Ведьмы из ведьмака имена

Обновлено: 05.07.2024

Все перечисленые ниже персонажи являются героями серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского.

Исторические личности

Фалька

Имя этого персонажа взяла себе Цири в период её пребывания в банде Крыс.

Калантэ

Во время битвы с нильфгаардцами в долине Марнадаль сумела собрать оставшиеся после битвы войска и организовала прорыв к городу. Получила тяжелейшие ранения, когда с горсткой рыцарей прикрывала отступление основной части войск. В конце четырёхдневной осады донжона дворца (Цинтра была сдана с ходу) покончила жизнь самоубийством, бросившись с башни. Её примеру последовали остальные оставшиеся в живых защитники.

В экранизации «Ведьмак» (2001) роль Калантэ исполняла польская актриса Ева Висьневска (польск. Ewa Wisniewska ).

Эмгыр вар Эмрейс

В возрасте 13 лет после дворцового переворота в Нильфгаардской империи был заколдован нанятым заговорщиками чародеем: от рассвета до полуночи юноша ходил в обличье монстра и был прозван Йож (польск. Jeż ). Ему пришлось бежать с родины и скрываться на территории Северных королевств под именем Дани (польск. Duny z Erlenwaldu ) [3] . Спас от смерти короля Цинтры Регнера, попросив от него в качестве платы «то, что оставил дома, но о чём не знает и чего не ожидает». Обещанной платой оказалась новорожденная дочь короля, принцесса Паветта. Явившись через 15 лет за наградой, Дани встретил сопротивление королевы Калантэ. Она попыталась обмануть его, но, с помощью присутствовавшего там же Геральта, Дани удалось избавиться от чар и получить руку Паветты. Геральт, в свою очередь, в качестве благодарности стребовал с Дани то же обещание, что и Йож с короля Регнера: отдать ему в положенный срок «неожиданное» [4] .

Йеннифэр

Трисс Меригольд

Риенс

Продолжая поиски Цири, Риенс, воспользовавшись шапкой-невидимкой, следил за отрядом Скеллена, однако ясновидящая Веда Сельборн смогла вычислить его и рассказала Скеллену о ведущейся за ними слежке. Люди Скеллена захватили Риенса; испугавшись пыток, тот (при помощи магического устройства «ксеноглаз») устроил разговор Скеллена и Бонарта со своим хозяином, в ходе которого Вильгефорцу удалось привлечь Скеллена на свою сторону.

Преследуя с людьми Скеллена сумевшую бежать из-под стражи Цири по льду озера Тарн Мира, Риенс провалился в полынью и утонул: пытавшемуся спастись Риенсу Цири отсекла пальцы лезвиями коньков [7] .

Вильгефорц из Роггевеена

Чародей тайно навестил в Цинтре свергнутого наследника престола империи Нильфгаард Эмгыра вар Эмрейса после рождения у того дочери Цириллы. Вильгефорц предложил Эмгыру помощь от лица сторонников династии Эмрейсов, готовивших свержение узурпатора. По предложенному им плану Эмгыр должен был вернуться в Нильфгаард, инсценировав собственную гибель и гибель своей семьи. При переходе из Скеллиге в Цинтру над бездной Седны чародей втянул корабль Эмгыра магическим насосом. Однако замысел Вильгефорца (истинной целью которого было заполучить в свой распоряжение Цири) удался лишь частично: предчувствуя опасность, супруга Эмгыра, принцесса Паветта, в последний момент передумала брать дочь с собой.

Подробно исследовав генеалогию Цири и историю о её предназначении Геральту, Вильгефорц вёл за ней охоту, так как хотел получить генетический материал для того, чтобы обрести власть над мирами, возникшими после Сопряжения Сфер. Он собирался оплодотворить девушку и извлечь из неё плаценту; проводя предварительные опыты, чародей похитил и погубил множество девушек. Для шпионажа и устранения нежелательных свидетелей активно пользовался услугами полуэльфа Ширру и выкупленного из тюрьмы Риенса. Чтобы подобраться к Цири, на острове Танедд Вильгефорц предлагал Геральту заключить соглашение. Преследовал Цири во время бунта на Танедде; девушка, спасаясь от чародея, вынуждена была бежать через испорченный портал Башни Чайки. Когда башня взорвалась, Вильгефорц был ранен осколками, лишился глаза и части кожи на лице, став похожим на карикатурного злодея. Он бежал с Танедда через портал, ведущий на бездну Седны.

Выясняя обстоятельства произошедшего на Танедде, Йеннифэр сумела определить, кто из чародеев воспользовался этим порталом и поплыла туда на корабле «Алкиона», используя себя в качестве приманки. Вильгефорц втянул «Алкиону» своим насосом, пленил Йеннифэр и держал её в заточении в замке Стигга, чтобы через чародейку подобраться к её воспитаннице.

Там же Вильгефорц и погиб некоторое время спустя от меча Геральта.

Филиппа Эйльхарт

Тиссая де Врие

Ассирэ вар Анагыд

Маг-исследователь, чародейка из Нильфгаарда. Первый раз читатель видит ее растепаной, грязной, с обгрызаными ногтями. Но на конвенте чародеев появляется в нетипичном для себя образе: на ней неброское, но очень элегантное платье цвета гиацинта, дополненное маленьким скромным колье из александритов, «невероятно похорошевшая» и «ухоженная», но все еще неуверенно чувствующая себя в макияже и модном платье. [8]

Эльфы

Исенгрим Фаоильтиарна

Францеска Финдабаир

Францеска входила в Капитул, после его ликвидации была приглашена Филиппой Эйльхарт в основанную последней тайную Ложу чародеек. Поддерживала Вильгефорца в организации Таннедского бунта, ей, как правительнице, подчинялись отряды скоя’таэлей. Сначала подпольно, затем явно продолжала борьбу за политическую независимость эльфов, начатую еще при легендарной эльфийской королеве Аэлирэнн, и за возвращение им территорий, которые эльфы занимали до прихода людей. Приняла сторону нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса в войне с Северными королевствами, в обмен на сотрудничество тот выделил эльфам территорию Дол Блатанна.

Аэлирэнн

Интересно, что в реальной истории в период с июня 1942 года по февраль 1943-го существовала студенческая антифашистская группа Сопротивления под названием «Белая роза». 18 февраля 1943 года все участники группы были арестованы гестапо и после нескольких дней пыток гильотинированы.

Торувьель

В телесериале «Ведьмак» (2002) роль Торувьель исполнила польская актриса Агнешка Дыгант (польск. Agnieszka Dygant ).

Аваллак’х

Филавандрель

В телесериале «Ведьмак» (2001) роль Филавандреля исполнил польский актёр Даниэль Ольбрыхский.

Ведьмаки

Геральт

Весемир

Эскель

Ламберт

Койон

Крысы

Гиселер

Искра

Кайлей

Мистле

Цирилла

Цирилла вошла в банду после того, как Крысы освободили девушку из плена и укрыли от преследующих её нильфгаардских ловчих. Ни о своем происхождении, ни о причинах преследования Цири новым друзьям не сообщила. В банде была известна под прозвищем «Фалька» (в честь исторической бунтовщицы); Мистле считала, что Фалька была бродячей акробаткой, отставшей от труппы.

Происхождение термина

Происхождение идет от праславянского *vědě «я знаю», древне-русского вѣдь «ведовство, знание» [1] . Родственные термины: «ведовство», «ведьма», «сведущий» (в чём-либо), «поведать».

Содержание

Другие

Принцесса Адда

Дийкстра

Лео Бонарт

Райла

Стефан Скеллен

В недавнем прошлом коронер (начальник разведслужбы) Нильфгаардской империи, Стефан Скеллен по прозвищу «Филин» стал в итоге ренегатом в родном королевстве. Сокрушаясь, что главный шпион империи Ваттье де Ридо получает от императора гораздо больше милости, чем он сам, Скеллен решил в одиночку поймать Цириллу, чтобы, представив её к императорскому двору, заручиться, тем самым, благосклонностью Эмгыра. Собрав отряд добровольцев (главным образом, из бандитов), Скеллен отправился по следам Цириллы и взявшего ее в плен Бонарта. Благодаря ясновидящей Веде Сельборн им был раскрыт следивший за его отрядом шпион Вильгефорца Риенс, который под угрозой пыток организовал разговор своего господина и Скеллена. После коротких переговоров было решено заключить союз для поимки Цири. Впоследствии к этому союзу присоединился и Лео Бонарт. Однако Цири, выданная Бонартом Скеллену, бежала, перебив людей Скеллена и убив Риенса, и скрылась в Башне Ласточки. Поняв, что теперь ему нет дороги назад в Империю, Филин решил примкнуть к заговору против Эмгыра. После раскрытия заговора схваченный в замке Стигга имперскими солдатами Скеллен был приговорён к смерти и позже казнён.

Во вселенной «Ведьмака» о благе магии заботилась Ложа Чародеек, состоящая из десяти могущественнейших и прекраснейших волшебниц со всего света. К восьмому марта российский фотограф Milligan Vick опубликовала шикарную галерею девушек-косплееров в образах членов Ложи.

Полюбуйтесь на всех ведьмочек «Ведьмака»

Волшебница из Редании, основательница Ложи. Владеет искусством полиморфизма, умеет превращаться в сову. Была ослеплена по приказу короля Радовида. В книгах Анджея Сапковского погибла во время Охоты на чародеек. В The Witcher 3 убила Радовида, дальнейшая судьба неизвестна.


Волшебница из Темерии, близкая знакомая ведьмака Геральта. Участвовала в битве под Содденом, была тяжело ранена и какое-то время считалась погибшей. Близкая подруга волшебницы Йеннифер, вышедшей из Ложи и отсутствующей в этой подборке.


Волшебница-эльфийка с Синих гор. Практически не упоминается в книгах Анджея Сапковского, присутствует в нескольких эпизодах всех трех игр The Witcher и помогает главным героям серии.


Волшебница из Туссента, близкая знакомая ведьмака Геральта. В The Witcher 3 Wild Hunt помогает Геральту в сражении с Дикой Охотой. Фрингилья — дальняя родственница Цири.

Волшебница из Дол Блатанна, чистокровная эльфийка. Считается самой красивой женщиной в мире. Никогда не появлялась в играх серии The Witcher лично, изображена на одной из карт для Гвинта.


Волшебница из Ковира. Приказала ведьмаку Лето убить короля Демавенда, появляется в самом начале The Witcher 2. В The Witcher 3 волшебницу можно повстречать еще раз в оксенфуртской тюрьме охотников на ведьм.


Волшебница из Аретузы, ректор местной Школы магии. Появляется в The Witcher 3: Геральт и Йеннифер спасают Маргариту из тюрьмы охотников на ведьм. Маргарита участвует в бою с Дикой Охотой.


Волшебница из Каэдвена. Старая соперница Йеннифер, была могущественным советником короля Демавенда но перешла черту и попала на костер. Появляется в первых двух частях The Witcher.


Волшебница из Темерии, близкая знакомая ведьмака Геральта. Одна из самых молодых членов Ложи. В The Witcher 3 манипулирует Геральтом, пытаясь получить дневники мага Александэра, занимавшегося исследованием чумы. Один из вариантов развития события приводит к смерти Кейры.


Волшебница из Виковаро. Появляется в The Witcher 2, помогает расколдовать Трисс Меригольд и погибает от рук Шилярда Фиц-Эстерлена. Дальняя родственница Кагыра аэп Кеаллаха.

Спутники Геральта

Лютик

В экранизации 2001 и телесериале 2002 года роль Лютика сыграл польский актёр Збигнев Замаховский (польск. Zbigniew Zamachowski ) [1] .

Эмиель Регис

Высшими вампирами в мире «Ведьмака» называются существа, попавшие в мир после глобального катаклизма под названием Сопряжение Сфер. Вампирам приписывается множество нелицеприятных черт, таких как охота за девственницами и тёмная магия. Не отличаясь ничем подобным, высшие вампиры, однако, действительно обладают некоторым количеством необычных черт. Так высшие вампиры не боятся солнечного света, святой воды, серебра и чеснока. Высший вампир нечувствителен к ожогам, способен трансформировать своё тело в тело нетопыря для полётов, становиться невидимым, залечивать практически любые повреждения и воздействовать на людей гипнотическим взглядом. Однако бо́льшая часть этих способностей доступна вампиру только в полнолуние. Животные, особенно лошади, остро чувствуют присутствие подобного рода существ, из-за чего Регис постоянно носит с собой мешочек с сильно пахнущими травами, что сбивает животных с толку.

Высшие вампиры Сапковского не отражаются в зеркалах, не отбрасывают тени и остаются невидимыми для так называемого дальнего магического сканирования. Вопреки народному мнению, вампир может питаться человеческой пищей. Человеческая же кровь для вампира не столько пища, сколько алкоголь, и на охоту высшие вампиры выходят не ради пропитания, а ради опохмеления. Превратиться в вампира в результате укуса высшего вампира невозможно [2] .

В завершение нужно отметить, что ведьмаки считают высших вампиров противниками высочайшей категории и за устранение такого монстра запрашивают очень внушительную сумму.

Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах

Во время первой войны он получил приказ найти Цири и доставить её ко двору императора. Кагыр вывез девочку из горящей столицы Цинтры, но в суматохе Цирилла сумела сбежать от него и присоединилась к другим беженцам; впоследствии её приютила семья крестьян, у которых её и нашел Геральт.

За невыполнение приказа Кагыр был заточён в башню. Просидев в заключении более двух лет, получил от императора второй шанс, но уже без права на ошибку. Повторная попытка захватить Цири во время бунта на Танедде при помощи скоя’таэлей сорвалась, а сам Кагыр чуть не погиб от меча Цири. Схваченный вчерашними соратниками, Кагыр должен был предстать перед имперским трибуналом, но случайное вмешательство Геральта избавило графа от подобной участи. Считая себя обязанным Геральту за своё освобождение и желая помочь Цири, Кагыр неотступно следовал за ведьмаком и его спутниками. После спасения Геральта и Лютика, арестованных по приказу командующего остатками цинтрийской армии маршала Виссегерда и осуждённых на казнь, Кагыр, наконец, открыто присоединился к ведьмаку в его поисках Цири, а после битвы у моста окончательно стал другом Геральта. Погиб при штурме замка Вильгефорца от руки Лео Бонарта, защищая Цири.

Мильва

Незадолго до пересечения ганзой Яруги лучница призналась спутникам, что беременна от одного из спасённых ею эльфов, которого с тех пор не видела. В этом заключалась одна из причин, по которым она ушла и Брокилона. Однако во время битвы на мосту у нее случился выкидыш, поэтому в сражении она не участвовала и долгое время приходила в себя.

Ангулема

Ангулема родилась в начале войны с Нильфгаардом. После погрома в Цинтре ушла в заречье (округа Ридбруна), где присоединилась к разбойникам, была участницей не одной разбойничьей шайки, пока не оказалась в ганзе Соловья, из которой вскоре убежала. В бою использовала метательные ножи. Во время пребывания в Туссенте мечтала открыть свой бордель. Позже была схвачена Фулько Артевельде, префектом Ридбруна, и приговорена к повешению. По стечению обстоятельств присоединяется к отряду Геральта. Погибает на руках Цири от полученных во время штурма замка Стигга тяжёлых ранений.

Классификация

По поверьям, ведьмак, как и ведьма, может быть прирождённым или наученным.

Иногда упоминаются ведьмаки, которые лояльно относятся к людям: заговаривают болезни, лечат людей и животных, запрещают ведьмам делать зло, защищают людей.

Особенности

У ведьмака две души: человеческая и демоническая. Украинская мифология трактует ведьмака как главу рода (клана), который имеет магические способности и идет за горизонт дорогами нави. Украинские ведьмаки владели секретами счастья и судьбы, полученными от «Морока» в награду за то, что не поддались на его искушения.

Способности и привычки

Ведьмак насквозь видит всех ведьм и колдунов в округе, управляет ведьмами, которые исповедуются перед ним в том вреде, который они причинили людям.

Ночью, через отверстие под коленной чашечкой, под бедром или под копчиком, душа ведьмака может выходить из тела.

Накануне Рождества и Пасхи ведьмаки собираются на перекрестках дорог, там танцуют, веселятся и любезничают друг с другом, а также летают на Лысую гору.

Зачастую обладает скверным характером. Часто использует свои способности для сведения счетов с недругами.

Ведьмак может противостоять не только монстрам, как сказано в большинстве рассказов, но также способен нападать на людей. От ведьмака неизвестно, чего можно ожидать. В основном, ведьмак убивает только чудовищ, но он может также охотиться на человека.

Ведьмак не теряет своей силы и после смерти: сражается на могилах с мертвецами, не пропуская их в село, и всегда побеждает.

Реликты Сопряжения это те существа, которых нельзя причислить к какому-либо классу, однако в Реликты так же входят существа, которые вообще не поддаются какому-либо объяснению, одними из таких существ являются Ведьмы с Кривоуховых топей.

Пряха, Шептуха, Кухарка, наверное эти три ведьмы являются одними из самых колоритных персонажей в третьем ведьмаке. Оно и неудивительно, эти ведьмы со всех сторон окутаны тайной, с ними связаны интересные квесты, а сами ведьмы являются воплощением самых жутких и пугающих ведьм среди славянских сказок и легенд.

В игре эти три ведьмы властвовали на Кривоуховых топях и контролируют весь Велен, повелевают здешними людьми, которые почитают их как божество и называют Хозяйками леса. Раз в году они устраивали праздник на Лысой горе, и раз в несколько лет спускались к крестьянам, чтобы помочь в решении их бед.

Реликты Сопряжения: Ведьмы с Кривоуховых топей Ведьмак, Ведьмы, Велен, Длиннопост

Слева – Шептуха, посередине – Кухарка, справа – Пряха

Откуда появились Ведьмы с Кривоуховых топей?

В The Witcher 3: Wild Hunt, во время прохождения вы можете найти книгу под очень интересным названием “Та, кто знает” из которой можно узнать о появлении трех ведьм-сестёр. Из этой книги следует, что матерью трех сестёр является Чёрная мара, дух которой заключен в дереве на самой вершине Лысой горы. Изначально, именно Чёрная мара была властительницей Велена, но одной ей было слишком скучно и она создала себе трёх дочерей из грязи и воды. Из легенды становится понятно, что ведьмы созданы не биологическим путём, а с помощью древней магии, что делает их еще более загадочными. По неизвестной причине Чёрная мара начала впадать в безумие, а окрестности начали утопать в крови. Тогда ведьмы решили спасти крестьян и взять власть в свои руки. В день жертвоприношения они убили мать и похорнили на болотах. Корни дуба, стоявшего на вершине Лысой горы впитали кровь и с тех пор начали нести полезные плоды в виде волшебных желудей. Душа Чёрной Мары отказалась покидать свой край и тогда дочери заточили её под шепчущим холмом.

Откуда взялась Чёрная Мара?

И так, с тремя ведьмами мы более менее разобрались, однако, про Чёрную Мару нам так ничего особо и неизвестно.

В игре мы можем поговорить с Чёрной Марой, тогда она нам расскажет, что в прошлом была друидом, во что Геральт не особо поверил.

С этого момента история сильно запутывается, появляется огромное количество несостыковок. К примеру, Цири говорит: “Несколько сотен лет назад на Лысой горе обитали друиды. Но потом появились ведьмы, уничтожили Веленский круг и осквернили священный дуб на вершине горы”. Сами ведьмы говорят про духа, что когда-то она была той, что смогла обмануть смерть. Была ли она действительно в прошлом друидкой? В подтверждение теории о том, что Чёрная Мара не была друидкой является тот факт, что когда Геральт находит кости принадлежавшие ей, то произносит – “Странные кости… На человеческие не похожи”. Таким образом получается, что мы практически ничего не знаем о Чёрной Маре. В книге “Та, кто знает” в самом начале говориться, что “Та-Кто-Знает” пришла из далеких земель. Естественно откуда именно неизвестно.

Реликты Сопряжения: Ведьмы с Кривоуховых топей Ведьмак, Ведьмы, Велен, Длиннопост

В таком неприятном виде Чёрная Мара предстаёт перед нами в первую встречу

Оставив все безумные предположения и говоря о фактах можно сказать, что Мара явилась во время Сопряжения сфер, из совершенно неизвестного нам мира. Если это так, то дальнейшее рассуждение просто бесполезно. Кто знает, что было в ее родном мире. Правда, эта теория сильно конфликтует с высказываниями ведьм.

Однако, я все же должен сказать, что друидкой она действительно могла быть, правда не людской, а эльфской или друидкой любой другой из существующих расс. В этом случае могут возникнуть несостыковки со временем, но так же это объяснило бы фразу одной из ведьм, на счет того, что она была той, что смогла обмануть смерть.

Описание трех ведьм из игры

В труднодоступных уголках мира живут существа старше людей, неизвестные ни чародеям, ни алхимикам. К таким созданиям относятся ведьмы Кривоуховых топей. Никто не знают их настоящих имен, неизвестно и к какому роду они относятся.Простые люди дали этим сёстрам имена Пряха, Кухарка и Шептуха и называют их Хозяйками Леса, или Благодетельницами. Ведьмы – удельные владычицы Велена, которые поддерживают жителей этого бедного края, а взамен требуют от них беспрекословного послушания. Они владеют могущественной магией, но иной, чем у чародеек. Их сила идёт из воды и земли, а сами они связаны с краем, в котором живут. Ведьмы слышат всё, что происходит в их лесах. Они могут предвидеть будущее, вершить судьбы людей, посылать благословение или проклятие.Ведьмы слывут бессмертными. Благодаря магическим отварам они не стареют и могут принимать облик молодых женщин. Отвары и магическая связь с землёй, на которой они живут, также дают сёстрам необычайную мощь и жизненную силу.

Так же о ведьмах

Когда ведьмы пробуют кровь Цири, то она напоминает им молодость, и тут же распознают, что Цири – Дитя Старшей Крови. Из этого следует, что скорее всего раньше они поедали эльфов, что в свою очередь говорит о том, что ведьмы тут существовали задолго до появления людей, однако тогда возникает вопрос – каких друидов убили ведьмы?

Так же интересен тот факт, что ведьмы имели контакты с Дикой Охотой (они собирались выдать Цири, специально для этого на шабаш явился один из предводителей Дикой Охоты Имлерих), что тоже заставляет задуматься.

Вопреки всеобщему мнению о могуществе чародеек две из них погибают от руки Цири, а третья от руки Геральта (только в плохой концовке). Что означает, что ведьмы созданы из плоти и крови и вполне смертны. Впрочем как и Чёрная Мара, которую Геральт может окончательно (убить?).

В итоге хочется сказать, что Ведьмы с Кривоуховых болот получились одними из самых ярких и запоминающихся персонажей во всей игре. А Чёрная Мара одной из самых загадочных. На счёт Чёрной Мары можно придумать огромное количество теорий, однако все они будут в чем-то конфликтовать с реальными фактами.

Так же хотелось бы попросить вас в комментариях указать на возможные ошибки, мне будет очень приятно.

Найдены дубликаты

Кости ни о чем не говорят, магия способна сделать из безобидного паука ебаного карнифекса или лошадь из кролика, так что кости Мары могут быть хоть с шестью руками и двадцатью ногами, а сама она может по рождению быть человеком. Изувечить ее могла ее собственная магия, друиды проводят некий магический ритуал, во время которого магия у имеющих к ней талант вырывается наружу (как с Вильгефорцем). Это очень хорошо коррелирует с ее рассказом, что она была друидом.

В целом подразумевается что она была здесь со времен сопряжения, а может и еще раньше. История с друидами кажется чем-то лишним.

Убитыми друидами могли быть и эльфы, тем более что Ведьмы остроухих кушали. Носителями Старшей Крови являются в основном эльфы-маги, и, соответственно, эльфские друиды также могли быть Старшей Крови и отсюда воспоминания этих плотожорок о ней.

Тем более у Авалакха в его родном мире время по-другому течет. За несколько веков в его мире может пройти тысячелетие в Неверленде, и он не уточнял, что речь идет именно о человеческих друидах, а Цири просто пересказала информацию, полученную от него.

Акваланг может сказать Цири что угодно, она поверит и проверять не станет.

у Авалакха в его родном мире время по-другому течет
Это не родной мир эльфов, с родного они сами ушли очень давно. А есть официальная хронология мира? А то из книг Сапковского получается, что пара магов ещё помнят это самое Сопряжение. Так когда оно было и как люди успели так расселиться по миру?

Есть, так же один товарищ на Ютубе XDlate, у него есть серия очень качественных роликов об этом.

Блять, пошёл устанавливать!

Неужели ни разу не играл?)

Играл, не играл, какая разница. Тоже пошел устанавливать и перепроходить.

"а третья от руки Геральта (только в плохой концовке)."

не расскажете чо как там? Три раза проходил и каждый раз она просто убегала и больше её не видел.
И какая концовка плохая? Я видел только ту где Цири с геральтом отправляются ведьмачить и ту где Цири отправляется императорствовать.

Цири не возвращается из мира Белого Хлада, в конце Геральт просто убивает последнюю ведьму с Кривоуховых топей и как бы погибает сам.

Не погибает, а уходит в Туссент.

А я только неделю +- как добрался,))) наконец-то. По квесту правда освободил её(черную шмару,).

Я чет ей не поверил и убил. Так что интересно как бы развивались события если бы помог ей.

Она якобы спасает детей из приюта на Топях, однако при этом умирает Анна (Жена Кровавого барона), а в след за ней и сам Барон. К тому же если я не ошибаюсь в этой концовке она еще и разрушит деревню "Штейгеры". Как по мне убить ее будет более правильным выбором.

Видимо да, сын играет параллельно, я на пс4,он компе, убил ее, более радужная перспектива выходит

Детей потом можно найти в Новиграде, кажется.
Но можно сломать квест, если освободить её до начала квеста с ведьмами - тогда детей съедят, деревню разрушат, Барон будет живым, а ведьмы будут реагировать так будто освободил.

там можно спасти деревню, если прийти в саму деревню до начала этих квестов. Есть описалово в инете

спасибо, значит норм я выбрал)

Выдержки из славянской мифологии для инфы:

Мара – богиня в облике высокой женщины или, напровтив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда – красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань, а также космата.

Атрибуты Мары – холод, зима, смерть, тлен, мрак, разрушение. Её персональный символ – поток замерзшей воды, так называемые Воды Мары. Этот символ олицетворяет недвижимую мощь, потенциальную энергию, находящуюся до поры до времени в состоянии абсолютного покоя (гармонии). Марь – это Мёртвая Вода, то есть противоположность живительному свету или Солнечной Яри. Однако, без Мары, как и без Чернобога, невозможна была бы жизнь на Земле, и она также участвует в поддержании равновесия. Без смерти не может быть жизни, а смерть – это не конец всему, а лишь только начало, переход к другой жизни или обретение свободы в иной реальности. Забирая души из Яви, Мара делает великое дело и даёт душе новое существование. После Зимы всегда наступает Весна. Это неизбежный процесс, а Мара является главным действующим лицом в этой игре. Поэтому Мару нельзя назвать ни злой, ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь. Кроме того, Моржана является богиней смерти и болезней в мире Яви, и богиней вечной молодости в мире Нави. Также достаточно распространенными метафизическими эмблемами Мары являются символ Зимы, как времени года, и комбинированный символ Мара-Вий, два треугольника, соединенные своими вершинами. Однако этот символ всегда воспринимался славянами лишь в негативном аспекте, как образ абсолютной гибели.

Символами Чёрной Мары также являются: Чёрная Луна, разбитые черепа, серп, чёрный лебедь, гриф, ворон. При помощи серпа она подрезает нити жизни, в результате чего человек умирает. Её сакральные вещи – это коза, можжевельник, осина, ель и сосна. Её владения находятся за Рекой Смородиной и, чтобы достичь их, нужно пересечь Калинов Мост, который соединяет Явь и Навь.

Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.

В день весеннего равноденствия (современное название – Масленица, языческое название праздника - Комоедицы) славяне традиционно сжигают на костре чучело Мораны, соломенную бабу. На время весны и лета Марена уходит, но с людьми всегда остаются её верные слуги – Мары. Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти. Мары – это духи болезней и смерти. По преданиям, Мары носят голову под мышкой и шепчут имена людей, стоя под окнами домов, если кто отзовётся - тот непременно заболеет и может даже умереть. Самый известный дух из мар – это Кикимора.

В честь Мары не возводили постоянных мест поклонения, почести ей можно было воздавать где угодно. Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку. Почитали Мару 15 февраля, а в дар богине смерти приносили цветы, солому и различные плоды. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря.

Мара способна прекращать течение времени, как в глобальных масштабах, так и локально. Она управляет жизнью и смертью и способна забрать жизнь даже у бессмертных существ, в том числе и у богов. С другой стороны она так же способна даровать жизнь и бессмертие. Как и большинство богов Мара — превосходная волшебница, способная полностью изменить окружающий мир, но лишь на время.

Читайте также: