Ведьмак 3 сопротивление стихиям

Обновлено: 04.07.2024

25 дек. 2019 в 7:18 Приятно видеть заинтересованного человека! К сожалению, в ведьмаке ролевая система (в плане механик) немного сломана, и многие заверенные элементы не работают так, как должны (некоторые вообще не работают). Поэтому, лично я, вообще без понятия. Тебе эта инфа нужна для чего-то конкретного или просто хочешь разобраться? 25 дек. 2019 в 8:14 Предположим ты нанес 40 урона. У противника 50 брони. 25 брони проигнорируется, а остальная броня вычитается из твоего урона. 40-25. В итоге ты нанесешь 15 урона.
А вот с расчетом, они немного намудрили и из-за этого чем дальше играешь, тем броня становится бесполезнее - потому что это жалкое число, не превышающее пары сотен, отнимается от бешеной цифры в тысячи единиц, уже после того, как применены все множители урона и критического урона. Приятно видеть заинтересованного человека! К сожалению, в ведьмаке ролевая система (в плане механик) немного сломана, и многие заверенные элементы не работают так, как должны (некоторые вообще не работают). Поэтому, лично я, вообще без понятия. Тебе эта инфа нужна для чего-то конкретного или просто хочешь разобраться?
Доброго времени суток и с праздником!
Дело в том, что в любой ролевой игре я пытаюсь разобраться в ролевых механиках. Я не могу правильно развивать персонажа, если не знаю, как что и почему работает. Как я могу выбирать экипировку, если не знаю ролевых механик? Мне очень интересно, как что работает, и кроме того я уверен, что мне эта инфа пригодится во время прокачки нашего любимого Геральта=)
Предположим ты нанес 40 урона. У противника 50 брони. 25 брони проигнорируется, а остальная броня вычитается из твоего урона. 40-25. В итоге ты нанесешь 15 урона.
А вот с расчетом, они немного намудрили и из-за этого чем дальше играешь, тем броня становится бесполезнее - потому что это жалкое число, не превышающее пары сотен, отнимается от бешеной цифры в тысячи единиц, уже после того, как применены все множители урона и критического урона.

Добрый вечер и с праздником!
Выходит выгоднее брать шмот с +% сопротивлением урону вместо брони.

Обзор и сравнение ведьмачьего снаряжения

По ходу прохождения игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» у игрока появляется возможность раздобыть чертежи специальных комплектов снаряжения, относящихся к разным ведьмачьим школам. С учетом всех DLC, таких комплектов насчитывается целых 6 штук: Школы Волка, Школы Кота, Школы Грифона, Школы Медведя, Школы Змеи и Школы Мантикоры, а если брать в расчет, что каждый из них имеет по 4 уровня улучшения, то в итоге мы получаем 30 (!) различающихся по характеристикам комплектов. Здесь очень легко запутаться, особенно новичку, поэтому мы подготовили для вас подробный гайд, который поможет понять разницу между снаряжением разных школ и выбрать подходящий под ваш стиль игры комплект.

Сразу оговоримся, что здесь мы не будем рассматривать урон, наносимый оружием и очки защиты брони, т.к. они являются абсолютно одинаковыми для всех ведьмачьих комплектов, при условии, что их уровни совпадают. Например, мастерские комплекты Школы Волка и Школы Кота оба требуют минимум 34 уровень персонажа, а значит, и показатели урона мечей и очки зашиты элементов доспеха совпадут с точностью до единицы. Так было задумано изначально, или разработчики просто поленились вносить изменения, достоверно неизвестно, но факт остается фактом - ведьмачьи комплекты различаются только дополнительными свойствами и бонусами, о которых и пойдет речь в этом обзоре.

Снаряжение Школы Мантикоры

Снаряжение Школы Мантикоры представлено только гроссмейстерским комплектом и становится доступно при прохождении дополнения «Кровь и вино». Как и другие гроссмейстерские комплекты требует как минимум 40-й уровень персонажа. По весу доспех является средним, так что и этим параметром не выделяется, но в перечне характеристик есть бонусы, которые делает его уникальным.

Снаряжение Школы Мантикоры
Снаряжение Школы Мантикоры

БонусГрос.
ЗАЩИТА (6 из 10)
Сопротивление колющим ударам+29%
Сопротивление рубящим ударам+45%
Сопротивление урону от чудовищ+48%
Сопротивление стихиям+45%
АТАКА (9 из 10)
Шанс вызвать кровотечение+10% (мечи)
Шанс критического удара+10(15)%
Дополнительный урон при крит. ударе+51(101)%
Пробитие доспеха+250 ед. (мечи)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Токсичность+30 ед.
Доп. опыт за смертельный удар по человеку+5%
Доп. опыт за смертельный удар по чудовищу+5%

Защитные характеристики не поражают, но все же обеспечивают лучшее сопротивление урону, чем в случае с сетом Кота. Основные бонусы ушли в раздел атаки: дополнительные 15% шанса критического удара и +101% критического урона - это уже не шутки, особенно учитывая, что 250 единиц пробития брони для каждого меча сокрушат защиту практически любого закованного в металл рыцаря, или воина Дикой Охоты.

Снаряжение Школы Мантикоры

Снаряжение Школы Мантикоры

Если в других Школах бонусы за комплектность были практически бесполезными, то здесь в них скрыта главная «фишка». Три элемента снаряжения активируют распространение критических эффектов на бомбы, а полный комплект повышает число зарядов всех алхимических предметов (бомб и эликсиров) на 1. При этом сами доспехи повышают максимальный уровень интоксикации на 30 единиц. Усилив предложенные бонусы соответствующими навыками персонажа, можно превратить Геральта в что-то вроде «алхимика-бомбардира» и испробовать совершенно новую тактику боя.

ААРД: Сметающий Аард

В альтернативном режиме Знак Аард поражает всех противников в определенном радиусе (зависит от мощи знака). При этом на первом уровне прокачки шанс нокаутировать врага уменьшается на 21%, на втором - на 17%, а третий уровень позволяет использовать «Сметающий Аард» без штрафа к шансу нокаута.

Визуальный эффект наглядно демонстрирует разницу со стандартным режимом: теперь ударная волна распространяется не в определенном направлении, а по всему радиусу, образуя вокруг Геральта ударную сферу. Этот режим пригодится в сражениях против толпы, когда вас окружают со всех сторон.

Снаряжение Школы Волка

Родная школа Геральта, что для многих игроков делает этот доспех наиболее желанным, в сравнении с другим ведьмачьим снаряжением. Внешний вид доспеха также довольно неплох, особенно у мастерского и гроссмейстерского комплектов. Давайте рассмотрим дополнительные характеристики и бонусы, которые отличают снаряжение Школы Волка от аналогичных по уровню комплектов других школ:

* Указанные в скобках характеристики активны при использовании комплектных мечей.

Взглянув на дополнительные характеристики, приходим к выводу, что каждому из комплектов Школы Волка можно смело отдавать звание самого универсального ведьмачьего снаряжения. Здесь присутствует приличный уровень защиты от всех видов урона, общий бонус к силе атаки и мощи знаков, ускорение выработки адреналина и даже небольшая прибавка к шансу критического удара для комплектов начиная с «отличного». Рекомендовать это снаряжение можно новичкам, которые пока не определились со стилем боя, или тем, кто в сражениях в равной степени использует обычное оружие и ведьмачьи знаки.

Снаряжение Школы Волка

Снаряжение Школы Волка

Бонусы за сбор комплекта довольно сомнительные, да и работают они только для гроссмейстерского снаряжения, которое вы сможете получить только в дополнении «Кровь и вино», поэтому мы не уделяем им особого внимания. Получив 3 элемента комплекта, вы сможете наносить на мечи до 3-х различных масел за раз, а полный комплект даст вам возможность бросать бомбы без задержки.

ИРДЕН: Магическая ловушка

Теперь Знак Ирден будет не только замедлять врагов, но и наносить им урон. Кроме того, все снаряды, попавшие в радиус действия Знака, будут уничтожаться. Нужно отметить, что эффект замедления в альтернативном режиме несколько слабее, чем в стандартном. Визуальный эффект использования знака также отличается: вместо очерченного маленькими значками круга, теперь будет появляться один большой знак в центре активной области.

Альтернативный режим Знака Ирден

Альтернативный режим Знака Ирден

На базовом уровне радиус действия магической ловушки равен 10 метрам. Прокачка до второго уровня расширит активную область до 12 метров и повысит наносимый Знаком урон на 25%. Полностью прокачанный навык позволяет устанавливать ловушку радиусом 14 метров с уроном на 50% выше базового.

Снаряжение Школы Кота

Сет Кота также очень популярен среди игроков, по большей части благодаря тому, что это единственный ведьмачий комплект, относящийся к классу легких доспехов. Эта характеристика позволяет вашему персонажу быстрее восстанавливать энергию, затраченную на перемещение, кувырки и применение ведьмачьих знаков. Но это конечно не все. Давайте взглянем на характеристики и попытаемся понять, чем же еще снаряжение Школы Кота заслужило внимание такого большого количества игроков.

* Сокращение «сер.» в скобках означает, что эта характеристика действительна только при использовании серебряного меча. Сокращение «меч.» значит, что характеристика работает при использовании любого из комплектных мечей.

Как видим, в дополнение к ускоренному восстановлению энергии мы получаем очень солидные бонусы к атаке и довольно высокий шанс вызвать кровотечение. Если усилить этот эффект рунными камнями, то во время боя часть ваших противников вполне может погибать от непрекращающейся потери крови.

Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, и без жирных минусов здесь не обошлось. Ради легкости и атакующей мощи пришлось принести в жертву защитные характеристики: они не впечатляют даже у гроссмейстерского комплекта. Разве что сопротивление стихиям доходит до 74%, но в большинстве сражений это вряд ли вас спасет. Так что рекомендовать комплект Школы Кота можно только опытным игрокам, которые способны уворачиваться практически от всех атак противника, ведь даже единственный пропущенный удар может оказаться для вас смертельным.

Снаряжение Школы Кота

Снаряжение Школы Кота

Бонусы за сбор комплекта здесь поинтереснее, чем в случае со Школой Волка: при владении 3-мя элементами гроссмейстерского снаряжения ваша мощная атака будет увеличивать урон от быстрых атак в течение 5 секунд на 10% за каждый элемент комплекта. Полный комплект (без арбалета) увеличит урон от атак в спину на 50% и, при этом, они будут оглушать противника (расходуется 1 очко адреналина).

КВЕН: Активный щит

В альтернативном режиме Знака Квен создается активный щит. При этом на его поддержание и блокировку вражеских атак расходуется энергия, а урон, поглощенный щитом, восстанавливает очки здоровья игрока. Во время использования вокруг Геральта образуется небольшая полупрозрачная сфера, перемещающаяся вместе с ним.

Альтернативный режим Знака Квен

Альтернативный режим Знака Квен

Прокачка навыка «Активный щит» затрагивает только расход энергии на поддержание щита. На втором уровне расход снизится на 50%, а полная прокачка позволить вовсе не тратить энергию до тех пор, пока щит не отразит какой-либо урон (расход при этом остается прежним).

Снаряжение Школы Грифона

Снаряжение Школы Грифона занимает третье место по популярности среди игроков «Ведьмак 3: Дикая Охота». Отчасти потому, что имеет самый низкий «порог вхождения» - начальный комплект доступен уже на 11 уровне персонажа, в отличие от «Волка» и «Кота», в которые можно облачиться только начиная с 14 и 17 уровней соответственно. Но все-таки, главная причина популярности «Грифона» скрыта в его дополнительных характеристиках.

Все комплекты снаряжения Школы Грифона
Все комплекты снаряжения Школы Грифона

БонусНач.Улуч.Отл.Маст.Грос.
ЗАЩИТА (8 из 10)
Сопротивление колющим ударам+9%+15%+22%+30%+35%
Сопротивление рубящим ударам+19%+26%+33%+40%+45%
Сопротивление ударному урону+6%+10%+15%+20%+22%
Сопротивление урону от чудовищ+26%+33%+43%+50%+54%
Сопротивление стихиям+22%+25%+31%+40%+45%
АТАКА (4 из 10)
Дополнительный урон при крит. ударе--+25%+25%+25%
Шанс критического удара-- +5%+5%
Модификатор шанса отрубить конечность +10%(сер.)+10%(сер.)+10%
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Мощь Знаков+20(25)%+27(37)%+39(54)%+50(70)%+55(76)%
Доп. опыт за смертельный удар по человеку+5%+5%+5%+5%+5%
Доп. опыт за смертельный удар по чудовищу+20%+20%+20%+20%+20%

Как вы уже наверное поняли, этот комплект выбирают те игроки, которые решили проходить игру «магом», т.е. распределяя очки умений, они отдают предпочтение прокачке ведьмачьих знаков. Снаряжение Школы Грифона дает солидную прибавку к силе каждого знака и при этом обеспечивает хороший уровень сопротивляемости всем видам урона. Бонусов к атаке здесь практически нет, кроме небольшого усиления критического удара на комплектах начиная с «отличного», но, вероятнее всего, так называемых «магов» это не сильно беспокоит.

Снаряжение Школы Грифона

Снаряжение Школы Грифона

Бонусы за комплектность также ориентированы на усиление Знаков. Три элемента гроссмейстерского снаряжения дают возможность в течение 3-х секунд после наложения Знака использовать следующий Знак без затрат энергии (работает для стандартного режима). Полный комплект прокачивает Знак Ирден: увеличивает размер ловушки на 40% и, пока Геральт находится внутри, ускоряет восстановление энергии на 5 единиц в секунду, увеличивает мощь других знаков на 100% и снижает урон на 20%.

Снаряжение Школы Змеи

Комплект снаряжения Школы Змеи игроки могут получить во время прохождения дополнения «Каменные сердца». Требуемый уровень у него на единицу ниже, чем у других гроссмейстерских доспехов, но это ни в коем случае не делает это снаряжение хуже, или слабее. В первую очередь «Змея» выделяется своим дизайном - доспехи практически идентичны тем, в которых вы начинаете игру (они же красуются на обложке игры). Как и в случае со Школой Мантикоры, у комплекта присутствует своя уникальная «фишка».

Снаряжение Школы Змеи

Снаряжение Школы Змеи

Никаких бонусов за комплектность для снаряжения Школы Змеи не предусмотрено, но они, по сути, и не нужны. Сами доспехи уже обеспечивают вам 100% (!) защиту от всех ядов. А учитывая, сколько раз по ходу игры Геральта травят различные монстры и растения, это свойство окажется чрезвычайно полезным. К тому же, комплект вы получаете перед прохождением дополнения «Кровь и вино», где ядовитыми тварями будет кишеть буквально все вокруг.

Знак Игни

Многие игроки игнорируют ветку прокачки ведьмачьих Знаков, поэтому могут даже не подозревать о том, что у каждого Знака есть альтернативный режим. Между тем, некоторые из этих режимов очень полезны и при грамотном использовании могут существенно упростить прохождение сложных этапов игры. Кроме того, их применении позволит разнообразить геймплей и визуальную составляющую сражений.

Активируются вторые режимы Знаков теми же клавишами, что и стандартные: R2 на геймпаде и Q на клавиатуре. Отличие только в том, что необходимо удерживать клавишу вместо короткого нажатия, которое по-прежнему будет активировать стандартный режим. Но для начала вы должны прокачать соответствующие навыки в разделе умений и активировать их, поместив в свободные ячейки в правой части интерфейса. Давайте подробнее рассмотрим альтернативные режимы всех пяти Знаков.

АКСИЙ: Марионетка

С помощью альтернативного режима Знака Аксий можно ненадолго превратить одного из своих врагов в своего союзника, сражающегося на вашей стороне. Визуально применение второго режима практически не отличается от первого. Знак теперь горит немного ярче, и Геральту нужно больше времени, чтобы затуманить разум противника.

Альтернативный режим Знака Аксий

Альтернативный режим Знака Аксий

С прокачкой навыка «Марионетка» возрастает урон, наносимый жертвой заклинания. На базовом уровне зачарованный персонаж наносит на 20% больше своего обычного урона, на втором уровне этот показатель возрастает до 40%, а полностью прокачанный навык увеличивает атакующую мощь жертвы на 60%.

Мне очень нравится данный сайт, давно его с удовольствием читаю. А сейчас решил разместить здесь свой первый пост. Ведьмак 3 прошел трижды на максимальной сложности, с автоповышением уровня монстров, последний раз - на версии игры 1.22, закончил ее вчера. Максимум информации для прохождения почерпнул именно с этого сайта, огромное спасибо! Но всегда казалось, что чего-то не хватает, какого то общего понимания, как сделать максимально «крутого» Ведьмака, исходя из всех возможностей игры. Было мало информации по комбинациям умений, доспехов и пр, а мне казалось, что именно в этом и кроется смысл. Прочитав массу информации на других сайтах, я хочу в итоге поделиться своим собственным билдом и выложить в одном месте все те полезные комментарии, которые я нашел в разных местах (к сожалению, авторов не воспроизведу), и которые позволяют получить максимум от этой замечательной игры. Сразу скажу, будет много спойлеров.

1. Сначала мой билд: на мой взгляд, Ведьмак и бои на мечах – это единое целое, при этом в большинстве битв полезны именно быстрые удары, т.к. когда на тебя нападают 5-6-10 врагов, нанести один сильный удар – это ни о чем. Плюс самые трудные битвы (за редким исключением) – это битва с кучей мелких чудовищ, а не с одним мини-боссом. 5 утопцев прыгнули одновременно, и Геральт умер…  А для усиления мощи Геральта великолепно подходит именно алхимия, т.к. еще с первого Ведьмака именно эликсиры и отвары позволяли сделать его более сильным. При этом Геральт всегда оставался именно бойцом, а не алхимиком…Что касается магии, она очень нужна в начале игры, а затем становится важной, но второстепенной поддержкой (ИМХО!). Исходя из этих предпосылок, я и создал свой комбинированный билд быстрого фехтовальщика – алхимика. Но его можно начать «делать» только с 18 уровня. А в начале игры проще всего отыгрывать мага-фехтовальщика – открываем Аксий первого уровня (2 очка) для убеждения, альтернативный Квен и Альтернативный Игни; можно и альтернативный Аксий (его не использовал); после чего потихоньку начинаем развивать навыки быстрых атак. Битва выглядит следующим образом: выпиваем Неясыть, Гром, Лес Марибора, намазываем нужное масло, активируем Квен. Далее бьем альтернативным Игни, после чего начинаем драться мечом, при необходимости восстанавливая Квен и возобновляя масло. Если теряем здоровье – подлечиваемся альтернативным Квеном и Ласточкой с Раффардом. До 10 – 11 уровня битвы будут проходить тяжело, дальше – полегче, но все равно перезагружаться приходилось часто.

2. Все меняется на 18 уровне (до этого момента я уже открыл все Места Силы в Белом Саду, Велене, Новиграде и Скеллиге). Обнуляем свои навыки- всего будет доступно 37 очков. Мой билд для основной игры следующий: память тела, точные удары, вихрь, легкость ног, решительность, контратака, техника школы кота, повышенная сопротивляемость, приобретенная стойкость, ужас, освежающий напиток, синергия.

12 основных умений моего билда.

3. Почему именно эти 12 навыков? В отношении тройки навыков быстрых атак комментировать не буду – это основа моего билда. Решительность – несмотря на Квен и увороты, по нам все равно будут периодически попадать, что будет вести к потере адреналина. И если в начале это не так важно, то в дальнейшем будет мешать чаще использовать Вихрь, который так крут. Поэтому решительность нужна – по нам попали, сняли часть здоровья, но адреналин не уменьшился. Легкость ног- уклонение не тратит энергию, значит позволяет чаще использовать знаки, при этом мы избегаем ударов. Контратака – это основной прием против бойцов, типа щитников. Удачно контратаковав, мы можем не только нанести щитнику урон, но и в 30% случаев убить его 1 ударом. Супер! Техника школы Кота из общих навыков – только легкие доспехи дают прибавку к силе быстрых ударов и криту, а так же быстро восстанавливают энергию. Мы будем постоянно носить и улучшать 3 элемента комплекта Кота – штаны, перчатки и сапоги, поэтому данный навык нам так же очень нужен. Далее идут навыки школы алхимии: Повышенная сопротивляемость и приобретенная стойкость – это костяк создания алхимика – первый повышает порог интоксикации до 95% (в Кровь и Вино у меня почему то получалось иметь 100% интоксикации), второй – дает дополнительные очки токсичности за каждый найденный рецепт (я закончил Кровь и Вино на 52 уровне, имея 304 очка токсичности). Вместе эти 2 навыка позволяют пить отвары – сначала 2, а в дополнениях все 4(!). Умение «Ужас» – это первый краеугольный элемент защиты Геральта, о нем отдельно ниже. Освежающий напиток – очень полезен всю основную игру, т.к. любой выпитый эликсир сразу восстанавливает 25% жизни от ее максимального количества. В Кровь и Вино он уже теряет свою актуальность, и может быть заменен на другой навык, например, на мутацию тканей (+1000 жизни за каждый отвар - +4000 жизни за 4 отвара, неплохо, если учесть, что на 52 уровне у меня было 6400 жизни) или убийственный кураж (повышения шанса крита за каждого убитого врага). Синергия – так же очень важна, т.к. на 50% увеличивает бонус за мутаген. В итоге, большой красный мутаген, вставленный в ячейку с 3 красными умениями, начинает увеличивать силу атаки вместо 40 на 60%!

4. Полностью данный билд из 12 умений я собираю на 30 уровне – сразу после битвы с Имерлихом, при условии, что открыты все возможные Места Силы и съеден желудь, который остается после Имерлиха. Данному билду для полного завершения не хватает еще 2 умений – контроля метаболизма и лезвия бритвы, но они все-таки менее важны, чем вышеописанные 12 навыков, поэтому к ним мы вернемся только в дополнениях. Итак, на 18 уровне мы можем открыть все 6 красных навыков, школу Кота, повышенную сопротивляемость и приобретенную стойкость.

Начинаем создавать новый билд на 18 уровне

5. И с этого момента наш стиль игры резко меняется, т.к. токсичность становится за 200 (у меня была 207), и постепенно будет расти, после открытия новых рецептов. Теперь битва выглядит следующим образом: активируем Квен, намазываем нужное масло на меч, выпиваем отвары и зелья и начинаем драться, обладая уже более значительной силой быстрого и критического удара, с возможностью периодически использовать Вихрь. По отварам: на мой взгляд, самые эффективные 3 отвара, с точки зрения восмстановления и поддержания здоровья (сначала мы можем выпить только 2 отвара, плюс 3-4 зелья): отвар эккимы – каждый успешный удар восстанавливает здоровье ведьмака; отвар главоглаза – второй краеугольный камень защиты, о нем отдельно ниже; отвар тролля – здоровье ведьмака восстанавливается и во время боя, и после боя. Думаю, можно не расшифровывать, что это значит. Когда мы сможем выпивать 4 отвар, отвар эккимы уже потеряет свою актуальность. Другие полезные отвары – отвар из черта, отвар из водной бабы, отвар из эхидны, отвар из успокойника (последний – исключительно против призраков). Зелья в основной игре остаются те же – Неясыть, Гром, Лес Марибора, плюс Иволга против ядовитых чудовищ; другие не использовал. Сила нашего Ведьмака растет, но защита пока нет.

6. По защите мы достигнем нужного эффекта на 23 уровне, когда полностью прокачаем умение «Ужас», дающее 25% сопротивления урону от того типа противника, чье масло мы нанесли на меч, плюс убьем ядовитого главоглаза 33 ур по ведьмачьему заказу про пропавшего брата для получения отвара главоглаза. Это потрясающий отвар, который дает дополнительное сопротивление урону, которое рассчитывается по формуле 20%*(1-текущий вес\максимальный вес). При весе в 45 кг при максимальном в 160 кг (такой у меня обычный расклад после окончания основной игры) сопротивление урону снижается на 14%

7. Почему это важно? Урон Геральту рассчитывается так: Итоговый урон = (урон – показатель брони) * (100% - общая сопротивляемость). Как видно, количество брони играет минимальную роль на средних и поздних этапах игры, а вот сопротивляемость урону – это самое главное. В связи с этим надо всегда носить с собой 2 брони (речь идет о собственно доспехе, другие элементы брони – штаны, сапоги и перчатки у меня всегда школы Кота, и они не меняются) – одну против людей (с максимальным сопротивлением против колющего, ударного и рубящего урона), а другую – с сопротивлением урона против чудовищ и животных. В итоге у меня следующий набор брони для билда: штаны, перчатки, сапоги – всегда школа Кота – для увеличения урона быстрых и критических атак и восстановления энергии; лучший доспех против чудищ и животных – доспех Медведя; против людей – сначала Нифгардский доспех (10 ур), покупается у квартиртмейстера Кровавого барона; далее доспех с Ундвика (16 ур), покупается у кузнеца во дворце на Скеллиге; далее доспех Ласточки, который получаем, убив Архигрифона 33 уровня по ведьмачьему квесту (делал его на 30 ур); и, наконец, доспех рыцарей Пылающей розы (36 ур), рецепт которого находим в Каменных сердцах. Есть еще Турнирный доспех Туссентского рыцаря (48 ур), который добавляет по 3% сопротивления к каждому из 3 видов урона против людей, в сравнении с предыдущем доспехом, но я его не использовал.

8. В итоге, одевая правильный доспех, намазывая правильное масло и выпивая отвар главоглаза, отвар эккимы и отвар тролля на 34 уровне (мастерский доспех) мы имеем сопротивление против чудовищ и животных 99 % (60% - от защиты самих доспехов, 14% от главоглаза, 25% - от умения «Ужас»), от людей – соп ротивление рубящим ударам 94%, колющим ударам- 91%, ударному урону-69% (расчет аналогичным образом, при этом в снаряжении мы всегда видим только % сопротивления от доспехов, сопротивление от Ужаса и отвара главоглаза прибавляем в уме ); в дальнейшем, создав гроссмейстерские доспехи (40 ур) и Доспех рыцарей Пылающей Розы, мы получаем еще 4-5% к сопротивлениям, что в итоге делает нас абсолютно нечувствительными к обычным ударам чудовищ (за исключением яда и прочих спецвоздействий), и еще сильнее защищает от нападения людей. Про Квен я даже не вспоминаю.

Вот такая в итоге защита от людей

А вот такая защита от монстров

9. 40 уровень - в это время я прохожу Кровь и Вино, и, выпивая 4 отвара (плюс Иволгу против ядовитых чудовищ, и Лес Марибора в остальных случаях) , крит бывает каждый 2-3 удар, и достигает при ударе серебряным мечом 5000 ед урона по чудовищам . За счет чего это происходит?

10. Чтобы достичь максимальной силы ударов, во все слоты под мутагены изначально надо вкладывать только большие красные мутагены, несмотря на то, что красные умения будут только в первых 6 ячейках. Где их найти? На 13 уровне (не раньше!) плывем на Скеллиге (в броне Грифона). Активируем все возможные места Силы, а потом идем собирать малые красные мутагены. Ниже поселка Редгилль и на Кладбище китов (сначала там бандиты) респаунятся утопцы 18 уровня, с которых падает малый красный мутаген. Для повтора их появления надо вернуться в Новиград или Велен, а потом опять вернуться на Скеллиге. Примерно за час можно набить 18 необходимых мутагенов для первых 2 больших красных мутагенов, и получить +1 уровень. В районе 25-26 уровня имеет смысл повторить процедуру, чтобы собрать еще 2 больших красных мутагена.

11. Для дальнейшего усиления билда в дополнениях, после выполнения квеста про мутации профессора Моро, открываем мутацию «Эйфория», которая дает +228% к силе ударов, при выпивании 4 отваров. Вложив 15 очков умений и 18 больших мутагенов, можно открыть еще 3 из 4 ячеек навыков. Первым – обязательно выбираем контроль метаболизма – дает +30 к токсичности, чтобы выпивать 4 отвара, второй – лезвие бритвы + 1 очко адреналина в начале боя – для Вихря. Третий навык – по желанию, я выбираю боевое безумие, которое дает +8% к шансу критического удара за каждое очко адреналина(3 очка + 24%). Можно вместо него взять убийственный кураж, он дает больший прирост крита, но работает только при нескольких противниках.

Финальные 15 умений моего билда

Данный билд позволяет наносить максимальный урон любым противникам, и иметь максимальную защиту. На скринах ниже (Геральт 50 ур) разница в силе удара серебряного меча Гешефт на эйфории, до и после выпивания 4 отваров (эккимы, главоглаза, тролля и водной бабы) и 1 зелья – Лес Марибора.

Базовый Урон от серебряного меча на 50 уровне до использования отваров

Финальный урон от серебряного меча на 50 уровне с эйфорией и 4 отварами и 1 зельем

12. Эффективность моего билда можно проверить в самой сложной битве (на мой взгляд) – с Ольгердом, когда мы, убив принца-жабу и сбежав из тюрьмы, приходим к нему в поместье, которое горит. Если вступиться за человека, которого хотят убить его «кабаны», мы вступим с ним в битву. Победить его на самом тяжелом уровне без правильного доспеха, масла главоглаза и навыка «Ужас» практически невозможно (я в первый раз бился с ним целый день, и ничего не мог сделать, пока не нашел инфу про вышеописанные особенности). Другой пример – бандиты Ганзы в крепостях в дополнении «Кровь и Вино» - когда на тебя нападает одновременно дюжина бандитов и 2-3 собаки, пройти без перезагрузки, не имея правильной прокачки, крайне сложно. Вышеописанный билд позволял мне проходить в обоих случаях эти бои с первого раза!

13. Кстати, можно сделать интересный «финт ушами», чтобы как можно раньше воспользоваться преимуществом мутаций. На финальную битву с Карантиром я иду на 34 уровне, чтобы применить мастерские доспехи и мечи (хотя фактически я подхожу к этой битве на 33 уровне, и надо еще набить 1 уровень на северо-востоке карты, зачищая стоянки рыцарей-бандитов из Каменных сердец, попутно собирая рецепты Саррима, офирской сабли и реликтового доспеха Пурпурной Розы. ). Итак, достигнув 34 уровня, мы можем – или перед финальной битвой, или сразу после нее- сделать «ход конем», и начать дополнение «Кровь и Вино» - пройти основную линию до первой встречи с Бестией в теплице, после чего активируется квест профессора Моро, позволяющий нам использовать мутации. Мы активируем эйфорию, добавляем умение контроль метаболизма, скупаем все рецепты у парфюмера в Боклере для повышения уровня токсичности – и возвращаемся - идем дальше проходить финальную битву в основной игре или начинаем прохождение «Каменные сердца». За этот промежуток в «Кровь и Вино» мы получаем еще 2 уровня, теперь у нас 36 уровень, что позволяет взять в руки отличный серебряный меч Саррим 35 ур, и, выпив эликсир, снижающий требования к мечам на 2 уровня, взять стальную офирскую саблю 38 уровня, с которой можно спокойно выходить против Ольгерда (не забыв одеть реликтовый доспех пылающей Розы 35 ур). Правда, офирская сабля «выпадет» из наших рук после прохождения квеста про свадьбу, на которой должен повеселиться брат Ольгерда, т.к. на свадьбе мы будем без мечей, а когда она закончится, давно закончится и действие «понижающего» зелья. Так что оставьте предыдущий стальной меч в рюкзаке!

15. И в заключении – какие камни я вставлял в мечи и броню. Сразу скажу, данный момент билда я считаю абсолютно неважным, и рассматриваю больше как потерю денег. В отношении брони – зависит от того, какой вид магии вы планируете использовать для усиления билда. Я вставлял большие камни Аарда, но в бою им пользовался реально редко. Сейчас возникла мысль, что неплохо было бы попробовать Игни, с каким-либо усиливающим зачарованием доспеха Медведя, типа «кольца». Про Аксий и Ирден ничего сказать не могу, т.к. мне они были неинтересны, но наверняка это тоже вариант. Важно одно – нет смысла вставлять в броню камни на усиление Квена, т.к. смысл Квена – выдерживание одного удара, после чего он обновляется. А для одного любого удара достаточно базового Квена, который есть у нас изначально. Мечи – я не увидел особой разницы между различными усилениями, пользовался кровотечением, оглушением и заморозкой. В дополнении из зачарований: обязательно для брони против людей – отражение – для отражения стрел – очень полезно, т.к. эти лучники, стреляющие без промаха, вечно напрягают; ставил и в Ласточку, и в Розу. Для брони Медведя – то зачарование, которое усилит ваш дополнительный магический знак, например, «кольцо» для Игни. Я в этом случае вообще оставил обычные камни Аарда. В отношении мечей: стальной – всегда ставил рассечение, т.к. было много битв, где нападало много людей, и Вихрь с большой дистанцией там рулит. Серебряный – тоже ставил рассечение, но потом подумал, что, наверное, более полезно воодушевление – против одиночных монстров, которых достаточно много на высоких уровнях, поэтому в конце поменял, но четкого преимущества не успел увидеть . Но в принципе, все эти камни и зачарования (кроме отражения) ничего серьезного не меняют в моем билде и стиле игры.

16. Все эти улучшения и создания новой брони и мечей требуют много денег. Изначально кажется, что с ними будет проблема. На самом деле проблема с деньгами только пока не попадем в Новиград. Поэтому, попав в Велен и получив 4 ур, сразу делаем первый ведьмачий заказ от офицера перед мостом и получаем грамоту на прохождение в Новиград. Там можно все доспехи, оружие и украшения продавать кузнецу, который стоит на центральном рынке или кузнецу рядом на рыбном рынке . Или кузнецу в Оксенфурте. Потом мастеру, делающему лучшие мечи – чуть далее от рыбного рынка. А вот мастеру, которая делает лучшую броню в усадьбе барона, продавать ничего не стоит – у нее плохие цены. В итоге я закончил игру, сделав все, что хотел из найденных рецептов, имея в рюкзаке более 80000 монет, которые мне были уже совершенно не нужны.

17. И в заключении, перед вами Геральт 52 уровня, в Турнирном доспехе Туссентского рыцаря, в гроссмейстерских штанах, перчатках и сапогах школы Кота, со стальным мечом из Хен Гайдт и Кантатой, под 4 отварами и с эйфорией, размышляющий, а не пойти ли ему в НГ+?

Геральт, который прошел игру в 3 раз

Это все, что я хотел сказать. Надеюсь, этот пост будет полезен тем, кто продолжает играть в эту потрясающую игру! И всех с Наступающим 2018 Новым Годом!

Снаряжение Школы Медведя

Комплекты Школы Медведя игроки используют гораздо реже, чем три предыдущих. Отчасти это объясняется тем, что начальное снаряжение можно использовать только с 20-го уровня, который соответствует примерно половине прохождения основной части игры. Также не всех привлекают единственные среди ведьмачьего снаряжения тяжелые доспехи, при использовании которых замедляется восстановление энергии. Однако, свои преимущества у этого снаряжения также должны быть. Давайте попытаемся отыскать их в подробных характеристиках.

* Указанные в скобках характеристики активны при использовании комплектных мечей. Сокращение «сер.» означает, что эта характеристика действительна только при использовании серебряного меча. Сокращение «меч.» значит, что характеристика работает при использовании любого из комплектных мечей.

Как и ожидалось от тяжелой брони, комплекты Школы Медведя обеспечивают превосходный уровень защиты. Особенно это будет заметно в сражениях с монстрами, где вы получите возможность заблокировать до 74% получаемого урона. Атака также не подкачала: везде, кроме начального комплекта, присутствует солидный бонус к урону критического удара. Также обратите внимание на любые навыки, которые расходуют очки адреналина, т.к. вы получите внушительную прибавку (до 76%) к скорости их накопления.

Снаряжение Школы Медведя

Снаряжение Школы Медведя

Единственная проблема может возникнуть с применением Знаков, т.к. зачастую у вас просто не найдется энергии для их применения, а восстановление потребует длительного бездействия. Немного ситуацию исправляют бонусы за комплектность для гроссмейстерского снаряжения. Владея тремя элементами доспеха, вы получите шанс без затрат энергии наложить новый Знак Квен, когда спадет старый (5% за каждый элемент). Полный комплект увеличит урон всех связанных с Квеном способностей на 200%.

ИГНИ: Огненный поток

Альтернативный режим Знака Игни

Альтернативный режим Знака Игни

Прокачка «Огненного потока» до второго уровня позволит сократить расход энергии на 25% и вдвое увеличит бонус к ее восстановлению в бою. На третьем уровне расход энергии уменьшается на 50%, а бонус к восстановлению увеличится втрое, в сравнении с базовым уровнем.

Читайте также: