Ведьмак 3 проблемы на старте продаж

Обновлено: 02.07.2024

Компания CD Projekt Red в своём отчёте раскрыла некоторую информацию по продажам «Ведьмак 3: Дикая Охота». Точных цифр нет, только графики, но пользователь Twitter DarkDetectiveNL попытался по пикселям примерно подсчитать миллионы проданных копий по каждой платформе. В итоге в общей сумме получилось 28,3 миллиона копий. Первое место гордо занимают компьютеры. К 2020 году поляки продали 12,4 миллиона копий «Ведьмака 3» для этой платформы.

Серый — ПК. Синий — PS4. Зелёный — Xbox, Оранжевый — Switch. Серый — ПК. Синий — PS4. Зелёный — Xbox, Оранжевый — Switch.

Приблизительные итоги продажи «Ведьмак 3: Дикая Охота» к началу 2020 года:

  • ПК — 12,4 млн
  • PS4 — 10,8 млн
  • Xbox One — 4,3 млн
  • Switch — 0,7 млн

Получается, что на ПК приходится меньше половины продаж — только 43%. Если внимательнее посмотреть на график, становится понятно, что основную часть прибыли CDPR получила всё же с консолей. Самым прибыльным был, конечно, 2015 год. Игра только вышла, продавалась по стандартной цене 60$, а если выставлялась на распродажах, то с минимальной скидкой. При этом за релизный год поляки продали треть(!) от общей за 4 года суммы. Это почти 10 миллионов копий. Из них 68% ушли на консоли PS4 и Xbox One. ПК досталось всего 31%. И не стоит забывать, что только на этой платформе широко распространена практика региональных цен. По сути, от общей прибыли за первый год на ПК приходится 20-25%. Точнее сказать невозможно, так как нет данных по отдельным регионам и их ценам.

На следующий год доля ПК выросла до 42%, но стандартная цена уже снизилась до 50 долларов. К тому же, «Ведьмак 3» стал чаще появляться на распродажах, да и размер скидки значительно увеличился. В 2017 году цена опустилась до 40$, а скидки стали ещё вкуснее. Да, с каждым годом доля ПК росла, но только из-за сильного падения стоимости. На последних распродажах ПК-версию можно было купить всего за 5$, а в некоторых странах и того дешевле. Очевидно, что львиную доли прибыли CDPR получила с консольных релизов.

Интересно, что в 2019 году произошёл скачок продаж. Это влияние сериала «Ведьмак» от Netflix, а также выход полного издания на Switch.

Серый — продажи физических изданий. Оранжевый — продажи цифровых изданий. Серый — продажи физических изданий. Оранжевый — продажи цифровых изданий.

Ещё один интересный график от CDPR показывает доли продаж физических и цифровых изданий. Любопытно, но уже со второго года диски уходят в крутое пике. Основная масса поклонников физических изданий не любит ждать и покупает игру в первые месяцы. Тут также есть некая зависимость с предыдущим графиком. В первые годы основная доля продаж пришлась на консоли. Среди владельцев Xbox One и PS4 до сих пор огромное количество поклонников дисков. Это связано с тем, что физическое издание всегда можно перепродать и вернуть себе часть денег. Получается любая новинка для кошелька обходится гораздо дешевле, чем её цифровой аналог. В последующие годы многие игроки начинают покупать б/у диски, что тоже сказывается официальных продажах. Хотя и о коллекционерах забывать не стоит.

На ПК физические издания давно превратились в коробочки с кодами активации, так что популярность этого товара очень низкая. Коллекционировать пустышки не так интересно, а перепродать не получится. Теряется смысл такой покупки. Чем больше на первом графике доля ПК, тем больше на второй доля цифры.


CD Projekt Red рассказала о продажах The Witcher 3 на начало 2020 года. Судя по графику, игра разошлась тиражом около 28 млн копий.

Продажи по годам:
2015:

750.000 — на Nintendo Switch)

Версия для PC второй год подряд продается лучше, чем все консольные версии вместе взятые. Потому и заметен сильный уклон в сторону цифровых покупок — в 2019 году лишь 18% копий продано на физических изданиях.

В прошлом году игру чаще всего покупали в Европе (37.2%), Азии (27.9%) и Северной Америке (25.6%).


Из-за такого можно и поменять отношение к порталам

Неловко вышло

Вот и сказочке конец.


А где же крикуны которые кукарекали что на ПК только пиратят? Игра без защиты, а такие показатели на ПК, может дело вовсе не в пиратах, а качестве самой игры? Если игра хорошая она продастся и без защиты на отлично


Silver Arrow Проблема в том что даже сейчас ведьмак на консолях все ещё продался больше. Не все игры вытягивают уровень ведьмака особенно по бюджету и сюжету. А как видно с самого первого года, именно консольшики(70% продаж на консоли в 2015) проверяют продукт и говорят как оно,стоит ли денег. Да и как это не печально,но проданные копии это не чего,важны деньги, ведьмак почти всегда на скидке, а та же колжа/фифа по фул прайсу продается на старте по 10+млн и вполне вероятно, что эти фул прайс миллионы приносят больше бабла чем за все почти 30лямов ведьмака.


Финансовые аналитики продолжают отжигать. Внезапно выяснилось, что Ведьмак 3, вместе со всеми своими дополнениями, не оправдал их надежд, заработав немного меньше, чем планировалось.

В частности, стало известно, что данная игра со всеми DLC заработала 280 миллионов долларов чистой прибыли за всё время, начиная с открытия предзаказов, но по сравнению с третьим кварталом прошлого года, текущая прибыль упала на 7%, а по сравнению со всем прошлым годом – на 10. То, что франшиза торгует старым контентом, и не обновляется, аналитиков не интересует. Именно поэтому акции CD Projekt RED посыпались со 113-ти до 99-ти злотых, но потом вернули часть былой стоимости, восстановившись до 107-ми.

К чему нам, простым геймерам все эти скучные цифры? Да к тому, что CD Projekt RED испытывает серьёзные проблемы, как с внешней стороны, в виде отчётов всевозможных экспертов, нагнетающих обстановку, так и с внутренней в виде давления инвесторов, что вряд ли позитивно скажется на Cyberpunk 2077, потому что большие деньги – это всегда большие проблемы.

Давайте сразу поговорим о самом очевидном, чтобы потом не отвлекаться. Тот человек, который придумал эти чертовы знаки вопроса, явно был злым гением (и, предполагаю, тихо ненавидит человечество). Мало того что практически вся игровая карта буквально забита ими, так в большинстве случаев вы не найдете там ничего интересного, кроме очередного ящика с бесполезным снаряжением, про которое мы еще поговорим.

Можно, конечно, отключить эти значки и исследовать игровой мир самостоятельно, чтобы погружение было естественным, и тогда все эти вопросы мешаться не будут. Но это примерно то же самое, если бы вам в какой-нибудь MMORPG сказали: «Ну, не нравится тебе этот класс — не играй им!»

И да, я проигнорировал бы этот пункт, если бы по прибытии на Скеллиге не открыл карту и не увидел, что там творится. Если кто забыл — там прорва этих чертовых вопросительных знаков, примерно 80% из которых находится где-нибудь посреди океана, где нет ничего, кроме затонувших кораблей и их абсолютно бесполезного груза. Не спорю, исследовать мир в третьем «Ведьмаке» очень приятно (как минимум потому что он чертовски красивый), но такое вот искусственное растягивание геймплея мне совсем не по душе.

За бесполезные тонны лута

Частично это вытекает из предыдущего пункта, частично это болячка в принципе всего жанра, но тем не менее. Большая часть всех этих отметок на карте — это разного рода сундуки да ящики с лутом. И большая часть этого лута совершенно бесполезна. Единственное, на что годится очередная пачка гамбезонов, — на продажу торговцу, а место в инвентаре не резиновое и курсировать между лавкой и бочками с барахлом придется часто.

На Скеллиге это и вовсе превращается в адскую пытку — конечно, если вы по какой-то причине решили все-таки пройтись по тамошним точкам интереса.

Сюда же стоит записать и разного рода наградные уникальные предметы, которые обычно получаются хуже того металлолома, что Геральт на себе таскает. Помнится, было очень забавно за какой-то квест на Скеллиге получить фамильный меч в награду за задание, а уже через пять минут продать по дешевке торговцу. И плевать, что реликвия — урона меньше, чем у моего нынешнего меча, да и место в инвентаре занимает. Третий «Ведьмак» в этом плане мне вообще иногда напоминал какой-то симулятор торговца, а не охотника за монстрами, ведь карманы у каждого второго купца к концу игры были совершенно пусты.

А после прохождения Blood and Wine любой серебряный меч можно просто игнорировать и не подбирать

За контракты

Вообще всерьез придираться к заданиям-контрактам сложно — они все-таки специально сделаны таким образом, чтобы игрок вжился в роль ведьмака. Собрал информацию, прошел по следу чудовища, выяснил его сильные и слабые стороны, бахнул на меч правильное масло и пошел открутил вражине рога. И это действительно работает — первые раз двадцать выполнять такие задания действительно интересно, и вроде бы все хорошо. А потом ты видишь в журнале еще полтора десятка подобных квестов и энтузиазм как-то резко пропадает.

За ведьмачье чутье

Тут в общем-то та же проблема, что и с контрактами. Чутье было сделано специально, чтобы соблюсти баланс между банальным «иди по маркеру и убей всех» и «открой справочник, прочитай про повадки чудовища, затем найди стартовую точку и старайся отыскать все незаметные рытвины и сломанные веточки, вдруг найдешь чего». То есть, с одной стороны, это геймплейное упрощение, а с другой — опять же попытка позволить игроку как можно сильнее вжиться в роль ведьмака.

И это работает, но лишь первые несколько часов игры (из сотни с лишним). Потом видеть мир в «размытом» виде с красными пятнами надоедает, а очередной квест, где нужно кого-то выслеживать, вызывает лишь скорбный вздох.

За боевую систему

Тут можно спорить долго, но, думаю, многие с этим согласятся. Боевая система в «Ведьмаке 3» — это один сплошной «бездушный мышеклик», прямо как в какой-нибудь Diablo. Кому нужны мудреные комбинации, финты и прочее, если можно сначала поджечь/опрокинуть врага, а затем методично «затыкать» его, проводя одну и ту же атаку до победного? Для меня практически все бои превращались в череду «наложил на себя щит — сбил врагов с ног — забил насмерть». Даже бои с боссами проходили в принципе по той же схеме, разве что они с ног не сбивались.

Наличие гранат и знаков не слишком помогает само по себе, ведь оно не привносит никакой дополнительной глубины местным схваткам. Ну да, вы можете заморозить врагов, поджечь или оглушить. А дальше все равно придется избивать их мечом, потому что ну как иначе-то? При этом даже выкрученная сложность не помогает — враги становятся жирнее и сильнее, но никак не умнее. И не разнообразнее.

А еще в игре есть арбалет, единственное предназначение которого, — сбивать летающих врагов и убивать подводных. Еще, в теории, им можно пользоваться для отстрела обычных противников, но вы скорее умрете со скуки (или от старости), прежде чем прикончите хотя бы одного врага таким образом.

За «Гвинт»

Я мог бы расписать тут на несколько абзацев, почему эта замечательная мини-игра попала в список, но лучше покажу вам подборку шуток от игроков — они все прекрасно объясняют:

Читайте также: