В состав псп входят следующие этапы

Обновлено: 28.06.2024

Пожарно-строевая подготовка является основным предметом обучения личного состава подразделений пожарной охраны приемам и способам работы с пожарной техникой. Она направлена на достижение высокого профессионального уровня подготовки личного состава и готовности (слаженности) отделений, дежурных смен и караулов, максимального развития физических, волевых и специальных качеств, обеспечивающих успешное выполнение задач в условиях ведения действий по тушению пожаров.

Пожарно-строевая подготовка личного состава осуществляется на протяжении всего года. Пожарно-строевая подготовка включает в себя: организацию и планирование процесса обучения (составление тематического плана, расписания занятий, перечня отрабатываемых нормативов, плана проведения учебного занятия); проведение учебных и инструкторско-методических занятий; контроль успеваемости и оценку знаний, умений и навыков; повышение педагогической и профессиональной компетентности руководителей занятий; контроль процесса обучения. Специальные прикладные упражнения — основное средство пожарно-строевой подготовки. Они представляют собой различные приемы и действия с пожарной техникой, используемые для формирования и совершенствования специальных навыков и физического развития личного состава. Перечень упражнений, которые применяются в обучении личного состава, определяется программами подготовки, переподготовки и повышения квалификации и описаны в настоящих Рекомендациях.

Задачи и содержание обучения личного состава определяются руководящими документами МЧС России, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также ведомственными нормативными актами и формулируются в учебных, тематических планах и программах.

Руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны, образовательных учреждений пожарно-технического профиля, необходимо:

  • создавать необходимые условия для своевременного качественного обучения личного состава, рассматривая это как одну из главных служебных обязанностей;
  • обеспечивать высокую профессиональную и методическую подготовку руководителей подразделений, должностных лиц, ответственных за обеспечение и проведение занятий;
  • осуществлять постоянное совершенствование и развитие учебной материально-технической базы, позволяющей создавать реальную обстановку и проводить с личным составом комплексные занятия по всем разделам настоящих Рекомендаций:
  • обеспечивать действенное методическое руководство обучением;
  • уделять особое внимание соблюдению безопасных условий обучения личного состава;
  • учитывать при организации обучения и проведении занятий специфику выполняемых оперативно-служебных задач, состав имеющейся в подразделениях пожарной техники, уровень подготовленности личного состава, наличие и состояние учебно-материальной базы, требования охраны труда.

Средства

Для проведения боевых действий по тушению пожаров личным составом органов управления и подразделений пожарной охраны, привлеченными к проведению боевых действий по тушению пожаров силами, используются следующие средства:

а) пожарная техника:

    (пожарные автомобили, пожарные самолеты, вертолеты, пожарные поезда, пожарные суда, приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора), пожарные мотопомпы); (переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания, генераторные огнетушители аэрозольные переносные);
  • установки пожаротушения;
  • средства пожарной автоматики (извещатели пожарные, приборы приемно-контрольные пожарные, приборы управления пожарные, технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные, системы передачи извещений о пожаре, другие приборы и оборудование для построения систем пожарной автоматики);
  • пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы);
  • средства индивидуальной защиты людей при пожаре (средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (СИЗОД) и средства индивидуальной защиты пожарных) и средства спасения людей при пожаре (индивидуальные и коллективные); (механизированный и немеханизированный).

б) вспомогательная техника;

в) аварийно-спасательная техника (аварийно-спасательные автомобили (АСА), мотоциклы, мотовездеходы, беспилотные летательные аппараты, робототехнические комплексы, плавательные средства);

д) источники противопожарного водоснабжения (естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы);

е) инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим;

ж) специальные системы и средства связи и управления проведением боевых действий по тушению пожаров.

Основным видом пожарной техники, используемой подразделениями пожарной охраны, являются пожарные автомобили, которые в зависимости от назначения подразделяются на основные и специальные.

Вспомогательной техникой, используемой подразделениями пожарной охраны, являются автотопливозаправщики, водовозы, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные и грузовые автомобили, а также другие специализированные транспортные средства.

Этапы

Боевые действия по тушению пожаров включают следующие этапы:

а) боевые действия по тушению пожаров, проводимые до прибытия к месту пожара:

б) боевые действия по тушению пожаров, проводимые на месте пожара:

  • прибытие к месту пожара;
  • управление силами и средствами на месте пожара;
  • разведка пожара;
  • спасение людей;
  • боевое развертывание сил и средств;
  • ликвидация горения;
  • проведение АСР, связанных с тушением пожара, и других специальных работ;

в) боевые действия по тушению пожаров, проводимые после тушения пожара:

  • сбор и следование в место постоянной дислокации;
  • восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны.

Формы и методы обучения личного состава

К формам пожарно-строевой подготовки относятся теоретические занятия, практические занятия, различные виды внеурочной работы.

В группу практических занятий входят: учебно-тренировочные, контрольно-проверочные, показные, занятия в теплодымокамере, на огневой полосе психологической подготовки, в спортивном манеже, на полигоне (объекте). Они проводятся с целью поддержания и совершенствования общих и специальных навыков, слаженности отделений, дежурных смен, решения общих и специальных задач физической и психологической подготовки.

В группу внеурочных занятий входят разные состязательные формы совершенствования профессиональных навыков, физических и психологических качеств (конкурсы, соревнования, отработка нормативов, сдача зачетов). Для этих форм обучения используются преимущественно часы спортивно-массовой и культурно-досуговой работы, спортивных мероприятий и самостоятельной подготовки.

В практике пожарно-строевой подготовки наиболее часто используются следующие методы практического обучения:

  • информационно-сообщающие методы (устное изложение, беседа, команды);
  • методы формирования навыков и умений (объяснение, демонстрация, упражнения);
  • методы закрепления и совершенствования навыков и умений (повторение
  • упражнений, тренировка, соревнования, самостоятельная работа);
  • методы проверки и оценки знаний, навыков и умений (наблюдение, практические контрольные задания);
  • инструктивный метод (согласование потребностей обучаемых, достижение полной ясности относительно того, что от них требуется).

Последовательность обучения упражнению (приему, действию) условно можно разделить на три тесно связанные между собой этапа:

  • создание предварительного представления об упражнении;
  • разучивание упражнения;
  • закрепление и совершенствование двигательных навыков.

Для создания предварительного представления об упражнении руководитель занятия применяет следующие приемы:

  • знакомит личный состав с названием упражнения и его элементами в соответствии с принятой терминологией;
  • показывает наглядные пособия для создания двигательных представлений об упражнении;
  • демонстрирует приемы и технику их выполнения;
  • объясняет последовательность выполнения приемов и их технику, сообщая при этом пространственные и временные характеристики двигательных действий;
  • разъясняет безопасные условия выполнения упражнения и его элементов;
  • разрешает пробные попытки;
  • информирует обучаемых о допущенных ими технических ошибках;
  • разрешает очередные попытки.

Разучивание упражнения производится с целью овладения личным составом техникой выполнения упражнения и формирования у него новых двигательных навыков. Приемы и способы выполнения упражнений разучивают в условиях практических занятий. В зависимости от подготовленности личного состава и сложности упражнения разучивание проводится в целом или по частям.

При разучивании приемов в целом двигательная задача решается целостным способом, основные части и элементы приема воспринимаются в общем виде.

Целостный метод применяется, как правило, для разучивания простых упражнений или когда сложное действие трудно или нецелесообразно разделять на части.

Под стабилизацией приемов и способов понимается умение выполнять упражнение каждый раз или совершенно одинаково, или в рамках допустимых отклонений.

После того как освоенное упражнение будет закреплено в стандартных условиях, постепенно переходят к совершенствованию упражнения, для чего выполняют его в условиях тренировки или с применением ряда методических приемов, например, многократного повторения, включения различных комбинаций двигательных действий, выполнения в непривычных условиях или на снарядах и учебных объектах различного качества, оценки качества и учета времени выполнения и др.

Применение мер, предупреждающих травмы и обеспечивающих безопасные условия выполнения упражнений, является обязательным для руководителя занятий и обучаемых.

В личную подготовку руководителя входят следующие этапы:

  • тщательное изучение содержания учебных вопросов программы, тематического плана и расписания занятия;
  • подбор и изучение необходимых руководств и пособий;
  • определение цели и задачи учебного занятия;
  • подготовка содержания учебного материала (расчет учебного времени, определение объема учебных вопросов, количества пожарной техники, материально-технических средств, средств страховки и др.);
  • выбор наиболее эффективного сочетания методов и приемов обучения;
  • определение структуры занятия, соответствующей целям, задачам и методам обучения;
  • уточнение уровня физической и специальной подготовки личного состава, соответствующего данному этапу обучения;
  • определение последовательности прохождения учебных мест и рассмотрение нагрузки (учебной и физической) на каждого обучаемого, оценка ее целесообразности;
  • определение мер безопасности при проведении занятия в целом и на каждом учебном месте;
  • определение состава помощников руководителя занятия, показчиков, а также
  • состава расчетов, обеспечивающих занятие и страховку;
  • определение перечня мероприятий по подготовке помощников руководителя занятия, привлекаемых к занятиям специалистов;
  • решение других организационных вопросов, вытекающих из целей пожарно-строевой подготовки и функций территориальных органов и подразделений пожарной охраны.

Все перечисленные мероприятия отражаются в разрабатываемом руководителем занятия учебно-методическом документе, который представляет собой оформленный и утвержденный план проведения занятия.

При проведении занятия руководителю необходимо:

  • обеспечить в ходе занятия решение всех учебных задач;
  • следить за точным выполнением требований настоящих Рекомендаций и не допускать изменений условий и порядка выполнения упражнений в сторону упрощения;
  • обладать высокой личной физической и специальной подготовкой;
  • создавать при обучении условия, приближенные к реальной обстановке;
  • напоминать обучаемым перед каждым занятием о необходимости строгого соблюдения мер безопасности при выполнении упражнений, не допускать переутомления личного состава.

В первой части плана проведения занятия излагаются тема, учебные цели и задачи учебно-тренировочного занятия, дается перечень учебных вопросов, указываются время и место проведения, состав подразделения (обучаемых) и форма одежды, дается перечень руководств и пособий, приводится расчет материального обеспечения (материальные средства каждый раз определяются потребностями того или иного занятия).

Во второй части плана раскрывается ход занятия с обозначением его этапов:

вводная, подготовительная, основная и заключительная части.

Во вводной части раскрываются методы и методические приемы:

  • построения группы, расчета, приема рапорта;
  • проверки готовности учебной группы и состояния мест проведения занятия;
  • доведения до обучаемых содержания целей, задач, учебных вопросов занятия и очередности их изучения;
  • проверки знания вопросов темы, уставных положений, правил охраны труда, умения работать с пожарной техникой.

Структура подготовительной части плана проведения занятия предусматривает упорядоченное описание общеразвивающих физических и специальных упражнений, обеспечивающих повышение работоспособности обучаемых, подготовку их двигательного аппарата к работе в основной части занятия, развитие и усовершенствование таких качеств, как быстрота, ловкость, сила, гибкость, решительность и др. Специальные упражнения выполняются после физических.

Проектирование в значительной степени определяет темпы научно-технического прогресса и связывает науку с производством.

Главная задача проектирования в строительстве - экономно п с максимальным выигрышем во времени использовать инвестиционные затраты. Для этого должны быть увязаны все части, н I которых состоит проект [2].

Проектирование объектов строительства осуществляется по заданию правительственных органов и различных заказчиков на основе технико-экономических расчетов и бизнес-планов.

Все проектируемые и возводимые объекты по степени их сложности подразделяются на три категории: особо сложные, средней сложности, несложные.

К особо сложным объектам относятся главные корпуса предприятий п производств представляющие:

б) многоэтажные здания, оборудованные кранами, с пролетом 18м, высотой 20-25м, с сеткой колонн нижних этажей 6x6 м, с пролетом верхних этажей 18м с нормативной нагрузкой на перекрытие 2500Г1а и более и весом конструктивных элементов >150-200Кн;

в) здания смешанного типа, когда в одном строительном объеме применяют одноэтажные и многоэтажные, крановые и бескрановые секции и пролеты с разнотипными конструктивными элементами, значительными габаритными размерами и весом конструкций.

К особо сложным объектам относятся:

предприятия, здания и сооружения в производствах электротепловозостроения, крупного станкостроения электромашиностроения, металлургического и химического оборудования, а также тяжелые кузнечно-прессовые и мартеновские цехи и прокатные станы;

предприятия горнорудной и угольной промышленности;

дробильно-сортировочные и обогатительные фабрики;

производства полиграфической и сахарной промышленности;

К объектам средней категории сложности относятся:

предприятия, здания и сооружения литейных и кузнечно-прессовых производств;

автомобильные, подшипниковые и тракторные заводы, предприятия металлоконструкций, сельскохозяйственного, текстильного машиностроения, пищевой промышленности, строительных материалов;

объекты строительной индустрии; производства химической, мясной и молочной промышленности; холодильники; предприятия легкого машиностроения, легкой и текстильной промышленности, приборостроения, радиотехнические, электромеханические и инструментальные заводы.

Эту категорию объектов представляют отдельные или группа зданий и сооружений механосборочных производств легкого машиностроения, предприятий легкой, текстильной промышленности, приборостроения, радиотехнических, электротехнических и инструментальных заводов; ряда производств химической и пищевой промышленности.

Проектирование объектов строительства осуществляется территориальными, отраслевыми и специализированными институтами.

Территориальные институты занимаются вопросами размещения промышленных предприятий и объединения их в промышленные узлы.

Отраслевые - ведут главным образом технологическое проектирование.

Специализированные - разрабатывают преимущественно строительную часть объектов различного назначения, в том числе коммунальных и жилищно-гражданских.

Проектирование предприятий, зданий и сооружений осуществляется в две или в одну стадию.

В две стадии; проект со сводным сметным расчетом и рабочая документация со сметами; разрабатываются проекты особо сложных объектов с новой технологией и новыми конструкционными решениями.

Строительство объектов, которое предполагается вести по типовым или по повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, а также строительство несложных объектов проектируется в одну стадию - рабочий проект со сводным сметным расчетом.

При двухстадийном проектировании в составе проекта разрабатываются основные решения по организации строительства -проект организации строительства (ПОС). На стадии рабочей документации в составе рабочего проекта при одностадийном проектировании по каждому объекту разрабатывается проект производства работ (ППР).

Рабочий проект на строительство объектов производственного назначения состоит из следующих разделов:

1. Общая пояснительная записка.

2. Генеральный план и транспорт.

3. Технологические решения.

4. НОТ рабочих и служащих. Управление предприятием.

5. Строительные решения.

6. Организация строительства.

7. Охрана окружающей природной среды.

8. Жилищно-гражданское строительство.

9. Сметная документация.

10. Паспорт рабочего проекта.

В рабочую документацию для строительства предприятия, здания должны входить:

1. Рабочие чертежи.

2. Сметная документация.

3. Ведомость объемов СМР.

4. Ведомости и сводные ведомости потребности в материалах.

5. Сборники спецификаций оборудования.

6. Проектно-сметная документация на строительство зданий и сооружений, входящих в пусковой комплекс.

Организация изысканий входит в обязанность генпроектировщика, который выполняет их собственными силами, а для производства инженерных изысканий привлекает по договору специализированные организации - тресты, институты.

В системе Госстроя РФ функционирует головной Производственный и научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям в строительстве (ПНИИИС), который координирует деятельность специализированных институтов(трестов) по проведению инженерных изысканий и оказывает методическую помощь этим организациям.

Инженерные изыскания для строительства обеспечивают строительное проектирование исходными данными о природных условиях района (участка) предполагаемого строительства

Инженерные изыскания проводятся в три периода: подготовительный, полевой и камеральный.

В подготовительный период выполняют работы, связанные с оформлением задания на изыскания, сбором, систематизацией и анализом материалов, составленных при проведении изысканий прошлых лет; составлением детального плана и программы изыскательских работ; подготовкой снаряжения, оборудования и комплектованием состава изыскателей.

В полевой период производят различные виды съемок; обследование, взятие образцов и проб грунтов, пород, воды; составление гербариев, лабораторные испытания, опытные работы. Полученные данные обрабатывают для контроля и проверки их в полевых условиях.

В камеральный период обрабатывают материалы полевых изысканий, завершают лабораторные работы, составляют и оформляют отчеты о результатах каждого вида изысканий с приложением карт, схем, таблиц, графиков и другой документации.

На производство изыскательских работ требуется разрешение соответствующей администрации. Отдельные виды изысканий, имеющие важное государственное значение, проводят с разрешения и под контролем специальных органов.

Так, на проведение топографо-геодезических и аэрофотосъемочных работ необходимо получить разрешение органов Федеральной службы геодезии и картографии России (Роскартография); инженерногеологические работы регистрируются в геологических фондах. В эти органы поступают экземпляры отчетов о проведенных изысканиях. Разрешение на право производства изыскательских работ оформляет заказчик или по его заданию организация, проводящая изыскания.

Итогом проведения инженерных изысканий и обработки полученных материалов является составление паспорта на участок строительства. В число документов паспорта входят решение администрации об отводе земли; архитектурно-планировочное задание; планы участка (ситуационный и топографический); данные о существующей застройке (подземной и наземной); технические условия на производство работ по подсоединению к инженерным сетям; техническое заключение по инженерной геологии с указанием допускаемых на грунт нагрузок, уровня подземных вод и их агрессивности, рекомендации по выбор)' конструктивного решения фундаментов.

4. Подготовка строительного производства

Строительное производство – сложная система с большим числом участников, которые находятся в ведении различных министерств и ведомств. Своевременная и качественная сдача объектов в эксплуатацию в первую очередь зависит от координации их деятельности при осуществлении проекта. Без предварительно продуманного и взаимоувязанного плана действий всех участников строительства невозможно своевременное выполнение договора подряда.

Согласно существующим строительным нормам и правилам, перед началом осуществления каждого проекта разрабатывается комплекс мероприятий организационно-технического характера, способствующих планомерному развертыванию и ходу строительства в заданные сроки. Проведение данных мероприятий направлено на обеспечение бесперебойного и технически грамотного осуществления строительных работ, ввод объектов в эксплуатацию в намеченные сроки.

Подготовка строительного производства в соответствии со СНиП 3.01.01-85 состоит из общей организационно-технической подготовки, выполняемой до начала работ на строительной площадке, подготовки к строительству объекта, в течение которой производятся вне- и внутриплощадочные работы, связанные с освоением и организацией строительной площадки и примыкающих к ней территорий, и планово-экономические мероприятия. В состав ПСП входит подготовка строительной организации к строительству объекта и подготовка к производству СМР.

По характеру выполняемых работ в составе ПСП различают два вида подготовки: материальную и информационную.

К материальной подготовке относятся: организация работы исполнителей и соисполнителей, производственной базы, парка строительных машин; подготовка инструмента, оборудования, конструкций и материалов.

К информационной ПСП относятся: ПСД, организационно-технологическая документация, нормы, нормативы и инструкции. В процессе информационной ПСП выделяют следующие основные этапы: проектирование объектов строительства, разработка ПОС, разработка ППР, планирование потребности ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), подготовку материально-технического обеспечения. Перечисленные этапы автономны, так как выполняются различными участниками строительства.

Основными нормативными документами, которые регламентируют подготовку к строительству объекта, являются СНиП 3.01.01-85, СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений», «Правила о подрядных договорах на капитальное строительство» и др.

Общая организационно-техническая подготовка проводится заказчиком и предшествует работам подготовительного периода. Сроки их выполнения не регламентируются нормами продолжительности строительства.

Общая организационно-техническая подготовка обеспечивает планомерное и сбалансированное по всем видам ресурсов развертывание и осуществление строительства в соответствии с установленными заданиями на основе взаимоувязанной деятельности заказчика, проектной, генподрядной и субподрядных организаций и других участников инвестиционного цикла.

В состав общей организационно-технической подготовки входит:

1. Разработка технико-экономического обоснования ТЭО строительства объекта, выбор участка строительства, разработка заданий и технических условий на проектирование.

2. Определение состава СМО для осуществления строительства объектов, создание и наращивание их производственных мощностей.

3. Проектирование зданий и сооружений, в том числе разработка проектов организации строительства (ПОС).

4. Отвод земельного участка для строительства.

5. Оформление финансирования и заключение договоров подряда и субподряда на строительство.

6. Переселение лиц и организаций с территории строительной площадки.

7. Размещение заказов на поставки оборудования, а также организация обеспечения оборудованием, конструкциями, материалами и изделиями.

8. Строительство подъездных дорог и внешних коммуникаций, обслуживающих застраиваемые территории.

К началу выполнения работ на строительной площадке должен быть утвержден проект со сводным сметным расчетом и проектом организации строительства, а на объем первого года строительства – разработана рабочая документация и ППР.

Проектно-сметная документация, передаваемая заказчиком генподрядчику, содержит согласованный стройгенплан, который служит основанием для получения ордеров-разрешений на производство земляных работ.

Подготовка СМО к строительству объекта должна осуществляться в целях создания необходимых условий для своевременного выполнения договоров подряда по вводу объектов и производственных мощностей в эксплуатацию и повышению конкурентоспособности. При этом решаются следующие вопросы:

1. Разработка ПОР на годовую программу.

2. Разработка годового производственно-экономического плана.

3. Разработка оперативно-производственных планов (квартал, месяц, неделю) с диспетчеризацией системы управления.

4. Разработка бизнес-плана.

5. Разработка комплексного материально-технического обеспечения строящихся объектов организации.

В составе ПОР разрабатываются следующие организационно-технологические документы.

1. Сводный календарный план работы строительной организации на 1-2 года.

2. План-график ввода объектов в эксплуатацию и его реализация.

3. Ведомость распределения подрядных работ по организациям, исполнителям и спецпотокам (бригадам).

4. График движения основных строительных машин и механизмов по объектам.

5. Пообъектный план обеспечения СУ машинами, механизмами, нормокомплектами.

6. График потребности и комплектной поставки материально-технических ресурсов на строящиеся объекты.

7. ППР на строительство объектов, включенных в годовую программу.

8. Объектные сетевые графики, входящие в состав ППР, привязанные по времени к сводному календарному плану работы строительной организации.

В действующих производственных структурах (трест, объединение, арендное предприятие) ПОР этих организаций формируется из проектов организации общестроительных и специализированных СУ. Связующим документом при этом служит сводный календарный план.

Подготовка к строительству объекта в практике и нормативных документах получила название подготовительного периода, проведение которого является обязанностью подрядных общестроительных и специализированных организаций. Основным документом подготовки объекта к строительству является ППР.

Подготовительный период, следующий после выполнения организационных мероприятий, включает работы, которые необходимо выполнить, чтобы подготовить площадку к строительству.

В состав внутриплощадочных работ подготовительного периода входят только работы, связанные с освоением строительной площадки и обеспечивающие нормальное развитие основного период строительства, такие как:

1. Создание заказчиком опорной геодезической сети.

2. Освоение строительной площадки – расчистка территории, снос строений и т.д.

3. Инженерная подготовка площадки.

4. Устройство временных сооружений, а так же отдельных основных объектов, предусмотренных для нужд строительства (в том числе ограждение территории строительства).

5. Устройство средств связи.

В состав внеплощадочных работ подготовительного периода входит сооружение магистральных линий (свыше 3 км) ЛЭП дорога и т.п. с трансформаторными подстанциями водопровод с водозаборными сооружениями и т.д.

В состав мероприятий по подготовке организационно-технологической документации на объект входят: изучение проектно-сметной документации на строительство объекта и заключение договора на разработку ППР для особо сложных объектов, разработка ППР на базе строительства (включая нормативно-технологическую документацию) его согласование и утверждение.

Нормативно-технологическую документацию по комплектации объекта материально-техническими ресурсами разрабатывает генподрядчик. Субподрядные организации разрабатывают НТД только на выполняемые ими работы и передают ее генподрядной организации для взаимной увязки работ. Основными документами при разработке НТД являются комплектовочно-технологические карты, определяющие номенклатуру и количество материально-технических ресурсов.

Составление и утверждение оперативных планов работ включает разработку и утверждение месячных планов производства работ, материально-технического обеспечения и грузоперевозок, недельно-суточных и почасовых графиков производства работ, материально-технического обеспечения и грузоперевозок.

Для равномерной и согласованной работы всех подразделений и организаций, участвующих в строительстве объекта, оперативные планы должны составляться с учетом рационального распределения объемов СМР по объектам, бригадам и плановым периодам, предусмотренным ПОР строительной организации.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Строительное производство – сложная система с большим числом участников, которые находятся в ведении различных министерств и ведомств. Своевременная и качественная сдача объектов в эксплуатацию в первую очередь зависит от координации их деятельности при осуществлении проекта. Без предварительно продуманного и взаимоувязанного плана действий всех участников строительства невозможно своевременное выполнение договора подряда. Согласно существующим строительным нормам и правилам, перед началом осуществления каждого проекта разрабатывается комплекс мероприятий организационно-технического характера, способствующих планомерному развертыванию и ходу строительства в заданные сроки. Проведение данных мероприятий направлено на обеспечение бесперебойного и технически грамотного осуществления строительных работ, ввод объектов в эксплуатацию в намеченные сроки. Подготовка строительного производства в соответствии со СНиП 3.01.01-85 состоит из общей организационно-технической подготовки, выполняемой до начала работ на строительной площадке, подготовки к строительству объекта, в течение которой производятся вне- и внутриплощадочные работы, связанные с освоением и организацией строительной площадки и примыкающих к ней территорий, и планово-экономические мероприятия. В состав ПСП входит подготовка строительной организации к строительству объекта и подготовка к производству СМР. По характеру выполняемых работ в составе ПСП различают два вида подготовки: материальную и информационную. К материальной подготовке относятся: организация работы исполнителей и соисполнителей, производственной базы, парка строительных машин; подготовка инструмента, оборудования, конструкций и материалов. К информационной ПСП относятся: ПСД, организационно-технологическая документация, нормы, нормативы и инструкции. В процессе информационной ПСП выделяют следующие основные этапы: проектирование объектов строительства, разработка ПОС, разработка ППР, планирование потребности ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), подготовку материально-технического обеспечения.
8. Общая организационно-техническая подготовка

Под подготовкой строительного производства понимается комплекс мероприятий организационного и технического характера, способствующий развертыванию и осуществлению строительства в сроки, установленные проектом.

Подготовка к строительству осуществляется до начала строительно-монтажных работ. Подготовка к строительству крупных объектов включает три этапа:

1-й — организационные подготовительные мероприятия;

2-й — внеплощадочные работы;

3-й — внутриплощадочные подготовительные работы.

На первом этапе подготовки к строительству до начала работ на строительной площадке должен быть выполнен ряд организационных мероприятий.

Организационные подготовительные мероприятия проводят организации — застройщики, и только в случае необходимости к работе привлекаются проектные организации и подрядные строительные организации.

При строительстве крупных предприятий застройщики создают дирекцию строящегося предприятия.

К организационным подготовительным мероприятиям, проводимым до начала работ на строительной площадке, относятся:

обеспечение строительства проектно-сметной документацией. Такое обеспечение лежит на обязанности заказчика (застройщика). Строительство новых предприятий, зданий, сооружений разрешается начинать только при наличии проектной документации и прежде всего утвержденного технического (технорабочего ) проекта;

выбор площадки строительства и получение земельного участка для строительства объекта. Выбор площадки для строительства осуществляется в соответствии с требованием Земельного кодекса и с учетом схемы развития и размещения предприятий отрасли региона. Площадка для строительства определяется также с учетом проектной документации, развития соответствующих коммуникаций и сетей, железных и автомобильных дорог, энергосистем;

размещение заказов на строительные материалы, необходимые конструкции, предусмотренные в проекте;

размещение заказов на первоочередные поставки оборудования для строящегося предприятия;

решение вопроса о порядке использования местных строительных материалов (песок, гравий, щебень и др.);

определение строительной организации и заключение с ней договора-подряда;

оформление в банке финансирования строительства.

Тушение пожаров (боевые действия по тушению пожаров, пожаротушение) – это действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утвержден приказом МЧС России от 25.10.2017 № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР) в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Тушение пожара ГПС-600

Тушение пожара ГПС-600

Порядок

Порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (АСР) на территории Российской Федерации подразделениями пожарной охраны определяет Боевой устав подразделений пожарной охраны, в том числе порядок действий личного состава при тушении пожаров и проведении АСР, основные принципы управления и реагирования подразделений пожарной охраны, за исключением тушения лесных пожаров , организации тушения пожаров и проведения АСР на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы.

Видео о тушении пожара

Тушение пожара в 25-ти этажном жилом доме (г. Красноярск, ул Шахтеров, 40; 21.09.2014)

Действия по пожаротушению

При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) проводятся необходимые действия для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том числе:

  • проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (ЧС);
  • создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;
  • использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
  • ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
  • охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
  • эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;
  • приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара – прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

Читайте также: