Ведьмак щит альзура

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток, вы попали на кривоуховы топи , надеюсь, они вас по-настоящему затянут.

Несомненным преимуществом в бою для ведьмака являются знаки, которые они применяют как дополнение к своим отменным навыкам фехтования. Знаки - простейшая магия, чародеи презирают ее, но чародеи - это вообще отдельная история. Мы же говорим о боях с обычными людьми, которые магией не владеют вовсе. Тут ведьмак может предстать во всей красе и разобраться со своим врагом за пару секунд.

По игре Ведьмак 3 мы знаем 5 знаков, которые активно используем при прохождении. Однако это не все знаки, упоминаемые в книгах Сапковского. Давайте разберем ВСЕ известные знаки из книг:

2) Игни

Основан на элементе огня.

По книгам сложно оценить силу этого знака, ведь в отличии от игр, в бою Геральт так и не применял его. Всегда использование знака ограничивалось функциями зажигалки:

"Геральт не намеревался бездеятельно дожидаться результатов стычки. Сложил пальцы в знак Игни , пережег связывавшие его руки путы. Цапнул Юлу за пояс, сдернул на землю. Сам вскочил в седло."

Ведьмак даже умудрился с помощью Игни починить дырявый котелок, но эффектно поджечь чудовище или же бандита он не пытался.

Альвин и Яков – один и тот же человек

Эта теория скорее доказательство того, что фанаты иногда бывают правы. После прохождения игры у многих оставались догадки, что Альвин и Яков – это один и тот же человек, и что Альвин после путешествия во времени и между мирами вернулся в облике Якова . На это указывало несколько аспектов, но в третьем "Ведьмаке" в книжной лавке разработчики оставили прямое подтверждение этой теории.

Меч из Хен Гайдт


Меч (и перчатки) можно получить в нескольких первых коридорах пещеры, развернуться и побежать по относительно мирной ветке, которая приведет Геральта в Страну сказок. У него тоже есть бонус на восстановление жизни – но только если вы носите минимум три предмета из комплекта.

Стальной меч Хьялмара

Его легко пропустить в ходе квеста «Королевский гамбит». Хьялмар и Геральт забьются, что ведьмак не одолеет вильдкарла, и поставит на это собственный меч. Постарайтесь не проиграть эту драку, иначе придется отдать собственный меч – а что, ведь по-честному договаривались.


Зато если вы выиграете, Геральт получит меч Хьялмара. У него нет каких-то уникальных эффектов – только усиленный урон при критах и получение дополнительного опыта за удары по людям.

Мир Ведьмака, как и любой другой мир фэнтези окутан завесой тайн, недоговорок и странных явлений. Конечно, с таким большим фэндомом не обошлось и без фанатских теорий. Ранее я уже писал о своей теории . Сегодня же мы рассмотрим самые интересные из тех, что удалось найти на просторах Интернета.

6) Гелиотроп

Вот мы и подошли к знакам, которых нет в Ведьмак 3, но поклонники второй части должны помнить, что там этот знак был вершиной мастерства в развитии магии у Геральта.

Это сильнейший знак, доступный ведьмакам, вершина их магических способностей. По сути является защитным знаком, смягчающим удары:

"Отскочив назад, он еще успел скрестить кисти рук в Знак Гелиотроп . Чары немного смягчили удар спиной о забор, но в глазах потемнело, а остатки воздуха со стоном вырвались из легких."

А также воздействует на противника:

"Напротив него, на другом конце арены, что-то шевельнулось. И прыгнуло.
Геральт едва успел сложить предплечья в Знак Гелиотропа . Волшебство остановило и отбросило атаковавшую тварь."

Лето уехал в Зарриканию

И напоследок затронем харизматичную глыбу мышц, а по совместителству главного антагониста второй части ведьмака – Лето из Гулеты. Как мы помним, есть два выбора – убить его или разойтись с миром. При втором варианте Геральт встречает старого знакомого уже в новой части, где Лето пытается подстроить свою смерть, чтобы слух о ней разошёлся по всему Нильфгаарду и охота на него была остановлена. Он также не раз упоминает своё желание уехать в Зарриканию и начать жизнь с нового листа. Так что вполне вероятно, что Лето намеренно проигрывает Геральту бой ( насколько мы помним, первое сражение он победил ), притворяется мёртвым с помощью каких-то зелий и трав, весть о его смерти разносится, а оставшиеся ведьмаки школы змеи ( о которых он также упоминает ) спасают его, помогают залечить раны и отправляют в желанную Зарриканию.

Гешефты

В игре два серебряных меча с таким названием, и это, кажется, не ошибка локализаторов – на английском мечи тоже называются одинаково. Первый Гешефт напоминает оголовком меч Школы Змеи, его можно изготовить по рецепту. Он усиливает Аард и добавляет проценты к критам.


Второй Гешефт оформлен в виде пасхалки. В Стране сказок после сражения с великаном в облаках можно увидеть огонек – он приведет Геральта в пещеру с костром, посреди которого находится меч. Это явная отсылка к кострам в Dark Souls. Этот Гешефт увеличивает мощь всех знаков на 20%.

7) Сомнэ

Этот знак встречается только в "Сезоне гроз". Усыпляющий знак, который спасает Геральту жизнь:

"Геральт сложил пальцы в Знак и прикоснулся к лицу чародея. Сорель Дегерлунд захлебнулся, опал на стул. Он захрипел. Глаза закатились куда-то внутрь черепа, голова обвисла на плечо. Цепочка медальона выскользнула из ослабевших пальцев. <. > Дегерлунд начал громко храпеть, было ясно, что он вот-вот проснется. Знак Сомнэ подействовал, но слабо и кратковременно, ведьмак был слишком ослаблен действием яда. "

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix запись закреплена

Альзур специализировался на создании живых существ, а также был автором многих магических формул и заклинаний: Двойной крест Альзура, Гром Альзура, Щит Альзура и других. Но прежде всего известны его рукотворные монстры, среди которых Химера, Кащей и Вий. Последнее творение и убило своего создателя в Мариборе, после чего монстр разрушил часть города и сбежал в Заречье. Кроме того, Альзур и его учитель являлись также создателями ведьмаков.

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix

Кирилл Турпетко

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix

Кирилл Турпетко

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix

Кирилл Турпетко

Иван Теллин

Миры Анджея Сапковского ,
Мк5:9
"И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много."

Molly Burrich


Molly Burrich

Иван Теллин

Даниил Капленко


Даниил Капленко Так создавались же чтоб убивать монстров, которых после Сопряжения было немного дофига.

Иван Теллин

Даниил, дааа, настолько дофига, что Биба и Боба решили создать дополнительных. Которые еще и опаснее зачастую.

Даниил Капленко


Даниил Капленко ответил Ивану

Иван, >тысячи разбросанных по лесам и полям монстров, что успешно живут и плодятся
>несколько уникальных авторских зверушек

Даже не знаю что добавить.

Иван Теллин

Даниил, плодятся. Монстры. После этого Весемир бы отправил тебя на пересдачу. Как раз реликты сопряжения не могут размножаться. К счастью.

Даниил Капленко


Даниил Капленко ответил Ивану

Иван, инсектоиды, дракониды и огроиды (тролли как минимум) истерично трясутся от смеха над твоими словами.

Всякие трупоеды тоже не плодятся? Всяких гулей и накеров что, несколько миллионов забросило и теперь мы видим жалкие огрызки некогда огромной популяции?

Иван Теллин

Даниил, да, именно так. Тех же инсектоидов Геральт недвусмысленно назвал "реликтами, обреченными на вымирание". Да, в игре есть куча яиц и т.д. Но по книге, монстры именно что кончаются. И с ними кончается эпоха ведьмаков. Они уже просто не нужны

Даниил Капленко


Даниил Капленко ответил Ивану Иван, От долгой и целенаправленной охоты любой вид начнёт кончатся. Примеров даже в реальном мире очень много.

Иван Теллин

Даниил, уникальность монстров в том, что это не вид. Они изначально не вписаны в экологическую цепочку того мира. Они в нем чужие. И единственный способ пополнения их рядов - это магия. Случайная или намеренная.

Даниил Капленко


Даниил Капленко ответил Ивану

Иван, а то что все они спокойно вписались в местную экологию и жрут местных - это ничего. Трупоеды особенно, да. Очевидное наличие самцов и самок - тоже.

Рассмотрим с другой стороны: Сопряжение было несколько веков назад. Исходя из этого, они чисто от старости должны сдохнуть были ещё в первый век, кроме каких-нибудь ну слишком долгоживущих видов. Вариант "их было изначально очень-очень много" из-за этого выглядит никак.

Исходя из твоих слов про магию - там каждые несколько десятилетий где-то в глуши подальше от людских глаз открываются порталы в иные миры, из которых вбрасываются. всё те же твари, что были до этого, а не какая-то новая фигня. Что несколько не соотносится с имеющейся информацией.

Иван Теллин

Даниил, нет. Про магию - это к той же стрыге. Чудовище? Да. Но порождено проклятием. Сопряжений сфер больше не происходило. Но наличие магии (которая тоже инородный элемент) добавляет некоторых проблем.

И насчет трупоедов - где там самки и самцы? Ладно еще драконов бы привел в пример.

Ну и касательно экологии. Слова Весемира: "Запомни, это важно. У грайверов, гулей и других чудовищ из этой группы нет собственной экологической ниши. Они – реликты периода Сопряжения Сфер. Убивая их, мы не нарушаем сложившихся в природе, в нашей теперешней сфере систем и связей. Эти чудовища чужды нашей теперешней сфере, им здесь нет места. Это ты понимаешь?"

Даниил Капленко


Даниил Капленко ответил Ивану

Иван, Про самцов и самок было не столько к самим трупоедам, сколько вообще. Те же тролли, про которых я уже писал. Да, в игре у трупоедов не наблюдается полового диморфизма, но это мало что значит.

То что у них нет своей экологической ниши изначально в этом мире не означает, что они не заняли её силой. Это инвазивные виды, и как раз поэтому их уничтожение не вредит природе, Весемир говорит правду. Паразиты - яркий пример, они вредят, потому что отбирают для себя часть ресурсов, что должна пойти организму.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Их легко пропустить.

Помимо мощных мечей из комплектов ведьмачьих школ и стального мусора, в «Ведьмаке» существует уникальное оружие, которое легко не заметить при первом прохождении. Некоторые из них не дают каких-то спецэффектов и больших цифр урона, но если вы коллекционер и собираете все оружие, то обязательно должны получить и их.

Подпишись на наш инстаграм про игры и выиграй 5000 рублей на Steam или PS Store

В статье содержатся незначительные спойлеры к второстепенному квесту «Смертные грехи» и DLC «Кровь и вино».


4) Квен

Основан на элементе земли.

Магический щит, заслон, защищающий ведьмаков от ударов. В книге описан очень скупо и применяется всего лишь один раз, в рассказе "Крупица истины".

"Геральт, чувствуя во рту железный привкус крови, выкинул вперед руку с пальцами, растопыренными в форме Знака Квен , и выкрикнул заклинание. Нетопырь, шипя, резко повернул, с хохотом взвился в воздух и тут же отвесно спикировал прямо на шею ведьмака."

Вильгефорц или Альзур?

Единственная школа ведьмаков – школа волка.

Существует также теория о том, что школа волка в крепости Каэр Морхен – была единственной школой, где именно создавались ведьмаки. То есть в Каэр Морхен мальчики, непосредственно проходили процесс мутаций и испытаний травами. А потом в зависимости от характера и способностей направлялись в другие школы. Во-первых, тяжело себе представить, как ведьмаки делились секретами и формулами так, чтобы они не утекли за пределы школ. Во-вторых, при таком раскладе, после нападения на одну школу, другие должны были бы предпринять меры по спасению. К тому же в романе «Сезон гроз» есть прямой намёк на то, что ведьмаков распределяли, ведь Геральт упоминает, что знает имена всех ведьмаков школы кота. Соответственно, в Каэр Морхен вёлся какой-то список распределения. Конечно, у этой теории возможны и несостыковки, например, как появлялись школы за пределами Севера? Но это уже добавление сугубо игровое, так что неизвестно точно, несостыковка от разработчиков игр или среди фанатов.

3) Аард

Основан на элементе воздуха.

Пожалуй, этот знак был самым применяемым в саге. Телекенический удар, способный оглушить, сбить или вовсе отбросить противника, все зависит от концентрации и умения.

"Геральт был готов, ударил его Знаком Аард и отшвырнул. Но ящер успел стегануть его кончиком хвоста. Зрители снова заорали."

Вот что по поводу этого знака говорит Йеннифер:

" Так называемый Знак Аард , Цири, это очень простое заклинание из разряда психокинетических чар, основывающееся на направлении энергии в требуемую сторону. Мощность броска зависит от концентрации воли излучающего и выданной им Силы. Она может быть значительной. Ведьмаки освоили это заклинание, воспользовавшись тем, что оно не требует знания магической формулы – достаточно концентрации и жеста."

Кочерга

В квесте «Смертные грехи» Геральту нужно найти опасного и жестокого маньяка, который пытает жертв перед смертью – одной из них стала девушка Лютика Присцилла. После долгих детективных расследований ведьмак найдет жреца Вечного Огня Натаниэля Пастоди с проституткой Сладкой Аннеке, причем на месте преступления – жрец уже разогрел кочергу, но не успел убить девушку.


Будьте внимательны: нужно выслушать Натаниэля, потому что он расскажет о настоящем убийце, и только потом прикончить. С его тела можно подобрать реликтовую кочергу, на которой останется эффект раскаливания. В ее статах нет ничего особенного, зато она необычно выглядит.

5) Аксий

Основан на элементе воды.

Воздействует на психику, однако в книге применяется всего раз. на лошади.

"Лошадь дернула головой, дико заржала, заплясала на тропке, вздымая копытами облака высохших листьев. Геральт, охватив шею Плотвы левой рукой, правую сложил в Знак Аксий и водил ею над головой лошади, шепча заклинания.
Магия подействовала быстро, но подгоняемая ногой лошадь все же тронулась с места тяжело, с трудом, тупо, как-то ходульно, утратив размеренный ритм движения."

1) Ирген

Первый знак, который мы встречаем в книгах. Появляется он в рассказе "Ведьмак".

Основан он на пятом элементе, самой сути магии.

Геральт применил его в качестве магического замка, когда спрятался от упырицы в саркофаге:

" Крышку он задвинул только после того, как снова услышал сверху рев упырицы. Он лег навзничь рядом с мумифицированными останками Адды, на плите изнутри начертил Знак Ирген . "

Это помогло, и он смог спокойно дождаться рассвета, после чего сам отменил действие Иргена:

"Он взял меч в одну руку, другой провел по крышке саркофага, выговаривая формулу, затем легко сдвинул плиту на несколько вершков"

Стоит отметить, что это опечатка русского перевода, в действительности же знак называется Ирден.

Лопата Ключника

После победы над Ключником сразу начинается катсцена – и поэтому многие забывают, что босса можно облутать. Точнее, его самого нельзя, зато лопата подсветится ведьмачьим чутьем и станет отличной заменой стальному оружию. У нее 10% эффекта восстановления жизни от всего нанесенного урона и (сейчас представьте, что это пишет не школьник) зеленая подсветка и уникальный звуковой эффект. А со способностью «Вихрь» любая драка выглядит сверхэпично.

Ее нельзя зачаровать у Мастера рун или наложить масло, но уже существующий эффект покрывает недостатки – всегда удобно иметь под рукой быстрое восстановление, которое не штрафует очками интоксикации.

Читайте также: