В какой сталкер поиграть новичку

Обновлено: 19.05.2024

хочу попробовать игру сталкер а не знаю с какой начать!подскажите!

Тени - самая интересная и душевная.. . Я ее прошел несколько раз.. . А на все остальные терпения не хватило, хотя они тоже ничо.. .
Щас мод популярен к Теням - народная солянка - но у мну времени не хватает посидеть, погамать. Так что как тени пройдешь разика 4 -5 (чтоб все концовки посмотреть) ставь солянку - там все части умельцы собрали в одну игрушку - раздолье.. . Только с солянки не начинай - мочить будут только шум стоит, уровень сложности высокий.. . Сначала обязательно пройди тени несколько раз, потренируешся.. .
Удачи в ЗОНЕ.

У меня, да и, наверное, у многих из вас, всегда возникал вопрос, какая игра из серии Сталкер самая лучшая. Возможно, это чистое небо со своей графикой или тени Чернобыля , который заставлял меня построить дом из кирпичей при первом виде кровососа, а возможно и зов Припяти , который получился на мой взгляд самым проработанным с точки зрения геймплея. Я думаю, вы уже понимаете к чему я веду.

Так как сегодня это моя первая статья на подобную тему, то я решил сделать сложное, но справедливое сравнение этой легендарной игры и понять, какой Сталкер может по праву называться лучшей игрой в серии .

1. Главный герой
С чего начинается каждая игра? Правильно с главного героя, и, если в тени чернобыля мы играли сталкером по прозвищу стрелок, который подвергся промыванию мозгов компанией О-сознание, получил кличку меченный и ничего не помнил. То в зов Припяти, например нам выпала возможность поиграть за майора СБУ Александра Дегтярева, знающим свое дело и идущим до конца. Хотя если так подумать все персонажи, в том числе и шрам из игры чистое небо, обладали мастерством и умением достигать поставленной задачи во что бы это не стало. Но Шрам оказался марионеткой в руках чистого небо, и мы практически ничего не знаем о его дальнейшей судьбе. А майор Дегтярёв пускай и отличился, но не поравняться со Стрелком, который 4 раза был ближе всех к центру зоны, у которого получилось отключить выжигатель мозгов и уничтожить О-сознание. О нем ходят легенды и его можно считать самым опытным сталкером в игре. В зов Припяти мы тоже встречали стрелка, но вел он себя совсем иначе. Загадочный сталкер, полный энтузиазма понять мир зоны. Я считаю первый бал нужно отдать Теням Чернобыля и легендарному Стрелку.

2. Сюжет игры
В каждой из игр сталкер сюжет проработан до мелочей, множество побочных квестов, локаций, интересных персонажей, ужасных мутантов и даже секретов, которые мы не смогли раскрыть и со вторым прохождением игры. Каждый поход на задание мог стать для Сталкера последним. Ну а когда я вспоминаю первый визит в Припять меня настигают приятные воспоминания. О сюжете игр Сталкер можно говорить еще очень долго, но сейчас мы должны сделать выбор. Не поймите меня неправильно, я очень люблю сюжетку зова Припяти и, наверное, проходил эту игру больше всего раз чем остальные игры в серии, очень много побочных крестов, расширенная свобода действий это все хорошо, но если взять саму историю, то нет. Чистое небо, была короткая и местами я даже уставал от некоторых заданий. Меня всегда бесило задание в рыжем лесу. А вот тени чернобыля дают нам окунуться в самую интересную, мистическую и загадочную сюжетную линию игры сталкер. Начинаем мы простым новичком, а заканчиваем уже опытным сталкером. Посетив тайные лаборатории, изучив все аномалии и встретив множество группировок и мутантов мы полностью погружаемся в мир Зоны. Бал отдаем первой части и идем дальше.

3. Геймплей
С геймплеем в сталкер все гораздо проще. Тени Чернобыля как первооткрыватель этой серии уж больно смотреться сырым и не доработанным, особенно когда я играл в первые патчи на диске. Тогда еще оружие имело несколько другой вид. И раз уж мы заговорили об оружии, то выбор его в Тени Чернобыля был не велик, а баллистика убивала в край. Помню, как ближе к концу игры приходилось тратить уеву тучу патрон чтобы хоть кого-то завалить. Сюда же можно приписать вечные вылеты и этот долбанный зелен жук на окне ошибки после черного экрана. В последующих частях геймплей был значительно лучше, начиная от ремонта оружий и брони, заканчивая быстрыми переходами и войной группировок, хотя последнее это, наверное, наоборот больше минус, чем плюс. Но лично для меня зов Припяти показал лучший результат по геймплею что не удивительно. Игра все-таки была самая новая. Мне в нее играть очень удобно, да и моды по возможности я ищу именно на базе зов Припяти. Поэтому отдаем бал ей.

4. Графика
Ну а вот по графике зову Припяти и теням чернобыля придется потеснится. Тут фанатами уже определен бесспорный победитель, да и я, пожалуй, склонюсь к этому же мнению. В чистом небе была самая красивая графика. В связи с добавлением нового дайрет икс и подкаченной графикой Чистое небо смотрелось невероятно красиво. С улучшенным полным динамичным освещением мир зоны выглядит потрясающим. Да что уже там говорить, эта часть серии может потягаться по графике даже с новыми проектами игростроя. Иногда в Чистое небо хотелось вернуться только из-за той самой графики. Поэтому Бал за графику достается самой графонистой части сталкер, а мы идем дальше.

5. Атмосфера
Ох уж этот Сталкер. Эта игра прижилась в моем сердце и точно не собирается уходить. Сталкер это игра, в которую я могу сыграть абсолютно в любой день и при любом настроении. И всему виной атмосфера в игре. Выпить пару бутылок водки казаки, съесть бутерброд с тушёнкой и послушать как какой-то вольный сталкер в деревне новичков играет на гитаре. Тут я хочу немного схитрить, и отдать всем играм свой заслуженный бал. Я думаю, вы не будете отрицать, что невозможно выделить какую-то одну часть серии, все они дополняют друг друга. За последнее время я встречал похожую атмосферу в Метро Экзодас, но это все-таки немножко не то. О чем говорить, когда я могу целый час просто тусить в окрестностях деревни новичков и даже не идти дальше по квестам. Мало в какой игре захочется просто тупо торчать на начальной локации, а в Сталкере с удовольствием.

6. Зона Отчуждения
Ну и какой же сталкер обойдется без зоны отчуждения. Авария очень изменила Чернобыль и его окрестности, оставив клеймо на жизни всех, кто жил неподалеку. Но в какой же игре так называемая зона показала себя интереснее всего. Определить кому отдать бал в этой назовем ее номинации, пожалуй, было сложнее всего. Тени Чернобыля показала нам множество тайн зоны, лаборатории, станции, эксперименты и о сознание. Что такое монолитовцы, действительно ли существует исполнитель желаний и почему зону считают экспериментом, вышедшим из-под контроля. Чистое небо показала обратную сторону всего, что мы видели в первой игре, добавив что-то новое. Те же звуки, освещение, что я уже отнес к графике. Все было на высшем уровне. А вот зов Припяти, пожалуй, внесла сюда меньше всего нового. Мы лишь узнали несколько новых тайн зоны. Вспомнить туже историю с пространственной аномалией и солдатами Долга. Поэтому, если расценивать зону, как отдельную составляющую игру, то мне она нравится я в тени чернобыля больше всего. Все потому, что игра была первой и, наверное, самой масштабной в серии, Я очень склонялся к тому, чтобы отдать этот бал зову Припяти, но потом понял, что самая загадочная, атмосферная и не побоюсь этого слова живая Зона была именно в Тени Чернобыля. Если, конечно, не считать модов, о которых мы поговорим как-нибудь в следующий раз.

Я безумно люблю игру сталкер. Иногда играю в Зов Чернобыля от Стасона. И вы не представляете, как мне приятно было делать видео на эту тему. Ну и напоследок я дам вам еще один бал в руки и спрошу, какой бы части сталкер вы его отдали и почему. Свои ответы пишите в комментариях. Ставьте лайк, если вам понравился материал. С вами был Андрей Бойко. Всем пока.

Ответ: ухо. Шучу.
Всём привет! Сегодня я хочу обсудить с вами всю трилогию STALKER и то, какая же часть серии является самой самой.
Напомню названия тем, кто забыл:
S.T.A.L.K.E.R. - Тень Чернобыля (Год выхода: 2007) (Оценка: 82/100)
S.T.A.L.K.E.R. - Чистое Небо (Год выхода: 2008) (Оценка: 75/100)
S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти (Год выхода: 2009) (Оценка: 80/100)
*Оценка Metacritic*

Итак, выставим критерии, по которым мы будем оценивать части:
1. Сюжет
2. Графика
3. Механики
4. Содержание
5. Оформление

Итак, начнём.

Глава I. Сюжет "Да что вам сделал этот Стрелок?"

Тень Чернобыля и Чистое Небо - это по факту игры, с одной и той же целью. Главная задача - убить Стрелка. Причины Шрама - это помощь Лебедеву в уменьшение количества выбросов (Но по раскрытию и выяснению некоторых моментов - цель меняется, и задачей Шрама становится предотвращение второго мощного выброса, который должен образоваться из-за похода группы Стрелка к центру Зоны.)
А причины Меченого - простое наличие КПК с данной миссией.
Сюжет ЧН довольно унылый. Концовка всего одна, да и вечная беготня туда сюда - утомляет. Взять квест на Болоте, выполнить его на Свалке и бежать за "бесполезной" наградой через 2 локации, ну, такое. С самого начала вам говорят, что Зоне что-то "мешает" и это нужно устранить. И меньше, чем в середине игры - вы узнаете, кто всё таки доставляет неудобства. И теперь вы знаете, чем будете заниматься остальные 60-70% игры - бежать за неким Сталкером, который хочет пробраться в центр Зоны. Все локации пробегаются за мгновения, не давая вам насладиться окружением. А ведь многие места встречаются только в Чистом Небе.

Тень Чернобыля куда богаче. Сюжет уже нелинейный, от того концовок целых 7. Вы можете загадать 1 из 5 желаний, или же разгадать загадку Зоны.
В отличие от ЧН - вас постепенно погружают в сюжет, да и его повороты удивляют. Никто вас никуда не торопит и вы вольны делать многое, да и выбор стратегии - так же всегда за вами.

Сюжет Зова Припяти отличается по длительности от любого другого. Тут нет бесконечной беготни от локации к локации, нет скучных квестов, да и в целом сюжетные повороты заставляют удивляться. Если в предыдущих частях побочные квесты были нудными и типа: Принеси, отдай, убей, то в ЗП они вышли просто на новый уровень. Тут вам и возмездие предателю, которые кинул союзников в тяжелой ситуации, тут вам и раскрытие дела о пропаже рулета. ой, то есть отряда сталкеров. И даже возможность отыграть один квест за 3 стороны (квест с Морганом).

Соответственно:
Зов Припяти : 4/5
Тень Чернобыля : 4/5
Чистое Небо : 2/5

Глава II. Графика

Всем известно, что во всех частях STALKER - фотореалистичная графика. Данный выбор со стороны разработчиков - это очень хорошее решение. Ведь спустя 13 лет, игра не перестает радовать глаз. Все эти лучи от солнца, динамичная погода и прочие факторы - заставляют, как минимум не плеваться от графики 2007 года. Так как Тень Чернобыля не обладает движком XRay 1.5, то у него нет объёмного света и дыма, динамического намокания поверхности и объёмных солнечных лучей, соответственно он получает 3 из 5. (Относительно других частей)

Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 4/5
Тень Чернобыля : 3/5

Глава III. Механики

Что представляет из себя Тень Чернобыля - знают все. Относительно его мы и будем сравнивать остальные части. (Из эксклюзивного - арена)
Чистое Небо добавляет сразу несколько интересных вещей. Первое , это всем известная система войны группировок. Идея то интересная, но вот выполнена она очень ужасно. НПС могу застрять на переходе через локации и достать их уже не получится. Так же бывает такое, что вы вроде уничтожаете всех противников, а захват не засчитывается. Или вы вычищаете локацию под 0, уходите за наградой, а возвращаясь назад наблюдаете новых противников.
Так же враги научились кидать гранаты, и судя по частоте их бросков, они ещё и научились делать миномёты из подручных средств.
В разгаре битвы вы спокойно можете словить 5-10 точечных попаданий гранатой.
Ну и третье нововведение, к которому у меня есть вопросы - это улучшение оружия и брони. Мало того, что НПС с любого оружия стреляет точнее, чем вы с этого же оружия, но улучшенного до максимума, так и улучшение оружия не имеет постоянной поддержки по сюжету. Объясню.
Игра очень длинная и воевать вам придётся много. А починить ваше обмундирование негде. Крайний персонаж, который может лишь подлатать ваше снаряжение - это Лесник. После него вы уже никого не найдёте. А если вы хотите улучшить оружие или броню, то просим на Тёмную Долину или Агропром, потом уже негде.
Из плюсов, это выбросы, новые анимации нпс, введение проводников и прочие мелочи.
Зов Припяти наконец-таки изменяет A-Life, делая его более проработанным, чем пред. части серии. Там же мы получаем выбросы, которые влияют на окружающий мир. Сон, FreePlay, достижения, новые роли NPC и много другое.

Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 4/5 (пусть много механик работает криво)
Тень Чернобыля : 3/5

Глава IV. Содержание

Содержание - это сюжет, логичность событий, проработанность персонажей, мира.
Зов Припяти не имеет особо косяков с сюжетом, логичностью событий и проработанности персонажей. ( Проработка мира хороша, но не без косяков. В плане тайников, к примеру. Они все забиты по дефолту, но так быть не может. Тайник сначала нужно сделать, потом выбить из кого-то информацию о нем, и лишь потом найти. )
Сюжет вполне понятный, логичный. Причины, почему главный герой попал в Зону нам известны, чего не скажешь о первых двух частях. Да и персонажи имеют хоть какие-то зачатки проработки.
Что на счет Тень Чернобыля и Чистого Неба? Во-первых нам ничего не известно о том, зачем данные люди пришли в зону. Понятно, что Шрам наёмник и им нужен только заработок.
Можем приплести данную причину к обоим персонажам.
В остальном - события не совсем логичны, первые две части имеют очень много сюжетных дыр, а также повороты событий, которые можно описать только чудесами Зоны. (Понятное дело, что про раскрытие персонажей можно и не упоминать.)

Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 3/5
Тень Чернобыля : 3/5


Глава V. Оформление

Эмбиент во всех частях прекрасный, но сильнее он выделяется в Зове Припяти , так как в остальные частях все локации звучат приблизительно одинаково, да и в основном - это какие-то невнятные звуки.

HUD в третьей части - вполне сносный, чего не скажешь о ТЧ и ЧН.
Зачем в ТЧ показывает артефакты на поясе? Эта информация может решить что-то в бою? Я же сам поставил артефакты на пояс, неужели я забыл за минуту, что надел.

Зачем в ЧН справа висят датчики, которые ничего не показывают? В первой и третьей части они появляются на экране только тогда, когда активированы.

Всем привет, захотел поиграть в Сталкер но не знаю в какой именно помогите как для новичка, в Шутеры играл.

Если не хочешь ломать себе психику то в 3 часть. Зов Припяти
Там она более лучше играется чем первые две.
Они сложнее.
Да и повторяются 2 примерно те же уровни.
В 3 части хотя бы гулять можно и просто наслождаться видом.
А в 1 части там постоянно нужно куда то бежать чтобы просто так пройтись нельзя.
то же и во 2. а под конец во второй весь собранный лут тебе нафиг не нужен.
И получается что собирать рюкзак под завязку нужно только аптечками и 2 видами оружия. И то в конце дают одну мощную пушку.
В 3 части все постепенно играется а в 2х играх 1 и 2 там не так там тебя словно гонят до финала.
Если в стрелялки то начни со 2 части Халф Лайф.
Она красивая игра хоть и вышла в 2004 году аж!

Читайте также: