В каком году происходят действия ведьмак 1

Обновлено: 07.07.2024

Будь прокляты Ведьмак, Азар Явед, Профессор и породивший их Анджей Сапковский. СD Projekt наконец-то закончили свой долгострой, посвященный приключениям беловолосого убийцы чудовищ, а я потерял сон. «Сейчас, еще вот только одно задание…». И опять ложишься спать, когда будильник извещает о том, что через час пора двигать на учебу, а на улице первые дворники пускаются в сумасшедший пляс со своими метлами.

Главный герой игры - ведьмак по имени Геральт. Ведьмак, если коротко, - это такой опасный парень-мутант, который может дать увесистого пинка под зад любому чудовищу, отлично разбирается в алхимии и умеет пользоваться магическими знаками. Сюжет Witcher отличен от событий, описанных в печатном первоисточнике. Во время погрома в Ривии славный Геральт якобы погибает. Через пять лет полумертвого ведьмака находят его соратники в окрестностях Каэр Морхена. Но вот незадача – бесстрашный истребитель нечисти и покоритель девичьих сердец ровным счетом ничего не помнит. Впрочем, амнезия не такое уж редкое заболевание среди RPG-героев.

Буквально сразу по возвращению в свое убежище, ведьмаки подвергаются нападению вооруженных людей. Благо, Геральт не забыл свои боевые навыки, и пара десятков атакующих остается корчиться на земле в предсмертных конвульсиях. Под шумок два главных антагониста убивают одного из ведьмаков и скрываются с большей частью волшебных эликсиров. Теперь Геральту, движимому жаждой мести, предстоит отыскать лиходеев, разбить вдребезги их коварные планы и, по возможности, вспомнить, кем он является на самом деле.

В целом (если забыть про пресловутую потерю памяти), сюжет очень и очень неплох. Игра держит в напряжении до последнего момента: каждое решение дается весьма непросто и впоследствии существенно влияет на ход прохождения. После сделанного выбора у игрока частенько появляются сомнения: «а по совести ли я поступил?». Редко какая игра так заставляет сопереживать.

Средневековый мир «Ведьмака» жесток и недружелюбен. Здесь нет места сказочным принцам и огнедышащим драконам, зато всегда найдется пара-тройка уродливых утопцев или виверн, норовящих перегрызть ведьмаку глотку. Расовая ненависть, терроризм, кровавые бойни во имя свободы и равноправия – это и многое другое отличает «Ведьмака» от других подобных проектов. Хотя Геральт и пытается сохранять нейтралитет, он так или иначе участвует в этой войне между эльфами и людьми, и в любом случае несет ответственность за ее последствия. Все это стимулирует к повторному прохождению.

Нелинейных заданий тоже хватает. Это стандартные для ведьмака контракты на убийство чудовищ, различные почтовые поручения и тому подобное. Квестов действительно много, особенно в Вызиме.

К слову, как раз в городе и всплывает на поверхность главный подводный камень проекта – до неприличия длительные загрузки. Причем симптомы подобной «болезни» наблюдается и на компьютерах высокого класса. Ждать, поверьте, действительно скучно, поэтому советую запастись хорошим чтивом; я, к примеру, за время загрузок прочитал почти полностью небезызвестного «Мастера и Маргариту».

Зато боевая система оказалась на удивление оригинальной. После первого клика на противнике игрок должен дождаться, пока курсор «загорится» огнем, и кликнуть еще раз – тогда Геральт проведет серию ударов с дополнительными повреждениями. Всего ведьмак может выполнить до четырех таких комбо (если все идет как надо) и последнее обычно заканчивается убийством врага. Не обошлось и без эффектных фаталити – пока неприятель «отдыхает» в нокдауне, Геральт эффектно добивает его рукоятью меча или красиво пронзает клинком. Да и вообще вся анимация боев заслуживает исключительно лестных отзывов. Стоит заметить, что в повседневной деятельности Геральт активно использует два меча (стальной – против людей, серебряный – против чудовищ) и три боевых стиля, открывающие в сочетании с пятью магическими знаками огромный простор тактических возможностей.

Ролевая система тоже не совсем обычна. Все ведьмачьи атрибуты, стили и магические знаки разделены на пять витков развития, каждый из которых связан с сопряженными способностями. Три вида талантов (бронзовые, серебряные и золотые) не позволят игроку прокачать что-то одно и навсегда забыть об остальном – хочешь не хочешь, а основы выучить придется. А вот интерфейс подкачал – все вещи в инвентаре выглядят практически одинаково, а учитывая огромную значимость алхимии в игре – такой недочет просто непростителен. Из-за этого желание заниматься изготовлением зелий отбивается начисто – пока найдешь, каких именно ингредиентов тебе не хватает, уже и жить не хочется, не то что травки смешивать.

За графическую часть отвечает движок Aurora Engine, лицензированный у Bioware. «Моторчик» справляется со своей работой на ура. Пейзажи великолепны. Радует любовь разработчиков к деталям: все без исключения, даже самые ненужные персонажи, кажутся такими же живыми, как и сам Геральт, а города напоминают огромные муравейники, где постоянно что-то происходит. Из минусов – уже упоминавшиеся выше загрузки, псевдопластмассовые модели, халтурная анимация персонажей во время разговоров (губы не поспевают за текстом, мимика оставляет желать лучшего, а руки всегда вытянуты по швам).

Несмотря на все недостатки, игра удалась. После первого прохождения хочется изучить «Ведьмака» еще раз, принять другие решения и посмотреть, чем все закончится на этот раз. И, в принципе, что вам мешает?

Плюсы: увлекательный сюжет; отличная атмосфера; оригинальная боевая система; превосходная графика и саундтрек.
Минусы: слишком большое время загрузок; нестабильность.



Среди любителей компьютерных игр сложно найти такого, который не знает об играх про Ведьмака, и главного героя серии игр – Геральта. Большинство познакомилось с ним именно благодаря компьютерным играм. Но история этого персонажа начинается в книжной серии, которая и вдохновила разработчиков на создание игры с этим персонажем.

Проблема книг состоит в том, что, во-первых, они не так доступны, как игры, во-вторых, не сразу удаётся понять, в каком порядке происходили события. Здесь будет представлена полная хронология событий из известной истории персонажа.

1) Дополнение «Цена нейтралитета» к первой части игры – в этом дополнении игроку предстоит принять решение, чтобы рассудить разбойников.

2) «Крупица истины» из сборника «Последнее желание» - здесь Ведьмак помогает проклятому расхитителю храмов принять человеческий облик и спасает его от влюблённой бруксы.

3) «Меньшее зло» из сборника «Последнее желание» - в этом рассказе Геральт оказывается впутан в конфликт между княжной и чародеем, но не принимает чью-либо сторону.

4) «Вопрос цены» из сборника «Последнее желание» - на балу в честь пятнадцатилетия принцессы Паветты появляется рыцарь, похожий на ежа, который предъявляет своё Право Неожиданности. Его пытаются уничтожить, но Ведьмак заступается за него, а в полночь рыцарь принимает человеческий облик и в итоге женится на принцессе.

5) «Край света» из сборника «Последнее желание» - тут показан конфликт между эльфами и людьми, который благодаря действиям Геральта не зашёл лишком далеко.

6) «Последнее желание» из одноимённого сборника – Геральт сталкивается с могущественным джинном, а также с могущественной чародейкой Йеннифер, которая берёт его под контроль. Он использует свои желания для того, чтобы связать свою жизнь с колдуньей и жить с ней вместе.

7) Книга «Сезон гроз» - Геральт, пожив некоторое время с Йеннифер, сбегает от неё. Ведьмак сдаёт мечи в кузницу на починку, откуда их крадут. Геральт отправляется в погоню за своим оружием, попутно разобравшись с двумя чародеями, которые вызывают демонов. У Ведьмака появляется пара новых мечей, но один ломается, второй теряется. Истинные клинки оказываются у Йеннифер, которая выкупила их на аукционе и вернула своему бывшему другу.

8) «Ведьмак» из сборника «Последнее желание» - Геральт снимает проклятие с дочери короля Фольтеста, которая родилась мёртвой, а позже стала по ночам бродить вокруг своего склепа в виде упыря. Ведьмаку удаётся её оживить, но он получает тяжёлую рану.

9) «Глас рассудка» из сборника «Последнее желание» - Геральт лечится в храме, где жрица, знавшая его много лет, призывает охотника на монстров начать медитацию, так как считает, что он получил рану из-за утраты своей ловкости. Ведьмак отказывается, вступает в битву с одним наёмником и тот получает рану от своего же меча. Становится понятно, что Геральт не деградировал, а даже наоборот, улучшился.

10) «Предел возможного» из сборника «Меч предназначения» - здесь Геральт встречается с редким драконом – золотым, который защищал детёныша своей знакомой, а на досуге превращался в человека.

11) «Осколок льда» из сборника «Меч предназначения» - Геральт делит Йеннифер с Истреддом, собирается сражаться с ним. Но Йеннифер в итоге не может выбрать одного и отказаться от другого и бросает обоих.

12) «Вечный огонь» из сборника «Меч предназначения» - здесь Геральт оказывается свидетелем предприимчивости низушеков – один купец встретил допплера который принимал его облик, после чего собирался от него избавиться, но когда понял, что допплер умело вложил деньги и полчил целое состояние, то назвал монстра своим троюродным братом.

13) «Немного жертвенности» из сборника «Меч предназначения» - очередная любовная история между жестоким князем Агловалем и сиреной Шъееназ, а Геральт становится своеобразным участником-катализатором событий.

14) «Меч предназначения» из одноимённого сборника – тут Геральт выступает дипломатом между людьми и дриадами, правда, безуспешно. Здесь же он встречает Цири, девушку, которая связана с ним Предназначением, но отказывается от взаимодействия с ней.

15) «Нечто большее» из сборника «Меч предназначения» - Геральта мучают кошмары о его Предназнчении и девочке Цири. Сперва он считает, что она погибла во время пожара в городе, но Йурга приютила её и Ведьмак решает больше не отмахиваться от Предназначения и воссоединяется с Цири.

16) Дополнение «Побочные эффекты» к первой части игры – Геральт попадает в тюрьму, Лютик его выкупает и сам садиться в тюрьму из-за долга. Геральт набирает монетки и освобождает друга.

17) Книга «Кровь эльфов» - в этой книге геральт привозит Цири в Каэр морхен, чтобы обучить её ведьмачьему искусству. На этом этапе открывается, что Цири является истоком – человеком с паранормальными способностями величайшей силы, и что в одном из трансов она предсказала гибель Геральту. После этого Цири отправляют на обучение Йеннифер, чтобы она смогла брать под контроль свои способности. Сам Геральт проводит расследование о банде наёмников и в одной из стычек получает тяжёлую рану.

18) Книга «Час презрения» - Геральт расправляется с наёмниками, которые собирались уничтожить Цири из-за наличия в её венах Старшей Крови. Кроме того, развязывается война эльфийского и человеческого государства.

19) Книга «Крещение огнём» - Геральт, Лютик, Мильва и Кагыр странствуют по просторам страны, охваченной войной. Цири пропадает. Ведьмак встречается с Регисом, вампиров, который не пьёт кровь, а помогает людям, и избавляется от предвзятого отношения к нечисти. Геральт принимает участие в одной из битв и получает титул лирийского рыцаря.

20) Книга «Башня Ласточки» - Геральту становится всё хуже из-за боли в ноге, которую он травмировал в предыдущей книге. Он дезертирует из положения лирийских войск и следуют на юг. Появляются сведения о том, что Цири уже мертва, но позже они опровергаются. После стычек с рыцарями и друидами Геральт решает бросить дело ведьмака.

21) Книга «Владычица озера» - Геральт полностью сосредотачивается на поисках Цири, а также решает вернуться к своему ведьмачьему ремеслу для обеспечения достаточного заработка. Он, наконец, находит Цири, после чего Геральт и Йеннифер вместе противостоят колдуну Вильгерфорцу, который управлял Йеннифер, заставляя её предавать Ведьмака. В одной из следующих битв в Ривии Геральт получает смертельную рану, из-за которой попадает на Остров Яблонь, т.е. технически, на тот свет.

22) Игра «The Witcher» - Геральт находит способ вернуться в обычный мир, чтобы продолжить своё существование в облике Ведьмака. Но при этом он ничего не помнит. Всю игру Геральт убегает и сражается с участниками Большой Охоты. В конце повествования он побеждает Короля Дикой Охоты.

23) Игра «The Wither 2: Assasins Of Kings» - Геральта обвинили в убийстве короля, так как он не смог остановить ассасинов, и Ведьмак отправляется в путь, чтобы расследовать это дело. Ему удаётся найти настоящих убийц, а также развязать новую Северную Войну.

24) Комикс «Угрызения совести» - Геральт охотится на дракопаху, и косвенно влияет на новую войну.

25) Игра «The Witcher 3: The Wild Hunt» - Геральт решил заняться поисками Йеннифер, и с этой целью ему придётся посетить три крупных города. Он проводит длительное расследование, и в итоге находит свою подругу, которая исследует магическую катастрофу, вызванную Цири. Теперь нужно искать Цири. И он её находит, а концовка оказывается полностью в руках игрока.

Более подробно об этих событиях заинтересованный читатель сможет узнать, когда обратится к нужной книге или игре. У Геральта довольно-таки богатая история.


The Witcher — компьютерная ролевая игра, разработанная студией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года.

Дикая Охота и Саламандры

Сюжет The Witcher начинается с того, что Геральт из Ривии, считающийся мертвым вот уже как пять лет, неожиданно появляется в лесу около крепости Каэр Морхен. Там его находят другие Ведьмаки, а именно: Ламберт, Эскель, Весемир и самый юный ведьмак Лео. Также в ведьмачей крепости находится чародейка Трисс Меригольд.

Все это время Белый волк был в плену Дикой Охоты, а после возвращения в родные края, полностью потерял память. Геральту рассказывают кто он, его историю, в чем его предназначение и память понемногу начинает возвращаться. В это время на Каэр Морхен нападает банда «Саламандр», во главе с неким Профессором и магом Азаром Яведом. Они прибыли в крепость украсть ведьмачьи мутагены. Мутагены – сакральная ценность для ведьмаков, так как именно они играют ключевую роль в мутации при превращении человека в машину для убийства чудишь.


Особенности игры

  • Уникальный фэнтезийный мир, не похожий ни на один из привычны
  • Возьми в руку клинок Ведьмака – профессионального охотника на чудовищ и нечисть
  • На твой выбор – более 250 способностей, связанных с общими параметрами, боевыми и магическими силами персонажа
  • В арсенале десятки различных зелий, сложная алхимическая система, изменяемое оружие и мощная магия.
  • Бейся с врагами, используя реальные средневековые техники владения мечом
  • Думай, прежде чем что-то совершить, – от твоих действий зависит развязка сюжета
  • Игра создана на движке Aurora от мастеров жанра RPG – Bioware


Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Есть такая тенденция, связанная с серией The Witcher. В третью часть играл почти весь мир, даже люди далекие от гейминга в принципе. Во вторую часть играли многие геймеры, так как она крутая и была одной из лучших игр 2011 года. А вот в первую, гамали только самые хардкорные игроки. И пройдя через ад странного управления, они получили историю, которая ничем не уступает хваленой Wild Hunt. Однако многие не знают, о чем был первый The Witcher.

Не удивительно, почему так вышло. CD Project Red целенаправленно создавали третью часть такой, чтобы в нее могли сыграть люди, незнакомые с прошлыми играми. И хоть триквел продолжает общую историю, его сюжет понятен.


По следам волков-призраков

Геральту выпадает искать Саламадр в Темерии, и он отправляется в её столицу Вызиму. Однако по приходу в город у стен столицы он узнает, что Вызима закрыта для прохода из-за карантина, а в самом предместье людей терроризирует дух по прозвищу Зверь. Он призывает по ночам стаю диких призраков-псов баргестов, которые нападают на город.


На подходе к пригороду Геральт спасает от них мальчика по имени Альвин, который сыграет важную роль в сюжете игры. Также он встречает свою знакомую лекарьку Шани. Альвин – исток. Истоки в мире ведьмака обладают огромной магической силой, которую чаще всего не могут контролировать. Из-за шока от смерти родителей [их убили баргесты] Альвин впадает в транс и начинает пересказывать пророчество Итлины [оно предсказывает, что однажды в мир придет Белый хлад и разрушит его]. После этого происшествия Альвина приютила у себя местная ведьма Абигайл.


По пребыванию в окрестностях Вызимы Геральт впервые познакомился с Белками – членами террористической организации, сражающейся за права нелюдей. Нам придется выбрать, помочь им украсить оружие или противостоять. Так мы станем участником одного из самых больших конфликтов в игре.


Так случается, что Геральт находит след Саламадр и он ведет к местному Преподобному. В итоге, под его патронатом народ пригорода поднимает восстание против Абигайл, обвиняя её в том, что это она виновна в нападениях Зверя. Геральт может, как спасти её, так и бросить, но одно случится точно, он победит Зверя и сможет пробраться в город. Альвина, к слову, забирает к себе Шани.


Увы, Геральта ловит стража и бросает в тюрьму.

Нас бросают в тюрьму, где мы встречаемся с Профессором. Однако его выпускают из заточения, видимо из-за взятки. Нам же начальник тюрьмы предлагает сделку: он выпустит нас, если мы убьем чудище из канализации. Геральт спускается в неё, и встречает там с Рыцаря Ордена Пылающей розы Зигфрида, он тоже ищет чудовище. Вместе они побеждают канализационную тварь, которой являлся кокатрикс.


Нас выпускают из тюрьмы, и откинувшись, мы начинаем проводить собственное расследование по поиску Саламадр. В этом нам помогает частный сыщик Рэймонд. След приводит нас к алхимику по имени Калькштейн.


Он просит нас выполнить для него задания. Чтобы расположить его к себе, мы соглашаемся. Он хочет, чтобы мы помогли попасть ему в старую башню одного мага, который создавал глиняных големов. Войти в башню можно только собрав 10 волшебных камней.

В процессе их поиска Геральт узнает, что Азар Явед убил Рэймонда и использует его, чтобы при помощи ведьмака открыть башню. Седой решает подыграть ему. Наше путешествие приводит нас в чащу друидов, где нам дают сделать выбор между людьми и нелюдями. Геральт знакомится с предводителем белок эльфом Яевинном. Он просит вас передать письмо банкиру Вивальди. Можно выполнить его просьбу, или же отдать письмо стражникам – это повлияет на конец главы.


В итоге Геральт попадает в башню, но на выходе его встречает Азар и Профессор. Геральт побеждает их, однако Профессор применяет бомбу, которая вырубает ведьмака. Просыпается он уже в доме у Трисс, в купеческом квартале. В это время на болотах происходит столкновение Ордена и Эльфов. В зависимости от нашего выбора побеждает одна из сторон. Если же мы приняли нейтралитет – то Орден также одержит победу.


Мы продолжим рассказывать вам сюжет ведьмака во второй части материала. Там мы поведаем о том, чем закончилось противостояние Белок и Ордена, про любовный конфликт Геральта, а также, как он встретил Дикую охоту.

Так что не так?

У многих просто не доходят руки, дабы запустить первую часть. А те, кто сделал это, вынужден столкнуться с главным противником в игре – боевой системой. Дело в том, что боевая система максимально непривычна, особенно сегодня. Она базируется не на моментальном отклике, а на ритмичном нажимании на клавишу мыши и реакции.

Играть поначалу максимально неудобно, да и въехать как это работает трудно. Мне понадобилось четыре раза начать игру, чтобы пройти её. Но некоторым хватает одного раза встретится управлением, и они забрасывают. Также в первом ведьмаке было достаточно не казуальных фич, например, вы должны были сначала прочесть книгу о чудище, прежде чем напасть на него, а где её достать – это уже твои проблемы. Поэтому, если вы хотели узнать, о чем был первый Ведьмак, но не совладали с боевкой, просто не хотите играть в него или не можете – мы устроим разбор сюжета The Witcher.


Читайте также: