В какой стране королям традиционно давали имя xcom

Обновлено: 04.07.2024

Вы можете помочь XCOM вики, дополнив её.

Выход из проекта [ ]


В зависимости от уровня сложности, в конце месяца проект могут покинуть определённое количество стран:

  • На низкой сложности, лишь 1 страна может покидать проект каждый месяц
  • 2 страны в месяц на обычном
  • 4 на высоком
  • 8 на безумном

Немедленный выход [ ]

Во время игры, страна также может выйти из проекта, не дожидаясь конца месяца. Происходит это лишь в двух случаях:

Если в стране с уровнем паники 5 на момент отчёта проходит секретная операция, страна не покинет проект в любом случае

Выбор местоположения базы [ ]

Южная Америка [ ]

Бонус "Альтернативные методы" – мгновенное вскрытие и проведение допросов пришельцев открывает доступ к последующим технологиям, но прибавка существенна лишь поначалу (поскольку число ученых растет в ходе прогресса игры, а значит уменьшается срок проведения исследований). С другой стороны, по несколько дней форы с каждого вскрытия/допроса могут сыграть свою роль, в перспективе дав не менее одного "лишнего"(по времени) длительного исследования.

Северная Америка [ ]

"Космос и атмосфера" – уменьшение стоимости покупки/постройки и содержания летательных аппаратов (Ворон, Громобой, Африка [ ]

"Всё включено" – повышение ежемесячного финансирования проекта XCOM на 30%. Деньги – никогда лишними не бывают, но для проведения исследований и покупки снаряжения и оружия необходимы и другие ресурсы (материалы, останки, инженеры, трофеи).

Азия [ ]

"Битва будущего" – уменьшение стоимости проектов литейного цеха и школы офицеров на 50%. И то и то – на начальном этапе не самые нужные постройки с не самыми нужными исследованиями, особенно, учитывая их требования. В первые месяцы иные приоритеты, проекты данных построек не являются первоочередными. Название как бы намекает, что бонус пригодится в будущем.

Европа [ ]

"Уникальные знания" – уменьшение стоимости строительства и содержания лабораторий и мастерских на 50%. Быстро построенные лаборатории и мастерские дают продвинутые технологии и вооружение, а также (в случае инженеров) снижение стоимости. Недостаток – не стоит рассчитывать на строительство этих помещений на начальном этапе. Также, как и предыдущий бонус – задел на будущее.

Начальные приоритеты [ ]

Приоритеты в начале игры достаточно просты и сложны одновременно, взаимосвязаны и зависят друг от друга. Условно могут быть поделены на следующие категории:

  • инженеры
  • спутники
  • деньги
  • страны совета
  • прочее

Инженеры [ ]

Инженеры гораздо важнее ученых: для покупки большинства необходимых предметов, постройки новых “зданий” и т.д. необходим определенный минимум инженеров. Инженеры ускоряют процесс постройки – чем их больше, тем больше однотипных зданий можно строить одновременно. Спутникам нужен спутниковый модуль или комплекс, и то и то обслуживается инженерами, а инженеров в начале игры катастрофически не хватает. Без достаточного количества специалистов не получится быстро построить второй, третий и последующие спутниковые модули (как результат, в конце каждого месяца из совета выходит некоторое количество стран). Другая приятная составляющая инженеров - это ощутимое понижение стоимости производства снаряжения и оборудования, делая дешевле практически все, что можно купить за деньги. Дополнительные же ученые лишь ускоряют процесс исследований, а для этого есть бонусы от захваченных пришельцев.

Количество инженеров - ключевая составляющая начальной стадии. Поэтому очень ценны миссии с бонусом "инженеры", деньги вторичны, а ученые не актуальны (будет просто отлично, если придет запрос из страны на продажу чего-нибудь с оплатой "инженеры").

Спутники [ ]

Спутники – наши небесные очи и главное (с инженерами) направление начальных забот.

В первый же месяц необходимо запустить как можно больше спутников, одного будет явно недостаточно. Для этого, конечно, требуется определенное везение в плане доходов. Но спутники увеличивают мизерный шанс снижения паники в находящихся под их наблюдением странах, что является весьма сильным стимулом. Запускать спутники лучше всего либо в конце месяца, либо исходя из ситуации.

Всегда необходимо иметь 1-2 спутника в запасе. Пока все страны не покрыты спутниковым наблюдением, чтобы предотвратить внезапную панику в какой-нибудь стране, выводя спутник на орбиту на ней, и избежать тем самым ее выхода из ХСОМ. После же полного покрытия иметь 1-2 спутника нужно для быстрого возвращения полного покрытия, поскольку пришельцы могут сбить спутник с орбиты, а это уже чревато паникой страны, оставшейся без спутника, и выходом из Совета в последующем.

Спутники строить лучше всего не на первой секунде игры, а чуть погодя, после приобретения первой партии инженеров – разница в стоимости будет весомой. Например, заказ спутника в первый же день при пяти инженерах обойдется в 100 кредитов за каждый спутник, если же немного потерпеть и заказать спутник при десяти инженерах, то стоимость спутника упадет до 75 кредитов. При заказе в описании будет сказано, что их нечем запускать (т.е. отсутствуют незанятые спутниковые модули), но это можно и нужно игнорировать – спутники будут лежать на складе, пока не появятся модули на базе и позже не придется ждать 20 дней в случае необходимости. К тому же стоит обратить внимание, что независимо от количества заказываемых спутников за раз – один или 10 – срок будет всегда 20 дней. Стартовый капитал по бОльшей части вкладывается в спутники и модули. Строительство спутниковых модулей и создание спутников дадут финансирование, и если правильно подойти к выбору покрываемой глазом спутника страны, то и ученых и, что важно, инженеров.

Деньги [ ]

Деньги – самый главный ограничивающий фактор в игре, и их нехватка повышается с уровнем сложности. Продавать придется много захваченных остатков кораблей и трупов врагов. Некоторые предметы, в основном, поврежденные обломки сбитых НЛО, можно продавать сразу же – игра об этом даже сообщает в описании. Однако, предметы вроде сплавов или фрагментов инопланетного оружия очень даже пригодятся самому. Кроме того, нельзя игнорировать запросы от стран-участниц XCOM, в которых просят поставить какое-либо оружие или детали - они всегда сулят хорошую прибыль.

Страны Совета [ ]

Надеемся на лучшее – готовимся к худшему. Таков девиз первых месяцев игры. Потеря нескольких стран нередко неизбежна. Следите за показателями паники: как отдельно для каждой страны, так и всеобщей паники. Главное, всегда просчитывать действия на несколько ходов вперед, чем больше, тем лучше - как в шахматах. Нельзя предотвратить все события сразу - игра все же довольно сильно зависит от удачи, и это - залог постоянного напряжения. Свести к минимуму риски - вот ваша главная задача. Но и морально готовиться к потерям придется. А лучше - готовиться к потерям заранее, прикидывая какие страны потерять можно без болезненных потерь.

Прочее [ ]

Так что запланируйте у себя на базе блок размером 2х2 для мастерских.

При полном покрытии континента, по идее и логике, вы должны получить предоставляемый этим континентом бонус. Допустим, начать играть в Европе или Северной Америке, а покрыть спутникам Африку или Южную Америку. В чем, я не уверен и не заметил этого в игре, но люди пишут о таком.

Самый простой путь - для начала начать игру в Азии - за ее покрытие дают больше всего инженеров, а полное покрытие дает на мой взгляд самый ништячный бонус - экономию инопланетных ресурсов, которые гораздо дороже денег. В самом начале игры уже мог построить два спутниковых модуля на базе, но лучше не торопиться.

Сами спутники стоит запускать в самом конце месяца за пару дней до обращения совета, в странах где уже пришла полярная лисица - паника снизиться сразу, не дожидаясь поддержки ввс в регионе и входа спутника в действие. Как только "на балансе" появятся два свободных спутника, можно возвращаться к развитию науки - начать строить лабы. Тут может повезти, а может нет, у меня к тому времени было две миссии с наградой в пару яйцеголовых, так что полного пипца в научном секторе не было. Был мааааааненький пипец =) Тем не менее любыми силами игнорируя вскрытия, квестовые исследования и все что можно, "на холостом ходу" добираемся до изучения панцирной и скелетной(браня с крюком) брони. к тому времени у меня паяли четыре мастерские и была покрыта азия - броню я получил чуть ли не бесплатно))) а с ней уже и в миссиях на ступит расслобон. С изучением оружия можно не торопиться, все мобы успешно убиваются 2-3 удачных выстрелов из огнестрела, а мутонов стоит обрабатывать ракетами и гранатами, затем нещадно добивать огнестрелом. Заведите себе снайпера с раскачкой во второй ветке и не в коем случае не подводите его близко к боевым действиям,дабы не ранило(у меня ранение этого "золотого" снайпера было веским поводом откатить на автосейв), пользу он будет приносить постреливая мобов которых сам не видит, а "неваляние" в госпитале быстро доведет его до майора, а там уж можно будет взять офицерский бонус (новичок = мастхэв) и поток гибнущих новобранцев(1-2 приходилось брать с собой "на мясо") уменьшится, а то и вовсе сойдет на нет.

+к моему прошлому посту - недавно переиграл, и обнаружил, что по ходу после пары обновлений со стима разрабы сняли имбу с бонуса покрытия азии - теперь бонус распространяется только на бабло =( тем не менее, ее все еще стоит покрывать в первую очередь - просто ради дядек с молотками/на месяц.

Первые два месяца ключевыми являются - Инженеры и вырытые котлованы верхних уровней.

а) Первый и второй месяц как правило приходится продавать на сером рынке ВСЁ иначе ни как не получится построить спутниковый модуль и достаточное количество спутников (не беспокойтесь за добытое в начальных битвах, в будущих миссиях оно не будет актуально).

Стройте спутники заранее, даже когда у вас еще нет спутниковых комплексов. Они не сгорают и никуда не пропадают, а строятся очень долго - 20 дней. Соответственно в начале каждого месяца не откладывая заказывайте нужное количество, пока не растратили день на всякую фигню. Это касается в том числе ПЕРВОГО месяца! В начале у вас есть возможность повесить только 1 доп. спутник. Но этого может быть мало и это медленный старт. Ваша задача к концу первого месяца построить спутниковый модуль (естественно в соседней клетке с имеющимся), это даст еще 2+1 ячейки для спутника. Получается, что в идеале можно было бы в первый месяц повесить аж 4 спутника. Но это Вам врядли удасться - не хватит денег в начале игры для их заказа. Поэтому рассчитываем на 3 штуки. Одна оставшаяся ячейка перейдет на следующий месяц, в котором мы также построим спутниковый комплекс и у нас будет 2+1 и 1 с первого месяца. В третий месяц строим также 4 спутника за счет того, что модуль ставим "завершая квадрат" - он будет граничить сразу с двумя имеющимися и давать 2+1+1. Итого к концу третьего месяца из 16-ти имеющихся стран должно быть покрыто спутниками 1 (стартвая страна) + 3 + 4 + 4 = 12 стран.

В этот же первый месяц нужно построить мастерскую (энергии у вас 22/30, т.е. 8 штук - хватает ровно на мастерскую (3)+модуль спутниковый), причем быстро, чтобы успеть построить спутниковый модуль. С этим могут быть проблемы, так как возможность строить мастерские выдается после рандомной миссии. Тут извините рандом. В общем счет везде идет на дни. Обо многих вещах стоит забыть. О научных лабораториях - почти навсегда (до поздних этапов игры), о школе офицеров, генетической и киберлаборатории - как минимум до второго месяца. Короче, задача - 1 месяц=1 спутниковый модуль. Это дает возможность сохранить в совете все страны при условии правильного выбора размещения спутников и операций для выполнения. Об этом дальше.

Для тех, кто зайдет и обалдеет от увиденного - ссылки, как источники. В дальнейшем предстоит перенос нужного сюда, с редактированием и допилом. Если есть что-то, что хочется добавить - вписывайте вниз статьи, ниже картинки с техдревом.


Официальный представитель Совета Наций.

Для связи с Советом в любое время можно использовать основной интерфейс в Оперативном штабе. Однако, иногда представитель Совета сам свяжется с шефом, дабы сообщить о чём-либо важном.

Содержание

Ежемесячный отчёт [ ]

Каждый месяц Совет выступает с отчётом, в котором определяет эффективность проекта XCOM, показывает общий уровень паники и перечисляет все положительные и отрицательные факторы. В зависимости от количества негативных факторов, Совет выставляет соответствующую оценку, от A до F.

Эффективность XCOM
Отрицательные факторы Положительные факторы Нейтральные факторы
Корабль упущен Похищение предотвращено Законченные исследования
Акции устрашения проигнорированы Акция устрашения остановлена Запущенные спутники
Акции устрашения провалены Корабль пришельцев сбит Замечено кораблей
Похищения проигнорированы База пришельцев уничтожена Рейды на НЛО (сбитые или севшие)
Предотвратить похищение не удалось (миссия провалена) Миссия совета выполнена
Спутник уничтожен
Неумелое распределение средств (отрицательный доход)
Страна покинула проект

Любой из этих факторов напрямую влияет на полученную оценку:

Потеря двух стран будет снижать оценку всех последующих отчётов на 1 балл, потеря четырёх стран приведёт к снижению данной оценки ещё на один балл (что приведёт к невозможности получить оценку выше С).

Содержание

Операция Совета [ ]

CouncilMission.jpg

За месяц Совет может выдать 0-2 миссии. Как правило, задания проводятся в странах, уровень паники которой достиг 2 и больше.

Все операции Совета делятся на две группы - постоянные и особые.

Постоянные миссии [ ]

Council Mission (EU2012).jpg

  • Эвакуация цели (пришельцы атаковали важного для Совета человека, группе XCOM необходимо найти его и доставить к точке эвакуации)
  • Сопровождение цели (VIP начинает задание вместе с оперативниками. Необходимо довести его до "Рейнджера", отбиваясь от появляющихся пришельцев)
  • Возвращение активов (пришельцы напали на что-то, что очень важно Совету и XCOM. Отряду "Штурм-1" надо выдвигаться на место атаки и уничтожить противников)
  • Разминирование бомбы (инопланетяне готовят взорвать бомбу для запугивания гражданского населения. Отряду поручено прибыть на место и помешать этому)

Для каждой из этих операций есть список из нескольких возможных заданий, из которого игра наугад выбирает одно. Если все операции из списка были выполнены, игра перетасовывает его и выдаёт по второму кругу.

Особые миссии [ ]

CouncilMission2.jpg

Иногда, определённые страны-члены Совета будут просить XCOM продать им различные виды оружия или инопланетные артефакты, либо запустить спутник или перевести самолёт. Откликнувшись и выполнив запрос, XCOM в благодарность получит инженеров, учёных или кредиты от этой страны. При этом, если в награду назначены именно кредиты, их цена будет на 30-50% больше, чем было затрачено на производство или выручку через продажу на сером рынке. Любой запрос имеет срок в 20 дней, после чего исчезает.

Другая важная деталь: если вы собираетесь выполнить задание на запуск или продажу спутника, но готового у вас нету, то срок на этот запрос истечёт раньше, чем вы успеете его построить (с завершённым проектом литейного цеха Улучшенное строительство такой проблемы не возникнет).

Визуализация концепции «Москва — Третий Рим»

Как известно, Второй Рим — это Константинополь (нынешний Стамбул), получивший звучный псевдоним из-за того, что именно туда в 330 году император Римской империи Константин Великий перенес свою столицу. Империя с этого времени стала называться Византийской, так как Константинополь тогда еще был не Константинополем, а Византием. С этим все ясно. А вот почему Москва вдруг стала Третьим Римом? Тут сложнее.

Дело в том, что последний византийский император Константин XI Палеолог погиб в бою при захвате Константинополя турками. Это случилось в 1453 году. Детей у него не было, поэтому наследником византийского престола являлся его младший брат Фома Палеолог. После смерти Фомы номинальным византийским императором стал его сын Андрей Палеолог, в то же время османский султан Мехмед II присвоил титул византийского императора себе. После того как Андрей Палеолог умер в 1502 году, единственной наследницей византийского престола осталась его родная сестра Софья Палеолог, которая была в то время женой великого московского князя Иоанна III. Таким образом, согласно законам средневекового международного права, Москва является прямой наследницей Римской империи. А Стамбул-Константинополь, соответственно, должен быть русским городом.


Российская империя однажды чуть не восстановила историческую справедливость и едва не вернула Стамбул в лоно христианской церкви. Это случилось во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Тогда наши войска стояли всего в 15 км от Стамбула, но вмешательство дипломатов Англии, Франции и Германии, а также нерешительность российского императора Александра II помешали осуществлению этих планов.

Софья Палеолог, кстати, является бабушкой Ивана Грозного. Умерла она в 1503 году. Спустя 50 лет после ее смерти константинопольский патриарх писал московскому царю: «. твое великое Российское царство, Третий Рим, всех превзошло благочестием, ты один во всей Вселенной именуешься христианским царем».

А теперь посмотрите на изображение двуглавого орла на наших монетах. Это орел с герба Палеологов, последних императоров Римской империи.

Рим. Вечный город


Лоуренс Альма-Тадема. Тибулл у Делии. 1866 год

По-латински aeterna urbs, или Roma aeterna. Одним из первых так назвал его в одной из своих элегий римский поэт Альбий Тибулл, живший в I веке до н. э. Город на семи холмах, как еще называют Рим, был основан в VIII веке до н. э. мифологическими братьями Ромулом и Ремом, вскормленными волчицей (и именно она является одним из главных символов Рима).

Это имя закрепилось за одним из древнейших городов мира после того, как он неоднократно восставал из пепла после многочисленных нашествий варваров в IV–VI веках н. э., а также после разграблений норманнскими войсками Роберта Гвискара в мае 1084 года и наемниками Карла V в мае 1527-го.

Каир. Город тысячи минаретов


Цитадель Каира на картине Дэвида Робертса

Почему Каир называют Городом тысячи минаретов, наверное, и так понятно. Господствующая религия здесь — ислам. Но немногие знают, что первоначально город должен был называться Аль-Мансурия («победоносный»), однако во время его закладки произошло непредвиденное. Тысячи рабочих стояли с лопатами наизготовку, чтобы по звону специальных колокольчиков начать копать первые траншеи под фундаменты будущего города. Целая толпа астрологов ожидала благоприятных знамений в небе. Но тут на веревку, на которой висели колокольчики, уселся ворон и раздался звон. Услышав этот знак, рабочие вонзили лопаты в землю. И тут астрологи вскричали в один голос: «Аль-Кахира!» («Марс восходит»).

Сами же египтяне Каир называют Маср, то есть «весь мир». Точно так же они называют и свою страну. В исторических хрониках часто можно встретить и еще одно название Каира — Умму-Дунья, что в переводе на русский означает «матерь мира».

Нью-Йорк. Большое Яблоко


Угол Большого Яблока © shotsofzen

Самое известное из многочисленных прозвищ Нью-Йорка. Существует целых три версии по поводу его возникновения. Согласно одной из них, первым деревом, которое дало плоды в Новом Свете, была яблоня. А первый яблоневый сад находился как раз на месте будущего Нью-Йорка.

По другой версии, Большим Яблоком назвали Нью-Йорк чернокожие джазовые музыканты, в среде которых была популярна пословица: «На дереве успеха много яблок, но, если тебе удалось завоевать Нью-Йорк, тебе досталось самое большое яблоко».

Третий вариант гласит: Большим Яблоком впервые назвал Нью-Йорк спортивный обозреватель газеты New York Morning Telegraph Джон Джей Фицджеральд, однофамилец знаменитого писателя. В своей статье под названием «Вокруг Большого Яблока» от 3 мая 1921 года, посвященной скачкам, он написал, что жокеи называют нью-йоркский турнир «большим яблоком», потому что на нем можно выиграть бешеные деньги. Согласно этой версии, аппетитным прозвищем город обязан не местным жителям, а приезжим. В ее защиту говорит тот факт, что в 1997 году угол Западной 54-й улицы и Бродвея, где жил Джон Фицджеральд, был назван Углом Большого Яблока.

Существует также множество альтернативных историй возникновения этого названия. Одна из них гласит, что в середине XIX века в центре Нью-Йорка находился бордель, владелицей которого была некая Ева. А девочек из этого борделя посетители называли «большими яблочками».

Прозвища имели короли почти всех европейских династий: Англии, Шотландии, Франции, Германии, Швеции, Дании, Австрии, Чехии и России, конечно… Они зарождались в дворцовых коридорах и сельских тавернах. Прозвище — это своего рода творение народа.

короли прозвища

Но в одно имя трудно было бы уложить все качества правителя, поэтому одним он чаще всего не обходился. Из всех прозвищ короля выбиралось обычно одно, которое и становилось основным.


В эпоху Средневековья прозвища часто становились вторым именем, отражая наиболее заметную для окружающих черту человека. При редком использовании или отсутствии фамилий они становились элементом идентификации. Давались они современниками, были получены после жизни или создавались самими именуемыми.

Отражали они как внешние признаки (например, Хакон II Широкоплечий), так и достижения и особенности правления (например, Эдгар Миротворец, английский король, стремившийся избегать вооруженных конфликтов) или характера человека (Филипп Смелый). Они могли отражать и место происхождения (например, польский король Иоганн Люксембургский), определенное событие в жизни (Эрик Плужный, введший налог на плуг), эмоциональное отношение других людей (Карл Великий).

Прозвища использовались королями и в политических целях, для укрепления своего престижа, поэтому обижались ли они, сказать трудно. Например, Людовик XV поддерживал культ «короля-солнца», лично участвуя в балетных постановках и играя, в частности, роли бога Аполлона и восходящего солнца. Это было актуально в период усиления королевской власти внутри страны и позиций Франции на международной арене.

Прозвища часто употреблялись в качестве элементов политической репрезентации и ранее, повышая рейтинг и самого правителя, и его страны. Филипп Храбрый, Людовик Благочестивый, Карл Мудрый и иные уже своими прозвищами создавали себе достаточно положительный образ, что было важно как для внешней политики государства, так и для авторитета династии, поддержки потомков в случае возможной борьбы за власть.

Нередко насмешливые прозвища давались политическими противниками — с целью оскорбить самого правителя и сделать его посмешищем для его народа.

С течением времени менялась и коннотация. Например, Гарольд Заячья Лапа — имя, звучащее ныне скорее иронично, — явилось, предположительно, результатом быстроты на охоте. И наоборот, изначально имевшее отрицательную характеристику прозвище обретало положительную коннотацию. Львиное Сердце, как, согласно одной из версий, прозвали английского короля Ричарда арабы за его воинственность, стало символом храбрости и благородства.

Одни прозвища канули в Лету, иные же прижились и стали неотъемлемой частью памяти о королях.


кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории России до начала XIX века исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Как отмечает видный современный специалист в области имянаречения русских князей Ф.Б. Успенский, история выбора имени представляет собой концентрированную, сжатую до предела историю династии.

Порой причины появления прозвища лежат на поверхности, не требуя особых доказательств. Так, Александр Ярославич был назван Невским за победу над шведами на Неве, а Дмитрий Иванович — Донским за победу над ордой Мамая на Дону. И совсем другое дело дать ответы на вопросы о прозвищах как системе, сделать верные обобщения, исходя из частных случаев: как и кем давались прозвища, существовали ли здесь устойчивые традиции, что было необходимо для того, чтобы прозвище стало общеупотребимым в отношении определенного человека, и т. д.

Можно вспомнить интерпретацию прозвища великого князя Московского Василия Васильевича Темного. Начиная со стародавних времен первых историков русского прошлого закрепилось и прочно вошло в обиход следующее понимание: Темным Василий Васильевич стал после того, как его в 1446 году коварно ослепил политический противник князь Дмитрий Юрьевич Шемяка. Однако столь ли однозначна такая интерпретация? Историк Н.С. Борисов справедливо заметил: "Подлинный смысл уникального прозвища Василия II — своего рода историческая загадка. На языке того времени слова "темный" и "слепой" не были абсолютно тождественны. Они различались своим содержанием. В XV веке известно несколько князей и бояр, носивших прозвище Слепой. Но нет ни одного, кроме Василия II, кого бы называли Темным. Это имя звучит как проклятье. Но в нем же — отзвук жалости и прощения.

Страны-участницы [ ]

Каждая из 16 стран имеет свой уровень паники, от 1 до 5, отражающие уровень тревоги и страха в отношении инопланетян. Страна, уровень паники в которой достиг значения 5, в конце месяца имеет высокий риск покинуть Совет, тем самым прекратив финансирование и снабжения инженерами, учёными или солдатами. Страна, покинувшая Совет Наций, больше не сможет вновь в него вступить. И если на протяжении игры, Совет покинет 8 или более стран, игра закончится поражением XCOM.

Читайте также: