Вархаммер есть ли надежда

Обновлено: 05.07.2024


Без Него мы — ничто.
Безделье — суть ереси.
Безжалостность — доброта мудрого.
Благословенный ум не сомневается.
Боль — иллюзия чувств, отчаяние — иллюзия разума.
Бояться следует только поражения.
Будь сильным в своём незнании.
Будь смел в своих невежествах.
В труде ты обретёшь Спасение.
В чистом разуме нет места сомнениям.
Великодушие — признак слабости
Вера должна быть подкреплена делами.
Верный раб любит свою плеть.
Вопросы задают дураки; повторяют их дважды — идиоты.
Воспитай человека без веры и получишь разумного еретика.
Все души жаждут спасения.
Выкорчёвывай корни ереси, а не рви её ветки.
Выполняй приказы.
Гвардейцы надеются на быструю смерть, десантники мечтают о ней!
Грех Императора — «хаос».
Да будут твои помыслы чисты.
Даже червь может верить.
Духовное уродство в сто раз страшней телесного.
Его воля — закон!
Его воля должна быть исполнена.
Есть только один Император, наш щит, наш защитник.
Жалость — признак слабости.
Жизнь — тюрьма, смерть — освобождение.
Жизнь — это валюта Императора, распоряжайся ею разумно.
Жизнь ничто, смерть — прозрение.
Задавать вопросы — значит сомневаться.
За единственную вещь мы должны быть благодарны врагам: они делают жизнь насыщенной.
Знание — сила, скрой его.
Знание без веры сделает из человека умного еретика.
Иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное.
Император — это все.
Император все знает, Император все видит.
Искореняй Ересь даже в душе своей.
Исполняй Его волю.
Истина субъективна.
Истинная вера не знает оправданий.
Истинная вера оправдывает все.
Истинно мудрый всегда полон опасений.
Кровь Жиллимана! (проклятие у Ультрамарин)
Кровь мучеников питает Империю.
Лишь смерть освобождает от службы.
Лучше умереть за Императора, чем жить ради себя.
Лучше чувствовать страх, чем самодовольство.
Милосердие — признак слабости.
Молитва очищает душу, а боль — тело.
Молчание — знак согласия.
Моя вера — мой щит.
Мудрый не боится, боящийся — не думает.
Мудрый учится на фатальных ошибках других.
Размышления порождают Ересь; Ересь порождает Возмездие.
Надежда — первый шаг на пути к разочарованию.
Настоящее отрицает прошлое.
Начать реформы означает начать революцию.
Невиновность ничего не доказывает.
Невиновных не существует, есть лишь разные степени вины.
Невежество — вот отличие еретиков от предателей.
Недалёкий ум — чистый ум.
Неглубокий ум легко наполнить верой.
Незнание — добродетель.
Ненависть — наибольший дар Императора человечеству.
Неприступной крепость делают мужество и отвага, а не камни и стены.
Неси волю Императора как факел, разгоняй им тени.
Никогда не забывай, ничего не прощай.
Никто из тех, кто умер за Него не умер впустую.
Ничего нет только у мёртвого. У того, кто жив, есть хотя бы жизнь.
Обширному уму недостаёт сосредоточенности.
Опомнись и покайся.
Оправдания — удел слабых.
Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.
Отступить от отвращения — не слабость.
Отчаяние — признак слабости.
Очищай мир от нечисти.
Познание порождает страх.
Поражению нет никаких оправданий, а победа в них не нуждается.
Послужи Императору сегодня, завтра может быть поздно!
Правда всегда одна.
Правда порождает ненависть.
Презрение к врагу — вот моя броня.
Признать поражение — опозорить Императора.
Проклятие живёт вечно.
Прощение — признак слабости.
Ради настоящей цели не жалко и умереть.
Раскайся! Ведь завтра ты умрёшь (девиз Тёмных Ангелов)
Разум, не имеющий цели, всегда блуждает в потёмках.
Слева меня прикрывает ведомый, справа — Император, а смерть висит у меня на хвосте.
Служи Императору пока ты жив.
Служи Императору сегодня, ибо завтра ты будешь мёртв.
Служить ему означает поклоняться Ему.
Смелый — это тот, кто все понял, и при этом не испугался.
Смельчак — это тот, кто всё знает и ничего не боится.
Смерть — слуга добродетели.
Смерть не повод нарушать присягу!(девиз дредноутов Астартес)
Смерть послужит тебе компасом!
Смерть без цели — проклятие.
Сожги еретика. Убей мутанта. Избавь от нечистого.
Сомнение — признак слабости.
Стойкость и молчание — вот высшие добродетели.
Страх убивает веру.
Счастье — самообман слабых.
Те, кто ищет совершенства, не найдут покоя в этом мире.
Терпимость — признак слабости.
Только глупцы говорят, что ничего не боятся и все знают.
Только мёртвому нечего терять, у живых есть ещё хотя бы жизнь!
Только служба приносит настоящее счастье.
Труд — тоже молитва.
У человека, лишившегося всего, остаётся вера.
Убей мутанта.
Убивай, убивай, убивай.
Узкий взгляд лучше видит.
Узнай мутанта и убей его.
Умный человек всегда подозрителен.
Успех измеряется в крови; твоей или твоих врагов.
Успехи запоминают; неудачи стараются забыть.

Давайте поразмышляем на эту тему? Тем более, что она кажется довольно интересной и актуальной, особенно в свете того, что там происходит в последнее время. Как мы помним, некто Абаддон Разоритель, в ходе своего очередного Чёрного Крестового Похода, разрушил Кадию, едва, правда, не поплатившись жизнью. Из-за того, что на Кадии были пилоны, сдерживающие Око Ужаса, оно превратилось в Великий Разлом, вследствие чего немало миров оказались отрезаны от остального Империума. Дело в том, что без многочисленных связей между планетами Империуму жить будет сложновато. Поясню – планета-кузня делает военную технику. Можно даже сказать, что они делают её много, хорошо и качественно. Но, учитывая, что экология на этой планете обычно полностью разрушена, планета целиком и полностью зависит от поставок продовольствия. То есть, они, конечно, могут как-то продержаться на том, что могут делать по технологии, показанной в фильме «Soilent Green» (конечно, использование данной технологии – не более, чем предположение, но… о нём немало говорят люди, которые мир «Молота Войны» знают намного лучше меня), но эта технология никак не сможет восполнить многие жизненно необходимые элементы… Таким образом, после разрушения межпланетной связи, немало миров просто обречено на вымирание…

Надежда Империума, Мстящий Сын, Робаут "папочка смурф" Жиллиман (нет, я всё же его уважаю) Надежда Империума, Мстящий Сын, Робаут "папочка смурф" Жиллиман (нет, я всё же его уважаю)

Конечно, можно сказать, что, так как вернули Жиллимана, дали ему много примарисов и новой техники, Империум вовсе не обречён. Ну… давайте разберёмся в этом. Робаут Жиллиман… Я писал про него , кстати. К нему можно относиться по-разному – да, он буквоед, зануда, бухгалтер и так далее, но… Он ещё и неплохой (а теперь – лучший) полководец Империума. Он знает не только, как собрать войска и разбить кого-то в честном (а иногда – и нечестном) бою, но и как снабжать эти войска, как их перебрасывать с одного ТВД (театра военных действий) на другом с минимальными затратами сил и ресурсов. Жиллиман – очень хороший администратор, а именно такой человек сейчас и нужен Империуму. Но, к сожалению, несмотря на всю крутость Жиллимана, он один. Ему придётся и делами государства заниматься – потому, что много чего в Империуме дошло до такого состояния, что «только массовые расстрелы спасут Родину», и воевать – а, учитывая специфику Империума, войсками руководить примарху придётся, что называется, «на переднем крае». Ну, или, как минимум, на той же планете, где происходит очередная война. Как бы крут Жиллиман ни был, потянет ли он всё это один?

Итак, есть ли будущее у Империума? Конечно, оно есть. Даже, если учесть, что потерянные планеты и дальше будут потеряны – ведь те миры, что оказались поглощены Великим Разломом, так и останутся в варпе, осталось немало миров, на которых пока можно жить. Да, там придётся организовывать военные базы, держать контингент Имперской Гвардии – самых боеспособных её полков, там будут находиться большие силы Флота и будут дежурить Астартес. Скорее всего, на таких мирах будет настоящий «филиал Кадии» - по уровню боеготовности. И примерно такой же там будет жизнь. Житель такой планеты будет брать в руки лазган раньше, чем пойдёт в школу, и его шансы на «дожить до пенсии», и так-то небольшие, будут стремиться к нулю. На мирах-кузнях будут увеличены нормы производства военной техники и оборудования, что автоматически скажется на уровне жизни людей, что там работают. Им будет ещё «веселее».

Сладкие мечты Абаддона. Надеюсь, до этого дело не дойдёт. Сладкие мечты Абаддона. Надеюсь, до этого дело не дойдёт.

Но вообще, если говорить о литературном «Warhammer 40000», то можно сказать следющее – даже если по сюжету Абаддон или кто-то ещё доберётся-таки до Терры, сбросит на неё контейнеры с очередным «убийцей жизни», или ударит по планете из орудий «Убийцы миров» (если у него будет корабль такого класса), или сбросит на Терру много астероидов…. Мир «Warhammer 40000» на этом не закончится, так как GW это не выгодно. Они будут выпускать книги о том, как герои Империума (например, тот же Жиллиман) будут, превозмогая из последних сил, сражаться с силами Хаоса. Мол, в тот момент, когда Терра разваливалась на части/сгорала в ядерном пламени/превращалась в нечто иное, тот же Жиллиман, или кто-то ещё, столь же великий, сражался, чтобы отомстить за столицу Империума. И будут выпускать по книге в несколько месяцев на эту тему. Просто потому, что GW не будут прекращать делать то, что приносит им хорошие доходы.

Но, всё же вернёмся в реальность «Warhammer»… Итак, мы остановились на том, что Жиллиман, почти в одиночку, вынужден противостоять всем врагам Империума. Вроде проходила информация о том, что некий примарх из Предателей, вернётся на сторону Империума. Но… надо ли это? В самом деле, кто это может быть? Лоргар? А ему это надо? Он медитирует себе на Сикарусе, да, согласно одному крайне юморному произведению, пишет уже 1000000-й том книги «Хаос для чайников». Ему Империум, скажем так, не шибко и нужен… Мортарион? С таким союзником – и врагов не надо. Он просто перезаражает чумой и прочими болезнями всех, до кого сможет дотянуться. Фулгрим? Сразу – без вариантов. До того, как стать марионеткой Слаанеш, он был на самом деле неплохим примархом. Кузнец, художник, поэт, тактик… Но потом, особенно это было видно на страницах «Ангел Экстерминатус», он просто стал одержимым идеей полностью отдаться Слаанеш. Он даже хотел ради этого убить Пертурабо… И это, если учесть, что после убийства Ферруса, Фулгрима мучала совесть, и ему было плохо, особенно противно. Пертурабо он хотел убить осознанно и хладнокровно… Магнус Рыжий? Его душа расколота на части, да и… вряд ли Империуму нужен такой, как он – особенно сейчас. Пертурабо? Ну… Вряд ли. Он не любит Империум, да и, немаловероятно, что просто повредился умом за десять тысяч лет сидения на Медренгарде. Ангрон? А что он может хорошего? Психопат с изначально нестабильным сознанием, марионетка Кхорна. Омегон – так как Альфария всё же, вроде как убили? Про мотивы этого персонажа вообще ничего не известно. За кого он, на чьей он стороне, каковы его цели…

Конечно, считается, что живы Вулкан , Лев , Коракс, Хан и Леман Русс . Почти любой из них может сильно помочь Империуму. Вулкан – своей добродетелью, Лев – встав плечом к плечу с Жиллиманом (на самом деле, как полководец, он ему не уступит даже, наверное), Коракс займётся снова диверсиями и прочими делами (если он круче всех своих бойцов, то… хаоситам будет плохо), Хан будет заниматься быстрыми рейдами по тылам противника, а Леман Русс… О, Леман Русс может много чего на самом деле. Вообще, про него стоит сказать отдельно, хотя я это уже и говорил. Леман Русс, фактически, спас свой Легион тогда, во времена Великого Крестового Похода. До того, как он был обнаружен, Волки (хотя, Волками они тогда не были) были самым диким и недисциплинированным Легионом. Они нарушали все приказы, они несли потери и не имели никакой тактики. Леман Русс превратил их из просто варваров с оружием в варваров, но имеющих свою культуру и самобытность. У Волков, как известно, немало привилегий – даже несмотря на их «тёрки» с Инквизицией. Так что, если Леман Русс жив, и если он вернётся… это будет благом для Империума…

Да, конечно, «светлого, прекрасного будущего» у Империума не будет. Скорее всего, оно станет ещё более гримдарковым, ведь если будут кампании по восстановлению того, что было утрачено в череде варп-штормов, то будут и бои с демонами и прочей… нечистью. Тем не менее, я уверен, Империум с честью выйдет и из этого испытания… А в следующей статье, я хотел бы обсудить, как Велизарий Коул, помимо большого числа примарисов успел наклепать ещё и много разной новой техники. И обсудить самую большую сюжетную дыру в Трилогии Приквелов «Звёздных Войн»…

А с Вами снова был я, Алексей Аряев. Подписывайтесь на канал, поддерживайте его Вашими лайками – сейчас это очень важно!

Вот мы, когда читаем книги или играем в игры по вселенной Warhammer 40000, всё о войне, да о войне… А есть ли там вообще мирная жизнь? Есть, конечно. Попробую сейчас хоть и сумбурно, но всё же собрать разные упоминания из разных книг, позволяющие хоть немного составить впечатление о мирной жизни в Империуме (оставим за скобками вопросы о мирной жизни у Тау и Эльдар, это давайте в другой раз обсудим).

Проблема игр и книг по вселенной Warhammer 40000 в том, что почти нет описания мирной жизни. А если и есть – то только для того, чтобы сразу же всё порушить и описать очередное побоище.

Например, в книге «Мертвецы идут» (там корпус смерти Крига из Имперской гвардии воевал против некронов) в самом начале один парень (начальник среднего звена, занимающийся менеджментом на шахте) тайно встречался с дочерью планетарного губернатора в ресторане. Супер! Значит, рестораны в Вархаммере точно есть.

Упомянутую книгу, кстати, ещё обсудим. У меня есть, что о ней сказать – причём, именно критических замечаний хватает.

Вернёмся к мирной жизни в Империуме. В одном из коротких рассказов про инквизитора Эйзенхорна описывалась история, как один бухгалтер помог Эйзенхорну и его помощникам изобличить хаосопоклонника, который пытался подставить своего подчинённого (этого бухгалтера), подбросив ему ложные улики. В итоге Эйзенхорн смог распутать интригу и арестовал злодея, в то время как бухгалтер, которого хотел подставить начальник, остался на свободе. Но рассказ немного грустный, потому что бухгалтер остался без работы, и инквизитор не ответил ничего внятного на вопрос о том, что бухгалтеру делать дальше.

Из этого упоминания мы видим, что в Империуме есть спрос и на бухгалтерские услуги. Работает экономика, предприятия – и бухгалтерия там тоже вполне нужна.

Раз уж заговорили о вопросах трудоустройства в Империуме, то отметим и то, что с трудовым правом и правами работника в Империуме (по крайней мере в 40 тысячелетии) дела обстоят крайне плохо. Я сам по профессии юрист и одна из моих специализаций – это трудовое право. Но даже юристом быть не надо, чтобы оценить как, мягко говоря, негативно ситуацию, когда у клерка Администратума всего один (ОДИН!) выходной день в году. Это было упомянуто в книге «Пятнадцать часов». Советую почитать, она короткая, за день-два прочитаете. Она повествует об истории бойца Имперской гвардии, и между делом описывается запредельный уровень бардака, творящегося в Империуме, его бюрократической и военной структуре. Там как раз этот несчастный клерк, переписывающий в Администратуме координаты для военных, ошибся одной цифрой, и протагонист книги был направлен в горячую точку, где шли тяжёлые бои с орками.

В этой же книге, кстати, один опытный солдат в военном лагере рассказывал протагонисту-новобранцу о безнадёжной военной кампании на этой планете и о бардаке, творящемся в администрировании снабжения. Например, между делом было упомянуто, что однажды в окопы к солдатам вместо еды были сброшены ящики с… контрацептивами. Из этой подробности мы узнаём о том, что в Империуме всё же далеко не всё поставлено на военные рельсы – и для более приятных занятий производятся соответствующие изделия. Ну, а что, в Империуме ведь люди живут. Ну как, живут. Выживают.

Вот и поговорим подробнее, как живут. Самый худший уровень жизни на мирах смерти, мирах-тюрьмах и диких мирах, где, например, стоит один военный аванпост – а кругом прерия с хищниками или, чего хуже, лава с вулканами или радиоактивные пустоши.

Чуть получше дело обстоит на мирах-кузницах, подчиняющихся Адептус Механикус. Но там убитая экология, и с правами работников, как я подозреваю, дело обстоит гораздо хуже, чем у упомянутого клерка из Администратума.

Если бы 10 лет назад кто-то сказал мне что мол в будущем поклонники сорокатысячника начнут завидовать фанатам Fantasy Battles, то я бы рассмеялся. И вот мы здесь.


И будущее это действительно мрачное. Total War: Warhammer 3 на носу, фэнтезийное направление «Молота Войны» воскрешено, фанаты пищат от восторга встречая Кислев и Великий Катай. А вселенная сорокатысячника… а что она? Ну так. Рядышком. То там мобильная игрушечка выйдет, то тут забагованная и урезанная пародия на «Civilization» (да, Gladius, это в твой огород). Только и остаётся что тихонько причитать: «Робаут, приди — порядок наведи!».

И вот, в августе 2021 года, канадская студия-разработчик Complex Games представила трейлер своего будущего проекта — Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters.

Ну, представила и представила. Сколько уже этих трейлеров было за последние лет десять и игр после. А если посчитать хотя бы просто не отвратительные игры, то по итогу хватит пальцев одной руки. Причём руки тау. Но одно обстоятельство меня всё же зацепило, а именно обещание представить геймплейный трейлер всего через месяц, в сентябре. Это не самое типичное поведение в наше время, многие разработчики стараются демонстрировать игровой процесс своих будущих проектов как можно позже, иногда и вовсе скрывая его до последнего. А тут — всего через месяц после анонса. Неужели у них действительно уже есть что-то стоящее? Буквально в последние часы сентября ролик с записью геймплея пре-альфа версии игры был представлен общественности. Посмотрим-с.

Хм. А любопытно вышло. Давайте-ка приглядимся внимательнее.


В первые несколько секунд нам демонстрируют игровую арену. Выгладит вполне достойно, на самом деле. Правда не совсем понятен её масштаб — до статуй Императора ещё можно дойти или они уже за пределами игрового поля?


А вот и наши Серые Рыцари подоспели. А вместе с ними — чувствуете? Запах характерный, так сказать, икскомный.


Представитель легиона хаоса «Гвардия Смерти» встречает рыцарей подарками от дедушки Нургла. Разработчики игр вообще любят Нургла. Оно и понятно — самый безопасный бог хаоса для воплощения в игре. Тзинч непонятный, Кхорн, как бы смешно не прозвучало, слишком жестокий по нынешним временам, про Слаанеш вообще молчу — реализовать в игре несколько миниатюр и отменят ещё с позорным увольнением и волчьим билетом за объективизацию. А Нургл — вполне. Зелёненькое всё такое, весёленькое, заразненькое. И никаких претензий от активистов. Они же не в курсе про пленную Ишу. Тссс, только никому, а то и Нургла нельзя будет делать.


Далее мы получаем чёткое подтверждение, что в игре реализована система укрытий.


И что некоторые особо юркие враги могут укрытия спокойно перепрыгивать и с ними придётся вступать в близкий контакт.


А вот этот персонаж меня немало озадачил. Кто это вообще такой? Предвестник Нургла? Если так, то я решительно не помню чтобы видел их похожими на главного героя фильма «Муха».


Хеллбрут принимает космодесантников в свои нежные объятия. Хотелось бы верить что подобные анимации действительно есть в самой игре, а не трейлера ради. До сих пор вспоминаю анимации и добивочки из Dawn of War с особой теплотой.


Оперативная база ордена?


Карта кампании… Так, погодите-ка, это не база ордена.


Нам выдадут свой кораблик! Хо-хо-хо. Ещё и улучшаемый, судя по иконкам внизу. А вверху сервиторы, которые находятся в нашем распоряжении. Аналог инженеров из того же X-COM?


Окно исследований тоже напоминает X-COM. Вскрытие гнилохода. Просто вспомните сколько вскрытий приходилось делать в X-COM. Даю подсказку — много. У доктора Вален было два хобби — говорить по-немецки и вскрытия. И из Германии она уже уехала.

Интересно выглядит и столбец слева. Счётчик неких семян. Собирать с врагов для дополнительных исследований? Что-то вроде поиска артефактов из кампании Starcraft II: Wings of Liberty? Как знать, как знать.


Экран бойцов напоминает тот же X-COM, но не только. Ещё очень похоже на экран кампаний Dawn of War II и его дополнения Chaos Rising. И это отлично — собирать своих солдатиков в бой было интересно и залипательно и там и там.


Бог-Император, что за ересь. Аквилу с ноги. Кошмар. И гигантские врата, на которых Аквила красуется, тоже на куски. Судя по ролику, разработчики очень довольны уровнем разрушаемости окружения в игре и хотят продемонстрировать его во всей красе.


Космодесантник стреляет во взрывчатку на земле, она взрывается. Всё в лучших традициях. Интересно, красные бочки тоже взрываются? Должны бы. Зачем ещё красные бочки в играх?


Снесённая колонна похоронила под собой несколько противников. Крайне надеюсь что это не какой-то скрипт, а действительный уровень разрушаемости объектов и дизайна боевых карт.


Что же в итоге? Похоже, что разработчики делают игру во вселенной Warhammer 40.000 с механиками X-COM, отличным уровнем разрушаемости окружающего пространства, массой улучшений и приличным деревом технологий. Всё это приправлено кастомизацией боевых единиц. И это вселяет некоторую надежду. Потому что одной из немногих толковых игр во вселенной за последние годы стала пошаговая тактика Mechanicus, которая по сути пыталась освоить ту же самую эклектичную формулу и даже отчасти в этом преуспела. Но надежда, надежда.

Надежда — первый шаг на пути к разочарованию. Эта фраза известна почти всем поклонникам сеттинга бесконечной войны. И в этом случае она вполне уместна. И всё это из-за разработчика. О себе сотрудники Complex Games говорят довольно самоуверенно: «Мы разрабатываем игры уже почти 20 лет». И вот в чём дело — единственная их игра это мобильная Horus Heresy: Drop Assault, а до этого они вроде бы занимались разработкой игр по заказу других компаний. Так что же такого? Ну для других и ладно, зато опыта набрались. Проблема только в том, что я не смог найти ни одного упоминания какие именно игры они разрабатывали на заказ. Обычно разработчики гордятся своей работой и говорят о ней громко и открыто, неважно что это работа на «другого дядю». Это же их работа. Всё это не обязательно плохой знак, но это может стать одним из шагов на упомянутом выше пути.


Однозначного ответа стоит ли ждать «Врата Хаоса» я дать не могу. Очевидно что многие из вас уже совсем похоронили помыслы увидеть добротную игру по сорокатысячнику и я прекрасно вас понимаю. Решайте сами. А я всё же смотрю на проект с некоторым оптимизмом. Должна эта вереница мобильных нечистот и забагованных поделок закончиться. Правда ведь? Ну, я надеюсь. Ой… Куда там путь, говорите? Пойду сделаю шаг.

Читайте также: