В возникавших на несколько секунд 1 тоннелях 2 проделанных фарами редких машин 3 ему

Обновлено: 05.07.2024

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Екатерина с улыбкой замерла (1) выйдя на сцену под гром аплодисментов (2) и (3) выждав паузу (4) запела; зрители (5) ошеломлённые красотой её голоса (6) ставшего с годами ещё более глубоким и чистым (7) слушали с (8) внезапно выступившими на глазах (9) слезами.

Расставим знаки препинания.

Екатерина с улыбкой замерла, (1) выйдя на сцену под гром аплодисментов , (2) и, (3) выждав паузу , (4) запела; зрители, (5) ошеломлённые красотой её голоса , (6) ставшего с годами ещё более глубоким и чистым , (7) слушали с (8) внезапно выступившими на глазах (9) слезами.

1) и 2) запятые выделяют деепричастный оборот;

3) и 4) запятые выделяют деепричастный оборот;

Внимание. запятые 2) и 3) нужны, потому что деепричастные обороты относятся к разным глаголам: замерла (как? почему?) выйдя на сцену под гром аплодисментов; запела (как? когда?) выждав паузу;

5) и 6) запятые выделяют причастный оборот;

6) и 7) запятые выделяют причастный оборот;

8) и 9) запятые не нужны, потому что причастный оборот «внезапно выступившими на глазах» стоит перед определяемым словом «слезами».

Ответ: 1234567 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Макар Геннадьевич (1) на помощь (2) которого (3) Ксения очень рассчитывала (4) внимательно выслушал её и сказал (5) что ему нужно всё как следует обдумать (6) поскольку дело очень непростое.

Расставим знаки препинания.

[ Макар Геннадьевич , (1) (на помощь (2) которого (3) Ксения очень рассчитывала ), (4) внимательно выслушал её и сказал ], (5) (что ему нужно всё как следует обдумать ), (6) (поскольку дело очень непростое ).

1) и 4) запятая выделяют придаточное предложение «на помощь которого Ксения очень рассчитывала», разрывающее главное «Макар Геннадьевич. внимательно выслушал её и сказал»;

5) запятая выделяет придаточное предложение «что ему нужно всё как следует обдумать»;

6) запятая выделяет придаточное предложение «поскольку дело очень непростое».

Ответ: 1456 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Птицы с криком взлетели ввысь, сделали несколько прощальных кругов над озером (1) где провели всё лето (2) и (3) когда белокрылая стая скрылась в тумане (4) и лебединые клики замолкли вдали (5) мы со старым егерем ещё долго молча смотрели в небо.

Расставим знаки препинания.

[ Птицы с криком взлетели ввысь, сделали несколько прощальных кругов над озером], (1) (где провели всё лето), (2) [и, (3) (когда белокрылая стая скрылась в тумане) (4) и (лебединые клики замолкли вдали), (5) мы со старым егерем ещё долго молча смотрели в небо].

1) 2) запятые выделяют придаточную часть «где провели всё лето»;

3) запятая открывает придаточную часть «когда белокрылая стая скрылась в тумане»;

4) запятая не нужна, потому что имеем дело с однородным соподчинением придаточных;

5) запятая закрывает придаточную часть «лебединые клики замолкли вдали».

Ответ: 1235 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Я поднялся наверх залез обратно в кровать и разложил газеты по покрывалу.

2) Многие из молодых людей не желали оставаться в селе и переезжали в районный центр или даже в столицу.

3) Их сын рисовал стенгазеты как для родного почтового пункта так и для военной цензуры и считал себя многогранно развитым офицером.

4) Теперь оставалось понемногу стареть да рыбачить да охотиться.

5) Он обедает регулярно дома и после обеда по-прежнему усаживается в диванной и о чём-то вечно таинственно беседует с Катенькой.

Расставим знаки препинания.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В возникавших на несколько секунд (1) «тоннелях» (2) проделанных фарами редких машин (3) ему удавалось иногда разглядеть поздних прохожих целиком, и тогда перед ним возникали то (4) неспешно идущая (5) пара, то (6) сидевший на скамейке (7) старик (8) положивший ладони на колени.

Расставим знаки препинания.

В прич. оборот возникавших на несколько секунд (1) « опред. слово тоннелях », (2) прич. оборот проделанных фарами редких машин , (3) ему удавалось иногда разглядеть поздних прохожих целиком, и тогда перед ним возникали то (4) прич. оборот неспешно идущая (5) опред.слово пара , то (6) прич. оборот. сидевший на скамейке (7) опред. слово. старик , (8) прич. оборот положивший ладони на колени .

1) запятая не нужна, т.к. причастный оборот стоит перед определяемым словом;

2) и 3) запятые выделяют причастный оборот;

4) и 5), 6) и 7) запятые не нужны, т.к. причастные обороты стоят перед определяемым словом;

8) запятая выделяет причастный оборот;

Ответ: 238 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Расставим знаки препинания.

3) запятая выделяет придаточное предложение «по окончании которого они возвращались на рабочее место разве что для того»;

6) запятая выделяет придаточное предложение «чтобы передохну́ть после тяжкого обеда».

Ответ: 1236 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Так уж вышло ( 1) что моя мать умерла (2) когда я был ещё подростком (3) и (4) хотя в том (5) что произошло со мной после этого (6) виноват только я (7) всё же, потеряв её, я потерял и всякий ориентир (8) который мог бы вывести меня в какую-то более счастливую, более людную, более нормальную жизнь.

Расставим знаки препинания.

[Так уж вышло ], ( 1) (что моя мать умерла ), (2) (когда я был ещё подростком ), (3) и, , (8) ( который мог бы вывести меня в какую-то более счастливую, более людную, более нормальную жизнь).

1) 2) запятые выделяют придаточную часть «что моя мать умерла»;

2) 3) запятые выделяют придаточную часть «когда я был ещё подростком»;

4) запятая открывает придаточную часть «хотя в том . виноват только я»;

5) 6) запятые выделяют придаточную часть «что произошло со мной после этого»;

7) запятая закрывает придаточную часть «хотя в том . виноват только я»;

8) запятая открывает придаточную часть «который мог бы вывести меня в какую-то более счастливую, более людную, более нормальную жизнь».

Ответ: 12345678 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Лишь пылкое воображение или глубокое знание или и то и другое вместе заставили часть людей остаться в задумчивости перед опустевшей котловиной.

2) В середине I тысячелетия н. э. славяне заселили огромные территории в Центральной Южной и Восточной Европе.

3) Я не столько думал об этой ситуации сколько пытался разобраться в себе понять свои мысли и чувства.

4) Но он был гораздо старше меня как по возрасту так и по литературному положению и его дружба со мною имела характер покровительства.

5) Мой сосед был мягок и чуток характером добр и удивительно отзывчив.

Расставим знаки препинания.

2) В середине I тысячелетия н. э. славяне заселили огромные территории в Центральной, Южной и Восточной Европе. — Запятая между однородными.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сначала мы ехали вдоль пригородов (1) подступивших к самому шоссе (2) частоколами покосившихся заборов, но часа через два они кончились (3) уступив место (4) грустно желтеющим (5) лесам (6) перемежающимся (7) скошенными полями с копнами соломы.

Расставим знаки препинания.

Сначала мы ехали вдоль пригородов, (1) причастный оборот подступивших к самому шоссе (2) частоколами покосившихся заборов , но часа через два они кончились, (3) дееприч. оборот уступив место (4) грустно желтеющим (5) лесам , (6) прич. оборот перемежающимся (7) скошенными полями с копнами соломы .

1) запятая выделяют причастный оборот;

2) запятая не нужна, потому что причастный оборот «частоколами покосившихся» стоит перед определяемым словом «заборов»

3) и 6) запятые выделяют деепричастный оборот «уступив место грустно желтеющим лесам»;

6) запятая одновременно выделяют причастный оборот «перемежающимся (7) скошенными полями с копнами соломы.»;

4), 5) запятые не нужны, потому что причастный оборот «грустно желтеющим» стоит перед определяемым словом «лесам»;

7) запятая не нужна внутри причастного оборота.

Ответ: 136 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Расставим знаки препинания.

4) запятая выделяет придаточное предложение «где один известный писатель после завтрака делал разминку и расхаживал потом с чашкой кофе»;

Ответ: 14 ИЛИ 41.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он терпеть не мог хаоса ( 1) и ( 2) если встречал что-нибудь неупорядоченное (3) долго над ним бился (4) чтобы всё разобрать и разложить по полочкам (5) но (6) когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему (7) он чувствовал себя по-настоящему счастливым.

Расставим знаки препинания.

[ Он терпеть не мог хаоса] ( 1) и, [( 2) (если встречал что-нибудь неупорядоченное), (3) долго над ним бился ], (4) (чтобы всё разобрать и разложить по полочкам), (5) [но, (6) (когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему), (7) он чувствовал себя по-настоящему счастливым].

1) запятая не нужна между однородными сказуемыми «терпеть не мог И бился», связанными союзом И;

2) 3) запятые выделяют придаточную часть «если встречал что-нибудь неупорядоченное»;

4) 5) запятые выделяют придаточную часть «чтобы всё разобрать и разложить по полочкам»; запятая 5) одновременно находится на границе частей, связанных сочинительным союзом НО;

6) 7) запятые выделяют придаточную часть «когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему».

Ответ: 234567 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Глубина и новизна мыслей этого философа простота и ясность подачи материала восхищали и вдохновляли меня.

2) Под лучами весеннего солнца оживала земля и отогревались от зимних стуж сердца людей.

4) Вам стоит прочитать если не все книги из предложенного списка то хотя бы половину из них.

5) Ни дневного шума машин ни людских голосов ни ночных завываний ветра в этой комнате не было слышно.

Расставим знаки препинания:

Ответ: 14 ИЛИ 41.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Там (1) вероятно (2) всё теперь в цвету,

И, может быть (3) там встретить можно ту,

Кто (4) так и кажется (5) сошла с пастели…

Красавица она. Она тиха.

Не налюбуешься. Но скажет слово…

Я (6) впрочем (7) предназначил для стиха

Расставим знаки препинания.

Там, (1) вероятно, (2) всё теперь в цвету,

И, может быть, (3) там встретить можно ту,

Кто, (4) так и кажется, (5) сошла с пастели…

Красавица она. Она тиха.

Не налюбуешься. Но скажет слово…

Я, (6) впрочем, (7) предназначил для стиха

Запятые выделяют вводные слова и предложения.

Ответ: 1234567 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Александр остановился здесь на несколько дней (1) чтобы дать некоторый отдых главной армии и подождать известий от других отрядов (2) действия (3) которых (4) были согласованы с действиями главной армии.

Расставим знаки препинания.

Александр остановился здесь на несколько дней, (1) чтобы дать некоторый отдых главной армии и подождать известий от других отрядов, (2) действия (3) которых (4) были согласованы с действиями главной армии.

Запятые под номерами 1 и 2 выделяют придаточное предложение «чтобы дать некоторый отдых главной армии и подождать известий от других отрядов».

Ответ: 12 ИЛИ 21.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он только улыбался (1) и (2) когда Изя порывался остановиться (3) чтобы развернуть схему (4) и показать всё наглядно (5) деликатно брал его за локоть, увлекая вперёд.

Расставим знаки препинания.

[ Он только улыбался (1) и, (2) (когда Изя порывался остановиться ), (3) (чтобы развернуть схему (4) и показать всё наглядно), (5) деликатно брал его за локоть, увлекая вперёд].

2) 3) выделяют придаточное предложение «когда Изя порывался остановиться»;

2) и 3) запятые выделяют придаточное предложение «когда не спалось»;

3) 5) запятые выделяют придаточное предложение «чтобы развернуть схему и показать всё наглядно».

Ответ: 235 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Во время отпуска мы не столько бездельничали сколько старались получить как можно больше нового опыта испытать как можно больше свежих эмоций.

2) Костёр сухо потрескивал и вода в котелке уже начала закипать.

3) Перед выступлением на радио Антон чувствовал страх и радость и смутное волнение одновременно.

4) От света луны всё казалось либо голубым либо зелёным либо пепельным.

5) Лица студента я разглядеть не мог но зато отчётливо разглядел обложку журнала.

Расставим знаки препинания:

В купе было душно, с нижней полки доносился стариковский храп, он отчаялся уснуть и безнадёжно ворочался, подолгу глядя в окно, где над уносящимися тёмными пространствами парила полная луна, и в памяти снова и снова возникал подстрочник стихов, которые ему предстояло перевести: «…Истошно крича, надрываясь, сбивая ритм чугунного сердца, скрипя железными сухожилиями, поезд летит по тоннелю, прорытому в глухой ночи, к сияющей в далёком конце раскалённой луне». Олег так и этак поворачивал длинную негнущуюся фразу, пытаясь вместить её в размер, и думал о том, что автору этих строк, кажется, тоже случалось переживать бессонную ночь в вагоне. Он, правда, путешествовал не в тесном купе, как его переводчик (один из десятков, разбросанных по всему миру… Сколько их ломает этой ночью голову над его стихами?), и даже не в кондиционированном СВ. У него, как и Олег Печигин, не переносившего самолётов, был для дальних поездок собственный специально оборудованный поезд.

Днём пейзаж за окном был таким однообразным, что казалось, поезд часами движется на месте. Серо-зелёную плоскость степи, на протяжении многих километров огороженную зачем-то колючей проволокой, изредка нарушали похожие на игрушечные городки мусульманские кладбища, гораздо более яркие, чем настоящие города и посёлки, тусклые от пыли. Смуглые люди на переездах и перронах небольших станций выглядели так, точно простояли всю жизнь под палящим солнцем в ожидании поезда, который остановится у их платформы, но ни один ни разу не остановился, и всё-таки они не уходили, глядя прищуренными глазами на очередной проходящий состав с привычной обречённостью, прикованные к месту остатками неистребимой надежды. Однажды Олег увидел посреди пустой степи одинокого человека, изо всех сил махавшего на ходу руками. Олег наблюдал за ним, пока тот не исчез из вида, но так и не смог понять, зачем он это делал: подавал знаки кому-то невидимому или стремился привлечь к себе внимание пассажиров поезда, чтобы остаться в их памяти?

В купе только старик коштыр с нижней полки неотрывно смотрел в окно, чему-то постоянно улыбаясь, точно пустота пространства, его количество или само по себе движение поезда, отбрасывающее назад эти бесконечные степи, доставляли ему удовольствие. Глядя на него, Олег вспомнил, какой радостью был в детстве первый летний выезд из города на дачу, долгое путешествие на электричке, когда он намертво прилипал к окну (чем дальше они ехали на юг, тем больше всплывало в сознании давно забытое, точно по мере того, как становилось всё теплее, оттаивали глубокие слои памяти), – возможно, в таком же блаженстве пребывал сейчас седой морщинистый коштыр, аккуратно поставивший под стол пару сапог, обутых в калоши. Поддерживать это состояние помогал ему напиток из резко пахнувшего спирта в заткнутой самодельной пробкой бутылке и кефира, смешиваемый в железной кружке. Сделав несколько глотков, он включал погромче заунывную, под стать проплывающим пейзажам, музыку по радио и начинал тихонько подпевать отдающим в нос голосом, мерно раскачиваясь в такт, как, должно быть, раскачивался между верблюжьих горбов его предок во главе каравана, идущего по Великому шёлковому пути. Заметив любопытство Олега к напитку, старик предложил ему попробовать. Печигин сперва отказался, потом решил рискнуть, подумав, что, войдя во вкус питья, он, может быть, поймёт, чему улыбается глядящий в окно старик, что он там видит такого, что бескрайняя тусклая равнина ему не надоедает. И действительно, Олегу скоро сделалось уютно в тесном купе, радиомузыка вместе со стуком колёс укачивали его, а пыль на грязном окне всё отчётливее обретала в косых солнечных лучах объёмы и формы, полупрозрачные и сияющие. Оставалось ещё немного прищуриться, изменить угол зрения, и он схватил бы их ускользающий рисунок, разгадал их секрет и постиг бы связь между улыбкой старика и уносящейся пустотой степи, но тут в животе у него так взбурлило, что он едва успел добежать до туалета. Этим не кончилось, до вечера его пронесло ещё трижды, и только к ночи, когда он уже был вконец измочален и опустошён, желудок успокоился. После этого он смотрел на старика совсем другими глазами, уверенный, что органы пищеварения, а скорее всего, и прочие внутренности устроены у того абсолютно иначе, поэтому гадать, чему он улыбался, глядя в окно, бесполезно. Может, у него и зрение иное, и в проплывающей мимо степи он видит то, чего Печигину вовек не различить…

Столь же безрезультатным оказалось наблюдение и за двумя другими соседями по купе. (Попутчики были первыми коштырами, которых он мог рассматривать без помех, тем более что заняться ему всё равно было нечем: от бессонной ночи у него болела голова и заставить себя засесть за перевод он не мог.) Женщина лет тридцати пяти бесконечно шила из лоскутов, которых у неё был с собой целый баул, покрывало и была так поглощена своим занятием, точно больше ничего в целом мире для неё не существовало. Она была красива тяжёлой восточной красотой, с тёмными глазами на загорелом лице и заметным следом полустёртой линии, соединявшей над переносицей густые брови, но держалась так, что Олегу казалось невозможным вообразить даже самую отдалённую степень близости с ней. Не то чтобы она совсем не замечала его и второго мужчину в купе, она даже предложила им свою еду («Кушайте! Почему не кушаете?!»), но при этом они, похоже, были ей не интереснее чемоданов и сумок на полках для ручной клади. На свой счёт, по крайней мере, Печигин был уверен. За всю дорогу он ни разу не встретился с ней взглядом, не соприкоснулся в тесноте, не почувствовал ни малейшего с её стороны любопытства. Правда, ближе к концу пути он заподозрил, что, возможно, ошибается, принимая за безразличие очень хорошо скрытое внимание – чтобы так последовательно избегать любого прикосновения, нужно постоянно быть начеку, всё время помнить о тех, кто заперт вместе с тобой в коробке купе. Но даже если это и было так, никаких подтверждений Олегу заметить не удалось. Женщина почти не поднимала глаз от своего шитья, и оставалось предположить, что она держит спутников в поле наблюдения какого-то неизвестного Печигину органа восприятия.

Третьим был мужчина под сорок со скуластым смуглым лицом, словно составленным из одних прямых углов. В движениях его тоже присутствовала заметная прямоугольность, и, когда он поворачивался на своей верхней полке, казалось, только из-за стука колёс не слышно скрипа этих углов, притирающихся друг к другу. Он почти всё время читал книгу на неизвестном Олегу языке и ни разу не сказал ему ни слова, из чего Печигин сделал вывод, что он, скорее всего, вообще не говорит по-русски. С соплеменниками мужчина изредка общался короткими фразами, звучавшими на слух Олега так, точно они были записаны на плёнку, прокрученную в обратную сторону. Старик и женщина что-то ему отвечали, и уже на второй день пути между всеми тремя установилось такое полное понимание, словно они выросли в одном селе. Каждый был занят своим делом, никто никому не мешал и не навязывался, места всем хватало. А непричастный к этому дорожному уюту Печигин спрашивал себя, не едет ли он в края, где иногда возникавшее раньше ощущение, будто всё, что есть у него общего с окружающими, ограничивается поверхностным видовым сходством, станет неоспоримым фактом.

На третий день степи кончились, пошли пески. Их мёртвое жёлтое море медленно закручивалось муторным водоворотом, вращавшимся со скоростью движения поезда. Кое-где над барханами, как мачты затонувших среди песчаных волн кораблей, торчали геодезические вышки. Вдалеке, мельче мух на скатерти стола, иногда появлялись и исчезали верблюды. Привыкший к городу, Олег с удивлением смотрел на этот оцепеневший под солнцем простор, не предназначенный для человека. С лица подолгу глядевшего в окно старого коштыра незаметно сползла улыбка: пустыня была не шуткой. Он по-прежнему смешивал себе по нескольку раз в день свой жуткий напиток из спирта с кефиром, но спирта, показалось Олегу, наливал теперь больше. Может быть, поэтому между ними завязался наконец разговор.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Екатерина с улыбкой замерла (1) выйдя на сцену под гром аплодисментов (2) и (3) выждав паузу (4) запела; зрители (5) ошеломлённые красотой её голоса (6) ставшего с годами ещё более глубоким и чистым (7) слушали с (8) внезапно выступившими на глазах (9) слезами.

Расставим знаки препинания.

Екатерина с улыбкой замерла, (1) выйдя на сцену под гром аплодисментов , (2) и, (3) выждав паузу , (4) запела; зрители, (5) ошеломлённые красотой её голоса , (6) ставшего с годами ещё более глубоким и чистым , (7) слушали с (8) внезапно выступившими на глазах (9) слезами.

1) и 2) запятые выделяют деепричастный оборот;

3) и 4) запятые выделяют деепричастный оборот;

Внимание. запятые 2) и 3) нужны, потому что деепричастные обороты относятся к разным глаголам: замерла (как? почему?) выйдя на сцену под гром аплодисментов; запела (как? когда?) выждав паузу;

5) и 6) запятые выделяют причастный оборот;

6) и 7) запятые выделяют причастный оборот;

8) и 9) запятые не нужны, потому что причастный оборот «внезапно выступившими на глазах» стоит перед определяемым словом «слезами».

Ответ: 1234567 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Макар Геннадьевич (1) на помощь (2) которого (3) Ксения очень рассчитывала (4) внимательно выслушал её и сказал (5) что ему нужно всё как следует обдумать (6) поскольку дело очень непростое.

Расставим знаки препинания.

[ Макар Геннадьевич , (1) (на помощь (2) которого (3) Ксения очень рассчитывала ), (4) внимательно выслушал её и сказал ], (5) (что ему нужно всё как следует обдумать ), (6) (поскольку дело очень непростое ).

1) и 4) запятая выделяют придаточное предложение «на помощь которого Ксения очень рассчитывала», разрывающее главное «Макар Геннадьевич. внимательно выслушал её и сказал»;

5) запятая выделяет придаточное предложение «что ему нужно всё как следует обдумать»;

6) запятая выделяет придаточное предложение «поскольку дело очень непростое».

Ответ: 1456 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Птицы с криком взлетели ввысь, сделали несколько прощальных кругов над озером (1) где провели всё лето (2) и (3) когда белокрылая стая скрылась в тумане (4) и лебединые клики замолкли вдали (5) мы со старым егерем ещё долго молча смотрели в небо.

Расставим знаки препинания.

[ Птицы с криком взлетели ввысь, сделали несколько прощальных кругов над озером], (1) (где провели всё лето), (2) [и, (3) (когда белокрылая стая скрылась в тумане) (4) и (лебединые клики замолкли вдали), (5) мы со старым егерем ещё долго молча смотрели в небо].

1) 2) запятые выделяют придаточную часть «где провели всё лето»;

3) запятая открывает придаточную часть «когда белокрылая стая скрылась в тумане»;

4) запятая не нужна, потому что имеем дело с однородным соподчинением придаточных;

5) запятая закрывает придаточную часть «лебединые клики замолкли вдали».

Ответ: 1235 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Я поднялся наверх залез обратно в кровать и разложил газеты по покрывалу.

2) Многие из молодых людей не желали оставаться в селе и переезжали в районный центр или даже в столицу.

3) Их сын рисовал стенгазеты как для родного почтового пункта так и для военной цензуры и считал себя многогранно развитым офицером.

4) Теперь оставалось понемногу стареть да рыбачить да охотиться.

5) Он обедает регулярно дома и после обеда по-прежнему усаживается в диванной и о чём-то вечно таинственно беседует с Катенькой.

Расставим знаки препинания.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В возникавших на несколько секунд (1) «тоннелях» (2) проделанных фарами редких машин (3) ему удавалось иногда разглядеть поздних прохожих целиком, и тогда перед ним возникали то (4) неспешно идущая (5) пара, то (6) сидевший на скамейке (7) старик (8) положивший ладони на колени.

Расставим знаки препинания.

В прич. оборот возникавших на несколько секунд (1) « опред. слово тоннелях », (2) прич. оборот проделанных фарами редких машин , (3) ему удавалось иногда разглядеть поздних прохожих целиком, и тогда перед ним возникали то (4) прич. оборот неспешно идущая (5) опред.слово пара , то (6) прич. оборот. сидевший на скамейке (7) опред. слово. старик , (8) прич. оборот положивший ладони на колени .

1) запятая не нужна, т.к. причастный оборот стоит перед определяемым словом;

2) и 3) запятые выделяют причастный оборот;

4) и 5), 6) и 7) запятые не нужны, т.к. причастные обороты стоят перед определяемым словом;

8) запятая выделяет причастный оборот;

Ответ: 238 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Расставим знаки препинания.

3) запятая выделяет придаточное предложение «по окончании которого они возвращались на рабочее место разве что для того»;

6) запятая выделяет придаточное предложение «чтобы передохну́ть после тяжкого обеда».

Ответ: 1236 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Так уж вышло ( 1) что моя мать умерла (2) когда я был ещё подростком (3) и (4) хотя в том (5) что произошло со мной после этого (6) виноват только я (7) всё же, потеряв её, я потерял и всякий ориентир (8) который мог бы вывести меня в какую-то более счастливую, более людную, более нормальную жизнь.

Расставим знаки препинания.

[Так уж вышло ], ( 1) (что моя мать умерла ), (2) (когда я был ещё подростком ), (3) и, , (8) ( который мог бы вывести меня в какую-то более счастливую, более людную, более нормальную жизнь).

1) 2) запятые выделяют придаточную часть «что моя мать умерла»;

2) 3) запятые выделяют придаточную часть «когда я был ещё подростком»;

4) запятая открывает придаточную часть «хотя в том . виноват только я»;

5) 6) запятые выделяют придаточную часть «что произошло со мной после этого»;

7) запятая закрывает придаточную часть «хотя в том . виноват только я»;

8) запятая открывает придаточную часть «который мог бы вывести меня в какую-то более счастливую, более людную, более нормальную жизнь».

Ответ: 12345678 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Лишь пылкое воображение или глубокое знание или и то и другое вместе заставили часть людей остаться в задумчивости перед опустевшей котловиной.

2) В середине I тысячелетия н. э. славяне заселили огромные территории в Центральной Южной и Восточной Европе.

3) Я не столько думал об этой ситуации сколько пытался разобраться в себе понять свои мысли и чувства.

4) Но он был гораздо старше меня как по возрасту так и по литературному положению и его дружба со мною имела характер покровительства.

5) Мой сосед был мягок и чуток характером добр и удивительно отзывчив.

Расставим знаки препинания.

2) В середине I тысячелетия н. э. славяне заселили огромные территории в Центральной, Южной и Восточной Европе. — Запятая между однородными.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сначала мы ехали вдоль пригородов (1) подступивших к самому шоссе (2) частоколами покосившихся заборов, но часа через два они кончились (3) уступив место (4) грустно желтеющим (5) лесам (6) перемежающимся (7) скошенными полями с копнами соломы.

Расставим знаки препинания.

Сначала мы ехали вдоль пригородов, (1) причастный оборот подступивших к самому шоссе (2) частоколами покосившихся заборов , но часа через два они кончились, (3) дееприч. оборот уступив место (4) грустно желтеющим (5) лесам , (6) прич. оборот перемежающимся (7) скошенными полями с копнами соломы .

1) запятая выделяют причастный оборот;

2) запятая не нужна, потому что причастный оборот «частоколами покосившихся» стоит перед определяемым словом «заборов»

3) и 6) запятые выделяют деепричастный оборот «уступив место грустно желтеющим лесам»;

6) запятая одновременно выделяют причастный оборот «перемежающимся (7) скошенными полями с копнами соломы.»;

4), 5) запятые не нужны, потому что причастный оборот «грустно желтеющим» стоит перед определяемым словом «лесам»;

7) запятая не нужна внутри причастного оборота.

Ответ: 136 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Расставим знаки препинания.

4) запятая выделяет придаточное предложение «где один известный писатель после завтрака делал разминку и расхаживал потом с чашкой кофе»;

Ответ: 14 ИЛИ 41.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он терпеть не мог хаоса ( 1) и ( 2) если встречал что-нибудь неупорядоченное (3) долго над ним бился (4) чтобы всё разобрать и разложить по полочкам (5) но (6) когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему (7) он чувствовал себя по-настоящему счастливым.

Расставим знаки препинания.

[ Он терпеть не мог хаоса] ( 1) и, [( 2) (если встречал что-нибудь неупорядоченное), (3) долго над ним бился ], (4) (чтобы всё разобрать и разложить по полочкам), (5) [но, (6) (когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему), (7) он чувствовал себя по-настоящему счастливым].

1) запятая не нужна между однородными сказуемыми «терпеть не мог И бился», связанными союзом И;

2) 3) запятые выделяют придаточную часть «если встречал что-нибудь неупорядоченное»;

4) 5) запятые выделяют придаточную часть «чтобы всё разобрать и разложить по полочкам»; запятая 5) одновременно находится на границе частей, связанных сочинительным союзом НО;

6) 7) запятые выделяют придаточную часть «когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему».

Ответ: 234567 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Глубина и новизна мыслей этого философа простота и ясность подачи материала восхищали и вдохновляли меня.

2) Под лучами весеннего солнца оживала земля и отогревались от зимних стуж сердца людей.

4) Вам стоит прочитать если не все книги из предложенного списка то хотя бы половину из них.

5) Ни дневного шума машин ни людских голосов ни ночных завываний ветра в этой комнате не было слышно.

Расставим знаки препинания:

Ответ: 14 ИЛИ 41.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Там (1) вероятно (2) всё теперь в цвету,

И, может быть (3) там встретить можно ту,

Кто (4) так и кажется (5) сошла с пастели…

Красавица она. Она тиха.

Не налюбуешься. Но скажет слово…

Я (6) впрочем (7) предназначил для стиха

Расставим знаки препинания.

Там, (1) вероятно, (2) всё теперь в цвету,

И, может быть, (3) там встретить можно ту,

Кто, (4) так и кажется, (5) сошла с пастели…

Красавица она. Она тиха.

Не налюбуешься. Но скажет слово…

Я, (6) впрочем, (7) предназначил для стиха

Запятые выделяют вводные слова и предложения.

Ответ: 1234567 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Александр остановился здесь на несколько дней (1) чтобы дать некоторый отдых главной армии и подождать известий от других отрядов (2) действия (3) которых (4) были согласованы с действиями главной армии.

Расставим знаки препинания.

Александр остановился здесь на несколько дней, (1) чтобы дать некоторый отдых главной армии и подождать известий от других отрядов, (2) действия (3) которых (4) были согласованы с действиями главной армии.

Запятые под номерами 1 и 2 выделяют придаточное предложение «чтобы дать некоторый отдых главной армии и подождать известий от других отрядов».

Ответ: 12 ИЛИ 21.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он только улыбался (1) и (2) когда Изя порывался остановиться (3) чтобы развернуть схему (4) и показать всё наглядно (5) деликатно брал его за локоть, увлекая вперёд.

Расставим знаки препинания.

[ Он только улыбался (1) и, (2) (когда Изя порывался остановиться ), (3) (чтобы развернуть схему (4) и показать всё наглядно), (5) деликатно брал его за локоть, увлекая вперёд].

2) 3) выделяют придаточное предложение «когда Изя порывался остановиться»;

2) и 3) запятые выделяют придаточное предложение «когда не спалось»;

3) 5) запятые выделяют придаточное предложение «чтобы развернуть схему и показать всё наглядно».

Ответ: 235 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Во время отпуска мы не столько бездельничали сколько старались получить как можно больше нового опыта испытать как можно больше свежих эмоций.

2) Костёр сухо потрескивал и вода в котелке уже начала закипать.

3) Перед выступлением на радио Антон чувствовал страх и радость и смутное волнение одновременно.

4) От света луны всё казалось либо голубым либо зелёным либо пепельным.

5) Лица студента я разглядеть не мог но зато отчётливо разглядел обложку журнала.

Расставим знаки препинания:


В возникавших на несколько секунд "тоннелях", проделанных фарами редких машин, ему удавалось иногда разглядеть поздних прохожих целиком, и тогда перед ним возникали то неспешно идущая пара, то сидевший на скамейке старик, положивший ладони на колени.

238

Новые вопросы в Русский язык

Выпишите только словосочетания. Графически объясните свой выбор, указав ГЛАВНОЕ и ЗАВИСИМОЕ слово, ЧАСТИ РЕЧИ над ними, ВОПРОС. Дельфин; приехать вече … ром; шёл и смеялся; такие же друзья; на крыше; в доме; учитель рассказывал; олимпийский чемпион; неожиданно прийти; очень странный; десятый класс; выступать втроём; воздух чист; дом на набережной; девушка рассмеялась; далеко от нас; застелить кровать; грамматическая основа; предложение без подлежащего; в слове; из-под навеса; не весело; сказал бы; в непридуманной истории; шагает и поёт; обещал помочь; борющийся с болезнью; говорил тихо; в течение часа; рос вдоль реки; вдоль забора; обещал помочь; роща зеленеет; сквозь дождь; платье невесты; падающий лист; немного легкомысленный

Образуй от каждого глагола страдательное причастие прошедшего времени.Запиши в поле ответа получившееся слово в форме мужского рода, единственного чис … ла, с маленькой буквы. Используй букву ё, где это необходимо. Загородить: Выделить: Обидеть: Скрыть: Изучить: Выдумать: Прошить: Заметить: ​

помогите пожалуйста(выписать СПП, подчеркнуть грамматические основы, построить схемы) Среди окружающих² Пушкина женских образов морщинисто … е лицо Арины Родионовны заняло место своеобразное и почётное. Арина Родионовна прообраз няни в «Онегине».⁴ О ней думал он ког да писал Пахомовну в «Дубровском». Стихи Пушкина луч шее свидетельство того с какой нежностью относился он к няне. Семейных стихов если не считать шуточных записок к брату и дяде Василию Львовичу да длинного лицейского послания сестре у него нет. Поэт которому легче было выражать тончайшие оттенки чувств стихами, чем прозой, Не посвятил ни одной строчки матери, ни отцу.<<Мамушка» вдохновляла его на стихи, близкие к любовной лирике. В них всё та же искренность всё та же классическая простота великого мастера который извлекает поэтическое золото из великого и малого из человеческих страстей и из любой подробности. ​

. В России деловые люди при обращении к незнакомым людям в официальной сфере обычно используют речевые формулы господин, госпожа. Назовите и запишите … формы обращения, используемые деловыми людьми разных стран: Англии, Франции, Германии, Италии, Испании, Молдовы.

Определите, какой частью речи является словоформа хорошо в предложениях: 1. Что такое хорошо и что такое плохо. 2. Мы хорошо потрудились! 3. Мне было … там хорошо. 4. Хорошо, это тебе припомнится!​

Образуй от каждого глагола действительное причастие прошедшего времени.Приучать: Танцевать:Чинить: Заводить: Смотреть: Чистить:Остановить: Желать: ​

Люди, помогите плиз, Спит как убитый-Фразеологизм , Какая история появления этого Фразеологизма? СРОЧНО​

Читайте также: