Ведьмак 3 стоит ли покупать дополнения

Обновлено: 07.07.2024

22 декабря 2017 года стало памятной датой. Именно в этот день ведьмак Геральт из Ривии принял решение осесть в уютной Корво Бьянко и поставить точку на своих странствиях, заняться виноделием, рубиться в гвинт с Варнава-Базилем и предаваться всяческим радостям с приехавшей как нельзя кстати Йеннифер.

Вернее решил я. Символичные 200 часов на Стиме поставили для меня временную точку в похождениях ведьмака. Может быть я когда-нибудь решусь пройти ее заново на максимальном уровне сложности, чтобы полностью протестировать все возможные механики, да и чего уж греха таить, ачивку в Стиме никто не отменял. Но это потом. А сейчас во мне остался весьма животрепещущий вопрос, а почему дальше ничего нет? Почему CD Project Red решили больше не выпускать больших сюжетных DLC для одной из самых хлебных франшиз в современном игровом мире? Попробуем разобраться.

Я выбрал 3 основных причины в данном вопросе: дизайнерскую, экономическую и общеорганизационную. Все три причины не являются истиной в последней инстанции, и это всего лишь мое имхо, однако переход в курса компании в сторону Киберпанка является решением нетривиальным и достаточно многогранным.

Причина 1. Дизайнерская.

Я читал много различных версий, почему “Кровь и вино” стала последним официальным сюжетным DLC Ведьмака, но почти все они упираются в СЮЖЕТ, простите за тавтологию. Мол Геральт нашел свой дом, нашел тот край, где ему живется и спокойно, и фривольно, и Боклерское чудище мы замочили, и чизкейк нам и халва. И из падавана он стал мастером – пример с Цири в случае хорошей концовки, и любовь жизни нашел, в случае разрешения линии с Йеннифер, или Трисс, или с кем-либо. И вообще Хэппи энд.

На самом деле причина гораздо проще, чем ее пытаются объяснить. Геральт стал имбой. И все. Никаких сюжетных логических завершений, линий судьбы, предназначений и вот этого всего. Если бы разрабы захотели, то любую мало мальски сюжетную зацепку уж они смогли бы раскрутить до приличной истории. Да и чего далеко ходить. По этой ссылке содержится замечательная статья про выпускницу Scream School Александру Токарюк, которая в качестве выпускного диплома представила шикарнейший концепт по потенциально новому дополнению к Ведьмаку “Пески Офира”. Сюжет про то, как Геральт попадает в Офир после завершения “Каменных сердец”, как разбирается с причинами того, как принц-жаба стал жабой, опять скандальчики, интрижки и неожиданный твист с парой-тройкой альтернативных концовок. Я бы в такое с удовольствием бы поиграл!

Но, увы, ничего, кроме новой ведьмачей школы Скорпиона предложить здесь уже будет нельзя в плане развития персонажа. История с дополнительными мутациями в “КиВ” при должной вкачке и сборке делает из Геральта машину для убийства всего, что движется. И это было круто. Но чем же удивить игроков в новом сюжетном дополнении в рамках развития персонажа? Научить его летать? Телепортироваться? Дать ему пару лишних рук для мечей? Звучит, как бред, поскольку им и является, но, однако, любой прогресс в РПГ по сюжету должен сопровождаться прогрессом способностей персонажа. Даже если без введения новых способностей дать игрокам возможность развить все навыки во всех ветках развития и получить все мутации, то это будет а) скучно; б) все равно имбово. Имея на руках такого ведьмака вполне возможно начинать захватывать мир в одиночку, и ничто уже не сможет помешать Геральту сделать это. Для некоторых игроков это может показаться, конечно, интересным, но, как ни крути, не вписывается такой Ведьмак в произведения Сапковского, к которым относятся с большим уважением. Поэтому увы, никак. Дизайн дошел до предельно допустимого значения, и дальше развивать эту линию не имеет смысла. Возможно, имел бы смысл сделать компанию для Цири, Йен, Золтана и других пресонажей. Но имела ли бы она такой коммерческий успех? Поэтому переходим к фактору 2.

Причина 2. Финансово-экономическая.

Для того, чтобы разобраться, как обстоят дела у CD Project, традиционно отправляемся на сайт взаимоотношений с инвесторами – IR. Вот по этой ссылке.

Скажу сразу, сайт у Проджектов гораздо лучше ЕАшного, который я посещал при написании поста про лутбоксы. Все очень логично и структурированно, поэтому я без больших проблем нашел интересующую меня инфу. Далее я буду публиковать цифры из официальной финансовой отчетности CD Project Red, взятой с сайта Investor Relations.

Итак, самое интересное, разумеется, сколько поляки зарубили бабок с продаж 3 Ведьмака. Это наглядно демонстрирует график Gross Sales ниже (все суммы представленны в миллионах американских баксов).

Как мы видим, стремительнийший ВЖУХ случился в 2015 году, когда случился релиз. Проджекты очень толково подошли к выпуску, сделав мультиплатформенный релиз сразу же, а не как в случае с предыдущим Ведьмачинским, когда консольные версии вышли только через год. В данном графике есть мое одно допущение. Поскольку компания еще не отчитывалась за 17 год, значение продаж в этом периоде я спрогнозировал, исходя из динамики продаж по платформам, а также с учетом вышедшей в 16 году “Крови и вино”.

В следующей таблице я попытался расчитать экономический эффект вышедшего дополнения. Для этого сравним динамику продаж 1-2 квартал 2016 года и 2017 года – соответственно года текущего и года релиза дополнения. Получается следующее.

Из таблицы можно увидеть, что компания в аналогичный период недополучила целых 76,5 млн баксов. Много? Конечно, много, даже очень! Но есть один момент. В разрезе данных операций необходимо также рассмотреть динамику производственных издержек (Costs of goods produced), то есть статьи расходов, непосредственно связанных с разработкой. И да, да, я помню про всякое обесценение гудвилла, естественное снижение продаж в связи с покрытием большей части ЦА итд.

Классическая эконом теория учит нас, что производственные издержки всегда должны коррелировать с продажами. На первый взгляд так и происходит – графики имеют схожую форму, подъемы, падения итд. Но давайте представим себе процесс производства компьютерной игры. Любой. И очевидным будет тот факт, что основные затраты на производство – это заработные платы сотрудников (львиная доля), а также расходы на железо и софт, услуги озвучки и локализации и прочий аутсорс. И в этот прочий аутсорс могут входить сторонние студии, которые делают то же самое, что и рядовые сотрудники компании, только лучше и быстрее. Но и дороже. Скачок в 150 млн костов ожидаем и объясняем конечно же тем, что наверняка Проджекты наверняка вложились в QA, ведь надо было все нормально протестировать, пофиксить, (хотя лично я багла там половил весьма забавного) а также доозвучить, допереводить, хоть и до сих пор неясно, учитывать ли расходы на локализацию, как расходы на производство или же расходы на продажу, которые в эти суммы не включаются.

Но суть в том, что если мы посчитаем суммарные производственные косты за 12-14 года, то есть с момента последнего релиза 2 Ведьмака на консоли, то мы получим в сумме 243 млн баксов. Почти столько же, сколько и потратили в 15 году – во время релиза. И мне, вот искренне кажется, что Туссент как минимум ЧАСТИЧНО, но отдали на аутсорс. Потому что новая локация, новая компания, новые побочки, ну и некоторые моменты были совершенно нетипичны для предущего контента ведьмака – я про горы, которые совершенно по-наркомански были присобачены к скайбоксу.

На пару слов, вернусь к дизайну – горы в Туссенте очень плохие. И не надо говорить про особенности рельефа локации, на Скеллиге рельеф тоже был будь здоров, однако дальние планы были гораздо более интересными живыми. Нет, я не критикую Туссент, я искренне влюбился в этот балагурный винный край с первого же взгляда. Но ИМХО его отдали на аутсорс. Из-за этого в том числе косты так и скакнули. Если есть другая инфа, то сообщите, пожалуйста. Я могу ошибаться, и цифры и 3-я общеорганизационная проблема говорят об обратном.

Вывод – “Кровь и вино” не дали такого буста продаж, как хотелось бы в сопоставлении с издержками производства этого DLC. Увы, похоже на то.

Причина 3. Общеорганизационная.

Не верю, что и Проджектам не приходила в голову идея, что можно продолжать клепать DLC для Ведьмака, рубить капусту и ни в чем себе не отказывать. Это было очевидно еще со времен 2-й части, которая так же была достаточно открыта для введения новых сюжетных разветвлений. Однако, если быть последовательным, то в голове у меня складывается следующая картина. Изначально план был именно таков – зарелизить основного Ведьмака, а затем клепать DLC. Скорее всего “Каменные сердца” разрабатывались параллельно с 3-й частью, а Туссенту уделялось внимания несколько меньше. И вся внутренняя ламповая разработка как раз продолжалась вплоть до 14 года. В 15 же году пришло понимание, что Ведьмак и Сердца можно релизить, но до готовности Туссента еще далеко. Но план был, и сдвигать релиз никто не хотел. Поэтому и случился аутсорс, поэтому возросли косты ТАК сильно.

После релиза Туссента, поняв, что он не сможет отбить вложенные средства, а также с учетом некоторых дизайнерский закупорок, описанных в пункте 1, видимо, было принято решение закрыть лавочку и начать клепать свою IP. С учетом прекрасной практики по работу с IP Сапковского талантливые люди имхо вполне смогут вытянуть новую Киберпанковскую франшизу.

Как я понимаю, не все были согласны с этим решением. Всякие прохладные статьи с ДТФов про увольнения ключевых сотрудников Проджектов имхо как раз и связаны с новой стратегией компании, которую также можно почитать на сайте IR компании. И DLC по детищу Сапковского в нее, видимо, не входят. Ибо в планах Киберпанк и еще одна какая-то новая франшиза, и все это в период до 21 года. Но как минимум с Геральтом из Ривии, видимо, придется проститься.

Да и в самом деле, нет большого повода для пессимизма. Что-то подсказывает мне, что с Киберпанком будет в итоге все хорошо, да и Гвинт займет свою нишу среди ККИ. Ну а что до тру-сюжетов во вселенной Ведьмака, все когда-то должно заканчиваться. Покопавшись в отчетности Проджектов у меня создалось впечатление, что у них все довольно неплохо, и они финансово устойчивы, поэтому есть все предпосылки к тому, что они доведут до конца все, что запланировали.

И вот это все я к чему. Поскольку критиковать любое руководство всегда было занятием благодарным, в интернетах ходили выкрики про то, что бабло победило, поляки скурвились и хана Ведьмачинскому. На мой взгляд, решение переключиться на новую франшизу руководству Проджектов непросто, и к решению этого вопроса они подошли взвешенно и профессионально.

И какие нафик простые выборы в компании, сделавшей Ведьмака? “Зло есть зло – большое, маленькое, среднее – какая разница. Зло трудно измерить, его границы размыты. И если надо будет выбирать между одним злом и другим, я не буду выбирать вовсе” – говаривал Геральт. Здесь выбирать, конечно же надо. Поэтому можно только принять этот выбор, потому что в жизни Load Game не сделаешь…

Недавний анонс двух платных дополнений к The Witcher 3: Wild Hunt вызывал противоречивую реакцию геймеров. Во-первых, до релиза игры осталось ещё полтора месяца, а во-вторых, соучредитель и генеральный директор CD Projekt RED Марцин Ивиньский (Marcin Iwiski) неоднократно высказывался против продажи DLC. Сейчас руководитель встал на защиту аддонов.


«Предлагая подписку на дополнения, мы бы хотели прояснить один момент: не покупайте её, если у вас есть сомнения, —обратился к игрокам Ивиньский. — Подождите, пока появятся рецензии, или сперва поиграйте в The Witcher 3, чтобы понять, нравится она вам или нет. Как всегда, выбор за вами».


Продажа дополнений ещё до выхода игры — распространённая практика крупных издателей. 2K Games предлагала оформить предзаказ шутера BioShock: Infinite сразу с сезонным абонементом, Ubisoft выставила на продажу подписку на дополнения кAssassin’s Creed Unity за несколько недель до релиза игры, а Deep Silver представила Season Pass для Dying Light и того раньше. Противники такого подхода к распространению контента уверены, что содержимое дополнений вырезается из основной игры. Однако, по словам Ивиньского, работа над The Witcher 3 уже практически завершена и аддоны создаются с нуля.

«Разработка The Witcher 3 подходит к концу, и наша команда приступила к созданию двух по-настоящему больших приключений во вселенной “Ведьмака”, — сказал руководитель. — Мы помним те времена, когда продававшиеся на дисках аддоны обогащали игру значимым контентом. Как геймерам нам бы хотелось вернуть эту схему. В прошлом мы говорили, что если и решим когда-нибудь выпустить платный контент, это будут масштабные расширения, которые оправдают свою цену. Два этих дополнения предлагают больше часов геймплея, чем несколько каких-нибудь самостоятельных игр».


30 часов — именно столько, по заявлению авторов, понадобится на прохождение обоих дополнений. Hearts of Stone выйдет в октябре и отправит на десятичасовое приключение по Ничейным землям и городу Оксенфурту по заданию таинственного Стеклянного человека. Blood and Wine, которое последует в первом квартале 2016 года, предложит двадцатичасовую прогулку в новом регионе — герцогстве Туссент. Обещается также новое оружие, снаряжение, враги и персонажи.

Между тем недавно благодаря сайту торговой сети Gamestop на просторах Сети появилась ещё одна карта мира The Witcher 3 — на этот раз полная. Правда, разрешение изображения оставляет желать лучшего, поэтому рассмотреть все отмеченные объекты как следует не получится.


В начале недели портал IGN опубликовал первые 15 минут игры, которые можно посмотреть ниже. Впрочем, уже на пятой минуте начинается знакомая по прошлым демонстрациям сцена, в которой Геральт и Весемир, отправившиеся на поиски Йеннифэр, спасают местного жителя от грифона и направляются в деревню неподалёку от Вызимы.

Российская премьера The Witcher 3 состоится 19 мая 2015 года в версиях для PlayStation 4, Xbox One и PC. В нашей стране игра будет выпущена компанией «СофтКлаб» полностью на русском языке.

Привет всем! Я пару недель назад стал счастливым обладателем S-ки. До этого я вообще не имел консолей и эту "картину видел только на картинках" (С). Естессна, я оформил xbox ultimate и сразу загрузил небольшое кол-во игр, в том числе и божественный Ведьмак 3. Но пару дней назад, после статьи о покидании Ведьмака из геймпасса, я понял, что его надо срочно купить.

Да вот не тот, который был в геймпассе! Дело в том, что я раньше мало покупал игры (в основном какие-то старый игрули из магаза Габена), старые образы из 2000-х и еще один способ. И вопросов по покупке и возврату особо не было.

Так вот, ближе к Ведьмаку - я купил «Ведьмак 3: Дикая Охота» — издание «Игра года», а играю я сейчас по геймпассу в "Ведьмак 3: Дикая Охота", судя по всему. И когда после совершения покупки у меня пошла загрузка игры я че-то поднапрягся - а то ли я вообще купил.

В чем разница между этими 2-я играми? В наличии дополнений?

Смогу ли я продолжить свой прогресс с того же места в "Игре года" или это другая игра и надо будет начинать все снова (интернет небыстрый, загрузится игра только завтра)?

Как совершить возврат средств за Игру года? Сайт поддержки изучил, с роботом поговорил, дошел до оператора, но тк сегодня выходной, то и поговорить с ними не получится.

Можно ли запустить Игру года и проверить состояние прогресса или лучше вообще ее не запускать?

Заранее спасибо всем за советы и ответы!

Тут еще народ спрашивал, кто не купил еще Ведьмака? Так вот это был я))

Деньги на карту вернуться, как и при обычном возврате товара в магазине — через пару дней. ред.

Спасибо тебе, огромное! Я все утро сижу на сайте майков и не мог найти эту страницу(

Возврат сделал, сейчас жду возврата средств на карту и буду покупать обычную игру + дополнения. Выйдет дороже, но мне важен прогресс в игре)

В игре года есть два дополнения, в обычной игре их нет, если не ошибаюсь. Советую проходить игру года сразу. Это откроет некоторые возможности, во время прохождения основного сюжета. И даже не смей просить возврат денег! ред.

Уже вернул деньги. Мне важнее потраченное время и полученное удовольствие) потом отдельно возьму dlc

На почту пришло уведомление о возврате, скоро и на карту бабки упадут. Но пока мне надо вскрыть еще один квест от поддержки майков))))

Да, мне такая же херня пришла. Кажется, это подтверждение запроса. Через пару минут должно ещё нормальное, читаемое подтверждение возврата прийти. ред.

Это просто подтверждение, тоже такая херня приходила

Я бы оставил GOTY и начал с начала. Судя по тенденциям, некст ген патч может выйти только для этой версии

я играю на телеке 720р)) думаю все некстген патчи легко пройдут мимо меня))

В чем разница между этими 2-я играми? В наличии дополнений?

Да. Плюс смена фона в главном меню

P.S. Дополнения очень крутые

а эти дополнения можно же будет и потом купить, если оставить себе обычную игру? а в игре года они уже включены, да?
я правильно понимаю, что речь идет о Каменные сердца и Кроовь и вино?

Выйдет дороже скорее всего. Я бы на твоем месте ничего не менял 😌

Отдельно покупать - дороже

отдельно покупать ясно дорое, но мне важен прогресс. у меня нет времени сутками на пролет играть, я могу выделить 1-2 часа в сутки только. к тому же побочки люблю попроходить)



Ведьмак 3: Дикая Охота

15 авг. 2016 в 5:00 Ребят хочу купить длс 1 из двух , посоветуйте, какое длс лучшее, в каком там может цири встречу или йен с трисс, а то просто концовка вышла что цири забрали к Эмгыру , а это ♥♥♥♥♥♥♥♥ бесит. В общем в каком длс приятный сюжет, приятные мечи, приятные квесты и все такое . Ну расскажите о всех длс кто играл. 15 авг. 2016 в 5:35 15 авг. 2016 в 5:38 15 авг. 2016 в 5:38 потом я просил рассказть об 2 длс и будут ли там сюжетные персонажи и сам сюжет 15 авг. 2016 в 5:46 Сложно сказать, оба дополнения очень крутые, но Кровь и Вино более масштабное 15 авг. 2016 в 6:18 Крайне сложный вопрос, оба дополнения невероятно круты. Проще подбрось монетку. Ну а про персонажей лучше не говорить - спойлеры жеж. Ты же не хочешь спойлеров?) 15 авг. 2016 в 6:28

Ты хочешь, чтоб тебе наспойлерили? ну окэй.

1) Каменные сердца - ДЛС расширяет имеющую карту Велена немного, добавляет несколько новых монстриков, чутка оружий и по мелочи.
из персонажей - появится Шани из 1й части (можно отлюбить).
сюжет неплохой, но в середине скучноватый (2е желание). а так мистика, все дела.
если проникся пьянкой ведьмаков, то тут будет в разы лучше.
ну и песенка детишек шикарная.
главная фишка этого ДЛС - это шикарнейшие, сложные, интересные боссы - Жаба и Ключник, пожгут нервных клеток килограммами. Эредин тихо плачет в сторонке.
По мне так это ДЛС удалось намного больше, чем Кровь и Вино. оно поменьше, покомпактней и более насыщено чтоли.

2) Кровь и Вино - добавляет приличную новую территорию, монстров опять же немного, в основном завезли вампиров (бруксы, альпы, гаркаины, фледеры), хорошие мечи, улучшенные броники, ностальжи-броник из 1й части. (мантикорой зовется).
из персонажей - все новые, княжна там, Регис.
дадут домик свой, можно улучшать, в конце ДЛС туда приедет твоя дама или Цирька (в моем случае это Йенифер).
сюжет также неплохой, но ничего запоминающегося. только пару дополнительных квестов - про вихта, и девицу в дереве. ну есть необычные, наподобие "говорящей Плотвы".
боссов нормальных не завезли - скучные и падают крайне легко, даже финальный.
ДЛС расслабленное, как и весь Туссент, все пьют, расслабляются и радуются жизни.

Читайте также: