире». © Kesha_F1

«Дураку закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так». © Народное

player-stats

Каждый из трёх главных героев GTA V обладает индивидуальным набором свойств, которые влияют на его возможности в тех или иных игровых ситуациях. Личные характеристики отображаются рядом с фото персонажа при переключении на него, как показано на скриншоте слева. Всего таких параметров восемь, они перечислены в таблице ниже.

Специальное умение Скрытность
Выносливость Пилотирование
Стрельба Вождение
Сила Объём лёгких

В начале игры уровень умений героев различается, у каждого сильнее прочих будет заполнена шкала его основного навыка. К примеру, Тревор является лучшим лётчиком из троицы, поэтому его способности пилотирования (Flying) неплохо прокачаны и без посещения лётной школы. Франклин отлично чувствует себя за рулём автомобиля, а Майкл — опытный стрелок.

Кроме того, у каждого из них есть его собственная специальная способность, которой может пользоваться только он один. В случае Тревора это адреналиновый режим ярости, у Майкла — bullet time во время стрельбы, а для Франклина предусмотрено вождение в slow mo. Включение и выключение действия особого умения происходит одновременным нажатием на левый и правый стики геймпада. Запас времени, в течение которого персонаж может применять спецспособность, обозначен жёлтой полоской под мини-картой в левом нижнем углу экрана.

В Grand Theft Auto Online все характеристики тоже присутствуют (кроме Special по понятным причинам) и улучшаются теми же способами, что и в одиночном режиме. Место специального умения в сетевой игре занято скрытой характеристикой Health, обозначающей количество здоровья персонажа. О ней мы поговорим в конце статьи.

Читайте также: