Ведьмак основная тема

Обновлено: 07.07.2024

Приветствую гостей и подписчиков канала. Сегодня предлагаю вновь поговорить о Ведьмаке - главном герое серии романов Анджея Сапковского. Я таки прочла все семь основных книг из серии. На этоту меня ушло около 4-5 месяцев. Восьмая - "Сезон гроз" читается, но историю она не продолжает, поскольку все заканчивается в романе "Владычица озера". Ну как заканчивается, устами Лютика скажу, что "что-то заканчивается, а что-то начинается")

Читать или нет?

Удовольствия особого от прочтения серии я не получила, но все было не так плохо, потому скорее читать, чем нет. И желательно читать бесплатно, в электронном виде. Я вполне довольна тем, что в свое время не потратила безумные деньги на вот такую книгу.

В целом, пан Сапковский умеет расставлять слова там, где надо, но вот с сюжетом беда, иногда герои забывают о том, что они герои и ведут себя прямо скажем не ахти. Скорее всего, дело в том, что книги писались с большими временными промежутками. Но, где найти оправдание тому, что раздевавшаяся на глазах мужчин догола и с большим пафосом в одной книге, Цири смущенно краснеет, когда с ней рядом садится потенциальный, но пока не особо и приятный ей ухажер, в другой.

Если вы не являететесь фанатом игры,а сериал пропустили мимо, выцепив только классную песню ("Ведьмаку заплатите чеканной монетой. чеканной монетой. "), то смело проходите мисо этой серии. Только бездна терпения и свободное время по вечерам заставили меня дочитать до конца. Это было то еще испытание.

Плюсы серии

Как и Толкин в свое время, Сапковский положил начало целой серии романов. Известный англичанин изобрел хоббитов, а пану Сапковскому мы обязаны появлением загадочного Ведьмака, с успехом перекочевавшего в десятки других романов (тот же "Ученик Ведьмака").

Писатель хорошо знает историю, его битвы масштабны, а оружие поражает молниеносно. Он умеет взывать к лучшим чувствам читателя, хоть и получается это не всегда. На потяжении шести книг я не сочувствовала Ведьмаку, мне совсем не нравилась Цири, Трис полюбилась больше Йонифер. Но в конце книги, когда умирающие Геральт и Йонифер исчезают за гранью другого мира, когда из привычного пространства исчезает Цири и Лютик остается таким одиноким, прям вспомнилось прощание хоббитов с уплывающим с эльфами Фродо (материал Сапковский изучил хорошо) и даже как-то грустно стало. Из этого делаю вывод о том, что несмотря на так и не возникшую у меня любовь к серии о Геральте, она не так и плоха.

Минусы серии

Все куда-то идут, чего-то ищут, а чего и сами не знают ("Найди мне то не знамо, что. "). Про предназначение поняла не до конца, куда оно делось и почему все так просто?

Каких-то резких поворотов в сюжете вплоть до 7 книги не предвидится. В романе "Владычица озера" был порадовавший меня момент, заставивший прям взбодриться. Но слил его пан Сапковский, а зря. Отец Цири то оказался не безумным влюбленным, а расчетливым подлецом, задумавшим захватить два царства и дочь свою женой собственной сделать. Ну думаю, сейчас начнется битва, Ведьмак Цири в обиду не даст, а она вроде как непомерно могуществена, покажет папочке, "где раки зимуют". Но хватило душеспасительной беседы, после которой семнадцать лет строивший планы, злодей сворачивает пожитки и уходит в закат.

В книгах все очень грубо. Описывают неприятные физиологические процессы, герои ведут себя аморально, Цири далеко не невинная овечка, Геральт целибат соблюдает до первой смазливой рожицы. В защиту его, правда, стоит сказать, что тяга залезть под юбку возникает только, если женщина волшебница. Какое-то не здоровое у него увлечение именно волшебницами, редко какую мимо пропускает.

Книги Сапковского -отражение современного общества - насилие, криминал, корупция, полный набор человеческих пороков. Если рассматривать их с этой стороны, то читать даже интересно. но если искать именно фэнтези, то лучше читать "Властелина колец".

Мой вывод

Книги на большого любителя. Мне кажется, что больше они мужчинам должны понравиться, чем женщинам. А читать или не читать, все же решать вам! Это далеко не традиционное фэнтези, возникает ощущение, что просто в наш привычный мир внезапно забросили всякую нечисть, а так-то ничего и не изменилось)

До релиза дополнения Hearts of Stone для The Witcher 3: Wild Hunt осталась какая-то неделя с небольшим. Но если даже такой небольшой срок кажется вам мучительно долгим, то можете скрасить ожидание главной музыкальной темой «Каменных сердец».

Композитор в DLC тот же, что и в основной игре, — Марчин Пшибылович (Marcin Przybyłowicz). Кстати, автор разрешает свободно скачать трек на своей странице в SoundCloud.

Не забывайте, что знакомый вам Константин Тростенюк уже успел поиграть в «Каменные сердца» и поделился своими впечатлениями в видеопревью.

Ма́рцин Пшибыло́вич, музыкальный руководитель, звукорежиссёр и ведущий композитор игры The Witcher III: Wild Hunt, а также композитор Ведьмака 2, Гвинта, Кровной вражды и Киберпанка 2077 до кучи, вместе со своими друзьями-музыкантами воспроизвели главную музыкальную тему игры!

Не только музыка - видеоряд тоже впечатляет! Наслаждаемся:

Марцин в этом видео играет на клавишах и ещё одном, неизвестном мне инструменте! Напишите, пожалуйста, в комментарии, если знаете, как называется инструмент!

«Ведьмак – это не славянское фэнтези». Вероятно, эту фразу слышали многие - мол, какая там связь со славянами, если в Неверленде по небу летают египетские грифоны, по земле бегают британские накеры а главное зло – это, вообще, скандинавская Дикая Охота? Вопрос, конечно, резонный и «Ведьмака», наверное, можно назвать даже мировым фэнтези но во всем этом есть пара больших «но». Это антураж средневековой Польши и, конечно же, исконно славянский образ главного персонажа, а именно ведьмака Геральта.

Эту статью я решил написать по результатам опроса, который я проводил в предыдущем тексте об этой вселенной, вот итоги этого опроса:

Внимание! Хотел бы сделать важное уточнение в самом начале. Данная статья больше рассчитана на тех, кто только-только знакомится с вселенной «Ведьмака», либо вообще с ней еще не знаком, но хочет причаститься. Остальные же, скорее всего, в этом тексте вряд ли найдут что-то новое (разве что вы подзабыли какие-то моменты), ведь он является больше основополагающим, вводным, чем узконаправленным. Но, конечно, вы все равно можете его прочитать – никто не запрещает.

И еще один важный момент. Да, я в курсе, что, Сапковский в своих книгах не делил ведьмаков на разные школы (такого понятия не было, упоминались только цеха), например, как это сделано в игре, потому что в книгах были лишь разные медальоны. И уж тем более пан Сапковский не писал о школах змеи или медведя (или, упаси Боже, мантикоры). НО! Мое мнение по этому поводу таково: я считаю, что игры являются отличным и органичным расширением (заметьте – расширением, а не продолжением) книжной саги, поэтому если аккуратно вплести некоторые моменты из игры в повествование, то будет только лучше. Но, конечно, если вы другого мнения на этот счет, то можете пошуметь в комментариях =) Ну, ладно, хватит трепаться, пора начинать.

В будущем, на этом канале, я планирую разобрать если не весь обширный бестиарий вселенной «Ведьмака», то, по крайней мере, большую его часть. Например, расскажу как о доброжелательных тварях, так и о смертельно опасных монстрах, спокойных и агрессивных, исконных жителей Неверленда и реликтов Сопряжения Сфер. От созданий с исключительно животной натурой до разумных существ, человекоподобных и даже человечных. Ну и, конечно же, в этом списке должны быть и сами ведьмаки.

Для простых людей эти мутанты ничем не отличаются от чудовищ – они такие же, как, например, вампиры, суккубы или оборотни. Они все отличаются от обычных людей – сильные, быстрые, непредсказуемые, созданы искусственно. Мутировавшие, с кошачьими зрачками, живут, как отшельники и не боятся ни болячек, ни отравы. Они слабо чувствуют боль, в их компании страшно. Они другие, а потому – монстры. Люди разрешали им существовать в своем мире ровно до того момента, пока они были необходимы, пока требовалось убивать других чудовищ. Но когда все изменилось и острая нужда в истреблении опасных тварей провала, ведьмаков не стали терпеть, как не стали бы терпеть любых других тварей.

Как вы уже поняли, сегодня я решил разобрать совсем необычных чудовищ, которых именуют ведьмаками. Ну, что же, пора начинать! И да – берегитесь спойлеров!

Мифология

Образ ведьмака родился на территории современной Польши, западной и северной Украины, а также Беларуси. Но со временем он распространился далеко на восток, аж до земель Урала. Ведьмаками называли мужчин с паранормальными способностями – колдунов, демонологов или просто ведьм-мужчин.

И среди всех образов выделялись два. Первый – злой образ ведьмака, как правителя всех ведьм на определенной территории. Он указывает своим подчиненным кому причинять зло, какие совершать обряды, где проводить шабаши и так далее. Ни одна ведьма не имеет права ослушаться приказа ведьмака, иначе ее сразу же обнаружат люди. Сам же ведьмак владеет древней магией и может превращаться в разнообразных животных – от лошадей до мотыльков. Он подслушивает человеческие разговоры, чтобы контролировать местных, а во время Рождества или Пасхи все ведьмаки ближайшей округи собираются вместе и разговаривают, веселятся и устраивают для всей нечисти праздник на Лысой горе.

Когда ведьмака удается обнаружить, то надо сразу составлять целый план для его убийства, потому что окончательно убить предводителя ведьм не так-то просто – нужно отрубить ему голову, а затем положить ее возле тела лицом вниз. Нёбо стоит пробить осиновым колом, а могилу засыпать опилками и только после этого укрывать все слоем земли. Получившееся захоронение нужно окружить еще и кольцом из маковых зерен. И если все сделать правильно, то ведьмак не возродится в виде упыря и не будет терроризировать округу.

Второй образ ведьмака, добрый, особенно был распространен на западе Украины – там ведьмаков часто ассоциировали с мольфарами или характерниками, и потому их характеристики стали схожи. Ведьмаков считали борцами с нечистой силой – они якобы защищали простой народ от воздействия магии ведьм, находили нечестивых колдунов и с ними расправлялись. Также они охраняли деревни от восставших мертвецов и истребляли разного рода нечистую силу. Согласитесь, этот образ уже больше похож на то, что было описано в книге Анджея Сапковского.

Ведьмаки хорошо разбирались в лошадях и могли снять ведьмовское проклятие. Ведьмаком можно было как родиться, так и стать – обучиться их ремеслу. Чистокровные ведьмаки, при этом, отличались необычной формой зрачков своих глаз, а вот обученные ничем не выделялись из толпы обычных крестьян. Каждый ведьмак чувствовал, когда должно было настать его время умирать, и перед смертью он был обязан приложить все усилия, чтобы найти для себя ученика, наследника, который понесет его знания и умения в будущем. Если же ведьмаку не удавалось найти такого мальчика, то после его смерти всю округу ждала засуха или, наоборот, многонедельные проливный дожди – такие, от которых бы реки выходили из своих берегов. Тем не менее, после смерти дух ведьмака в любом случае оставался защищать свою деревню от злобных призраков. Его работа заканчивалась лишь в том случае, если деревня прекращала свое существование.

Второй образ ведьмака хоть и более светлый, но и он не лишен своей неоднозначности. Говаривали, что некие добрые ведьмаки, из-за длительного взаимодействия со злом, со временем и сами переходили на темную сторону. Они становились непредсказуемыми и могли нападать не только на монстров, но и на обычных людей. Их магическая сила давала им огромные возможности: ведьмаки могли вытащить из человеческого тела любой орган, а потом внедрить его в другой организм без вреда для оного. Также они могли дунуть с такой силой, что у человека напротив вылетали все зубы. Могли проклинать недругов одним лишь косым взглядом, а также разделять свои душу и тело.

В общем, с какой стороны ни посмотри, это были очень крутые и мощные ребята, с которыми лучше не связываться. Но, тем не менее, их образ постепенно растворялся в истории, становясь все менее заметным и все реже вспоминаемым… пока один талантливый поляк, благодаря нескольким книжкам, не смог, буквально, возродить ведьмаков из небытия. Сейчас это слово знает или хотя бы раз в жизни слышало большинство людей по всем уголкам земного шара. Образ был возрожден благодаря писателю Анджею Сапковскому и развит благодаря студии CD Project Red. Так что, давайте обсудим к чему все это пришло.

Неверленд

Ведьмаки мира Неверленда – мутанты, истребители чудовищ, кровавые ремесленники, искалеченные судьбы… Что мы о них знаем? Ну, на самом деле, очень много. Так что, давайте по порядку.

Во вселенной этого мира ведьмаки возникли сотни лет назад, до событий книг или игр. Они были выведены искусственно из обычных человеческих детей, а создали ведьмаков такие чародеи-ренегаты как Альзур и Косимо Маласпина. Эти два талантливых экспериментатора не гнушались проводить свои опыты ни на взрослых людях, ни на детях, и из-за этого, по большей части, они и были изгнаны из Братства, но эксперименты не прекратились, благо подопытного материала было много. Альзуру хватило посетить несколько городов и потратить несколько сотен монет, чтобы выкупить у бедных родителей их же детей или просто забрать с помойки ничего не понимающих и голодающих ребят.

Экспериментаторы мечтали о том, чтобы создать сверхчеловека – сильного, быстрого, устойчивого к ядам и болезням мутанта, который способен жить сотни лет и выживать в экстремальных условиях, а также творить магию. Спустя несколько лет исследований, они смогли вывести множество уникальных мутагенов и создать процедуру изменения человеческого тела, и, в итоге, на свет появился первый ведьмак. Конечно, неудачных экспериментов было много и умерших после мутаций детей из крепости выносили десятками, но каждая новая единичная удача давала двум чародеям еще больше азарта.

В итоге, набралась первая партия прошедших мутации ведьмаков. Сильная, выносливая и быстрая команда, но была лишь одна проблема – ведьмаки так и не получили возможности пользоваться сильной магией, их максимумом были слабые чары. Сначала чародеи решили, что скоро найдут выход, а первых ведьмаков учили физическим приемам – борьбе, фехтованию, выживанию и истреблению монстров, которые тогда населяли всю сушу и которые таились в каждом лесу и за каждым кустом. Новых ведьмаков создавали все больше, но эксперименты по улучшению алхимических формул не приносили результатов. Это был предел возможностей, при которых человек еще не превращался в нечто другое или вовсе, хотя бы, жил. Сильной магии обучить ведьмаков тоже не получалось, из-за этого Альзур и Маласпина в своей работе быстро разочаровались – они оставили свои наработки ученикам и ушли заниматься более серьезными изысканиями.

Их ученики не были способны что-то совершенствовать, но они могли поставить на поток то, что уже есть. Поэтому работа по созданию ведьмаков очень быстро встала на рельсы, да и работа для этих новых мутировавших людей началась очень быстро, ведь их сила, быстрота и выносливость позволяли им биться на равных даже с самыми опасными монстрами. Спрос на убийство монстров, как говорится, порождает предложение от ведьмаков.

Чтобы стать ведьмаком, ребенок должен был пройти испытание травами, этакий сложнейший, как физически, так и морально и умственно, эксперимент мутаций. Выживало, примерно, четверо из десяти. Потом их ждали годы опасных и тяжелых тренировок, строгая диета из токсичных грибов и трав. В среднем, погибало еще двое и, в конце концов, оставшихся парней выпускали на большак. Да, девушки такие эксперименты просто не переживали, поэтому ведьмаков из них не делали.

И вот, наконец, на дорогу вышли еще неопытные истребители чудовищ, впрочем, часть из них еще вернется – они принесут своей школе славу и новые знания. Эти знания будут накапливаться и, в итоге, ведьмачество станет полноценной профессией, строгим занятием со своими правилами и базисом знаний, который необходим для этой работы. Например, как проще убить того или иного монстра, какие приманки использовать, как изготавливать усиливающие эликсиры, как их пить и при этом не помирать. А еще - как жить в мире, где ты чужой и где тебя никто не ждет.

Поначалу мутантов любили и уважали, ведь их считали спасителями и истинным добром, но со временем все поменялось. Единая ведьмачья школа, где все начиналось, распалась на пять самостоятельных лагерей, и появились школы волка, медведя, змеи, грифона и кота. Ведьмаки поделили между собой территорию для работы и принялись нещадно истреблять тварей, жаль только что число разных гарпий да леших не бесконечно - со временем, ведьмаков стало больше, чем самих монстров. Некоторые твари приспособились и спрятались, а другие просто вымерли, поэтому люди начали чувствовать себя в безопасности.

Огромная масса наводнивших города ведьмаков стала просто ненужной, и тогда люди перестали быть довольными своим соседством с мутантами – ведьмаков стали гнать и убивать. Прозвали кровопийцами, тварями, чудовищами, начали их истреблять и разрушать ведьмачьи крепости.

Ведьмак, некоторыми ведьмином прозываемый. Вызывать его оченно опасно, токмо тогда надобно, когда супротив чудищев и поганцев разных ничего поделать уже не можно, ведьмак справится. Однако ж следить надыть, чтобы к ведьмаку не прикасаться, ибо от оного запаршиветь можно. И девок от него прятать, потому ведьмак охоч до них сверх меры. И хоча он весьма до злата жаден, не давать ему больше как за утопца серебряный грош либо полтора. За котолака два серебряных гроша. За вампира – четыре серебряных гроша…

И это были еще хорошие расценки, потому что в какое-то время единственной платой за услуги ведьмака осталась их же кровь, ведьмаков больше не терпели. А однажды, буквально в один момент, произошёл самый настоящий геноцид мутантов, и только те, кто пережил несколько безумных лет истребления, остались в живых, остальные были убиты. Рецепты ведьмачества оказались утеряны, производство ведьмаков прекратилось, а те, что остались, просто доживали свой век.

Интересно, что именно тогда и появился, наверно, самый легендарный из ведьмаков – Белый волк, он же Геральт из Ривии. Мутант, который поучаствовал в политической жизни всего мира, убивал сильнейших созданий этой вселенной, выступал против непреодолимого зла и все равно выходил победителем. Ведьмак, что оставил после себя множество рассказов, мифов, сказок и баллад, настоящий герой. Однако же, искусство ведьмачества умерло за ненадобностью – так же, как были истреблены и другие монстры. Или не монстры, но бестии, которые были не такими, как обычные люди. Мир людей должен был принадлежать либо людям, либо никому. Таков закон.

Читайте и другие интересные статьи на нашем канале (полный список вы сможете найти вот здесь ):

А что вы думаете об этих существах – ведьмаках? Добрые они или злые? Или должны сохранять нейтралитет, как это старался делать Геральт (правда, у него это не очень получалось)? И какая версия ведьмака вам ближе – мифическая, книжная или игровая? Поделитесь своим мнением в комментариях, мне будет интересно узнать его и обсудить с вами. Ну, а если статья вам понравилась, то поставьте ей лайк и подпишитесь на канал , чтобы и дальше читать новые интересные статьи.

Читайте также: